Просмотр полной версии : Автозапуск на карб.
Страницы :
1
2
3
4
[
5]
6
7
8
9
10
11
12
я с подводом топлива ничего не делал. Шаговик и так отлично стал...
У тебя по ходу штуцер с другой стороны. У меня он как раз тут где пластинка для крепления троса подсоса:( буду еще варианты придумывать
P.s. А для датчика DS18B20 джампер должен быть установлен или нет?
Vasili4,
у меня так же! шаговик прям под штуцером топливным. Родной кронштейн шаговика снял.
Alex,
После всех сегодняшних попыток я уверен что в плавании оборотов (разброс 400 об/мин) виновата программа, и так будет у всех у кого 1 коммутатор. ШД регулирует обороты с точностью не +-50 а +-200.
Alex, наверно придется проштудировать программу повнимательней:(.
P.s. А для датчика DS18B20 джампер должен быть установлен или нет?
Нет.
сергейф,
я уверен что в плавании оборотов (разброс 400 об/мин) виновата программа
ну хоть намекни что к чему...
Добавлено через 43 секунды
что происходит при плавании? как ведет себя шаговик?
сергейф,
привет , а почему ты так решил по поводу оборотов ?отличие только в сигнале ,в варианте с двумя катушками сигнал на входе устройства /2, вот и все.
Alex,
ШД начинает поддерживать обороты около заданных +-200. Т.е. обороты плавно плавают от (допустим запрограммированы 1400об) 1200 до 1600. При этом соответственно шток ШД плавно без рывков перемещается туда обратно. И так пока температура не превысит порог заданой. Вот и всё.
igor,
привет, методом исключения. У тебя есть своя версия?
сергейф,
это какая-то особенность твоего карба...можно попробывать уменьшить скорость шаговика.
Alex,
давай попробуем. Просто если я от этого не избавлюсь то про автоподсос мне можно забыть:cray: .
сергейф,
а двигатель на прогреве ровно работает или колбасит? К чему подключен вход оборотов автоподсоса?
Добавлено через 6 минут 30 секунд
Признавайтесь кто еще на одной катушке пробывал???
двигатель ровно работает, я писал что обороты меняются по идеальной синусоиде.
вход с ДХ.
Добавлено через 12 минут 25 секунд
может быть в программе гестерезис привязан к входным импульсам с ДХ.
Карбюратор у меня такой же как и у вас. И форма рычага воздушной заслонки не причем.
сергейф,
если стоит МПСЗ, то попробуй перекинуть вход автоподсоса на выход МПСЗ.
может быть в программе гестерезис привязан к входным импульсам с ДХ.
ни к чему он не привязан. Прошивки отличаются только обработчиком одного прерывания...
Может быть нужно ввести задержку небольшую между регулировкой и измерением оборотов. Потому что обороты же изменяются не моментально
только завтра попробую
Добавлено через 28 минут 19 секунд
возможные причины большого перепада оборотов в моем случае:
1)большие пределы поддержания оборотов, в прошивке +-50, значит это отпадает;
2)медленная реакция на выход оборотов поддержания за пределы +-50, возможно, потому что при пересечении предела заслонка продолжает закрываться или открываться;
3)срабатывание поддержки ХХ в МПСЗ, отпадает - отключена поддержка ХХ;
4)резкое окрытие/закрытие дросельной или воздушной заслонок из-за формы профиля рычага, возможно, но при условии п. 2;
5)задержка в определении оборотов, возможно, но с большим трудом вериться;
6)что-то не понятное для меня.
я с подводом топлива ничего не делал. Шаговик и так отлично стал...
У тебя наверно стоит Солекс восьмерочный, у них штуцера подвода и обратки в другую сторону развернуты, на 21053 - подвод к радиатору, обратка к панели.
Аlех,
привет , ты так и не ответил на мои вопросы на 100 странице.сергейф,как я и писал у меня болтанка наблюдается только на 50 оборотов и только когда двигатель холодный , этому вина температурная коррекция уоз , сильно задирает угол и движок работает с перебоями, в остальном слышно только изменение тона работающего двигателя и небольшие отклонения стрелки тахометра. Ну кто еще опробовал прошивки ?
Добавлено через 4 минуты 48 секунд
сергейф,
привет , попробуй отключить от концевика провод идущий на МПСЗ , может конфликт какой то и срабатывает ЭПХХ ?
привет , попробуй отключить от концевика провод идущий на МПСЗ , может конфликт какой то и срабатывает ЭПХХ ?
А какой гистерезис на ЭППХ на МПСЗ - верхний предел, нижний предел?
И сколько стоит в прошивке у него?
у меня на 2109 1,5 при температуре 0 градусов, двигатель не может работать на оборотах 1500 , это только у меня так ? 2000 нормально , 1500 только после прогрева до +10
igor, значения ЭПХХ 1800 и 2000, до 2000 обороты не поднимаются при прогреве.
Если бы обороты держались +-50 я даже и не думал бы начинать этот разговор.
А по поводу крепления ШД скажу что тоже штутцер выходит над ШД и не мешает, только нужно снять штатное крепление с ШД.
2000 нормально , 1500 только после прогрева до +10
В чем это выражается? Скорее всего карб нужно настроить..
Добавлено через 2 минуты 44 секунды
значения ЭПХХ 1800 и 2000, до 2000 обороты не поднимаются при прогреве.
Если бы обороты держались +-50 я даже и не думал бы начинать этот разговор.
Вряд ли ЭППХ замешан, какой двигатель ШД стоит, я так понял не с Приоры, а от принтера скорее всего. Может там влияет значение шаг\градус? И скорость его наверно отличается от Приоровского..
Petr,
привет , у меня стоит солекс 21073 ,двигатель 2106 - 1.6, и нормально работает при 0 и ниже от 1200 оборотов, смотри настройки пускового устройства.
GЕB,
привет, шд от приоры.
Отзовитесь у кого солекс 73, 1 комутатор, мпсз и хотя бы раз испробован подсос с последней прошивкой!!!
сергейф,
Отзовитесь у кого солекс 73, 1 комутатор, мпсз и хотя бы раз испробован подсос с последней прошивкой!!!
+1 :)
ПС: у меня точна такая же фигня наблюдалась в самом начале разработки...вылечилось уменьшением скорости шаговика...
Добавлено через 2 минуты 55 секунд
сергейф,
вот еще подумалось: а как у тебя пусковое настроено? Может немного подрегулировать упорный винт который приоткрывает дроссельную заслонку в сторону уменьшения?
Добавлено через 19 минут 30 секунд
сергейф,
пробывал переключать вход контроля оборотов Автоподсоса к ВЫХОДЫ МПСЗ, а не к выходу ДХ?
Добавлено через 33 секунды
ден1705, ну что попробывал?
Аlех,
Привет ! Пробывал сегодня , надо-же , работает ! И помоему после запрогр. прогрева время от времени было что-то похоже на подгазовку . Только не понятно от чего , то-ли когда обороты слишком падали (я проводил эксперементы) , то-ли прога так работает . Но до прогрева работает , заданные обороты поддерживает , при достижении темп-ры прогр. - заслонку откр. полностью. Больших колебаний у меня не наблюдается . С тем успехом , что двиг. работает с детонацией , обороты +/- 100. Думаю нормально. Жаль , что потеплело , долго остужать приходися .
вот еще подумалось: а как у тебя пусковое настроено? Может немного подрегулировать упорный винт который приоткрывает дроссельную заслонку в сторону уменьшения?
Alex, настроен карб как положено поэтому менять ничего небуду:).
пробывал переключать вход контроля оборотов Автоподсоса к ВЫХОДЫ МПСЗ, а не к выходу ДХ?
уже сегодня поробую. Только вспоминается мне что с выхода МПСЗ подсос так и не смог научиться определять обороты.
Добавлено через 1 час 42 минуты 14 секунд
Аlех,
Привет ! Пробывал сегодня , надо-же , работает ! Но до прогрева работает , заданные обороты поддерживает , при достижении темп-ры прогр. - заслонку откр. полностью. Больших колебаний у меня не наблюдается . С тем успехом , что двиг. работает с детонацией , обороты +/- 100. Думаю нормально.
у людей работает как у людей а у меня все не как у людей:pardon:
сергейф,
уже сегодня поробую. Только вспоминается мне что с выхода МПСЗ подсос так и не смог научиться определять обороты.
почему тогда и меня работает? :)
Добавлено через 1 минуту 46 секунд
ден1705,
Только не понятно от чего , то-ли когда обороты слишком падали (я проводил эксперементы) , то-ли прога так работает
Если обороты упали ниже оборотов старта ((обороты прогрева/2)-100), то будет подгазовка...
Блин, уже писать не удобно:pardon:.
Alex,
привет, сегодня утром немогу завести:), температура мотора +5, заслонка не закрывается до конца:) (с усилием ШД у меня все впорядке). Скажи честно есть зависимость степен закрытия заслонки от температуры (допустим порог 50гр. а температура мотора при запуске 40);)?
Добавлено через 24 минуты 12 секунд
Ой погаречился все нормально.
сергейф,
Ой погаречился все нормально.
;)
Скажи честно есть зависимость степен закрытия заслонки от температуры
нету. заслонка будет закрываться до конца пока обороты не превысят обороты старта. потом перейдет в автоматический режим прогрева...
Alex,
кароче подцепился к МПСЗ таже фигня,
если еще короче:) то ты прав - вся эта болтанка из-за того что болт регулировки зазора дросельной заслонки то попадает в ямку то выходит из нее. Если на улице достаточно холодно то болтанки нет т.к. нужно больше закрывать ДЗ и болт не пападает в ямку, по мере прогрева заслонку нужно открывать все больше и болт начинает скатываться в ямку. Получается что с ростом температуры двигателя перепад оборотов увеличивается и при приближении к запрограммированному значению температуры становится максимальным в моем случае +-200об.
В этом случае ты говоришь что надо уменьшить скорость ШД? Давай уменьшим:).
Добавлено через 10 минут 5 секунд
только вот чем придется пожертвовать уменьшив скорость???
В чем это выражается? Скорее всего карб нужно настроить..
да просто резко снижает обороты,
возможно это связано с тем что в коробке масло густое ? какоето минеральное заливал.
выражается так : , даже когда был ручной подсос, при температуре , да вабще при любой температуре ниже +5 , нужно чтобы двигатель поработал от 1 минуты до 3 на оборотах около 2000, если чуток призакрыть , то обороты практически лавинообразно падают, если успеть закрыть заслонку полностью , то если обороты не упали ниже 500 двигатель оживает.
если движок и коробка температура выше +5 , то с поддержкой хх от МПСЗ , работает
может все дело в пружинке которая подтягивает заслонку в закрытое состояние ? или всетаки пусковое устройство нужно по сильнее закрыть ? , (пружинку от пускового устройства растягивать не стоит ? )
Добавлено через 2 минуты 44 секунды
Вряд ли ЭППХ замешан, какой двигатель ШД стоит, я так понял не с Приоры, а от принтера скорее всего. Может там влияет значение шаг\градус? И скорость его наверно отличается от Приоровского..
У меня своя поделка, жаговик от дискача 5 дюймового , 1800 шагов , просто у меня движок не может работать при оборотах 1500 , подскажите что покрутить ?
сергейф,
нужно больше закрывать ДЗ и болт не пападает в ямку
отрегилируй пусковое!
Аlех, сергейф, у меня к вам вопрос. Вот фотка ШД. Какое место там убрать? то что обведено желтым? если вообще снять штатное крепление тогда возникает вопрос как закрепить ШД, тут он на резиновых подушках
Vasili4,
привет срезаеш уши а в планке которая снизу по центру сверлиш отверстие и крепиш за кронштейн , так было задуманно , у меня тоже так только кронштейн с другой стороны.
Vasili4,
привет, я убрал и кронштейн и оську вытащил. Вместо оськи вставил шпильку с резьбой на конце на 3. Просверлил отверстие под эту шпильку в кронштейне крепления троса. Гайками закрепил шпильку.
Наверно попробую сначала сделать как говорит igor. если уж ничего не получится, придется снимать родной кронштейн
Я крепил наподобии как сергейф,
Вместо оськи вставил шпильку с резьбой на конце на 3. Просверлил отверстие под эту шпильку в кронштейне крепления троса. Гайками закрепил шпильку
мой вариант плат с последними изменениями
/forum/downloads.php?do=file&id=447
Аlех,
получается мотор не так как на видео, а перпендикулярно самому креплению что-ли?
Я с этим подсосом повешусь наверно:wacko:
Закрутил я до конца винт, будь он не ладен, разброс стал +-150об:diablo:.
Рычаг ВЗ всеравно достает до винта и получается подгазовака ДЗ-ой, да я думаю у всех так.
Alex, надо мой ШД как-то приручить штоли, чтобы он таким шустрым не был. Что думаеш?
Надо бы концевик через автоподсос пустить для МПСЗ. Чтобы не замыкать, когда еще температура маленькая.
Тогда будет проще прогревать на пониженных оборотах.
сергейф,
привет , я вспомнил , пилил я окно на рычаге привода ВЗ , непомню где видел но работает лучше чем с родным .возможно из за этого у меня и работает лучше.
я ничего нигде не пилил...
Vasili4,
да мотор перпендикулярно кронштейну оплетки тросика.
igor, привет имеешь ввиду окно куда вставляется ось ВЗ?
Я не пойму почему ШД не останавливается когда это нужно, вот вопрос.
сергейф,
Рычаг ВЗ всеравно достает до винта и получается подгазовака ДЗ-ой, да я думаю у всех так.
Ну так он и должен доставать. Надо сделать так чтоб в рабочем режиме он находился на пологой части рычага ВЗ.
Давай почту я для тебя уменьшу скорость регулирования.
сергейф,
Ну так он и должен доставать. Надо сделать так чтоб в рабочем режиме он находился на пологой части рычага ВЗ.
Давай почту я для тебя уменьшу скорость регулирования.
находится на пологой части всеравно шиш.
[email protected]
Vasili4 давай уже прикручивай ШД и пробуй скорей:)
сергейф,
да гдето в нете видел настройка карба солекс , на 3мм увеличенно окно привода , до этого движок заливало, после расточки нормально , а подгазовка естественно будет эти болтом регулируется соотношение открытия дросселя и прикрытие заслонки обогащения.
с настройками все ясно, если делать так чтобы болт всегда был на пологой части то зазор ДЗ будет меньше чем положено и зимой будут проблемы. Для 73 солекса зазор 1,1мм. Для 83-го 0,85мм для 81 другой.
чувствую надо делать автоподстройку скорости шаговика делать...
в зависимости от разброса оборотов? Может пока не торопиться. Пусть по больше людей попытает в работе.
Аlех,
привет , завтра буду пробовать , боюсь сегодня движок остыть не успеет.
У меня своя поделка, жаговик от дискача 5 дюймового , 1800 шагов , просто у меня движок не может работать при оборотах 1500 , подскажите что покрутить ?
У тебя стоит ЭППХ? Может он мудрит? Попробуй на электроклапан ХХ подать просто плюс с АКБ, посмотри что изменится. Если нет, то надо настраивать зазор дроссельной заслонки 2 камеры, ну а также регулировать ХХ и обогащение. Так думаю.
Добавлено через 5 минут 45 секунд
возможно это связано с тем что в коробке масло густое ? какоето минеральное заливал
У меня была минералка в коробке, при -15 нормально заводится, сцепление не отжимал, а вот -20 уже нужно отжать и подержать пока двигатель немного раскрутится, с минуту, потом плавненько, за несколько раз отпускать-нажимать, пока не провернет валы в коробке, после этого в нагрузку конечно но работает, пока не прогреется, потом нормально.
А с полусинью или синью в коробке вообще никаких проблем при запуске, сцепление не отжимаю при -20.
Да, есть такое понятие - точка росы, когда двигатель у кого сбрасывает обороты, как бы задыхается, у кого начинают туда сюда гулять в небольших пределах, возникает по разному у кого как, при температуре в рай оне от 0 до +10 на улице. Не твой случай? Пока двигун не прогреется до 30 - 40.
Добавлено через 5 минут 42 секунды
Я крепил наподобии как сергейф,
Фото в студию, плиз.
Добавлено через 8 минут 44 секунды
да гдето в нете видел настройка карба солекс , на 3мм увеличенно окно привода
Игорь, привет.
Вот это наверное:
http://www.moeauto.ru/tuning/mot_035.html
GEB,
привет , да это оно .
Аlех,
привет , ну незнаю , последняя прошивка вчера была обучена , и сегодня с утра проверенна , все пашет , да болтанка появляется только после отпускания сцепления и длится буквально 30 секунд.
Может ли кто-нибудь сказать/нарисовать куда подключены обмотки шаговика приоровского по цветам проводов? У меня оно там все так капитально замотано :blush:
Думаю надо уже полноценную инструкцию готовить :)
Alex,
привет,
красный=А
зеленый=В
черный=С
белый= Д
Видео раброты моего подсоса
/forum/downloads.php?do=file&id=448
DEMON 2108
02.04.2009, 09:03
прикольно!!!:crazy:
сергейф,
дай мне немного времени...разберемся с болтанкой...
Alex,
я тебя не тороплю, делай все спокойно и не торопись:)
Вот по новому собираю..
2420
2421
2422
2423
2424
Аlех,
ого, почти готовый продукт :)
осталось привод разработать, а можно слизать у Садко ;)
можно ещё экранчик прилепить и цены ему не будет
Аlех,
привет , тоже переразвел печатку , был вопрос по доп выходу по температуре , вижу у тебя на 12- 13 выходах транзисторы , еще изменения есть ?
igor,
вроде бы больше нету...ну перемычки еще выбора датчика и катушек...
было бы не плохо увидеть платку под диповский корпус МК с драйвером на кт972, кт 973 и всеми нововедениями. :-)
Loki13,
ну так на КТххх вроде еще никто не пробывал...
Аlех,
сергейф на них собирал, но мне его вариант платы не очень понравился...Vasili4 выкладывал варианты плат под полевики и под КТ, но у него варианты на МК в смд корпусе. А самому разводить плату - банально нет свободного времени :(
Alex,
привет, мне тут мысль пришла, может проблема с разбросом оборотов связана опять с еепром, у igor то работает.
Аlех,
привет , ну что опробовал новую печатку ? я тоже сегодня вытравил новую и начал собирать.
igor,
новую печатку собираю на продажу :blush:
Аlех,
привет , цена крутая получается из за привода .
Аlех,
привет , ну что опробовал новую печатку ? я тоже сегодня вытравил новую и начал собирать.
Игорь привет!
Теперь можно сказать вариант окончательный? А блок индикации открыто-закрыто на полоске светодиодов не пробовал?
GEB,
ну моя печатка не окончена еще...забыл развести вход тахометра :)
По поводу индикации - наружу выведен USART и можно будет по нему связать автоподсос с блоком индикации...
GEB,
ну моя печатка не окончена еще...забыл развести вход тахометра :)
По поводу индикации - наружу выведен USART и можно будет по нему связать автоподсос с блоком индикации...
Бывает, что нибудь да забудешь..
А чем будет сигнал обрабатываться, этой же мегой или дисплей ЖК с процессором?
сегодня был глюк, при прогреве на автомате обороты поднялись и держались на 2000, на сколько закрылась заслонка не могу сказать.
сергейф,
а потом на ХХ вышло или нет?
Вабще я щас прогреваю только на ручном режиме, почему ты знаешь:). Просто решил включить ни с того ни с сего автомат, а он мне 2000об/мин, ну и я сразу перешел в ручной режим. Не стал мучать мотор. Такой глюк был первый раз и надеюсь последний:).
Добавлено через 15 минут 4 секунды
Alex,
скажи пожалуйста, как опрашивает датчик температуры программа,
по номеру, или как единственное устройство на шине?
сергейф,
Alex,
скажи пожалуйста, как опрашивает датчик температуры программа,
по номеру, или как единственное устройство на шине?
как единственное устройство...а что?
сергейф,
как единственное устройство...а что?
На другом форуме решил задать вопрос почему не работает моя комбинация устройств с одним датчиком. Все-таки хочу разобраться с этим, будет работать или нет, будет так будет нет так нет, черт с ним.
По поводу индикации - наружу выведен USART и можно будет по нему связать автоподсос с блоком индикации...
Вот и я о том же: /forum/showthread.php?t=1486 :blush:
Аlех,
привет , может все же сделаешь шим на выходе для индикации ?
сегодня вылезла такая проблемка , горячий движок , после запуска нет подгазовки , в ручном режиме заслона прикрывается по ходу штока всего на сантиметр , при выключении РР открывается полностью, может концевик выделывается ?, хотя перед этим прогревал и все нормально работало.
igor,
сегодня вылезла такая проблемка , горячий движок , после запуска нет подгазовки , в ручном режиме заслона прикрывается по ходу штока всего на сантиметр , при выключении РР открывается полностью, может концевик выделывается ?
такое может происходить сразу после выключения зажигания... Думаю Мега еще какое-то время питается от конденсаторов и через вход ДХ...
Добавлено через 33 секунды
Vovka,
да я тоже нечто подобное хочу...а то проводов уже тьма...
Аlех,
привет сегодня проверил утром еще раз , автомат работает , а ручное не закрывает полностью заслонку , выводит на обороты около 2000
igor,
это когда такое безобразие происходит?
Vovka, да я тоже нечто подобное хочу...а то проводов уже тьма...
Лично я свое предложение буду реализовывать, вот только дождусь машинку из ремонта: /forum/showthread.php?t=1553.
Сейчас доделываю (огородные дела мешают) сигнализатор превышения скорости у которого будут данные выдавться на RS485.
Потом сделаю главный модуль, а подчиненные будут МПСЗ, сигнализатор скорости, БК, сигналка с GSM-модулем, ....
Аlех,
привет что на холодном , что на прогретом ,в ручном режиме, собственно работала при запуске нормально только прошивка с 1 , сразу после раскрутки стартером заслонка мгновенно закрывалась и движок заводился и выходил на 2000-2200 об и сразу снижал до прогревочных , был один недостаток , в момент когда должен сбросить обороты до хх , он делал подгазовку опять же до 2000 с лишним.
igor,
собственно работала при запуске нормально только прошивка с 1
что это за прошивка?
я так и не понял сейчас какая прошивка и как оно не работает?
Аlех,
сейчас прошивка последняя , с выбором катушек и датчиков .не закрывает заслонку на полный ход ШД
У меня такое иногда бывает и автомате и в ручном режиме, списываю на плохой контакт концевика.
igor,
сейчас прошивка последняя , с выбором катушек и датчиков .не закрывает заслонку на полный ход ШД
это постоянно?
Аlех,
сегодня почищу концевик и опробую .
в новой прошивке такое может быть из-за пропусков шагов...
igor, привет, просмотрел ветку, нигде не увидел твоих плат, скинь пожалуйста мне на почту, или ткни носом.:)
lm317,
привет , мыло дай , почтовик накрылся . а платы были , но только старые.
seleznev_michael
10.04.2009, 02:29
Alex
Давно слежу за этой темой и вот решил собрать.
У меня только один вопрос (пока), могу-ли я использовать микроконтроллер ATMEGA88-20PU без внесения изменений в прошивку и разводку печатной платы?
igor,
кинь пожалуйста и мне новую версию плат
[email protected]
seleznev_michael
10.04.2009, 10:12
igor,
если можно, то и мне скинь
[email protected]
всем привет , вечером попробую выложить в файлы.
Добавлено через 11 часов 26 минут 3 секунды
всем привет, вот как и обещал /forum/downloads.php?do=file&id=455
стабилизатор LM2931 dt-1-5.0 можно 7805 , транзисторы дополнительные , разведены 3 штуки , два корпуса под 014 и один irfr024n, выбирается соответственной перемычкой.остальное с незначительными изменениями.
в новой прошивке такое может быть из-за пропусков шагов...
Ты убрал полушаговый?
GEB,
нет. полушаговый остался.
немного переделал инициализацию. Раньше при включении зажигания заслонка открывалась до касания концевика, но не дольше 16-ти секунд (это если концевик вдруг не замкнулся).
Теперь заслонка открывается до касания концевика, но не дальше чем на максимальние кол-во шагов х 2.
igor, спасибо за плату.
Аlех, можно-ли программу адаптировать под другое количество шагов? А то я хочу привод делать свой, типа винт-гайка, так как приоровский на пределе работает, да и стоит недешево.
h€dg€hog
12.04.2009, 00:52
Аlех,
доброго времени суток.
Может я чего не понимаю, но мне кажется в новых прошивках не полушаговый режим, а полношаговый с одновременным питанием двух обмоток.
kacap2008
12.04.2009, 01:53
А кто подскажет, на какую ногу микрухи приходит выход с датчика температуры? Или где найти схему на SAUVZ- v2. В "файлах" открывает только печатную плату.
kacap2008,
привет на 10 .где найти схему на SAUVZ- v2. В "файлах" открывает только печатную плату.
схему кидал , открывается SPlan 6
kacap2008
12.04.2009, 11:35
kacap2008,
привет на 10 .
схему кидал , открывается SPlan 6
Спасибо, все открываеться. :yahoo:
lm317,
можно-ли программу адаптировать под другое количество шагов?
можно.
h?dg?hog,
Может я чего не понимаю, но мне кажется в новых прошивках не полушаговый режим, а полношаговый с одновременным питанием двух обмоток.
Ну в принципе да :) Так оно и есть.
А можно еще отдельным текстовичком выложить какой выход за что отвечает, дабы некопатся в дебрях темы. Что за вход стартер, что за светодиод,что умеет эта схема, как обучается оборотам и т.п. А то с выходом последнего релиза надумал собрать сие устройство и искать как там чего и что заморочка, т.к. на работе трафик ограничен, на бумажку переписать - потеряется. А дома нет всего необходимого.
kacap2008
13.04.2009, 23:42
Значит я тоже загорелся авто-подсосом. Много читал инфы по нем. И понял одно: чем париться искать детали и прочее решил попросить сделать мне авто-подсос Аlех. После обсуждения с ним всех вопросов (и финансовых тоже), он согласился мне сделать. Делал его он не долго, но когда его получил, я был в шоке! Сделано на СОВЕСТЬ, даже разводку проводов сделал, как буд-то моя машина была у него. Короче: я остался доволен. Что я выиграл? Секкономил: время, деньги и главное нервы.
Так что если кто желает получить уже готовый продукт, обращайтесь к нему. Это не реклама а просто совет.
kacap2008, привет,
в работе то подсос проверял?
Alex наверно себе новый сайт уже делает:)
сергейф,
Alex наверно себе новый сайт уже делает
нет...тутаньки я :)
[QUOTE=сергейф]kacap2008, привет,
в работе то подсос проверял?
тоже интиресно ! :)
kacap2008,
ну делись замечаниями :)
Секкономил: деньги
kacap2008, сколько с экономил? Если не сикрет.
Alex, а ты чиво молчишь так подозрительно? Хоть-бы похвастался че там наворотил. Реклама это ж двигатель торговли, если я не ошибаюсь.
Кстати Alex, в последней прошивке не закрывалась заслонка до конца (пропусков шагов не было). А вот если подать с ДХ только пару импульсов стартером то заслонка закроется до конца. И если после этого перевключить зажигание то при запуске заслонка закрывается до конца.
Добавлено через 56 минут 40 секунд
Померил шаг нарезки штока приоровского ШД, получился 1мм. К примеру шаг резьбы у шпильки на 5, чуть меньше 1мм, поэтому она не закроет заслонку до конца. Те кто хочет сделать привод винт гайка своими руками, могут на это ориентироваться.
Добавлено через 25 минут 59 секунд
Alex, а чёб тебе не сделать так чтобы ручной режим можно было включить сразу после включения зажигания, а не так как сейчас - чтобы включить р.р. надо подать импульс от ДХ.
сергейф,
Кстати Alex, в последней прошивке не закрывалась заслонка до конца (пропусков шагов не было). А вот если подать с ДХ только пару импульсов стартером то заслонка закроется до конца. И если после этого перевключить зажигание то при запуске заслонка закрывается до конца.
заслонка закрывается до момента старта двигателя (до оборотов старта)
а чёб тебе не сделать так чтобы ручной режим можно было включить сразу после включения зажигания, а не так как сейчас - чтобы включить р.р. надо подать импульс от ДХ.
можно и так...
сергейф,
заслонка закрывается до момента старта двигателя (до оборотов старта)
Если ты спрашиваешь:), то:
да закрывается но не до конца
Если ты утверждаешь:), то:
при приоткрытой заслонке мотор то не заводится
сергейф,
так а зачем до конца то? Если завелись, то уже можно регулировать.
ааа...а, тогда получается что у меня обороты старта запрограммировались меньше чем обороты набираемые мотором от стартера:mega_shok:
kacap2008,
привет , а удовольствие от сборки , наладке , я уж не говорю о всем процессе разводки печатки и тд , а готовое купить хорошо , но интересней собрать самому.
Аlех,
А можешь исходник выслать , и ещё можно ли вместо приоровского использовать десятошный шаговый??
[email protected]
h€dg€hog
14.04.2009, 22:45
Payne87,
и где это в десятке шаговик?
Добавлено через 30 минут 24 секунды
Vasili4,
привет. Пробовал в протеусе моделировать твой аврозапуск. Что-то не подает признаков жизни.
Привет Alex и Igor
наблюдал за развитием проекта, извените принять участие не мог, был в командировке, теперь присоединяюсь к испытанием доработаного дивайса, даете только собрать новую плату она мне нравится больше? старая работала без замечаний.
Alex
У меня к тебе один вопрос можно не подсоединять вход "Стартер"? Если тебе не трудно скинь пожалуйста исходник в протеусе
[email protected] заранее благодарен
h?dg?hog,
В десятке на печке так же стоит шаговый двигатель, если не ошибаюсь 2110-8127200.
URCDA,
привет , вход стартер изначально не использовался и не подключался , в новой плате он не выведен на разъем , только место установки стабилитрона осталось.
Payne87,
он колекторный.
URCDA,
можно не подсоединять вход "Стартер"?
нужно не подсоединять:)
Спасибо Igor и Alex
Уже увидел что вход "Стартер" не выведен на подключение, по началу не доглядел
h?dg?hog,
у меня работает.:-) вечером залью проект в протеусе и новую версию прошивки. Теперь программируется время прогрева, есть контроль температуры и запуск по таймеру
Аlех Скажи зачем задумывался вход стартер и что за выход Двигатель запущен? Смотрел по схеме там кондюков на 100n 4 шт, а у тебя на печатке больше, повесил дополнительные для страховки?
А то детали на схему собираю(правда SMD шных нет, на простых буду делать).
Alex, привет, внеси ясность, на какой стадии у тебя проект:
программу дописываешь, испытание проводишь или реализуешь уже только шум стоит:) ?
С болтанкой разобрался?
Тут еще один баг выявелся. Посмотрел я еепром сегодня а там обороты записались в два раза больше чем положено. Похоже после нескольких раз записи такое начинает происходить, потому что когда первый раз программировал параметры, в еепром все нормально было. Теперь перепрошил мегу записал параметры все нормально.
сергейф,
по поводу оборотов - ты с перемычками не намудрил?
по поводу болтанки - чуть-чуть уменьшил скорость шаговика и увеличил гисторезис.
Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Virgile,
зачем задумывался вход стартер и что за выход Двигатель запущен
вход задумывался для того чтоб начинать закрывать заслонку сразу после включения стартера. Потом переделал прошивку и заслонка начинает закрываться при импульсан на входе ДХ. Выход "Двигатель запущен" - когда обороты больше "оборотов старта", то на этом выходе "1".
Аlех Спасибо. А не скажеш - какой марки шаговик стоит в приоровском приводе, который используется. Просто у меня на работе туча движков разных, может подойдет какой нить сделать под привод.
kacap2008
15.04.2009, 22:23
Мужики! Прошу прощенье за то, что молчал. Работы навалилось, просто писец. Работает нормально. Прикольно. Единственное что выжарило, так это ком-порт. Аlех здесь не причем. Такие детали. Но он помого мне найти причину. Все открывает и закрывает, заеданий нет, мягко работает. Я бегло просмотрел последние новости на сайте и отвечу коротко.
Вопервых я секономил время, деньги (немалую сумму) и нервы. По деньгам мне бы обошлось в три-четыре раза дороже, так как ездить на радио-рынок в одну сторону 80км. (вот и посчитайте).
Да были еще проблемы с плаваньем оборотов, но Аlех их мне убрал. На работе все в ... от этого дела. Есть еще по мелочи замечания, но то я уже буду с Аlех разбираться.
А так я доволен. Если бы не ком-порт, то вопросов нет.
И еще хочу сказать одно: я понял, что человек делает на совесть!
Шаговик у меня от приоры.
Virgile,
привет , можно любой биполярный - 4 вывода , две обмотки , питание 12вольт , или униполярный но прийдется переделывать драйвер , и в любом случае корректировать количество шагов в прошивке.
igor Большое спасибо. Буду искать.
h?dg?hog,
В десятке на печке так же стоит шаговый двигатель, если не ошибаюсь 2110-8127200.
Ошибаешься. Двигатель коллекторный, с переменным сопротивлением.
Аlex А можно у тебя саму программу попросить(некомпилиную, и в чём написаная?), хочется разобраться что к чему. Скинь на почту плиз
[email protected].
Vasili4, привет, ты делал плату на КТ транзисторах. В работе ее проверял? Болтанки оборотов нет?
сергейф,
привет. Делал на полевиках, но хочу собрать последнюю версию платы на кт. Только вот за деталями никак не могу вырваться, с дипломом пока заморочки, да и машина в ремонте. Как только соберу, отпишусь
h€dg€hog
16.04.2009, 18:08
Vasili4,
привет. Где обещанный проект в протеусе и новая прошивка автозапуска?
Alex
привет, вопрос не по теме, а ты собирал регулятор электровентилятора охлаждения двигателя на МК? для реализации ШИ регулятора
h?dg?hog,
вот проект в протеусе и прошивка
/forum/downloads.php?do=file&id=428
Аlех,
Привет. А можно в прошивку все таки добавить выход на включение эл.бензонасоса на 6-10 секунд, таймер проще говоря?
Добавлено через 2 минуты 34 секунды
Vasili4,
Привет. Чем отличается твой проект от проекта Алекса? Описание и алгоритм можно?
GEB,
А можно в прошивку все таки добавить выход на включение эл.бензонасоса на 6-10 секунд
опиши подробно алгоритм.
GEB,
опиши подробно алгоритм.
Алгоритм прост до безобразия..:pardon:
При включении зажигания на шесть секунд появляется сигнал высокого уровня с блока управления ВЗ для включения мультивибратора или другого исполняемого устройства, которое будет управлять эл.бензонасосом (типа от Запорожца), можно к этому еще и прерывистый звуковой сигнал (типа Бип-бип) в течении тех же шести секунд, раз в секунду, как в иномарках, отработал бензонасос, накачал бензин в камеру и дальше можно давить на стартер. Примерно так. Бензонасос будет включен последовательно штатному.
h€dg€hog
17.04.2009, 23:22
GEB, я тебя поддерживаю. Alex, сделай, пожалуйста, такой выход. Тоже хочу бензонасос от запорожца поставить. Не хочется еще одно устройство колхозить.
Победил я эту балтанку оборотов:).
То-ли это диод помог, то-ли подтяжка нужна именно к своим +5В.
Правда обороты иногда проваливаются немного, но это уже терпимо.
сергейф,
привет , а почему ты не подключил вход саувз на выход МПСЗ ? , у меня подключено на выход так как ДХ нет вообще , стоит шкив и дпкв и контактный трамблер в качестве резервного зажигания.
igor, привет, разницы нет. Подключал на выход МПСЗ болтанка всеравно была пока неподцепил диод и свою подтяжку.
Добавлено через 13 минут 21 секунду
Вот надоже, как не удачно совпало, если бы изночально столял кондер в МПСЗ какой положено, я не теребил бы схему входа саувз, а там стояли уже диод и подтяжка. Тогда не было бы ни каких проблем у меня ваабще, ни с определением оборотов, ни с болтанкой.
igor
привет, зачем тебе второй стабилизатор 78М05 на плате?
сергейф,
у тебя провод длинный до автоподсоса идет с ДХ? он экранированый?
Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Vasili4,
Привет. Чем отличается твой проект от проекта Алекса? Описание и алгоритм можно?
У меня просто система для запуска двигателя по сигналу с доп канала сигнашки
igor
привет, зачем тебе второй стабилизатор 78М05 на плате?
я писал об этом раньше , это полевой транзистор , ну есть у меня такой , и вообще вместо этих транзисторов можно ставить любые NPN от кт 315 до КТ 972 , 829 , просто изменить номинал резисторов в базе на 1 к , и сделать изменения в печатке , марка транзистора будет зависить от того чем вы собираетесь управлять , если просто реле то достаточно BC847 или КТ 315 , 3102 , 503.
Добавлено через 7 минут 52 секунды
GEB,
h?dg?hog,
привет , я по поводу бензонасоса , ставить последовательно это ошибка , паралельно тоже не получится , дело в том что последовательным включением электро бензонасоса вы снизите проозводительность основного, часть усилия всасывания пойдет на преодоление сопротивления клапанов электро бензонасоса , у меня стоял просто один электро БН от иномарки , и его хватало с избытком и управлять ним не надо , включил зажигание и все.
сергейф,
у тебя провод длинный до автоподсоса идет с ДХ? он экранированый?
около метра не экранированный. экранированный убрал потомучто жалко резать было да и разницы не заметил.
Аlех,
Привет! А можно переделать под ДПКВ?
h€dg€hog
18.04.2009, 21:28
GEB, h?dg?hog, привет , я по поводу бензонасоса , ставить последовательно это ошибка , паралельно тоже не получится , дело в том что последовательным включением электро бензонасоса вы снизите проозводительность основного, часть усилия всасывания пойдет на преодоление сопротивления клапанов электро бензонасоса , у меня стоял просто один электро БН от иномарки , и его хватало с избытком и управлять ним не надо , включил зажигание и все.
Я думаю производитльности родного насоса хватит. Все таки хочу поставить последовательно насос от запорожца, так как после стоянки бенз из карба испаряется и приходится маслать стартером секунд 5-7 пока заведется.
igor,GEB,h?dg?hog,
Про бензонасосы тема уже была /forum/showthread.php?t=828&highlight=%E1%E5%ED%E7%EE%ED%E0%F1%EE%F1
Если кратко то бензонасос от запорожской печки БН-200 имеет низкое сопротивление бензопровода и его можно включать последовательно основного. Но производительность маловата. 5л/ч = 1,39мл/с. Даже за те 6 секунд про которые здесь говориться он накачает 8,3мл.
Аlех,
Привет! А можно переделать под ДПКВ?
Для чего? Чем выход с МПСЗ не устраивает. Унего такие же параметры как на ДХ. Можно и с первичной обмотки ВВ катушки соответственно через высокоомный резистор.
Alex, надо добиваться чтобы не было большого перепада оборотов когда рег-ый (открытия первой ДЗ) болт попадает в ямку рычага ВЗ и выходит из неё. Тогда можно будет программировать более меньшие обороты прогрева.
Надеюсь твоя задумка с адоптивным алгоритмом справиться с этим.
h€dg€hog
19.04.2009, 13:40
rusmax, спасибо за инфу.
Vasili4, опиши плиз алгоритм новой прошивки автозапуска.
h?dg?hog,
при появлении сигнала на доп выходе сиги включается блокировка сигнашки. Через секунду включается зажигание и габариты. Через еще секунды 3 запускается стартер и крутит до того момента пока обороты не станут выше 400, либо по истечении 5 секунд отключается. Если двигатель завелся, то наступает прогрев, время которого программируется. Если не завелся - через 10 сек опять всё повторяется. Всего дается 3 попытки на запуск
Чтоб запрограммировать время прогрева необходимо затянуть ручник, нажать кнопку программирование. При этом габариты начинают моргать с частотой 1Гц. Надо отсчитать кол-во необходимых минут прогрева и отпустить кнопку программирование. После этого габариты загорятся на 5сек и программирование закончено
Alex, это для тебя:)
http://www.c-o-k.com.ua/content/view/317/
http://www.optimele.ru/content/пид-закон
http://www.termodat.ru/new4/pdf/pid.pdf
Добавлено через 2 часа 2 минуты 51 секунду
Обновил схему и печатку на отеч-ых тр-ах.
h?dg?hog,
при появлении сигнала на доп выходе сиги включается блокировка сигнашки. Через секунду включается зажигание и габариты. Через еще секунды 3 запускается стартер и крутит до того момента пока обороты не станут выше 400, либо по истечении 5 секунд отключается. Если двигатель завелся, то наступает прогрев, время которого программируется. Если не завелся - через 10 сек опять всё повторяется. Всего дается 3 попытки на запуск
Чтоб запрограммировать время прогрева необходимо затянуть ручник, нажать кнопку программирование. При этом габариты начинают моргать с частотой 1Гц. Надо отсчитать кол-во необходимых минут прогрева и отпустить кнопку программирование. После этого габариты загорятся на 5сек и программирование закончено
А может зимой задействовать датчик температуры для автозапуска? У сигналки, как правило, автозапуск есть. Алгоритм тот же. При определенной температуре блок подает сигнал на сигналку для запуска.
h€dg€hog
20.04.2009, 13:25
Чтоб запрограммировать время прогрева необходимо затянуть ручник, нажать кнопку программирование. При этом габариты начинают моргать с частотой 1Гц. Надо отсчитать кол-во необходимых минут прогрева и отпустить кнопку программирование. После этого габариты загорятся на 5сек и программирование закончено
Что-то в протеусе не пашет.
Denis,
датчик температуры будет задействован однозначно. Просто пока нет возможности снять его характеристику (бибика в ремонте). Также датчик думаю будет определять и конец прогрева. зачем греть если уже 90:)
Добавлено через 31 секунду
h?dg?hog,
не работает вообще или только программирование?
h€dg€hog
20.04.2009, 21:48
Vasili4,
не работает программирование. После нажатия и удержания кнопки габариты моргают с продолжительностью около 3 сек., после отпускания моргают вспышкой в 1 сек. и не гаснут. Тоже после кратковременного нажатия. Кнопка пуск/стоп после этого не работает.
h?dg?hog,
я не много не правильно сказал про программирование. Для программирования необходимо нажать и отпустить кнопку программирование, затем отсчитать количество необходимых минут, нажать и держать кнопку программирование пока габариты не будут светиться. Как только засветятся кнопку отпускаем и программирование закочено
h€dg€hog
21.04.2009, 18:21
Vasili4,
спасибо, попробую.
Еще пару вопросов:
1. если время прогрева не программировать, сколько будет работать двиг?
2. запоминается ли время после отключения питания?
3. ты нейтралку как-нибудь проверяешь?
Vasili4, привет, ты делал плату на КТ транзисторах. В работе ее проверял? Болтанки оборотов нет?
а на l298 кто нить пробовал ?
http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:48:5547:19:1
Petr,
я кстати их сегодня искал...в области не нашел в наличии :( по прайсам просили около 4 уе...
h?dg?hog,
если в памяти 0, то есть не программировал, время прогрева будет 15 минут. Чуть позже датчик подключу родной, чтоб отключалась когда нагреется. Это время сохраняется в энергонезависимую память, и не стирается в процессе эксплуатаци, изменяется при следующем программировании. Нейтралку пока не придумал как проверять, поэтому контролируется только состояние ручника. Если есть дельные предложения по поводу нейтрали то сделаем контроль:)
Vasili4, делай как в сигналках с автозапуском.
h?dg?hog,
привет , я по поводу бензонасоса , ставить последовательно это ошибка , паралельно тоже не получится , дело в том что последовательным включением электро бензонасоса вы снизите проозводительность основного, часть усилия всасывания пойдет на преодоление сопротивления клапанов электро бензонасоса , у меня стоял просто один электро БН от иномарки , и его хватало с избытком и управлять ним не надо , включил зажигание и все.
По данным на форумах все прекрасно прокачивается, а ты сам испытывал последовательное соединение бензонасосов в таком варианте?
Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Я думаю производитльности родного насоса хватит. Все таки хочу поставить последовательно насос от запорожца, так как после стоянки бенз из карба испаряется и приходится маслать стартером секунд 5-7 пока заведется.
Вот и я о том же...
Аlех,
привет , обновление прошивок будет ? а то теплеет проверять тяжело будет.
igor,GEB,h?dg?hog,
Про бензонасосы тема уже была /forum/showthread.php?t=828&highlight=%E1%E5%ED%E7%EE%ED%E0%F1%EE%F1
Если кратко то бензонасос от запорожской печки БН-200 имеет низкое сопротивление бензопровода и его можно включать последовательно основного. Но производительность маловата. 5л/ч = 1,39мл/с. Даже за те 6 секунд про которые здесь говориться он накачает 8,3мл.
Для чего? Чем выход с МПСЗ не устраивает. Унего такие же параметры как на ДХ. Можно и с первичной обмотки ВВ катушки соответственно через высокоомный резистор.
Ты чего то не о том, визуально качает куда с добром, мужики самогон гнали в гараже и включали его на подачу охлаждающей жидкости, т.е. воды...:rofl:
GEB,
привет , когда купил машину стоял последовательно от БМВ , чеху лень было родной ремонтировать , отремонтировал родной и так как было и оставил , родной работает и электро тоже , надо было набрать бенза снял трубку с карба , включил зажигание течет но медленно , отсоединил родной 5 литров набралось буквально за минуту с лишним , после перевода машины на газ так и оставил один электро , без всяких клапанов. А заводится у меня и так через несколько секунд работы стартера - ДПКВ.
GEB,
привет , когда купил машину стоял последовательно от БМВ , чеху лень было родной ремонтировать , отремонтировал родной и так как было и оставил , родной работает и электро тоже , надо было набрать бенза снял трубку с карба , включил зажигание течет но медленно , отсоединил родной 5 литров набралось буквально за минуту с лишним , после перевода машины на газ так и оставил один электро , без всяких клапанов. А заводится у меня и так через несколько секунд работы стартера - ДПКВ.
Привет Игорь.
На форумах пишут если включить бензонасос от запорожца перед родным, он не мешает качать родному, и через родной нормально прогоняет, надо попробовать, на днях поставлю, посмотрю, а время можно увеличить, хотя пишут 10 сек. хватает.
GEB,
я уже говорил , не морочь голову , купи на разборке нормальный электро и поставь.
GEB,
я уже говорил , не морочь голову , купи на разборке нормальный электро и поставь.
Я бы купил, но найдешь ли для карбюраторного двигателя? В основном для инжекторов, а уних производительность слишком большая, а колхозить лампочку последовательно по питанию - не мой стиль, люблю все аккуратно делать.
h€dg€hog
21.04.2009, 23:09
Vasili4,
По поводу нейтрали мысли такие. Ставим еще одну кнопку. После нажатия получаем на выходе зажигание сигнал секунд на 10. Выключаем зажигание, двигатель продолжает работать. Выходим из машины, ставим на сигналку. Таким образом при совпадении условий обороты > 400 и импульс от сигналки постановка на охрану, с большой долей вероятности можно считать, что машина на нейтрали и можно разрешать автозапуск.
Vasili4,
По поводу нейтрали мысли такие. Ставим еще одну кнопку. После нажатия получаем на выходе зажигание сигнал секунд на 10. Выключаем зажигание, двигатель продолжает работать. Выходим из машины, ставим на сигналку. Таким образом при совпадении условий обороты > 400 и импульс от сигналки постановка на охрану, с большой долей вероятности можно считать, что машина на нейтрали и можно разрешать автозапуск.
у меня сигналка не умеет автозапуск , думаю от датчика скорости брать сигнал защиты от дурака :)
у меня сигналка не умеет автозапуск , думаю от датчика скорости брать сигнал защиты от дурака :)
Так на датчике скорости нет импульсов когда не движешься. Смысл в нем? Или я тебя не понял.
GEB, привет, так ты мой земляк оказывается.
h€dg€hog
22.04.2009, 08:46
Petr,
в принципе устройство, которое Vasili4 разрабатывает именно для сигналок без автозапуска. А датчик скорости далеко не у всех есть. И еще, посчитай сколько твоя машина проедет пока придет сигнал с датчика скорости.
Vasili4,
По поводу нейтрали мысли такие. Ставим еще одну кнопку. После нажатия получаем на выходе зажигание сигнал секунд на 10. Выключаем зажигание, двигатель продолжает работать. Выходим из машины, ставим на сигналку. Таким образом при совпадении условий обороты > 400 и импульс от сигналки постановка на охрану, с большой долей вероятности можно считать, что машина на нейтрали и можно разрешать автозапуск.Можно поставить концевик на педаль сцепления (по-аналогии с педалью тормоза). Если двигатель работает, концевик разомкнут, а ручник включен - разрешать автозапуск после постановки.
(хотя кто-нить может по привычке после глушения на передачу воткнуть :) )
Petr,
в принципе устройство, которое Vasili4 разрабатывает именно для сигналок без автозапуска. А датчик скорости далеко не у всех есть. И еще, посчитай сколько твоя машина проедет пока придет сигнал с датчика скорости.
У меня стоит 10 импульсов на 1 метр , получается 10 см , а если сделать по перепаду уровней то 5 см,
Добавлено через 2 минуты 15 секунд
Можно поставить концевик на педаль сцепления (по-аналогии с педалью тормоза). Если двигатель работает, концевик разомкнут, а ручник включен - разрешать автозапуск после постановки.
(хотя кто-нить может по привычке после глушения на передачу воткнуть :) )
ну или как вариант поставить кольцо из герконов вокруг ручки переключения передачи , или один геркон , я обычно на 2 ставлю передачу :)
Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Так на датчике скорости нет импульсов когда не движешься. Смысл в нем? Или я тебя не понял.
если машина вдруг дернется , т.е. передача включена, то импульс с него придет после 5см движения.
но это лучше считать аварийным вариантом и передачу не ставить :)
перелопатил немного прошивку...откахался от закрытия заслонки только после поступления импульсов зажигания. Теперь заслонка как и раньше сразу закрывается... Вроде лучше стала зоводиться.
Прошивку скоро выложу.
перелопатил немного прошивку...откахался от закрытия заслонки только после поступления импульсов зажигания. Теперь заслонка как и раньше сразу закрывается... Вроде лучше стала зоводиться.
Ну вот Alex, это дело:drinks:.
А как на счет того чтобы руч. реж. можно было включить сразу после вкл. зажигания?
Аlех,
привет , правильно сделал .
Теперь заслонка как и раньше сразу закрывается...
А правильнее чтобы заслонка была сразу закрыта при определённой температуре. Как в САДКО.
обновил файлик, добавил программную нейтраль и запуск по таймеру. Для того чтоб сработал АЗ когда приехали, не глуша двиг, затягиваем ручник и нажимаем кнопку АЗ. Выходим и ставим на сигналку в течении 15сек. Если все хорошо то двиг глохнет и готов к запуску. Если надо включить таймер, до постановки на охрану необходимо нажать кнопку запуска/остановки с брелока. Отключается режим прогрпаммной нейтрали при первом же снятии с охраны, т.е. для повторного запуска после открывания надо опять завести, нажть кнопку и закрыть
сергейф,
А как на счет того чтобы руч. реж. можно было включить сразу после вкл. зажигания?
сделано :)
rusmax,
А правильнее чтобы заслонка была сразу закрыта при определённой температуре. Как в САДКО.
Ты имеешь ввиду угол закрытия заслонки должен быть разным в зависимости от температуры? Пробывал так сначала...опять же надо настраивать под конкретный карб. Сейчас заслонка полюбому закрывается при любой температуре. Думал что будет заливать при заводе на горячую...ан нет :) На рабочие ХХ выходит за 1,5 секунды :)
В общем нужно еще потестить :)
Качаем:
/forum/downloads.php?do=file&id=444
Добавлено через 2 минуты 1 секунду
Vasili4,
Для того чтоб сработал АЗ когда приехали, не глуша двиг, затягиваем ручник и нажимаем кнопку АЗ. Выходим и ставим на сигналку в течении 15сек.
Вместо кнопки концевик двери сделай и время лучше до 1 минуты увиличить. По крайней мере так на большинстве сигналках.
GEB, привет, так ты мой земляк оказывается.
Ты с Барнаула?:unknw:
Добавлено через 36 минут 46 секунд
Вместо кнопки концевик двери сделай и время лучше до 1 минуты увиличить. По крайней мере так на большинстве сигналках.
У меня сигналка с автозапуском - Bruin 1000, там такой алгоритм: приехал, поставил на ручник, вытащил ключ зажигания, вышел из машины, в течении 30 сек. двигатель продолжает работать, потом глохнет. Если после этого не открывались двери включается режим автозапуска, и встает на охрану. Т.е. завязано на концевики двери.
Добавлено через 56 минут 50 секунд
Аlех,
Привет. Алех есть в Меге свободный ЦАП? И можно на нем организовать выход 0 - 2.5 вольта в процентном отношении к полному количеству шагов ШД, 0 вольт - заслонка открыта, 2,5 вольта - заслонка полностью закрыта? Для вывода на индикатор К1003ПП1 или 1003ПП2. (аналого-кодовый преобразователь)
Ты с Барнаула?:unknw:[I]
Да, Я Барнаульский.
Да, Я Барнаульский.
Прекрасно.:drinks: Где трудишься, кризис и безработица не коснулись?
Как у тебя работает автоподсос, почем брал ШД? Я взял за 650.
GEB,
честно говоря не особо хочется заморачиваться с ЦАП...может лучше в салоне еще один контролер прилепить?
GEB,
честно говоря не особо хочется заморачиваться с ЦАП...может лучше в салоне еще один контролер прилепить?
Ну если проще и дешевле, то я только за. А когда в планах контроллер? И какой индикатор?
Прекрасно.:drinks: Где трудишься, кризис и безработица не коснулись?
Как у тебя работает автоподсос, почем брал ШД? Я взял за 650.
Кризис не прошел мимо, сокращенный я теперь:cray:. Подсос работает хорошо после того как я устранил болтанку:), правда еще поездить надо - обкатать намного, а там посмотрим. Шд у тебя б/у-шный что-ли? Я брал за 870р. на теплом рынке, не могут же так цены разниться:shok:.
Кризис не прошел мимо, сокращенный я теперь:cray:. Подсос работает хорошо после того как я устранил болтанку:), правда еще поездить надо - обкатать намного, а там посмотрим. Шд у тебя б/у-шный что-ли? Я брал за 870р. на теплом рынке, не могут же так цены разниться:shok:.
Да, с кризисом просто беда, я в войсковой части работаю, в декабре тоже расформирование, уже технику сдаем потихоньку. Брал ШД новый на Теплом рынке в самом конце, у Лехи.
Ну епона мать я тамже брал, вот жулики там работают.
Ну епона мать я тамже брал, вот жулики там работают.
Я вчера только взял под заказ привез, он мне скидки как постоянному клиенту делает.
Тогда беру свои слова на счет жуликов обратно
сергейф,
У тебя программатор есть? А то я давно уже как то ничего не собирал, все больше компьютеры по работе. А где мегу брал, я сегодня заезжал на Поток, кончились были по 80 руб., на следующей неделе завезут, какие то универсальные , с индустриальным индексом говорят не выпускают уже.
GEB, программатор есть - Atmel STK200/300. Хочешь что-ли программатор собрать? Последнюю мегу на потоке я забрал:), все боролся с болтанкой оборотов:).
GEB, программатор есть - Atmel STK200/300. Хочешь что-ли программатор собрать? Последнюю мегу на потоке я забрал:), все боролся с болтанкой оборотов:).
Вот, вот мне не досталось.:) Хочу тебя попросить запрограммировать, на Потоке хотел купить программатор, там только под АТ89..., и др. из той же серии по 300 руб..
Запрограммировать мегу не проблема, обращайся :)(меня правда смущает разница в возрасте 24года:pardon:, ну это по началу наверно, извеняюсь за такие подробности конечно:pardon:). А покупать программаторы не советую, собрать гараздо дешевле и функциональней получиться.
Ты имеешь ввиду угол закрытия заслонки должен быть разным в зависимости от температуры?
Я имею ввиду то что написал. Т.е. при температуре ниже +10...+25°С (у кого как карб настроен) перед запуском воздушная заслонка закрывалась полностью. Зимой когда АКБ замёрзшая и масло густое лучше заслонку изначально держать закрытой. Иначе ёмкости АКБ может не хватить на лишние провороты стартера, когда ВЗ идёт на закрытие.
При t° от +40...+50°С при запуске ВЗ может быть полностью открыта. А скажем от +10 до +40°С можно чтобы ВЗ была чуть-чуть недозакрыта.
Этим самым кстати ты опередишь САДКО, в котором можно лишь жёстко задать температуру открытой полностью или закрытой полностью в.заслонки.
Для уверенного запуска зимой в морозы я поставил пружину телескопической тяги пожёстче. Двигатель уверенно заводиться лишь ниже 0° и выше +40°С. Мечтаю чтобы в прошивке Садко в диапазоне около 0...+40°С можно было задать определённое приоткрытие в.заслонки.
Запрограммировать мегу не проблема, обращайся :)(меня правда смущает разница в возрасте 24года:pardon:, ну это по началу наверно, извеняюсь за такие подробности конечно:pardon:). А покупать программаторы не советую, собрать гараздо дешевле и функциональней получиться.
Да разница не проблема. Соберу как нибудь в отпуске летом, а пока буду обращаться к тебе, если не против.:) Как связаться, сотовый в личку кинь, позвоню. Тебя Сергей зовут, так?
Добавлено через 4 минуты 15 секунд
Т.е. при температуре ниже +10...+25°С (у кого как карб настроен) при запуске воздушная заслонка закрывалась полностью. При t° от +40...+50°С при запуске ВЗ может быть полностью открыта. А скажем от +10 до +40°С можно чтобы ВЗ была чуть-чуть недозакрыта.
Согласен с таким алгоритмом на 100%. Алех, :friends: может постараешься?:drinks:
а пока буду обращаться к тебе, если не против.:)
не против.
Как связаться, сотовый в личку кинь, позвоню.
кину.
Тебя Сергей зовут, так?
Так.
сергейф,
Получил, телефончик, спасибо позвоню на той недельке, как посвободнее будет ссоо временем. :drinks:
Кризис не прошел мимо, сокращенный я теперь:cray:. Подсос работает хорошо после того как я устранил болтанку:), правда еще поездить надо - обкатать намного, а там посмотрим. Шд у тебя б/у-шный что-ли? Я брал за 870р. на теплом рынке, не могут же так цены разниться:shok:.
хм , я за 430 взял , новый
rusmax,
вот тут много настроек получается под конкретный двигатель... можно попробывать при температуре ниже +10...+25°С (у кого как карб настроен) перед запуском воздушная заслонка закрывалась полностью.
А скажем от +10 до +40°С сделать по алгоритму когда заслонка начинает закрываться после импульсов от зажигания.
Мечтаю чтобы в прошивке Садко в диапазоне около 0...+40°С можно было задать определённое приоткрытие в.заслонки.
А что будет плохого если в +40 заслонка будет полностью закрыта? Думаю могут быть проблемы только после пробки, когда бенз в карбе кипит...
Alex
привет, согласен с rusmax, у меня тоже для увереного запуска даже при плюсовых температурах заслонку закрываю полностью(при длительной стоянке) а потом приоткрываю получается эфект подгазовки(в это время успевает наполнится камера бензином и можно приоткрывать заслонку) движок работает устойчиво, пробывал с эмиторовать работу в предпоследнем варианте прошивки приходится намного дольше маслать стартером, сам понимаешь зимой лишние секунды работы стартера не в пользу лудшего запуска.
Предлагаю закрывать заслонку полностью а потом по мере работы автоподсоса строить регулировку по оборотам, но при +40 не надо ракрывать заслонку, думаю достаточно сделать ограничение до +30 более +30 закрывать заслонку нет необходимости, но еще поэксперементирую
Сейчас заслонка полюбому закрывается при любой температуре.
Alex, привет, зачем же ВЗ закрывать полностью если температура двигателя 90гр? Подгазовка выше крыши.
Или ты имееш ввиду прогревочный диапазон температур?
URCDA,
у меня тоже для увереного запуска даже при плюсовых температурах заслонку закрываю полностью(при длительной стоянке) а потом приоткрываю получается эфект подгазовки(в это время успевает наполнится камера бензином и можно приоткрывать заслонку) движок работает устойчиво
Так сейчас и сделано....
сергейф,
зачем же ВЗ закрывать полностью если температура двигателя 90гр? Подгазовка выше крыши.
Или ты имееш ввиду прогревочный диапазон температур?
Сейчас при ЛЮБОЙ температуре закрывается... Если у кого-нибудь будут глюки, то сделаю чтоб закрывалась только в прогревочном диапазоне.
Раз у rusmax есть опыт общения с автоподсосом САДКО, надо прислушаться к его высказыванию о приоткрытии ВЗ в диапазоне от Х гр. до записанного кнопками значения температуры. Х пусть будет 25гр. Тем более Alex, ты же делал такой алгоритм в первых прошивках, его можно смело копировать. А про подачу импульсов от ДХ для закрытия ВЗ пожалуйста забудь, ну не выдерживает такой алгоритм, моей критики.
Добавлено через 9 минут 2 секунды
Alex,
при темп-ре ниже Х ВЗ дожна быть закрыта сразу;
при темп-ре от Х до порога прогрева ВЗ должна быть сразу прикрыта;
при темп-ре выше порога прогрева ВЗ должна быть изночально открыта полностью.
Добавлено через 3 минуты 57 секунд
Хотя, я конечно понемаю тебя Alex, ты стараешься написать программу как можно проще. Но все-таки, так будет лучше:).
сергейф,
я как проще даже и не думал :)
такой алгоритм был в первых прошивках.
На какую величину призакрывать?
Alex, вот щас не мог завести на горячую из-за закрытой ВЗ.
сергейф,
намек понял :) какая температура была?
Alex, призакрывай на 600 шагов.
Температура была 85гр.
сергейф,
если изменю как ты говоришь - протестишь?
короче сделал так:
1. Если температрура ниже чем температура прогрева/2, то закрываем полностью заслонку.
2. Если температура в диапазоне от температура прогрева/2 до температура прогрева, то призакрываем на 600 шагов.
3. Если температура больше температуры прогрева, то оставляем открытой.
Выкладывать прошивку?
С удовольствием проверю!
Выкладывай.
Отпишусь только вечером.
сергейф,
/forum/downloads.php?do=file&id=468
Alex, 600 шагов можно уменьшить до 550. А так все нормально. Только не смог проверить подсос на совсем холодном моторе, потому что на дворе уже +21.
сергейф,
600 шагов можно уменьшить до 550
чем плохо 600?
Ладно не меняй пока ни чё, ещё покататься надо. Зазор прикрытой ВЗ на солексе около 4 мм.
Привет, Аlех, не повериш, у меня опять начался перепад оборотов. Поэтому полноцено потестить не смог. Ох, как я зол на свой подсос!!!
Но прошивка здесь ни причем.
сергейф,
ну блииин :( что же придумать с твоими перепадами? Они вообще не устаканиваются? после чего возникают?
Добавлено через 1 минуту 14 секунд
думаю единственный выход - скорость шаговика и гисторезис по оборотам из памяти программ вынести в еепром и тогда каждый сможет настроить эти параметры под свой мотор...
Аlех, не горечись пока, есть у меня последние предположение почему такая фигня происходит. Завтра проверю его.
Добавлено через 20 минут 38 секунд
Аlех, а в процессе регулировки скорость ШД постоянная, даже если обороты очень сильно отклоняются от нормы? И скорость при регулировке несколько меньше чем при обычном открытии и закрытии ВЗ? Да?
сергейф,
ну блииин :( что же придумать с твоими перепадами? Они вообще не устаканиваются? после чего возникают?
Добавлено через 1 минуту 14 секунд
думаю единственный выход - скорость шаговика и гисторезис по оборотам из памяти программ вынести в еепром и тогда каждый сможет настроить эти параметры под свой мотор...
Предлагаю всё же подумать над изменением скорости открытия/закрытия воздушной заслонки в зависимости от отклонения оборотов от заданных. О чём тебе намекали на предыдущих страницах. Если конечно возможно.
Поясню. При большой разнице оборотов от заданных заслонка двигается с обычной скоростью. При меньшей разнице оборотов заслонка двигается медленно как бы подстраивая их. И при разнице скажем до ±100 не двигается вовсе.
Кстати в САДКО сделанно до +45°С обороты задаются пользователем, +45...+55°С около 1200об/мин (не регулируются). И от +55°С ВЗ открывается полностью. Может и тебе стоит сделать что-то подобное. Нет смысла молотить на повышенных оборотах на чуть прогретом двигателе.
сергейф,
а в процессе регулировки скорость ШД постоянная, даже если обороты очень сильно отклоняются от нормы?
Да. Есть 2 режима:
1. Служебные телодвижения (инициализация и т.п.) на высокой скорости.
2. Регулировка на скорости в 4 раза меньше.
rusmax,
Предлагаю всё же подумать над изменением скорости открытия/закрытия воздушной заслонки в зависимости от отклонения оборотов от заданных.
Давно хотел этим заняться. Думаю выкрою время...плохо что у меня нет возможности оттестировать на своей машине.
Так что надеюсь на помощь...
Нет смысла молотить на повышенных оборотах на чуть прогретом двигателе.
Я экспериментировал в этом направлении. Наилучшие результаты получились при 1400 об/мин. Меньше хуже. Больше без проблем. Особенно жесть начинается когда в дело вступает потдержка ХХ от МПСЗ... 1400 об/мин совсем не повышенные обороты ИМХО. Пусть лучше 5 минут на 1400 помолотит чем 10 на 1250 :)
Короче сначала реализуем самоподстройку скорости регулирования, а потом посмотрим :)
Добавлено через 3 минуты 22 секунды
да и еще... с каждым улучшением алгоритма возростает его сложность. Как видите проект открытый и бесплатный...а ко мне уже иногда жаба приходит :)
Добавлено через 1 минуту 19 секунд
в качестве оплаты жду потдержки в виде тестирования с подробными отчетами :) Особенно когда будем тестить автоподстройку...
Аlех, привет, придется тебе искать другого тестера. Завязал я с подсосом, не хочет он работать как положено! Че только не пробовал!
Так обидно, ты не представляешь!
Добавлено через 6 часов 26 минут 14 секунд
Обновил плату на КТ транзисторах.
/forum/downloads.php?do=file&id=429
Теперь плата помещается в спичечный коробок:rofl:
Очень удобно, особенно для шпионов:lol:
сергейф,
что-то ты быстро сдался :(
Аlех,
привет , я помогу , чем смогу , неделю отсутствовал , менял материнку , проц , по , вроде восстановил все , сегодня ковырял ходовую на авто , бум продолжать.
сергейф,
что-то ты быстро сдался :(
У меня просто закончились идеи, а подсос до сих пор не работает :(
Добавлено через 13 минут 15 секунд
Я нормально прогревал мотор только два с половиной раза за все время. И эта нормальная работа зависила от погоды, так я и не уследил что менялось при этом.
Добавлено через 1 минуту 54 секунды
igor, привет.
Добавлено через 13 минут 46 секунд
Аlех, я конечно буду пробовать твои новые прошивки, но мои показания:) могут быть ложными.
сергейф,
Попроьуй выставить пусковые зазоры. Особенно дроссельной заслонки. Может проблема в этом?
просьба протестировать новую прошивку
/forum/downloads.php?do=file&id=468
Добавлен адаптивный алгоритм изменения скорости шаговика от дельты оборотов.
Alex привет, скажи с какой частотой опрашивается датчик температуры?
Надо призакрывать заслонку не на 600 шагов а на 500 (если не на 450), потому что обороты сразу после запуска большие и долго падают, а на запуск это не как в плохую сторону не повлияет.
Кажется до меня дошло почему у меня проблемы с оборотами - длинные провода от программатора до меги. Сейчас укоротил их под самый корешок, и после этого пока обороты держит, тфу тфу тфу:). Посмотру что будет дальше.
Добавлено через 4 минуты 49 секунд
rusmax, это я уже пробовал, не в этом дело.
Ооо... новая прошивка:shok:. Alex, я тебе поражаюсь ты когда их успеваешь строчить??? Или это не так сложно как я думаю:)?
Добавлено через 10 минут 44 секунды
Alex, сегодня допроверяю предыдущую прошивку, пока записаны параметры. А адаптивный алгоритм наверно завтра. Ты же не торопишся?:)
сергейф,
опрос датчика температуры каждые 16 секунд.
Вообще провода программатора я бы вообще отпаял...в автомобиле с ними можно столько помех наловить....
Надо призакрывать заслонку не на 600 шагов а на 500 (если не на 450), потому что обороты сразу после запуска большие и долго падают,
Странно...что-то у тебя не то... По идее обороты должны примерно за 1,5-2 секунды упасть...
Ооо... новая прошивка. Alex, я тебе поражаюсь ты когда их успеваешь строчить???
Ночью идея пришла. :)
Добавлено через 46 секунд
да и не сложно это :)
Добавлено через 1 минуту 10 секунд
сергейф,
может действительно имеет место сбросы МК при работе?
Добавлено через 32 секунды
сергейф,
паораметры можно и переписать :)
Может по чаще опрос датчика сделат, секунд 5. Допустим у меня есть электроподогрев двигателя, прихожу вкл зажигание, подсос открывает заслонку полность т.к. датчик определил высокую температуру завожу темп-ра резко падает (градусов на 20, проверено), обороты будут очень не устойчивы (может даже заглохнуть) в течении 16 секунд. Можно конечно и так оставить, но просто не приятно.
На счет проводов. Внутрисхемно я вабще не программирую, вытаскиваю мегу каждый раз. Сам программатор находится в разъеме ЛПТ, а провода длинные (50см, рекомендуется не длинее 15см) шли к панельке меги.
Обороты падают примерно за 3,5 сек. Может быть что-то и не то.
Сбросы МК может и имеют место но как их отловить?
Параметры можно переписать, но мотор жалко уже:).
сергейф,
На счет проводов. Внутрисхемно я вабще не программирую, вытаскиваю мегу каждый раз. Сам программатор находится в разъеме ЛПТ, а провода длинные (50см, рекомендуется не длинее 15см) шли к панельке меги.
А причем тогда тут эти провода?
Параметры можно переписать, но мотор жалко уже.
Я имел ввиду содержимое еепром сохранить и обратно потом залить :)
igor, привет, давай уже подключайся к испытаниям:)
сергейф,
привет , вечером буду пробовать
Alex
привет,сегодня тоже буду пробовать, только добьюсь лёгкого хода ШД, а то внекоторых движениях теряются шаги
Блин, опять перепады начались :aggressive:
Alex
привет,пробывал конструкцию, даные в епром записались, пытался потом запустится очень тяжело, заслонка закрыта(заливает) надо сделать наверное так, когда температура больше или равна температуре прогрева закрывать заслонку ненадо, как остынет машина попробую как работае автоматический режим, поправь пожалуйста прошивку,пользовался прошивкой SAUVZ new
URCDA,
надо сделать наверное так, когда температура больше или равна температуре прогрева закрывать заслонку ненадо
В этой прошивке так и сделано:
/forum/downloads.php?do=file&id=468
Кто будет пробовать последнюю прошивку, попробуйте намерено сбивать или повышать обороты, как на это отреагирует подсос. igоr скажи каким программатором пользуешся?
Alex
спасибо сейчас зашью и пойду пробывать
для сергейфа я пользовался AVR910 но он начал хандрить сейчас пользуюсь STK200/300
Добавлено через 55 минут 20 секунд
Alex
как проверить датчик температуры?Запустил на новой прошивке,прогрел, нажал, пророботала потом выключаю включаю заслонка закрывается полностью,перевёл вручной открыл заслонку, запустил, включил автомат(не остыла) обороты стала держать какие выставил, похоже датчик температуры!!!!!!!
Епром пишет
URCDA,
угу..чет с температурой не то...
запиши в еепром 33 вместо F4.
Добавлено через 1 минуту 42 секунды
сейчасм получается 244 градуса запрограммировано...
Добавлено через 31 секунду
почему не знаю :) полтергейст какой-то
Добавлено через 30 секунд
возможно был сбой питания при записи...