Просмотр полной версии : Вот что мне категорически не нравится, так это...
В общем вчера худо-бедно оттарировались. Усе поставили и ДД детонацию глушит причем что 7.21, что 6.94 более или менее без разницы. (Баланс при 0.320 детонация слышна, при 0.333 уже нет).
Вот только как он ее глушит мне не нравится потому, что кажется мне что "дует он на воду". То есть если при 1500-3000 она слышна и он ее глушит, то при 5000 что он глушит не совсем понятно (а лампочка таки просто обмаргивается). Убираем баланс в минимум,разгоняемся, и нет там никакой детонации...
Посему предлагаю (деталей реализации я не знаю и может все там уже есть):
1. Ввести порог отключения измерителя детонации(я полагаю это не очень сложно).
2. Коэффициент усиления сделать не константным а очередной таблицей (как УОЗ) (если есть место в памяти, время у PIC'a или возмоэность перепрограммирования ХИПа на лету).
3. Совсем неплохо сделать коррекцию по детонации поцилиндровой.
4. Чего-то еще хотел, но прямщас вспомнить не могу...
ЗЫЖ А бензин - полное говно. Даже на "оригинальных" (таблица N1 в tavr_микас.mpx (WER200601_E ) и то детонирует...
mgs
При минимальном баллансе ДД отключается(так задумано).
ДД - аварийный датчик и описанный выше гемор не стоит того...
FaTTy
Я понимаю, я просто написал, что он глушит якобы детонацию там где ее нет, а если баланс уменьшить то не глушит там где она есть. С нашим говнойлом на заправках этот "аварийный" датчик очень даже необходим(я не зря написал, что даже на позднем зажигании все равно коррекция работает)...
NWorker93
14.03.2006, 11:07
А я ее вообще выключил от греха, а то раньше трогаешься с перекрестка, а девайс детонацию чует, где ее нет и резко УОЗ на 10 градусов сбрасывает - машинка почти глохнет. Нафиг. Пусть будет детонация, чем такие сюрпризы. А насчет заправок, как я уже говорил, если гуаном заправился, то никакой ДД не поможет.
Нафиг. Пусть будет детонация, чем такие сюрпризы.
По мне так лучше Нафиг. Пусть лучше будет алгоритм нормальный, чем такие сюрпризы....
Я вот на впрысковой Волге на коррекцию по ДД никогда не жаловалс, а все потому, что реализована она в Микасе по-нормальному...
На инжекторе детонация глушиться не только зажиганием, но и качеством смеси.
В карбюраторной версии это не доступно.
NWorker93
14.03.2006, 11:26
mgs
Да понял, я. Ты говоришь про то, что нужно сделать, чтобы работало "как надо", а я говорю о том, что нужно сделать, для избежания данных последствий. Никто не спорит, что хочется чтобы все работало отлично. Может Павлу алгоритм из Микаса взять?
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
На инжекторе детонация глушиться не только зажиганием, но и качеством смеси.
В карбюраторной версии это не доступно.
Кстати да. Иногда одним зажианием ничего не сделаешь - либо детонировать будет, либо провал в работе двигателя.
На инжекторе детонация глушиться не только зажиганием, но и качеством смеси.
В карбюраторной версии это не доступно.
В Я7.2 таки да, а вот в Я5 и в М7.1 я о таком не слышал...
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
mgs
Может Павлу алгоритм из Микаса взять?
Да мне без разницы откуда взять. Можно из Я5 взять, можно из М7. Можно даже слегка упрощенным сделать (просто выделить зоны детонации по типу 0,1).
Кстати да. Иногда одним зажианием ничего не сделаешь - либо детонировать будет, либо провал в работе двигателя.
Оптимально настроенный карб не готовит обеднённых смесей ни на каких режимах, кроме ПХХ, так что и зажигания хватит.
а то раньше трогаешься с перекрестка, а девайс детонацию чует, где ее нет и резко УОЗ на 10 градусов сбрасывает - машинка почти глохнет. Нафигэто было раньше, до версии не помню какой, вроде до 6.12. Потом алгоритм был взят из января, и таких глюков больше не возникало
А что так трудно таблицы около детонации построить? На стандартном двигле, и оптимально отрегулированном карбе(под14.7/1), а также при использовании рекомендованного сорта топлива, оптимальный УОЗ, по идее должен проходить под зоной детонации, без захода в оную. Если принудительно разбавлять 92-й, 80-ым, то справедливо подмечено, то частоты детонации другие, меняется скорость сгорания, ну и естественно результат(частота). Низя полностью полагатся на ДД, я его давно отключил, прихода ноль, от его работы.
Не настроено? Никакой ДД за тебя, не настроит. Настрой и ДД нах. Будет работать.
А что так трудно таблицы около детонации построить?
Посмотри на оригинальный тавревский график, твм и так углы невысокие. Гораздо ниже чем в модифицированном.
На стандартном двигле, и оптимально отрегулированном карбе(под14.7/1), а также при использовании рекомендованного сорта топлива, оптимальный УОЗ, по идее должен проходить под зоной детонации, без захода в оную. Если принудительно разбавлять 92-й, 80-ым...
Еще раз (подробно):
1. Заливаю топливо Аи92 без разбавления.
2. Двигатель стандартный. Карбюратор почти стандартный (2-я камера сделана богаче чем по стандарту).
3. И все равно детонирует...
Низя полностью полагатся на ДД, я его давно отключил, прихода ноль, от его работы.
Ты отключил,тебе не надо ну и славненько, я отключать не собираюсь и имею на это полное право...Я только хочу чтоб он именно детонацию глушил, а не все сразу...
И вообще (напоминаю) топик не про нужность ДД...
NWorker93
14.03.2006, 16:41
И вообще (напоминаю) топик не про нужность ДД...
Ну тогда тебе к Автору, ибо мы, простые лягушки :-), помочь тебе нечем не сможем в данном случае....
mgs
Подбирай частоты тупым перебором. Можно попробовать записать сигнал с ДД и на компе проанализировать, ищи темы с обсуждением.
lex007 вроде добился хороших результатов таким образом.
zhpaul
Есть предложение ввести порог отключения ДД по оборотам(специально для фанатов :))
Понимаю...Почти... Что то какой то диссонанс, у тебя Волга, а причём Тавровский график? Понимаю, для сравнения, но если уж о себе пишеш, приводи только свои доводы, а не чужие.
Нужность и не нужность не обсуждаем, но следует знать.
По пункту 3...
Нет такого, идеального устройства, которое убирает детонацию, а взамен даёт мощь. Если уберёт не нужное нам, то и прихватит, с собой, нужного нам. Практика.
NWorker93
14.03.2006, 16:51
mgs
Кстати Миха (Borman) теме правильно говорит - нужно графики подстраивать, т.к. ДД - аварийный датчик и при его срабатывании ни о каком оптимуме речи не идет, тут главная цель - погасить детонацию. Так что, если детонация устойчивая при равных определенных условиях, то лучше скорректировать графики, так же проверить работоспособность ДАД и установку нуля градусов.
Подбирай частоты тупым перебором. Можно попробовать записать сигнал с ДД и на компе проанализировать, ищи темы с обсуждением.
Да гасит он детонацию там где она есть, проблема в том, что он иногда гасит ее там гдее нет... Темы я видел...
Есть предложение ввести порог отключения ДД по оборотам (специально для фанатов)
На самом деле лучше ввести таблицу Баланс=f(обороты, давление).
Кому не надо - тот сразу поставить везде 0.133 и забудет о ней...
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Понимаю...Почти... Что то какой то диссонанс, у тебя Волга, а причём Тавровский график? Понимаю, для сравнения, но если уж о себе пишеш, приводи только свои доводы, а не чужие.
Это хохма такая. Я все честно написал. У меня - Волга. У жены - Таврия, но чиню то ее я (и настраиваю тоже) :D. Поэтому есть с чем сравнивать. Вот Микас по детонации работает (почти) идеально. Глушит там где она есть и не глушит там где ее нет (проверял лично), а поскольку одним бензином заправляю сравнить могу...
А теперь по теме...
Если человеку ДД нужен, то не будем его в этом переубеждать.
Паша можно баланс, автоматом, с увеличением оборотов менять?
Кстати Миха (Borman) теме правильно говорит - нужно графики подстраивать, т.к. ДД - аварийный датчик и при его срабатывании ни о каком оптимуме речи не идет, тут главная цель - погасить детонацию. Так что, если детонация устойчивая при равных определенных условиях, то лучше скорректировать графики, так же проверить работоспособность ДАД и установку нуля градусов.
Ну еще раз (возможно в в первом посте не до конца объяснил):
1. Все отрегулировано (давление, наклон, угол) все работает.
2. Выставляем кривую N2 (см. файл). Она задранная. На ней и отлаживали ДД. Остановились на стандартных параметрах как более или менее подходящих (меняли как частоту стуков так и баланс).
3. Потом перешли на первую кривую. ДД до 4 тыс почти не включается в работу (так изредка помаргивает), а вот после 4 просто обмаргивается...Убираем баланс в 0.133 разгоняемся свыше 4000 и...нету детонации.
Ну а теперь вопрос залу: причем тут кривые?
NWorker93
14.03.2006, 17:04
нету детонации
Нету детонации (реальной) или нет обнаружения детонации устройством. Сам себе отвечу - нет обнаружения детонации. Сам выдам вердикт - либо некорректно работает алгоритм обнаружения детонации, либо неправильно настроил частоты и баланс. Если настроил правильно - см. п. 1.
Нету детонации (реальной) или нет обнаружения детонации устройством.
Реально - нет, а вот устройство видит. Однако если снизить глобальный порог, тогда все получается наоборот(то есть там где она проскакивает, блок ее не видит)... ВОт потому и прошу (хотя бы) порог сделать табличным, а еще лучше табличными сделать и частоты... Про аттенюатор молчу ибо слишком гиморно...
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Кстати по поводу говнойла. На нем и ездили отлаживаться. (http://www.autoforum.nnov.ru/forum/showthread.php?t=20342)
Кстати да. Иногда одним зажианием ничего не сделаешь - либо детонировать будет, либо провал в работе двигателя.
Оптимально настроенный карб не готовит обеднённых смесей ни на каких режимах, кроме ПХХ, так что и зажигания хватит.
Неправильно.
Штатно настроенный карб готовит в основном обедненную смесь.
Найдите главное отличие между 2-мя фразами.
Штатно настроенный карб готовит в основном обедненную смесь.
и
Оптимально настроенный карб не готовит обеднённых смесей ни на каких режимах, кроме ПХХ
NWorker93
15.03.2006, 11:33
Найдите главное отличие между 2-мя фразами.
Штатно настроенный карб готовит в основном обедненную смесь.
и
Оптимально настроенный карб не готовит обеднённых смесей ни на каких режимах, кроме ПХХ
Вывод - штатно настроенный карб настроен не оптимально, либо оптимально настроеный карб, настроен не штатно...
:-) :-) :-)
Вот кого не послушаешь, так каждый на своем стоит. Где истина?
Истину, вылови для себя сам. Я тоже утверждаю, что штатныё карбы беднят смесь.
Вывод - штатно настроенный карб настроен не оптимально, либо оптимально настроеный карб, настроен не штатно...
Обе по своему верны.
Кстати из забытого:
Помимо озвученноготзедсь и в переписке с автором хотелось бы еще пару калибровок.
1. Обороты выхода из режима пуска (то бишь переход от пусковой таблицы к рабочей а также отключения стартера). На вопрос зачем сразу поясню: у меня при 400 оборотах двигло (если холодное) глохнет...
2. Шаг смещения уоз по детонации. (ПО крайней мере мне) Нужен для работы в режиме отладки детонационных поверхностей.
Шаг смещения уоз по детонации.не получится. УОЗ смещается на величину, пропорциональную уровню детонации. Максимальный уровень детонации - максимальная коррекция по ДД. Если уровень 10%, то и УОЗ смещается на 10% от максимальной коррекции. Так сделано в инжекторе и менять это смысла не вижу.
NWorker93
15.03.2006, 12:51
Истину, вылови для себя сам. Я тоже утверждаю, что штатныё карбы беднят смесь.
:-) :-) :-) Что утверждать то? Я вообще не понимаю... один говорит беднит, другой - богатит, третий график трамблера выкладывает, четвертый вообще даун (я) - на основе этого графика че то рисует и мафын на нем НЕ ЕДЕТ. Я после всего этого вообще склоняюсь к тому, что все нужно проверять практически. Новый карб + альфометр. Карб гоняем на разных режимах и понимаем КАКУЮ смесь он готовит. Новый трамблер (поверенный) - на нормально настроенной машине проверяем стробоскопом какой УОЗ формируется на разных оборотах.
При этом не стоит забывать, что карбы и трамблеры разными бывают (модели + модификации). У когото на Самаре 073 карб стоит, так там естественно богатая смесь получается.
не получится. УОЗ смещается на величину, пропорциональную уровню детонации. Максимальный уровень детонации - максимальная коррекция по ДД. Если уровень 10%, то и УОЗ смещается на 10% от максимальной коррекции. Так сделано в инжекторе и менять это смысла не вижу.
Не совсем въехал...
Цитирую...
1. Если в зоне j цилиндра i между двумя циклами с детонацией прошло время менее Минимальное время между циклами детонации, то поправка УОЗ в этой ячейке таблицы TUOZSD увеличивается на шаг смещения УОЗ при детонации (программная константа, равна 2 гр.п.к.в.).
Текущее смещение УОЗ также изменяется на эту величину.
Собственно это я и прошу. Чтоб сдвигалось не на жестко забитую величину а на калибруемую...
Поясню опять же нафик это надо: для отстройки таблиц зон детонации полезно данный параметр вообще установить равнм 0, чтоб устройство только выявляло детонацию но не гасило ее...
чем больше переменных - тем ненадежнее система.
PS: подстраиваться под прихоть каждого - прошивка будет пухнуть не по дням а по часам. А переменных будет столько, что я замучаюсь объаснять всем (да и сам забудешь) для чего каждая переменная нужна. Считаю на данном этапе МПСЗ вполне работоспособно и удовлетворяет требованиям большинства пользователей.
mgs, почему же Вы остановились именно на мпсз, а не на микасе зажигательном. Он по цене не на много дороже, зато есть та куча параметров (половина вообще бесполезных), которые Вам так нравятся?
mgs, почему же Вы остановились именно на мпсз, а не на микасе зажигательном. Он по цене не на много дороже, зато есть та куча параметров (половина вообще бесполезных), которые Вам так нравятся?
Я кажется уже объяснял. В тавревский мотор (МЕМЗ-245) шкив 58-2 банально не лезет... Если б влез я бы на МПСЗ даже не посмотрел... А на зубиллу именно его и будем ставить.
чем больше переменных - тем ненадежнее система.
Не так. Не ненадежнне, а критичнее к рукам которые ее настраивают. Чайникам достаточно сказать возьмите этот файл и не трогайте... Тут многие хвалят МПСЗ именно за ее настраиваемость(по мне все таки недостаточную)...
А переменных будет столько, что я замучаюсь объаснять всем (да и сам забудешь) для чего каждая переменная нужна.
На этот счет существует документация. Один раз написал и можно забыть. Если трудно/лень/некогда берусь написать и оформить сам.
Считаю на данном этапе МПСЗ вполне работоспособно и удовлетворяет требованиям большинства пользователей.
Утверждение подходит практически для любой системы. Я смотрю многие
а) поставили себе 4-ю версию и счатстивы.
б) вообще поставили AD-X и тоже счатсливы...
но предела совершенству нет.
Обещаю что если подобное "усовешенствование"будет иметь место отстану надолго :).
Оптимально настроенный карб не готовит обеднённых смесей ни на каких режимах, кроме ПХХ, так что и зажигания хватит.
Неправильно.
Штатно настроенный карб готовит в основном обедненную смесь.
Я говорю про ОПТИМАЛЬНО настроенный карб. Для мотора оптимально настроенный, а не для гринписа.
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
У когото на Самаре 073 карб стоит, так там естественно богатая смесь получается.
У 073го Солекса первая камера имеет очень бедные ШТАТНЫЕ настройки. :)
Я говорю про ОПТИМАЛЬНО настроенный карб. Для мотора оптимально настроенный, а не для гринписа.
Если оптимально для спорта, то смесь действительно должна быть почти везде обогащенная. Для гражданской езды, когда совершаешь обгон пару раз в день, выгодней (экономичней и с точки зрения здравого смысла) делать обедненную смесь на малых расходах воздуха и обогащать ее только при почти полной тапке. Это уже 100 лет как доказано и не надо Америк открывать в этом вопросе и вводить в заблуждение неопытных товарищей.
Если оптимально для спорта, то смесь действительно должна быть почти везде обогащенная. Для гражданской езды, когда совершаешь обгон пару раз в день, выгодней (экономичней и с точки зрения здравого смысла) делать обедненную смесь на малых расходах воздуха и обогащать ее только при почти полной тапке. Это уже 100 лет как доказано и не надо Америк открывать в этом вопросе и вводить в заблуждение неопытных товарищей.
Эххх...
Бедная сместь (беднее стехиометрии) неоптимальна в принципе, поэтому инжи, например, её тоже не готовят никогда. Бедная смесь это перегрев двигателя, повышенный расход топлива, склонность к детонации -- соотв. позднее зажигание для компенсации, что также снижает мощностные показатели. Поэтому грамотная настройка СУД (карба, инжа и т.д.) сводится к подбору таких тарировочных значений, чтобы смесь никогда не была обеднённой. Ясен пень, что карб должен слегка богатить -- это намного проще реализовать.
В качестве действующего примера могу привести карбюратор Weber для мотора 2101: эти карбюраторы имели очень богатые настройки, а автомобиль обладал отличной динамикой и невысоким расходом топлива. Отказались от этих тарировок исключительно из соображений экологии, а мотор просто мурлыкал на такой смеси.
Америк я не буду открывать, зато могу показать желающим, где Австралия.
Бедная сместь (беднее стехиометрии) неоптимальна в принципе, поэтому инжи, например, её тоже не готовят никогда.
Дабы быть спарведливым опровергну. Готовят, но чтобы быть до конца справедливым скажу, что на режимах близких к ПХХ :)
Дабы быть спарведливым опровергну. Готовят, но чтобы быть до конца справедливым скажу, что на режимах близких к ПХХ :)
Так для карба режимы, близкие к ПХХ, это режимы, близкие к ХХ. А ХХ для карба всегда очень бедный -- 0,6% CO примерно, т.е. нормальными считаются даже пропуски воспламенения примерно раз в 2 сек. :)
NWorker93
16.03.2006, 11:41
Я все же что-то не понял. Какую смесь готовит карб? Бедную, номальную или блгатую и на каких режимах?
Штатно настроенный карб беднит, но беднит он не потому, что карб или потому, что так топливо меньше кушается, а потому, что борятся за экологию(что в принципе похвально)...
Бедная сместь (беднее стехиометрии) неоптимальна в принципе, поэтому инжи, например, её тоже не готовят никогда. Бедная смесь это перегрев двигателя, повышенный расход топлива, склонность к детонации -- соотв. позднее зажигание для компенсации, что также снижает мощностные показатели. Поэтому грамотная настройка СУД (карба, инжа и т.д.) сводится к подбору таких тарировочных значений, чтобы смесь никогда не была обеднённой. Ясен пень, что карб должен слегка богатить -- это намного проще реализовать.
В качестве действующего примера могу привести карбюратор Weber для мотора 2101: эти карбюраторы имели очень богатые настройки, а автомобиль обладал отличной динамикой и невысоким расходом топлива. Отказались от этих тарировок исключительно из соображений экологии, а мотор просто мурлыкал на такой смеси.
Америк я не буду открывать, зато могу показать желающим, где Австралия.
Ага... а теперь открываем программу ChipTuningPro 2.15 (бесплатная версия), загружаем ЛЮБУЮ инж. прошивку и смотрим "состав смеси в экономичном режиме". Навскидку смотрим ALF. Везде (кроме самых низких и самых высоких оборотов) видим значения выше чем 14,7. Доходит и до 16,5... Это - обедненная (беднее стехиометрии) смесь так сказать ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Смотрим состав смеси на ХХ. Для рабочей температуры 100 град. ALF=14,7.
Насчет однокамерного карбюратора ВЕБЕР. В ЗаРУБЛЕМ было сравнение штатного 2-х камерного карба Солекс и этого Вебера 2101. На каких-то режимах действительно динамика лучше, но все это совершенно губится хреновой работой на высоких оборотах и маленькой максималкой. Если вы собираетесь тошнить в правом ряду и возить каждый день картошку - это ваш карбюратор. 2 камерный нормально настроенный карбюратор, в 99 процентов лучше чем однокамерный. И экология здесь на предпоследнем месте. Как ты вообще сам думаешь, что лучше - дырка в 23 мм или дырка в 21+23 мм??? В каком случае насосет больше воздуха и соответственно больше бенза?
Теперь немного философии. Нужно различать спортивную езду, когда на любых оборотах и на любых расходах воздуха нужна максимальная отдача от мотора (ALF равна примерно 12,8 ) и гражданскую езду когда недостаточную мощность можно компенсировать просто более глубоким нажатием на тапку. Опытным путем в течении последних 100 лет доказано, что расход в этом случае все равно меньше. И плюс к этому современные системы бесконтактного зажигания замечательно справляются с поджигом обедненных смесей.
ЗЫ. МЕТЕОРА, прежде чем так отчаянно ламерить и писать так много букв, нужно хотя бы почитать литературу по данному вопросу и не доставлять уважаемым людям беспокойство своими постами. :evil:
ЗЫЫ. Пора писать FAQ. А то опять вы запутали нашего NW, редиски :ROFL:
Ага... а теперь открываем программу ChipTuningPro 2.15 (бесплатная версия), загружаем ЛЮБУЮ инж. прошивку и смотрим "состав смеси в экономичном режиме". Навскидку смотрим ALF. Везде (кроме самых низких и самых высоких оборотов) видим значения выше чем 14,7. Доходит и до 16,5... Это - обедненная (беднее стехиометрии) смесь так сказать ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Откройте, откройте. Еще хелп к ней почитайте, оно отрезвляет...
1. Состав смеси для эконочиного режима работает при открытии дросселя <27%(на карбе где-то 3ть первой камеры). Вы часто ездите на трети первой камеры(я так только если на трассе 90км/ч припопутном ветре и чуток под гору)? (На Волгах кстати вообще <13%).
2. Ясно же было сказано ЗАЧЕМ так делается: не из-за расхода топлива,а из-за уменьшения выброса CO в атмосферу. Не путайте соленое с горячим плз...
NWorker93
16.03.2006, 14:55
ЗЫЫ. Пора писать FAQ. А то опять вы запутали нашего NW, редиски
:Yahoo!: Да никто меня не запутал, мне просто интересно, кто еще что скажет? Мне на самом деле пофиг беднит или богатит - какой набор жиклеров поставлю, так и будет. На экологию, мне немножко глубоко насрать (здорово сказал), мне главное, чтобы мое авто реалиовывало практически весь свой потенциал не в ущерб "здоровью". Посему вопрос - все же какой состав смеси для динамичной (мощностной) езды наиболее подходящий и на каких режимах (нагрузка, обороты, расход воздуха)? Вот когда я получу данный оптимум от машины, тогда и буду решать - согласен ли я платить столько за такой расход(>15 литров на сотню допустим), при такой динамике, либо все же мне лучше расходовать 3 литра на сотню со временем разгона до 100... хотя нет, при таком расходе я до сотни просто не разгонюсь... :-)
Ага... а теперь открываем программу ChipTuningPro 2.15 (бесплатная версия), загружаем ЛЮБУЮ инж. прошивку и смотрим "состав смеси в экономичном режиме". Навскидку смотрим ALF. Везде (кроме самых низких и самых высоких оборотов) видим значения выше чем 14,7. Доходит и до 16,5... Это - обедненная (беднее стехиометрии) смесь так сказать ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Смотрим состав смеси на ХХ. Для рабочей температуры 100 град. ALF=14,7.
А теперь подумай, почему инж готовит стехиометрию на ХХ и бедную смесь на экономе (кстати, эконом это слегка не рабочий режим, его даже круизным для трассы не назовёшь).
Насчет однокамерного карбюратора ВЕБЕР. В ЗаРУБЛЕМ было сравнение штатного 2-х камерного карба Солекс и этого Вебера 2101. На каких-то режимах действительно динамика лучше, но все это совершенно губится хреновой работой на высоких оборотах и маленькой максималкой. Если вы собираетесь тошнить в правом ряду и возить каждый день картошку - это ваш карбюратор. 2 камерный нормально настроенный карбюратор, в 99 процентов лучше чем однокамерный. И экология здесь на предпоследнем месте. Как ты вообще сам думаешь, что лучше - дырка в 23 мм или дырка в 21+23 мм??? В каком случае насосет больше воздуха и соответственно больше бенза?
Не понял мысли. Я вообще-то о двухкамерном Weber 32DCR говорил, а не об этом убогом до невозможности 32ICE.
Карб нужен в основном для того, чтобы дозировать смесь, а не менять её качественный состав. Все устройства компенсации (ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов, эконостат, переходные системы камер) в карбюраторе служат для устранения обеднения смеси на переходных и мощностных режимах, а не для того, чтобы "валить побольше бензина".
Теперь немного философии. Нужно различать спортивную езду, когда на любых оборотах и на любых расходах воздуха нужна максимальная отдача от мотора (ALF равна примерно 12,8 ) и гражданскую езду когда недостаточную мощность можно компенсировать просто более глубоким нажатием на тапку. Опытным путем в течении последних 100 лет доказано, что расход в этом случае все равно меньше. И плюс к этому современные системы бесконтактного зажигания замечательно справляются с поджигом обедненных смесей.
100 лет назад карбюратор не то что систем компенсации, даже компенсационных жиклёров не имел. Так что лет 20 можешь смело сбрасывать. И всё же, откуда ты взял информацию, что на обеднённой смеси расход меньше? Ну дай хоть ссылку мне, тёмному... А то ведь так и умру непросвещённым... :(
NWorker93
16.03.2006, 15:17
Карб нужен в основном для того, чтобы дозировать смесь, а не менять её качественный состав.
То есть ты хочешь сказать, что состав смеси на всех режимах карба практически одинаков?
А теперь подумай, почему инж готовит стехиометрию на ХХ и бедную смесь на экономе (кстати, эконом это слегка не рабочий режим, его даже круизным для трассы не назовёшь).
О чем тут думать то? Для тех у кого русский язык родной в Хелпе для Января 5.1 ясно написано:
"Мощностной режим наступает при положении дросселя, превышающем сумму "Зоны перехода по дросселю" и "Границы мощностной коррекции по дросселю".
Берем, допустим, обороты 3210.
Зона перехода по дросселю = 30%
Граница мощностной коррекции по дросселю = 45%
30+45=75%.
При открытии дросселя на 75 процентов наступает мощностной режим.
[quote]100 лет назад карбюратор не то что систем компенсации, даже компенсационных жиклёров не имел. Так что лет 20 можешь смело сбрасывать. И всё же, откуда ты взял информацию, что на обеднённой смеси расход меньше? Ну дай хоть ссылку мне, тёмному... А то ведь так и умру непросвещённым... :(
Как историк историку скажу... 80 лет назад люди уже ездили на горизонтальных спортивных карбах практически современной конструкции. Если точнее, то в 1927 году Эдуардо Вебером был построен именно такой карб. А системы впрыска (точно не помню, но скорей всего механические) появились вообще в 19 веке, но их забросли ввиду ненадежности тогдашних технологий. Так что компенсационные и другие жиклеры были, их не могло не быть :cool:
На обедненной расход меньше? Чтобы это понять не нужна ссылка. :cool: Если серьезно, то конкретной ссылки сейчас нет под рукой..
О чем тут думать то? Для тех у кого русский язык родной в Хелпе для Января 5.1 ясно написано:
А ты читай хелп до конца а не только избранное. А не только избранное говорит, что
Таким образом производится интерполяция между калибровками экономичного и мощностного режимов.
Интерполяция производится также в зонах между соседними режимными точками.
И наконец
После выбора значения ALF из любой таблицы производится проверка на допустимый диапазон состава смеси. Самая богатая смесь задана в калибровке Базовое ALF, самая бедная смесь задана в Ограничение ALF по температуре. Если значение, выбранное из таблицы, выходит за эти рамки, то принимается значение из из Базового ALF или Ограничения ALF.
Так что о ламерстве это не по адресу...
Да никто не спорит, правильно, только табличка какая-то неправильная.
Почему у меня (Январь j5v13l05) другие значения в таблице "Ограничение ALF по темп. ОЖ"?
Может вы читаете хелп к Январю, а таблицы берете из Микаса?
1. В микасе такой таблицы в калибровках не значится вообще. Я взял из первой попашейся, уже не помню из какой. Видимо она была с ДК.
2. Не поленился посчитал на этой прошивке как раз на 3210 об/мин. При дросселе 45% будет 15.1 при 50 уже 14.7. чем выше - тем ALF будет меньше...
Добавлено спустя 10 минут 54 секунды:
Кстати если уж заговорили о впрыске (нормальном) лучше посмотрите J5V07G26. Она хоть под фазированный впрыск, а не под одновременный... Там зачения ALF>14.7 почти не бывает...
Добавлено спустя 11 минут 49 секунд:
Кстати рекомендую еще прочесть рекомендации по тюнингу раздел "Создание экономичной прошивки".
Только не надо забывать, что 45 процентов открытия заслонки это уже 12-ый расход воздуха из 16. :cool:
Ладно, считаем для этой же прошивки:
Открытие Дросселя TP=30%
Расход воздуха 10 !!!
Обороты 3210
alfeco=15,5
alfpow=13,21
tthrp=45%
maxdthr=30%
По формуле ALF = ALFECO * (TTHRP+MAXDTHR-TP) / MAXDTHR + ALFPOW * (TP - TTHRP) / MAXDTHR
расчитываем конечное ALF равное 16,645.
Прошу обратить внимание, что расход воздуха равный 10 и обороты 3210 это полноценная езда, а не тошниловка.
Кстати рекомендую еще прочесть рекомендации по тюнингу раздел "Создание экономичной прошивки".
Это лирика, а реальные цифры нужно на конкретной машине настраивать и под конкретного водителя.
Мы обсуждаем сейчас неправильное утверждение, что гражданские инжи работают на обогащенных смесях как говорится, всю дорогу...
А я настаиваю, что как раз с точностью до наоборот.
Я не знаю как у вас но у меня на моей барбухайке 50 процентное и более открытие дросселя означает довольно таки нехилый разгон...
...расчитываем конечное ALF равное 16,645.
1. Вы простите откуда такие значения взяли? И вообще считать умеете, как это у вас ALF получилось меньше чем на экономе?
2. Я кажется просил брать нормальный фазированный впрыск (раз уж заговорили о впрыске).
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
А вот для фазированного впрыска...
1. tthrp=40 msxhdr=33
2. GBC=317мг/цикл.
3. alfeco=14.89 alfpow 13.38.
Дальше сами в состоянии посчитать?
1. Вы простите откуда такие значения взяли? И вообще считать умеете, как это у вас ALF получилось меньше чем на экономе?
Ну так пересчитайте, если не верите!
Кстати если уж заговорили о впрыске (нормальном) лучше посмотрите J5V07G26. Она хоть под фазированный впрыск, а не под одновременный... Там зачения ALF>14.7 почти не бывает...
Как говорится "Все куйня кроме пчел, а если призадуматься и пчелы тоже куйня".
Вас нае..али. Нормальный современный впрыск - это фазированный ПРЯМОЙ ВПРЫСК В ЦИЛИНДР.
Не верю. Даже пересчитывать не буду...Потому, что прежде чем чего-то подставлять в формулу надо думать головой. В данном конкретном случае надо бы вам подумать о границах ее (формулы) применимости.
В данном конкретном случае надо бы вам подумать о границах ее (формулы) применимости.
Да я уже над Вами прикалываюсь, честно говоря :)
Вот выяснили, что существует прошивка под фазированный впрыск, на 16 цилиндров у которой на экономичном режиме богаче смесь чем в прошивках на 8 клапанов. И я честно говорю, не знаю механизма включения Датчика Кислорода. В каком случае он включается в каком выключается.
Главное, какие нам сделать выводы из этого всего?
Мое мнение что фазированный впрыск тем более 16 клапанный еще дальше ушел от карба, в плане того что меньше вероятность образования топливной пленки на стенках коллектора, так как впрыск происходит непосредственно перед открытием впускного клапана.
Но почему богаче, ведь должно быть беднее наоборот?
MasterHome
17.03.2006, 07:15
ЮБЕР
А на 8 клапанном с фазированным впрыском или обычным? Если обычным, то немудрено.
Как говорится "Все куйня кроме пчел, а если призадуматься и пчелы тоже куйня".
Вас нае..али. Нормальный современный впрыск - это фазированный ПРЯМОЙ ВПРЫСК В ЦИЛИНДР.
Ну да. Приведи ка мне процентное соотношение таких двигателей в мире к обычным впрыскорвым. Все сразу станет на свои места.
Да я уже над Вами прикалываюсь, честно говоря :)
Это называется хорошая мина при плохой игре.
Вот выяснили, что существует прошивка под фазированный впрыск, на 16 цилиндров у которой на экономичном режиме богаче смесь чем в прошивках на 8 клапанов.
Дело не в 8-ми клапах как клапанах, а в том, что прошивок под ПП или фазированный впрыск с RCO на 8-ми клапанники я не видел. А одновременный впрыск это вообще какая-то порнография.
И я честно говорю, не знаю механизма включения Датчика Кислорода. В каком случае он включается в каком выключается.
Главное, какие нам сделать выводы из этого всего?
А вы хелп то дочитайте до конца. Там все описано.(Главы Рабочие режими и Работа в режиме обратной связи).
Мое мнение что фазированный впрыск тем более 16 клапанный еще дальше ушел от карба, в плане того что меньше вероятность образования топливной пленки на стенках коллектора, так как впрыск происходит непосредственно перед открытием впускного клапана.
Но почему богаче, ведь должно быть беднее наоборот?
Вы батенька плохо владеете материалом.
Фаза ввпрыска изменяется с оборотам/расходом. И на более-менее приличных расходах смесь прыскается в закрытый клапан.
Ну а теперь ответтье мне на простой вопрос: если вы до сих пор считаете что езда на ALF> стехиометрии экономит топливо, почему на системах с под евро-2 (и выше) значение при работе с ДК аккурат 14.7.
Почему не поствавили 15, 15.5, 16 и т.д? Тогда бы и топливо экономилось и экологи были бы просто счастливы?
(По секрету скажу: алгоритму с обратной свзью абсолютно по фигу какое значение поставить, лишь бы оно было константным(иначе черт ногу сломит калибровать)).
То есть ты хочешь сказать, что состав смеси на всех режимах карба практически одинаков?
Да. Исключением являются режимы ПХХ -- топливо не подаётся вообще; резкое дросселирование -- впрыск ускорительного насоса обеспечивает почти предельное мощностное обогащение смеси; мощностной режим -- дросселя близки к предельному открытию при высоком расходе воздуха, т.е. на оборотах максимальной мощности -- в этом режиме почти мгновенно срабатывает ЭМР, компенсируя переходную II камеры и задержку эконостата, а позже вступает в работу и эконостат, обеспечивая выход на режим максимальной мощности.
ЮБЕР
А на 8 клапанном с фазированным впрыском или обычным? Если обычным, то немудрено.
Обычным, то есть попарно-параллельным.
Ну а теперь ответтье мне на простой вопрос: если вы до сих пор считаете что езда на ALF> стехиометрии экономит топливо, почему на системах с под евро-2 (и выше) значение при работе с ДК аккурат 14.7.
Почему не поствавили 15, 15.5, 16 и т.д? Тогда бы и топливо экономилось и экологи были бы просто счастливы?
.
А позвольте мне ответить.
Чем выше версия ЕВРО тем выше требования по нетоксичности выхлопа. При соотношении 14,7 обеспечивается баланс между снижением выбросов окислов углерода и повышением выбросов окилов азота. О топливной экономичности речь не идет. Можно обсуждать экологичность. Именно поэтому современные двигатели отстают от предшественников по динамике, по удельному расходу топлива.
Экономия топлива и требования экологов не уживаются. Увы.
Ну да. Приведи ка мне процентное соотношение таких двигателей в мире к обычным впрыскорвым. Все сразу станет на свои места.
Я лично не могу точно сказать какие модели впрыска лучше. ИМХО прямой впрыск, конечно, сложнее и дороже, поэтому он с трудом приживается. Для этого нужно разобрать (и собрать) своими руками и то и другое... Я не собирал-разбирал и тем более не настраивал инжекторы. А когда практика отстает от теории возникает много недоразумений. Например многие мои вопросы заданные на oktja.ru получали совершенно невероятные с точки зрения теории ответы от знатоков-профессионалов.
Это называется хорошая мина при плохой игре.
Почему? Игра хорошая. Расклад неплох. :cool:
Ну а теперь ответтье мне на простой вопрос: если вы до сих пор считаете что езда на ALF> стехиометрии экономит топливо, почему на системах с под евро-2 (и выше) значение при работе с ДК аккурат 14.7. Почему не поствавили 15, 15.5, 16 и т.д? Тогда бы и топливо экономилось и экологи были бы просто счастливы?
Как владелец горизонтальных Веберов спрошу: Где Я, а где экология с экономией!!!? :Yahoo!:
Насчет значения 14,7. При этом значении Альфа катализатор лучше всего справляется с очисткой выхлопных газов и вроде бы ресурс самого ДК выше.
Объясняю в последний раз насчет экономии с экологией.Обедненные смеси позволяют экономить и "экологить" именно тогда когда мощность не нужна, т.е. на режимах частичных нагрузок, которые составляют 80-90 процентов езды. Если обывателю в гражданском авто захотелось поехать быстрее он просто нажмет глубже тапку.
Если вас прикалывает чтобы при минимальном нажатии тапки был максимальный эффект и вам плевать на экологию, выставьте значения Альфа=12,8 ВЕЗДЕ и катайтесь. Но учтите, при небольшом открытии дросселя (и соответственно малом наполнении цилиндров) смесь хреновей горит и вам все равно придется открывать заслонку почти также как и на бедной смеси.
И еще очень и очень много зависит от такой метафизической штуки как СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ. У одного водителя может быть расход ниже с бедными настройками, а у другого ниже наоборот с богатыми.
ЗЫ. Не люблю особенно в последнее время обсуждать вопросы в которых не на 100 процентах ориентируюсь с такими же дилетантами. Это пустая трата времени. Лучше почитать что-нибудь умное и английское.
Насчет значения 14,7. При этом значении Альфа катализатор лучше всего справляется с очисткой выхлопных газов и вроде бы ресурс самого ДК выше.
Да ну? :Yahoo!: Разберитесь что и от чего очищаете? От кислорода чтоль?
Обедненные смеси позволяют экономить и "экологить" именно тогда когда мощность не нужна
Ага. На режимах хх и пхх. Вот на них мощность действительно не нужна. На всех остальных она имеет какое-то значение.
Если вас прикалывает чтобы при минимальном нажатии тапки был максимальный эффект и вам плевать на экологию, выставьте значения Альфа=12,8 ВЕЗДЕ и катайтесь.
Не передергивайте. Вам говорят что езда на обедненных смесях не экономит топливо, а вы тут про 12.8...Никто не утверждал, что надо везде 12.8 поставить...
Не люблю особенно в последнее время обсуждать вопросы в которых не на 100 процентах ориентируюсь с такими же дилетантами.
Не судите о людях по себе.
Лучше почитать что-нибудь умное и английское.
Правильная идея. Почитайте, может такие перлы постить перестанете...
ЗЫЖ про механизм экономии: топливо за такт вы всосете меньше, а ТВС больше, но поскольку они
а) хуже горят.
б) больше греют двигатель.
в) легче детонируют.
У них меньше КПД и никакой экономии топлива вы не получите. Иначе говоря тот же эффект (поддержание скорости) вы получите при правильно настроенном двигле просто чуть меньшим открытием дросселя.
Объясняю в последний раз насчет экономии с экологией.Обедненные смеси позволяют экономить и "экологить" именно тогда когда мощность не нужна, т.е. на режимах частичных нагрузок, которые составляют 80-90 процентов езды.
Лихо. Это я насчет "экологить". Обедненная смесь снижает выбросы окислов углерода. Но резко повышает выбросы оксилов азота. Так что экологить на обедненных не выйдет.
Ладно. Веоренмся к теме... Вчерась покатался еще раз на машине...Такой хоей нам однозначно не нужен. Начиная с 4300 прет псевдодетонация и машина просто носом клюет. Убиораем баланс, подымаем угол - и детонация не ловится...
Короче с так как есть контур свою функцию выполняет неправильно...
Да ну? :Yahoo!: Разберитесь что и от чего очищаете? От кислорода чтоль?
Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.
...катализатор эффективно работает только при строгом соблюдении состава топливной смеси – 14,7 весовых частей воздуха на одну часть бензина .... ... Однако в случае выхода из строя свечи зажигания, перебоев в подаче топлива и т.д. мгновенно нарушается тонкое равновесие состава рабочей смеси – катализатор теряет свою эффективность, причем в некоторых случаях навсегда.
Режим с замкнутой обратной связью (рис.395), при этом ECU управляет составом топливной смеси для поддержания стехиометрического соотношения â=1.0 (14,7:1), чтобы трехкомпонентный катализатор мог одновременно минимизировать содержание CO, HC, NOx в выхлопных газах.
Правильная идея. Почитайте, может такие перлы постить перестанете...
Эти "перлы", между прочим, официальная теория гражданского ДВС. Так что минус один Вашей репутации... Если у вас существуют какие то другие "гениальные" теории то просьба подкреплять экспериментальными данными и более глубокими теоретическими выкладками.
Эти "перлы", между прочим, официальная теория гражданского ДВС.
А что утверждение что езда на обедненных смесях не экономит топливо чем то противоречит теории ДВС(только теории, а не теории в вашем понимании)
Название датчика происходит от греческой буквы l (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.
Вы не путайте пресное с горячим. Датчик это датчик, а не катализатор. Мне от этого катализатора ни жерко ни холодно...
Так что минус один Вашей репутации.
Давайте я вам тоже...в качестве ответной любезности...
NWorker93
20.03.2006, 12:01
mgs ЮБЕР
Может эта, хватит пиписьками меряться? Мне честно говоря пофиг кто из вас прав, мне гораздо важнее при какой "конфигурации" моя машинка поедет лучше. И самое интересное, что в последнее время теория расходится с практикой.
Может эта, хватит пиписьками меряться? Мне честно говоря пофиг кто из вас прав, мне гораздо важнее при какой "конфигурации" моя машинка поедет лучше. И самое интересное, что в последнее время теория расходится с практикой.
Смотря чья практика и с какой теорией. :)
Тебе конфигурация чего интересна? Карба?
NWorker93
20.03.2006, 15:50
Смотря чья практика и с какой теорией.
Тебе конфигурация чего интересна? Карба?
Мне интересна конфигурация ДВИГАТЕЛЯ, конкретно - карб, вал, поршневая группа, ГБЦ.
Смотря чья практика и с какой теорией.
Тебе конфигурация чего интересна? Карба?
Мне интересна конфигурация ДВИГАТЕЛЯ, конкретно - карб, вал, поршневая группа, ГБЦ.
У тебя лимит денег на тюнинг какой? Если хочешь бюджетно --
ЦПГ и ГБЦ стоковые, РВ 2110-...-00, карб Солекс 24 x 25. Не очень бюджетно -- то же самое, тока РВ 101й от ОКБ "Динамика". Небюджетно -- блок и ЦПГ от двигла 21114 (1.6л), РВ верховой. Карб до 25 x 26 развернуть. Можно совместить каналы ГБЦ с коллекторами, прошлифовать их -- толк есть, хоть и минимальный. Да вообще лучше двигло 21124 поставить и не мучиться.
Мне интересна конфигурация ДВИГАТЕЛЯ, конкретно - карб, вал, поршневая группа, ГБЦ.
Двигатель с Калины - это неплохо, только можно ли туда механический бензонасос присобачить? Хотя можно и электрический поставить. Ну и МПСЗ в нынешнем виде в помойку придется выкинуть.
Если оставлять МПСЗ и делать карбовую удобную городскую машину, то надо бы увеличить объемец, хотя бы до 1,58 л установкой коленвала с ходом 74,8 и доработкой поршней. Придется доработать ГБЦ, чтобы не потерять верха в связи с более длиноходным коленом. Хотя некоторые с таким коленом крутят в 8000 об.
Карб наверно стоит взять Солекс 21073 (24х24) и немного раздерибанить вторую камеру (до 26). Либо взять сразу ДААЗ-21041 (24х26), но у него нет обратки.
Я думаю, что здесь теория с практикой уже давно сошлась. Десятки подобных моторов сделаны.
Добавлено спустя 18 минут 23 секунды:
mgs ЮБЕР
Может эта, хватит пиписьками меряться? Мне честно говоря пофиг кто из вас прав, мне гораздо важнее при какой "конфигурации" моя машинка поедет лучше. И самое интересное, что в последнее время теория расходится с практикой.
Не знаю как там пиписьки... Но человек который живет в городе где постоянно воняет какой-то жженой резиной и паленым металлом, где бандосы еще махают пистолетом на тебя за то что ты поставил машину не на том месте, и все еще сигналят на светофоре как только зажегся желтый... Человек, который ездит на ВОЛГЕ :bad: (которая при 2.3 литра и 16 клапанах должна летать как ракета, а едет чуть получше чем моя 1,3 литровая барбухайка) и посадил свою жену на ТАВРИЮ :fool: (когда все нормальные тетки ездят на ваз 2108 1,3 литра, чтоп не сильно гонять, и конечно красного цвета), является содержателем форума где кроме авто не говорят разве что об анальном сексе.... является уже заведомо проигравшим любой спор о любых пиписьках.
Не знаю как там пиписьки... Но человек который живет в городе где постоянно воняет какой-то жженой резиной и паленым металлом, где бандосы еще махают пистолетом на тебя за то что ты поставил машину не на том месте, и все еще сигналят на светофоре как только зажегся желтый... Человек, который ездит на ВОЛГЕ Bad (которая при 2.3 литра и 16 клапанах должна летать как ракета, а едет чуть получше чем моя 1,3 литровая барбухайка) и посадил свою жену на ТАВРИЮ Fool (когда все нормальные тетки ездят на ваз 2108 1,3 литра, чтоп не сильно гонять, и конечно красного цвета), является содержателем форума где кроме авто не говорят разве что об анальном сексе.... является уже заведомо проигравшим любой спор о любых пиписьках.
Нда. Ну что с ущербного возьмешь? Видать сильно в детстве уронили...и не раз.
Мужики, не туда вас понесло. Бросайте ружья да всплывайте уже :wink:
NWorker93
21.03.2006, 09:46
Meteora
Допустим расклад такой.
1. Проверка (дефектовка) двигателя. Снятие ГБЦ, замена прокладок, если требуется, дефектовка клапанов и т.п., то есть устранение серъезных дефектов, таких как прогар прокладок, клапанов и т.п. если они (дефекты) есть.
2. Установка нового РВ.
3. Доработка карбюратора.
Теперь, раз уже много двигателей сделано, то хотелось бы получить детальную конфигурацию по 2 и 3 пункту, приченм не так типа карбюратор с дырами 24Х26, а полный расклад - что делалось с карбюратором, что заменялось и с какими тарировками. Так же хотелось бы знать приблизительный бюджет вышеописанной конфигурации + ожидаемый результат (макс. обороты, прибавка в мощности, поведение двигателя). Это все с условием, что двигатель перед "тюнингом" исправен и находится в нормальном состоянии (компрессия не ниже 11).
Кажется все.
По пунктам 2 и 3 можно более серьезно поговорить на форумах team-rs.ru и forumforever.ru
Здесь не та тема.
Двигатель с Калины - это неплохо, только можно ли туда механический бензонасос присобачить? Хотя можно и электрический поставить. Ну и МПСЗ в нынешнем виде в помойку придется выкинуть.
Ну хватит уже стебаться-то! Двигатель 21114 отличается от 2110 только высотой блока (на двигатель 21114 устанавливается блок 21084) и системой питания, поэтому построить карбовый 1,6 литровый мотор на стоковой базе 114го мотора можно легко. 16-клапанный карбовый мотор смысла строить нет -- в моторном отсеке перед двигателем с 12й головой будет недостаточно места, там вряд-ли удастся разместить всю систему питания.
Если оставлять МПСЗ и делать карбовую удобную городскую машину, то надо бы увеличить объемец, хотя бы до 1,58 л установкой коленвала с ходом 74,8 и доработкой поршней. Придется доработать ГБЦ, чтобы не потерять верха в связи с более длиноходным коленом. Хотя некоторые с таким коленом крутят в 8000 об.
Ты знаешь, что увеличение хода поршня путём установки высокого колена приводит к укорачиванию шатуна? Чем короче шатун, тем больше механические и тепловые потери в моторе. Обороты тут вообще ни при чём, любая ЦПГ мотора 08го семейства крутится до 10000 оборотов без особых проблем (проблемы возникают после 8000 оборотов в механизме газораспределения).
Карб наверно стоит взять Солекс 21073 (24х24) и немного раздерибанить вторую камеру (до 26). Либо взять сразу ДААЗ-21041 (24х26), но у него нет обратки.
Я думаю, что здесь теория с практикой уже давно сошлась. Десятки подобных моторов сделаны.
24x25 для 1,5..1,6-литрового мотора оптимум. Если развёртывать дальше -- потеряешь низы.
Не знаю как там пиписьки... Но человек который живет в городе где постоянно воняет какой-то жженой резиной и паленым металлом, где бандосы еще махают пистолетом на тебя за то что ты поставил машину не на том месте, и все еще сигналят на светофоре как только зажегся желтый... Человек, который ездит на ВОЛГЕ :bad: (которая при 2.3 литра и 16 клапанах должна летать как ракета, а едет чуть получше чем моя 1,3 литровая барбухайка) и посадил свою жену на ТАВРИЮ :fool: (когда все нормальные тетки ездят на ваз 2108 1,3 литра, чтоп не сильно гонять, и конечно красного цвета), является содержателем форума где кроме авто не говорят разве что об анальном сексе.... является уже заведомо проигравшим любой спор о любых пиписьках.
А ааа аааа аааа!!! :ROFL: ЖЖЖОШЬ!!!!
Чувак, а ты пробовал баржу с 406м мотором догнать-то когда-нибудь на своей зажигалке? А водитель баржи знал, что ты с ним гоняешься? :ROFL:
NWorker93
21.03.2006, 12:11
ЮБЕР
Ладно, создам новую тему... хотя нет, лучше у Пашки спрошу... а вы продолжайте заниматься "СВОЕЙ" темой... блин. :-(
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Meteora
Ну хоть ты мне ответь по посту выше, а?
Допустим расклад такой.
1. Проверка (дефектовка) двигателя. Снятие ГБЦ, замена прокладок, если требуется, дефектовка клапанов и т.п., то есть устранение серъезных дефектов, таких как прогар прокладок, клапанов и т.п. если они (дефекты) есть.
Такие дефекты диагностируются без разборки мотора младшим помощником подмастерья начинающего моториста при гаражном сервисе деревни Малое Гадюкино за 50 руб. Устранение дефектов, соответственно, от 0 до 5000р, в зависимости от повреждений.
2. Установка нового РВ.
Работа 500р (вместе с регулировкой клапанов). Из запчастей:
- распредвал 550р (2110) или 3000р (101й)
- прокладка клапанной крышки 65р
- втулки клапанной крышки 2 * 5р
- кольца трамблёра большое 3р, малое 3р
- герметик силиконовый маслобензостойкий 400р (нужно его рублей на 20 будет), ну или на крайняк ABRO Red / RTV Silicone Hi-Temp 100р
- уайт-спирит 20р
Через 3000км проверка затяжки гаек корпусов подшипников и регулировка клапанов -- ещё 300р.
3. Доработка карбюратора.
Работа 300р. Из запчастей:
- карбюратор Solex 24x24 (21073) -- 1600р
- прокладки под карбюратор верхняя 5р нижняя 5р.
- жиклёры ГДС: воздух I:165/ZC, II:135/23; топливо I:115, II:120 -- 2*35р + 2*10р
- бензошланг от Нивы 60р
Малые диффузоры обтачиваются, большой диффузор 2й камеры разворачивается до 25мм, штуцера управления системой рециркуляции отработавших газов глушатся, дроссель II камеры приоткрывается на ~0,05мм (балансировать по I камере).
Макс. обороты 6500rpm. Мощность на 6000rpm, момент на 3200rpm (для 101го вала на 3500rpm) +8hp для распредвала 2110, +14hp для 101го. Уверенная тяга с 1500 до 6000 оборотов. ХХ 950 rpm, ровный. Расход топлива 11-14 л/100км. Если напрячься и ехать как на стоке, то по городу около 9-10 л/100км.
Ты знаешь, что увеличение хода поршня путём установки высокого колена приводит к укорачиванию шатуна? Чем короче шатун, тем больше механические и тепловые потери в моторе. Обороты тут вообще ни при чём, любая ЦПГ мотора 08го семейства крутится до 10000 оборотов без особых проблем (проблемы возникают после 8000 оборотов в механизме газораспределения).
Да, все правильно. Не вижу предмета для спора. Только с r\s=1,6 получающимся при установке колена 74,8 ресурс будет чуть хуже чем со стандартным. Т.е. сможешь до "взрыва" движка не 3 раза крутануть до 10000 оборотов, а 2.. :smile:
24x25 для 1,5..1,6-литрового мотора оптимум. Если развёртывать дальше -- потеряешь низы.
Низы и диаметр второй камеры никак не связаны. :pardon:
А 24х26 это пропорцианально увеличенные 21х23.
А ааа аааа аааа!!! :ROFL: ЖЖЖОШЬ!!!!
Чувак, а ты пробовал баржу с 406м мотором догнать-то когда-нибудь на своей зажигалке? А водитель баржи знал, что ты с ним гоняешься? :ROFL:
Нет, я ни с кем не гонялся, а просто ехал в "вашей" "барже".
Это просто лично мое мнение, что мотор 2,3 литра должен ехать более мощщно.
А на трассе 406моторы догонял и вроде, прости господи, даже перегонял, хотя они наверно бензин экономили... :ROFL: Расход то нешуточный на Волгарях как был так и остался.. хе-хе. :cool:
Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Уверенная тяга с 1500 до 6000 оборотов. ХХ 950 rpm, ровный. Расход топлива 11-14 л/100км
А уверенная тяга и ровный ХХ это для какого валика?
Нет, я ни с кем не гонялся, а просто ехал в "вашей" "барже".
Это просто лично мое мнение, что мотор 2,3 литра должен ехать более мощщно.
Кирпич из под педали газа надо убирать заранее.
А на трассе 406моторы догонял и вроде, прости господи, даже перегонял, хотя они наверно бензин экономили... Расход то нешуточный на Волгарях как был так и остался.. хе-хе.
Учитесь, товарищи:человек определяет тип двигла на машине движущейся по трассе, не иначе как ренгеном встроенным обзавелся. :ROFL:
Добавлено спустя 56 секунд:
Хотя нет перечитал, оказывается там мотор ехал(без машины вестимо), ну тогда да как в том анектоде (он даже заправочный шланг выронил). :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Учитесь, товарищи:человек определяет тип двигла на машине движущейся по трассе, не иначе как ренгеном встроенным обзавелся.
Ну так фигли умеючи то :lol:
Хотя нет перечитал, оказывается там мотор ехал(без машины вестимо), ну тогда да как в том анектоде (он даже заправочный шланг выронил).
Ну так в анекдоте про водителя Мерседеса... а где Вы, а где Мерседес?.. не льстите себе.. "подойдите к писсуару подлиже" :lol:
mgs и ЮБЕР, еще один пост в том же стиле, и начну раздачу слонов! желтых.... :)
Да я и по теме могу..
Если у автора темы Мелитопольский двигатель, то надо было ставить АД-3 или АД-5, на котором он испытывался и на котором благополучно ездят тысчи тавроводов и не морочиться...
Низы и диаметр второй камеры никак не связаны. :pardon:
Низы и диаметр ВТОРОЙ смесительной КАМЕРЫ действительно никак не связаны. Низы связаны с сечениями обоих больших диффузоров. Чем больше сечение большого диффузора, тем меньше разрежение в нём на низких оборотах. При низком разрежении ГДС вступает в работу позже (или вообще не вступает, если разрежение ниже порогового) -- соответственно на режиме "тапка в пол с ХХ" получишь глубокий провал, в случаях предельно маразматичной расточки -- вплоть до остановки двигателя.
А 24х26 это пропорцианально увеличенные 21х23.
А пропорции тут вообще ни при чём. Тем более, что 24/21 это 1,143, а 26/23 это 1,130. :)
А уверенная тяга и ровный ХХ это для какого валика?
Для обоих. 101й вал от Динамики более низовой, так что у него рост момента в диапазоне 1000-6000 оборотов выражен ещё более сильно. С 1500rpm он не просто уверенно тянет, он с них ЕДЕТ.
привет всем!
подскажите кто чем может
у меня газ-69 двигатель от волга 24 поставил карб вебер 34 ADF
доволен был до безумия как машина (перла) после карб забился (спосибо нашему бензину)
после промывки в одном сто машина просто тупит до невозможности регулировка не кчему не привела на днях решил разобрать грязи полно!!! выкрутил жиклеры по почемуто они разные заметно что одна пара от другого карба :aggressive:
подскажите какие стондартные должны быть жиклеры.
А я в выходные менял маслосъемные колпачки.
Заодно посмотрел на карб. Чистый внутри как никогда. Даже налета нет.
Езжу на обычном 80-м бензине, не ультимэйт. :)
the_XPOH
18.11.2008, 19:01
А я в выходные менял маслосъемные колпачки.
Заодно посмотрел на карб. Чистый внутри как никогда. Даже налета нет.
Езжу на обычном 80-м бензине, не ультимэйт. :)
А ты на машине-то ездишь?... ;)
денис55,
Здесь глянь http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.scribd.com/doc/2360797/Weber-ADF-32-34&sa=X&oi=translate&resnum=14&ct=result&prev=/search%3Fq%3D%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%2 5B5%25D1%2580%2B34%2BADF%26num%3D20%26hl%3Dru%26ne wwindow%3D1%26client%3Dfirefox-a%26rls%3Dorg.mozilla:ru:official%26hs%3DYM8
А ты на машине-то ездишь?... ;)
Да. Примерно 10 000 за год.
В карбюратор не лазил за последний год совсем.
Только жиклеры зимой с переходом на МПСЗ поменял на штаные и все.
Чёта москали постоянно жалуются на плохой бенз.
Сколько не боролся пчеловод в кепке, а результата нет. :)
да раз в полгода, а то и чаще накрывают подпольные НПЗ
спрос рождает предложение, закон рынка
а спрос на левак есть, он дешевле, выручка больше, ответственности по минимуму ....
the_XPOH
24.11.2008, 11:00
в Маскве если на левых заправках не лить, бензин качеством выше чем в регионах ИМХО... сужу по личному опыту, когда приходится по трассе надальняк лупить, тачко на московском бензе летит, если в регионе где лукойла какованить налить, может затупить ощутимо... это с учетом того, что на трассе на ноунеймовских заправках воопще не заливаю, только брэндовые заправки... единственный на мой вкус человеческий бенз в регионах это татнефть... причем, в подмосковье и в Москве татнефть почему-то хуже качеством... а лукойл даже в Нижнем палево какоето, тачко не едет на нем... раньше еще на Юкосе был нормальный бенз... ну а как назад в Москву возвращаюсь, заливаю бенз на проверенной заправке - летает пчелка снова... ;)
Даже с учетом этого карбы изнутри слехка подкопченые, ну не так чтобы копоть,а налет коричневый тонкий, смолистые отложения типа... езжу относительно много, в год от 20 до 40 тык наматываю...
Имхо мне бритиш петролиум больше нравится, правда подороже слегка...
Роснефть тоже нормально (местами)
вообще с мпсз не заморачивался, а на трамблере пробовал: на многих марка бенза одинаково прет, но под каждую надо трамблер крутить, выставлять
видать разброс параметров
бензин качеством выше чем в регионах ИМХО...
Регион региону рознь. У нас нефтеперерабатывающий завод свой. И делают настоящий 98 бензин. Который в массе уходит за границу. Солярку ЕВРО-4 которая тоже туда же. Нашим нафиг не упала. :)
А также и 102/104 бензус. Не хочешь заказать товарную партию? :)
лукойл даже в Нижнем палево какоето
У нас нет ни одной заправки вышеозначенной компании. ;)
the_XPOH
26.11.2008, 15:29
Регион региону рознь. У нас нефтеперерабатывающий завод свой. И делают настоящий 98 бензин. Который в массе уходит за границу. Солярку ЕВРО-4 которая тоже туда же. Нашим нафиг не упала. :)
А также и 102/104 бензус. Не хочешь заказать товарную партию? :)
Согласен, ситуация в регионах разная... ;) Вот как турбанусь или СЖ зажму до 12.5, приеду к вам за парой бочек "102/104" ;)
102/104?! Эт ктож такой бензин потребляет?
Читал в ЗР (как найду процитирую) что 95 производят в России в очень малом количестве, остальные 95-е и выше доводят добавками.
102/104?! Эт ктож такой бензин потребляет?
Команды и гонщики потребляют. И заливают в гоночные автомобили.
Причем у нас существенно дешевле, чем например Shell. ;)
the_XPOH
27.11.2008, 09:54
102/104?! Эт ктож такой бензин потребляет?
Маторы с высокой степенью сжатия, скажем 12 - 13...