Просмотр полной версии : Не работает тахометр с коммутатором 951.3734
Dead_star
26.11.2006, 22:22
Не работает тахометр от коммутатора 951.3734.
Машина ИЖ 21261 приборная панель электронная с двумя дисплеями производства Автоприбор.
До установки всё работало.
тут /forum/showthread.php?t=758&page=2 почитай... Есть такое дело, у половины не работает. На неделе разберусь с этим, и расскажу как победить...
ну чтож ребята. Могу вас огорчить... Ничего с этим 3-м выводом не выйдет. Комутатор у нас работает не в штатном режиме, а посему на 3-м выводе импульсы ооочень короткие, и чаще всего их просто нет. Так что ИМХО единственный выход - 2 диода на выводы катушек. НО пока ждемс до пятницы - как испытаем и глянем осциллом - будет ясно окончательно и схема будет откорректирована.
А в чём нештатность работы коммутатора с МПСЗ?
в нашем случае он работает по сигналу "выбор канала", сигнал же "момент зажигания" у нас висит в воздухе
hosemarkus
28.11.2006, 09:41
в нашем случае он работает по сигналу "выбор канала", сигнал же "момент зажигания" у нас висит в воздухе
тут ты Паша неправ, нет в 951.3734 выбора канала и момента зажигания как в 42.3734
есть только момент зажигания, а 6-я нога просто "дырку в стене загораживает"
а диоды в мутаторе уже есть 1N4007 и идут непосредственно с выводов 1 и 7, т.е. прямо с катушек,далее на шунтирующий резистор 30к и через 1к на 3-ю ногу
т.е. теоретически все должно работать, практически - фиг знает, без осциллографа не поймешь
из особенностей мутатора еще отмечу балластные сопротивления ~1.5 Ома между выходными транзисторами и массой, т.е. практически ток в катушке будет максимум ~7А
тут ты Паша неправ, нет в 951.3734 выбора канала и момента зажигания как в 42.3734
есть только момент зажигания, а 6-я нога просто "дырку в стене загораживает"
6-ая нога по-моему плюс на датчик Холла засылает..
6-ая нога по-моему плюс на датчик Холла засылает..
это в одноанальном, а в двуанальном мутаторе - нет ДХ.
hosemarkus,
ну я тогда не знаю, блин. В пятницу буду осциллографом смареть, что там за сигнал на выходе. Есть еще мысля обмотку реле какого нибудь подключить к 3-му выводу и на корпус ее, шоб размах посильнее был. Диоды внутри мутатора должны по идее выдержать. Вот только резюк на 1к мешаться наверное будет.
hosemarkus
28.11.2006, 09:57
zhpaul,
я точно знаю, вот его потроха передо мной на столе лежат :)
так что поможет нам только осциллограф
Ждем результатов с нетерпением :)
вобщем так. Посмотрел я осциллографом сигнал на 3-м выводе. Причина неработы теперя понятна. Сигнальчик там примерно такой...
1077
импульс короткий - амплитудой 400 - 600В (без нагрузки на 3-м выходе)
мое имхо - виноваты в этом резисторы, которые в эмиттерной цепи висят на выходных транзисторах внутри коммутатора, а посему нижняя полка - 8В вместо 0, ну или хотя бы 1В. А в тахометре (во всяком случае в том, в котором смотрел сегодня, сигнал приходит на базу транзистора через резистор 30к, ну и соотв. он открыт всегда получается. Так что наверное сигнальчик надо на землю посадить через резистор. Попробовать не мог, не было резисторов под рукой.
В понедельник сие будет проверено, и будет подробненький отчет...
из особенностей мутатора еще отмечу балластные сопротивления ~1.5 Ома между выходными транзисторами и массой
вот эти резисторы и дают этот противный эффект.
Andy_Spb
01.12.2006, 22:24
Почему тогда работает? У меня в частности, на " старой панели" Не в том ли дело, что приборки "нового образца" (...8010-...) имеют два входа тахометра, "высоковольтный"- для работы от катушки(через 91к), и "низковольтный", для работы от модуля зажигания, на прямую к тахе?
Не в том ли дело, что приборки "нового образца" (...8010-...) имеют два входа тахометра, "высоковольтный"- для работы от катушки(через 91к), и "низковольтный", для работы от модуля зажигания, на прямую к тахе?
пробовали к обоим. Входы отличаются лишь разницей сопротивлений в базе ОДНОГО транзистора. На высоковольтном он 30к, на низковольтном - 10к. Вот и все.
Дык каков выход то ? резисторы - сие для продвинутых :)
Лезть в приборку и выпаивать его или менять на что другое ?
Или сумматор с катушек .
Кстати вот тут (http://club.azlk.net/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=6822) есть упоминание , что от 2-х диодов просто соединенных тоже не работает , правда волговский.
зы : я пока не возобновил эксперименты с диодами и посмотреть , что за сигнал . Тахометр худо-бедно работает с 3-й ноги , ГИГ работает от сумматора . Жизнь наладилась .
Надо еще попробовать тахометр от сумматора - вот что еще не делал.
Дык каков выход то ? резисторы - сие для продвинутых Лезть в приборку и выпаивать его или менять на что другое ?
ты не понял!!! Никуда лезть не надо. Резистор надо повесить на провод, идущий от 3-й ноги на тахометр, а второй конец резюка на массу. ВСЁ!!! Если и это для продвинутых - то я уже и не знаю как быть.
Но пока сие не проверено. Как проверим (в понедельник) - отпишусь
Andy_Spb
02.12.2006, 11:15
Попробую сегодня, вечером отпишусь. Как вариант- в корпусе релюги можно замутить формирователь. там уже же и катушка есть. Места в ней достаточно
Dead_star
02.12.2006, 21:08
А что если кандер на 3 й вывод последовательно кандёр подключить. Вот постоянная соотавляющая сигнала (8В) и отсеятся.
Andy_Spb
02.12.2006, 22:04
Вобщем так. Проверял на чужой машинке. Для начала, разбирался с ижевской системой отсчёта ног разъёма :( Повесил перемменник на массу, на около 5 кОм тах заработал. Не понял сигналов хозяина, ещё стал понижать, после этого ни разу не заработал тах, может пожёг коммутатор. Приборка подключена по "высоковольтному" входу.
Полу офф БК на 48 пике не работает. Расход воздуха не индицируется. Или "ПХХ" или "16" Бегущая строка полностью высвечена.
Andy_Spb,
БК на 48 пике не работает, Или "ПХХ" или "16"
Полуоффреплай: значит все таки работает, раз чего то показыает? На компе все корректно кажет? Похоже на неподключенный ДАД или битый силикон на него, но тогда бы еще и ХХ должен был бы рисовать
может пожёг коммутатор.
померяй напряжение обычным тестером на этом выходе - если чего то есть, значит не пожег. Если нету - то скорее всего резистор там ныводе внутри коммутатора на 1к накрылся.
Добавлено через 1 минуту 26 секунд
А что если кандер на 3 й вывод последовательно кандёр подключить. Вот постоянная соотавляющая сигнала (8В) и отсеятся.
тоже была такая мысля. И может кондер даже и лучше будет. Надо проверять...
Andy_Spb
03.12.2006, 11:36
Конечно сразу померял, Ноль, просто забыл вчера написать.
Конечно сразу померял, Ноль, просто забыл вчера написать.
значит перестарался ты с переменным резистором. Наверное в 0 его выкрутил. Делай внешний сумматор, или вскрывай коммутатор, и меняй там резистор, который на 3-ю ногу идет.
Dead_star
03.12.2006, 15:41
Я победил тахометр.
Вообщем всё оказалось просто. для полного счастья нехватало разделительного конденсатора. Поставил конденсатор на 0.1 мкФ последовательно на 3й вывод коммутатора. И всё заработало.
to: Uncle sergio незря у тебя кондёрчики в сумматоре стоят.
Поставил конденсатор на 0.1 мкФ последовательно на 3й вывод коммутатора. И всё заработало.
отлично!! Значит я был прав насчет постоянной составляющей, что именно из-за нее и не работало...
Andy_Spb
03.12.2006, 17:50
значит перестарался ты с переменным резистором. Наверное в 0 его выкрутил. Делай внешний сумматор, или вскрывай коммутатор, и меняй там резистор, который на 3-ю ногу идет.
Мне легче мутатор починить. С ёмкостью попробую
---
С Ёмкостью заработал.
Значит так!!! Проверка пройдена успешна с конденсатором на 0.1мкФ включенным между 3-м выводом коммутатора и тахометром. Все отлично работает!
PS - схему скорректирую в мануале
Andy_Spb
05.12.2006, 13:58
Поставил 0.47 лавсан на 400в. Керамику побоялся, уж очень часто встречаются битые на конверторах питания. Сопро на землю, тоже работает, 4.7к.
ЗЫ Коммутатор тоже починил.
А у меня на двух катухах тахометр не заработал. Тахометр старый (1975 года). При переходе на БСЗ тоже не работал, но вылечилось кондером 0,1мкф 400В. Сейчас с конденсатором вообще молчит, а без него стрелка только начинает двигаться при оборотах > 2000.
Я в непонятках ...
Вчера сменил х-ку УОЗ с нива1,7 на шнивскую мщн ЛСТ . Опять наблюдаю бешенство тахометра :( Т.е при постоянном газу показывает, как только сбросить газ , стрелка вниз-вверх скачет . И на хх подрагивает, причем по движку не слышно, что обороты гуляют. Такое было и с классикой 1,5 , при переходе на нива1,7 пофиксилось ( почти незаметно в сравнении ) И вот снова . И как это связано именно со сменой х-ки УОЗ ???
итак, вчера пробовал:
1. 3 нога 951.3734 -> кондёр 0,1 мкФ -> резюк 4,7 кОм (второй конец на "землю") -> тахометр САКИД
при такой связке, тахометр показывает обороты раза в 4 больше. т.е. реально на буке 1000 об., а тахометр САКИД показывает 4300-4500.
2. 3 нога 951.3734 коммутатора -> кондёр 0,1 мкФ -> тахометр САКИД
при такой связке нормально показывает.
вопрос такой... есть Октан4 . у него свой электронный коммутатор. как мне заставить работать тахометр Октана?
на сколько я знаю, на обычном коммутаторе, 6 нога является входом сигнала (с ДХ, либо с МПСЗ). с чего или откуда взять сигнал для коммутатора Октана? если суммировать сигнал с 951 мутатора (т.е. 1 и 7 контакты через диоды) и подать на 6-й контакт Октана, работать будет?
поясню в чём вся проблема... от коммутатора Октана идет неразъёмный кабель в салон на блок управления. не хочется обрезать, а оставить Октан4 как резервный.
что посоветуете?
hosemarkus
01.03.2007, 15:40
BaS
Да уж, голова ни фига не варит, еле родил :)
1237
R5 скорее всего придется подбирать, но что-то вот такое
Да уж, голова ни фига не варит, еле родил
да уж... а у меня в этих "делах" ВООБЩЕ не варит :)
объясни, пожалуйста, что такое VCC и Q1 NPN? есть какие-то маркировки, чтобы в электротоварах совсем уж идиотом не выглядеть :)
hosemarkus
02.03.2007, 15:44
BaS,
VCC - питание 12В
NPN транзистор например КТ3102
hosemarkus,
а IN - вход с 951 коммутатора с 3-й ноги? выход OUT на коммутатор Октана на 6-ю ногу (т.е. вход сигнала)?
hosemarkus
02.03.2007, 16:04
а IN - вход с 951 коммутатора с 3-й ноги? выход OUT на коммутатор Октана на 6-ю ногу (т.е. вход сигнала)?
именно,
резюк R5 примерно от 8к до 15к, подбирать по усточивости работы Октана
я исходил из размаха 8-12В на входе
Добавлено через 1 минуту 12 секунд
ЗЫ опять жеж R5 зависит от используемого транзистора, так что подбирать однозначно
hosemarkus,
спасибо! завтра буду пробовать.
Andruishka
12.03.2007, 17:37
Поставил кондер 0,1 мкФ 400В плёночный в разрыв провода тахометра. тахометр показывает, но как-то с опозданием. Почему это? Или так и должно быть??
hosemarkus
29.03.2007, 09:11
По просьбе Shish-а поясняю шаманство со стабилитроном на 9В
сначала смотрим сюда
/forum/showpost.php?p=16300&postcount=11
и сразу все становится понятным
стабилитрон срезает постоянную составляющую и на входе тахометра вырисовывается
более удобоваримый сигнал
теоретически еще можно так, но никто наверно не пробовал
/forum/showpost.php?p=18768&postcount=32
принцип тот же
из сигнала с нулем на 8В и единицей на 12В получить нуль вблизи нуля и единицу вблизи 12В
Вот старую тему поднял, есть очередной вопрос...таки дозрел до приборки 346-й , АП, 2 ЖКИ...)
ранее стояло от 2110, та , что с меходометром ( кстати на ней я всеже добрался до переключения на низковольтный вход, "бешенство" стрелки, упоминаемое мною в теме ушло в небытие) . Теперь, благодаря решенной здесь проблеме на грабли уже не наступаю( с новой приборкой ) . Мучаюсь вопросом : вот кондер подключаю сейчас, и с 2-х входов на тахометр он работает, а с какого правильнее сделать? С низко- или высоковольтного? Или без разницы?
лучше через стабилитрон. В новой приборке сигнал идет на базу транзистора через резюки, с него уже на контроллер. Так что кондер может не прокатить, а вот стабилитрон прокатит вполне
Вот старую тему поднял, есть очередной вопрос...таки дозрел до приборки 346-й , АП, 2 ЖКИ...)
ранее стояло от 2110, та , что с меходометром ( кстати на ней я всеже добрался до переключения на низковольтный вход, "бешенство" стрелки, упоминаемое мною в теме ушло в небытие) . Теперь, благодаря решенной здесь проблеме на грабли уже не наступаю( с новой приборкой ) . Мучаюсь вопросом : вот кондер подключаю сейчас, и с 2-х входов на тахометр он работает, а с какого правильнее сделать? С низко- или высоковольтного? Или без разницы?
Не мучайся, у меня с 2-я ЖКИ, подключал через конденсатор по штатной проводке - все работает
Вообщем решил так, поскольку с такими приборками ее саму не снимали , а кондер втыкали под капотом в провод на тахометр, считаем, что как было подсоединено изначально...т.е на высоковольтный вход.
Теперь такие дела : вчера то было +2 и выехал из гаража сразу, а сегодня похолодало и тахометр на холодную кажет ерунду :( , потом нормально. Есть мысль, что электролит, который поставлен староват ( 10.82 :)))) ) это месяц и год выпуска.
Надо посвежее что-то и брендовое. Стабилитрон рекомендуется? Что в ЧипДипе покупать?
У меня зеленый керамический кондер на 400в и 0,1мФ поставлен. СтОит 7,50 :) И ГИГ и тахометр от него работают нормально. Гиг сейчас перецепил на один из катушечных выводов.Тоже работает.
Стабилитрон рекомендуется? Что в ЧипДипе покупать?
любой стабилитрон на 15-20 вольт
Есть мысль, что электролит, который поставлен староват ( 10.82 :)))) ) это месяц и год выпуска.
Электролит? Зачем электролит?
Что в ЧипДипе покупать?
Обычная керамика ставится.
Панель 2110, самая простая с механическими счетчиками, подключал без конденсатора, поначалу вроде работало, сейчас непонятно колбасит - нажмешь на газ - обороты падают, отпустишь - восстанавливаются...Подключение кондера ничего не изменило.
Что может быть ?..
может правда обороты падают?
Привет ребята!
У меня ВАЗ-2103.
Пробовал я и кондер ставить и стабилитрон - не заработал тахометр.
От старой системы - контактной, работает без проблем.
Может подскажите, как его (тахометр) заствить работать в новой системе.
Andy_Spb
18.02.2008, 22:54
Резистор, около 5кОм между проводом таха и землёй(массой)
Странно, на приборке 81 года должно всё и напрямую работать. Может выжег 10 килоомный резистор на третьей ноге коммутатора?
Привет ребята!
У меня ВАЗ-2103.
Пробовал я и кондер ставить и стабилитрон - не заработал тахометр.
От старой системы - контактной, работает без проблем.
Может подскажите, как его (тахометр) заствить работать в новой системе.
Помнится, когда на старой 21063, 86 года, перешел на БСЗ, тах показывал обороты с 2000. Я тогда разбирал его и перепаивал входную цепь, после чего он заработал нормально.
на 21213 с венгерской панелью, кондер на 0,15 мФ лучше себя повел чем 0,1
0,1мФ на 400в
400В. зачем так много?
400В. зачем так много?
патамушта ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания достигает 350В, за счет чего собственно во вторичной наводится 25 кВ.
Вот и у меня первый прикол.
Поставил МПСЗ на машину с 2мя тахометрами (1й фирмы Autogage 2й в приборке от 2115 с 2мя экранами) подключал через кондер, 1й тахометр работает идеально, 2й когда давишь на газ как-то показывает(но не совсем то), а когда газ бросаю, то становится примерно на 0.
Вот и у меня первый прикол.
Поставил МПСЗ на машину с 2мя тахометрами (1й фирмы Autogage 2й в приборке от 2115 с 2мя экранами) подключал через кондер, 1й тахометр работает идеально, 2й когда давишь на газ как-то показывает(но не совсем то), а когда газ бросаю, то становится примерно на 0.
у меня стоит 2115 панель, тах через кондёр 0,1мкф на 400в нормально показывает
а ток какой в первичной?
в момент разрыва 8-9 А, ограничивается коммутатором.
любой стабилитрон на 15-20 вольт
в инструкции написано на 9-12.
какой покупать ?
тахометр с конденсатором не заработал. коммутатор энергомаш.
в инструкции написано на 9-12.
какой покупать ?Там постоянная составляющая 8 вольт. Так что любой от 9 до 12
тахометр с конденсатором не заработал. коммутатор энергомаш.Странно. Хотя от тахометра зависит...
Купил на 9В стабилитрон. Все отлично работает :)
seahorizon
03.03.2009, 10:05
Поставил приборку от "Калины" VDO, Коммутатор Энергомаш, Вход на тахометр низковольтный, подключил в разрыв резистор 56К, кондёр 1Мкф. работает нормально.
kacap2008
17.04.2009, 15:25
У меня тоже появилась проблема с тахометром. У меня вместо двух-канальника стоит простой и переделанный мутатор. Пробовал подсоединять на прямую, то врет, показывает меньше обороты. С кондером 0.1мкф тоже и также с стабилитроном. Что посоветуете?
DocRostov
17.04.2009, 16:00
Нужно через диоды брать выхода от 2х коммутаторов, а потом уже кондюки, резисторы, стабилитроны(к кого как работает)
kacap2008
17.04.2009, 20:06
Нужно через диоды брать выхода от 2х коммутаторов, а потом уже кондюки, резисторы, стабилитроны(к кого как работает)
спасибо. попробую.
Добавлено через 3 часа 16 минут 6 секунд
Нужно через диоды брать выхода от 2х коммутаторов, а потом уже кондюки, резисторы, стабилитроны(к кого как работает)
Спасибо. обошелся двумя диодами от блока питания телевизора.
Fedor_66
18.04.2009, 11:23
Мужики подскажите как правильно подсаединить тахометр на 06
камутатор двухканальный 2 катуки двигатель ВАЗ-2130
Мужики подскажите как правильно подсаединить тахометр на 06 камутатор двухканальный 2 катуки двигатель ВАЗ-2130
а прежде чем в этой теме писать, ты ее прочитал?
kacap2008
22.04.2009, 21:32
Рано обрадовался. Тах так и не работает. Повторюсь: у меня два мутатора один стандарт, другой переделанный. Выкладываю осцылы при которых тах работает и не работает.
/forum/downloads.php?do=file&id=466&act=down
zhpaul ! Пожалуйста посмотри и подскажи возможный вариант решения проблемы. Все осцили снимал на холостом ходу. Пробовал разные варианты.
Зарание спасибо.
похоже, что стабилитрон умер. На 15В возьми другой...
kacap2008
23.04.2009, 23:22
похоже, что стабилитрон умер. На 15В возьми другой...
Паша. Ситуация вот какая. Значит собрал свою схемку (навесным монтажем), проверил. Пашет! Делаю как положенно, все изолирую, делаю в термо-усадке. Завожу... и не работает!
Подсоединяю осцылограф- тах работает. :shok:
Отсоединяю осцылограф- не работает. :shok:
Что за хрень может быть. Уже голова просто не варит! Имеються осцилы с подсоединенным тахометром и без него. Но как влияет осцылограф на работу таха, ума не приложу.
DocRostov
24.04.2009, 02:34
Ёмкость может. А как осцил запитан?
kacap2008
24.04.2009, 08:47
Ёмкость может. А как осцил запитан?
У меня на ноуте программа осцылографа, для диагностики машин. А запитан как обычно: ноут- адаптер-щуп (+ и -).
И что интересно: делал лубую схему с осцылом работает, без-нет.
DocRostov
24.04.2009, 12:59
Не понял: ноут через адаптер в бортовую сеть, а осцил через УСБ питается, так?
kacap2008
24.04.2009, 13:22
Не понял: ноут через адаптер в бортовую сеть, а осцил через УСБ питается, так?
ноут питаеться само собой от батареи. адаптер через ЮСБ подключаеться к ноуту. А от адаптера уже идет шдвойной шнур: один крокодил на массу а другой к входу на тах.
DocRostov
24.04.2009, 18:26
Короче я запутался. Мне кажется если с БСЗ тахометр работает, то кондёры, стабилитроны не нужны. Если есть желание попробуй такую схему
kacap2008
24.04.2009, 18:57
спасибо попробую.
делал лубую схему с осцылом работает, без-нет.
у входа осциллографа есть емкость. Значит подтягивай к земле резюком, как посоветовал тов. DocRostov
Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Мне кажется если с БСЗ тахометр работает, то кондёры, стабилитроны не нужны.
не прав! Через диоды идет постоянка с соседней катушки, пока она не заряжается. Вот ее и надо отсечь, либо кондером, либо стабилитроном.
kacap2008
24.04.2009, 23:11
у входа осциллографа есть емкость. Значит подтягивай к земле резюком, как посоветовал тов. DocRostov
Спасибо. Попробовал. Взял, что подруку попалось (на 24к) и посадил на минус. Завел. Пашет. Завтра попробую в ходу. Если все норма, то выложу "свое творение" завтра на Ваш суд.
Еще раз спасибо ВСЕМ!
kacap2008
26.04.2009, 23:35
Значит так. Я понял, что все предложенные варианты схем работали бы у меня нормально, если бы я посадил сопротивление между минусом и входом таха. На данный момент проблем нет. Еще раз спасибо за консультации.
У меня немного другая ситуация была
есть штатный стрелочный тахометр и БК21 (бортовой компьютер)
после установки стабилитрона на 9В БК21 заработал, но штатный отказался показывая только пики. Начал разбираться и наткнулся на схему:
Электрическая схема соединений комбинации приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г. (вид сзади):
1 - тахометр;
R1 — резистор 91 кОм, 0,5 Вт
В карбюраторе сигнал на тахометр идет с катушки зажигания, на контакт 3 разъема. Это так называемый высоковольтный вход.
На инжекторе сигнал подается с контроллера на контакт 5 разъема, так называемый низковольтный вход. При этом провод от катушки на высоковольтный вход нужно отсоединить
у меня 5 разъема, так называемый низковольтный вход, не оказалось (нога вообще отсутствует),
но по схеме видно, что они отличаются только резистором.
вначале поставил перемычку параллельно резистору (плата двухсторонняя)
штатный тахометр заработал, но перестал работать БК21 (причем если отсоединить разъем входа от стрелочного, то БК21 начинал работать),
тогда вместо перемычки я поставил диод - после этого стали работать оба тахометра.
Простите чайника, диоды какие надо ставить?
DocRostov
06.05.2009, 18:46
КД209, например
спасибо, может и мой Autogage-тах заработет как надо :)
Приветствую!Мужики выручайте!У меня на РЕНО-21 при подключении,тахометра от 3-й ноги двухканального мутатора не хочет как положено работать тах,показывает заниженные где-то на 300обороты и дергается стрелка.Пробовал подключать по разному,но работает практически одинаково,что напрямую подключаешь на таз 3-й вывод,ставил в разрыв емкость,стабилитрон на 9в,еще стабилитрон с резюком 20-30к на массу совсем никак не работал.Вот сделал видео показаний таха при работе,тока не знаю как его вставить в сообщение.Может кто-нибудь что подскажет как с ентим бороться.у самого пока мыслей нету.Выручайте чем можете пожалуйста
Добавлено через 1 час 22 минуты 1 секунду
kacap2008,
Приветствую!Ну подскажи,а еще лучше нарисуй схемку как делал подключение к таху
kacap2008
28.05.2009, 01:23
kacap2008, Приветствую!Ну подскажи,а еще лучше нарисуй схемку как делал подключение к таху
Привет. Ну попробуй мою. Но я гарантий не даю, так как давал тоже одному человеку, то у него не работала. ТОлько там есть ошибочка. R1 не 2,4К а 24К. Когда я поставил себе двух-канальный мутатор 133.3774-03 то у меня тах уже работал от него без проблем. А ту схему я снял.
Чтобы загрузить файл, нужно зайти в раздел ФАЙЛЫ нажать на ДОБАВИТЬ ФАЙЛ а там разберешься (кажеться так). Только перед этим заархивируй свой файл.
ничего конкретного сказать не могу... т.к. не знаю какой твоему тахометру нужен сигнал и какой у него принцип работы. Надо смотреть осциллографом сигнал и желательно глянуть входные цепи таха и чего за сигнал после них внутри него. Только после этого можно будет делать какие то выводы.
kacap2008,
Большое спасибо,попробую твою схемку.Я так понял что "выход канала"это цепляется к 1 и 7 ногам коммутатора?
zhpaul,
Спасибо Павел,но посмотреть осцилографом негде,а своего нет.Знакомый с командировки приедет у него поинтересуюсь
Добавлено через 1 минуту 36 секунд
kacap2008,
И еще а диоды чем можно заменить?И 0,1мк на сколько вольт?
Выложил в файлахвидео работы своего таха
kacap2008
28.05.2009, 13:50
kacap2008, Большое спасибо,попробую твою схемку.Я так понял что "выход канала"это цепляется к 1 и 7 ногам коммутатора?
да.
kacap2008, И еще а диоды чем можно заменить?И 0,1мк на сколько вольт? Выложил в файлахвидео работы своего таха
да этих диодов в магазинах как гамна. 0.1МК не помню. да они есть разные. Если тебе кто будет делать, то он должен знать.
Ребят, в этой теме так много умного понаписано, что пока читал выводов так и не сделал.
Можно конретную схему подключения трамблера привести (графически), в моем конкретном случае, - волга 3110 (402 двиг), МПСЗ, двухканальник (Астро), ДПКВ и 2 катушки. Чтоб можно было показать её (схему) человеку разбирающемуся в электронике и получить готовый результат для монтажа в машину. Сам в электронике нихрена не смыслю.
Спасибо
kacap2008
13.06.2009, 23:43
Ребят, в этой теме так много умного понаписано, что пока читал выводов так и не сделал.
Можно конретную схему подключения трамблера привести (графически), в моем конкретном случае, - волга 3110 (402 двиг), МПСЗ, двухканальник (Астро), ДПКВ и 2 катушки. Чтоб можно было показать её (схему) человеку разбирающемуся в электронике и получить готовый результат для монтажа в машину. Сам в электронике нихрена не смыслю.
Спасибо
Привет! Извени, но я не понял суть твоей проблемы. Какая схема тебе нужна? И пожалуйста, заполни профиль. А то не понятно откуда. Ведь так тяжелей помагать.
слово трамблёр заменяем на тахометр))
kacap2008,
Привет,спаял сегодня твою схемку,тоже не пошла не схотела.Так что будем поискать осцилограф и будем изучать,шо це ентому лохометру надобно
Машина ВАЗ-2106, MPSZ, Комутатор: 951.3774, Катушка сдвоенная 4-х выводная, ДПКВ.
Проблема с тахометром - не работает. Эксперимент с конденсатором 0.1Мкф 400В не помог.
В интернете нашёл прилагаемую схему http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Attach&type=post&id=19684 переделка тахометра ВАЗ-2106 для инжектора... Вот и хотелось бы узнать у спецов, имеет смысл выкидывать детальки?..
Эксперимент с конденсатором 0.1Мкф 400В не помог.
поможет эксперимент со стабилитроном.
В интернете нашёл прилагаемую схему http://www.vaz.ee/forum/index.php?ac...=post&id=19684 переделка тахометра ВАЗ-2106 для инжектора...
не катит! На двухканальнике тах не работает по другой причине, а не из-за слабого сигнала, как на инже.
Всё, решил, в штатном тахометр 2106 1980 г. в. Выпаял на входе два шунтирующих конденсатора и диод. Тахометр работает напрямую от коммутатора. А газовую приблуду всё равно приходится пропускать через кондёр/стабилитрон. Блин пол года ездил без тахометра...
Где бы схему тахометра на ВАЗ-21074 посмотреть?...
Меня тоже эта маята ждёт...
Где бы схему тахометра на ВАЗ-21074 посмотреть?...
Меня тоже эта маята ждёт...
Смотри: http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=47
У тебя такой тахометр? Если да, и хоть немного можешь разобраться в схеме, то разбирай его и гляди на электронную схему.
Определись какой у тебя вход на тахометре старый/новый...
На старом (который у меня) я выпаял C1, C2, V1, переменником отрегулировал чтобы стрелка и показания MPSZ совпали. Ну далее собрать обратно.
Проверил на двух тахометрах, на обоих результат одинаковый - работают.
Если три лампочки в нижней части циферблата - индикаторы стояночного тормоза, зарядки АКБ, закрытия воздушной заслонки, то у меня в машине не ТХ-193.
Но за схему- Спасибо!
Теперь понятно, как решать проблему, если она таки возникнет.
Коммутатор 133.3774-03, с осциллорафом разберусь!
у меня тахометр аналог автогага http://i57.photobucket.com/albums/g213/vivaaron/LOKAKECH2ND/G5%20gauge/T-L2-1.jpg не работает, пробывал от катушки и от 3 выхода результат тотже, стрелка даже не двигаетса. в чом проблема?
в чом проблема?
в тахометре
zhpaul,
устаноил кондер 0.1 мкф -заработал, но пока на точность не провирял, на глаз очень занижает обороты ( в 2 раза). какие советы?в електрике не сильон, но межет подбором конденсаторов можна добитса нужного результата и точности показаний?
какие советы?в електрике не сильон, но межет подбором конденсаторов можна добитса нужного результата и точности показаний?
нужно к обоим катушкам подключить, а не к одной... - /forum/showthread.php?p=50036#post50036
zhpaul,
спасиба за ссилку,попробую и так как по ссилке зделать. но сечас я не на катушку подключил а к 3 ноге комутутора через кондер 0.1 мкф и работает с занижением оборотов. Извените за руский. я с заподной Украины и ми не рускоговорящие и даже не изучаем.
двигатель ваз 2108, катушка 4 ствольная, комутатор 951.... 2х канальный Астро. прошывка 1.6 дпкв
zhpaul,
спасиба за ссилку,попробую и так как по ссилке зделать. но сечас я не на катушку подключил а к 3 ноге комутутора через кондер 0.1 мкф и работает с занижением оборотов.
двигатель ваз 2108, катушка 4 ствольная, комутатор 951.... 2х канальный Астро. прошывка 1.6 дпкв
А по БК или буку обороты какие?
zhpaul,
спасиба за ссилку,попробую и так как по ссилке зделать. но сечас я не на катушку подключил а к 3 ноге комутутора через кондер 0.1 мкф и работает с занижением оборотов. Извените за руский. я с заподной Украины и ми не рускоговорящие и даже не изучаем.
двигатель ваз 2108, катушка 4 ствольная, комутатор 951.... 2х канальный Астро. прошывка 1.6 дпкв
прочитай инструкцию к тахометру. у тебя же он типа "проспорт". возможно он на 8 цилиндров настроен.
У меня тоже плохо работает тахометр. Подключил через конденсатор названный выше, обороты занижает а потом перестает вообще работать. Катушка сдвоенная, ДПКВ, коммутатор 951.3734, что еще можно сделать? Хотелось бы посмотреть схемку подключения стабилитрона.
У меня тоже плохо работает тахометр. Подключил через конденсатор названный выше, обороты занижает а потом перестает вообще работать. Катушка сдвоенная, ДПКВ, коммутатор 951.3734, что еще можно сделать? Хотелось бы посмотреть схемку подключения стабилитрона.
Зависит от "редакции" показометра. Где-то на форуме это ковырялось. Нужно знать точно какие тахометр/приборка у Вас стоят.
ВАЗ 2106, с МПСЗ на ДПКВ и ДАД с одной катушкой через трамблер тах работал нормально. Поставил МПСЗ-2 с четырехвыводной катушкой - тахометр работать перестал!
конденсатор на 400в 0.1 мкф пробовал - НЕ ПОМОГЛО!
Попробую сегодня через стабилитрон 9В.
Если не поможет, то попробую через диоды, но всё равно хотелось бы, чтобы от вывода под тахометр с МПСЗ-2 работало.
ainarsxx
08.12.2010, 20:05
Если у Вас тахометр имеет низковольтный вход, то при его подключений к выходу тахометра блока МПСЗ-2 (выв. 10 разъема DB-25), надо резистор 1кОм между 12В и входом тахометра.3206
Может в этом дело? Если вход высоковольтный, то должен работать через два диода и конденсатор 0.1мкФх400В.
Если у Вас тахометр имеет низковольтный вход, то при его подключений к выходу тахометра блока МПСЗ-2 (выв. 10 разъема DB-25), надо резистор 1кОм между 12В и входом тахометра.3206
Может в этом дело? Если вход высоковольтный, то должен работать через два диода и конденсатор 0.1мкФх400В.
Вариант с сопротивлением между сигналом и 12В пробовал - не работает.
Схему с диодами для двухканальника видел в какой-то теме по всё той же проблеме неработающего тахометра, но там, если не ошибаюсь конденсатор 0,5мкФ показан на ней.
Какой всё-таки брать?
newplayer
10.12.2010, 13:01
0,1 - 0,5 мкФ не велика разница. Попробуй и так и так, но результат врядли будет сильно отличатся. Даже если в магазине брать конденсаторы, то это копейки. А так можно выковырять где нибудь...
В связи с реконструкцией кронштейна дпкв переключился на бсз,но выход на тах промухал и не
отключил.По питанию на мпсз осталось -12 и всё.Сегодня переключил на мпсз,но выход на тах
уже не с нами.Павел подскажи пож какие наименования перед вскрытием прикупить?
Вчера подключил тахометр через диоды с кондером 0,1мкФ. Когда подключил, завел - тахометр заработал но вскоре опять умер. Стал замерять напряжение в цепи при работающем двигателе:
на входе в кондер после диодного моста - 16В
на выходе из кондера на тахометр - 2,3 В
Ошибиться в схеме было сложно, она ведь простая, как 2 копейки...
Схема на фото
Теперь вот мучаюсь вопросами
Почему перестал работать тах?
Могло ли что-то сгореть в этой схеме и как это проверить?
Куда дальше копать?
Я уже не знаю, что сделать, чтобы он, наконец, заработал. Помогите!
Когда подключил, завел - тахометр заработал но вскоре опять умер.
Вопрос, он у тебя типа после запуска поработал 3 - 10 сек и перестал, и так после каждого
запуска?
Выкинь конденсатор, если у тахометра высоковольтный вход (от КЗ).
Dezdemon
22.12.2010, 16:46
Выкинь конденсатор, если у тахометра высоковольтный вход (от КЗ).
Приборка 2110 без окошек.
Сделал по такой же схеме - 2 диода без кондера на тот же провод таха, что и с бсз шло.
Все норм, кроме неприятного дерганья стрелки около 2к оборотов при резком нажатии на педаль газа, если разгоняться плавно - стрелка идет плавно. Может все таки кондер нужен?
Ну... поставь параллельно входу, если так нравятся конденсаторы. :)
Вопрос, он у тебя типа после запуска поработал 3 - 10 сек и перестал, и так после каждого
запуска?
Когда завел, он заработал. Я двигатель заглушил, пока собрал все хохоряшки и инструмент на место. Завожу, не глядя уже на тахометр, выезжаю из гаража, смотрю - падла опять не работает!
Прозвонил мультиметром эту схему, что на фото, возник вопрос:
Какое сопротивление должно показывать от анода к катоду? А то у меня почему-то они разные, причем на одном диоде 1,7Мом показывает, а на другом уходит за верхнюю границу шкалы, то есть показывает непроводимость как будто.
Может прогорел диод и из-за этого перестал тахометр показывать?
И еще на счет кондера непонятно. Нужен он всё-таки или нет?
И как понять, какой вход у тахометра, низковольтный или высоковольтный, если тахометр работал исправно вместе с БСЗ и МПСЗ на монокатушке через трамблер, а вот с МПСЗ-2 не хочет?
И как понять, какой вход у тахометра, низковольтный или высоковольтный, если тахометр работал исправно вместе с БСЗ и МПСЗ на монокатушке через трамблер, а вот с МПСЗ-2 не хочет?
Если у тебя 2106, то на 100% ТХ-193, вход у него высоковольтный, рассчитан на импульсы
зажигания прямо с КЗ, а там 350-400в. Конденсатор не нужен , он уже есть в схеме тахометра.
У меня давно и надёжно работает такая честная схема сложения-
без стабилитронов тож работает нормально.
Если уж у тебя что-то отвалилось или сдохло это дело другое. Диоды надо с обр напр не менее
400в
МПСЗ-2 рассчитана на низковольтный тахометр..
Если у тебя 2106, то на 100% ТХ-193, вход у него высоковольтный, рассчитан на импульсы
зажигания прямо с КЗ, а там 350-400в. Конденсатор не нужен , он уже есть в схеме тахометра.
У меня давно и надёжно работает такая честная схема сложения-
без стабилитронов тож работает нормально.
Если уж у тебя что-то отвалилось или сдохло это дело другое. Диоды надо с обр напр не менее
400в
МПСЗ-2 рассчитана на низковольтный тахометр..
Про тахометр понял. Попробую завтра спаять без кондера на правильных диодах.
Отпишусь...
Увы, не помогло. Когда заводишь, стрелка чуть дернется вверх и опять падает замертво! Не реагирует вообще на обороты.
На выходе с диодов напряжение показывает примерно 36В. Сколько должно быть для высоковольтного входа на тах?
Может замерить ещё какие-нибудь параметры цепи, чтобы определить, где косяк?
Я уже не знаю, что пробовать...
Скорее всего "сдох" твой тахометр.
Попробуй для проверки подключить любой другой.
В связи с реконструкцией кронштейна дпкв переключился на бсз,но выход на тах промухал и не
отключил.По питанию на мпсз осталось -12 и всё.Сегодня переключил на мпсз,но выход на тах
уже не с нами.Павел подскажи пож какие наименования перед вскрытием прикупить?
Паша,спасибо.Пришлось вскрывать, искать,копать- в общем отъездил месяц на бсз.На днях
вечерней лошадью,из краёв тронутых цивилизацией,привезли полевичёк ЁКЛМН2502.Впихнул его
вместо обуглевшегося в блоке (плата под ним прогорела почти насквозь),ещё резак в затворе
оборвало (возможно он сработал как предохранитель?А?поэтому дальше Эти 300-400В ничего не
натворили) - заменил.Воткнул в блок и не в блок все нужные разъёмы - завелась с полпинка,нет
вру - с четвертьпинка (как-будто реперный стоял в минимуме для синхронизации) - тах тоже
работает,показывает всё без утайки,особенно об.колен.вала.
Наконец-то победил тахометр!!!
Проблема решилась подключением моего таха ОДНОВРЕМЕННО к выходу с МПСЗ-2 и сигналу на катушки (через мост и кондёр, фото выше - пост #113). При этом по отдельности ни один вариант не мог заставить тахометр заработать, было лишь кратковременное подёргивание стрелки во время пуска двигателя.
Я не знаю, какая тут логика, но в итоге тахометр заработал именно с подключением его к обоим сигналам сразу.
Может кто из знающих людей пояснит данное явление.
Victotaz
07.04.2011, 12:55
загадки тахо)))
у меня мпсз первых серий, дпкв, сдвоенная катушка и коммутатор 133.3774-03.
стандартный тахо работает без проблем с вывода коммутатора.
в том году купил тахо автогагу (все ради регулируемой вспышки блин), начались траблы.
С помощью осциллографа сняли сигнал и проверили работоспособность тахометра с помощью имитатора сигнала по П-образному импульсу - работает во всем диапазоне, спаяли приблуду, которая обрезала пиковые выбросы на осциллограмме снятой с коммутатора работающего двигателя, подключили (через резистор на кузов) - хх и до 2000 показания совпадали с показаниями БК и стандартного тахометра, а после 2000 стрелка отказывалась реагировать на повышение оборотов.
Пробовали брать сигнал с катушки с обоих выводов - не помогло, предложеннае здесь схемы подключения через кондер и стабилитрон тоже пробовали. Так нам ни чего в голову больше не пришло, что нужно сделать для нормальной работы. Сейчас вот снова хочу попробовать заставить его работать. Повторюсь, на собранном генераторе импульсов, аналогичный сигналу коммутатора, тахометр работал исправно.
Купил себе комбинацию приборов Gamma GF683 http://www.ferrum-group.ru/products/60
Указана возможность работы на карбюраторном и инжекторном двигателе, но тахометр с коммутатором 133.3774-03 отказался работать. Пробовал стабилитроны 9 и 15В, конденсатор 400В 0,1 мкФ.
Связался с техподдержкой и выяснилось, что у них реализован только низковольтный вход тахометра (это видно на схеме, где между 3 и 5 ногой красного разъема стоит перемычка).
:)
Схема /forum/downloads.php?do=file&id=650.
Формирователь сигнала тахометра находится в нижнем правом углу схемы (входной сигнал RPM_L).
Мож кто подскажет как лучше и проще подключить тахометр.
В принципе, должна работать с низковольтным выходом коммутатора без каких-либо согласований.
Как вариант, можно собрать высоковольтный делитель, как в штатном тахометре или банально выдернуть из него плату, и подключить панель к схеме после делителя.
Еще у меня вопрос по схеме твоей новой панели.
А где там собственно светодиоды индикации скорости, температуры и запаса топлива?
В принципе, должна работать с низковольтным выходом коммутатора без каких-либо согласований.
Должна, но не работает :/
Как говорила поддержка, тахометру нужен нижний предел приблизительно 2,5-3,5В и верхний больше 6В.
Еще у меня вопрос по схеме твоей новой панели.
А где там собственно светодиоды индикации скорости, температуры и запаса топлива?
Температура слева (постоянная светодиодная шкала) и на БК цифровая.
Запас топлива справа (постоянная светодиодная шкала) и на БК цифровая + подключил ДРТ.
Скорость только на БК цифровая, в двух вариантах: мультифисплей = 4 экранчикам, 1/2 дисплея.
Я тебя спрашиваю, где эти светодиоды на схеме, которую ты выложил, а не на самой панели. Фотографию я видел. :)
Кстати, раз у тебя первая версия МПСЗ, попробуй подать на панель сигнал со ВХОДА коммутатора.
Добавлено через 24 минуты 58 секунд
Вот нашел подтверждение у производителя, правда на форуме эта тема уже удалена.
Здравствуйте!
1. Не совсем так. В карбюраторном авто сигнал оборотов берется с катушки зажигания, высоковольный вход тахометра . В GF-615 это вход не подключен и не обрабатывается. Нжно изменить подключения для работы.
2. И там и там обороты измеряются самостоятельно программой в КП. Если нет входа по оборотоам, нет и измерения.
3. Первый знак и должен светиться.
4. Надо взять сигнал с датчика Холла (средняя клемма на прерывателе зажигания, или 6-й вывод коммутатора ) провести отдельным проводом до КП, и подключить согласно электросхеме автомобиля. Это рядом с входом высоковольного тахометра .
Удачи!
И, далее:
не первый раз так делаю. Отказ от работы означает что Вы уже пытались подключить туда вывод высоковольного тахометра и входные цепи разрушены высоковольтным импульсом. Если нет, то проверяйте где ошибка, метод совершенно работоспособен.
Газовать смысла нет, амплитуда импульсов по схеме "открытый коллектор" будет принята той. какая есть на данный момент. Кстати, о 5-ти вольтах речи нет, это может быть и 3 и 5 и 12 и 20 вольт, такая организация сделана для помехоустойчивости.
7-й контакт подразумевался в коммутаторах для подключения вторго канала (аналогично сдвоенным модулям зажигания). Сигнал нужен с 6-го вывода, для всех типов коммутаторов это сигнал с датчика Холла.
Ссылка на кэш:
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.ferrum-group.ru%2Fforrum%2Fviewtopic.php%3Fp%3D47977%26si d%3D4d863a50347942088005be349f5133b0&text=%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1 %80%20%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D 0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B2%D1%85% D0%BE%D0%B4%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D1%82 %D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&l10n=ru&mime=html&sign=4c365f4e36a04eb04705f814df0345df&keyno=0
Я тебя спрашиваю, где эти светодиоды на схеме, которую ты выложил, а не на самой панели. Фотографию я видел. :)
Эту схему мне высылали только для формирователя сигнала тахометра, думаю она не полная.
Кстати, раз у тебя первая версия МПСЗ, попробуй подать на панель сигнал со ВХОДА коммутатора.
Подключил, работает - но показывает обороты в два раза меньше. Как это можно победить?
По меньшей мере, теперь можно уверенно сказать, что панель исправна.
Со сдвоенными катушками никак.
Надо ставить диоды с обеих катушек и делитель напряжения, как я тебе предлагал раньше.
А ты распределитель снял?
Если не снял, подай сигнал с датчика холла на панель, не забыв запитать датчик от стабилизатора на 9 в (6-й выход двухканального коммутатора).
По меньшей мере, теперь можно уверенно сказать, что панель исправна.
По схеме к панели, это был первый лист.
второй лист (/forum/downloads.php?do=file&id=651)
третий лист (/forum/downloads.php?do=file&id=652)
Думаю более простым и правильным вариантом будет внести изменения в саму панель, осталось выяснить какие.
Гарантия всего полгода, далее ремонт платный.
По схеме к панели, это был первый лист.
О! Спасибо.
Думаю более простым и правильным вариантом будет внести изменения в саму панель
Зачем панель то курочить? Лучше спаять делитель в виде маленькой коробочки снаружи.
Диоды и часть делителя уже встроены в коммутатор.
Зачем панель то курочить? Лучше спаять делитель в виде маленькой коробочки снаружи.
Если брать сигнал со входа в коммутатор, то там надо в два раза увеличивать количество сигналов.
Если брать с выхода на тахометр, то типа такого /forum/showpost.php?p=18768&postcount=32 имеешь ввиду?
Если брать сигнал со входа в коммутатор, то там надо в два раза увеличивать количество сигналов.
Да. У тебя внутри панели только формирователь импульсов для микропроцессора.
Т.е. пойми, что эту схему переделать так, что бы показывало в два раза больше с выхода МПСЗ не получится. Надо ставить удвоитель импульсов.
Или просить производителей панели сделать возможность переключения в режим двухцилиндрового двигателя (Ока). Тогда показаометр будет работать корректно. Если брать с выхода на тахометр, то
...должен работать с разделительным конденсатором.
Схему Маркуса тоже можешь попробовать.
Может у тебя как раз тот случай.