Вход

Просмотр полной версии : Установка 58-зубового без замены генератора...


Vovka
30.06.2006, 22:06
Вот обнаружил у себя статью - автор неизвестен.
Установка 58-зубового шкива от десятки, при этом не трогаем генератор, а отодвигаем его при помощи втулки:
499
Как вам такое решение?

FaTTy
30.06.2006, 22:15
Vovka,
leha буквально пару дней назад выкладывал эту статью

deus
30.06.2006, 22:28
Вот обнаружил у себя статью - автор неизвестен.
автор - журналист "за рублем". я сканил с бумажной версии. март 2006. можно уже на их сайте смотреть в архиве.

Vovka
30.06.2006, 22:56
Vovka,
leha буквально пару дней назад выкладывал эту статью
И какие будут мнения?
Долго ли проживет генератор?
А вообще есть ли отличия в смысле подшипников девяточного и десяточного ген?

leha
30.06.2006, 23:14
А вообще есть ли отличия в смысле подшипников девяточного и десяточного ген?
подшипники одинаковые.
Долго ли проживет генератор?
не думаю что он умрёт сразу.узел достаточно долговечный.

Андрей_Белый
03.07.2006, 10:58
автор - журналист "за рублем". я сканил с бумажной версии. март 2006. можно уже на их сайте смотреть в архиве.

Точно!... Есть такой момент!
Вот эта статья на сайте журнала "За рулем":
http://www.zr.ru/arch47014.html

Управдом
03.07.2006, 13:48
подшипники одинаковые.
не думаю что он умрёт сразу.узел достаточно долговечный.
Подтверждаю, генератор работает нормально, уже ~5000 проехал после переделки, но не попадитесь на поддельный шкив генератора (очень тонкие стенки) мне пришлось 1200 км ехать меняясь АКБ с напарником, из за разломившегося в месте крепления гайки шкива.

a.bug
04.07.2006, 06:21
Подтверждаю, генератор работает нормально, уже ~5000 проехал после переделки, но не попадитесь на поддельный шкив генератора (очень тонкие стенки) мне пришлось 1200 км ехать меняясь АКБ с напарником, из за разломившегося в месте крепления гайки шкива.

Ты переделывал как в статье? На высоких оборотах как себя ведет генадий, сильно ли шумит крыльчатка от классики?

Управдом
04.07.2006, 08:16
ДА, переделка точно как в статье, особой разницы на высоких оборотах не заметил, шум есть, но не сильно выделяется на общем фоне.

a.bug
04.07.2006, 10:22
ДА, переделка точно как в статье, особой разницы на высоких оборотах не заметил, шум есть, но не сильно выделяется на общем фоне.

Отписал бы в топике УСТАНОВКА ДПКВ, какие особенности, инструмент , подводные ками.

Управдом
04.07.2006, 21:49
Отписал бы в топике УСТАНОВКА ДПКВ, какие особенности, инструмент , подводные ками.Я не планирую ставить себе ДПКВ - баловство это - уж лучше тогда инжектор сразу. :-)
Я сменил шкивы у двигателя и генератора только по причине того ,что приходится часто ездить зимой и вечером с включёнными фарами, и даже при ХХ=1000об/мин генератор не справляется, а выставлять 1200 - земноводное мешает. :-) Кстати, дешевле будет заказать токарю шкив генератора для клинового ремня старой конструкции с меньшим наружним диаметром - эффект тот же.
Особенности? да нет ничего, всё просто - снимаем защиту, генератор, откручиваем старые шкивы - прикручиваем новые, ставим назад, всё согласно описанному в ЗР.
Инструмент: набор удлиннителей ~70см для удобства работы, карданчик (не везде прямо доступ есть) головки на 17, 19, 22, ключик на 10 - открутить клеммы с генератора, руки, голова... :-) вроде бы ничего не забыл. :-)
Подводные камни - внизу в картинках - поддельный шкив генератора, отличие от нормального - толщина стенки (которую и выломало) в 1,5мм вместо 3мм у нового сегодня поставленного.

Vovka
04.07.2006, 22:13
Кстати, дешевле будет заказать токарю шкив генератора для клинового ремня старой конструкции с меньшим наружним диаметром - эффект тот же.
Какой диаметр?

leha
05.07.2006, 02:13
Какой диаметр?
кто то кидал передаточные отношения шкивов на форуме.поищи да пересчитай.

Добавлено через 3 минуты 8 секунд
Управдом,
с дистанционными шайбами проблем не было,всё подошло из комплекта разборного шкива?имеею ввиду сел ли ремень правильно.

a.bug
05.07.2006, 06:56
Кстати, дешевле будет заказать токарю шкив генератора для клинового ремня старой конструкции с меньшим наружним диаметром - эффект тот же.

Да , можно и так, сделать копию шкива 58-зубного, только для клинового ремня, но нужно все равно будет покупать шкив, на счет дешевле, спорно, хороший токарь берет 300р/час, предположительно шкив обойдется рублей в 1000. Ибо помимо токарной работы там ещё куча всего, и фрезерная и ещё там балансировка и т.д., не все так просто.

zhpaul
05.07.2006, 07:03
хороший токарь берет 300р/час, предположительно шкив обойдется рублей в 1000
хм... и не только токарь тама нужен. Зубчики нарезать - координатка понадобится ИМХО

MasterHome
05.07.2006, 07:11
Кстати, дешевле будет заказать токарю шкив генератора для клинового ремня старой конструкции с меньшим наружним диаметром - эффект тот же.

А ресурс ремня? На малом диаметре знаешь как его быстро скушает?

Управдом
05.07.2006, 09:23
Vovka
Наружний диаметр - 59мм у шкива под широкий ремень.
Я сравнивал шкивы, когда они рядом лежали - достаточно переточить именно генераторный, на коленвалу шкивы одинаковые по наружнему диаметру.
leha
Дистанционные шайбы пришлось подбирать, подтачивать, иначе ремень вставал со смещением - свистел.
zhpaul
Какие зубчики? Там для токаря трудно только клин под ремень выдержать, и то при определённом мастерстве - это не составит особого труда. У меня знакомый токарь брался за 300 р выточить такую деталь, но мне ещё и переход на широкий ремень приглянулся... :)
MasterHome
Если взять ремень "с зубчиками" то ресурс снизится незначительно, по моим прогнозам.

zhpaul
05.07.2006, 09:25
zhpaul Какие зубчики?
те, от которых ДПКВ синхронизируется

Управдом
05.07.2006, 11:38
те, от которых ДПКВ синхронизируетсямы не так друг - друга поняли. :-) Целью моей переделки - было переход на другое передаточное число и избавление от недозаряда АКБ при поездках зимой и в тёмное время суток по городу, когда двигатель часто работает на ХХ, а фары и другие потребители включены. В моём случае можно было не покупать относительно дорогой шкив на коленвал и шкив на генератор, а заказать токарю только шкив на генератор под старый клиновой ремень, что вышло бы дешевле, если преследовать цель сэкономить.

FaTTy
01.08.2006, 21:52
Кто силен в заморочках с генераторами у инжей, просветите. Как я понял, есть два вида генераторных шкивов : один в прайсах обозначаются как "шкив бла-бла-бла D=15мм", другой
"...D=17мм". Какой из них брать для переделки генератора? Ремни тоже разные или как?

leha
01.08.2006, 22:06
FaTTy,
я так понимаю диаметры под вал ротора.завтра померяю, скажу.на глаз так 15мм скорее,на валу ротора сидит плотнячком.

FaTTy
01.08.2006, 22:31
О! Откопал хороший мануал про переделку гены : http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=13572 (в самом конце топика). Оказывается с ремнями тоже засада имеется, разной длины бывают...

Управдом
03.08.2006, 12:19
Кто силен в заморочках с генераторами у инжей, просветите. Как я понял, есть два вида генераторных шкивов : один в прайсах обозначаются как "шкив бла-бла-бла D=15мм", другой "...D=17мм". Какой из них брать для переделки генератора? Ремни тоже разные или как? Если возьмёшь 15мм, то надо будет под шпонку надфилем проточку делать, если возьмёшь 17мм - то на валу со шпонкой болтаться будет - я решил это проложив тонкую медную проволоку - пока работает. А ремни разной длины - тебе нужен простой ремень, без ГУР и без Кондея, самый короткий.

FaTTy
03.08.2006, 18:34
Если возьмёшь 15мм, то надо будет под шпонку надфилем проточку делать, если возьмёшь 17мм - то на валу со шпонкой болтаться будет
Теперь понятно :)

Гунька
03.08.2006, 21:39
Если возьмёшь 15мм, то надо будет под шпонку надфилем проточку делать,
Техническая документация на генераторы допускает использование пары шкив - вал без шпонки до мощности 1-1,5кВт. Т.е. протачивать ничего не надо. Шпонка удаляется, шкив ставится, гайка затягивается. Работать будет ничуть не хуже. Многие современные генераторы идут вообще без шпонки.

Управдом
05.08.2006, 09:07
Минус использования без шпонки - невозможность последующей разборки узла. При отворачивании гайки ось генератора фиксируется от вращения за крыльчатку. Если не будет шпонки - при отворачивании крыльчатка начнёт проворачиваться на оси раньше, чем гайка будет откручена.

Гунька
05.08.2006, 11:03
При отворачивании гайки ось генератора фиксируется от вращения за крыльчатку.
Для фиксации крыльчатку использовать низзя. Патаму шта она деформируется и потом или вибрацию рожает или начинает задевать за корпус.
Фиксировать можно за шкив (если он точеный, а не штампованый). Можно и за штампованый, но для этого нужны вкладыши в ручей шкива.
На некоторых правильных генераторах на переднем торце вала есть внутренний шестигранник. Это идеальный вариант. Так сделано и на ТАВре.
Для неинжевых ВАЗовских генераторов нужно снимать заднюю крышку и обмотки, а якорь за полюса зажимать в тиски.

Управдом
06.08.2006, 09:41
Для фиксации крыльчатку использовать низзя. Патаму шта она деформируется и потом или вибрацию рожает или начинает задевать за корпус.Та крыльчатка, что установлена сейчас - из 1мм стали, достаточно крепкая, и фиксирую я её рукой, а не в приспособлениях - не согнётся. Фиксировать можно за шкив (если он точеный, а не штампованый).Вот тут тебя и будет подстерегать, описанная выше ситуация, как только прижим шкива ослабнет - он будет вращаться и что бы открутить дальше - тебе придётся фиксировать ротор другим спсобом.На некоторых правильных генераторах на переднем торце вала есть внутренний шестигранник.Вот только воспользоваться им после установки "широкого" шкива - не получится без спец ключа.Для неинжевых ВАЗовских генераторов нужно снимать заднюю крышку и обмотки, а якорь за полюса зажимать в тиски.Да, так и приходилось - не самый удобный вариант, поэтому шпонку, я считаю, лучше оставить.

FaTTy
14.08.2006, 19:17
Наконец-то купил шкивы и ДПКВ. С ремнем гены лоханулся - не посмотрел маркировку :( Пойду менять...

Vovka
18.08.2006, 21:30
И я купил шкивы. Со шкивом гены лоханулся - взял на 17мм, а вал гены у меня на 15! Прийдется менять...
Кстати, мне продавец объеяснил, что есть шкив коленвала с резиной внутри. Так вот, такие шкивы иногда проворачиваются. Так что взял цельнометаллический.
А как с крыльчаткой гены? Старую ведь не отсоединить от шкива! Буду смотреть что есть в продаже...

И еще вопрос: а где ставится датчик (крышка маслонасоса штатная)? Может кто фото выложит? А как его ориентировать?

FaTTy
18.08.2006, 21:48
Крыльчатка ставится от разборного шкива генератора с классики. Для установки ДПКВ нужен маслонасос от инжекторных моторов. На карбюраторном маслонасосе НЕТ места для установки датчика(есть , правда, исключения, когда на карбовом моторе стоит насос с отливом под датчик, но это редкость).

Гунька
18.08.2006, 23:09
А как с крыльчаткой гены?
Забить!!! Поликлиновой шкив ставится на генератор с внутренней вентиляцией. В ем (новом генераторе) крыльчатки внурте корпуса. Даже если поставишь новый шкив на старый генератор без внешней крыльчатки - ничего не произойдет, кроме снижения уровня шума.

Vovka
21.08.2006, 21:21
Вот и я переделал! Втулку не ставил, а взял болт М8х55, две гайки и одну шайбу.
782
Шкив генератора поставил как в инструкции:
783
естественно вместо пунктов 4 и 5 поставил десяточный шкив.
Паз под шпонку сделал нажовкой по металлу, а потом подправил надфилем.
Пришлось повозиться с дистанционной шайбой (пункт 6) - у меня она 2мм.
Чтобы сооринтировать положение шкивов я сбоку шкива коленвала прислонил кусок железной полосы толщиной 3мм (чтоб не гнулась) и
смотрел касается ли она шкива генератора - в итоге подобрал шайбу.
В итоге напряжение на аккумуляторе:
Не заведена - 12,9В
Работа на ХХ - 13,84В
ХХ и дальний свет - 13,64В

Гунька
21.08.2006, 21:59
В итоге напряжение на аккумуляторе: Не заведена - 12,9В Работа на ХХ - 13,84В ХХ и дальний свет - 13,64В
Не заведена 12,9 - значит движок недавно работал. ЭДС 100% заряженного аккумулятора -12,75В.
А какие до этого были напряжения на ХХ? Интересно в сравнении.

Vovka
21.08.2006, 23:00
А какие до этого были напряжения на ХХ? Интересно в сравнении.
Как-то не додумался померить. Единственное что я заметил - так это лампочка на панели с символом "аккумулятор" (запамятовал как правильно звать) раньше если без подсоса заводил - всегда загоралась, а после того как газану - тухла, то теперь не загорается.

FaTTy
16.09.2006, 15:21
Только что закончил переделку и установку генератора. Не буду оригинальным, если перечислю все купленные девайсы :
- шкив коленвала под ДПКВ 2110
- разборный шкив генератора ВАЗ 2101-099
- шкив генератора 2110 старого образца (D=15мм)
- ремень генератора Dayco (6РК698)
- болт М8х65 + две гайки + две шайбы
Разборный шкив точно такой же, как на фото Vovka, порядок установки частей таков(согласно инструкции) :
1) шайба 9мм
2) крыльчатка
3) инжевый шкив генератора
4) шайба 4мм
5) шайба 2мм (самодельная)
6) шайба 5мм
7) самоконтрящаяся гайка
Именно в таком виде все нормально получилось и шкивы КВ и гены были на одном уровне. После сборки генератора на всякий случай были немного отогнуты все лопасти крыльчатки, т.к. расстояние между ними и корпусом гены были в районе 1мм. Отогнул до 3мм, на всякий пожарный. Установка дополнительной опоры генератора бессовестно содрана с фото Vovka :) Со шкивом КВ проблем не возникло, все встало как положено. Ездовых испытаний не проводил, т.к. процесс сборки был совмещен с приемом определенной дозы пенного напитка.
Завелся на стоянке. У меня стоит вольтметр от четверки. В старом варианте на ХХ стрелка не доходила ~2мм до узкой черной линии (~14-14,2в) теперь стоит четко на этой линии. Вобщем пока все, завтра проведу более обстоятельное тестирование.
ЗЫ
К установке ДПКВ готов! :)

Shish
16.09.2006, 23:25
FaTTy,
Дык где ДПКВ?! по времени уж пора

ЗЫ. Мне вот второй блок по почте идет и идет ...

FaTTy
17.09.2006, 20:24
Shish
Блок идет по почте, ждем-с ;)

Добавлено через 4 минуты 4 секунды
Правда пугают меня закрутки в 6500-7000 на таком "маленьком" шкиве генератора...

Добавлено через 20 часов 17 минут 3 секунды
Проехал около 70км, все работает отлично. По напряжениям получилось следующее(ХХ=1060об.) :
1) ХХ - от 14,2в(холодный генератор) до 13,8в.
2) ХХ + дальний(2х60Вт.) - 12,9в.
3) ХХ + дальний + вентилятор печки на полную - 11,9в.
АКБ полумертвая...

Shish
17.09.2006, 21:28
FaTTy,
Э брат, хреново дело у тебя с зарядом. На ХХ 1060 да еще со шкивом меньшего диаметра, который крутится быстрее позорно так проседать.
У меня ХХ 880 и вентилятор радиатора + вентилятор печки просадки нет. Правда генератор на 80 А стоит и схема включения РН изменена.... Но это все же 880 оборотов, а не 1060 * Rклинового шкива/R поликлинового шкива. Будут вопросы - рисуй в личку

FaTTy
17.09.2006, 23:49
Shish
Не спорю - хреново. Представь, что было раньше :) У меня есть два прокольных места : убитая АКБ и хреновый контакт провода массы с кузовом(сорвал резьбу на шпильке, переделать руки не доходят). РН, как я понял, это регулятор напряжения? Думаю измененная схема его подключения будет интересна не только мне ;)

Shish
18.09.2006, 00:00
http://smvl.narod.ru/Generator/
На трехуровневом по последней схеме работает без вопросов. Диод нужен для того чтобы на 3-х ур. РН не подавалось обратное напряжение - пока контакты реле включаются, емкость нужна для стабилизации опорного напряжения. Если реле вылетит и не будет емкости, то начнет раскачка напруги через бортовую сеть, волнами и 3-х ур. РН сгорит.

А можно просто поставить трехуровневый регулятор напряжения. Но по уму, конечно в качестве опоры для сравнения надо иметь напругу на АКБ, а не на погоду на Марсе (допдиоды).

Сорри за офф.

Зы: если обыную таблетку запитать вместо трехуровневой - то сдохнет через некоторое время, проверено.

CraftMan
18.09.2006, 02:39
Shish
Добавлено через 20 часов 17 минут 3 секунды
[/I]Проехал около 70км, все работает отлично. По напряжениям получилось следующее(ХХ=1060об.) :
1) ХХ - от 14,2в(холодный генератор) до 13,8в.
2) ХХ + дальний(2х60Вт.) - 12,9в.
3) ХХ + дальний + вентилятор печки на полную - 11,9в.
АКБ полумертвая...

Все в порядке, Гондурас не чесать. С 90-амперным генератором от БАТЭ, и такой же переделкой и неубитой батареей - у меня та же картина.
Лишь с той поправкой, что мере разогрева подкапотного пространства, сиречь температуры таблетки, которая пытается апроксимировать температуру аккамулятора :-)
напряжение, выдаваемое геной и не на холостом ходу, а на высоких оборотах может быть и 12,6 вольта - я не шучу. При том, что на холодную - 14-14,5 вольт стабильно.
Одну зиму уже отъездил.

Короче возрадуйся и ничего не делай :-) Тока ДПКВ ставь :-)

Добавлено через 8 минут 47 секунд
http://smvl.narod.ru/Generator/
На трехуровневом по последней схеме работает без вопросов. Диод нужен для того чтобы на 3-х ур. РН не подавалось обратное напряжение - пока контакты реле включаются, емкость нужна для стабилизации опорного напряжения. Если реле вылетит и не будет емкости, то начнет раскачка напруги через бортовую сеть, волнами и 3-х ур. РН сгорит.

А можно просто поставить трехуровневый регулятор напряжения. Но по уму, конечно в качестве опоры для сравнения надо иметь напругу на АКБ, а не на погоду на Марсе (допдиоды).

Сорри за офф.

Зы: если обыную таблетку запитать вместо трехуровневой - то сдохнет через некоторое время, проверено.

Вообще-то, когда у меня стоял стоковый генератор я через реле при включении зажигания подавал на опорный вывод генератора(возбуждение) напругу напрямки с АКБ - напряжение гена держал лучше.
А вот после установки 90-амперного - стало пофиг - подавать штатно, или через реле напрямую с АКБ.
Цепь с реле была демонтирована, как ненужная.

Резюме?
1. Передаточное число генератора на клиновом ремне не соответствует.
2. Моща штатного гены не соответствует.

Мораль - лечить надо не следствие, а причину!
Ставьте поликлиновой ремень и БАТЭ-шный 80-90 амперный генератор от десятого семейства и не чешите гондурас :-)

a.bug
18.09.2006, 06:55
Shish
Не спорю - хреново. Представь, что было раньше :) У меня есть два прокольных места : убитая АКБ и хреновый контакт провода массы с кузовом(сорвал резьбу на шпильке, переделать руки не доходят). РН, как я понял, это регулятор напряжения? Думаю измененная схема его подключения будет интересна не только мне ;)

У меня шпилька на 50% в рже, купил отдельный провод и кинул на шпильку от опоры, и проблем нету. Провд правда какой-то дорогой покупал, такой малюсенький а стоит 150р .

FaTTy
18.09.2006, 10:11
Все в порядке, Гондурас не чесать. С 90-амперным генератором от БАТЭ, и такой же переделкой и неубитой батареей - у меня та же картина. Лишь с той поправкой, что мере разогрева подкапотного пространства, сиречь температуры таблетки, которая пытается апроксимировать температуру аккамулятора :-) напряжение, выдаваемое геной и не на холостом ходу, а на высоких оборотах может быть и 12,6 вольта - я не шучу. При том, что на холодную - 14-14,5 вольт стабильно. Одну зиму уже отъездил. Короче возрадуйся и ничего не делай :-) Тока ДПКВ ставь :-)
Будем считать, что от гены большего требовать не стоит :) Просто до переделки зимой на ХХ с ближним и включенной печкой было что-то в районе 10в., инода удавалось загнать вольтметр в красную зону слева... Сейчас езжу и кайфую :)
У меня шпилька на 50% в рже, купил отдельный провод и кинул на шпильку от опоры, и проблем нету. Провд правда какой-то дорогой покупал, такой малюсенький а стоит 150р .
Есть у меня в хозяйстве кусок подводящего провода от сварочного аппарата. Надо замутить из него соплю дополнительную ;)

Гунька
18.09.2006, 15:35
Имею вопрос - хде конкретно мерялось напряжение? Точки подключения вольтметра? Раз напряжения указаны с десятыми долями вольта, то смею предположить использование стороннего вольтметра.

FaTTy
18.09.2006, 16:06
Мерял встроенным вольтметром электронного тахометра БК-06. Плюс подключается к клемме АКБ, минус где-то в салоне(не помню уже).

Гунька
18.09.2006, 19:00
Мерял встроенным вольтметром электронного тахометра БК-06. Плюс подключается к клемме АКБ, минус где-то в салоне(не помню уже).
То есть от Бк реально проложен провод к АКБ?
А подробности по подключению к массе?
Я чего вредничаю. Чтобы трактовать данные нужно быть уверенным в их достоверности. Типичная ошибка - меряем в одном месте и считаем, что это относится к другому.
Приведенные тобой напруги (т.е. ниже 12.75 в) говорят о разряде АКБ. Зимой приснится зверек, причем очень быстро.
Давай подробности измерений - найдем рецепт быстрого реагирования.

Вот ишо что, на таком быстроходе как щаз у тебя, нехило бы видеть куда летишь. Для эфтого нуна подать на лампы фар достаточное для освещения напряжение.
Так что давай разбираться.

FaTTy
18.09.2006, 20:51
То есть от Бк реально проложен провод к АКБ?
Да
А подробности по подключению к массе?
Хоть убей - не помню. Скорее всего к массовому проводу реле зажигания.
Приведенные тобой напруги (т.е. ниже 12.75 в) говорят о разряде АКБ. Зимой приснится зверек, причем очень быстро. Давай подробности измерений - найдем рецепт быстрого реагирования.
Включал на тахометре режим вольтметра( :) ), далее включал различных потребителей (дальний и дальний + вентилятор печки на всю) и смотрел, что кажет вольтметр.
Вот ишо что, на таком быстроходе как щаз у тебя, нехило бы видеть куда летишь. Для эфтого нуна подать на лампы фар достаточное для освещения напряжение. Так что давай разбираться.
У меня сейчас главный затык в АКБ, которая давно просится на свалку... Завтра еще померяю напряжение между минусовой клеммой АКБ и кузовом при полной нагрузке на бортовую сеть (дальний + вентилятор + печка + дворники + еще чего-нибудь). Кстати АКБ дает напряжение в районе 12,5-12,4в. без нагрузки.

zhpaul
18.09.2006, 20:56
Кстати АКБ дает напряжение в районе 12,5-12,4в. без нагрузки.
и без зарядки? тогда нормально. А если на заведенном двигателе на АКБ столько - то это плохо. Это значит:
1. плохой контакт массы
2. гнилые провода
3. хотел написать дохлый гена, но он вроде у тя исправен...

FaTTy
18.09.2006, 21:19
и без зарядки?
Без зарядки.

Гена нормальный ,т.к. самолично его перебирал еще по весне. В остальном не уверен ни разу...

Karhu
22.09.2006, 10:32
Прочитал весь топик. Подумал о новом шкиве на Оку. Покапавшись в литературе на движек, нашел вот такое: Уравновешивающие валы, а также коленчатый вал, маховик и шкив коленчатого вала подвергаются индивидуальной динамической балансировке (!!!!!) для получения у каждой из этих деталей остаточного дисбаланса определенной величины. Все эти детали взаимозаменяемы. И чего делать, кстате а и вас такой геморой есть?

FaTTy
22.09.2006, 10:52
Karhu
Уравновешивающие валы, а также коленчатый вал, маховик и шкив коленчатого вала подвергаются индивидуальной динамической балансировке (!!!!!) для получения у каждой из этих деталей остаточного дисбаланса определенной величины.
И что в этом такого? Это обязательная заводская процедура, которая конечного пользователя волновать не должна(при условии, что балансировку проводили :)).

Karhu
22.09.2006, 11:58
Karhu

И что в этом такого? Это обязательная заводская процедура, которая конечного пользователя волновать не должна(при условии, что балансировку проводили :)).
Так, если шкив менять на "инжекторный", то как с этим дисбалансом быть? По идеи нужно балансировать?

LeoN
22.09.2006, 12:05
Так, если шкив менять на "инжекторный", то как с этим дисбалансом быть? По идеи нужно балансировать?
Посмотри на свои же слова:
Уравновешивающие валы, а также коленчатый вал, маховик и шкив коленчатого вала подвергаются индивидуальной динамической балансировке (!!!!!)
Что тут непонятного??? Не в сборе, а индивидуально!!!

FaTTy
22.09.2006, 12:26
Karhu
Покупай и ставь - больше от тебя ничего не требуется.

Karhu
24.09.2006, 19:56
Спасибо, разьяснили.

BaS
09.10.2006, 15:07
Крыльчатка ставится от разборного шкива генератора с классики.

а с родной какие "камни"? мешает?

FaTTy
09.10.2006, 17:09
BaS
А с родной нифига не выйдет. Не морочь себе голову - возьми разборный шкив, он рублей 90 стоит.

BaS
16.10.2006, 06:36
FaTTy,
не подскажешь размер канавки под шпонку на шкиве (инжевом) генераторном? установка только через месяц, а сейчас хочу подготовить, т.е. проточить место под шпонку. Старый ген пока найти не удалось, чтобы поглядеть...

zhpaul
16.10.2006, 06:42
не подскажешь размер канавки под шпонку на шкиве (инжевом) генераторном?
нету на нем шпоночного паза... Там просто гайкой притянуто и все.....

BaS
16.10.2006, 07:44
нету на нем шпоночного паза... Там просто гайкой притянуто и все.....

может мы друг-друга не поняли... я имею ввиду, если шкив инжевый на стоковый генератор "восьмерки" ставить... паз под шпонку нужен? или действительно можно гайкой притянуть?

Цитата из ЗР "А почему бы не ускорить вращение ротора и на «восьмерке»? Мы купили шкив коленчатого вала от двигателя 2111 и малый шкив, генераторный. В последнем сделали паз под шпонку «восьмерки»....." что тогда это?

или это...

естественно вместо пунктов 4 и 5 поставил десяточный шкив. Паз под шпонку сделал нажовкой по металлу, а потом подправил надфилем.

FaTTy
16.10.2006, 08:05
может мы друг-друга не поняли... я имею ввиду, если шкив инжевый на стоковый генератор "восьмерки" ставить... паз под шпонку нужен? или действительно можно гайкой притянуть?
На инжевом шкиве шпонки нет. Я пропилил паз надфилем подходящей ширины. Размеры паза примерно 3х2мм (ширина х глубина). Когда купишь разборный шкив, сразу поймешь, где и сколько пилить надо.

BaS
16.10.2006, 08:13
На инжевом шкиве шпонки нет. Я пропилил паз надфилем подходящей ширины. Размеры паза примерно 3х2мм (ширина х глубина). Когда купишь разборный шкив, сразу поймешь, где и сколько пилить надо.

шкив инжевый уже прикупил. видел, что проточки под шпонку нет. крыльчатку постараюсь найти с разборного шкива. в наших автомагазинах, конечно, вряд ли есть. буду искать. если я правильно понял, по-большому счёту нужна только "классическая" крыльчатка с этого разборного шкива. так? может просто найти "убитый" ген с классики и с него сдёрнуть?

Andy_Spb
16.10.2006, 08:21
ТО BaS
Крыльчатка на Классике стоИт на шкиве помпы.

BaS
16.10.2006, 08:25
Крыльчатка на Классике стоИт на шкиве помпы.

генераторная крыльчатка на шкиве помпы????????????????? :wacko:

Andy_Spb
16.10.2006, 08:54
генераторная крыльчатка на шкиве помпы????????????????? :wacko:
Мы, наверно, о разных крыльчатках говорим.
Эта? (http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=2_138)
Или вот эта?

BaS
16.10.2006, 09:18
Мы, наверно, о разных крыльчатках говорим.
Эта?
Или вот эта?

про генератор же говорим, соответственно генераторная... т.е. Или вот эта?

a.bug
16.10.2006, 11:42
а нафика ваще мудрить эту крыльчатку, ведь на инжевом гене нету никакой подобной крыльчатки.

FaTTy
16.10.2006, 12:08
a.bug
На инжевом она тоже есть, только внутри стоит (вроде как).

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
шкив инжевый уже прикупил
А дырка в шкиве 15мм или 17?

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
может просто найти "убитый" ген с классики и с него сдёрнуть?
Можно и так, т.к. с разборного шкива понадобится не только крыльчатка...

BaS
16.10.2006, 12:24
А дырка в шкиве 15мм или 17?

15 мм. еще вместе со шкивом какая-то резиночка или пластмасска, короче колечко диаметром таким же... фиг его знает для чего?! короче, были шкивы на 17 и на 15. взял на 15.

FaTTy
16.10.2006, 12:36
были шкивы на 17 и на 15. взял на 15.
Это правильно ;)

little_muk
13.11.2006, 14:20
Прошу прощения, может я буду неоригинален, но никто не пробовал подобрать ремень генератора с какой нибудь иномарки по размерам, думаю, что это возможно. Тогда и с натяжителем можно не заморачиваться, а оставить все как есть?

FaTTy
13.11.2006, 19:38
little_muk
ИМХО нет смысла заморачиваться. Установка проставки между блоком и верхним кронштейном гены занимает несколько минут.

Vovka
13.11.2006, 20:40
FaTTy, поддерживаю!

little_muk
21.11.2006, 11:15
Ну это понятно. Просто смысл наворачивать проставки, если есть возможность установить ремень и оставить все как есть. Узнавал у знакомого который занимается запчастями для иномарок. Его ответ неси размеры привезем... Я пока конечно делаю с обычным ремнем, но все таки попробую впоследствии заморочится и подобрать, в деньгах вряд ли будет проигрыш стоят они примерно одинаково.

FaTTy
21.11.2006, 13:34
little_muk
Ну если очень хочется - пожалуйста. Как подберешь ремень - кинь сюда его параметры, может кому-нибудь пригодится ;)

Петр К
22.11.2006, 00:09
Ну это понятно. Просто смысл наворачивать проставки, если есть возможность установить ремень и оставить все как есть. Узнавал у знакомого который занимается запчастями для иномарок. Его ответ неси размеры привезем...
Только в этом случае ты дложен возить с собой запасной ремень. Так как где попало его не купиш.

Vovka
22.11.2006, 10:42
А вобще, где гарантия, что ремень от иномарки точно подойдет?
Я имею ввиду канавки на шкивах. Ведь еле различимое отличие и повышенный износ ремня!
Так стоит ли заморачиваться? Хотя если скучно ездить....

Рена
21.03.2007, 12:46
А у меня гена вообще без крыльчатки, Украинская какая-то 55А, интересно инжевый шкив как встанет?

Гунька
21.03.2007, 17:02
А у меня гена вообще без крыльчатки, Украинская какая-то 55А, интересно инжевый шкив как встанет?
Есть там крыльчатки - 2. Только они внутри корпуса. Это система с внутренним охлаждением.
Если это Херсонский генератор - диаметр вала 17мм. нужен шкив с посадочным на 17. А дальше только отрегулировать вылет шкива.

Рена
24.03.2007, 09:07
Гунька,
Вчера открутил шкив этого генератора, в самом деле 17мм.
Я так понял это гибрид инж и карбюратора но на 55А.
Шкив там разборный, с внутренней половинки есть типа втулки 6мм, без шпонки, длина вала от корпуса гены до кончика 30мм, а до резьбы 15мм.
Я так понял что железо от инж и в принципе можно и не подбирать шайбу, а взять стандартную шайбу со шкивом от инжектора?
Вот фото

Гунька
24.03.2007, 11:26
Гунька,
Вчера открутил шкив этого генератора, в самом деле 17мм.
Я так понял это гибрид инж и карбюратора но на 55А.
Шкив там разборный, с внутренней половинки есть типа втулки 6мм, без шпонки, длина вала от корпуса гены до кончика 30мм, а до резьбы 15мм.
Я так понял что железо от инж и в принципе можно и не подбирать шайбу, а взять стандартную шайбу со шкивом от инжектора?
Вот фото
Все генераторы херсонского завода максимально унифицированы и отличаются, в основном, крепежными местами.
Из особенностей - РН с сильной отрицательной термокомпенсацией. По мере прогрева генератора напруга ощутимо снижается. Те, кого это не устраивает, выносят РН наружу.
Разборный шкив ставится исторически. И с инжами это никак не связано. Это идет от славного авто Запорожец. Там генератор крепился к двигателю неподвижно. Поэтому натяжение ремня регулировалось шайбами между половинками шкива. Так и оставили до сих пор.
Отсутствие шпонки удешевляет конструкцию. Для генераторов до 1кВт ТУ разрешают такую конструкцию.
Так что брать стандартную шайбу или подбирать - подсказать не могу. Придется тебе смотреть по месту.

Немного ОФФ. чудные дела происходят в мире. На Таврии завод ставит российские генераторы, а украинские генераторы монтируют на свою продукцию российские заводы.

Рена
26.03.2007, 07:20
...На Таврии завод ставит российские генераторы, а украинские генераторы монтируют на свою продукцию российские заводы.
Обмен опытом...
Вот фото шкива и вала.
Хотелось бы точно знать кроме диаметра длину вала у инжевого генератора, может кто-нибудь делал замеры?

BaS
28.06.2007, 10:18
Ты переделывал как в статье? На высоких оборотах как себя ведет генадий, сильно ли шумит крыльчатка от классики?

на счет шумит - фиг его знает... вроде терпимо... а вот когда распадается на 2-е части, одна из которых пробивает капот - это факт! :shok:

вчера на местных покатушках, при выкрутке мотора в 7200 об., крыльчатка с такого переделанного генератора каким-то образом сломалась пополам и одна часть ее лопастью пробила капот :) теперь в нем дырдочка, диаметром в 1 см. не зря, видимо, в гараже лежал воздухозаборник :) теперь точно придется его ставить.

причина для меня до сих пор не ясна :unknw: хотя на таких оборотах не редко катаюсь... вчера он не выдержал. ясно одно - надо было сразу ставить "десятый" ген... скупой платит дважды!

FaTTy
28.06.2007, 12:54
BaS
Жесть. Мой переделанный гена нормально издевательства переживал. Правда я все отцентрировал хорошо.

BaS
28.06.2007, 13:03
FaTTy, в этот раз ему что-то не понравилось :)

Рена
10.10.2007, 20:52
Обмен опытом...
Вот фото шкива и вала.

Закупил шкивы и ремень, по диаметру ремень не отличается от карбюраторного.
Завтра поеду устанавливать, что ещё закупить?

BaS
12.10.2007, 06:41
Рена,
разборный шкив. в комплекте идут шайбы и крыльчатка. Взял?

Рена
12.10.2007, 13:36
BaS,
У меня не много отличается гена, чуть выше я писал.
Взял ремкомплект шкива генератора н/о под d17.
В комлекте шайба 6мм, 1,5мм, гровер и гайка.
Поставил сначало 6мм, вылет шкива гены был больше на 3мм, пришлось из двух р/к шайбами 1,5мм подгонять.
Вместо трубки использовал маленькую головку на 13 и длинный болт.
Всё гут.
Спасибо за помощь!
Теперь буду колхозить с кронштейном по ДПКВ, менять не очень хочется, возни много.

Рена
05.05.2008, 09:17
Вот что получилось

Vovka
05.05.2008, 23:48
Теперь буду колхозить с кронштейном по ДПКВ, менять не очень хочется, возни много
Как получится - отпишись чего и как

Рена
06.05.2008, 06:38
Т.к. предстояла замена масла поменял крышку маслонасоса целиком и поддон мятый заодно, а потом... подкопил, купил бу железки инжевые и инж поставил )
Крышка маслонасоса с отливом под ДПКВ обошлась в 460р + 5р резинка маслоприёмника и пару часов на замену.
Сейчас постигаю азы прошивкоковыряния

Credo
19.05.2008, 23:03
Установил 58 зубовый шкив без замены генератора на 2108 ))
Действовал по инструкции с этого сайта.
Как ни странно мой генератор уже был с разборным шкивом (покупал гену год назад новым).
Шкивы стали сразу паралельно - ничего не восьмерит, не люфтит ит.п. Вместо 2мм шайбы я использовал 4 мм шайбу (такая же как из комплекта разборного шкива), все встало идеально.
Болт для крпления кронштейна к блоку использовал M8x50.
Ремень Contitech 6PK698.

Пока доволен, пропали проблемы с зарядом на холостых и включенных фарах.

Credo
12.08.2008, 02:30
Оказалось что я купил какой-то непонятный шкив (черного цвета).
http://photo.2108.lviv.ua/motor1600_04.2008/shkiv_gen_2110.jpg

Для какой машины он предназначен ? :unknw:

Пришлось покупать нормальный шкив (зеленый) - теперь все работает.

Рена
12.08.2008, 05:54
Оказалось что я купил какой-то непонятный шкив (черного цвета).
http://photo.2108.lviv.ua/motor1600_04.2008/shkiv_gen_2110.jpg

Для какой машины он предназначен ? :unknw:

Пришлось покупать нормальный шкив (зеленый) - теперь все работает.
А с чёрным не работала, сколько там зубъевь?
Чёрный чугуний вроде, а зеленый с демпфером.

zhpaul
12.08.2008, 07:06
Для какой машины он предназначен ?
прикольно... у них даже шпоночные пазы не совпадают.... А в магазине то он как продавался? Может он от 16-клапанного мотора?

Credo
12.08.2008, 13:10
А с чёрным не работала, сколько там зубъевь?
Чёрный чугуний вроде, а зеленый с демпфером.
на черном отверстие под шпонку стоит неправильно.
Мне его поставили без направляющей и он открутился по дороге на 2000 оборотах.. хорошо что не на 6000.. МПСЗ я ещё не установил.
Зеленый встал нормально и с направляющей и с шпонкой.

В принципе если черный доработать и сделать новый паз под шпонку напротив отверстия под направляющую тогда шкивы будут одинаковые.

Добавлено через 5 минут 21 секунду
прикольно... у них даже шпоночные пазы не совпадают.... А в магазине то он как продавался? Может он от 16-клапанного мотора?
продавался как для 2110 8v, там даже маркировка есть, почти такая же как на зеленом но последние несколько цифр несовпадают.. Будет под руками шкив - напишу маркировку.

В 16v помоему нету отверстия для направляющей
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/04-6-5-7.jpg

rmns
13.08.2008, 00:10
Да, этот шкв продается в магазинах "Шкив КВ ВАЗ 2110"
Маркировка ВАЗ-2112-100-1060-70-13 чугун

Я когда по магазинам ходил и подбирал шкив чтобы с маздовским спарить кучу этих шкивов пересмотрел. Сначала думал - все они на вазах одинаковые, оказалось много как принципиально разных шкивов, так и незначительно, но различающихся. Выбрал, кстати, именно эту (что на фотке справа).

DocRostov
13.08.2008, 01:46
У 16кл диаметр отверстия под КВ больше, чем у 8кл

1DimonNT
21.05.2009, 10:31
Доброго времени суток всем!!! Подскажите пожалуйста как поставить на старый генератор шкив от десятки. На первой станице в этой теме есть ссылки но они не работают в смысле там ни чего не нашел. Скоро придет посылка с мпсз, я купил м/насос с отливом и шкивы оба кстати чугунные. Еще не ставил их щас ищу на форуме 'подводные камни' в их установки. И еще у меня гена на холостых не заряжает акб только на 1000об. лампочка начинает гаснуть(это случилось сразу после замены ротора). Таблетку менял не раз не помогает. Подскажите что можно сделать. Кстати машина у меня 21099 сток 96г.в.

Добавлено через 48 минут 5 секунд
На первый вопрос нашел ответ, просто не внимательно просмотрел тему.

DocRostov
21.05.2009, 13:59
По первому вопросу обязательно загляни к ФАК по установке ДПКВ, там все расписано как надо.

1DimonNT
21.05.2009, 21:13
Спасибо! вроде понял как че ставить думаю проблем не должно быть. В выходные поставлю. А вот как быть с возбуждением на генераторе? У меня лампочка гаснет где то на 3000-4000 тысячах. Может кто то встречался с такой проблемой?

Vovka
25.05.2009, 19:18
(это случилось сразу после замены ротора).
Может ротор плохой?
А может какой диод в гене пробит?

Похоже без вскрытия не обойтись...

1DimonNT
25.05.2009, 21:48
Диодный мост проверял и ротор на короткое замыкание проверял -все в норме. Нашел в книге такую же проблему там советуют припоять сопротивление тока я ни понял куда:) т.к. Не силен в электротехнике. Обидно что гене всего 1.5 года полетел подшипник задний и при его замене случайно сдвинул коллектор, там видать что то оборвалось пропал контакт с коллектора пришлось его менять. Гена у меня с 10 у него передняя часть корпуса от 08ш так что шкив от 10 влез даже без шпонки

Vovka
27.05.2009, 09:27
Диодный мост проверял
под токовой нагрузкой? ;)

Попробуй вольтметром померить напряжение на генераторе и на аккумуляторе: при увеличении оборотов двигателя должно увеличиваться напряжение (какие обороты - какое напряжение?).

1DimonNT
27.05.2009, 20:06
У меня был рабочий диодный мост (со старого генератора) и знакомый электрик он проверял как то я даже не понял он сказал что мост нормальный. Щас знакомый уехал вместе с мультиметом. Есть дома старая цэшка без батарейки. Куплю батарейку и проверю напряжение. Спасибо за совет!!!

DocRostov
28.05.2009, 00:17
а цешкой ещё лучше, чем некоторыми цифровиками

1DimonNT
01.06.2009, 18:13
Напряжение на заведенном двигателе 13в и повышаются почти до 15 причем равномерно от хх до 4000 (дальше не мерял). Чето не понятно почему лапочка зарядки тогда горит (хоть не ярко но горит)

zhpaul
01.06.2009, 19:13
хоть не ярко но горит
пробит один из диодов возбуждения, лампочка к ним и подключена собственно.

1DimonNT
02.06.2009, 09:01
А это плохо для аккумулятора? Что делать? Этой зимой на холостых стоять долго не мог аккум быстро садился. Поможет замена моста? Или так ездить?

hosemarkus
02.06.2009, 09:05
Поможет замена моста?
обязана помочь, в любом случае нуно вкрыть тело и прозвонить диоды
насчет диода возбуждения Паша прав

1DimonNT
02.06.2009, 21:22
На выходных заменю.

mapalm55
30.11.2010, 03:29
Шкив на коленвал лучше ставить чугунный, так-как на зелёном стоит резиновый демпфер который в самый неподходящий момент может развалиться. Шкивы на генератор которые продаются я щитаю что их нужно доработать, так-как толщина стенки примерно 4мм. то при ослаблении гайки, разобьёт шкив и шпонку и шпоночное гнездо. Поэтому чтобы этого избежать советую выточить втулку на неё посадить рассточенный шкив и вентилятор обварить аргоном или полуавтоматом.