Вход

Просмотр полной версии : Автозапуск на карб.


Страницы : 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12

igor
08.02.2009, 20:13
h?dg?hog,
просто детали не ставь , может при ручном управлении будет использоваться.

Petr
08.02.2009, 20:54
Petr,
привет , да все правильно , в один из каналов забиваешь заглушку , в моем варианте отрезок припоя диаметром 4мм , просто мне не понравился первый переходник сложностью уплотнения ,
этот уже три месяца трудится , проблем нет.
ка ты собирашся управлять клапаном ?
по данным мпсз , своим девайсом.
А ты переходник из чего делал ? из алюминия , дюрали или меди ?

igor
08.02.2009, 21:21
Petr,
привет , лучше из дюрали , первый делал из стали , второй , сейчас стоит, из латуни, сначала выточил и нарезал резьбу под клапан , потом крепежные отверстия и каналы , ну и лишнее на фланце обрезал . кстати система с электроклапаном позволяет очень точно настроить карб .

Loki13
08.02.2009, 23:08
Igor, Petr
Привет, не обьясните ли, что даёт этот переходник "аттенюатор" взамен мембраны экономайзера мощьностных режимов - смысл переделки?

igor
09.02.2009, 09:01
Loki13,
привет , просто более точная настройка , ну и надежность получше .

URCDA
09.02.2009, 12:37
Petr,
привет , лучше из дюрали , первый делал из стали , второй , сейчас стоит, из латуни, сначала выточил и нарезал резьбу под клапан , потом крепежные отверстия и каналы , ну и лишнее на фланце обрезал . кстати система с электроклапаном позволяет очень точно настроить карб .
По каким командам работает от МПСЗ, сбрось схему соединения если можно и девайс

igor
10.02.2009, 10:16
URCDA,
привет у меня другая система зажигание все вопросы Petr,

Loki13
10.02.2009, 13:40
Вопрос возник - какие транзисторы можно поставить вместо IRFL9014 ? (дефицит они у нас как оказалось)

DEMON 2108
10.02.2009, 15:57
к сожалению у нас тоже дефицит :shok: , вопрос можно ли поставить IRFL9110 и IRFL210 или IRFL4310, IRFL4105,IRFL4315 ?

Edgar
10.02.2009, 16:48
Лучше бы вообще IRF7343 ;). Кстати, на Интернешнл Ректифаер про IRFL9014 сказано, идите-ка вы ... к другому производителю, мы уже не делаем такое - всё передали в другие руки.

NERV
10.02.2009, 18:18
Еще одна серия глупых вопросов))

Голубые линии на печатке означают перемычки?

Что означает буква "m" на печатке?

Куда подключать питание и датчики?

URCDA
10.02.2009, 18:29
линии это перемычки, абуквы "m" это подключение шаговика, питание там написано "-", "+"; а датчики посмотри по выводам МК

DEMON 2108
10.02.2009, 18:56
на мой взгляд IRF7343 не лучше потому что если сгорит один ключ менять всю микруху :)да и печатку переделывать придется

igor
10.02.2009, 20:14
NERV,
голубые линии , да это перемычки , о транзисторах могу сказать одно , ставьте любые какие сочтете доступными , можно и биполярные , только печатку переделывать всеравно прийдется.

NERV
11.02.2009, 12:08
URCDA,igor,

Спасибо за ответы

Теперь может быть вы подскажете как можно проверить схему собранную на работоспособность не ставя на автомобиль, а то у меня сомнения как то она больно быстро прошилась без всяких осложнений .... как то непривычно

Petr
11.02.2009, 17:09
Petr,
привет , лучше из дюрали , первый делал из стали , второй , сейчас стоит, из латуни, сначала выточил и нарезал резьбу под клапан , потом крепежные отверстия и каналы , ну и лишнее на фланце обрезал . кстати система с электроклапаном позволяет очень точно настроить карб .
интересно , а чем ты его включаешь ?

URCDA
11.02.2009, 17:25
URCDA,igor,

Спасибо за ответы

Теперь может быть вы подскажете как можно проверить схему собранную на работоспособность не ставя на автомобиль, а то у меня сомнения как то она больно быстро прошилась без всяких осложнений .... как то непривычно
проверить очень просто подключаешь питание шаговик отрабатывает на открытие заслонки до замыкания концевика потом, помоему, 500 шагов на закрытие(если температура меньше темп. прогрева "на столе она меньше")если концевик замкнут то практически сразу на закрытие. Дальше идёт регулировка по оборотам, межешь подсоединить генератор и поигратся оборотами больше 1500 приоткрывается, меньше 1500 призакрывается

igor
11.02.2009, 19:28
интересно , а чем ты его включаешь ?
привет , я писал ужу выше , SECU-3 предусмотрен выход под управление клапаном ЭМР.

NERV
11.02.2009, 22:57
И все таки куда и что подключать? Я не могу схему с платой сопоставить ..... все датчики ведь к DB разъемам подключаются? Кто нибудь напишите примитивно что и куда подключить ПЛИЗЗЗЗЗ )))

Payne87
12.02.2009, 20:23
Разрешите немного глупые вопросы по схеме автоподсоса SAUVZ:
1. для чего входы RDX и TDX и можно ли их неподключать?
2. Куда лучше ставить датчик температуры

да и ещё, эта штука может работать автономно? (ну смысле без всяких МПСЗ, МПДГ и прочих?)

Аlех
12.02.2009, 21:33
1. это вход/выход для связи с компьютером. Можно не использовать.
2. туда где температура будет наиболее точно соответствовать температуре ОЖ.
3. работает абсолютно автономно.

NERV
13.02.2009, 13:28
Payne87,
2.я бы вкрутил в отлив рядом со стрелкой http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/images/termos03.jpg

Добавлено через 15 часов 54 минуты 10 секунд
И все таки куда и что подключать? Я не могу схему с платой сопоставить ..... все датчики ведь к DB разъемам подключаются? Кто нибудь напишите примитивно что и куда подключить ПЛИЗЗЗЗЗ )))

Хотя бы скажите A B C D на схеме как к мотору подключить ?

igor
13.02.2009, 14:01
NERV,
привет , по схеме может вечером помогу , а подключение движка было , просмотри предыдущие страницы.

NERV
13.02.2009, 15:44
Обнаружил новый симптом: при подключении A - 1, B - 2 и т.д. как было на картинке в начале тему - греются транзисторы. Подключал я на короткий промежуток времени боялся что спалю всё =)
Может я что то неправильно делаю?

Vasili4
13.02.2009, 15:50
Возможно перепутал местами транзисторы, у меня так было. Попробуй отключить двигатель и проверь еще раз. Если будут греться-переделывай

igor
13.02.2009, 20:25
NERV,привет вот маркировка входов .

NERV
15.02.2009, 01:29
igor,
Спасибо

Только что в третий раз заново собрал всю плату - сразу же сгорел угловой транзистор .......

Добавлено через 41 минуту 6 секунд
С прергоревшим я разобрался, но теперь другая беда - греются все боковые транзисторы, при этом мотор работает. Может кто то сталкивался?

igor
15.02.2009, 13:24
NERV,
привет , резисторы с какими номиналами ставил? соответствуют схеме.?
если мотор работает и греются транзисторы то какие то не закрываются полностью.

Добавлено через 4 часа 5 минут 53 секунды
NERV,
привет , резисторы с какими номиналами ставил? соответствуют схеме.?
если мотор работает и греются транзисторы то какие то не закрываются полностью.

NERV
15.02.2009, 14:22
igor,
я ставил те что в схеме указаны, с предыдущей проблемой яразобрался, теперь греется только 1 транзистор 014 (на схеме он вроде VT3)

NERV
15.02.2009, 14:33
если мотор работает и греются транзисторы то какие то не закрываются полностью
Значит транзистор неисправен? Или косяк с подключением?

Аlех
15.02.2009, 15:12
NERV,
первую ногу меги8 посади не землю и померяй напряжения на ногах транзисторов. замеры в студию.

igor
15.02.2009, 15:15
NERV,
привет проверь 9014 который стоит ниже того что ты указал стрелкой, они работают в драйвере в паре .

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Аlех,
Привет прогу не переделал еще?.

Аlех
15.02.2009, 15:18
есть предложение к общественности:
вроде немного стало времени появляться...доделаю полушаговый режим и буду ручное управление делать.
Может делать его отдельным блоком? Ну типа узкая полоска светодиодов (индикация положения заслонки) и пара кнопок?

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
связь по rs232

DocRostov
15.02.2009, 15:20
А может не кнопкки, а резистор?

Аlех
15.02.2009, 15:30
DocRostov,
места много занимает и стираеться :) лучше кнопки с автоповтором.

NERV
15.02.2009, 15:46
первую ногу меги8 посади не землю и померяй напряжения на ногах транзисторов. замеры в студию.
пока я мерить буду транзистор уже сгорит........

igor
15.02.2009, 16:21
Аlех,
светодиоды чем управляться будут? если можно кнопку переключения ручной/ автомат без фиксации ,ну и две кнопки откр , закрыть , а из индикации мне кажется достаточно светодиода заслонка полностью открыта и ручное управление включено.
сегодня перенастраивал температуру прогрева и обороты , тепло уже стало , а прогревается по 20-25 минут.NERV,попробуй будет ли греться с отключенным движком ?

NERV
15.02.2009, 17:11
igor,
с отключенным мотором греется тот что ниже транзистор =(

Добавлено через 36 минут 16 секунд
Аlех,
на 9014 - 0В
на 014 - 12В

igor
15.02.2009, 18:10
NERV,
вот его и меняй , на 9014 - 0В это где ? бабло на мобилке уже кончается.

NERV
15.02.2009, 18:38
вот его и меняй
Уже менял =)

на 9014 - 0В это где ?
На всех 9014 транзисторах 0 вольт

Vasili4
15.02.2009, 18:46
есть предложение к общественности:
вроде немного стало времени появляться...доделаю полушаговый режим и буду ручное управление делать.
Может делать его отдельным блоком? Ну типа узкая полоска светодиодов (индикация положения заслонки) и пара кнопок?[I]

Ручное управление это очень хорошо:) А индикацию в виде полоски светодиодов думаю лишней. можно сделать например двухцветный светодиод(открыто и закрыто). И еще, было бы неплохо ввести режим оперативного программирования, чтоб можно было этими же кнопками ручного управления обороты прогрева менять и температуру;) Иногда это оказывается проще, чем перепрошить МК или же бук принести в машину

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
NERV, измерь напряжения на затворах транзисторов (той пары что греется). Может резистор забыл поставить 1к на массу?

NERV
15.02.2009, 18:59
измерь напряжения на затворах транзисторов
на всех 9014 - 0 вольт, на всех 014 - 12 вольт

Vasili4
15.02.2009, 19:09
Странно. Тогда, ИМХО, надо брать ц-шку и искать где то в плате либо кз либо обрыв

NERV
15.02.2009, 21:35
ц-шку
а что это такое?

Добавлено через 2 часа 20 минут 6 секунд
вот его и меняй
поменял опять - заработало)

igor
15.02.2009, 22:18
NERV,
в усилителях при пробое транзистора под нагрузкой греется всегда целый , аэто и есть усилитель .ц-шку - это есть тестер , мультиметр , ампер вольт омметр , прибор одним словом.

GEB
15.02.2009, 23:46
есть предложение к общественности:
вроде немного стало времени появляться...доделаю полушаговый режим и буду ручное управление делать.
Может делать его отдельным блоком? Ну типа узкая полоска светодиодов (индикация положения заслонки) и пара кнопок?
Да, так бы хорошо было индикатор из столба светодиодов, управление на 1118ПП1 вроде делается, вход напржение и кнопку от стеклоподъемника, классная вещь получится.

Добавлено через 6 минут 38 секунд
если можно кнопку переключения ручной/ автомат без фиксации ,ну и две кнопки откр , закрыть ,
Кнопка без фиксации - триггер, а управление - от эл.стеклоподъемника, удобно было бы.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
И еще, было бы неплохо ввести режим оперативного программирования, чтоб можно было этими же кнопками ручного управления обороты прогрева менять и температуру
Очень удачное предложение, универсальный блок получился бы.

NERV
16.02.2009, 00:50
Интересно, а клеевым пистолетом залить всю плату можно? или коротить будет?

Payne87
16.02.2009, 05:40
Режим оперативго программирования было бы вообще отлично, а ручной режим можно сделать со столбцем диодов, а кому надо могут собрать и на 2-х диодах, просто не устанавливая остальные диоды положения заслонки.

Надеюсь что смог изложить свою мысль.:)

igor
16.02.2009, 13:48
NERV,
привет , купи цапонлак , и ним залей плату или любой нитра лак , только сильно не увлекайся , и дождись пока высохнет полностью.

NERV
16.02.2009, 14:10
А если эпоксидкой? Хочу от вибрации как нибудь защитить, шоб не поотваливались транзисторы через месяц

igor
16.02.2009, 18:54
NERV,
привет , а после эпоксидки транзистор зубилом вырубывать будеш ?

NERV
16.02.2009, 20:48
если работать будет то и вынимать не придется.....

как концевик подключать? в смысле в замкнутом состоянии на нем появляется минус?

DEMON 2108
17.02.2009, 11:42
привет igor ,вопрос такой вчера попробовал прошить megу подключил к компу (5 проводков) начал прошивать полоса загрузки пошла потом спросил что то типа "прошить EPROM или нет?" я нажал "нет" и ВСЁ !!! mega замолчала,пошли сообшения что устроиство необнаружено и.т.д Что это могло быть?и мог ли я спалить порт?:fool:и можно ли это исправить "малой кровью"(не менять megy или мамку)?

NERV
17.02.2009, 23:42
DEMON 2108,
А что за программатор? на своем я 6 проводов насчитал ....

DEMON 2108
18.02.2009, 07:09
NERV сори обшибся точно 6

Vasili4
18.02.2009, 16:53
NERV, на концевике появляется минус когда заслонка полностью открыта

dj_mase
18.02.2009, 20:35
DEMON 2108,
питалово на мегу при прошивке подавал? (на всякий случай спрашиваю) .... в принципе сжечь её (мегу) сложно, скорее загониш в "сумеречное" состояние, если прошивал без подачи питания :) ... вообще-то ничего страшного, выпаиваешь мегу и ищешь паралельный программатор :)

DEMON 2108
19.02.2009, 06:33
dj_mase,
привет, питание подавал от USB,а из-за чего она (мега) ушла в это состояние? и что надо сделать чтоб с новой такого не повторилось ? (паралельный програматор врятли найду). заранее спасибо!

Loki13
19.02.2009, 17:33
привет, ещё раз поднимаю вопрос по поводу транзисторов IRFL9014 и IRFL014, какими аналогами (пусть даже в другом корпусе, но аналогичные по характеристикам) их можно заменить? (с данными транзисторами, как и с их прямыми аналогами SFM9014, SiHFL9014 у нас в продаже просто никак)

URCDA
19.02.2009, 18:01
есть предложение к общественности:
вроде немного стало времени появляться...доделаю полушаговый режим и буду ручное управление делать.
Может делать его отдельным блоком? Ну типа узкая полоска светодиодов (индикация положения заслонки) и пара кнопок?

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
связь по rs232
Это замечательно, давно пора, но еще-бы режим изменения оборотов и температуры автоматического прогрева (температура, изменение цеклически 40,50,60, одна кнопка;обороты изменение цеклическое 1100,1200,1300,1400,1500, другая кнопка), а то получается осенью прошивай МК под зимний прогрев, а весной под летний, и как заметил читая даную тему у всех разные машины настроены по разному поэтому и отличаются параметры прогрева, да и сами люди разные, кто хочет так кто хочет эдак (как ты заметил ALEX я тоже просил тебя немного подправить прошивку), поэтому думаю что если реализовать индикацию и режимы описаные выше то это будет самостоятельный законченый блок и функционально пригодный для установки на различные машины, думаю igor со мной тоже будет согласен

dj_mase
19.02.2009, 20:58
DEMON 2108,
ISP программирование (внутрисхемное) работает при подаче питания на плату в которой инсталирован микроконтроллер ... USB шным программатором непользовался :( ... попробуй подать питание на схему как в штатном режиме (может нехватает мощности порта ... имхо)

DEMON 2108
20.02.2009, 06:58
dj_mase ,
нет usb шным не пользовался,просто 6 проводков на lpt порт,подключил кварц к 9 и10 ножкам определился :yahoo: ,прошил заново,откинул кварц опять тишина :diablo: !!! что может быть?

Аlех
20.02.2009, 18:11
DEMON 2108,
неправильно фьзы выставлены

DocRostov
21.02.2009, 00:15
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/avpod.htm
Вот ещё один проэкт, вроде не выкладывал никто

Loki13
21.02.2009, 00:41
DocRostov, нечто подобное, но чуток попроще кажись кто то предлагал где то в начале этой темы... Вариант предложеный Alex как по мне - гораздо более интересный. 1 - на современной элементной базе, полностью цифровой, минимум деталей, нет слабого звена в виде потенциометра, нет особого гембеля с креплением шаговика от приоры и т.д. и т.п.
Мнение ИМХО - т.к. как говорится на вкус и цвет... )

URCDA
21.02.2009, 01:00
Здравствуй Alex гонял тут недавно конструкцию и заметил один нюанс, когда концевик карба замкнут движок делает некоторое количество шагов потом на закрытие заслонки, но когда движок находится в некотором количестве от замкнутого концевика, движок после замыкания концевика пытается открыть заслонку в течении 15и секунд потом только на необходимое количество шагов для пуска.
Может возникнуть такая ситуация как не удачный пуск(человек выключает питание (блокировка стартера) а потом включает и придётся ждать пока движок откроет заслонку потом 15ь секунд а потом закрытие для пуска, многовато, да и движку нет большой небходимости маслать в холостую 15ь секунд
Я думаю надо немного это подправить(чтобы после замыкания концевика(или концевик замкнут) движок после нескольких шагов на открытие сразу на закрытие на необходимое количество шагов для пуска.

Добавлено через 5 минут 31 секунду
DocRostov, нечто подобное, но чуток попроще кажись кто то предлагал где то в начале этой темы... Вариант предложеный Alex как по мне - гораздо более интересный. 1 - на современной элементной базе, полностью цифровой, минимум деталей, нет слабого звена в виде потенциометра, нет особого гембеля с креплением шаговика от приоры и т.д. и т.п.
Мнение ИМХО - т.к. как говорится на вкус и цвет... )
На все сто с тобой согласен

DocRostov
21.02.2009, 14:19
На все сто с тобой согласен
я тоже. тут и спорить не о чём))

igor
21.02.2009, 16:34
всем привет , не факт по поводу привода , можно и постоянку ставить , резистор необязательно
достаточно два концевика , привод дешевле и мощней , экономится 4 транзистора.

Аlех
22.02.2009, 11:56
URCDA,
немного не понял ситуацию, описанною тобой...
алгоритм при включении такой:
1. открываем заслонку до замыкания концевика.
2. при замыкании дотягиваем еще немного (200 шагов вроде) чтоб гарантировать открытие.

Есть еще защита от неисправного концевика. Вот она как раз и расчитана на 16 секунд. Т.е. если привод двигает заслонку на открытие и в течении 16-ти секунд концевик не будет замкнут, то шаговик останавливается и считает что заслонка полностью открыта.


Я думаю надо немного это подправить(чтобы после замыкания концевика(или концевик замкнут) движок после нескольких шагов на открытие сразу на закрытие на необходимое количество шагов для пуска.
Так и есть! Могу предположить только:
1. У тебя плохой контакт на концевике.
2. При пуске просаживается питание что ведет к сбросу контроллера.


Теперь о плохом :( После вчерашних покатушек закоптил капитально свечи...сегодня еле завелся. Немного залило свечи, но двигатель завелся на 2-х 3-х цилиндрах (на улице -8). Обороты соответственно около 900-1000. Шаговик же бегом начинает еще дозакрывать заслонку, провоцирую еще более богатую смесь - мотор глохнет...хотя если бы наоборот в тот момент немного приоткрыть заслонку, то мотор бы пришел в себя :cray:
И вот фик его знает как такой алгоритм придумать! Хоть блин лямбду ставь...

ЗЫ: прошивка под полушаговый режим готова. У меня пока нет возможности проверить ее в железе так что жду предложение на бета-тестирование :)
В прошивке во время простоя шаговика напряжение на его обмотках не снимается и не нормируется ШИМом, поэтому есть вероятность что приводу может поплохеть :( для реализации ШИМа нужно переделывать схемотехнику.

Vasili4
22.02.2009, 17:14
Alex, готов протестить полушаговый режим:))) а что надо изменить чтоб шаговику точно не стало плохо? я имею ввиду в схеме

AleksandR K.
22.02.2009, 18:10
прошивка под полушаговый режим готова.Посмотреть можно? Т.е. исходник.

GEB
22.02.2009, 18:14
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ, ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

igor
22.02.2009, 18:26
Аlех,
привет и я о том же , какие изменения надо делать ?

Аlех
22.02.2009, 19:18
начет схемы, то скорее всего надо будет еще 2 полевичка добавить на питание моста. На них делать ШИМ...хотя может и получится четырехканальный ШИМ сделать на существующей схеме...

igor
22.02.2009, 19:24
Аlех,
привет , думай как , будем доделывать.с наступающим всех.

Vasili4
22.02.2009, 21:53
Имхо, еще пара полевичков лишние. На шд и так приходит на вольт, а то и полтора меньше чем питание

igor
22.02.2009, 22:14
Vasili4,
сопротивление 0.16 и 0.5 ома , первый это н второй это п канал , это при максимальных токах ,
я сомневаюсь что будет падение несколько вольт, ток движка небольшой. при биполярных точно будет около двух вольт.

URCDA
23.02.2009, 00:40
Alex
В этом и весь вопрос, напряжение не просаживается и концевик срабатывает четко, но двигатель всё равно отрабатывает после замыкания концевика 16ть секунд, потом закрывает заслонку, может в прошивке дело?

Всех с наступающим

Аlех
23.02.2009, 13:21
URCDA,
у тебя явно какая-то фигня с концевиком. При открытой заслонке он должен замыкаться на массу. Проверь.

Добавлено через 33 минуты 18 секунд
igor,
вот прошивка под полушаговый режим /forum/downloads.php?do=file&id=423
Если есть возможность попробуй прошить. Должно увеличится усилие развиваемое мотором примерно на 30-40%. Постарайся проконтролировать потерю шагов...типа чтоб после прогрева заслонка стабильно ткрывалась...

URCDA
23.02.2009, 14:40
URCDA,
у тебя явно какая-то фигня с концевиком. При открытой заслонке он должен замыкаться на массу. Проверь.

Добавлено через 33 минуты 18 секунд
igor,
вот прошивка под полушаговый режим /forum/downloads.php?do=file&id=423
Если есть возможность попробуй прошить. Должно увеличится усилие развиваемое мотором примерно на 30-40%. Постарайся проконтролировать потерю шагов...типа чтоб после прогрева заслонка стабильно ткрывалась...
Alex
привет, притензий к работе движка нет тягает заслонку отлично, открывает полностью, сама проблема в начальном старте, повторюсь, когда заслонка полностью открыта(концевик замкнут на масу, срабатывание концевика проверял замыкает на масу чётко) подаёш питание движок делае 200 шагов на открытие потом движется на 500 шагов на закрытие, но когда движок находится в некотором положении от замыкания концевика(100-900 шагов) подаёш питание движок делает эти 100-900 шагов, коцевик срабатывает, потом двожок работает 16ть секунд и только потом на закрытие заслонки, проверял замыкание концевика имено отсюда и брал время работы движка 16ть секунд(значение не изменяется) (время движения движка из 100-900 шагов до срабатывания концевика в учет не бралось). После прогрева открывается полностью и концевик срабатывает, пару раз был такой момент когда не запустилась с первого раза пришлось выключить питание(блокировка стартера) а потом происходит такая ситуация, описаная выше, заслонка остаётся на 500 шагов после выключения питания, имено тогда и увидел такой нюанс, котроль концевика вёл по МПСЗ там концевик срабатывает, а автоподсос не видет срабатывания парадокс.
Спасибо за прошивку сегодня завтра попробую протестить отпишусь как работает

Аlех
23.02.2009, 14:52
URCDA,
странно как-то...у меня такого не наблюдается...

igor
23.02.2009, 15:44
Аlех,привет ты забыл наверно что обороты другие и датчик 1820.
я не берусь утверждать по поводу работы , но странности есть , после первого неудачного запуска , включаю зажигание , запускаю , а привод заслонку не прикрыл , а открывается после прогрева отлично , с закрытием проблемы.
ты с этим не столкнулся ,потому что у тебя нет блокировки стартера в замке.

URCDA
23.02.2009, 20:26
URCDA,
странно как-то...у меня такого не наблюдается...
Вот и я в замешательстве, а ты попробуй включить питание а потом выключить и снова включить и увидишь что происходит.

Так провёл испытание прошивки:-Движок ходит лудше(визуально заслонку тянет вроде лудше, и до этого ходила нормально)
-Возрос ток потребления с 0.17-0.2А до 0.47-0.5А
-Проблема о которой говорил выше не прошла всё осталось также(но перешол на старую 18В20, т.к. когда двигатель работает эти 16ть секунд в холостую ток возростает до 0.55-0.7А и сильно греются полевики) а так регулирует нормаль но полевики греются правда немного меньше
-Не работае управление с терминала никакое (help,status. ноль никак не работает)выводит вот такое окно и тишина
2323
на старой всё работает

Добавлено через 1 час 12 минут 40 секунд
Alex,igor
Проблема устранилась, по схеме igorya стоит сопротивление R24 10К поставил перемычку и стало всё работать, концевик срабатывает и движок дотягивает 200ти шагов потом закрывает заслонку, всё работает ура:yahoo:
igorнадо подправить плату

igor
23.02.2009, 21:14
URCDA,
привет я предупреждал что плата и схема дорабатывались , на печатке и стоит перемычка.
извиняюсь забыл исправить.

URCDA
23.02.2009, 21:37
URCDA,
привет я предупреждал что плата и схема дорабатывались , на печатке и стоит перемычка.
извиняюсь забыл исправить.
Спасибо за подсказку уже дошли экспериментальным путём

Аlех
23.02.2009, 22:04
URCDA,
поздравляю :) в новой прошивке терминал отключен. Ты погоняй ее еще по возможности! Шаги не теряются? Привод не грееться?
Терминал отключил пока за ненадобностью. Сделаю какаю-нибудь кнопку при нажатии на которую запоминаются текущие настройки.

URCDA
23.02.2009, 22:33
URCDA,
поздравляю :) в новой прошивке терминал отключен. Ты погоняй ее еще по возможности! Шаги не теряются? Привод не грееться?
Терминал отключил пока за ненадобностью. Сделаю какаю-нибудь кнопку при нажатии на которую запоминаются текущие настройки.
Плохо что отключил терминал, можно было-бы на столе погонять и посмотреть что и как.
По возможности погоняю, сегодня уже нет а завтра попробую подскажи пожалуйста какие обороты прогрева и температура?
Шаги не тиряются привод не греется(на столе с карбом пробовал пару раз включил отключил, проверял срабатывание концевика) , но немного греются полевики на предыдущей не грелись вообще.
Вот только с кнопкой я не понял?Как запоминались, а как воодить?Потом раскажешь?

Аlех
23.02.2009, 23:14
URCDA,
с кнопкой идея такая: ставим все на машину, заводим мотор, любым способом его прогреваем вручную и когда считаем что прогрев окончен то нажимаем кнопку и при этом запоминается текущая температура и обороты.
Полевики настораживают...

Добавлено через 35 секунд
обороты прогрева 1400
температура 35

URCDA
23.02.2009, 23:32
URCDA,
с кнопкой идея такая: ставим все на машину, заводим мотор, любым способом его прогреваем вручную и когда считаем что прогрев окончен то нажимаем кнопку и при этом запоминается текущая температура и обороты.
Полевики настораживают...

Добавлено через 35 секунд
обороты прогрева 1400
температура 35
Понятно но помоему идея не очень придётся снимать движок и вешать тросик помоему неудобно.Надо продумать чего-нибуть по проще, к примеру через терминал записали попробывали понравилось оставили, думаю так будет проще, можно поменять в накрайняк в связи с изменением всяких там мометтов, а так получается снял движок поставил тросик прогрел запомнил, не понравилось опять снимай ставь и так далее, очень сложно.Может программулину написать простенькую поменял настройки сохранил и вуаля,а то с терминалом разбиратся долго, я сам день потратил пока разобрался как работает.
За параметры спасибо

Аlех
23.02.2009, 23:39
URCDA,
да нафига снимать то? один раз можно и газулькой прогреть :)
+ в будущем же будет ручное управление. Вот руками накрутил первый раз сколько нужно и нажал запомнить :)

URCDA
23.02.2009, 23:43
URCDA,
да нафига снимать то? один раз можно и газулькой прогреть :)
+ в будущем же будет ручное управление. Вот руками накрутил первый раз сколько нужно и нажал запомнить :)
А ты удержиш постояные обороты газулькой? Обороты всё равно будут плавать, а вот если ручным настраивать будет лудше, хоть знаешь что и как (не у всех может стоять тахометр) на слух определить обороты сложно, в машине сидишь звук один выходишь другой начинаеш приберать подсос(у меня такое было и не раз пока не поставил твою конструкцию).
А если захочется поменять чего - нибуть как поступать? Надо ставить сброс.

DEMON 2108
24.02.2009, 07:28
Аlех,
привет,подскажи пожалуйста как правильно выставить фюзы ?

Аlех
24.02.2009, 10:25
DEMON 2108,
а их не надо было трогать...надо было их оставить с заводскими установками...

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
позже подскажу...

Bart2
24.02.2009, 15:28
Полевики настораживают...
Попробуй отключать питание в фикс.положении. Ошибки по шагам не должно быть.

Аlех
24.02.2009, 17:49
Попробуй отключать питание в фикс.положении. Ошибки по шагам не должно быть.
А я и отключаю :)

igor
24.02.2009, 19:59
Аlех,
привет , а чем тебя настораживают полевики ? их максимальный ток 1,6 а, меня настораживает вообще схема управления движком , точнее управление самими полевиками.

Аlех
24.02.2009, 20:00
igor,
а чем настораживает?

сергейф
24.02.2009, 21:02
Мне кажется что на схеме есть не большая ошибка.
Должно быть наверно так: VT1,VT3,VT5,VT7 - IRFL014
VT2,VT4,VT6,VT8 - IRFL9014
а не наоборот.

А количество транзисторов 8 шт. обусловлено двухфазным мотором что-ли?
4-мя нельзя обойтись?
Выше ALEX писал что при простое мотора напряжение на обмотках не снимается и из-за этого может поплохеть мотору. А Я тут прочитал что ротор в неподвижном положении (обмотки по напряжением) может находится сколь угодно долго.

Там же прочитал - вместо транзисторов можно использовать набор ключей ULN2003A, правда для нашего мотора он будет слабоват. Можно попробовать подобрать помощнее набор, сэкономив прилично.

igor
24.02.2009, 22:00
Аlех,
привет , да настораживает именно управление транзисторами , дело в том что для открытия полевика требуется очень маленькие токи , а вот при закрытии надо мгновенно разрядить затвор, а ток этого разряда может достигать амперы , я занимался преобразователями для автоусилителей , там если неправильно сделан драйвер управления полевиками , возникают сквозные токи , ну и соответственно все греется .сергейф,привет движок биполярный , для управления надо два моста. 20003 не пойдет там просто набор ключей.

AleksandR K.
24.02.2009, 22:32
для открытия полевика требуется очень маленькие токи , а вот при закрытии надо мгновенно разрядить затвор, а ток этого разряда может достигать амперы
Ток затвора обусловлен ёмкостью затвора. И он одинаковый при включении и при выключении. Ограничивается резистором в затворе.
Сквозных токов при управлении ШД вроде нет.
У кого схема под рукой, дайте ссылку.

Bart2
25.02.2009, 10:07
А я и отключаю :)
А как же:
прошивка под полушаговый режим готова. У меня пока нет возможности проверить ее в железе так что жду предложение на бета-тестирование
В прошивке во время простоя шаговика напряжение на его обмотках не снимается и не нормируется ШИМом,
Нестыковочка. ;)

AleksandR K.
25.02.2009, 17:23
А количество транзисторов 8 шт. обусловлено двухфазным мотором что-ли?
Если двигатель 12-ти вольтовый, а процессор - 5-ти, то должно быть 8+4 транзисторов.

сергейф
25.02.2009, 17:27
Если двигатель 12-ти вольтовый, а процессор - 5-ти, то должно быть 8+4 транзисторов.

Смеёшься чтоли :) ?

AleksandR K.
25.02.2009, 17:44
Четыре для согласования уровней напряжения..

igor
25.02.2009, 18:55
Аlех,
привет , я считаю такая схема будет на много правильней , да и работать по надежней будет , в смысле на счет выжечь порт меги,или проще по второй схеме.

AleksandR K.
25.02.2009, 19:34
К коллекторам VT1 и VT2 нужны подтягивающие резисторы к +12В.

igor
25.02.2009, 19:42
AleksandR K.,
привет это уже детали .

Аlех
25.02.2009, 20:12
А как же:

Нестыковочка. ;)

в последний момент передумал :)

Vasili4
25.02.2009, 20:25
А если вообще поставить микросхему - драйвер шд? Их промышленностью уже много выпускается. Завтра днем найду парочку, выложу схему

igor
25.02.2009, 20:45
Vasili4,
привет да я смотрел сегодня цены этих микросхем , впечатляют , равны полностью все детали и еще привод окупят , так что уж лучше на транзисторах , во всяком случае дешевле в ремонте будет.

Аlех
25.02.2009, 21:16
я не понял а чем не устраивает текущий драйвер?

AleksandR K.
25.02.2009, 21:50
Аlех, схему покажите.

igor
25.02.2009, 21:56
Аlех,
привет, да непонятно назначение резисторов 1к с затвора полевика на землю , для более надежного закрытия он толку не дает , а так все нормально.

Аlех
25.02.2009, 22:23
для более надежного закрытия он толку не дает
как это не дает???

AleksandR K.
25.02.2009, 22:31
чем не устраивает текущий драйвер?
Похоже, я был не прав.

igor
25.02.2009, 22:49
Аlех,
я так понимаю что выходы меги симметричные , так зачем тогда эти резисторя если затвор непосредственно на земле при 0 уровне ?

Аlех
25.02.2009, 23:31
igor,
а если подвиснет мега? :crazy:

сергейф
26.02.2009, 06:31
Я правельно заменил транзисторы.

DEMON 2108
26.02.2009, 07:28
Аlех, а их не надо было трогать...надо было их оставить с заводскими установками...

привет я фюзы и нетрогал,просто подключил мегу и нажал "program all" и он замолчал!

Подскажи пожалуйста как их теперь выставить?

Аlех
26.02.2009, 09:33
DEMON 2108,
каким программатором пользуешься?

DEMON 2108
26.02.2009, 09:43
ctk200(6 проводков на lpt)мегу завёл подключаю кварц,работает,отключаю МОЛЧИТ!

Аlех
26.02.2009, 10:44
DEMON 2108,
а какой прогой шьешь?

DEMON 2108
26.02.2009, 10:45
кодвижн авр

Аlех
26.02.2009, 12:44
подключи кварц, в кодевижене: Read---Fuse Bit(s)
скриншот сюда

igor
26.02.2009, 19:23
DEMON 2108,

DEMON 2108
27.02.2009, 06:07
ОГРОМНОЕ спасибо!!! а то у меня вот так :2335 ,а тут все нормально?, ничево менять ненадо?:23372338 если надо подскажи как плз.

Аlех
27.02.2009, 10:26
однозначно ненормально!!!
сравни свою первую картинку в картинкой от igor выше.

DEMON 2108
27.02.2009, 10:33
вечером сравню, попробую правильно выставить (блок дома ,инет на работе:( ),а прошивку надо заново прошивать или нет?

Аlех
27.02.2009, 10:45
DEMON 2108,
нет не надо

DEMON 2108
27.02.2009, 10:53
еще такой вопрос:как подключать к терминалу?(вчера попробовал подключить пишет "конектед" а на команды не реагирует.терминал содевижена и который выкладовали здесь ранее)это может быть из за фюзов?

Loki13
27.02.2009, 13:53
сергейф
Привет, вопрос по твоей схеме на биполярниках - она теоретическая, или испробована в железе?

DEMON 2108
27.02.2009, 14:00
присоединяюсь,с вопросом Loki13 к сергейф, ато полевики не могу найти!!,и если она испробована переделывал ли ты печатку ,или можно отдельным блочком?

сергейф
27.02.2009, 15:45
Loki, DEMON 2108, у нас к примеру тоже нет в магазинах IRFL014 но можно найти его аналог. Каждый транзистор стоит не менее 20р. 160р. за транзисторы отдавать очень не хочу. Переделал схему под биполярные насколько ума хватило и выложил, чтобы кто нить подправил если что не так. В железе не воплощал. Собирал в протеусе, вроде, мотор крутится. Если никто ни че не скажет буду собирать. Плату конечно переделаю. Могу выложить, но только после того как появится схема с ручным управлением.


Если ни кто ни че не скажет, а ошибка есть очень растроюсь:( :)

DEMON 2108
27.02.2009, 16:46
сергейф привет а можеш сделать платку ,ну как адаптер под биполярные тр-ры чтоб подключать к основной плате (например к разъему для компа там свободных ножек хватает)или как нибуть по другому??? А то я уже плату собрал,а с тр-рами напряг!!!:diablo:

сергейф
27.02.2009, 19:09
DEMON 2108 давай мыло что-ли, а то засорять сайт чем попало не хочется.

DEMON 2108
27.02.2009, 19:12
[email protected]

igor
27.02.2009, 19:42
сергейф,
привет , твоя схема будет работать только надо в цепях баз резисторы подбирать , чтобы полностью открывались транзисторы , и переходы транзисторов к-э защитить диодами, иначе пробьет , в полевиках эти диоды внутри. на 63 стр. я кидал схемы драйверов , простейшая на 4 х биполярниках, это кт 972 и 973 , резистор в базе 1к , диоды можно кд 522 , или другие не ниже 60 в.я думаю эта схемка проще будет , и транзисторы доступные .
если сильно надо плату переделаю под такие .

сергейф
27.02.2009, 19:49
igor , спасибо. Про диоды совсем забыл. А плату я уже сделал остались выводы под кнопки определить.

igor
27.02.2009, 20:14
сергейф,
привет 816 на 973 замени , и в базах везде резисторы по 1к ставь , и все будет работать.

сергейф
27.02.2009, 20:23
igor . Поменяю.

Аlех
27.02.2009, 21:08
DEMON 2108,
на новой прошивке терминал отключен.

Loki13
27.02.2009, 21:11
сергейф
даже с аналогами этих полевиков у нас тоже очень туго. Если не трудно скинь мне тоже платку [email protected]
хотя, думаю можно и прямо на сайт - может кому то ещё понадобится.

igor
27.02.2009, 21:35
Аlех,
привет , а пробная версия будет с терминалом ? , хочу покатать на ней , если возможно под мои параметры , обороты и датчик 1820.

сергейф
28.02.2009, 07:49
Оказывается что в составном транзисторе КТ973 есть встроенный диод.

Vasili4
28.02.2009, 13:14
Всем привет. Сегодня перестал подсос на обороты реагировать. подключено было к катушке, от датчика не работало. и теперь не работает. Где искать траблу?

igor
28.02.2009, 13:43
Vasili4,
привет , возможно выжег порт меги , входная цепь не расчитана на подключение к катушке ,
для этого надо было добавить всего несколько деталей. и непонятно почему у тебя от дх не работает.

Vasili4
28.02.2009, 14:34
igor есть идеи как порт проверить? щас пойду сниму сей девайс

igor
28.02.2009, 15:37
Vasili4,
привет , затрудняюсь ответить по поводу проверки порта , надо подать на вход блока сигнал с генератора сигналов , и посмотреть осциллографом что на входе меги , я так понимаю приборов нет, тогда хотя бы проверить исправность деталей от входа до меги , диод , резистор, конденсатор
и стабилитрон , проверить при поданном питании напряжение на 14 ноге меги , должно быть +5в , если замкнуть вход дх на массу должен быть 0 , это имитация дх .

Vasili4
28.02.2009, 17:13
Igor, сигнал подал со звуковухи компа, прямоугольные импульсы. на входе меги есть импульсы(осциллографом смотрел). видимо всё-таки сжёг порт:( нашел причину того что не работал от дх - резистор на 1к впаял на массу вместо кондера 0,1мкф:)

igor
28.02.2009, 17:57
Vasili4,
привет , теперь только замена меги тебя спасет, хотя мог проверить изначально монтаж и проблем бы небыло.

Vasili4
28.02.2009, 18:44
Всё, проверил. Порт у меги точно живой (написал программку простейшую и подключил светодиоды на этот порт, моргали как я им и приказал:))... Ошибки исправил, завтра поставлю и буду пробовать. igor, есть ли смысл прошивать полушаговый режим? или он еще не отлажен?

igor
28.02.2009, 19:40
Vasili4,
привет , нет еще , я вот и хотел просить чтоб Alex сделал вариант с терминалом для пробы.
я прошил сегодня еще одну мегу полушаговым вариантом , завтра постараюсь опробовать.

h€dg€hog
28.02.2009, 21:51
Всем привет. Подскажите 78M05 на 78L05 (0,1А TO-92) можно заменить? А то валяется пару штук. Как оказалось у нас тоже нет IRFL014 и IRFL9014.

igor
28.02.2009, 22:21
h?dg?hog,
привет , да 78л05 можно ставить , питается один процессор и датчик температуры.

h€dg€hog
01.03.2009, 02:47
igor,
спасибо

Vasili4
01.03.2009, 06:54
и всё же не реагирует он на дх. Наверно придется осциллографом смотреть импульсы на входе. Какая вообще амплитуда импульсов с ДХ должна быть?

сергейф
01.03.2009, 09:09
Vasili4. С ДХ либо 0В либо 9В.

Alex, давай определимся на каких ногах будут кнопки и LED, если будут.

igor
01.03.2009, 14:45
Vasili4,
привет ну что проверил работу с ДХ ?
я проверил работу полушагового режима , тянет заслонку намного лучше , транзисторы по нагреву впорядке, больше греется диод на входе питания , его просто отключил он может быть причиной плохого закрытия заслонки в обычном режиме , приборы тянуть в гараж лень , хотя немешало померять падение напряжения на диоде и драйверах шд, открытия заслонки я неувидел , думаю причина тому датчик без буквы.

Vasili4
01.03.2009, 16:18
Привет, igor Да, проверил. На выходе ДХ когда пластина в зазоре его 6 вольт, когда нет ничего - 0,1 вольт. Осциллограф тащить не стал. Оказывается провод который к ДХ идет на пути к меге перебился, только я не могу понять никак где. Но это уже будет на сл. выходных, сегодня холодно возиться с машиной, -22 как никак на улице...

Аlех
01.03.2009, 17:33
-22 как никак на улице...
:mega_shok:

давай определимся на каких ногах будут кнопки и LED, если будут.
да сам не знаю еще...вообще хочу индикатор сделать отдельным устройством и связать его с автоподсосом по rs-232...
Вообще мне уже надо в машине какую-нибуть CAN шину городить...

сергейф
01.03.2009, 17:50
Alex? а о чём ты хочешь чтобы индикатор сигнализировал?
Вроде он должен сигнализировать только ручной режим. Или ты еще что-то хочешь.

igor
01.03.2009, 19:07
Аlех,
привет, давай по проще это сделаем , rs-232 это еще один процессор , думаю ради ручного режима это уже перебор будет .

ден1705
01.03.2009, 22:46
а как вам это

Аlех
01.03.2009, 23:01
ден1705,
оригинально!!! :good:
Твое творение?

ден1705
01.03.2009, 23:29
Аlех,
да , мое

Добавлено через 22 минуты 34 секунды
и работает безупречно.
хотя мне кажется , что ШД немного медленно работает

DEMON 2108
02.03.2009, 06:11
ден1705, офигенно!!:good: и главно бюджетно!!, а как подключал?, я так понимаю это шд от старых флопиков ,там же 6 проводов?

hosemarkus
02.03.2009, 09:16
я так понимаю это шд от старых флопиков
даже на старые флопы не тянет, в 5" ШД аналогичен 3"
скорее сканер/принтер
да и в них разные ШД бывают, и униполярные, и биполярные
и кстати, в них стоят офигенные драйверы ШД ;)

сергейф
02.03.2009, 18:53
Сегодня поставил все на машину, прошил полушаговый режим.
При прогреве обороты не может удержать, неуспевает открыть заслонку мотор глохнет.
И ещё почему-то не закрывается заслонка до конца, остается примерно сантиметр дотянуть если смотреть по штоку ШД.
У меня датчик температуры находится прямо в тосоле, поэтому для меня температура 35 градусов очень маленькая надо хотя-бы 55.
Щас попробую предыдущую прошивку.

Добавлено через 1 час 18 минут 25 секунд
прошил первую прошивку проблемы теже не до закрывается и не держит обороты.
После не скольких попыток пришел к выводу что все это приисходит из-за пропусков шагов
(хотя сектор воздушной заслонки достаточно легко поворачивается рукой).
Кстати когда происходят пропуски мотор как-бы крехтит если прислушатся.
Пропусков меьше в прошивке с полушаговым режимом.
Получается мотор слабоват:( что-ли?

hosemarkus
02.03.2009, 19:04
Кстати когда происходят пропуски мотор как-бы крехтит если прислушатся.
Получается мотор слабоват что-ли?
имхо - да
щас балуюсь перманентно с шаговиком рхх, есть у него такое дело
если сил маловато сопротивляться, он при очередном шаге бодренько поддается и сжимается практически без усилия

ден1705
02.03.2009, 20:06
DEMON 2108,
ДА ,ШД 6-проводной ,но откуда он - сам не помню.
Два провода не подключаются. можно узнать , измерив сопротивление обмоток.
Хотя схему подключки нашел в НЕТЕ.
И еще чуть не забыл :кто еще не повторял творение , в схеме перепутаны местами полевики !
Шестеренки взял от старого видика.

igor
02.03.2009, 20:11
сергейф,
привет , проблема в биполярных транзисторах в драйвере ШД , 1.5+1.5 +1 - это напряжение насыщения транзисторов и диода на входе схемы да еще плюс к этому падение в проводах питания и подключения самого движка , выход или полевики с низким сопротивлением в открытом состоянии или преобразователь компенсирующий эти потери.
hosemarkus,
привет , а вот на счет ШД вы заблуждаетесь такой тип применялся в 5,25 дисководах и в винчестерах 10-40 мб , если помните были такие раньше , искра комплектовалась такими, разница была только в величине шага в градусах.

ден1705
02.03.2009, 20:15
Иеще одно :
Термодатчик засунул в родной , предварительно его выпотрошив и залил эпоксидкой
Ах, да я не сказал , что у меня там еще один термодатчик для контроля темп-ры (электронный).

сергейф
02.03.2009, 20:31
igor, у меня драйвер собран на наших кт972а и кт973б.
А напряжения завтра померею и ещё раз все смажу, уберу шарик с пружинкой (теперь фиксировать сектор ненужно вроде).
Вобщем попробую добиться максимально свободного хода сектора.

igor
02.03.2009, 20:42
сергейф,
привет , тестером померять не получится ,необходим осциллограф , а смазка тоже сильно толку не даст ,возвратную пружину ослаблять надо , что тоже плохо.972 и 973 это и есть биполярные транзисторы.ден1705, привет а схема управления автоматом та же что и у нас ?

ден1705
02.03.2009, 20:45
igor,
Да , без изменений .

сергейф
03.03.2009, 08:26
Добился я чтобы заслонка полностью закрывалась. Даже совсем небольшой люфт в креплении мотора или секора не даст полностью закрыться заслонке.
Обороты почему-то держит за 2000. Подцеплено к ДХ. Когда мотор только завелся заслонка открывается примерно до1000 об. дальше если мотор не заглохнет (что бывает редко) закрывает ее полностью, и держит в таком положении. Обороты соответственно бешаные.
Получается у меня устройство не реагирует на обороты мотора?

hosemarkus
03.03.2009, 09:19
igor,
тогда уточню, о-о-о-очень старые флопы и винчестеры ;)
помню конечно и те, и другие, даже где валяется еще ST157A на 40 меееегабайт
но в настойщее время такие звери раритет :)
старые принтеры/сканеры имхо больший простор для творчества, там и ШД, и готовые семеренки с восьмеренками, и готовые драйвера ШД с очень простым управлением

сергейф
03.03.2009, 13:35
Блин, всё уже проверил, а на обороты не реагирует:(.

Добавлено через 53 минуты 45 секунд
Вручную подаю на вход ДХ минус все работает, подключаю к ДХ буквально пару секунд устройство регулирует обороты, после закрывает заслонку и так остается.
Получается что устройство перестает различать нулевой потенциал?
Кто сталкнулся с этим?
Херня какая-то, извеняюсь.

Добавлено через 1 час 27 минут 51 секунду
Еще заметил одну особенность:
если температура мотора к примеру 5 гр. то заслонка закрывается полностью, а если 27 то не доконца.
Похоже это задумка Alex.
Ваабще Alex молодец что придумал такую штуку.
Я думаю можно даже и ручной режим не делать, а сделать на кнопках только изменение параметров.

Vasili4
03.03.2009, 15:30
сергейф,
у меня тоже от ДХ не реагирует на обороты. Думаю амплитуда импульсов слишком маленькая, там 6в максимум, а резистор перед стабилитроном аж 1кОм. Думаю надо попробовать уменьшить его сопротивление хотя бы до 220Ом, хотя по идее надо и меньше чтоб стабилитрон работал нормально

igor
03.03.2009, 15:58
Vasili4,
привет там не напряжение импульса надо , если обратили внимание на входе стоит диод , который не пропускаент +6 в дальше , и подтягивающий резистор к +5в , устройство анализирует 0 на входе меги , вот его и надо искать. там дальше за стабилитроном на печатке должна стоять перемычка , на схеме и печатке указан резистор 10к , его надо выкинуть , я предупреждал еще когда выкладывал схему и печатку , что вариант еще недоработан.

Vasili4
03.03.2009, 16:10
igor,
привет. резистора у меня там и нет, но вот почему он от ДХ работает так и не понял, с проводами теперь все точно норм

сергейф
03.03.2009, 16:16
igor с перемычкой все понятно, у тебя самого регулируются обороты?
Vasili4, я тоже хочу по меньше сопрут попробовать поставить.
Потому что, когда мотор прокручиваешь стартером или просто тычешь проводок на массу регулировка работает,
а при большей частоте не хочет.

Petr
03.03.2009, 16:20
имхо - да
щас балуюсь перманентно с шаговиком рхх, есть у него такое дело
если сил маловато сопротивляться, он при очередном шаге бодренько поддается и сжимается практически без усилия
По поводу силы , тот налоговик что от приоры , усилие у него 9Н т.е. примерно 1Кг , чтобы мою заслонку отрыть , проверял простыми весами нужно 1,6Кг , карбюратор солекс 1,6 это при условии, что пружинка привода газа не стоит , т.е. , для нормальной работы моего карба , нужно как минимум 20Н , карб чистый и все смазано

Vasili4
03.03.2009, 16:34
Щас сидел, измерял напряжения на входе меги. Когда на вход системы от ДХ подается 6В, на входе меги все как надо, 5В. Если же вход замкнуть на массу, то напряжение на входе меги просаживается до 1,8В. Если убрать диод со входа то около 0,6В получается. Думаю можно попробовать либо диод и подтягивающий резистор убрать из схемы и попробовать, либо делать какой нить повторитель что-ли, т.к. мега может не до конца понять "1" это или "0" при таком раскладе
P.S. Диод на входе стоит 1N4148

сергейф
03.03.2009, 17:01
ща поставил вместо 1к 300 ом таже история - не реагирует.
если рукой тыкать вход на массу реагирует:unknw:

нет Petr, всетаки этот ШД то что надо.

Аlех
03.03.2009, 17:01
подтягивающий резистор убрать из схемы и попробовать

что за подтягивающий резистор еще??? там наоборот надо pool down...

Аlех
03.03.2009, 17:05
вот моя схема...
2345

сергейф
03.03.2009, 17:15
Alex когда ждать изменение параметров с кнопок?

Аlех
03.03.2009, 17:25
Со следующей неделе иду в отпуск.
В этом есть свои плюсы и минусы :)
Плюсы:
1. Появится время и смогу доделать прошивку.
Минусы:
1. паяльник на работе :)

Так что если кто захочет выступить в роли тестера, то бум делать :)

сергейф
03.03.2009, 17:26
[QUOTE=Аlех]вот моя схема...

где ты раньше был, слов не хватает одни только благодарности:yahoo:

Аlех
03.03.2009, 17:31
сергейф,
да я просто в схемотехнике несильно кумекаю...

сергейф
03.03.2009, 18:00
Всеравно не работает:diablo:
у тебя как Vasili4?

Так , ребята, а схема то не рабочая я вам скажу в плане регулировки оборотов.
Кроме меня и Vasili4 похоже ни кто не пробовал на машине а у нас не работает.

GEB
03.03.2009, 19:30
Так , ребята, а схема то не рабочая я вам скажу в плане регулировки оборотов.
Кроме меня и Vasili4 похоже ни кто не пробовал на машине а у нас не работает.

Какой уровень амплитуды импульса (1) должен быть по 14 входу порта МЕГИ, если брать схему Алекса ?
Если по его схеме и твоему утверждению, что с ДХ поступает импульс амплитудой 6 вольт, получается падает 0.7 в на диоде, и оставшиеся 5.3 делятся пополам на делителе R2 - R7, то на вход МЕГИ приходит 2.1 вольта. Этого достаточно для формирования уровня 1?
А на ДХ питание поступает?

сергейф
03.03.2009, 19:59
GEB 6В это не мое утверждение.

Аlех
03.03.2009, 20:18
С ДХ должно быть 9В вроде... У меня все работает...
В делителе нижний резистор можно и побольше поставить, но он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть!

Vasili4
03.03.2009, 20:27
Не знаю у кого как, у меня с дх идет 6в когда пластина в зазоре. На входе меги должно быть 5 либо 0 вольт. Машина сейчас не у меня, как только так сразу буду проверять. Может это все дх? У всех я смотрю мпсз стоит, а там получше будет с фронтами и напряжениями. Вообще, насколько я знаю, для нормальной работы стабилитрона ток через него должен быть не меньше 10мА. Так что резисторы то пересчитать не помешает. Или, что еще лучше будет, ИМХО, поставить на входе меги каскад на транзисторе

GEB
03.03.2009, 20:38
Вот так попробовать, диод по входу убрать, кстати зачем он там Алекс?
У ДХ выход -транзистор NPN с открытым коллектором, эммитер на земле.
А на ДХ будет U делителя R2 + R7 + Uст Д3 .
И не забыть запитать ДХ по 3 ноге или 1, какая там на питание идет, унего кроме ключа есть схема управления этим ключом, она должна быть запитана.
Посмотрел сейчас, у Игоря именно так в схеме....

сергейф
04.03.2009, 05:55
Alex, скажи, у тебя устройтсво где работает в протеусе, на столе или на машине?
Интересно как можно цеплять вход ДХ к МПСЗ если там выходит с транзистора минус?
Диод мне кажется не нужен.
Может 1МГц мало.
GEB питание ДХ здесь ни причем он запитывается от комутатора.

Аlех
04.03.2009, 08:30
сергейф,
работает оно у меня на машине уже пару месяцев. Сигнал я беру с МПСЗ. ДХ нету :)
Насчет ДХ немного тупанул... Это же действительно NPN..Тогда диод можно убрать и подтянуть вход надо... Мега за единицу может принять и 2,7-3В, но лучше больше 3,3.

Добавлено через 34 секунды
посмотрите кто-нибудь осцилографом на выход ДХ...

igor
04.03.2009, 08:46
Аlех,
Привет , я именно осциллографом все и настраивал , на плате там должно быть все правильно , сегодня специально сниму блок и перепроверю все схемы и печатку , но это будет только вечером , со стабилитроном голову себе сильно не морочте это просто элемент защиты входа от превышения напряжения.

сергейф
04.03.2009, 10:09
Alex,
че там смотреть. Цитата из руководства по ремонту:
интегральная микросхема, встроенная в датчик, преобразует
разность потенциалов, возникающую на пластинке, в импульсы
напряжения отрицательной полярности.
Когда тело экрана находится в зазоре датчика, то на его
выходе имеется напряжение, примерно на 3В меньше напряжения
питания. Есле же через зазор датчика проходит прорезь экрана,
то напряжение на выходе датчика близко к нулю (не более 0,4В).
Форма импульсов прямоугольная.

hosemarkus
04.03.2009, 10:40
сергейф,
переводя на русский народный:
выход ДХ - открытый коллектор
:)

DocRostov
04.03.2009, 12:55
В скаченном мной архиве(которы SAUVZ), схема то верная.

OFF
Это к нам на предприятие пуско-наладчики приезжали, собирать и запускать линию. Молодые ребята, хорошие программисты, системшики - разработчики этой самой линии. Запуск пошёл, видать, не по стандартному сценарию. Попросили(по стечению обстоятельств у нашего начальника) мультиметр и замерили им (не случайно, а целенаправленно)ток 200А в тенах. Причем, когда поняли, что этим тестером можно замерять до 10А, один из парней выдал версию: "Ну да, в переключателе пределов контакты слабые, больше 10А не выдерживают"

DEMON 2108
04.03.2009, 13:21
а,такая схема драйвера будет работать ?2348

DEMON 2108
04.03.2009, 13:23
или такая ?2349

сергейф
04.03.2009, 14:07
С нашим мотором небудут DEMON 2108.

DEMON 2108
04.03.2009, 14:45
а с мотором как у ден1705 ? и будет ли правильное управление от меги ?

Аlех
04.03.2009, 15:22
с униполярным будут. У нас биполярный.

igor
04.03.2009, 19:20
всем привет , короче говоря снял я сегодня блок , печатка полностью соответствует моей и номиналы всех деталей тоже , почему не работает у остальных вопрос интересный ,
из схемы входа ДХ , я думаю можно выкинуть диод , резистор 1к уменьшить до 200 ом , 4.7 к , я думаю мешать не будет .
ниже схема полностью соответствующая печатке , и работающая уже два месяца, причем прошивка одна из первых с данными в еепром, один недостаток не дотягивает привод закрытие заслонки до установленного значения , обороты держит отлично после прогрева открывает заслонку полностью.

сергейф
04.03.2009, 20:36
Я делал свою плату по схеме из архива где находится плата igorя, на схеме сопрут R21 во-первых подтянут на плюс, а во-вторых стоит перед сопрутом R16. Я так и развел плату не обратив внимания на плату igorя.
сейчас igor выложил схему где сопрут R21 на минусе и стоит после R16. Если это ниче не даст прошью первую прошивку, може в ней дело (хотя все это смешно).
Завтра перепояю и отпишусь.

Схему кстати каторая в архиве нужно удалить или поправить, если можно, чтоы людям голову не морочить.

igor
04.03.2009, 21:31
сергейф,
заменил в файлах архив, схема и п.плата.

сергейф
05.03.2009, 12:24
Так тоже не работает.

Если у меня сопрут подтянут не минус (как на плате igor) и если вход подцеплен к ДХ, то напряжение на 14 ноге всегда остается нулевым сколько не крути экран в трамблере. А если на ноге напряжение никак не меняется то мега считает что мотор не работает (если я правельно понемаю). Если цеплять к МПСЗ то мотор вабще не заводится потому что там тоже
постояно минус. Почему такая схема работает у других я незнаю. Если сопрут подтянуть к плюсу и вход подцепить к ДХ или к МПСЗ то напряжение на ноге 14 меняется от 0 до 5в при вращении экрана в трамблере. Мотор при этом заводится. Когда мотор завелся заслонка медлено открывается до конца и потом резко закрывается оставаясь в таком положении на совсем.Но иногда заслонка может медленно открытся, закрытся не доконца, опять открыться
полностью и опять закрыться оставшись в таком положении. Так происходит через раз.
Почему мега непонемает это изменение напряжения на её ноге не знаю.

Может я не так программирую мегу?
В чем прикол-то?

Vasili4 у тебя то как дела? Не заработало?

Аlех
05.03.2009, 14:36
питание на меге нормальное? Подтяните к питанию ресет..

Staska
05.03.2009, 14:57
Какой уровень амплитуды импульса (1) должен быть по 14 входу порта МЕГИ, если брать схему Алекса ?
Если по его схеме и твоему утверждению, что с ДХ поступает импульс амплитудой 6 вольт, получается падает 0.7 в на диоде, и оставшиеся 5.3 делятся пополам на делителе R2 - R7, то на вход МЕГИ приходит 2.1 вольта. Этого достаточно для формирования уровня 1?
А на ДХ питание поступает?

ДИОД должен стоять анодом к МЕГЕ, а не к Датчику Холла!

GEB
05.03.2009, 15:49
ДИОД должен стоять анодом к МЕГЕ, а не к Датчику Холла!
Я это давно понял, после того как посмотрел схемы коммутаторов (нескольких) и датчика холла, просто не было времени написать об этом.
Резистор с ДХ на плюс может быть а может не быть, все зависит от входных цепей стоящего у вас коммутатора, в некоторых он уже стоит, и на плате будет лишним.

Так тоже не работает.
Смотри схему своего коммутатора или МПСЗ, что там у тебя стоит, входные цепи конкретно, и от этого пляши. Чудес не бывает, у некоторых работает, у другого не работает...:)
Вот схемы некоторых коммутаторов:

Vasili4
05.03.2009, 17:34
сергейф,
я пока еще не проверял, некогда. На выходных обязательно займусь. Как я понял, диод из схемы надо выкинуть и сделать пожтяжку на +5В? непосредственно с входа меги или перед резистором? Думаю проверить осциллографом импульсы на входе меги если ничего вообще не получится. У меня автозапуск самопальный обороты определяет без проблем, вход тоже от ДХ. Резет меги вроде по схеме подтянут на плюс. Может еще кондер на массу воткнуть примерно на 0,1мкФ? Кстати, сергейф, попробуй по питанию меги поставить кондер блокировочный на 0,001-1мкФ(чем ближе к самой меге, тем лучше), меня это несколько раз спасало в подобных случаях...

igor
05.03.2009, 22:18
пробовал сегодня подключит двигатель от дисковода 5 дюймов к меге , драйвер на 2003 , помучился пока правильно фазировку обмоток угадал , заработал , были странности в работе , пока не поставил кондер 01м на выводы питания меги , собрано все на макетке , по поводу кондера были заморочки и в программаторе , пока блокировочную емкость не припаял, писал с ошибками.
движок слабоват , если через редуктор то маленькая скорость , шаг 1.8 градуса , пробовал на полушаговой прошивке.

сергейф
06.03.2009, 10:22
Сегодня попробовал поставить свой старый блок МПСЗ. В итоге обороты поддерживаются на 700.Схема обвязки входа ДХ на старом блоке МПСЗ справа, нового слева.
Вместо стабилитрона ставил диоды, сопруты разные ставил в разные места, всеравно держит 700 оборотов. Кто знает за счет чиво стали поддерживаться обороты? Причем в два раза меньше чем положено.

сергейф
06.03.2009, 12:12
На новом блоке МПСЗ оказывается стоял конденсатор 2,2 пф вместо 100 нф. Т.е. получается когда стоит 2,2пф мега определяет обороты намного меньше чем они есть на самом деле и закрывает заслонку полностью, еси поставить 100нф то мега считает что они больше чем на самом деле и поддерживает на 700об/мин. Ставил 68нф обороты 700, при 47нф обороты максимальны. Переменного конденсатора нет, поэтому где граница непонятоно.

Ваабще бред какой-то, но факт. Не правда-ли?

GEB
06.03.2009, 12:39
а новом блоке МПСЗ оказывается стоял конденсатор 2,2 пф вместо 100 нф. Т.е. получается когда стоит 2,2пф мега определяет обороты намного меньше чем они есть на самом деле
Попробуй убрать все емкости по входу меги, вместе с резистором она составляет RC цепь, которая имеет постоянную времени - t, мжет в этом весь вопрос?
Заряд - разряд емкости влияет на частоту, длительность импульсов, и в результате не те обороты? Попробуй так сделать.

Добавлено через 5 минут 46 секунд
Игорь, не мог бы ты в архив положить и инструкцию по программированию Атмеги, и может схемку программатора, ту, каким ты сам прошивал, а то с разными программаторами может быть как я понял разные результаты. Создать так сказать полностью рабочий пакет.

сергейф
06.03.2009, 12:52
GEB,
если оставить кондер на САУВЗ и убрать на МПСЗ то обороты максимальны,
если визде убрать кондеры то обороты максимальны,
если оставить кондер на МПСЗ и убрать на САУВЗ то 700об/мин.

Vasili4
06.03.2009, 12:53
сергейф,
поставь керамический конденсатор на 0,1мкф по питанию меги и со входа убери полностью кондеры

GEB
06.03.2009, 12:58
если оставить кондер на САУВЗ и убрать на МПСЗ то обороты максимальны,
если визде убрать кондеры то обороты максимальны,
если оставить кондер на МПСЗ и убрать на САУВЗ то 700об/мин.
А подключение Меги идет непосредственно с ДХ?
Блокировочные конденсаторы по питанию Меги обязательны, один керамический - 0.1 - 0.15, и желательно тантал электролит - 10 - 47 мкф.

сергейф
06.03.2009, 13:10
вот моя часть схемы питания:
подключение меги идет непосредствеено от ДХ

сергейф
06.03.2009, 13:52
подключился к входу коммутатора поддержание оборотов (ещё меньше 700 помоему) проработало где-то 10 сек и заслонка закрылась.
Вот схема входа ДХ в коммутаторе:

igor
06.03.2009, 18:40
GEB,
привет , я пользуюсь AVR910 usb programmer , чтобы его собрать необходимо программировать мегу8 , для этого надо собрать хотя бы STK200 , он собран на одной АП6 и нескольких резисторах ,
я думаю проще собрать последний .

h€dg€hog
07.03.2009, 09:41
Извините не по теме. Vasili4,
кинь, плиз, ссылку на твой автозапуск.

Vasili4
07.03.2009, 13:58
h?dg?hog,
я его сам разработал, в инете его схемы нет. Если интересно нарисую и выложу схему и прошивку

igor
07.03.2009, 19:30
Vasili4,
привет , а какой процессор и привод используешь ?

GEB
07.03.2009, 19:39
я его сам разработал, в инете его схемы нет. Если интересно нарисую и выложу схему и прошивку
Выложи, интересно посмотреть.
я пользуюсь AVR910 usb programmer
Где то видел подобное, там Мега сама себя программирует, при установке перемычки в схеме.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
подключился к входу коммутатора поддержание оборотов (ещё меньше 700 помоему)
Проверь печатку на соответствие схеме, или по схеме и печатке Игоря собери, у него же все работает. А на столе пробовал моделировать, от генератора на вход импульсы подавать?

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
Игорь, как там с ручным управлением, Алех тебе прошивочку не накидал еще?

igor
07.03.2009, 20:35
GEB,
привет , прошивки пока нет , сам жду , времени правда заниматься этим практически нет , через неделю начнется возня с огородом , но доделывать всеравно буду.
А по поводу оборотов задайте вопрос Алех , чтобы он проверил что у него в проекте было по определению оборотов , у меня два выхода на коммутаторы , сигнал заведен с одного на вход блока управления , т есть реально он =700 об .мин , а обороты к вала 1400, может он перепутал когда прошивку компилировал, пробная прошивка на полушаг у меня по тахометру 1400-1500об.мин , но датчик температуры не пашет DS1820, в проекте DS18B20 должен быть.

сергейф
07.03.2009, 20:53
Привет GEB, плата собрана правельно. Импульсы подавать не чем, приборов никаких кроме тестера. И ваабще я склоняюсь к тому что дело не в схеме, а что то с самой мегой. Я не подцеплял при программировании ресет через 10к на +5В. Какие последствия из-за этого могут быть?
Попробую купить ещё мегу.

Добавлено через 13 минут 39 секунд

А по поводу оборотов задайте вопрос Алех , чтобы он проверил что у него в проекте было по определению оборотов , у меня два выхода на коммутаторы , сигнал заведен с одного на вход блока управления , т есть реально он =700 об .мин , а обороты к вала 1400, может он перепутал когда прошивку компилировал, пробная прошивка на полушаг у меня по тахометру 1400-1500об.мин , но датчик температуры не пашет DS1820, в проекте DS18B20 должен быть.
Alex что скажешь?

igor
07.03.2009, 21:24
сергейф,
привет , никаких последствий быть недолжно , если вывод висит в воздухе , то ТТЛ видит это как 1 , а если при программировании это каким то образом мешало, программа программатора тебе высказала бы все что о тебе думает , просто проверка записи дала бы ошибки.
то что приборов нет это конечно плохо , я настраивал осциллографом на авто , были проблемы с концевиком , его уже использовал контроллер зажигания , да и с входом сигнала ДХ , но все это было воплощено в печатке , почему не изменил схему сразу
делал много схем и печаток , в таком варианте - схема с полной маркировкой деталей и все номиналы , на печатке только позиционное обозначение по схеме , замучивали вопросами а это сколько килоом , а это сколько микрофарад, у народа понятия даже небыло что есть схема и печатку можно изменить под себя ,как это делает любой радиолюбитель, т есть под детали которые просто валяются в ящике стола , но не подходят по габаритам или под свой корпус .

GEB
07.03.2009, 21:27
А по поводу оборотов задайте вопрос Алех , чтобы он проверил что у него в проекте было по определению оборотов ,
Игорь привет.
А не можешь выложить прошивку в виде текста с комментариями здесь на странице, неоткомпилированнную, т.е. шаг Меги - комментарий, и т.д., как бы алгоритм?

igor
07.03.2009, 21:31
GEB,
Привет , я к программе не имею никакого отношения .
вчера , проверял в качестве привода ШД от старого 5ти дюймового дисковода , шаг 1.8 градуса , заметил такую особенность :
при начальном открытии/закрытии заслонки мощность на валу ШД низкая , при режиме регулировании оборотов , это когда скорость ШД ниже , мощность на валу гораздо больше.

GEB
07.03.2009, 22:03
при начальном открытии/закрытии заслонки мощность на валу ШД низкая ,
Ну и все таки, первоначальной мощности хватает для открытия - закрытия?
А режим полушаговый?

я к программе не имею никакого отношения
Алекса нужно просить..

h€dg€hog
07.03.2009, 23:08
Аlех,
Если не жалко, выложи исходник под 18b20 без еепром.

Добавлено через 8 минут 48 секунд
h?dg?hog, я его сам разработал, в инете его схемы нет. Если интересно нарисую и выложу схему и прошивку
Очень интересно, вылаживай.

Vasili4
08.03.2009, 05:33
Вот собственно схемка. Для управления использую набор MK324 от мастеркита. Это брелок и приемник на 433,92МГц. Релюшки подключил проводами параллельно замку зажигания. Вот в принципе и всё

Vasili4
08.03.2009, 08:25
прошил полушаговый режим, тянуть стало быстрее, но шаги почему то пропускает:( даже и полушаговый режим не может справиться с тросом. наверно придется покупать другую кастрюлю и колхозить туда шаговик. Насчёт оборотов, заменил резисторы так: 1к на ДХ, 10Кна масу и 2К на +5В, теперь обороты вроде определяет, но почему то опять же недолго, секунд 10. Потом закрывает заслонку и машина стоит тарахтит на 2000:(

сергейф
08.03.2009, 08:39
Насчёт оборотов, заменил резисторы так: 1к на ДХ, 10Кна масу и 2К на +5В, теперь обороты вроде определяет, но почему то опять же недолго, секунд 10. Потом закрывает заслонку и машина стоит тарахтит на 2000:(

вот вот и я про тоже. Alex ты прошивку не перепутал? У меня к примеру всего один коммутатор.

igor
08.03.2009, 09:52
[QUOTE=GEB]Ну и все таки, первоначальной мощности хватает для открытия - закрытия?
А режим полушаговый?
привет , да режим полушаговый , собрано на макетке и проверялось на столе ,в режиме откр , закр , останавливается одним пальцем , без редуктора тянуть не будет , а с редуктором скорость будет очень низкой, если пытаться использовать подобный движок , надо искать с большим шагом.

DocRostov
08.03.2009, 13:20
igor, так это "приоровский" движок не тянет? А то я уже 400р завтра собрался отдать за него.

igor
08.03.2009, 15:02
DocRostov,
привет , не берусь утверждать на 100 процентов , тут мнения разделились , у кого тянет у кого не тянет , я могу сказать лично за себя , не был сторонником этого привода , привод от педали газа , подобный 2109 тросом , собственно и трос такой же , установил приоровский привод , не закрывает он заслонку как положено , идут пропуски , если убрать возвратную пружину педали то еще как то тянет, а с ней до половины только закрывает , хотя в процессе регулирует обороты нормально и открывает по достижении заданной температуры нормально,
так что выбор ваш , карб чистый и смазан молибденовой смазкой.

h€dg€hog
08.03.2009, 18:59
Вот собственно схемка. Для управления использую набор MK324 от мастеркита. Это брелок и приемник на 433,92МГц. Релюшки подключил проводами параллельно замку зажигания. Вот в принципе и всё
Привет! Кинь прошивку и расскажи алгоритм работы. Какие релюшки ставил?

Vasili4
08.03.2009, 20:16
/forum/downloads.php?do=file&id=428 вот прошивка. Релюшки ставил те что нашел в ящике у себя. Алгоритм такой: если нажать кнопку пуск проверяем ручник - если замкнут на 0, то ждем 3с и включаем стартер. Проверяем кол-во оборотов и лампу заряда. Если обороты превысят обороты запуска, то начинается цикл прогрева. Прогрев длится 15мин, либо до нажатия кнопки стоп. В это время можно включить/выключить доп канал, я туда подключил печку. Во время прогрева повороты вспыхивают на 1с один раз за 4с и постоянно контролируется ручник и лампа заряда. Если ручник не был поднят, то повороты мигнут 3 раза и система будет ждать сл. запуска. Если ручник опустить при работающем двигле, то он заглохнет примерно через 4-5с. Хочу на днях сделать программируемым время прогрева и сделать прогрев по таймеру

h€dg€hog
08.03.2009, 20:31
Vasili4,
что-то про лампу заряда не понятно, я так понимаю со стороны генератора подключать. Так, наверное, определяется что двиг запущен. И все равно сомневаюсь, что там можно что-то отловить. По оборотам было бы точнее определить.

Vasili4
08.03.2009, 20:57
По оборотам тоже определяется. Лампа заряда используется в основном для контроля работы, т.е. работает двигатель или заглох. Подключается прямо к лампочке на панели приборов

GEB
08.03.2009, 23:17
а с редуктором скорость будет очень низкой,
Привет Игорь.
Насколько знаю, скорость любого ШД можно увеличить за счет увеличения частоты тактирующих импульсов, или это не так?

Добавлено через 7 минут 48 секунд
сделать программируемым время прогрева и сделать прогрев по таймеру
А по температуре контроль? Без него схема не полноценна.

h€dg€hog
08.03.2009, 23:27
Vasili4,
хм, помоему, куда уж точнее определить работает двиг или нет по оборотам.
Автоподсос заработал? Я счас тоже плату собираю. Почитав отзывы задумался. Может и у меня пахать не будет.

GEB
08.03.2009, 23:56
По оборотам тоже определяется. Лампа заряда используется в основном для контроля работы, т.е. работает двигатель или заглох.
Можно еще и датчик давления масла подцепить, нет давления - не хрен заводить...:)