Вход

Просмотр полной версии : Версия mpsz7.13 и dpkv0.13


zhpaul
11.12.2006, 15:38
11.12.2006
Возвращен на место параметр однократной активации иммо
Параметры ЭПХХ теперь имеют ОДИН регулируемый порог. Превышение его на 20 об. выключает клапан, понижение на 20 - включает
Порог ЭПХХ регулируется от 1000 до 3000 об/мин
Для двух катушек (ДПКВ) клапан включается после того, как словится синхра и КВ сделает полоборота (в 0.12 сия фича случайно потерялась)
Программа mpsz.exe изменилась!!!
Обновлена 12.12.2006!!! Был глюк со связью МПСЗ и ПК(БК)...

mgs
11.12.2006, 16:46
Параметры ЭПХХ теперь имеют ОДИН регулируемый порог. Превышение его на 20 об. выключает клапан, понижение на 20 - включает
Место кончилось чтоль?

arton
11.12.2006, 17:00
Присоеденяюсь к mgs, чем этот алгоритм лучше предидущего?

zelya
11.12.2006, 17:25
Присоеденяюсь к mgs, чем этот алгоритм лучше предидущего?
а то что гистерезис не нужен. и тормозить с высоких оборотов будет рывком до нижнего порога.
2 Паши - значится выше определенного предела обратно всегда включенный эпхх для того чтобы не заглохла. как подпитка. а то просто высох карб и для тех же восьмерочников у которых легкий двиг - двиг остановился... хотя думаю не успеет. и если на трансмиссии включенный чихая но не заглохнет.

порылся я и нарыл - просто если слишком умно выставить - будет немного подгазовывать в этих пределах (+-40 об.мин)
при большом он действительно офигенно болтает ерундой ;)

zhpaul
11.12.2006, 17:55
просто не нужен этот гистерезис регулируемым! Ну и местечко в параметрах на будущее освободилось....

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
и еще некоторые умники ставили этот гистерезис огромным, и потом удивлялись, а почему это двигатель так странно работает.
А теперь есть 2000 - пажалста. Выше - выключен, ниже - включен. Никаких проблем и вопросов.
Да и собственно алгоритм то не поменялся, просто гистерезис теперь менять нельзя (да и незачем)

Трибун
11.12.2006, 18:46
Превышение его на 20 об. выключает клапан, понижение на 20 - включаетИМХО дерганье будет. Мне рекомендовано 1240/1500, это гис. 260. Обусловлено авто, двигло, крабло, а 40 откуда - уму не растяжимо...

Andrey
11.12.2006, 20:30
Насчет гистерезиса 40 об. - думаю скачков не должно быть. Проверим. А вот нижний порог регулирования 1000 - дело. Попробую снизить с теперешних 1300 еще ниже. Павел - респект!

Трибун
11.12.2006, 20:56
Насчет гистерезиса 40 об. - думаюДумаю/не думаю... Кто-то проверил? А уже забито!
Просто удивляюсь, можно месяц обсуждать некую проблему... А можно вот так, без аргУмента, сразу...:wacko:

zhpaul
11.12.2006, 21:32
сначала попробуй, а потом критикуй. Сии рекомендауии для аналоговых блоков ЭПХХ, где разброс параметров не позволяет сделать гистерезис меньше. У нас измерение оборотов достаточно точное, и посему никаких дерганий быть просто не может. Будут - увеличим, хотя я не верю, что они будут...

Трибун
12.12.2006, 00:36
zhpaul,
Это не критика - буду только рад удаче. Но сомнения есть. Цифра (порядок) была десятилетиями непокабелима и выстрадана спецами. Даже если не трогать проблемы режимов работы двигателя, автомобиля, карбюратора. Только одно.А теперь есть 2000 - пажалста. Выше - выключен, ниже - включен.2000 при гистерезисе 40 это 2% по скорости или 7град по углу - такой сдвиг запросто можно получить при скручивании всей цепи трансмиссии в исправном авто (люфты, кручение валов и штатных упругих элементов), в старом наберется вдвое больше. Возбудить крутильные колебания трансмисии может все (сам режим ПХХ, троящий движок, профиль дороги). И вот к этой неравномерно (до 5%) вращающейся системе приложен регулятор/релаксатор с гистерезисом 2%. Зело люто может быть...
Сии рекомендауии для аналоговых блоков ЭПХХ, где разброс параметров не позволяет сделать гистерезис меньше.Полазил в них, и свои строил. Да плавали пороги, но синхронно - гистерезис достаточно стабилен был и снизить его возможность была (порог зависил от С, а гистерезис только от R). ИМХО сии рекомендации не для блоков - для авто.
Что ж, пробуйте, пожуем - увидим...
ЗЫ. На то я и Трибун, чтобы огласить сомнения :nea: Иначе не узнаете, что тиграм недокладывают мясо! :)

Andruishka
12.12.2006, 01:54
А почему она опять бета? Опять что-то тестируем?? Когда будет dpkv1.0???

FaTTy
12.12.2006, 02:50
А почему она опять бета? Опять что-то тестируем?? Когда будет dpkv1.0???
Какая разница-то? Ну еще одна бета, бетой больше, бетой меньше - главное работает ;)

MasterHome
12.12.2006, 06:31
Залил. Показывает, что версия 1.0 залита в блок. Двиг работает, а ничего не сделать :)

zhpaul
12.12.2006, 06:47
Залил. Показывает, что версия 1.0 залита в блок. Двиг работает, а ничего не сделать
НЕ ПОНЯЛ!!! :shok:

MasterHome
12.12.2006, 06:54
Залил 7.13. Прога МПСЗ (новая), выводит в шапке, что версия 1.0 и табличку, что работает тока с версией 7.13.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Залил mpsz7.13_4.9011, т.ч. ошибки быть не может ;)

zhpaul
12.12.2006, 08:35
и правда косяк какой то.... ща будем разбираться..

Добавлено через 41 минуту 7 секунд
Обновил! Извиняйте, все кто качал.....

Mихaлыч
12.03.2007, 12:31
Объясните глупому, для чего сделан один порог +/- 20 оборотов? Для чего нужен такой ЭПХХ?
Какой смысл в его работе?

Пока имею выключение по оборотам в диапазоне 1200-2500 (не учитывается положение педали). Заметил только что горючего меньше расходуется, без ущерба.

zhpaul
12.03.2007, 18:59
Mихaлыч, а вот объясни мне, еще более глупому, зачем этот порог делать больше????

Гунька
12.03.2007, 19:38
Объясните глупому, для чего сделан один порог +/- 20 оборотов? Для чего нужен такой ЭПХХ?
Какой смысл в его работе?

Пока имею выключение по оборотам в диапазоне 1200-2500 (не учитывается положение педали). Заметил только что горючего меньше расходуется, без ущерба.
Если положение педали не учитывается, то от названия отпадают буквы ХХ.
Насчет без ущерба хотелось бы расшифровать. Для чего без ущерба. Динамика однозначно пострадает. До 2000-2500 система холостого хода вносит ощутимый вклад в подачу топлива. Ее отключение на рабочих режимах забеднит смесь.
Так на каких же конкретно у Вас происходит выключение 1200 или 2500?

Обороты включения и отключения разводятся, чтобы исключить впадание в ступор электронных мозгов - что же им делать вкл или выкл. Чем вилка меньше, тем лучше. Лишь бы не 0. Паша решил, что для МПСЗ достаточно 20. А сдвигать пару вкл/выкл с сохранением вилки в МПСЗ можно в очень широких пределах.

Mихaлыч
12.03.2007, 20:57
Mихaлыч, а вот объясни мне, еще более глупому, зачем этот порог делать больше????

Топливо экономить. Ездил месяц с выкрученой иглой в клапане, т.е. без ЭПХХ расход 15. С ЭПХХ при стандартном режиме 1200-1500 + положение педали - 13,5
при отключённом положении педали и диапазоне 1500-1900 расход 13.
Теперь 1200-2500 без положения педали, просто по оборотам - 10.

Никакой потери в динамике не ощутил абсолютно.

А так получается что ЭПХХ всё равно чт нет. Т.е. опять получаю увеличенный расход.

Shish
12.03.2007, 21:14
Mихaлыч,
ты бы это, почитал бы логику ЭПХХ что ли. Ставишь порог ЭПХХ 1220. При превышении 1240 и отпущенной педале клапан отключится, включится при 1200. Чего не понятного то? Это еще круче чем штатный блок ЭПХХ, который тупой и гистерезис в нем сделан в 300 оборотов чтобы аналоговые элементы переварили что к чему. А у нас цифра, точности много

Mихaлыч
12.03.2007, 21:25
Чем круче? Тем что он практически всегда открыт? лишний расход. У меня ЭПХХ работает по тахометру тупо.

Shish
12.03.2007, 21:27
Mихaлыч,
ну тады рассказывай свое видиние работы ЭПХХ

Гунька
12.03.2007, 21:33
Топливо экономить. Ездил месяц с выкрученой иглой в клапане, т.е. без ЭПХХ расход 15. С ЭПХХ при стандартном режиме 1200-1500 + положение педали - 13,5
при отключённом положении педали и диапазоне 1500-1900 расход 13.
Теперь 1200-2500 без положения педали, просто по оборотам - 10.

Никакой потери в динамике не ощутил абсолютно.

А так получается что ЭПХХ всё равно чт нет. Т.е. опять получаю увеличенный расход.
Не может система ХХ прибавлять 50% к расходу топлива при исправном карбюраторе.
Если изменения в динамике не ощутил - слишком богатая смесь готовится 1-й камерой или ощущалку нужно тренировать (ничего личного).
Зайдем с другой стороны. Одна из функций ЭПХХ - повышение эффективности торможения двигателем. Я разницу в эффективности торможения двигателем с подачей топлива и без нее очень хорошо чую. А ты? А теперь мысленно представь, что примерно та же разница будет и при езде с/без подачи топлива системой ХХ.

Mихaлыч
12.03.2007, 21:36
Думается что ЭПХХ должна отключаться на тех режимах работы двигателя, где она бесполезна и включаться только при переходе к режиму холостого хода. Вызванное этим некоторое уменьшение общего количества топлива, поступающего в цилиндры двигателя в нагрузочном режиме, компенсируется несколько большим открытием дроссельной заслонки, которое увеличивает поступление топливно-воздушной смеси через главную дозирующую систему.
А иначе накой всё это? Можно иглу тогда из карба вообще выкинуть.

Так при отключённой ЭПХХ двигателем хорошо тормозит.
Разнице на динамике не наблюдаю. А вот расход заметен.
Даже специально вырубал клапан при движении по трассе, кроме увеличения экономичности ничего не обнаружил. На обгонал как и раньше, тапка в пол, пролетел и дальше.

Просто не вижу смысла в 20 оборотах от номинала, ведь экономичность будет страдать. Да и торможение двигателем опять же... Если бы я заметил снижение динамики, то давно бы иглу выковырял.

Shish
12.03.2007, 21:50
Mихaлыч,
МПСЗ выполняет штатный алгоритм ЭПХХ, а именно при превышении верхней границы и отпущенной педали клапан отключен вплоть до нижней гранцы. Гистерезис на обычных блоках обусловлен схемотехникой, МПСЗ огромный гистерезис не нужен. Свою функцию выполняет. А у тебя подключение нештатное, вход концевика сидит все время на земле.
Если не устраивает расход, то причину надо не в ЭПХХ искать прежде всего.
И даже если установишь МПСЗ, то поручить управлять ЭМК ХХ можно обычному блочку ЭПХХ, но имхо это изврат

ну блин и нафлудили тут

zhpaul
12.03.2007, 21:53
Mихaлыч, эпхх - это экономайзер принудительного холостого хода. И до кучи переходная система 1-й камеры. Поэтому и закрывается он когда тормозим двигателем и педалька газа отпущена.
На нагрузочных режимах через эту систему и так топливо не идет, т.к. мало разряжение. А идет оно через систему ЭПХХ только на переходных режимах и на очень малых нагрузках, когда главная дозирующая система из-за малой скорости движения воздуха практически не работает.
Так что Mихaлыч, кури матчасть. Изучай для чего нужен ЭПХХ и как он работает, а уже потом вопросы задавай.

Mихaлыч
12.03.2007, 21:54
Правильно, изврат. Но жалко с экономичностью расставаться. Разница между нижней и верхней границей всего 20 оборотов. Ну не вижу я в них пользы. Что это даёт на практике?

Когда обсуждали пекаровский карб, все сокрушались, что же нам делать без системы ЭПХХ...

Да мне просто интересно, как же так... Если ЭПХХ поломать то жрёт больше, сделать штатно меньше, заблокировать ещё меньше.... Вот даже всякие приблуды продают чтобы вручную корректировать пороги срабатывания. И советую пороги увеличивать.

Вот к примеру http://www.adam-ae.narod.ru/buxx_.htm

zhpaul
12.03.2007, 22:07
Разница между нижней и верхней границей всего 20 оборотов. Ну не вижу я в них пользы. Что это даёт на практике?
отсутствие дерганий при приближении к порогу. Если бы разницы не было - то дергалось бы.
Гистерезис нужен ТОЛЬКО для этого. Штатный ЭПХХ аналоговый, поэтому и гистерезис большой (с учетом плавания параметров). Это все.
заблокировать ещё меньше...
и ехать хуже. Закон сохранения энергии никто не отменял.
Вот даже всякие приблуды продают чтобы вручную корректировать пороги срабатывания
для чего??? не понятно.
Вот к примеру http://www.adam-ae.narod.ru/buxx_.htm
ЛОХОТРОН!

Mихaлыч
12.03.2007, 22:18
Ну видно пределы ставят, чтобы бензин не тёк через систему ХХ, когда он в общем-то не особо нужен. Просто у меня карб был без концевика положения педали (забыли доложить) Я на массу прикрутил один конец. 50% народу говорит что это плохо, 50% что ничего плохого. И сам плохого не нахожу. Но бензину так есть меньше. Из-за этого так и оставил.
Ладно, фиг с ним. посмотрим что выйдет хорошего.

zhpaul
12.03.2007, 22:23
Mихaлыч, я читал про отсутствие концевика.... На самом деле он у тебя есть! Просто проводка нету (оторвался, потерялся и т.д.), т.к. в солексе концевиком является пластмассовый винт регулировки кол-ва. У него металлический наконечник, на который и надевается проводок. Вот и весь концевик.

Shish
12.03.2007, 22:24
Mихaлыч,
В пекаровской теме кажется пришли к выводу что карб у тебя несколько странный. Могу лишь рекомендовать одно - карбюраторщики на ул. Самойлова 7, это как раз 100 метров от проходной Пекара. За разбирательство с полным перетряхиванием карба возьмут рублей 800, но спецы там хорошие. А ЭМК ХХ банально включат на зажигание. Перебрав карб и поставив нужные жиклеры скажут тебе, езжай в 10-ку уложишься.

Andy_Spb
12.03.2007, 22:24
Тут ещё подумал
при отключённом положении педали и диапазоне 1500-1900 расход 13.
Теперь 1200-2500 без положения педали, просто по оборотам - 10.
Я на массу прикрутил один конец
Получается, что зпхх работает и при разгоне?

Shish
12.03.2007, 22:28
Проводок концевик могу презентовать, у меня завалялся от ремкомплекта

Добавлено через 1 минуту 35 секунд
Andy_Spb,
ну если у тебя концевик на массе висит, то при достижении верхней границы клапан отключится, блок ЭПХХ будет думать что ты едешь с принудительным ХХ (педаль отпущена)

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
И вообще всё это МУТАЦИИ. Система ХХ отключается сама собой при открытии дроссельной заслонки, так как падает разряжение.

Mихaлыч
12.03.2007, 22:28
Конечно. У меня и при разгонах он вырубается. Я позавчера только обнаглел и такой порог поставил. Ну нет потери на разгоне. 2107 с озоном (на котором я раньше ураганил) и механикой 2-й камеры рву как тряпку.

Так что не надо мне карб регулировать. Один раз уже порегулировали, еле назад вернул. Идеально работает. И пуляет оче нь даже. Не люблю я этих спецов, за что не беруться всё испоганят. так что только хуже сделают. У меня по трассе 6-6,5 литров. меньше не сделают.
А проводок придётся ставить...

Andy_Spb
12.03.2007, 22:31
Mихaлыч,
В пекаровской теме кажется пришли к выводу что карб у тебя несколько странный. Могу лишь рекомендовать одно - карбюраторщики на ул. Самойлова 7, это как раз 100 метров от проходной Пекара. За разбирательство с полным перетряхиванием карба возьмут рублей 800, но спецы там хорошие. А ЭМК ХХ банально включат на зажигание. Перебрав карб и поставив нужные жиклеры скажут тебе, езжай в 10-ку уложишься.
Полуофф
Карбюраторщики на Салова, Самойловой,сделают всё по заводскому. Уберут все доработки, разведут на свечи с заменой :) Есть ещё одни спецы от НИИ топливной аппаратуры, на Витебском, те разводят на упгс и чудо вонючки в бензин.

Гунька
12.03.2007, 22:39
ну блин и нафлудили тут
Михалыч, модер прав.
Хочется обсудить ЭПХХ - создай отдельную тему.

Shish
12.03.2007, 22:42
Гунька, типа новшевство х.13 версии обсуждаем, а реально получается нестандартное использование ЭПХХ

alexk
28.04.2007, 17:15
Всем привет.
Версия 0.13 для ДПКВ, вопрос:
В данной версии установлена дельта, для ЭКХХ 20 оборотов.
Хороша ли эта дельта для двигателя? Ведь дергаться будет, я в без МПЗС(ном) варианте,
вообще этот клапан отключил. Соответственно расход немного возрос, но двигатель работает в более щадящем режиме.

WBR
AlexK

hosemarkus
28.04.2007, 17:34
alexk,
лично у меня это не получается добиться, чтобы он дергался :)
ведь это принудительный холостой ход, ощущается только уменьшение торможения при достижении порога, если он вдруг опять превышен, торможение увеличивается, но никак не появляется дергание

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
ЗЫ если уж щадить дрыгатель, надо вообще им не тормозить ;)

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
ЗЫ ЗЫ я наоборот доволен, при дельте в 200 оборотов при выпадении из зоны ПХХ приходилось слегка подгазовывать, чтобы опять начиналось торможение

GirkaK
30.04.2007, 20:59
...установлена дельта, для ЭКХХ 20 оборотов.
Хороша ли эта дельта для двигателя? Ведь дергаться будет...
У меня ОЗОН, порог стоит 1300, ничего не дёргается. Всё-таки при торможении двигателем добиться, чтобы обороты падали-падали, а потом вдруг подросли хотя-бы на 20 - сложновато. Разве что на сильно крутом спуске... Не знаю.

alexk
03.05.2007, 12:57
Всем привет.
прошу простить Господ Модераторов, что пишу не в данной теме, однако есть проблемы, есть желание их решить но нет опыта, посему не откажите в участии.
И так, начальные условия:
Установил МПСЗ на ВАЗ 21093, карб. Версия mpsz7.13 и dpkv0.13, новый инж.маслонасос, демпфреный шкив 58 зуб. переделаный штатный генератор, трамблер с ДХ.
комплектность: ДАД, ДПКВ, ДД.
програмирую МПСЗ через нотебук.
электрика собрана по схеме мануала стр.10 (при работе от ДПКВ и использовании штатной катушки и бегунка). собрал включил, результат: не заводится :-((?

добавил провод к контакту 3 блока МПСЗ от ДХ(хотя , как указано в схеме подключения указанный контакт висит в воздухе), вывел трамблер в конечное + положение.
завелась, связь с МПСЗ имеется, выбор кривых УОЗ, ВАЗ 21093 стандарт, регулируется ХХ,
видны показания с ДАД, однако при попытке уменьшить угол вращением трамблера двиг. глохнет, в крайнем положении трамблера (+), при попытке перегазовки двиг. глохнет.

все вернул зад(т.е без МПСЗ), двиг. заводится с полоборота, ХХ, и все остальные параметры в норме.

понятно, нет синхронизации связки, блока МПСЗ-коммутатор - двиг.


вопрос:

1. что я делаю не так.
2. выставлять начальный УОЗ 4 грд.я так понимаю, необходимо до инсталяции МПСЗ (PLS. ответить для особо безтолкового),тогда
смысл (действуя по мануалу) загонять ранее выставленый начальный УОЗ в крайнее (+) положение траблер.
3. какую эл.схему собирать, с ДХ на 3 контакте МПСЗ, либо без него. (без него двиг. вообще не заводится, даже нет попыток.)

пока вернулся на стандарную схему, т.е без МПСЗ, грустно, т.к даже в полу- рабочем состоянии
видно, что МПСЗ -штука хорошая.

WBR
AlexK

zhpaul
03.05.2007, 13:11
Версия mpsz7.13 и dpkv0.13
так какая все таки???
см. ФАК!!! (/forum/faq.php?faq=avto#faq_new_faq_item)
2. выставлять начальный УОЗ 4 грд.я так понимаю, необходимо до инсталяции МПСЗ (PLS. ответить для особо безтолкового),тогда смысл (действуя по мануалу) загонять ранее выставленый начальный УОЗ в крайнее (+) положение траблер.
никаких начальных 4гр. не надо! Выставлять надо трамблер за 60 градусов до ВМТ и блокировать в нем центробежный регулятор. Инструкция - в ней все написано. Если же хочешь чтобы работало от ДПКВ - то трамблер вообще трогать не надо! Ну и если в факе не нашел ответ на свой вопрос, то отвечаю - чтобы завелась с ДПКВ, в МПСЗ надо прошивку для дпкв и заливать! 3. какую эл.схему собирать, с ДХ на 3 контакте МПСЗ, либо без него. (без него двиг. вообще не заводится, даже нет попыток.)
думаю, что на сей вопрос я уже ответил. ДХ не нужен мпсз, если она работает от ДПКВ.

alexk
03.05.2007, 18:59
Огромное спасибо за оперативность.
Действительно, залита была не та версия, т.е под ДХ.
Все проверил залил новую версию по ДПКВ (за одно и попрактиковался в процессе заливки, были нюансы.)
На ближайших выходных поставлю блок с новой прошивкой и проверю. Думаю все будет ОК!

PS

Хочу поблагодарить Сергея [email protected], за участие в решении проблемы.

WBR
AlexK

GirkaK
10.05.2007, 17:53
alexk пишет:
...установлена дельта, для ЭКХХ 20 оборотов.
Хороша ли эта дельта для двигателя? Ведь дергаться будет...
GirkaK пишет:
У меня ОЗОН, порог стоит 1300, ничего не дёргается. Всё-таки при торможении двигателем добиться, чтобы обороты падали-падали, а потом вдруг подросли хотя-бы на 20 - сложновато. Разве что на сильно крутом спуске... Не знаю.
Я накаркал... Сегодня получил именно такую ситуацию как придумал, неспеша двигаясь в пробке вниз по некрутому склону. Тормозим двигателем на 2-й передаче (тормоз не трогаем) и смотрим на БК. Как только обороты падают до 1300 (см. выше), ПХХ сменяется ХХ, двиг перестаёт тормозить, обороты сразу подскакивают, опять ПХХ, опять падают ниже 1300 и так пока не надоест. Получается дерганье с частотой около секунды или меньше - зависит от крутизны склона.
Видимо, такой большой гистерезис в родных блоках ЭПХХ сделан все-таки не только из-за низкой стабильности работы аналоговых реализаций...
Павел! Какие будут комментарии? Я заранее согласен, что ситуация вобщем-то не криминальная, проявляется редко и, наверное, не на всех машинах/карбюраторах/порогах ЭПХХ, но всё-таки имеет место. Во всяком случае, по-моему появилось первое документально подтверждённое :) свидетельство в пользу увеличения гистерезиса.

Гунька
10.05.2007, 20:24
Как только обороты падают до 1300 (см. выше), ПХХ сменяется ХХ, двиг перестаёт тормозить, обороты сразу подскакивают, опять ПХХ, опять падают ниже 1300 и так пока не надоест. Получается дерганье с частотой около секунды или меньше - зависит от крутизны склона.


Обороты такие откуда? 1300
Больно низкий порог переключения с ПХХ на ХХ.

yvs
10.05.2007, 20:25
Получается дерганье с частотой около секунды
А я это дерганье на стоящей машине получаю элементарно. Потихоньку давишь тапку, и в районе переключения начинается туда-сюда. Пробовал двигать порог - то же самое, но на других оборотах. Гистерезис надо бы увеличить.

Трибун
10.05.2007, 20:33
А я это дерганье на стоящей машине получаю элементарно. Потихоньку давишь тапку...На тапке ЭПХХ не должно работать в принципе! Или это было на подсосе, или концевик дохлый/не выставлен.

yvs
10.05.2007, 21:56
На тапке ЭПХХ не должно работать в принципе!
Это еще почему? А от чего же он работает, как не от количества оборотов. С концевиком все железно. У меня концевик - это сам винт количества. Правда по штатной схеме на клапан напряжение подается постоянно при включении зажигания - это 800 оборотов на ХХ. Кабюратор - Кейхин.

igel
10.05.2007, 22:58
угу угу - если тапка нажата, микрик сработан => ПХХ быть не может в принцыпе
ЭПХХ оно же принудительный ХХ работает исключительно при НЕнажатой тапке

если есть подергивания на малой тапке это скорее всего:
1-неверно настроеное количество и качество смеси ХХ
2-неверный угол для верных настроек смеси ХХ
3-1 и 2 сразу :)

я тут несколько мануалов выкурил и вот что узнал про ХХ: производители еще с совецких времен (да и щас тоже) ради экологичности занижали УОЗ на ХХ чтобы луче сгорал бизин и меньше выбросов СО и СН, получается если по мануалу на машину НУОЗ=10 то на самом деле это не есть оптимально, так что не нужно пытаться рисовать кривые от НУОЗ... (а сам я пытался - получалась фигня :)

Трибун
10.05.2007, 23:40
yvs,
ЭПХХ оно же принудительный ХХ работает исключительно при НЕнажатой тапкеИ этим все сказано - разберись. Один из методов контроля ЭПХХ как раз такой - отключаешь микрик и плавно поднимаешь обороты - должны начать пульсировать.

yvs
11.05.2007, 09:03
отключаешь микрик и плавно поднимаешь обороты - должны начать пульсировать
Правильно! Только не очень то приятно, когда пытаешься удержать на этом пороге обороты, а получаешь положение неустойчивого равновесия.

hosemarkus
11.05.2007, 09:08
Правильно! Только не очень то приятно, когда пытаешься удержать на этом пороге обороты, а получаешь положение неустойчивого равновесия
но ведь это не является штатным режимом, искусственно можно создать много проблем :)

если педаль нажата, концевик должен разомкнуться и ПХХ не будет в принципе
если педаль отпущена, концевик замкнут, а обороты больше ХХ, то это уже торможение двигателем

все остальные варианты считаются неисправностью и подлежат устранению

yvs
11.05.2007, 09:22
если есть подергивания на малой тапке это скорее всего: 1-неверно настроеное количество и качество смеси ХХ 2-неверный угол для верных настроек смеси ХХ
Не надо так усложнять. На Ноуте прекрасно видно, открылся клапан -обороты растут, достигли порога, закрылся клапан -падают. Из-за слишком малого гистерезиса и имеем дерганье.

Добавлено через 12 минут 8 секунд
если педаль отпущена, концевик замкнут
В этом случае клапан открыт всегда. Как я понимаю, при достижении определенных оборотов этим клапаном отсекается система ХХ, чтобы не лить плохо приготовленную смесь. При снижении оборотов он должен включить систему ХХ, чтоб не заглохнуть. И не важно, едешь или стоишь.
это не является штатным режимом, искусственно можно создать много проблем
Любое положение педали и есть штатный режим.

hosemarkus
11.05.2007, 09:43
Любое положение педали и есть штатный режим.
вообще-то речь об неработающем концевике ;)

только вот расскажи, как достичь "определенных" оборотов на стоящей машине, не нажимая педаль газа?

при отпущенной педали их можно достичь только при торможении двигателем, тогда клапан можно и закрыть, но только не для того, чтобы не лить плохо приготовленную смесь, а чтобы вообще ее не лить, ибо она не нужна на этом режиме

ЗЫ частный случай - прогазовка без нагрузки, тогда тоже ЭПХХ сработает

Добавлено через 3 минуты 24 секунды
ЗЫ ЗЫ собственно вот что не есть штатное состояние системы
А я это дерганье на стоящей машине получаю элементарно. Потихоньку давишь тапку, и в районе переключения начинается туда-сюда. Пробовал двигать порог - то же самое, но на других оборотах. Гистерезис надо бы увеличить.

Shish
11.05.2007, 09:43
В этом случае клапан открыт всегда. Как я понимаю, при достижении определенных оборотов этим клапаном отсекается система ХХ, чтобы не лить плохо приготовленную смесь.
Фигово ты понимаешь! Тут (/forum/showthread.php?t=787&page=3)это обсуждалось.

Если педаль чуть нажата, то клапан открыт ВСЕГДА НЕЗАВИСИМО от оборотов

yvs
11.05.2007, 09:51
как достичь "определенных" оборотов на стоящей машине, не нажимая педаль газа
А разве я говорил что не нажимаю на газ? Проблема как раз в том, что при определенном нажатии и возникает этот маятник, на ходу это менее заметно, т.к. обычно эти обороты быстро проскакиваешь, а на стоячей это легче почувствовать, конечно это мелочи, но люблю чтобы все четко пахало.

hosemarkus
11.05.2007, 10:03
Проблема как раз в том, что при определенном нажатии и возникает этот маятник, на ходу это менее заметно, т.к. обычно эти обороты быстро проскакиваешь, а на стоячей это легче почувствовать
это означает, что при нажатии на газ у тебя концевик не размыкается
но люблю чтобы все четко пахало
вот и сделай так, чтобы пахало :)

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
ЗЫ точнее размыкается не сразу после нажатия...

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
ЗЫ ЗЫ а еще лучше посмотреть сие по логу

yvs
11.05.2007, 10:22
ЗЫ точнее размыкается не сразу после нажатия..
Повторяю. Мой Концевик - это винт Количества, самодельный, сделан из трубки, внутри трубки на эпоксидке вклеена велосипедная спица, эл. контакта с трубкой нет. Передний конец спицы расплющен под полусферу. Ею оно и давит на рычаг заслонки, им же и регулируется ХХ. При малейшем нажатии на педаль рычаг отходит от полусферы. Работа очень четкая. Ноут подтверждает.
Что голословно говорить, пусть народ попробует на стоячей машине поиграть с педалью газа, а потом обсудим, у кого что получилось.

hosemarkus
11.05.2007, 10:33
yvs,
я это понял уже давно, у самого аналогично :)

но если он четко срабатывает, то как может тогда отключаться клапан?
при разомкнутом концевике ПХХ не включается, независимо от порога срабатывания

сколько не играл педалью, такого результата не смог получить

yvs
11.05.2007, 10:48
как может тогда отключаться клапан? при разомкнутом концевике ПХХ не включается, независимо от порога срабатывания
А у меня как раз включается и зависит от оборотов. Может из-за того, что МПСЗ с датчиком Холла?

hosemarkus
11.05.2007, 10:52
yvs,
думаю без лога мы будем долго обсуждать может/не может
так что просьба: "лог в студию"
тогда все встанет на свои места :)

Трибун
11.05.2007, 11:17
но только не для того, чтобы не лить плохо приготовленную смесь, а чтобы вообще ее не лить, ибо она не нужна на этом режимеОсновным мотивом создания системы была экология - на ПХХ топливо не сгорает, а выбрасывается живьем. Как бонус получили экономию и отсутствие хлопков.
Мой Концевик - это винт Количества, самодельный, сделан... Похоже я понял. Карбы, где концевик стоит штатно, имеют спец. люфт - при тапке сначала срабатывает концевик и только потом шагает заслонка. Похоже у тебя это происходит одновременно, или даже немного наоборот - сначала пошла заслонка, потом концевик.

yvs
11.05.2007, 11:31
так что просьба: "лог в студию"
К сожалению сейчас лог не могу сделать, улетаю в отпуск.

Добавлено через 7 минут 8 секунд
спец. люфт - при тапке сначала срабатывает концевик и только потом шагает заслонка
Это не принципиально. Дерганье возникает намного выше и не у меня одного. У GirkaK похоже то же самое, с чего и начался этот разговор. Давайте наберем статистику, потом разберемся.

hosemarkus
11.05.2007, 11:56
У GirkaK похоже то же самое
у него нормальная ситуация - обороты при торможении двигателем пляшут вокруг порога

zhpaul
11.05.2007, 14:31
Не надо так усложнять. На Ноуте прекрасно видно, открылся клапан -обороты растут, достигли порога, закрылся клапан -падают. Из-за слишком малого гистерезиса и имеем дерганье.
если при нажатой тапке на ноуте клапан открывается и закрывается, то это или концевик остался замкнутым, или у тебя включена инверсия концевика!

Добавлено через 5 минут 22 секунды
как может тогда отключаться клапан? при разомкнутом концевике ПХХ не включается, независимо от порога срабатывания
А у меня как раз включается и зависит от оборотов. Может из-за того, что МПСЗ с датчиком Холла?
значит включена инверсия концевика!!! Выключи ее немедленно!

ShuraLE
12.05.2007, 19:32
А у меня с переходом на холостые все нармально.
ХХ 860 об
ЭППХ 1720
При выключеных потребителях угол 13-16 градусов на ХХ.
По экономайзеру 1.5 деления (канечно лучше 1 деления)
Карб регулировал сам.
Если у вас без потребителей угл 20 и выше то забеднен ХХ (винт топлива и воздуха).