1.0 - (07.02.2005)
2.0 - (11.03.2005) - Уменьшена дискретность по оборотам в
5 раз, обороты считаются с шагом 20 (было через 100).
- Угол при пуске меняется
от 5 до 10 гр. при оборотах от 200 до 600.
- Начало серийного выпуска.
3.0 - (25.04.2005) - Убран многоискровой пуск.
- Вставлена математика
для исключения дискретности по нагрузке (интерполяция).
- Добавлен режим программирования
оборотов ХХ.
4.0 - (17.05.2005) - Добавлен режим "нулевого угла"
для удобства установки момента зажигания стробоскопом по ВМТ.
- Добавлено определение
переходного режима двигателя, для исключения детонации при резком нажатии педали
"газа".
- Угол при пуске теперь от 0 до 4, по опыту - запуск легче.
5.0 - (31.05.2005) - Исправлены недочеты, при которых могли
появляться пропуски зажигания при резком изменении оборотов или помехах.
- Добавлен
режим регулировки наклона характеристики ДАД, для более точной ее подстройки
под конкретный двигатель.
6.0 - (28.08.2005) - Новая версия, аппаратно несовместимая
с предыдущими версиями. УОЗ рассчитывается полностью математикой (по аналогии
ЭБУ "Январь), соответственно освобождена память, дискретность отсутствует
(почти, точность оборотов до 1 об/мин, точность УОЗ до 0.0027 гр.пкв.), поддерживаемые
обороты от 228 до 15000 об/мин, поддерживаемые УОЗ от -15 до +51 гр.пкв.
- В памяти
контроллера можно разместить до 16 разных наборов УОЗ, переключаемых на ходу
с помощью БК или ноутбука, подключенных через встроенный ком-порт. В каждом
наборе УОЗ имеется своя кривая УОЗ на пуске, которую можно редактировать в программе
mpsz-edit.exe.
- Через ком-порт также можно обновлять прошивку МПСЗ (внутреннюю
микропрограмму), которые по мере обновления будут выкладываться на сайте.
- Добавлено
определение детонации на чипе HIP9010AB.
- Регулировка ХХ теперь включается при
отпущенной педали и открытом клапане ЭПХХ.
- Регулировка всех параметров осуществляется
через онлайн-программу mpsz.exe или с помощью БК.
-------
6.12 - (27.12.2005) - начальный угол теперь 60гр., для возможности формирования угла в 0гр. на пуске не по задержке, а по входу шторки в ДХ (ширина выреза в шторке должна быть 60гр. по КВ, что справедливо для всех авто ВАЗ, для остальных надо уточнять).
- Добавлена проверка на четность в протокол СОМ-порта, соотв. изменилась программа управления mpsz.exe и прошивка БК. В прошивке БК добавлено отображение состояния концевика и показ версии прошивки мпсз при включении зажигания.
6.13 - (12.01.2006) - Изменен принцип хранения переменных. Теперь одна копия хранится в EEPROM (как и раньше), вторая во Flash ПЗУ. Данные в ПЗУ переписываются при каждом включении зажигания, при условии, что в EEPROM было какое либо изменение. Если данные в EEPROM разрушатся (сбой и т.д.) то они берутся из ПЗУ, если же и там данные окажутся сбойными, то установятся дефолтные.
- Дефолтные параметры можно теперь редактировать с помощью программы mpsz-flash.
- в mpsz-flash добавлена индикация версии загруженной прошивки.
6.14 - (19.01.2006) - Убрал проверку на четность (на разных компах возникали проблемы с ком-портом).
- Переписан код управления контроллером определения детонации (код стырен из Января и переписан)
- Добавлен новый параметр "октан-корректор". Влияет на весь, формируемый МПСЗ угол, кроме нулевого значения в пусковой кривой (в этом случае уоз формируется по заходу шторки в ДХ)
6.15 - (01.02.2006) - Оптимизирован код
- Исправлены найденные ошибки
7.0 - (14.03.2006) - Замер атмосферного давления производится при каждом включении зажигания. Это давление принимается за начало отсчета (0 кПа)
- Добавлен параметр "Начальное давление", т.е. поправка к атмосферному. Можно ввести значение от 0 до 20 кПа. Например Вы строите кривую трамблера, а вакуумный автомат там работает от 16 до 32 кПа. Тогда начальное ставим 16 кПа.
- Коррекция по ДД теперь производится при ЛЮБОМ значении расхода воздуха, кроме случая торможения двигателем и ХХ.
- Переписан алгоритм чтения и проверки параметров из EEPROM.
7.1 - (16.03.2006) - параметр начальное давление всунут внутрь пакета с контрольной суммой, посему все программы управления изиенились
- Добавлен код доступа к МПСЗ (что то типа противоугонки). Сам код зашивается вместе с прошивкой с помощью проги mpsz-flash.
7.2 - (11.04.2006) - Улучшена защита порчи данных в епроме.
- Переписан код управления уозом при переходе от режима пуска на ХХ.
7.3 - (21.04.2006) - Октан-корректор на ХХ теперь не влияет
- Диапазон УОЗ для ХХ немного расширен (-5...+35)
- Небольшие фиксы с чтением параметров из епрома
7.4 - (29.05.2006)
- Коррекция по ДД убрана на режиме торможения двигателем.
- Убраны "последние параметры", как не имеющие смысла, особенно после установки TLE4267
PS - C 1.05.2006 данная микросхема ставится во все блоки. - Изменилась программа mpsz-flash в связи с изменениями в прошивках (убраны "посл.параметры").
7.5 - (22.06.2006) - Нижний предел регулировки ХХ установлен в 0.
- Исправлен ряд мелких ошибок...
7.6 - (05.07.2006) - Изменен диапазон "Наклона ДАД" до 1-11.
- Ошибкой ДАД считается теперь расход выше 1-го при закрытом дросселе и оборотах выше 2000
7.7 - (07.07.2006) - Исправлена ошибка версии 7.6 с миганием СЕ на ХХ
- Ошибкой ДАД считается теперь расход выше 5-го при закрытом дросселе
7.8 - (07.09.2006) - Добавлена кривая ХХ, теперь УОЗ на ХХ регулируется от 35гр. до кривой ХХ
7.9 - (12.10.2006) - Изменен алгоритм обнаружения детонации
- Добавлена кривая "Точка переключения аттенюатора" для ДД
- Добавлена возможность автоматического построения кривой ДД (самокалибровка под собственный шум двигателя). Возможна только при наличии ноутбука.
- ВНИМАНИЕ!!! Программа управления mpsz.exe изменилась.
7.10 - (30.10.2006) - Расход воздуха отображается с сотыми долями. Т.е. не просто 5 6 и т.д., а 5.10 5.27 5.90 и т.д. Т.е. видно теперь, на основе каких таблиц рассчитывается УОЗ
- В программе управления теперь так же отображается диапазон давлений и текущее разряжение во впускном коллекторе
- Исправлен серъезный недочет, тянущийся еще с самых первых версий мпсз. Недочет заключается в том, что 16-й расход включался НЕ при нулевом (начальном) давлении, а сдвигался в сторону разряжения на величину наклона дад.
- Исправлена ошибка, связанная с фазой окна определения детонации. Кривую ДД рекомендуется построить заново (для тех, кто ее строил).
- ВНИМАНИЕ!!! Программа управления mpsz.exe изменилась.
7.11 - (01.11.2006) - Исправлен глюк с миганием СЕ при малом расходе (теперь как и было раньше, только при расходе меньше 5)
- Продолжаем глумиться над кривой ДД (необходимо построить ее заново)
7.12 - (04.12.2006) - Кривую усиления ДД можно строить для любого порога (был раньше фиксирован и равнялся 50)
- Добавлена команда вкл/выкл иммобилайзера
- Программа mpsz.exe изменилась!!!
7.13 - (11.12.2006) - Возвращен на место параметр однократной активации иммо
- Параметры ЭПХХ теперь имеют ОДИН регулируемый порог. Превышение его на 20 об. выключает клапан, понижение на 20 - включает
- Порог ЭПХХ регулируется от 1000 до 3000 об/мин
- Программа mpsz.exe изменилась!!!
7.14 - (21.05.2007) - Добавлен второй октан-корректор, значение которого не сохраняется и хранится в ОЗУ. Добавлен для дальнейших разработок в плане построения кривых по ускорению, путем периодического изменения УОЗ этим самым октан-корректором.
- Программа mpsz.exe изменилась!!!
7.15 - (6.07.2007) - При падении оборотов ниже 600 МПСЗ переходит на пусковую кривую, с ее возможностью формировать УОЗ по заходу шторки в трамблер (физический 0)
8.0 - (31.07.2008) - Найден давний глюк, идущий еще из первых версий. Глюк отловлен, выдавал себя как подергивания на определенных оборотах, чаще в диапазоне 4000-6000
- Расширен диапазон углов в наборах кривых. Максимальный угол теперь 60 градусов
- Рекомендую обновиться ВСЕМ!!! Т.к. сей глючек может оказывать влияние не только на УОЗ, а и на всю программу в целом.
- Программа mpsz.exe изменилась!!!
8.1 - (28.11.2008) - В протокол добавлено состояние лампы СЕ для ее индикации в новых программах управления.
|
0.6 - (17.07.2006) - МПСЗ передает флаг работы от ДПКВ, для автоматического определения источника синхронизации (ДПКВ или ДХ) программами управления и бортовым компьютером.
0.7 - (03.08.2006) - Улучшен алгоритм синхронизации
0.8 - (07.09.2006) - Добавлена кривая ХХ, теперь УОЗ на ХХ регулируется от 35гр. до кривой ХХ
0.9 - (28.09.2006) - Изменен алгоритм обнаружения детонации
- Добавлена кривая "Точка переключения аттенюатора" для ДД
- Добавлена возможность автоматического построения кривой ДД (самокалибровка под собственный шум двигателя). Возможна только при наличии ноутбука.
- ВНИМАНИЕ!!! Программа управления mpsz.exe изменилась.
0.10 - (04.10.2006) - При запуске двигателя клапан ХХ включается только после того, как МПСЗ засинхронизируется от ДПКВ (для 2-х катушек)
- При активации иммобилайзера сначала отключается клапан ХХ, а через несколько оборотов снимаются импульсы на коммутатор
- ВНИМАНИЕ!!! Программа управления mpsz.exe изменилась.
0.11 - (01.11.2006) - Исправлен глюк с пропусками зажигания
- Продолжаем глумиться над кривой ДД (необходимо построить ее заново)
0.12 - (04.12.2006) - Кривую усиления ДД можно строить для любого порога (был раньше фиксирован и равнялся 50)
- Добавлена команда вкл/выкл иммобилайзера
- Регулировка ХХ более плавная
- Программа mpsz.exe изменилась!!!
0.13 - (11.12.2006) - Возвращен на место параметр однократной активации иммо
- Параметры ЭПХХ теперь имеют ОДИН регулируемый порог. Превышение его на 20 об. выключает клапан, понижение на 20 - включает
- Порог ЭПХХ регулируется от 1000 до 3000 об/мин
- Для двух катушек клапан включается после того, как словится синхра и КВ сделает полоборота (в 0.12 сия фича случайно потерялась)
- Программа mpsz.exe изменилась!!!
1.0 - (07.03.2007) РЕЛИЗ! - для "газовщиков" добавлена полезная функция - переключение номера характеристики по внешнему сигналу. Внешним сигналом является замыкание входа ДХ (3-й контакт) на массу. При этом номер хар-ки увеличивается на 8. Т.е. если была включена 1-я, то при замыкании входа на массу включится 9-я. Если была 2-я, то включится 10-я.
Если же номер хар-ки больше 8-ми - то ничего не произойдет. При размыкании входа номер хар-ки возвращается на тот, который был до замыкания.
1.1 - (21.05.2007) - Добавлен второй октан-корректор, значение которого не сохраняется и хранится в ОЗУ. Добавлен для дальнейших разработок в плане построения кривых по ускорению, путем периодического изменения УОЗ этим самым октан-корректором.
- Программа mpsz.exe изменилась!!!
1.2 - (29.07.2008) - Найден давний глюк, идущий еще из версии с ДХ, но там он практически не проявлялся. Глюк отловлен, выдавал себя как подергивания на определенных оборотах, чаще в диапазоне 4000-6000
- Рекомендую обновиться ВСЕМ!!! Т.к. сей глючек может оказывать влияние не только на УОЗ, а и на всю программу в целом.
1.3 - (31.07.2008) - Расширен диапазон углов в наборах кривых. Максимальный угол теперь 60 градусов
- Программа mpsz.exe изменилась!!!
1.4 - (05.11.2008) - Синхра определяется теперь на каждом зубе (в основном для того, чтобы отследить ее потерю и увидеть в логах из-за чего)
- Переписан немного алгоритм определения синхры, перестало ловиться при неправильной полярности датчика, чтобы этого избежать ->
- Добавлено автоопределение полярности подключения датчика. Теперь при неправильной полярности двигатель заведется с 5-го оборота и будет работать как и при правильной, но будет мигать лампа СЕ 2 раза с паузой. (1_1_____1_1_____1_1_____), говоря о необходимости сменить полярность на датчике.
1.5 - (14.11.2008) - Выведено в протокол состояние лампы СЕ, для отображения ее в программах управления.
- Добавлен программный фильтр помех сигнала с ДПКВ.
1.6 - (28.11.2008) - Полярность подключения ДПКВ теперь не важна, т.к. определяется автоматически и запоминается в энергонезависимой памяти до следующей смены полярности.
- Двойное с паузой мигание лампы СЕ теперь говорит о сбое синхронизации ДПКВ. Мигает 4 раза по 2 вспышки на каждую потерю синхры или лишнюю синхру.
- Еще немного подпилен цифровой фильтр сигнала ДПКВ.
|