Вход

Просмотр полной версии : Плавающие обороты... на БК


NWorker93
07.06.2006, 11:53
Вобщем САБЖ. Интересно у кого - как? То есть у меня ли одного это наблюдается?
Проявляется так:
- на ХХ плавание оборотов в пределах 50-80 в обе стороны, но это считаю нормальным, т.к. нагрузки нет, обороты небольшие.
- при ускорении под нагрузкой "плавание" оборотов составляет 100-150, т.е. при постоянном ускорении возникает ситуация, когда на БК появляются обороты меньше предыдущих, причем с достаточно большой погрешностью. Так же замечено, чем больше оборотов, тем больше погрешность. При тапке в пол на 3 передаче при оборотах более 6000 скачки доходили до 200-300 об.
Вот. В первую очередь интересует - это у меня у одного так?

Петр К
07.06.2006, 12:01
Так же замечено, чем больше оборотов, тем больше погрешность. При тапке в пол на 3 передаче при оборотах более 6000 скачки доходили до 200-300 об.
Вот. В первую очередь интересует - это у меня у одного так?
Чем выше обороты, тем меньше интервал времени между импульсами с ДХ.
И если замер оборотов происходит по этим интервалам, то из-за неравномерности (нестабильности) увеличивается погрешность.

NWorker93
07.06.2006, 12:07
то из-за неравномерности (нестабильности)
Неравномерности и нестабильности чего? Насколько я понимаю, после 2000 об/мин учитывая инерционность двигателя (маховик, трансмиссия) физически таких скачков быть не должно. Вопрос в том - действительно это обороты у двигателя плавают или это погрешность вычисления?

Петр К
07.06.2006, 12:12
Вопрос в том - действительно это обороты у двигателя плавают или это погрешность вычисления?
Скорее всего погрешность измерения из-за очень коротких интервалов между импульсами.

NWorker93
07.06.2006, 12:16
Скорее всего погрешность измерения из-за очень коротких интервалов между импульсами.
Гы... скорость можно по-разному считать. Можно замерять интервал времени от одного импульса до другого, можно измерять интервал времени между допустим N-ным кол-вом импульсов, можно считать импульсы в определенный промежуток времени... вобщем нужен метод имеющий наименьшую погрешность. И еще вопрос - на инжах так же дела обстоят с оборотами? Там ведь тоже импульсы идут с такой же частотой.

zhpaul
07.06.2006, 12:21
И еще вопрос - на инжах так же дела обстоят с оборотами? Там ведь тоже импульсы идут с такой же частотой.
вот на инже как раз считается кол-во зубов шкива, пройденных за определенный промежуток времени (фиксированный). если не ошибаюсь....

а универсального способа, чтобы была наименьшая погрешность в таком диапазоне оборотов - нет.

Петр К
07.06.2006, 12:26
Гы... скорость можно по-разному считать. И еще вопрос - на инжах так же дела обстоят с оборотами? Там ведь тоже импульсы идут с такой же частотой.
Я не знаю какой алгоритм вычисления оборотов в МПСЗ. Это вопрос к автору. Я просто высказал свое предположение.
По поводу инжа не знаю, но думаю там точнее, т.к. скорость вращения КВ можно вычислять по синхроимпульсу (промежуток в 2 зуба) со шкива ДПКВ (время за которое пройдут 58 импульсов). А это намного точнее чем 4 импульса на один оборот.

NWorker93
07.06.2006, 12:34
Продолжаем разговор... (С) Карлсон...
Так все же остались два вопроса.
1. Это действительно плавают обороты или это погрешность вычисления?
2. Как обстоит дело с плаванием оборотов на инжах? БК у них что кажет?

Добавлено через 6 минут 50 секунд
КВ можно вычислять по синхроимпульсу (промежуток в 2 зуба) со шкива ДПКВ (время за которое пройдут 58 импульсов).
Так я что то непонял, а разница в чем? Мы измеряем время полоборота РВ по импульсам с ДХ, что есть вермя оборота КВ. По шкиву так же замеряем время от одного синхроимпульса до другого...
Я не понимаю, погрешность то в каком месте накапливается? И какова ее природа - механическая (погрешности механики) или математическая?

zhpaul
07.06.2006, 12:39
1. Это действительно плавают обороты или это погрешность вычисления?
это плавает фаза импульсов с ДХ, т.к. при подключении МПСЗ к генератору (вместо ДХ) обороты стоят мертво. А вот из-за чего эта фаза гуляет, вопрос другой..... на него я ответ не знаю.2. Как обстоит дело с плаванием оборотов на инжах? БК у них что кажет?
БК - не показатель. Там скорее всего БК обороты показывает с точностью до сотен, да еще и усредняет (ИМХО)

PS - я замеряю период между импульсами с ДХ, т.е. за полоборота коленвала.

Добавлено через 52 секунды
Я не понимаю, погрешность то в каком месте накапливается? И какова ее природа - механическая (погрешности механики) или математическая?
см ответ по пункту 2 - следовательно, механическая...

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
цитата из CTPro
Датчик положения коленвала (ДПКВ).

Обработка сигнала этого датчика производится в модуле угловой синхронизации.

При этом, ПО обеспечивает расчет временных интервалов для определения положения ВМТ, а также времени полуоборота коленвала, которое в модуле 20-мс цикла пересчитывается в частоту вращения коленвала.
т.е. я был прав. Обороты в инже ситаются по количеству импульсов с ДПКВ за 20мс.

NWorker93
07.06.2006, 12:47
это плавает фаза импульсов с ДХ, т.к. при подключении МПСЗ к генератору (вместо ДХ) обороты стоят мертво. А вот из-за чего эта фаза гуляет, вопрос другой..... на него я ответ не знаю.
То есть, это только у меня так и глюк где то в механике (электронике) машины? Где копать, хотя бы примерно?

zhpaul
07.06.2006, 12:55
То есть, это только у меня так и глюк где то в механике (электронике) машины?
нет, у меня так же. НО, если вместо ДХ подключить генератор импульсов, стоят обороты жестко. А значит имеет место быть погрешность самого датчика холла, неотцентрованная шторка и т.д.
Например если шторка в зазоре ДХ проходит ближе к магниту - он срабатывает раньше, чем например дальше от него. Заусенцы на шторке, толщина металла...... это только немногое из того, что может влиять.

PS у меня на ХХ обороты гуляют в пределах 30 - 50
на высоких (более 3000) оборотах, около 150

NWorker93
07.06.2006, 13:08
А значит имеет место быть погрешность самого датчика холла, неотцентрованная шторка и т.д.
Например если шторка в зазоре ДХ проходит ближе к магниту - он срабатывает раньше, чем например дальше от него. Заусенцы на шторке, толщина металла...... это только немногое из того, что может влиять.Из вышесказанного следует, что погрешность кроется в механике трамблера, тогда несовсем ясно увеличение погрешности с ростом оборотов, ведь с ростом оборотов геометрия шторки не меняется и вся механика тоже?

a.bug
07.06.2006, 13:15
А может дело в скоростных возможностях контроллера?
вобщем какое решение пролемы?

zhpaul
07.06.2006, 13:22
Из вышесказанного следует, что погрешность кроется в механике трамблера, тогда несовсем ясно увеличение погрешности с ростом оборотов, ведь с ростом оборотов геометрия шторки не меняется и вся механика тоже?
как раз тут все предельно ясно. Например имеем изменение в 5%. На малых оборотах период допустим равен 500, а на больших 50. Тогда с учетом погрешности в 5% получаем на малых оборотах период скачет от 475 до 525 а на больших от 47.5 до 52.5
По боротам имеем
на малых от 10000/475=21 до 10000/525=19
а на больших от 10000/47.5=210.5 до 10000/52.5=190

PS числа взяты из головы, и ничего общего с реальными не имеют. Просто для примера того, что обороты - обратная величина периода...

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
А может дело в скоростных возможностях контроллера?
опять??? по моему ты же эту тему уже давно поднимал. А я для примера сравнивал по скорости вычислений контроллер из января и pic

Ну и прежде чем такие предположения делать - читаем это -
если вместо ДХ подключить генератор импульсов, стоят обороты жестко

Добавлено через 40 секунд
вобщем какое решение пролемы?
а это считается проблемой???

NWorker93
07.06.2006, 13:44
а это считается проблемой???
Паш, я уж не знаю, что проблема, а что нет, НО есть так скажем мелкие недочеты, создающие погрешности, которые при определенном стечении обстоятельств вырастают в глюк. Моя цель не втом, чтобы сказать, что все что ты сделал - это плохо. Цель в том, чтобы сподвигнуть тебя на минимизацию погрешностей и оптимизацию работы девайса.
Тема поднята потому, что допустим мне не совсем приятно, что старый стрелочный тахометр работает корректно, показывает точно, без рывков и т.п. как на высоких, так и на низких оборотах, а цифровой (точный) тахометр прыгает как бешенный, особенно на высоких оборотах, где точность его уже +-200-300 оборотов. Потому я и задаю эти вопросы.

zhpaul
07.06.2006, 13:49
Цель в том, чтобы сподвигнуть тебя на минимизацию погрешностей и оптимизацию работы девайса.
от этой погрешности не избавиться!!! она не программная, и даже не электрическая.старый стрелочный тахометр работает корректно, показывает точно, без рывков и т.п. как на высоких, так и на низких оборотах
ух ты как интересно!!! Может тогда сравним стрелочный вольтметр с цифровым еще? У стрелочного такая инерция у стрелки, что ты даже колебания в +- 500 на нем не заметишь, уверяю тебя. Раньше в программе стояло усреднение, но по просьбам писателей логов было убрано. Если нужно - могу его опять сделать, будет намного лучше. Но реальное положение вещей это не изменит. Как плавала фаза импульсов с ДХ на ВСЕХ автомобилях, так и будет! У кого то меньше, у кого то больше. На УОЗ сия погрешность влияет очень незначительно. А то что глазу неприятно - не вопрос, сгладим!

Олег
07.06.2006, 13:49
Скажу за инжектор раз спросили,т.к. с недавнего времени езжу на 2115i.
У меня тоже наблюдается плавание оборотов - стрелка тахометра чуть подрагивает .
Связываю у себя это с коррекцией по ДК.Сначала заморачивался-почему,а сейчас ЗАБИЛ. Т.к. у знакомого на 2110i так же подрагивает стрелка тахометра.
Думаю если ситуацию изменить нельзя на неё нужно забить!ИМХО ;-)

NWorker93
07.06.2006, 14:07
Раньше в программе стояло усреднение, но по просьбам писателей логов было убрано
Зачем - непонятно. Ведь всем ясно, что КВ физически не может менять так свою скорость при одних и тех же условиях, т.е. на выходе получаем значение с погрешностью. Мы же не задаемся целью померять время от одного импульса с ДХ до другого. Нам нужно посчитать скорость вращения КВ, причем, если честно, то мне все равно, как это будет сделано, но важно, чтобы это было достоверное значение. Вот что я хотел сказать. Непонимаю писателей логов, кто то тут уже говорил, что из-за этой погрешности наоборот логи анализировать гораздо сложнее, т.к. при ДОСТОВЕРНОМ ускорении обороты то увеличиваются, то уменьшаются.

zhpaul
07.06.2006, 14:12
повторяю еще раз - такой сигнал идет с ДХ. Почему он там такой - не знаю!!!!
возможно с ДПКВ ситуация будет лучше.

Добавлено через 47 секунд
но важно, чтобы это было достоверное значение. Вот что я хотел сказать.
тогда обеспечь достоверный сигнал с ДХ, и мпсз его достоверно посчитает...

nullguid
07.06.2006, 14:22
Если не нравится прыгание - усреднять можно в БК, а писатели логов и так, думаю, догадаются усреднять.
А МПСЗ должно выдавать то, что оно видит на самом деле.

NWorker93
07.06.2006, 14:30
zhpaul,
Паш, ты меня не слышишь видимо совсем. Сигнал с ДХ - это одно, обороты КВ - это другое, ясно дело, что один оборот - не показатель скорости, что для более достоверного вычисления необходимо гораздо больше элементарных событий (импульсов ДХ).

тогда обеспечь достоверный сигнал с ДХ, и мпсз его
достоверно посчитает...
Ясно. Видимо девайс разрабатывался для измерения скорости вращения сигнала с осцилографа. :-(
Я что-то не понял... это МПСЗ для авто или авто под МПСЗ нужно доделывать, чтобы все корректно было? Или с самого начала не было известно какой сигнал идет с ДХ и как его обсчитывать?

А самое главное, что по этим оборотам счиатется УОЗ.

Добавлено через 5 минут 44 секунды
Если не нравится прыгание - усреднять можно в БК, а писатели логов и так, думаю, догадаются усреднять.
А МПСЗ должно выдавать то, что оно видит на самом деле.
Я уже сказал, что мне не нравится недостоверность одного из параметров, по которому считается УОЗ, ну и естественно отображается на БК.

zhpaul
07.06.2006, 14:35
да нет, это ты меня не слышишь!
что для более достоверного вычисления необходимо гораздо больше элементарных событий (импульсов ДХ).
т.е. усреднение, что повлечет за собой погрешность в формировании задержки относительно усредненного значения, и прикладывание этой задержки к РЕАЛЬНОМУ!!! периоду. Как думаешь, что получится???
девайс разрабатывался для измерения скорости вращения сигнала с осцилографа
осциллограф не источник сигнала
Я что-то не понял... это МПСЗ для авто или авто под МПСЗ нужно доделывать, чтобы все корректно было?
а что в данный момент некорректно???? Я бы понял, если бы ты был на 100% уверен, что КВ крутится абсолютно равномерно, а ДХ выдает неравномерные импульсы.
А самое главное, что по этим оборотам счиатется УОЗ.
вот именно!!!! по реальным, потом этот период делится на 180 и умножается на (60-угол опережения) для формирования задержки. А прикинь, что ты усреднил за 32 допустим оборота, и за это время реальный период уменьшился, а ты задержку рассчитал по усредненному и наложил ее на реальный - что с углом то будет а????? ПОДУМАЙ КА НАД ЭТИМ. А потом кричи, что лучше, а что хуже.

PS - и почему погрешность в 100-200 оборотов так сильно начала волновать тебя только сейчас???

NWorker93
07.06.2006, 14:54
zhpaul,
Ладно, тебе виднее, что лучше, а что хуже. :-(
PS - и почему погрешность в 100-200 оборотов так сильно начала волновать тебя только сейчас???
Потому что раньше верил... теперь приходится проверять.

zhpaul
07.06.2006, 15:05
и кстати, коммутатор то от того же ДХ работает, а значит имеем тот же самый сдвиг фазы импульсов. А значит и сдвиг УОЗ правда очень незначительное, незаметное глазу.

Прикинем. Как ты сказал на 6000 оборотов имеем разницу допустим в 300 об.
Т.е. от 5850 до 6150.
значит период меняется от 5128 мкс до 4878 мкс
а это около 4%. Для трамблера - вполне...

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
Ладно, тебе виднее, что лучше, а что хуже.
я думаю ты и сам помнишь.... усреднение было убрано по причине неправильных логов, т.е. реально то угол должен был уменьшиться например, а он наоборот полз некоторое время вверх и наоборот, т.к. МПСЗ выдавал сигнал периода усредненный. И вот для реальной оценки того, как все работает, усреднение какое либо было убрано. И мпсз выдает в своих пакетах то, что реально получает с датчиков.

DMagister
07.06.2006, 15:17
помнится на первых курсах института, когда нам рассказали про модель эберса-молла, то толпа народу рванулась усилители себе расчитывать на компьютере (ЕС ЭВМ тогда еще были), потом собрав эти схемы, были очень обижены тем, что они работают совсем не так как гласила теория. поскольку разброс параметров транзисторов 200%, модель эберса-молла моделирует малосигнальный режим и т.д.
собственно я к чему. объясните мне НУ НАФИГА НУЖНА ТАКАЯ ТОЧНОСТЬ ? изменение УОЗ в пределах 3-5 градусов практически ни на что не влияет, точность измерения оборотов ДВС лучше 200-300 об/мин тоже в реальной жизни не нужна, визуально красивые кривые УОЗ тоже практического смысла не имеют.
я бы с удовольствием более приземленные проблемы обсудил

Олег
08.06.2006, 11:02
НУ НАФИГА НУЖНА ТАКАЯ ТОЧНОСТЬ ? изменение УОЗ в пределах 3-5 градусов практически ни на что не влияет, точность измерения оборотов ДВС лучше 200-300 об/мин тоже в реальной жизни не нужна, визуально красивые кривые УОЗ тоже практического смысла не имеют.
я бы с удовольствием более приземленные проблемы обсудил
Согласен полностью!!!

NWorker93
08.06.2006, 11:08
Олег,
Тогда ответь на простой вопрос, если точность не важна, если 3-5 градусов практически ни на что не влияет, если точность измерения оборотов ДВС лучше 200-300 об/мин тоже в реальной жизни не нужна, если визуально красивые кривые УОЗ тоже практического смысла не имеют. То зачем тогда? Смысл?

Олег
08.06.2006, 11:21
...В работе мотора даже с трамблером очень много переменных :
бензин по разному горит в зависимости от партии поставки, от нагара в на свечах,от степени сжатия,от влажности воздуха...И пытаться привести эту систему к идеалу дорого и бессмысленно ,и МПСЗ не решает ВСЕХ проблем,а те проблемы что решает -достаточны для нормальной эксплуатации двигателя.Даже из-за того что с МПСЗ за рулем меньше думать надо об оборотах ХХ и детанации уже большой "+" автору.

LeoN
08.06.2006, 13:52
цитата из CTPro
Датчик положения коленвала (ДПКВ).

Обработка сигнала этого датчика производится в модуле угловой синхронизации.

При этом, ПО обеспечивает расчет временных интервалов для определения положения ВМТ, а также времени полуоборота коленвала, которое в модуле 20-мс цикла пересчитывается в частоту вращения коленвала.
т.е. я был прав. Обороты в инже ситаются по количеству импульсов с ДПКВ за 20мс.
Нет, Павел. Посмотрите, в ChipTuning-е есть такая переменная "2XREF". Она измеряется как период полуоборота КВ или, что тоже самое, полупериод оборота (т.е. количество тиков таймера между фиксированной парой диагонально расположенных зубов). А уже в этом пресловутом "20мс цикле" по ней обсчитываются об/мин.

zhpaul
08.06.2006, 14:05
понятно, т.е. по сути так же как и у меня.
Интересно как в инже с точностью оборотов?

zelya
08.06.2006, 16:28
Скажу за инжектор раз спросили,т.к. с недавнего времени езжу на 2115i.
У меня тоже наблюдается плавание оборотов - стрелка тахометра чуть подрагивает .
Связываю у себя это с коррекцией по ДК.Сначала заморачивался-почему,а сейчас ЗАБИЛ. Т.к. у знакомого на 2110i так же подрагивает стрелка тахометра.
Думаю если ситуацию изменить нельзя на неё нужно забить!ИМХО ;-)
индуктивные вроде нормально - там фазу задают магниты, фактически это не датчик а генератор импульсов - вот я и задаюсь вопросом - может мне оставить старый индуктивный трамблер (старый оскол делает, простите уж москвичи, лучше московского атэ). просто сделать формирователь из потрохов старого коммутатора. (цепочка от входа до имс дх...) и зазоры ему похрену и фазу он четко формирует. может поэтому у них и осталось так, и дк тоже индуктивные, а не дх, проверьте по сигналу с оссилографа!
если 2 или 1 контакт - однозначно индуктивный, 3 - 4 дх (одно и двухполярный (двухполярный в кулерах компов например)).

NWorker93
08.06.2006, 16:54
Я вот только одного не могу понять, если вся погрешность в фазе ДХ, то если рассматривать стоковую схему, то получается, что коммутатор "думает", что получил импульс от ДХ то раньше, то позже, в зависимости от плавания фазы, но тогда, учитывая это мы имели бы погрешность УОЗ, выраженную в прыгании метки. То есть, если на стоковом трамблере (который возможно в последствии будет "тунинговым") дрожание метки не наблюдается, то смело можно предположить, что ДХ не вносит никакой погрешности. Если метка не прыгает, то имеем стабильную взаимосвязь положения КВ и принятого импульса с ДХ. Я вот допустим у себя на стоке не вижу "дрыгание" метки. Стоит как вкопанная, могу ли я судить о том, плавает ли у меня фаза с ДХ или нет?

zhpaul
08.06.2006, 17:01
могу ли я судить о том, плавает ли у меня фаза с ДХ или нет?
не можешь. То гуляние фазы, которое мы наблюдаем по цифрам на БК, на глаз будет незаметно. Но при вычислении задержки - эта ошибка увеличивается, и уже в итоге - мы его видим.

Кстати тов. Leon рассказал что на его МПСЗ оброты так же гуляют. Но угол ессно нет, т.к. высчитывается не задержкой.

zelya
08.06.2006, 17:10
Я вот только одного не могу понять, если вся погрешность в фазе ДХ, то если рассматривать стоковую схему, то получается, что коммутатор "думает", что получил импульс от ДХ то раньше, то позже, в зависимости от плавания фазы, но тогда, учитывая это мы имели бы погрешность УОЗ, выраженную в прыгании метки. То есть, если на стоковом трамблере (который возможно в последствии будет "тунинговым") дрожание метки не наблюдается, то смело можно предположить, что ДХ не вносит никакой погрешности. Если метка не прыгает, то имеем стабильную взаимосвязь положения КВ и принятого импульса с ДХ. Я вот допустим у себя на стоке не вижу "дрыгание" метки. Стоит как вкопанная, могу ли я судить о том, плавает ли у меня фаза с ДХ или нет?
тл все импульсы меньше определенной длительности гасит - подавляет дребезг.

NWorker93
08.06.2006, 17:16
zhpaul,
Понятно. Я тут посчитал... допустим, если погрешность
УОЗ = 1,2 градуса, допустим она из-за ДХ, то имеем
360 градусов, то 2 градуса (хотя у меня такой погрешности нет, а на глаз это уже заметно), это 0.6% от всего маховика.
То есть, если мы имеем 5000 об/мин, учитывая, что погрешность не более 2 градусов (0.6%), то погрешность должна быть не более 30 об/мин
(5000/100*0.6)...
Я не прав?

Добавлено через 44 секунды
тл все импульсы меньше определенной длительности гасит - подавляет дребезг.
То есть пропуски в зажигании? :-)

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
zhpaul,
Кстати вопрос - за какой оборот ты считаешь длительность.
1. От выхода шторки до входа штоки.
2. От выхода шторки и до выхода след. шторки.

zelya
08.06.2006, 17:23
То есть пропуски в зажигании? :-) :fool:[I]
без обид! но какие пропуски если при 200 гц (6000 об.мин на 45 град трамб - 90 маховик) -
это все лишь 1/400! т.е. импульс >=0.0025, если поставить порог 12000 оборотов - то достаточно все дх импульсы короче 0.001 подавлять (не замечать)! помехоустойчивость увеличится и все клины пропадут.

это если считать от выхода из шторки до ее входа. в оке вообще 180 градусов - есть или нет сигнала! :-) оководам респект.
а цифротахометры полюбому будут гулять - от любой наводки. на рижских приборках и новых волговских владимирских подавили дрожание фильтрами низких частот... ;-)

NWorker93
08.06.2006, 17:25
без обид! но какие пропуски если при 200 гц (6000 об.мин на 45 град трамб - 90 маховик) -
это все лишь 1/400! т.е. импульс >=0.0025, если поставить порог 12000 оборотов - то достаточно все дх импульсы короче 0.001 подавлять (не замечать)! помехоустойчивость увеличится и все клины пропадут.
Я ничего не понял. Можно для тупых еще раз. Я имел ввиду, что если от ДХ идет импульс, то он должен быть обработан, но никоим образом не отсечен.

.... все разобрался...

zelya
08.06.2006, 17:29
Я ничего не понял. Можно для тупых еще раз. Я имел ввиду, что если от ДХ идет импульс, то он должен быть обработан, но никоим образом не отсечен.

.... все разобрался... подробнее - в чем разобрался, ведь сам нужный импульс длинный, а помехи, даже от вв - короткие.
2 Паши - програмный фильтр или цепочка RC?:yahoo: или :crazy:
ведь питание с коммутатора или 12 или 9, на входе - 5 !
2 деталюшки 50 кОм и .1 мФ? - завал на высоких (1/3 * 9 = 3 вольта) -
мне вообще проще ограничить все 200 гц минимум 3 вольта...

NWorker93
08.06.2006, 17:48
подробнее - в чем разобрался, ведь сам нужный импульс длинный, а помехи, даже от вв - короткие.
В этом разобрался...

Добавлено через 7 минут 22 секунды
Еще раз повторю вопрос...
Я тут посчитал... допустим, если погрешность
УОЗ = 1,2 градуса, допустим она из-за ДХ, то имеем
360 градусов, то 2 градуса (хотя у меня такой погрешности нет, а на глаз это уже заметно), это 0.6% от всего маховика.
То есть, если мы имеем 5000 об/мин, учитывая, что погрешность не более 2 градусов (0.6%), то погрешность должна быть не более 30 об/мин
(5000/100*0.6)...
Я не прав?

zhpaul
08.06.2006, 20:34
не прав! считать надо обратную величину от оборотов!!!! это во первых. А во вторых, ты меня уже замучил. Такое гуляние оборотов будет всегда!!!! Не может двигатель идеально равномерно крутиться, это поршневая машина!
ВСЁ! Даже на инжах обороты так же гуляют. т.к. период от оборота к обороту меняется.

PS - программный фильтр от дребезга есть, импульс короче чем четверть периода просто игнорируется.

leha
09.06.2006, 17:25
у меня на трамблёре и цифр.тахе также плавали обороты.из мухи слона растянули,читать замучался блин.:tease:и на инже гуляют,токо поменее.хотя от состояния двигла зависит.