Просмотр полной версии : Установка 58-зубового без замены генератора...
Вот обнаружил у себя статью - автор неизвестен.
Установка 58-зубового шкива от десятки, при этом не трогаем генератор, а отодвигаем его при помощи втулки:
499
Как вам такое решение?
Vovka,
leha буквально пару дней назад выкладывал эту статью
Вот обнаружил у себя статью - автор неизвестен.
автор - журналист "за рублем". я сканил с бумажной версии. март 2006. можно уже на их сайте смотреть в архиве.
Vovka,
leha буквально пару дней назад выкладывал эту статью
И какие будут мнения?
Долго ли проживет генератор?
А вообще есть ли отличия в смысле подшипников девяточного и десяточного ген?
А вообще есть ли отличия в смысле подшипников девяточного и десяточного ген?
подшипники одинаковые.
Долго ли проживет генератор?
не думаю что он умрёт сразу.узел достаточно долговечный.
Андрей_Белый
03.07.2006, 10:58
автор - журналист "за рублем". я сканил с бумажной версии. март 2006. можно уже на их сайте смотреть в архиве.
Точно!... Есть такой момент!
Вот эта статья на сайте журнала "За рулем":
http://www.zr.ru/arch47014.html
Управдом
03.07.2006, 13:48
подшипники одинаковые.
не думаю что он умрёт сразу.узел достаточно долговечный.
Подтверждаю, генератор работает нормально, уже ~5000 проехал после переделки, но не попадитесь на поддельный шкив генератора (очень тонкие стенки) мне пришлось 1200 км ехать меняясь АКБ с напарником, из за разломившегося в месте крепления гайки шкива.
Подтверждаю, генератор работает нормально, уже ~5000 проехал после переделки, но не попадитесь на поддельный шкив генератора (очень тонкие стенки) мне пришлось 1200 км ехать меняясь АКБ с напарником, из за разломившегося в месте крепления гайки шкива.
Ты переделывал как в статье? На высоких оборотах как себя ведет генадий, сильно ли шумит крыльчатка от классики?
Управдом
04.07.2006, 08:16
ДА, переделка точно как в статье, особой разницы на высоких оборотах не заметил, шум есть, но не сильно выделяется на общем фоне.
ДА, переделка точно как в статье, особой разницы на высоких оборотах не заметил, шум есть, но не сильно выделяется на общем фоне.
Отписал бы в топике УСТАНОВКА ДПКВ, какие особенности, инструмент , подводные ками.
Управдом
04.07.2006, 21:49
Отписал бы в топике УСТАНОВКА ДПКВ, какие особенности, инструмент , подводные ками.Я не планирую ставить себе ДПКВ - баловство это - уж лучше тогда инжектор сразу. :-)
Я сменил шкивы у двигателя и генератора только по причине того ,что приходится часто ездить зимой и вечером с включёнными фарами, и даже при ХХ=1000об/мин генератор не справляется, а выставлять 1200 - земноводное мешает. :-) Кстати, дешевле будет заказать токарю шкив генератора для клинового ремня старой конструкции с меньшим наружним диаметром - эффект тот же.
Особенности? да нет ничего, всё просто - снимаем защиту, генератор, откручиваем старые шкивы - прикручиваем новые, ставим назад, всё согласно описанному в ЗР.
Инструмент: набор удлиннителей ~70см для удобства работы, карданчик (не везде прямо доступ есть) головки на 17, 19, 22, ключик на 10 - открутить клеммы с генератора, руки, голова... :-) вроде бы ничего не забыл. :-)
Подводные камни - внизу в картинках - поддельный шкив генератора, отличие от нормального - толщина стенки (которую и выломало) в 1,5мм вместо 3мм у нового сегодня поставленного.
Кстати, дешевле будет заказать токарю шкив генератора для клинового ремня старой конструкции с меньшим наружним диаметром - эффект тот же.
Какой диаметр?
Какой диаметр?
кто то кидал передаточные отношения шкивов на форуме.поищи да пересчитай.
Добавлено через 3 минуты 8 секунд
Управдом,
с дистанционными шайбами проблем не было,всё подошло из комплекта разборного шкива?имеею ввиду сел ли ремень правильно.
Кстати, дешевле будет заказать токарю шкив генератора для клинового ремня старой конструкции с меньшим наружним диаметром - эффект тот же.
Да , можно и так, сделать копию шкива 58-зубного, только для клинового ремня, но нужно все равно будет покупать шкив, на счет дешевле, спорно, хороший токарь берет 300р/час, предположительно шкив обойдется рублей в 1000. Ибо помимо токарной работы там ещё куча всего, и фрезерная и ещё там балансировка и т.д., не все так просто.
хороший токарь берет 300р/час, предположительно шкив обойдется рублей в 1000
хм... и не только токарь тама нужен. Зубчики нарезать - координатка понадобится ИМХО
MasterHome
05.07.2006, 07:11
Кстати, дешевле будет заказать токарю шкив генератора для клинового ремня старой конструкции с меньшим наружним диаметром - эффект тот же.
А ресурс ремня? На малом диаметре знаешь как его быстро скушает?
Управдом
05.07.2006, 09:23
Vovka
Наружний диаметр - 59мм у шкива под широкий ремень.
Я сравнивал шкивы, когда они рядом лежали - достаточно переточить именно генераторный, на коленвалу шкивы одинаковые по наружнему диаметру.
leha
Дистанционные шайбы пришлось подбирать, подтачивать, иначе ремень вставал со смещением - свистел.
zhpaul
Какие зубчики? Там для токаря трудно только клин под ремень выдержать, и то при определённом мастерстве - это не составит особого труда. У меня знакомый токарь брался за 300 р выточить такую деталь, но мне ещё и переход на широкий ремень приглянулся... :)
MasterHome
Если взять ремень "с зубчиками" то ресурс снизится незначительно, по моим прогнозам.
zhpaul Какие зубчики?
те, от которых ДПКВ синхронизируется
Управдом
05.07.2006, 11:38
те, от которых ДПКВ синхронизируетсямы не так друг - друга поняли. :-) Целью моей переделки - было переход на другое передаточное число и избавление от недозаряда АКБ при поездках зимой и в тёмное время суток по городу, когда двигатель часто работает на ХХ, а фары и другие потребители включены. В моём случае можно было не покупать относительно дорогой шкив на коленвал и шкив на генератор, а заказать токарю только шкив на генератор под старый клиновой ремень, что вышло бы дешевле, если преследовать цель сэкономить.
Кто силен в заморочках с генераторами у инжей, просветите. Как я понял, есть два вида генераторных шкивов : один в прайсах обозначаются как "шкив бла-бла-бла D=15мм", другой
"...D=17мм". Какой из них брать для переделки генератора? Ремни тоже разные или как?
FaTTy,
я так понимаю диаметры под вал ротора.завтра померяю, скажу.на глаз так 15мм скорее,на валу ротора сидит плотнячком.
О! Откопал хороший мануал про переделку гены : http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=13572 (в самом конце топика). Оказывается с ремнями тоже засада имеется, разной длины бывают...
Управдом
03.08.2006, 12:19
Кто силен в заморочках с генераторами у инжей, просветите. Как я понял, есть два вида генераторных шкивов : один в прайсах обозначаются как "шкив бла-бла-бла D=15мм", другой "...D=17мм". Какой из них брать для переделки генератора? Ремни тоже разные или как? Если возьмёшь 15мм, то надо будет под шпонку надфилем проточку делать, если возьмёшь 17мм - то на валу со шпонкой болтаться будет - я решил это проложив тонкую медную проволоку - пока работает. А ремни разной длины - тебе нужен простой ремень, без ГУР и без Кондея, самый короткий.
Если возьмёшь 15мм, то надо будет под шпонку надфилем проточку делать, если возьмёшь 17мм - то на валу со шпонкой болтаться будет
Теперь понятно :)
Если возьмёшь 15мм, то надо будет под шпонку надфилем проточку делать,
Техническая документация на генераторы допускает использование пары шкив - вал без шпонки до мощности 1-1,5кВт. Т.е. протачивать ничего не надо. Шпонка удаляется, шкив ставится, гайка затягивается. Работать будет ничуть не хуже. Многие современные генераторы идут вообще без шпонки.
Управдом
05.08.2006, 09:07
Минус использования без шпонки - невозможность последующей разборки узла. При отворачивании гайки ось генератора фиксируется от вращения за крыльчатку. Если не будет шпонки - при отворачивании крыльчатка начнёт проворачиваться на оси раньше, чем гайка будет откручена.
При отворачивании гайки ось генератора фиксируется от вращения за крыльчатку.
Для фиксации крыльчатку использовать низзя. Патаму шта она деформируется и потом или вибрацию рожает или начинает задевать за корпус.
Фиксировать можно за шкив (если он точеный, а не штампованый). Можно и за штампованый, но для этого нужны вкладыши в ручей шкива.
На некоторых правильных генераторах на переднем торце вала есть внутренний шестигранник. Это идеальный вариант. Так сделано и на ТАВре.
Для неинжевых ВАЗовских генераторов нужно снимать заднюю крышку и обмотки, а якорь за полюса зажимать в тиски.
Управдом
06.08.2006, 09:41
Для фиксации крыльчатку использовать низзя. Патаму шта она деформируется и потом или вибрацию рожает или начинает задевать за корпус.Та крыльчатка, что установлена сейчас - из 1мм стали, достаточно крепкая, и фиксирую я её рукой, а не в приспособлениях - не согнётся. Фиксировать можно за шкив (если он точеный, а не штампованый).Вот тут тебя и будет подстерегать, описанная выше ситуация, как только прижим шкива ослабнет - он будет вращаться и что бы открутить дальше - тебе придётся фиксировать ротор другим спсобом.На некоторых правильных генераторах на переднем торце вала есть внутренний шестигранник.Вот только воспользоваться им после установки "широкого" шкива - не получится без спец ключа.Для неинжевых ВАЗовских генераторов нужно снимать заднюю крышку и обмотки, а якорь за полюса зажимать в тиски.Да, так и приходилось - не самый удобный вариант, поэтому шпонку, я считаю, лучше оставить.
Наконец-то купил шкивы и ДПКВ. С ремнем гены лоханулся - не посмотрел маркировку :( Пойду менять...
И я купил шкивы. Со шкивом гены лоханулся - взял на 17мм, а вал гены у меня на 15! Прийдется менять...
Кстати, мне продавец объеяснил, что есть шкив коленвала с резиной внутри. Так вот, такие шкивы иногда проворачиваются. Так что взял цельнометаллический.
А как с крыльчаткой гены? Старую ведь не отсоединить от шкива! Буду смотреть что есть в продаже...
И еще вопрос: а где ставится датчик (крышка маслонасоса штатная)? Может кто фото выложит? А как его ориентировать?
Крыльчатка ставится от разборного шкива генератора с классики. Для установки ДПКВ нужен маслонасос от инжекторных моторов. На карбюраторном маслонасосе НЕТ места для установки датчика(есть , правда, исключения, когда на карбовом моторе стоит насос с отливом под датчик, но это редкость).
А как с крыльчаткой гены?
Забить!!! Поликлиновой шкив ставится на генератор с внутренней вентиляцией. В ем (новом генераторе) крыльчатки внурте корпуса. Даже если поставишь новый шкив на старый генератор без внешней крыльчатки - ничего не произойдет, кроме снижения уровня шума.
Вот и я переделал! Втулку не ставил, а взял болт М8х55, две гайки и одну шайбу.
782
Шкив генератора поставил как в инструкции:
783
естественно вместо пунктов 4 и 5 поставил десяточный шкив.
Паз под шпонку сделал нажовкой по металлу, а потом подправил надфилем.
Пришлось повозиться с дистанционной шайбой (пункт 6) - у меня она 2мм.
Чтобы сооринтировать положение шкивов я сбоку шкива коленвала прислонил кусок железной полосы толщиной 3мм (чтоб не гнулась) и
смотрел касается ли она шкива генератора - в итоге подобрал шайбу.
В итоге напряжение на аккумуляторе:
Не заведена - 12,9В
Работа на ХХ - 13,84В
ХХ и дальний свет - 13,64В
В итоге напряжение на аккумуляторе: Не заведена - 12,9В Работа на ХХ - 13,84В ХХ и дальний свет - 13,64В
Не заведена 12,9 - значит движок недавно работал. ЭДС 100% заряженного аккумулятора -12,75В.
А какие до этого были напряжения на ХХ? Интересно в сравнении.
А какие до этого были напряжения на ХХ? Интересно в сравнении.
Как-то не додумался померить. Единственное что я заметил - так это лампочка на панели с символом "аккумулятор" (запамятовал как правильно звать) раньше если без подсоса заводил - всегда загоралась, а после того как газану - тухла, то теперь не загорается.
Только что закончил переделку и установку генератора. Не буду оригинальным, если перечислю все купленные девайсы :
- шкив коленвала под ДПКВ 2110
- разборный шкив генератора ВАЗ 2101-099
- шкив генератора 2110 старого образца (D=15мм)
- ремень генератора Dayco (6РК698)
- болт М8х65 + две гайки + две шайбы
Разборный шкив точно такой же, как на фото Vovka, порядок установки частей таков(согласно инструкции) :
1) шайба 9мм
2) крыльчатка
3) инжевый шкив генератора
4) шайба 4мм
5) шайба 2мм (самодельная)
6) шайба 5мм
7) самоконтрящаяся гайка
Именно в таком виде все нормально получилось и шкивы КВ и гены были на одном уровне. После сборки генератора на всякий случай были немного отогнуты все лопасти крыльчатки, т.к. расстояние между ними и корпусом гены были в районе 1мм. Отогнул до 3мм, на всякий пожарный. Установка дополнительной опоры генератора бессовестно содрана с фото Vovka :) Со шкивом КВ проблем не возникло, все встало как положено. Ездовых испытаний не проводил, т.к. процесс сборки был совмещен с приемом определенной дозы пенного напитка.
Завелся на стоянке. У меня стоит вольтметр от четверки. В старом варианте на ХХ стрелка не доходила ~2мм до узкой черной линии (~14-14,2в) теперь стоит четко на этой линии. Вобщем пока все, завтра проведу более обстоятельное тестирование.
ЗЫ
К установке ДПКВ готов! :)
FaTTy,
Дык где ДПКВ?! по времени уж пора
ЗЫ. Мне вот второй блок по почте идет и идет ...
Shish
Блок идет по почте, ждем-с ;)
Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Правда пугают меня закрутки в 6500-7000 на таком "маленьком" шкиве генератора...
Добавлено через 20 часов 17 минут 3 секунды
Проехал около 70км, все работает отлично. По напряжениям получилось следующее(ХХ=1060об.) :
1) ХХ - от 14,2в(холодный генератор) до 13,8в.
2) ХХ + дальний(2х60Вт.) - 12,9в.
3) ХХ + дальний + вентилятор печки на полную - 11,9в.
АКБ полумертвая...
FaTTy,
Э брат, хреново дело у тебя с зарядом. На ХХ 1060 да еще со шкивом меньшего диаметра, который крутится быстрее позорно так проседать.
У меня ХХ 880 и вентилятор радиатора + вентилятор печки просадки нет. Правда генератор на 80 А стоит и схема включения РН изменена.... Но это все же 880 оборотов, а не 1060 * Rклинового шкива/R поликлинового шкива. Будут вопросы - рисуй в личку
Shish
Не спорю - хреново. Представь, что было раньше :) У меня есть два прокольных места : убитая АКБ и хреновый контакт провода массы с кузовом(сорвал резьбу на шпильке, переделать руки не доходят). РН, как я понял, это регулятор напряжения? Думаю измененная схема его подключения будет интересна не только мне ;)
http://smvl.narod.ru/Generator/
На трехуровневом по последней схеме работает без вопросов. Диод нужен для того чтобы на 3-х ур. РН не подавалось обратное напряжение - пока контакты реле включаются, емкость нужна для стабилизации опорного напряжения. Если реле вылетит и не будет емкости, то начнет раскачка напруги через бортовую сеть, волнами и 3-х ур. РН сгорит.
А можно просто поставить трехуровневый регулятор напряжения. Но по уму, конечно в качестве опоры для сравнения надо иметь напругу на АКБ, а не на погоду на Марсе (допдиоды).
Сорри за офф.
Зы: если обыную таблетку запитать вместо трехуровневой - то сдохнет через некоторое время, проверено.
CraftMan
18.09.2006, 02:39
Shish
Добавлено через 20 часов 17 минут 3 секунды
[/I]Проехал около 70км, все работает отлично. По напряжениям получилось следующее(ХХ=1060об.) :
1) ХХ - от 14,2в(холодный генератор) до 13,8в.
2) ХХ + дальний(2х60Вт.) - 12,9в.
3) ХХ + дальний + вентилятор печки на полную - 11,9в.
АКБ полумертвая...
Все в порядке, Гондурас не чесать. С 90-амперным генератором от БАТЭ, и такой же переделкой и неубитой батареей - у меня та же картина.
Лишь с той поправкой, что мере разогрева подкапотного пространства, сиречь температуры таблетки, которая пытается апроксимировать температуру аккамулятора :-)
напряжение, выдаваемое геной и не на холостом ходу, а на высоких оборотах может быть и 12,6 вольта - я не шучу. При том, что на холодную - 14-14,5 вольт стабильно.
Одну зиму уже отъездил.
Короче возрадуйся и ничего не делай :-) Тока ДПКВ ставь :-)
Добавлено через 8 минут 47 секунд
http://smvl.narod.ru/Generator/
На трехуровневом по последней схеме работает без вопросов. Диод нужен для того чтобы на 3-х ур. РН не подавалось обратное напряжение - пока контакты реле включаются, емкость нужна для стабилизации опорного напряжения. Если реле вылетит и не будет емкости, то начнет раскачка напруги через бортовую сеть, волнами и 3-х ур. РН сгорит.
А можно просто поставить трехуровневый регулятор напряжения. Но по уму, конечно в качестве опоры для сравнения надо иметь напругу на АКБ, а не на погоду на Марсе (допдиоды).
Сорри за офф.
Зы: если обыную таблетку запитать вместо трехуровневой - то сдохнет через некоторое время, проверено.
Вообще-то, когда у меня стоял стоковый генератор я через реле при включении зажигания подавал на опорный вывод генератора(возбуждение) напругу напрямки с АКБ - напряжение гена держал лучше.
А вот после установки 90-амперного - стало пофиг - подавать штатно, или через реле напрямую с АКБ.
Цепь с реле была демонтирована, как ненужная.
Резюме?
1. Передаточное число генератора на клиновом ремне не соответствует.
2. Моща штатного гены не соответствует.
Мораль - лечить надо не следствие, а причину!
Ставьте поликлиновой ремень и БАТЭ-шный 80-90 амперный генератор от десятого семейства и не чешите гондурас :-)
Shish
Не спорю - хреново. Представь, что было раньше :) У меня есть два прокольных места : убитая АКБ и хреновый контакт провода массы с кузовом(сорвал резьбу на шпильке, переделать руки не доходят). РН, как я понял, это регулятор напряжения? Думаю измененная схема его подключения будет интересна не только мне ;)
У меня шпилька на 50% в рже, купил отдельный провод и кинул на шпильку от опоры, и проблем нету. Провд правда какой-то дорогой покупал, такой малюсенький а стоит 150р .
Все в порядке, Гондурас не чесать. С 90-амперным генератором от БАТЭ, и такой же переделкой и неубитой батареей - у меня та же картина. Лишь с той поправкой, что мере разогрева подкапотного пространства, сиречь температуры таблетки, которая пытается апроксимировать температуру аккамулятора :-) напряжение, выдаваемое геной и не на холостом ходу, а на высоких оборотах может быть и 12,6 вольта - я не шучу. При том, что на холодную - 14-14,5 вольт стабильно. Одну зиму уже отъездил. Короче возрадуйся и ничего не делай :-) Тока ДПКВ ставь :-)
Будем считать, что от гены большего требовать не стоит :) Просто до переделки зимой на ХХ с ближним и включенной печкой было что-то в районе 10в., инода удавалось загнать вольтметр в красную зону слева... Сейчас езжу и кайфую :)
У меня шпилька на 50% в рже, купил отдельный провод и кинул на шпильку от опоры, и проблем нету. Провд правда какой-то дорогой покупал, такой малюсенький а стоит 150р .
Есть у меня в хозяйстве кусок подводящего провода от сварочного аппарата. Надо замутить из него соплю дополнительную ;)
Имею вопрос - хде конкретно мерялось напряжение? Точки подключения вольтметра? Раз напряжения указаны с десятыми долями вольта, то смею предположить использование стороннего вольтметра.
Мерял встроенным вольтметром электронного тахометра БК-06. Плюс подключается к клемме АКБ, минус где-то в салоне(не помню уже).
Мерял встроенным вольтметром электронного тахометра БК-06. Плюс подключается к клемме АКБ, минус где-то в салоне(не помню уже).
То есть от Бк реально проложен провод к АКБ?
А подробности по подключению к массе?
Я чего вредничаю. Чтобы трактовать данные нужно быть уверенным в их достоверности. Типичная ошибка - меряем в одном месте и считаем, что это относится к другому.
Приведенные тобой напруги (т.е. ниже 12.75 в) говорят о разряде АКБ. Зимой приснится зверек, причем очень быстро.
Давай подробности измерений - найдем рецепт быстрого реагирования.
Вот ишо что, на таком быстроходе как щаз у тебя, нехило бы видеть куда летишь. Для эфтого нуна подать на лампы фар достаточное для освещения напряжение.
Так что давай разбираться.
То есть от Бк реально проложен провод к АКБ?
Да
А подробности по подключению к массе?
Хоть убей - не помню. Скорее всего к массовому проводу реле зажигания.
Приведенные тобой напруги (т.е. ниже 12.75 в) говорят о разряде АКБ. Зимой приснится зверек, причем очень быстро. Давай подробности измерений - найдем рецепт быстрого реагирования.
Включал на тахометре режим вольтметра( :) ), далее включал различных потребителей (дальний и дальний + вентилятор печки на всю) и смотрел, что кажет вольтметр.
Вот ишо что, на таком быстроходе как щаз у тебя, нехило бы видеть куда летишь. Для эфтого нуна подать на лампы фар достаточное для освещения напряжение. Так что давай разбираться.
У меня сейчас главный затык в АКБ, которая давно просится на свалку... Завтра еще померяю напряжение между минусовой клеммой АКБ и кузовом при полной нагрузке на бортовую сеть (дальний + вентилятор + печка + дворники + еще чего-нибудь). Кстати АКБ дает напряжение в районе 12,5-12,4в. без нагрузки.
Кстати АКБ дает напряжение в районе 12,5-12,4в. без нагрузки.
и без зарядки? тогда нормально. А если на заведенном двигателе на АКБ столько - то это плохо. Это значит:
1. плохой контакт массы
2. гнилые провода
3. хотел написать дохлый гена, но он вроде у тя исправен...
и без зарядки?
Без зарядки.
Гена нормальный ,т.к. самолично его перебирал еще по весне. В остальном не уверен ни разу...
Прочитал весь топик. Подумал о новом шкиве на Оку. Покапавшись в литературе на движек, нашел вот такое: Уравновешивающие валы, а также коленчатый вал, маховик и шкив коленчатого вала подвергаются индивидуальной динамической балансировке (!!!!!) для получения у каждой из этих деталей остаточного дисбаланса определенной величины. Все эти детали взаимозаменяемы. И чего делать, кстате а и вас такой геморой есть?
Karhu
Уравновешивающие валы, а также коленчатый вал, маховик и шкив коленчатого вала подвергаются индивидуальной динамической балансировке (!!!!!) для получения у каждой из этих деталей остаточного дисбаланса определенной величины.
И что в этом такого? Это обязательная заводская процедура, которая конечного пользователя волновать не должна(при условии, что балансировку проводили :)).
Karhu
И что в этом такого? Это обязательная заводская процедура, которая конечного пользователя волновать не должна(при условии, что балансировку проводили :)).
Так, если шкив менять на "инжекторный", то как с этим дисбалансом быть? По идеи нужно балансировать?
Так, если шкив менять на "инжекторный", то как с этим дисбалансом быть? По идеи нужно балансировать?
Посмотри на свои же слова:
Уравновешивающие валы, а также коленчатый вал, маховик и шкив коленчатого вала подвергаются индивидуальной динамической балансировке (!!!!!)
Что тут непонятного??? Не в сборе, а индивидуально!!!
Karhu
Покупай и ставь - больше от тебя ничего не требуется.
Крыльчатка ставится от разборного шкива генератора с классики.
а с родной какие "камни"? мешает?
BaS
А с родной нифига не выйдет. Не морочь себе голову - возьми разборный шкив, он рублей 90 стоит.
FaTTy,
не подскажешь размер канавки под шпонку на шкиве (инжевом) генераторном? установка только через месяц, а сейчас хочу подготовить, т.е. проточить место под шпонку. Старый ген пока найти не удалось, чтобы поглядеть...
не подскажешь размер канавки под шпонку на шкиве (инжевом) генераторном?
нету на нем шпоночного паза... Там просто гайкой притянуто и все.....
нету на нем шпоночного паза... Там просто гайкой притянуто и все.....
может мы друг-друга не поняли... я имею ввиду, если шкив инжевый на стоковый генератор "восьмерки" ставить... паз под шпонку нужен? или действительно можно гайкой притянуть?
Цитата из ЗР "А почему бы не ускорить вращение ротора и на «восьмерке»? Мы купили шкив коленчатого вала от двигателя 2111 и малый шкив, генераторный. В последнем сделали паз под шпонку «восьмерки»....." что тогда это?
или это...
естественно вместо пунктов 4 и 5 поставил десяточный шкив. Паз под шпонку сделал нажовкой по металлу, а потом подправил надфилем.
может мы друг-друга не поняли... я имею ввиду, если шкив инжевый на стоковый генератор "восьмерки" ставить... паз под шпонку нужен? или действительно можно гайкой притянуть?
На инжевом шкиве шпонки нет. Я пропилил паз надфилем подходящей ширины. Размеры паза примерно 3х2мм (ширина х глубина). Когда купишь разборный шкив, сразу поймешь, где и сколько пилить надо.
На инжевом шкиве шпонки нет. Я пропилил паз надфилем подходящей ширины. Размеры паза примерно 3х2мм (ширина х глубина). Когда купишь разборный шкив, сразу поймешь, где и сколько пилить надо.
шкив инжевый уже прикупил. видел, что проточки под шпонку нет. крыльчатку постараюсь найти с разборного шкива. в наших автомагазинах, конечно, вряд ли есть. буду искать. если я правильно понял, по-большому счёту нужна только "классическая" крыльчатка с этого разборного шкива. так? может просто найти "убитый" ген с классики и с него сдёрнуть?
Andy_Spb
16.10.2006, 08:21
ТО BaS
Крыльчатка на Классике стоИт на шкиве помпы.
Крыльчатка на Классике стоИт на шкиве помпы.
генераторная крыльчатка на шкиве помпы????????????????? :wacko:
Andy_Spb
16.10.2006, 08:54
генераторная крыльчатка на шкиве помпы????????????????? :wacko:
Мы, наверно, о разных крыльчатках говорим.
Эта? (http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=2_138)
Или вот эта?
Мы, наверно, о разных крыльчатках говорим.
Эта?
Или вот эта?
про генератор же говорим, соответственно генераторная... т.е. Или вот эта?
а нафика ваще мудрить эту крыльчатку, ведь на инжевом гене нету никакой подобной крыльчатки.
a.bug
На инжевом она тоже есть, только внутри стоит (вроде как).
Добавлено через 2 минуты 23 секунды
шкив инжевый уже прикупил
А дырка в шкиве 15мм или 17?
Добавлено через 2 минуты 2 секунды
может просто найти "убитый" ген с классики и с него сдёрнуть?
Можно и так, т.к. с разборного шкива понадобится не только крыльчатка...
А дырка в шкиве 15мм или 17?
15 мм. еще вместе со шкивом какая-то резиночка или пластмасска, короче колечко диаметром таким же... фиг его знает для чего?! короче, были шкивы на 17 и на 15. взял на 15.
были шкивы на 17 и на 15. взял на 15.
Это правильно ;)
little_muk
13.11.2006, 14:20
Прошу прощения, может я буду неоригинален, но никто не пробовал подобрать ремень генератора с какой нибудь иномарки по размерам, думаю, что это возможно. Тогда и с натяжителем можно не заморачиваться, а оставить все как есть?
little_muk
ИМХО нет смысла заморачиваться. Установка проставки между блоком и верхним кронштейном гены занимает несколько минут.
little_muk
21.11.2006, 11:15
Ну это понятно. Просто смысл наворачивать проставки, если есть возможность установить ремень и оставить все как есть. Узнавал у знакомого который занимается запчастями для иномарок. Его ответ неси размеры привезем... Я пока конечно делаю с обычным ремнем, но все таки попробую впоследствии заморочится и подобрать, в деньгах вряд ли будет проигрыш стоят они примерно одинаково.
little_muk
Ну если очень хочется - пожалуйста. Как подберешь ремень - кинь сюда его параметры, может кому-нибудь пригодится ;)
Ну это понятно. Просто смысл наворачивать проставки, если есть возможность установить ремень и оставить все как есть. Узнавал у знакомого который занимается запчастями для иномарок. Его ответ неси размеры привезем...
Только в этом случае ты дложен возить с собой запасной ремень. Так как где попало его не купиш.
А вобще, где гарантия, что ремень от иномарки точно подойдет?
Я имею ввиду канавки на шкивах. Ведь еле различимое отличие и повышенный износ ремня!
Так стоит ли заморачиваться? Хотя если скучно ездить....
А у меня гена вообще без крыльчатки, Украинская какая-то 55А, интересно инжевый шкив как встанет?
А у меня гена вообще без крыльчатки, Украинская какая-то 55А, интересно инжевый шкив как встанет?
Есть там крыльчатки - 2. Только они внутри корпуса. Это система с внутренним охлаждением.
Если это Херсонский генератор - диаметр вала 17мм. нужен шкив с посадочным на 17. А дальше только отрегулировать вылет шкива.
Гунька,
Вчера открутил шкив этого генератора, в самом деле 17мм.
Я так понял это гибрид инж и карбюратора но на 55А.
Шкив там разборный, с внутренней половинки есть типа втулки 6мм, без шпонки, длина вала от корпуса гены до кончика 30мм, а до резьбы 15мм.
Я так понял что железо от инж и в принципе можно и не подбирать шайбу, а взять стандартную шайбу со шкивом от инжектора?
Вот фото
Гунька,
Вчера открутил шкив этого генератора, в самом деле 17мм.
Я так понял это гибрид инж и карбюратора но на 55А.
Шкив там разборный, с внутренней половинки есть типа втулки 6мм, без шпонки, длина вала от корпуса гены до кончика 30мм, а до резьбы 15мм.
Я так понял что железо от инж и в принципе можно и не подбирать шайбу, а взять стандартную шайбу со шкивом от инжектора?
Вот фото
Все генераторы херсонского завода максимально унифицированы и отличаются, в основном, крепежными местами.
Из особенностей - РН с сильной отрицательной термокомпенсацией. По мере прогрева генератора напруга ощутимо снижается. Те, кого это не устраивает, выносят РН наружу.
Разборный шкив ставится исторически. И с инжами это никак не связано. Это идет от славного авто Запорожец. Там генератор крепился к двигателю неподвижно. Поэтому натяжение ремня регулировалось шайбами между половинками шкива. Так и оставили до сих пор.
Отсутствие шпонки удешевляет конструкцию. Для генераторов до 1кВт ТУ разрешают такую конструкцию.
Так что брать стандартную шайбу или подбирать - подсказать не могу. Придется тебе смотреть по месту.
Немного ОФФ. чудные дела происходят в мире. На Таврии завод ставит российские генераторы, а украинские генераторы монтируют на свою продукцию российские заводы.
...На Таврии завод ставит российские генераторы, а украинские генераторы монтируют на свою продукцию российские заводы.
Обмен опытом...
Вот фото шкива и вала.
Хотелось бы точно знать кроме диаметра длину вала у инжевого генератора, может кто-нибудь делал замеры?
Ты переделывал как в статье? На высоких оборотах как себя ведет генадий, сильно ли шумит крыльчатка от классики?
на счет шумит - фиг его знает... вроде терпимо... а вот когда распадается на 2-е части, одна из которых пробивает капот - это факт! :shok:
вчера на местных покатушках, при выкрутке мотора в 7200 об., крыльчатка с такого переделанного генератора каким-то образом сломалась пополам и одна часть ее лопастью пробила капот :) теперь в нем дырдочка, диаметром в 1 см. не зря, видимо, в гараже лежал воздухозаборник :) теперь точно придется его ставить.
причина для меня до сих пор не ясна :unknw: хотя на таких оборотах не редко катаюсь... вчера он не выдержал. ясно одно - надо было сразу ставить "десятый" ген... скупой платит дважды!
BaS
Жесть. Мой переделанный гена нормально издевательства переживал. Правда я все отцентрировал хорошо.
FaTTy, в этот раз ему что-то не понравилось :)
Обмен опытом...
Вот фото шкива и вала.
Закупил шкивы и ремень, по диаметру ремень не отличается от карбюраторного.
Завтра поеду устанавливать, что ещё закупить?
Рена,
разборный шкив. в комплекте идут шайбы и крыльчатка. Взял?
BaS,
У меня не много отличается гена, чуть выше я писал.
Взял ремкомплект шкива генератора н/о под d17.
В комлекте шайба 6мм, 1,5мм, гровер и гайка.
Поставил сначало 6мм, вылет шкива гены был больше на 3мм, пришлось из двух р/к шайбами 1,5мм подгонять.
Вместо трубки использовал маленькую головку на 13 и длинный болт.
Всё гут.
Спасибо за помощь!
Теперь буду колхозить с кронштейном по ДПКВ, менять не очень хочется, возни много.
Теперь буду колхозить с кронштейном по ДПКВ, менять не очень хочется, возни много
Как получится - отпишись чего и как
Т.к. предстояла замена масла поменял крышку маслонасоса целиком и поддон мятый заодно, а потом... подкопил, купил бу железки инжевые и инж поставил )
Крышка маслонасоса с отливом под ДПКВ обошлась в 460р + 5р резинка маслоприёмника и пару часов на замену.
Сейчас постигаю азы прошивкоковыряния
Установил 58 зубовый шкив без замены генератора на 2108 ))
Действовал по инструкции с этого сайта.
Как ни странно мой генератор уже был с разборным шкивом (покупал гену год назад новым).
Шкивы стали сразу паралельно - ничего не восьмерит, не люфтит ит.п. Вместо 2мм шайбы я использовал 4 мм шайбу (такая же как из комплекта разборного шкива), все встало идеально.
Болт для крпления кронштейна к блоку использовал M8x50.
Ремень Contitech 6PK698.
Пока доволен, пропали проблемы с зарядом на холостых и включенных фарах.
Оказалось что я купил какой-то непонятный шкив (черного цвета).
http://photo.2108.lviv.ua/motor1600_04.2008/shkiv_gen_2110.jpg
Для какой машины он предназначен ? :unknw:
Пришлось покупать нормальный шкив (зеленый) - теперь все работает.
Оказалось что я купил какой-то непонятный шкив (черного цвета).
http://photo.2108.lviv.ua/motor1600_04.2008/shkiv_gen_2110.jpg
Для какой машины он предназначен ? :unknw:
Пришлось покупать нормальный шкив (зеленый) - теперь все работает.
А с чёрным не работала, сколько там зубъевь?
Чёрный чугуний вроде, а зеленый с демпфером.
Для какой машины он предназначен ?
прикольно... у них даже шпоночные пазы не совпадают.... А в магазине то он как продавался? Может он от 16-клапанного мотора?
А с чёрным не работала, сколько там зубъевь?
Чёрный чугуний вроде, а зеленый с демпфером.
на черном отверстие под шпонку стоит неправильно.
Мне его поставили без направляющей и он открутился по дороге на 2000 оборотах.. хорошо что не на 6000.. МПСЗ я ещё не установил.
Зеленый встал нормально и с направляющей и с шпонкой.
В принципе если черный доработать и сделать новый паз под шпонку напротив отверстия под направляющую тогда шкивы будут одинаковые.
Добавлено через 5 минут 21 секунду
прикольно... у них даже шпоночные пазы не совпадают.... А в магазине то он как продавался? Может он от 16-клапанного мотора?
продавался как для 2110 8v, там даже маркировка есть, почти такая же как на зеленом но последние несколько цифр несовпадают.. Будет под руками шкив - напишу маркировку.
В 16v помоему нету отверстия для направляющей
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/04-6-5-7.jpg
Да, этот шкв продается в магазинах "Шкив КВ ВАЗ 2110"
Маркировка ВАЗ-2112-100-1060-70-13 чугун
Я когда по магазинам ходил и подбирал шкив чтобы с маздовским спарить кучу этих шкивов пересмотрел. Сначала думал - все они на вазах одинаковые, оказалось много как принципиально разных шкивов, так и незначительно, но различающихся. Выбрал, кстати, именно эту (что на фотке справа).
DocRostov
13.08.2008, 01:46
У 16кл диаметр отверстия под КВ больше, чем у 8кл
1DimonNT
21.05.2009, 10:31
Доброго времени суток всем!!! Подскажите пожалуйста как поставить на старый генератор шкив от десятки. На первой станице в этой теме есть ссылки но они не работают в смысле там ни чего не нашел. Скоро придет посылка с мпсз, я купил м/насос с отливом и шкивы оба кстати чугунные. Еще не ставил их щас ищу на форуме 'подводные камни' в их установки. И еще у меня гена на холостых не заряжает акб только на 1000об. лампочка начинает гаснуть(это случилось сразу после замены ротора). Таблетку менял не раз не помогает. Подскажите что можно сделать. Кстати машина у меня 21099 сток 96г.в.
Добавлено через 48 минут 5 секунд
На первый вопрос нашел ответ, просто не внимательно просмотрел тему.
DocRostov
21.05.2009, 13:59
По первому вопросу обязательно загляни к ФАК по установке ДПКВ, там все расписано как надо.
1DimonNT
21.05.2009, 21:13
Спасибо! вроде понял как че ставить думаю проблем не должно быть. В выходные поставлю. А вот как быть с возбуждением на генераторе? У меня лампочка гаснет где то на 3000-4000 тысячах. Может кто то встречался с такой проблемой?
(это случилось сразу после замены ротора).
Может ротор плохой?
А может какой диод в гене пробит?
Похоже без вскрытия не обойтись...
1DimonNT
25.05.2009, 21:48
Диодный мост проверял и ротор на короткое замыкание проверял -все в норме. Нашел в книге такую же проблему там советуют припоять сопротивление тока я ни понял куда:) т.к. Не силен в электротехнике. Обидно что гене всего 1.5 года полетел подшипник задний и при его замене случайно сдвинул коллектор, там видать что то оборвалось пропал контакт с коллектора пришлось его менять. Гена у меня с 10 у него передняя часть корпуса от 08ш так что шкив от 10 влез даже без шпонки
Диодный мост проверял
под токовой нагрузкой? ;)
Попробуй вольтметром померить напряжение на генераторе и на аккумуляторе: при увеличении оборотов двигателя должно увеличиваться напряжение (какие обороты - какое напряжение?).
1DimonNT
27.05.2009, 20:06
У меня был рабочий диодный мост (со старого генератора) и знакомый электрик он проверял как то я даже не понял он сказал что мост нормальный. Щас знакомый уехал вместе с мультиметом. Есть дома старая цэшка без батарейки. Куплю батарейку и проверю напряжение. Спасибо за совет!!!
DocRostov
28.05.2009, 00:17
а цешкой ещё лучше, чем некоторыми цифровиками
1DimonNT
01.06.2009, 18:13
Напряжение на заведенном двигателе 13в и повышаются почти до 15 причем равномерно от хх до 4000 (дальше не мерял). Чето не понятно почему лапочка зарядки тогда горит (хоть не ярко но горит)
хоть не ярко но горит
пробит один из диодов возбуждения, лампочка к ним и подключена собственно.
1DimonNT
02.06.2009, 09:01
А это плохо для аккумулятора? Что делать? Этой зимой на холостых стоять долго не мог аккум быстро садился. Поможет замена моста? Или так ездить?
hosemarkus
02.06.2009, 09:05
Поможет замена моста?
обязана помочь, в любом случае нуно вкрыть тело и прозвонить диоды
насчет диода возбуждения Паша прав
1DimonNT
02.06.2009, 21:22
На выходных заменю.
mapalm55
30.11.2010, 03:29
Шкив на коленвал лучше ставить чугунный, так-как на зелёном стоит резиновый демпфер который в самый неподходящий момент может развалиться. Шкивы на генератор которые продаются я щитаю что их нужно доработать, так-как толщина стенки примерно 4мм. то при ослаблении гайки, разобьёт шкив и шпонку и шпоночное гнездо. Поэтому чтобы этого избежать советую выточить втулку на неё посадить рассточенный шкив и вентилятор обварить аргоном или полуавтоматом.