Просмотр полной версии : Про потерю синхры на ДПКВ 1.6 (Решено!!!)
magnum420
21.11.2010, 19:32
Этот резистор так же влияет на ДАД, как дождь в Урюпинске на цену бареля.
Спорить с авторитетом в электронике не намерен. Но и показания ноутбука видел... Почему именно после внедрения резистора изменились показания, при всех прочих неизменных условиях?
при всех прочих неизменных условиях?Нельзя в этом быть уверенным. Тут есть тема про надежность ДАД. Только поверьте - если резистор впаян туда, куда требовалось, на характеристику ДАД это никак не влияет. ДПКВ и ДАД имеют независимые входы в PIC.
magnum420
21.11.2010, 20:15
Только поверьте - если резистор впаян туда, куда требовалось, на характеристику ДАД это никак не влияет.
Верю. Как и тому, что я два дня перед этим ездил с подключенным ноутом. Видел показания ДАД. После переделки блока показания ДАД слегка изменились, динамика тоже...
Паял специалист, которому я предоставил схему и фото платы с нарисованными изменениями. Он, кстати, и увидел по схеме про перемычку, про которую я протупил совсем. Так что, доверять спецу есть основания. А резистор я лично замерял прибором: 465 кОМ было. Или 5 кОМ могут играть важную роль?
5 кОМ могут играть важную роль?Нет. Но и на ДАД это никак не должно повлиять. Это характеризует стабильность монтажа - сборка/разборка что то изменила в сигнале ДАД или сам ДАД "поплыл". Возможно (не знаю) возле того резистора есть цепи ДАД и вмешательство на них как то повлияло - нагрев, остатки флюса и т.п.
magnum420
21.11.2010, 20:33
Возможно (не знаю) возле того резистора есть цепи ДАД и вмешательство на них как то повлияло - нагрев, остатки флюса и т.п.
Может и так... Но ДАД работает в полном диапазоне, от 1 до 16... Попробую подстроить графики УОЗ. Если все будет, как раньше--не буду и заморачиваться... Но пока главный вопрос: борьба с миганием "СЕ"...
Уже б такой, что купил бы МПСЗ-2! :) Вот только поставок на Украину уже давно нет....
AleksandR K.
21.11.2010, 20:49
Трибун, у меня кончились аргументы.
AleksandR K.,
Дык не для Вас. Проверил возможность, что Вы указали. Сам то на 100 не был уверен, иначе не проверял бы. Кстати, очень рекомендую освоить LTSpise IV - штука презабавнейшая, правдивая и... бесплатная :) Начать можно отсюда (там помогут) http://valvol.flyboard.ru/viewtopic.php?p=14001#14001
На мой взгляд в тяжелых случаях проблема обусловлена не только входным компаратором, который при доработке работает практически идеально, но и всей остальной цепью зажигания и питания (карб чтоб его).
Лампа СЕ моргает в случае когда импульс от ДПКВ "не пришел когда должен" или "пришел когда не должен" (если я правильно понял).
Соответственно она (лампа) одинаково моргнет и при наводке на входные цепи, так и при пропуске воспламенения смеси от плохой свечи (особенно если на свече красный налет) особенно на сдвоенной катушке, так и при плохой регулировке карба (бедная смесь), так и при прогоревших клапанах (особенно на низких оборотах!). В общем, она должна моргать при любой чрезмерной (с точки зрения МПСЗ) неравномерности вращения КВ.
У меня доработанный блок нормально работал, а потом СЕ начал моргать-мама не горюй, машинка подергиваться стала, тупить начала... Оказалось - свечи покрылись красным налетом, поменял - все нормально как и до этого. Так-что если после доработки блока и замены кабеля проблема не уходит, может надо проверить состояние и других железок???
Что касается ДАДа, у меня тоже немного сьехали показания, но как-то плавненько за несколько месяцев. Думаю это проблема ДАД.
magnum420
22.11.2010, 01:33
В общем, она должна моргать при любой чрезмерной (с точки зрения МПСЗ) неравномерности вращения КВ.
Что касается ДАДа, у меня тоже немного сьехали показания, но как-то плавненько за несколько месяцев. Думаю это проблема ДАД.
У меня на холостых оборотах, когда как раз и моргает сейчас "СЕ", двиг действительно подергивается, но это из-за того, что работает на LPG. Это, насколько я знаю, характерно для этого вида топлива. Свечи проверял в первую очередь. Чистенькие... Но для чистоты эксперимента сегодня был куплен комплект свечей "Денсо" и ВВП "Тесла". Завтра попробую... Заодно проверю работу двигателя на бензине.
А показания ДАД съехали немного резко, после установки резюка. До этого год--никаких "плаваний". Посмотрим, понаблюдаем.. :)
Да буду пробовать этот симулятор LTSpice спасибо за ссылку. Я где_-то раньше читал СЕ моргает при большом наклоне ДАд. И практически проверил на своей машине. При наклоне 5 на ХХ ничего не моргает,а когда наклон больше 7 пошло и поехало...... Павел писал ,что так должно быть.
То-есть моргание на ХХ--это не проблема синхронизации! А вот если ты едешь на рабочих кривых, машина дёргается, и потом СЕ 2-3раза моргнёт--это сбой синхронизации уже.Кстати может и не дёргаться машина,но обязательно езда на рабочих кривых, а не на ХХ или ПХХ.
При этом очен помагает БК!
Я где_-то раньше читал СЕ моргает при большом наклоне ДАд
моргания другие в этом случае. А читал ты это наверное в инструкции. ;)
При сбое синхронизации СЕ моргает 2 раза - пауза, период одна секунда.(**___**___**___**) При больших расходах на ХХ она моргает ОДИН раз в секунду.(*____*____*____*)
она (лампа) одинаково моргнет и при наводке на входные цепи, так и при пропуске воспламенения смеси от плохой свечи (особенно если на свече красный налет) особенно на сдвоенной катушке, так и при плохой регулировке карба (бедная смесь), так и при прогоревших клапанах (особенно на низких оборотах!). В общем, она должна моргать при любой чрезмерной (с точки зрения МПСЗ) неравномерности вращения КВ.Это только Павел знает (кстати, обещал подробное описание) что CE регистрирует - потерю синхры или неравномерность. Если неравномерность, может слишком строгие условия дал?буду пробовать этот симулятор LTSpiceЧтобы не разочароваться сразу, установите режим симуляции "Alternate".
Это только Павел знает (кстати, обещал подробное описание) что CE регистрирует - потерю синхры или неравномерность.
СЕ двойное мигание раз в секунду - это пойманная синхрометка при количестве посчитанных зубов от прошлой пойманной отличным от 58-ми.
Никаких проверок на неравномерность вращения в мпсз нет.
zhpaul,
Т.е. 57 или 59 - незачет.
Т.е. 57 или 59 - незачет.
ну как бы да... это уже считается сбоем синхронизации.
Пробовал для эксперимента отключать один цилиндр (типа неравномерность сделать) - не моргает.... значит только помеха остается:mega_shok:
AleksandR K.
23.11.2010, 13:25
Трибун, есть ещё один аргумент.
Как формируется сигнал компаратором? При переходе сигнала ДПКВ через ноль. Вот и подайте на модель ноль - замкните входы и посмотрите на чувствительность к помехам по питанию.
AleksandR K.,
Не сильный агрУмент. Если речь идет о потере синхры, то сигнал ДПКВ присутствовать должОн. Иначе что терять? Это раз. А в пятых, честно показал на симуляторе, что штатная схема дает сбой при сигнале ДПКВ менее 25мВ по амплитуде, это практически 0, т.к. величина гистерезиса больше. НО! Помеха 1,5В это маразм и сигналов ДПКВ менее 25мВ не бывает! Это два. А в седьмых, там же показал, что помеха питания, величиной, выходящей за разумные логические уровни, при тех же условиях не сбивает схему после симметрирования входа.
По-прежнему считаю симметрирование полезным. Почему не помогло? Видимо сбой приходит с другой стороны. Возможно непосредственно сбивается слаботочный PIC, а ловят помеху выведенные наружу шнурки портов входа/выхода. Тут с уверенностью сказать ничего не могу, поскольку фантазирую факультативно, без девайса с проблемой.
Не знаю как в свете новых достижений, а раньше считалось, что цифровая часть устройств подобного применения должна иметь не низковольтную логику и дубовые входы. Возможно не прав - сам в разработках применяю наноамперный процик на 3,3В :)
Тут вообще логика поведения проблемных блоков не понятна - в авто все помехи должны быть синхронизированы с вращением движка, но сбои проявляются нерегулярно...
AleksandR K.
23.11.2010, 15:03
Вы не поняли ...
Сигнал ДПКВ может быть по амплитуде хоть 100В, но 58 раз за оборот он равен в точности 0.
И именно этот момент (с поправкой на гистерезис) и ловит компаратор. Т.е. если в момент времени, когда сигнал ДПКВ равен нулю по питанию присутствует помеха, больше гистерезиса (с поправкой на делитель) получим на выходе дребезг, который и будет отловлен входом процессора.
AleksandR K.,
Теперь понял мысель. В симуляторе специально задал частоту помехи выше, чем ДПКВ. Причем несинхронную, чтобы засечь все сочетания. Возможно надо гуще навалять и дольше смотреть, вечером дома опробую и доложу.
Кстати надо посмотреть величину гистерезиса и сопоставить ее с минимально возможной амплитудой ДПКВ - может можно гистерезис еще увеличить? Сколько должен выдавать ДПКВ при вялом пуске?
AleksandR K.
23.11.2010, 19:13
Нужно отследить переход сигнала ДПКВ через 0. Т.е. именно этот момент растянуть во времени.
Добавлено через 3 часа 56 минут 16 секунд
Как вариант: компаратор от помехи может, и не переключается, но, т.к. помеха присутствует на выходе компаратора, непосредственно на помеху реагирует процессор.
Рассказываю.
1. Гистерезис в штатной схеме 210мВ. Т.е. сигнал ДПКВ амплитудой менее 105мВ не переключает компаратор.
2. При отсутствии сигнала ДПКВ удалось сбить компаратор помехой по питанию +/-1,185В. Симметрированная схема устояла до +/-2,755В, но до этого уже был уровень 1, равный 5-2,75=2,25В, что ни в какие ворота, т.е. нереальная помеха.
Внизу пикча показывает как это выглядит на затухающем сигнале ДПКВ.
Еще раз отмечу - если питание шунтировано хотя бы керамикой + полярник, таких помех там быть не может.
Вот если бы Павел сделал тестовую прошивку с раздельной индикацией лишних и недостающих импульсов, то инфы бы прибавилось.
В LTspiceIV моделируемая схема должна создаваться в нем или возможна загрузка, например, PCADовских схем?
ОлегЗ,
Какие то можно грузить, но я не знаю. Я вообще то его для ломовой электроники освоил, а там схема не решает ничего без введения в нее паразитов - емкость монтажа, индуктивность, индуктивность рассеяния транса, параметры сердечника для демонстрации нелинейностей.
Это лучше зайти по моей ссылке и поспрошать спецов, админ, В.Володин, недавно по LT книжицу издал. Это он в Радио сварник итальянский распотрошил.
Советую освоить - много экономит сил, времени и деталей, страхует от ошибок.
MegaLeon
24.11.2010, 04:05
Рассказываю.
1. Гистерезис в штатной схеме 210мВ. Т.е. сигнал ДПКВ амплитудой менее 105мВ не переключает компаратор.
2. При отсутствии сигнала ДПКВ удалось сбить компаратор помехой по питанию +/-1,185В. Симметрированная схема устояла до +/-2,755В, но до этого уже был уровень 1, равный 5-2,75=2,25В, что ни в какие ворота, т.е. нереальная помеха.
Внизу пикча показывает как это выглядит на затухающем сигнале ДПКВ.
Еще раз отмечу - если питание шунтировано хотя бы керамикой + полярник, таких помех там быть не может. А схема использованная вами для тестов именно та что в блоке мпсз-2?
Один в один ?
MegaLeon,
Схему симуляции давал выше - в библиотеке только LM311, добавлены емкости кабеля и индуктивность с потерями какого то ДПКВ. Сигнал вводился трансформацией от внешней катушки (для сохранения синфазности) с резонансом и потерями для создания затухающих колебаний (глянуть разные амплитуды). Питатель V1=5В, питатель V2 подмешивает помеху. Схема взята от МПСЗ-1, других не видел.
Сегодня получил пару образцов MAX9924 (http://www.maxim-ic.com/datasheet/index.mvp/id/5822/t/al), хочу попробовать установить в МПСЗ-1.
В режиме A2 обвязки почти не требуется, но уж больно маленькие микросхемки! Раза в полтора меньше обычного SOIC-8 корпуса.
уж больно маленькие микросхемки! Раза в полтора меньше обычного SOIC-8 корпуса.
Всунь ея прямо в ДПКВ ;)
:)
Ага, и запитать её от выпрямленного сигнала ДПКВ...
и запитать её от выпрямленного сигнала ДПКВ...с вайфаем вместе. Кайф!
booBot,
A где брал хотел бы приобрести
Получил в качестве тестового образца у представителя/дистрибьютера фирмы Maxim.
Трибун,
Начал осваивать LTSpice. Вопрос как можно вращать элемент на схеме. Эта опция в "EDIT"блокирована
eric,
Я тащу его ладошкой в верхний правый угол, там жму крутилки, их две. Первая крутит по 90град, вторая зеркалит. Большая ладонь двигает только элемент, маленькая тянет с проводами. Крутить/зеркалить можно кусок схемы. Ты бы темку по ссылке почитал бы, скачал бы чужую модель, поюзал ее, покорректировал бы. Уж потом свое рисуй. Не забудь включить режим симуляции Alternate и помни, что все куски схемы должны иметь связь с GND. И сохраняй модели в своей папке, не надо в проге, засоришь.
Адрес (ломовая электроника) в профиле, заходи помогут, Админ твой земляк, Одесса.
Спасибо попробовал получилось
Типа, опрос:
Какие ВВ провода и какие свечи используете?
(Какое сопротивление ВВ проводов и какой резистор в свече?)
На моей машине МПСЗ-1 работает с "приступами" потери синхронизации. Может сотню километров проехать без единого сбоя, а может вдруг замигать, да ещё и двигатель дёргать. Иногда вообще "бастует" - приехал, выключил двигатель, а потом не завести - сплошные клины и бахи в карбюратор.
Разъёмы перепроверил, все контакты присутствуют, обрывов и замыканий нет.
Может ли это быть из-за свечей? Типа - езжу на слишком низких оборотах, не очищаются?
Мои ВВ провода - ЗИЛовская медь.
Свечи - NGK BP6ER с резистором 5kOhm.
Но что странно - лечится само, отстоится, отдохнёт (от нескольких минут до суток) - и едет дальше, как ни в чём не бывало... Иногда можно перетерпеть - поддерживать повышенные обороты, регулируя скорость автомобиля сцеплением. "Прокашляется" метров за 500 и едет опять хорошо...
Типа, опрос:
Какие ВВ провода и какие свечи используете?
(Какое сопротивление ВВ проводов и какой резистор в свече?)
На моей машине МПСЗ-1 работает с "приступами" потери синхронизации. Может сотню километров проехать без единого сбоя, а может вдруг замигать, да ещё и двигатель дёргать. Иногда вообще "бастует" - приехал, выключил двигатель, а потом не завести - сплошные клины и бахи в карбюратор.
Разъёмы перепроверил, все контакты присутствуют, обрывов и замыканий нет.
Может ли это быть из-за свечей? Типа - езжу на слишком низких оборотах, не очищаются?
Мои ВВ провода - ЗИЛовская медь.
Свечи - NGK BP6ER с резистором 5kOhm.
Но что странно - лечится само, отстоится, отдохнёт (от нескольких минут до суток) - и едет дальше, как ни в чём не бывало... Иногда можно перетерпеть - поддерживать повышенные обороты, регулируя скорость автомобиля сцеплением. "Прокашляется" метров за 500 и едет опять хорошо...
Вы пробовали менять ВВ провода на провода с рекомендованным для инжевых машин распределенным сопротивлением? У Тесловских инжевых (стоят у меня) сопротивление в зависимости от длины от 7 до 15 кОм (если правильно помню, мерял при покупке). Свечи Brisk Silver без резистора если не изменяет память прошли не менее 25 тыс. км. Зазор выставлял 1,1 мм несколько тысяч назад, давно не проверял. Ничего не дергается, не взирая на то, что провод с ДПКВ - витая пара длиной около 2 м в металл. гофре. Правда, лампу СЕ так и не удосужился поставить. 90% времени езжу на газе. А радиофон у Вас в Питере какой? У нас в деревне с этим попроще, до ближайшего передатчика 8 км. Хотя езжу регулярно рядом с репитером (уровень сигнала около -40 дБ; для сравнения: полная шкала сотовых телефонов: -60 дБ). Штука мощная - до 1,5 км фонит. Наклон ДАД - 9.
MegaLeon
03.12.2010, 03:29
А радиофон у Вас в Питере какой? У нас в деревне с этим попроще, до ближайшего передатчика 8 км. Хотя езжу регулярно рядом с репитером (уровень сигнала около -40 дБ; для сравнения: полная шкала сотовых телефонов: -60 дБ). Штука мощная - до 1,5 км фонит. Наклон ДАД - 9. Жену с ребенком в больницу возил, один раз подьезжаю к больнице, машина глохнет в определенном месте возле больницы, назад поехал, снова там же с точностью до метра заглохла, на второй день ситуация не изменилась, мож у них рентген оборудование так фонило... или ещё что из мед приборов, но наводка была огромная, из-за чего вис комп мультитроникс.
Добавлено через 12 минут 28 секунд
Типа, опрос:
Какие ВВ провода и какие свечи используете?
(Какое сопротивление ВВ проводов и какой резистор в свече?)
Если не трудно, попробуй по питанию блока поставить кренку и фильтр.
Трибун Я скачал LTSpice,а в книге Володина пишут abt SWcad это одно и тоже?
Готовые модели всё ОК. Но мне надо операционник с полевиками на входе с одним митанием и ещё
rail-to rail. нашёл такой это AD8034 ,но в спайсах такого и близко нет. Смоделил а первом попавшемся с fet на входе и получается чушня!! Собран элементарный повторитель,а получаю 100в на выходе при 2в на входе
Хотел скинуть скриншот,но не получилось
Извиняюсь ,что не по теме,но я всё это для ДПКВ курю
eric,
До 3 версии это называлось SW, а IV уже LT. Это один симулятор. На сайте Володина есть тема о библиотеках, там есть хорошая библиотека EXTRA от Балбеса и Валодинсакя valvol, инструкции там же. В последней есть наш быстродействующий с полевиками 544УД1.
Переходи в личку или регись у Володина, хватит тут об этом. Через какой-нить файлообменник (например flyfolder.ru) дай мне .asc модели, посмотрю что там не так. Могу мыло дать.
Вот еще серия статей http://kit-e.ru/articles/circuit/2008_11_130.php
Трибун,
Дай мыло в личку,пожалуйста
...по питанию блока поставить кренку и фильтр...
Разве КРЕНка выдержит ток открытого электропневмоклапана?
Попробую подпаять возле разъёма МПСЗ конденсатор 2200µF на 63V. Такой уже стоит возле самого разъёма катушки зажигания.
MegaLeon
04.12.2010, 17:02
Разве КРЕНка выдержит ток открытого электропневмоклапана?
Попробую подпаять возле разъёма МПСЗ конденсатор 2200µF на 63V. Такой уже стоит возле самого разъёма катушки зажигания.Выдержит, там транзистор смдшный в блоке выдерживает.
Транзистор-то в ключевом режиме, а КРЕНка должна рассеивать всю мощность...
Разве что взять 15-вольтовый low drop стабилизатор, чтобы броски вверх обрезал.
Можно и я сюда влезу со своей потерей синхры на 08 прош. выше 4000тыс.
Логи там.
Павел,будь добр,сделай диагноз по моим логам.
Ещё одна микросхема для приёма сигнала с ДПКВ: NCV1124 (http://www.onsemi.com/pub/Collateral/NCV1124%20DATA%20SHEET.PDF).
Есть вход для включения режима обнаружения обрыва кабеля к ДПКВ.
Уж и не знаю...
Заменил ЗИЛовскую "медь" на ВВ провода с распределённым сопротивлением.
Сейчас каждая пара циллиндров имеет по 20к (по 5к в каждой свече NGK BPR6E и по 5к в каждом ВВ проводе к ним) помехоподавляющих резисторов.
Но всё равно, есть положения кабеля ДПКВ->МПСЗ, при которых CE вымигивает сбой синхронизации. Точнее говоря, надо искать положение кабеля, чтобы CE успокоилась.
Блок МПСЗ-1 закреплён в моторном отсеке на стенке, возле бачка с тормозной жидкостью. Свеча четвёртого циллиндра довольно близка.
То ли мне хронически не везёт, то ли действительно вышло, что "отсимметрированный" вход (у меня получился) более капризен - найти хорошее положение кабеля с ним практически не удаётся.
Попробую сделать ещё один жгут проводки, опущу блок МПСЗ до уровня ДПКВ, чтобы кабель был горизонтальным и шёл далеко от ВВ проводов.
(Одно время мне казалось, что с ТОРНом сбоев больше, чем с простой "таблеткой" РН. Подозревая помехи по питанию, я повесил параллельно аккумулятору электролитический конденсатор К50-32А ёмкостью 22000мкФ/63В. Некоторое время было очень неплохо, но потом, видимо, от тряски кабель ДПКВ->МПСЗ опять сместился и сбои возобновились.)
AleksandR K.
23.12.2010, 08:48
Попробуйте параллельно диодам в формирователе сигнала ДПКВ поставить резистор, ослабляющий сигнал раз в пять (себе я ослабил в двадцать - но у меня схема чуть другая).
Не, я устал ковырять этот вход.
Сейчас собираюсь с силами, чтобы полностью переразвести печатную плату МПСЗ-1.
И MAX9924 (http://pdfserv.maxim-ic.com/en/ds/MAX9924-MAX9927.pdf) поставлю, добавлю ещё один микроконтроллер (чтобы датчик температуры подключить, ТОРНом управлять по мере нагрузки на двигатель ), может быть и USB интерфейс учиню...
AleksandR K.
23.12.2010, 12:25
И зря. Проверенный вариант.
Я тут начитался о чудо-кабеле "квадратном" да и поставил его без экрана ...
Уровень помех такой, что даже при замыкании контактов на блоке, на которые приходит сигнал ДПКВ, формирователь продолжал "работать". "Работал" он и при отключении ДПКВ (двигатель управляется от БСЗ). И всё вылечилось установкой одного резистора: вместе с полезным сигналом ослабла и помеха, причём ослабла так, что совсем мешать перестала. Вот так.
Экран я летом поставлю ... может быть :) .
:)
Уговорил, языкастый!
Завтра припаяю параллельно диодам резистор 5k1, посмотрю.
Правда, опасаюсь, что на оборотах от стартёра вообще не будет синхронизации...
Ещё раз убидился что доп массы рулят , у малого лампочка не умолкала , поставили 3 штуки в разных частях мотора по 5кв.мм и как к бабушке сходил , самому аж стало завидно как двиг на ХХ работает и фиг колыхнётся , так что советую.
Что именно соединяли?
Генератор, двигатель, "минус" аккумулятора с корпусом?
На Узаме кинули одну массу от генератора на кузов , вторую от шпильки рядом с трамблёром и ещё одну от последней шпильки клапанной крышки на кузов ( хотели от шпильки впускн коллектора да клеммы подходящей не нашлось ).
На Узаме кинули одну массу от генератора на кузов
Это соединение понимаю и одобряю.
вторую от шпильки рядом с трамблёром
и ещё одну от последней шпильки клапанной крышки на кузов ( хотели от шпильки впускн коллектора да клеммы подходящей не нашлось ).
А эти два - не понимаю.
Что ими хотели достичь? Какие цепи они должны шунтировать?
А эти два - не понимаю.
В радио передатчиках даже ищут оптимальную точку заземления корпуса
Я как представляю мотор за счёт этих 3 точек экранируется , сегодня проверяли методом отключения , отключили ту которая у трамблёра - вроде не изменилось , отключили на клапанной крышке и уже лампочка давала признаки жизни , я думаю не сложно же доп массы кинуть , так что мож кто и 4 кинет.
В радио передатчиках даже ищут оптимальную точку заземления корпусаУууу как все запущено!... :0
Уууу как все запущено!..
Хотелось-бы не так сжато.
не так сжато.Коли дело дошло до выбора точек зануления, то канал пападания помех в моск настолько изощренный, что... даже не знаю как комментировать. Уже не похоже, что виноват вход ДПКВ - там не выручило ни симметрирование, ни фильтрация, ни хитрый кабель.
Коли дело дошло до выбора точек зануления
Я вовсе не ратую за такое решение проблемы - просто и такое есть.Не обоснованное подключение,
а влияет.
Если перечисленное не помогает - я почему-то думаю у Трибуна есть парочка предположительных решений.
думаю у Трибуна есть парочка предположительных решений.Коли меня коснулось бы, имею возможность поисследовать. Но нет под рукой проблемного железа, а не глядя можно гадать бесконечно. Есть предположения. Например какой бы сегодня был выбран процик? Они щас все с малым потреблением. Т.е. содержат высокоимпедансные логические цепи, что не есть хорошо в условии мощного ЭМИ, что может быть под капотом. Не знаю, может нужна экранировка, шунтирование входов/выходов, привязка неиспользуемых. Может сама топология печати способствовать ловле мусора.
Тут уже был не один способ решения частной проблемы, но ни один из них не решил ее всем сразу. Непосредственно к ДПКВ было приложено уже много решений, но ни одно не стало универсальным, хотя каждое кому то помогало. Вот это и наводит на мысли что проблема в Консерватории :)
ЭМИ, что может быть под капотом
Т.е. не совсем здоровое эл.оборудование авто.Искрообразование есть у всех - этот шум преодолим - раз у большинства всё норм - значит имеется другой источник,который и нужно лечить.Кто-же у нас заказывал Al корпус?(факт помню,а кто нет) - результаты ещё не оглашены.
результаты ещё не оглашены.Там и все разъемы заменены. Но помнится все это не для решения проблемы, а с упреждением. Кажется проблемы у него не было, но тоже плохо помню.
Там и все разъемы заменены. Но помнится все это не для решения проблемы, а с упреждением. Кажется проблемы у него не было, но тоже плохо помню.
Раз молчит, значит проблема оказалась не в корпусе ;) .
значит проблема оказалась не в корпусе
помнится все это не для решения проблемы, а с упреждением. Кажется проблемы у него не былоМожет потому и молчит. У него было недовольство конструкцией вообще - переделал согласно своему видению подкапотного блока.
Я тоже ищу подходящий ГЕРМЕТИЧНЫЙ металлический корпус.
Разъёмы буду брать Harting'овские (HAN R15 или R23), девятиконтактные, чтобы "квадратный" кабель симметрично по контактам ложился. ДАД отдельно, ДПКВ отдельно - каждый со своим разъёмом. Семивыводный ножевой тоже заменю...
Металлический корпус, конечно, вещь хорошая, но сбою синхры это, IMXO, не поможет. Да и трудоемкость изготовления и стоймость вырастут. У меня и "в пластмассе" все работает без сбоев, слава Богу.
У меня и "в пластмассе" все работает без сбоев, слава Богу.Как раз то и странно - почему так по разному. Я бы проблемщикам еще эксперимент предложил - временно отключить возбуждение генератора. Это то, с чего началась тема.
Я пробовал, мне - не помогло.
пробовал, мне - не помогло.Под капотом есть три источника помех:
- зажигание;
- возбуждение генератора;
- плохие контакты.
?
Скорее всего - последнее.
У меня остался не проверенным только контакт корпуса генератора с корпусом машины.
Для большей лучшести я подключил общий коммутатора не его ножкой разъёма, а просверлив отверстие в его корпусе и припаяв толстый провод к земле на печатной плате. Провод надёжно прижат с зачищенному от краски металлу корпуса вокруг шпильки...
MegaLeon
27.12.2010, 11:27
Мне просто сейчас вообше не до мпсз, и до нового года не планирую ничего делать.
Корпус пришел, сейчас в поисках нормальных штекеров к нему.
Видел в магазине Иркутска штекера различные, но живу в Ангарске и в Иркутск пока сьездить нет времени. Пока езжу на убитом трамблере, хочу доделать мпсз по нормальному, но времени нехватает. На форум то давно не заходил. Если уж и делать то по нормальному сразу.
Что мне не говорите, но блок незащищен никак, если на него снег попадёт и растает, то будет картина- писец, приехали. А ставить блок в салоне, мне как то нехотелось бы.
Мне просто сейчас вообше не до мпсз, и до нового года не планирую ничего делать.
Корпус пришел, сейчас в поисках нормальных штекеров к нему.
Видел в магазине Иркутска штекера различные, но живу в Ангарске и в Иркутск пока сьездить нет времени. Пока езжу на убитом трамблере, хочу доделать мпсз по нормальному, но времени нехватает. На форум то давно не заходил. Если уж и делать то по нормальному сразу.
Что мне не говорите, но блок незащищен никак, если на него снег попадёт и растает, то будет картина- писец, приехали. А ставить блок в салоне, мне как то нехотелось бы.
Не знаю как МПСЗ-2, а МПСЗ-1 стоит с мая. Снег и вода попадали уже неоднократно. Один из разъемов на нем такой же как и на коммутаторе, которые у всех в штате работают хорошо и долго. Будем надеяться, что после замены корпуса и разъемов у Вас все заработает.
MegaLeon
28.12.2010, 03:13
Не знаю как МПСЗ-2, а МПСЗ-1 стоит с мая. Снег и вода попадали уже неоднократно. Один из разъемов на нем такой же как и на коммутаторе, которые у всех в штате работают хорошо и долго. Будем надеяться, что после замены корпуса и разъемов у Вас все заработает. Не видел мпсз-1, но с мпсз-2 лучше не пробовать.штекера 9 и 25 просто прикручены в корпусе, ничем не залиты. Штатный блок зажигания от бсз неоднократно мылся под напором, и ничего ему не стало, даст кто из разработчиков гарантию на тот же блок мпсз-2 ? я думаю нет.
Для тех кто забыл, вся эпопея с блоком началась, когда он у меня сильно сглючив умер.
Ехать на нём было невозможно, переключился назад на трамблёр.
Думаете я от нечего делать вложил в переделку машины на мпсз уже больше 10000 руб и езжу на трамблере?
Я уже планировал на той неделе как установил мпсз купить заглушку вместо трамблёра, но славо богу не поставил, иначе оказался бы с семьёй на оживленной трассе с неработающей машиной.
Приехал домой, пытался перепрошить блок, он нивкакую не хотел принимать прошивки, позже, разобрал блок. подключил всё к компу и только через несколько попыток с зависаниями блок всё же прошился, хотя я до этого в него ведь заливал наборы кривых, и знал что и как делать.
Приехал домой, пытался перепрошить блок, он нивкакую не хотел принимать прошивки, позже, разобрал блок. подключил всё к компу и только через несколько попыток с зависаниями блок всё же прошился, хотя я до этого в него ведь заливал наборы кривых, и знал что и как делать.
Аналогично, все заработало "как часы" после перезаливки прошивки на 2-й день после установки. Хотя блоки то разные.
Я мож что то не дочитал но каким макаром аллюминиевый корпус будит от помех экранировать ?
От постоянного магнитного поля - не заэкранирует, а от переменного, то есть, от электромагнитной волны - вполне. Аллюминий - (отностительно) хороший проводник.
Насколько я представляю , алюминь экран такой же как из какашки пуля .
Электромагнитная волна это сочетание электро- и магнитной составляющих. Да, против магнитной Al не воин, но вполне выручает в большинстве не особо важных применениях против сочетания. В идеале нужен сандвич их Ag и Fe - серебро для электро-, железо для магнито-. Вполне катит жесть :)
Так вот и про то же всегда думал , самый толковый экран это жестянка 0.5-1мм , алюминий будит как мёртвому припарка , а ещё будит жать потраченного времени и сил.
алюминий будит как мёртвому припаркаТак нет же! От радиоволны вполне пригоден. Но если близко чисто магнитный источник (например гена, стартер) то ессно железо рулит. И то не всякое.
MegaLeon
29.12.2010, 05:29
Так нет же! От радиоволны вполне пригоден. Но если близко чисто магнитный источник (например гена, стартер) то ессно железо рулит. И то не всякое. Блок и будет стоять вдали от генератора и стартера, чисто экран и корпус поудобнее. Корпус не из чистого алюминия, он как раз для промышленного применения в автоматике.
Добавлено через 27 минут 31 секунду
Так вот и про то же всегда думал , самый толковый экран это жестянка 0.5-1мм , алюминий будит как мёртвому припарка , а ещё будит жать потраченного времени и сил.
Как будет жестянка выглядеть не представляю. Этот корпус что я купил можно загерметизировать.
Блок и будет стоять вдали от генератора и стартера, чисто экран и корпус поудобнее. Корпус не из чистого алюминия, он как раз для промышленного применения в автоматике.
Добавлено через 27 минут 31 секунду
Как будет жестянка выглядеть не представляю. Этот корпус что я купил можно загерметизировать.
А жестянку (например от консервной банки) можно запаять. Только, конечно, без покраски внешний вид не товарный.
:)
А почему бы уж тогда не нарезать болгаркой уголков, прямоугольничков из листового железа - и сварить нормальный такой себе корпус?
:)
А не проше нарезать полоски из жести и засунуть во внутрь сток корпуса.
А не проше нарезать полоски из жести и засунуть во внутрь сток корпуса.
Все зависит от фантазии и времени, которое мы готовы на это потратить. Лично у меня свободного времени не хватает и на действительно нужное.
:)А почему бы уж тогда не нарезать болгаркой уголков, прямоугольничков из листового железа - и сварить нормальный такой себе корпус?:)
Так это, консервная банка полегче будет:)
Боишся потом мотор не потянет ? и ещё чисто алюминиевый корпус отлично притягивает тепло и если он у тебя будит стоять под капотом неизвестно как себя деталюхи поведут.
алюминиевый корпус отлично притягивает тепло
Тянет на Нобелевскую - бум энергию добывать ;)
MegaLeon
30.12.2010, 10:49
:)
А почему бы уж тогда не нарезать болгаркой уголков, прямоугольничков из листового железа - и сварить нормальный такой себе корпус?
:)Ты сам то хоть подумал что сказал ?
МегаЛев, а у тебя возникли сомнения?
MegaLeon
31.12.2010, 08:16
МегаЛев, а у тебя возникли сомнения?Еще какие! попробуй свари все то что ты написал, потом ржака будет .
Еще какие! попробуй свари все то что ты написал, потом ржака будет .
Ребята, да не ругайтесь Вы! Каждый волен делать в своей машине что хочет. Может кому-то захочется сделать корпус из золота (чтобы не окислялся). Это его право. Всех с наступающим гражданским новолетием!
Alexey012
26.03.2011, 21:40
Еще какие! попробуй свари все то что ты написал, потом ржака будет .
Я вот сделал внешний экран (поместил весь блок в кожух из тонкой стальной жести из двух частей стянутых саморезами) без экрана остались только сами разъемы DB-9 и провод от семивыводного разъема. Экран соединен с корпусом машины. Эффекта никакого!:shok:
И еще заметил зависимость потери синхры от угла зажигания на определенных оборотах у меня 2000 и расходе от 2-го до 6-го. Тоесть при раннем зажигании как раз и потеря синхры (на 3 градуса уменьшишь и потеря намного реже и без затыка двигателя - стрелка тахометра аж в 0 кидается)
По службе столкнулся с похожей проблемой - оригинальный магнито-индукционный датчик отслеживал пробегание сеточки, влитой в лопасти турбиннного расходомера. Изыскания пока не кончились, но похоже виноваты не схема и не кабель - помеху ловит сам датчик. Т.е., при переменной частоте основного сигнала, избавиться от нее можно или полосовым фильтром (если она внеполосная) или повысив соотношение сигнал/помеха в самом датчике (если помеха в полосе).
В этом плане полезно изучить отличия компоновки моторных отсеков проблемных авто от их инжевых собратьев. Но вполне возможно, что у проблемщиков датчики не очень кондиционные - слабый магнит, например, даст слабый сигнал.
Это гипотезы.
Вот нашел интересную микросхему на эту тему :) : http://www.bms.by/RUS/Spec/int/PDF/IL1815r.pdf. Схему с ней выложу попозже, сейчас нет времени.
Alexey012
24.04.2011, 20:40
Эквивалентная схема ДПКВ приведена во вложении.
При прохождении зуба при росте индукции (В)--получаем отрицательный импульс по середине 0 должен быть, при спаде индукции положительный импульс. Но это в идеале.
Есть распределённая ёмкость катушки датчика,индуктивность и активное сопротивление .Сопротивление 740ом, индуктивность около 10мгн. Ёмкость нельзя померять, а только
предположить. По литературе и из личного опыта эта катушка
имеет распределённую ёмкость в районе 1000пф
Можно грубо прикинуть из расчётов переходных процессов
В системе датчика будет сумма 2х сигналов Полезный сигнал и
колебательный(затухающий)около 50-70кгц.Это будет проявлятся,когда dB/dt=0 и когда полезный сигнал значительный!! Это подтверждено экспериментом СЕ показывало сбой (я предполагаю ловило лишний импульс)
Я сделал фильтр помеха пропала. Можно по-моему провода
от ДПКВ вставить в ферритовые кольца. И это должно задавить
окончательно помеху
Сделак как ты посоветовал но по максимуму:
1. Взял кабель от пожарной сигнализации 1,5 метра и проложил его подальше (мин. 15 см.) от катушки и ВВ проводов.
2. Припаял конденсаторы прямо у разъема ДПКВ ( 1- 1000 пФ, 2- 470 пФ.)
3. Продел кабель в ферритовое кольцо недалеко от разъема в блок - сделал 7 витков
Проехал немного - намеков на сбой нет пока:good: .
ничо не понимаю, у меня на холостых или при равномерном ускорении все нормально, но если чуть резче дать газку или просто под нагрузкой большой двигатель, начинает помаргивать. Ладно когда просто помаргает, иногда бывает пойдешь на обгон дашь гари он как дерганет, так и улететь не долго. Не понимаю если бы дело было в наводках так наводился бы шум и на холостых и на прямолинейной езде, а тут четкая зависимость от нагружености движка, причем если на ХХ ехть по скоццким кочкам ничего не моргает :(
а тут четкая зависимость от нагружености движка
чем выше давление в цилиндре - тем выше напряжение пробоя на свече - выше ЭМ помеха. Все закономерно!
чем выше давление в цилиндре - тем выше напряжение пробоя на свече - выше ЭМ помеха. Все закономерно!
чиорт, придется думать про экран, хотя меня очень смущают разъем и два провода примерно 15-20 см длинной которые подключаются непосредственнок ДПКВ а потом к ним припаян уже нормальный экранированый кабель с сом-разъемом. Так вот эти 15-20 см. просто два обычных проводочка. С другой стороны раньшн вроде все спокойно было, а тут как то раз у меня двигатель вообще отказался заводится, не было искры вытащил разъем ДПКВ прозвонил все звонится все вроде крепко на изломах контакт не пропадает, вставил обратно сразу же завелась
для начала нужно проверить свечи, возможно уменьшить зазор в них, проверить ВВ провода на предмет равного сопротивления и т.д. и т.п.
Alexey012
17.05.2011, 01:23
чиорт, придется думать про экран, хотя меня очень смущают разъем и два провода примерно 15-20 см длинной которые подключаются непосредственнок ДПКВ а потом к ним припаян уже нормальный экранированый кабель с сом-разъемом. Сделай номально - купи разъем и кабель нормальный КПСЭнг-FRLS 1х2х0,5 (http://www.cross-lan.ru/products/1173/), я еще и кондеры припаял к разъему.
Добавлено через 5 минут 37 секунд
чем выше давление в цилиндре - тем выше напряжение пробоя на свече - выше ЭМ помеха. Все закономерно!
А тогда почему у меня раньше где то на 4-6 расходах моргала и оборотах от 1800 до 2000 ?
А тогда почему у меня раньше где то на 4-6 расходах моргала и оборотах от 1800 до 2000 ?
а с чего ты взял, что потеря синхры может быть всего лишь по ОДНОЙ причине. Факторов очень много....
Александр К.
17.05.2011, 13:33
для начала нужно проверить свечи, возможно уменьшить зазор в них, проверить ВВ провода на предмет равного сопротивления и т.д. и т.п.
Поддерживаю на 100500 !!!
У меня моргала и на ХХ, и на средних. Делал _почти_ (уточнение потом) всё. И ВВ провода, и замена штатного провода на провод от USB-удлинителя. Моргает! Спасение вышло в проверке свечей. 3я была заср...пачкана сухим желтым налетом, после счистки которого, всё стало нормально. Свечки я перед зимой тогда заменил. Тьфу-тьфу, пока повторений такой светомузыки не наблюдаю.
Причину вижу в мощных ЭМ помех ввиду пропуска искрообразования из-за "мертвой" свечи, т.е. искра не то чтоба "стекает" на массу, она вообще не образуется, а ВВ провод выступает в данном случае в роли "антенны" :)
Alexey012
25.05.2011, 18:11
а с чего ты взял, что потеря синхры может быть всего лишь по ОДНОЙ причине. Факторов очень много....
Ну так после припаивания конденсаторов и продевания кабеля через ферритовое кольцо ошибка пропала. Что еще может быть?
Добавлено через 9 минут 27 секунд
для начала нужно проверить свечи, возможно уменьшить зазор в них, проверить ВВ провода на предмет равного сопротивления и т.д. и т.п.
Как у них может быть равное сопротивление при разной длине на трамблере :pardon:
Пропуски соответствовали началу работы главной дозирующей системы первой камеры, смесь там бедная
чиорт, придется думать про экран, хотя меня очень смущают разъем и два провода примерно 15-20 см длинной которые подключаются непосредственнок ДПКВ а потом к ним припаян уже нормальный экранированый кабель с сом-разъемом. Так вот эти 15-20 см. просто два обычных проводочка. С другой стороны раньшн вроде все спокойно было, а тут как то раз у меня двигатель вообще отказался заводится, не было искры вытащил разъем ДПКВ прозвонил все звонится все вроде крепко на изломах контакт не пропадает, вставил обратно сразу же завелась
ну вот как грится "Электрика-наука о контактах", мпсз с рук брал, там место соединения этих проводов ДПКВ с экранированным кабелем заизолировано термоусадкой, разрезал я ее а там.. гыы даже не скрутка, а два провода почти что вместе сложены и все :) Отрезал провода от датчика по максимуму, оставил два огрызочка по 1,5 см, к ним припаял экранированый кабель, оклетку-экран, которого припаял к шайбе болта, фиксируещего ДПКВ на кронштейне. Пока не разу не отключалась МПСЗ совсем(бывало такое раньше на ходу дергало очень сильно), ооочень изредка пропадает синхронизация, гораздо реже чем раньше.
оклетку-экран, которого припаял к шайбе болта, фиксируещего ДПКВ на кронштейне.
а вот это ты зря сделал. Это же ЭКРАН, а не коаксиальный кабель. Экран паяется на землю ТОЛЬКО с одной стороны!
а вот это ты зря сделал. Это же ЭКРАН, а не коаксиальный кабель. Экран паяется на землю ТОЛЬКО с одной стороны!
хммм. а почему с одной? ну чтож отстригну
а почему с одной?
две разных земли получается, по экрану потечет ток, и весь смысл такого экрана потеряется...
Нужно сказать, что кабель не излучает и не поглощает внешнюю энергию, если сумма величин токов в любом его сечении в любой момент времени относительно общей шины (земли) равна нулю. Данное условие выполняется для витой пары, если передача осуществляется парафазным сбалансированным сигналом, как, например, это делается в интерфейсах R.S-485 или Ethernet, и если по экрану не протекает синфазный ток относительно общей шины (земли). Причин возникновения тока в экране может быть много, но наиболее просто получить значительный ток (единицы, а иногда десятки ампер при частоте 50 Гц) можно, заземлив экран кабеля с двух сторон, присоединив его к двум разным низкоомным землям. Опытные радиолюбители знают, чтобы микрофон не «фонил», экран нужно заземлять с одного конца.
две разных земли получается, по экрану потечет ток, и весь смысл такого экрана потеряется...
Опытные радиолюбители знают, чтобы микрофон не «фонил», экран нужно заземлять с одного конца...
...на входе приёмника сигнала.
Вообщем я поизучал эту тему.
Все дело в Частоте помехи.
Для СВЧ это грозы и вышки применяют экранирование с двух сторон( клетка фарадея),
для низкочастотных помех (относительно) экранировании с одного конца...
Здравствуйте, два дня к ряду читал эту ветку.
Покажу свою проблему. на картинке показана помеха. Её уровень не меняется от оборотов, она точно в одном и том же месте, имеет начало буквально на пол миллисекунды раньше сигнала заряда катушки, конец совпадает, но только одной катушки. Других помех нет и ничего больше не ловит. схема чётко отрабатывает сигнал и выдаёт сработку как на зуб, так и на эту наводку. Хочу уточнить катушка не одна, а три, схема применена вообще для синхронизации с датчика распредвала и даёт один импульс за два оборота колена. поэтому вопрос знающим, что же это может быть такое.
Как с этим бороться понятно, просто понизить уровень сигнала, но это не выявляет главной проблемы. Да ещё один момент, длительность помехи не меняется с оборотами.
Схема самая что ни есть базовая без переделок.
в течении двух суток проверю и шунтирование кондёрами и заменю резюков, ну и конечно сигнал занижу, хотя правильней было бы просто поднять порог срабатывания компаратора.Ну да посмотрим.:unknw:
VladimirVRN
28.03.2012, 11:12
Доброго всем времени суток. У меня MPSZ версии 2 прошивка 0.10 стоит ДПКВ. Вопрос к разработчикам: Если лампочка Check Engine при работающем двигателе не мигае не горит то можно ли с полной уверенностью сказать что синхронизация не срывается и все работает правильно?
Если лампочка Check Engine при работающем двигателе не мигае не горит то можно ли с полной уверенностью сказать что синхронизация не срывается и все работает правильно?
да .
Alexey012
17.10.2012, 20:47
Здравствуйте, два дня к ряду читал эту ветку.
Покажу свою проблему. на картинке показана помеха. Её уровень не меняется от оборотов, она точно в одном и том же месте, имеет начало буквально на пол миллисекунды раньше сигнала заряда катушки, конец совпадает, но только одной катушки. Других помех нет и ничего больше не ловит. схема чётко отрабатывает сигнал и выдаёт сработку как на зуб, так и на эту наводку. Хочу уточнить катушка не одна, а три, схема применена вообще для синхронизации с датчика распредвала и даёт один импульс за два оборота колена. поэтому вопрос знающим, что же это может быть такое.
Как с этим бороться понятно, просто понизить уровень сигнала, но это не выявляет главной проблемы. Да ещё один момент, длительность помехи не меняется с оборотами.
Схема самая что ни есть базовая без переделок.
в течении двух суток проверю и шунтирование кондёрами и заменю резюков, ну и конечно сигнал занижу, хотя правильней было бы просто поднять порог срабатывания компаратора.Ну да посмотрим.:unknw:
Боролся с подобным с помощью фильтров на конденсаторах, победил. Как оказалось проблемма была в пропуске искры в одном цылиндре из за которого ВВ провод работал как излучающая антена. Пропуск был из за порванного маслосъемного колпачка:crazy:
После успешных трех лет эксплуатации у меня тоже иногда стали появляться мигания. Потом чаще. Вчера ездил - мигает почти постоянно. Решил снять блок, проверить контакты разъемов, ну и перепаять сопротивления на входе как советовалось здесь многократно. К сожалению возможности соединить вместе автО и осциллограф у меня нет, так что сигнал с датчика проверить не могу. Но судя по постепенному нарастанию симптомов есть подозрение что датчик со временем размагничивается. Это вполне возможно, т.к. условия его работы соответствуют приложенному внешнему переменному магнитному полю, что рано или поздно должно размагнитить магнит. Да и зазор у меня под 2мм... Черт, зачем они кронштейн так далеко отливают? Уж если б задевало. то сточить наконечник самого датчика или прокладку под него подсунуть всегда проще чем дорабатывать напильником переднюю крышку двигателя!
Попути выяснилось, что корпус в районе боковых разъемов треснул и кое где появилась ржавчина на их корпусе, а так же на штырях разъема с силовыми линиями - оказывается они из черняги! :mega_shok: Последние зашкурил и залудил - на какое-то время хватит. А вообще, вижу я, что переносить надо блок в салон... Благо проводов хватает, только те что к коммутатору идут нарастить надо. И корпус сверлить... Хотел еще купить нормальный корпус - алюминиевый.. в нашем магазе электродеталей подходящего не нашел.
Перепаял резисторы на 910кОм. залил лаком, собрал, заклеил все щели, в т.ч. вокруг разъемов полистиролом в дихлорэтане. К выходным посмотрю - изменится чего или нет.
Кстати на счет возможной через некоторое время кончины блока..
Павел, не скажете ли? Раз выпуск блоков прекращен, не выложили ли Вы прошивку в свободный доступ (ту часть которая загрузчик и распространялась уже в готовых блоках)?
Попути выяснилось, что корпус в районе боковых разъемов треснул и кое где появилась ржавчина на их корпусе, а так же на штырях разъема с силовыми линиями - оказывается они из черняги! Когда передавал свой блок (ДХ в пластиковом корпусе из-под ЭПХХ) по наследству, решил сделать ему профилактику - кроме следов пребываения влаги внутри, ножевые контакты основного разъема действительно из чернушки с покрытием и ржа вылезла по потертостям от ответных контактов. Нашел старый проверенный блок ЭПХХ с латунью и перепаял все контакты.
Сегодня попробовалпроехать с перепаяным блоком. Разок мигнуло при переключении передач, но не постоянно как перед этим. Видимо все таки датчик меньше сигнал выдает. Правда проехал всего ничего - порвался тормозной шланг, хорошо никого не ушатал. Опять ремонт...
лог запиши
за шлангами нужно следить жизненно важно)
Шланги поменял. Следить - как особо последишь, когда под машину трудно залезть.. Ну там косяк был автосервиса, который мне их в прошлый раз ставил - терся о пружину.. Терся-терся и чсх, протерся..
Пока ехал назад вроде бы ни разу не мигало - я еще на всякий случай переложил провод от дпкв по брызговику - подальше от проводов зажигания. С логом пока не выйдет - некогда сильно заниматься, проблемм много. Вот к весне дай бог разгребу - тогда покатаюсь и попишу логи.
Ну, я в принципе до кучи в эту тему хотел сообщить, что перепайка схемы по предложению Трибуна у меня дала положительный результат, хотя причина самого сбоя синхры, думаю, все же вялый сигнал от датчика. Ну не могу посмотреть осциллографом, ну никак. А Трибуну не до того. Хотя все это уже мало важно. скоро карбюраторные мамонты доживут свой век и все...
жить захочешь не так раскорячишся
дпкв зазор какой и формы сердечник паравильность установки отностительно зубьев
логов пиши это не так сложно шнур шел тыкнул все ... вялый :)
artint, Посмотрите на год моей регистрации. Я как бы в курсе как писать логи. Я имел в виду, что это надо брать с собой комп, подключать, возиться... Я хорошо хоть сегодня нашел время колесы подкачать... За полчаса езды мигало опять же один раз. Зазор у меня под 2мм. Кронштейн заводской вместе с крышкой отлит, сответственно положение датчика правильное, только зазор великоват.
artint, Посмотрите на год моей регистрации. Я как бы в курсе как писать логи. Я имел в виду, что это надо брать с собой комп, подключать, возиться... Я хорошо хоть сегодня нашел время колесы подкачать... За полчаса езды мигало опять же один раз. Зазор у меня под 2мм. Кронштейн заводской вместе с крышкой отлит, сответственно положение датчика правильное, только зазор великоват.
сути дела не меняет
собственно как и вероятности кривой крышки/ее установки
трамблер раздатчик искры или ?
Сегодня поездил побольше. Офигенно - ни разу не моргнуло! Все таки видимо помеха от ВВ проводов просачивалась. Симметрирование входа вместе с прокладкой сигнального провода подальше от вв решило проблему радикально.
artint, У меня двухканальный коммутатор и две катушки. Провода соответствующие силиконовые с распределенным сопротивлением. свечи без резистора, трехэлектродные. Остались от того периода, когда у меня еще трамблер стоял и обычная катушка. Зимой NGK V-line, тоже отличные свечки, при прогреве засирались нагаром и троило нещадно. Трехэлектродные (тоже NGK) были лучше. Когда поставил коммутатор и нормальные катушки (выдают больше 20 кВ под нагрузкой, тогда как стандартная катушка только 15 и то - без нагрузки, да еще с трамплером - искра теряется на полпути к свече), проблема ушла как страшный сон. Но свечи я те и оставил.
Недавно порадовался. Ночью чуть приморозило (всего до -10), утром вышел заводиться, а рядом какая-то мелкая иномарка стояла, забыл уже какая. Так ее водитель крутил стартер минут 5- на хваленом инжекторе. А я просто сел, вытянул подсос, качнул газулькой 4 раза, повернул ключ... и мотор замурчал. Пока он пытался завести, я прогрел мотор и поехал.