Просмотр полной версии : ОКА и шкив ДПКВ?
Вот здесь можно посмотреть как выглядит родной шкив коленвала привода генератора.
http://kireev-p.1000mb.ru/image/index
Глядя на все это возникает вопрос, как приспособить шкив 60-2 на ОКУ?
Глядя на все это возникает вопрос, как приспособить шкив 60-2 на ОКУ?
На сколько я понял, от девятки запчасти подходят, а далее как и самароводы.
На сколько я понял, от девятки запчасти подходят, а далее как и самароводы.
Проблема в том, что у девятки шкив имеет равную массу по окружности, а у оки смещение массы для компенсации дисбаланса коленвала.
Проблема в том, что у девятки шкив имеет равную массу по окружности, а у оки смещение массы для компенсации дисбаланса коленвала.
:shok: :shok: :shok: ДО ЧЕГО ТЕХНИКА ДОШЛА :shok: :shok: :shok:
Может шкив "кривой"? Это как же шкивом скомпенсировать дисбаланс вала???
:shok: :shok: :shok: ДО ЧЕГО ТЕХНИКА ДОШЛА :shok: :shok: :shok:
Может шкив "кривой"? Это как же шкивом скомпенсировать дисбаланс вала???
У Оки 2 поршня и они движутся вверх-вниз одновременно. Для того, что бы двигатель не прыгал, придумали балансировочные валы, которые располагаются слева и справа от оси коленвала. Если ты внимательно посмотрел на шкив, то наверно заметил смещение массы. Так вот эта масса расположена относительно шатунных шеек коленвала на 180 градусов.
У Оки 2 поршня и они движутся вверх-вниз одновременно. Для того, что бы двигатель не прыгал, придумали балансировочные валы, которые располагаются слева и справа от оси коленвала. Если ты внимательно посмотрел на шкив, то наверно заметил смещение массы. Так вот эта масса расположена относительно шатунных шеек коленвала на 180 градусов.
Посмотрел не внимательно, тут ты прав. Но.. это у вас получается и маховик с таким же смещенным центром тяжести... :shok: Даа..... колено ОКИ не видел, КРУТО!!!
А по вопросу - либо с сращиванием 60-2 и твоего работать, либо.. при любых других вариантах тебе может коренные раздолбать!!
да.. не задумывался я никогда над двухцилиндровыми четырехтактниками.
Вот здесь можно посмотреть как выглядит родной шкив коленвала привода генератора.
http://kireev-p.1000mb.ru/image/index
Глядя на все это возникает вопрос, как приспособить шкив 60-2 на ОКУ?
Ну что тут думать? Давно уже на форуме лежит... (/forum/showpost.php?p=10252&postcount=91) Реально можно "присобачить" к твоему шкиву!
А вот крышка двигателя с приливом под ДПКВ на Оку встанет? Или самодельный кронштейн мастерить? (/forum/showpost.php?p=10398&postcount=99)
Давно уже на форуме лежит... Реально можно "присобачить" к твоему шкиву!Слишком трудоемко
А вот крышка двигателя с приливом под ДПКВ на Оку встанет?
Судя по каталогу, от самары подходит. А вот хватит ли места?
Слишком трудоемко
Тогда ищи заводской шкив 60-2 на Оку и ставь... :crazy:
У Оки 2 поршня и они движутся вверх-вниз одновременно. Для того, что бы двигатель не прыгал, придумали балансировочные валы, которые располагаются слева и справа от оси коленвала. Если ты внимательно посмотрел на шкив, то наверно заметил смещение массы. Так вот эта масса расположена относительно шатунных шеек коленвала на 180 градусов.
Вот нарыл в журнале "За рулем", http://www.zr.ru/arch43864.html
Цитата от туда
" Шкив и датчик те же, что на восьмиклапанном двигателе VAZ 2111. В случае чего искать «оригинальные» для «Оки» не надо."
Линк на фото, http://www.zr.ru/show_image.pl?url=/pics/4/3864/257819.jpg
Совсем запутался, так можно на карбюраторной Оке заменить шкив на 2111 или нет? Народ есть мысли?
Думаю можно. В Ока-клубе один чел вообще выкидывал урвалы, но у него, правда, облегчённые поршни и шатуны - движок тюненый . Меня больше интересует с какой стороны шкив 2111 надевать и как датчик крепить?
Дело в том, что в этой статье не говориться на какой вал они всобачили шкив 2111. Кстати шкивов у Оки немного: помпа, распредвал, коленвал, ролик-натяжитель - зубчатый ремень (это как на 2108 - точно также); шкив коленвала, генератор - клиновидный ремень. Под какой ремень шкив на фотке - непонятно совсем. Может быть специально шкив генератора переделывали, а на стоковый он не полезет. Экспериментировать - как-то дорого и трудоёмко.
точить новый опасно - отдалансировать будет трудно
полностью согласен - прилепить накладку с зубами
2 мм пластина а по периметру наплыв и зубъя - и крепить просто и весить сильно много не будет
это самый простой и правильный вариант
Меня больше интересует с какой стороны шкив 2111 надевать и как датчик крепить?...
Уфф, перечитал почти весь форум... и рискнул, несколько, обобщить. Если я всё правильно понял:
Вместо большого шкива КВ (который на генератор) путём простой замены ставиться шкив 2111, на генератор шкив 2110 (старого образца) и крыльчатка от ВАЗ 2101, регулировочный кронштейн крепиться через проставку собственно вот ссылка (http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=13572&st=0)
Кстати, при этом мы ещё и получим более надежный поликлиновый ремень, и кроме того, поскольку диаметр шкива генератора становиться сильно меньше, напряжение на ХХ должно меньше проседать...
Шкив КВ ВАЗ 2111 - это как-раз вожделенная шестерня ДПКВ - останется позиционировать и закрепить сам датчик: 0,5-1,6 от кромки зубъев, ВМТ - фронт 20-го зуба ... и.. усё...
А вот для крепления датчика придётся использовать или другую крышку маслонасоса (с приливом под него) или изготовить специальный кронштейн (http://photo.rol.ru/data/500/10746dpkv.jpg), например, такой. (/forum/attachment.php?attachmentid=1193&stc=1&d=1170699226)
Люди всё это делали на "зубилах", а почти все вышеупомянутые узлы у нас такие-же. Думаю, что и на Оку пойдёт (http://www.zr.ru/arch43864.html).
Добавлено через 10 минут 57 секунд
точить новый опасно - отдалансировать будет трудно
полностью согласен - прилепить накладку с зубами
2 мм пластина а по периметру наплыв и зубъя - и крепить просто и весить сильно много не будет
это самый простой и правильный вариант
А накладку с зубами кто балансировать будет?
Грузик в 20 грамм радикально влияет на балансировку колеса (того, что по дороге катится:) - его вес значительно превышает вес шкива), а тут колен-вал, который вращается с частотой до 5000 об/мин... Кроме того, сами крепления накладки также будут вносить дисбаланс...
родной шкив коленвала на оке со смещенным центром тяжести!!!
Так что просто заменив его на зубильный получим дисбаланс двигателя...
родной шкив коленвала на оке со смещенным центром тяжести!!!
Откуда такая информация? :shok:
Так что просто заменив его на зубильный получим дисбаланс двигателя...
Так что-же тогда делать?
Вариантов, собственно, немного:
1) забить на ДПКВ и "ломать" трамблёр, который мне хотелось-бы сохранить, поскольку электронике я всецело недоверяю - рано или позно ломается всё что угодно, а починить микроконтроллер в полевых условиях нельзя;
2) ставить шкив 2111 и смириться с дисбалансом, если таковой вообще появиться - ставили же его здесь (http://www.zr.ru/arch43864.html);
3) изготовить накладку с зубъями - дисбаланс получаем практически гарантированно, поскольку отбалансировать шкив с накладкой нереально;
4) изготовить шкив под заказ - по слухам, стоит 3-4 тыс. рублей за партию (штучно только "дядя Ваня" выточит, разумеется, безо всякой балансировки - для неё необходимо специальное оборудование), а то и дороже, и не факт, что сделают всё так, как надо.
Добавлено через 23 минуты 59 секунд
У Оки 2 поршня и они движутся вверх-вниз одновременно...
Разьве?... Вы что-то путаете.
Поршни в противофазе движутся и искра в свече, поскольку ВВ распределителя нет, а катушка одна, пробивает в штатной системе зажигания в нижнем и в верхнем положении поршня (другой поршень, соответственно, находится вверху/внизу), т.е. дважды за цикл. Поменялись местами - разряд, поменялись - разряд... - вот так и работает. А ур-валы перекочевали в мотор ВАЗ 11110 и последующие 1111 и 11113 из незабвенного Дайхацу Куоре - там стоят и мы поставим, нафига свое придумывать... "Колыхания" двухцилиндровый движка они действительно гасят, но без них, впринципе, тоже работает.
Разьве?... Вы что-то путаете.
неа, не путаем... именно движутся одновременно!!! Двигатель то 4-х тактный, оба поршня летят вверх, в одном сжатие, в другом выпуск, потом оба летят вниз, в одном раб. ход, в другом впуск, и т.д. в обр. последовательности.
А ур-валы перекочевали в мотор ВАЗ 11110 и последующие 1111 и 11113 из незабвенного Дайхацу Куоре - там стоят и мы поставим
вот именно из-за того что оба поршня елозят одновременно и поставили ур. вал
но без них, впринципе, тоже работает.
без них будет вся машина подпрыгивать! гы-гы... вот такой он, оковский движечек
Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Откуда такая информация?
отсюда! http://kireev-p.1000mb.ru/image/78/2126/P1010043.JPG
Добавлено через 40 секунд
тут он во всех ракурсах http://kireev-p.1000mb.ru/image/index
Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Graf, а ты ваще эту темку смарел с самого начала??? эта ссылка из первого поста этой темы кстати!!!
Да... чё-то я напутал... - двигатель-то не мотоциклетный... :pardon:
Кстати, идея: а что если на шкиве 2111 просто закрепить груз, т.е. сместить центр тяжести аналогично штатному шкиву. Балансировка конечно всё равно нарушиться, но "полукруглую" болванку изготовить проще, чем накладку с зубъями, а отверстия под крепёж можно овальными сделать, что позволит регулировать положение груза.
А что, если для считывания неравномерности вращения коленвала использовать штатные шестерёнки. Например шестерню привода распредвала. Вершины зубчиков у неё тупые, шириной 4 мм, чередуются через 5 мм. Всего зубчиков 42 шт. Тогда и датчик ДПКВ будет стоять под кожухом и инсталяция МПСЗ существенно упростится, как мне кажется. А синхронизироваться либо по ДХ или, если удалить часть зуба(зубьев), по шестерни распредвала.
если удалить часть зуба(зубьев), по шестерни распредвала.
В этом случае ремня ГРМ будет хватать на пол-свиста. Зубья на ремне срежет.
Удаление части зуба, например в середине на 1/3, вряд ли повлияет. Краями ремень будет лежать на своём старом месте. Поэтому вряд-ли порвётся. А про синхронизацию от ДХ и считывании сигнала с шестерёнки ДПКВ, что думаешь?
Вообще-то с удалением зубьев торопиться не надо. Интереснее знать может ли контроллер анализировать сигналы с ДХ и ДПКВ , которые он считывает с шестерни распредвала, одновременно, при этом функционально приближаясь к стандартной схеме обработки нестабильности вращения коленвала. При этом не надо менять ни шкивы, ни ремни, не нужны никакие накладки и т.д. и т.п. А для Окаводов это актуально!!!
Удаление части зуба, например в середине на 1/3, вряд ли повлияет. Краями ремень будет лежать на своём старом месте. Поэтому вряд-ли порвётся.
Будет повышенный износ ремня. Срок службы уменьшится.
А про синхронизацию от ДХ и считывании сигнала с шестерёнки ДПКВ, что думаешь?
zhpaul 360 разделить на 42 не сможет.
Интереснее знать может ли контроллер анализировать сигналы с ДХ и ДПКВ ,
Он этого делать не умеет.
zhpaul 360 разделить на 42 не сможет.
В градусах считать конечно прикольней, однако PIC отсчёт ведёт в тактах, которые измеряются долями секунды. Программа работает ведь с временными величинами, а не градусами. Поэтому ограничение по делению с образованием целого числа вряд ли нужно учитывать.
Он этого делать не умеет.
То есть если сейчас PIC обрабатывает сигналы с датчиков: 1-ДХ(или ДПКВ), 2-ДАД, 3-концевик карбюратора, 4-ДД, то 5-ый датчик ему не по зубам?
В градусах считать конечно прикольней, однако PIC отсчёт ведёт в тактах, которые измеряются долями секунды. Программа работает ведь с временными величинами, а не градусами. Поэтому ограничение по делению с образованием целого числа вряд ли нужно учитывать.
То есть если сейчас PIC обрабатывает сигналы с датчиков: 1-ДХ(или ДПКВ), 2-ДАД, 3-концевик карбюратора, 4-ДД, то 5-ый датчик ему не по зубам?
PIC конечно много чего может, но без программного обеспечения это железяка.
А я это и имел в виду, что используя стандартный блок МПСЗ, который будет работать со всеми 5-ю датчиками, без замены шкивов и ремней в автомобиле, чисто программными средствами получить лучший результат!
Может Уважаемый zhpaul выскажется?
А ведь действительно интересная идея. Насколько я понимаю, основным недостатком работы через ДХ является невысокая точность определения скорости вращения коленвала, которую приходится определять по нескольким оборотам и усреднять из-за чего УОЗ на малых оборотах выставляется неточно и по сути дела не по текущей скорости вращения вала, а по нескольким предыдущим оборотам. Если использовать любой зубчатый шкив вместе с ДПКВ, то скорость вращения можно определять именно для текущего оборота вала и довольно точно, а момент искрообразования отсчитывать уже от ДХ. И зубы у шестерни выбивать не придется. Может я ошибаюсь?
Возникают следующие вопросы:
1. Можно ли приспособить ДПКВ к шестерне ГРМ и как это сделать?
2. Потянет ли микроконтроллер обработку сразу двух потоков данных: от ДХ положение вала и от ДПКВ скорость его вращения не считая еще потоков от ДАД и ДД?
3. А захочет ли Павел делать еще один вариант прошивки для этого?
Ждем ответа.
1. Можно ли приспособить ДПКВ к шестерне ГРМ и как это сделать?
На Оке без проблем. Можно установить под кожухом ремня ГРМ хоть саморезами на кронштейне. Там есть стенка из тонкого металла. Можно посмотреть /forum/attachment.php?attachmentid=1625&stc=1&d=1189345311 или в букваре.
По 2 и 3 пункту может ответить только Павел.
На Оке без проблем. Можно установить под кожухом ремня ГРМ хоть саморезами на кронштейне.
А датчик будет работать?
Из какого металла сделан шкив?
Как я понял ДПКВ это катушка индуктивности и работает он только с магнитным металлом. Шестерня ГРМ магнитится хорошо. А вот марку металла сказать не могу. Не металлист, сорри!
ДПКВ индуктивный датчик
Согласен. Ошибся. ДПКВ-это катушка. Порылся в архивах. Люди делают 60-2 шкивы из рядовой марки стали.
Потянет ли микроконтроллер обработку сразу двух потоков данных: от ДХ положение вала и от ДПКВ скорость его вращения не считая еще потоков от ДАД и ДД?
потянет (если прошивочку написать соответствующую), но я не буду этого делать по одной самой главной причине. Сигнал 1-го цилиндра (начала отсчета) должен совпадать четко с фронтом или спадом сигнала с зубов шкива. Иначе получим скакание метки на зуб (в случае со шкивом распредвала это очень много), и в итоге получим результат, который будет хуже чем мпсз+трамблер.
Про переделку шкива под ДПКВ , можно почитать тут (http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?p=100177#100177)
Тема интересна , так как скоро планирую покупку и установку СПМЗ :)
А что, если для считывания неравномерности вращения коленвала использовать штатные шестерёнки. Например шестерню привода распредвала. Вершины зубчиков у неё тупые, шириной 4 мм, чередуются через 5 мм. Всего зубчиков 42 шт. Тогда и датчик ДПКВ будет стоять под кожухом и инсталяция МПСЗ существенно упростится, как мне кажется. А синхронизироваться либо по ДХ или, если удалить часть зуба(зубьев), по шестерни распредвала.
Как вариант:
привернуть к РВ шкив от дпкв и срезать на шкиве половину зубов. Или изготовить(наверно пододет любой магнитящийся материал) новый шкив с зубчиками на рв.Без правки прошивки- пустая трата времени.
Хотя уж лучше как маркус делал-шторки с дх.
Как вариант:
привернуть к РВ шкив от дпкв и срезать на шкиве половину зубов. Или изготовить(наверно пододет любой магнитящийся материал) новый шкив с зубчиками на рв.Без правки прошивки- пустая трата времени.
Хотя уж лучше как маркус делал-шторки с дх.
Для шкива на РВ количество зубов должно быть в два раза больше, и синхрометок тоже должно быть две... То есть 2х(60-2)...
Народ ... куда вы полезли , оставте шкив РВ в покое , по ссылке всё описано , при этом балансировка оковского шкива несбиваеца .
П.С. Или здесь не про оковский шкив речь идёт ? и где местные окаводы ?
Тут мы. А вот и тема конкретно про шкив:
Шкив коленвала под поликлиновый ремень (http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=7885)