Просмотр полной версии : греется резистор в БК
в прошлый выходной ставил MPSZ на свой агрегат. Всё ОК даже не ожидал.
Одна проблема обнаружил что греется резистор на плате БК точнее на ЖК-индикаторе.
Обнаружил просто когда обжёг палец до волдыря.
Помогите в чём проблема?
на плате ЖК-индикатора стоит маркировочка МТ-16SD2-2YLG. По этому поводу нашёл какое то описание в интернете. Может кому будет интересно? http://www.melt.com.ru/files/file2085.pdf
Помогите в чём проблема?
Видимо в том, что не мешало бы заглянуть в FAQ, например сюда (/forum/faq.php?faq=new_faq_item#faq_5) ;)
Видимо в том, что не мешало бы заглянуть в FAQ, например сюда (/forum/faq.php?faq=new_faq_item#faq_5) ;)
ну и заглянул я сюда?
но решения проблемы то нет!!!
БК не печка чтобы обогревать пространство под торпедой.
hosemarkus
23.05.2007, 09:57
но решения проблемы то нет!!!
нет самой проблемы, от 1.5 Вт пространство под торпедой нагреть очень сложно
это токоограничительный резистор подсветки индикатора
если хочешь, чтобы он не грелся, замени его на импульсный блок питания с ограничением по току
но решения проблемы то нет!!!
Это не есть проблема, это норма. И вряд-ли, что либо, обогреешь этим резюком....:)
Это не есть проблема, это норма
Вот вот, именно. О чем в FAQ и написано.
Тема исчерпана.
Я его залил эпоксидной смолой - у меня не обжигает...
но решения проблемы то нет!!!
ИМХО, можно просто заменить его на резюк бОльшей можности, чтобы был больший по размерам - охлаждаться будет лучше и температура станет ниже.
Хотя, ИМХО опять же, суета это всё. У меня уже год почти стоит, ничего пока не сгорело и не расплавилось. Надо просто пальцы беречь ;)
а мне кажется проблемма есть. Если он сильно греется, повторяю очень сильно, то в ближайщее время наверно на индикаторе появятся ероглифы. это говорит о том что сгорит стабилитрон вроде.
Почему так, случайно померял +12 в. идущие на индикатор и на МПСЗ. И оказалось что имеется разница в плюсовом напряжении до 1 в. Перетекают теперь значатся какие то дополнительные токи. От этого наверно сильно и греется и выходит из строя , надо разбираться. Поэтому, новый индикатор. я пока не подключаю, пока не разберусь, почему такая вещь, все питается от аккумулятора, а имеется разница в напряжении (при выключенном движке).
hosemarkus
23.05.2007, 17:00
а мне кажется проблемма есть. Если он сильно греется, повторяю очень сильно, то в ближайщее время наверно на индикаторе появятся ероглифы. это говорит о том что сгорит стабилитрон вроде.
греется токоограничительный резистор на подсветку ЖКИ, нет там стабилитрона никакого
ток подсветки ЖКИ по даташиту 80-120 мА при 3-5В
вот разница между +12-14В в бортовой сети и подсветкой гасится на резисторе
соответственно ~100mA * ~10V = ~1W, которые и греют резистор
это - штатный режим работы
поставь 5-10-тиваттный резистор, температура будет меньше, но количество выделяемого тепла останется неизменным
Поставь номинал сопротивления поболее и тем самым а) снизишь ток, а значит и нагрев; б) будет не так ярко светить индикатор, что комфортнее. Могу ошибаться, но.. штатный стоит 100 Ом, я поставил 300 Ом. Лучше. И проблема исчезнет.
Тема закрыта. Режим работы резистора является штатным, резистор обслуживает только подсветку. О "проблеме" давно известно и ответ размещен в официальном FAQ