Вход

Просмотр полной версии : ВАЗ-2106: на сколько надо сточить ГБЦ, чтобы СЖ == 9.5?


booBot
18.07.2012, 19:53
Есть нетронутый шаловливыми ручонками ДВС ВАЗ-2106 (1.6л).
Хочу повысить СЖ до 9.5.

На сколько требуется профрезеровать фланец?
Какой зазор останется от поршня в ВМТ до клапанов (РВ 21214 с несколько увеличенным подъёмом)?

Aleks666
18.07.2012, 20:23
Нужно скинуть ГБЦ,пролить камеры сгорания на выявление фактического объёма,исходя из этого высчитать степень сжатия используя любой калькулятор СЖ,а потом нетрудно будет прикинуть на сколько надо сбрить ГБЦ...
А зачем СЖ-9,5 не под газ ли случайно? Если под газ,то смело можно делать и 10,5.
Поршня до клапанов с таким Р/В не достанут там подъём то увеличен только на впуске и то незначительно,около 1мм,нормально там останется...

booBot
18.07.2012, 21:06
Да, ГБО в планах.
Но делать больше 9.5 страшно: ведь надо на бензине греться, если что - то и доехать до АГНС.
Кроме того, даже 21214-я ГБЦ (судя по её паспорту) имеет предел прочности именно до СЖ == 9.5.

Aleks666
18.07.2012, 21:15
Предел прочности по СЖ определяется прежде всего качеством прокладки,выдержит ли она,а голове по большому счёту пох...
У меня СЖ больше 10 единиц,езжу на 92-ом без проблем,голова самозапил...
Делают на классикомоторах и СЖ 11 и ничего,всё ездит,настроить только надо топливо и углы...

cvarc
19.07.2012, 00:11
На движке 2106 2мм недоход поршня до края блока.
Я вот запасся Б/У коленом и блоком от Нивы 1,8 литра.

Самое клевое - менять КВ. Но он, сцуко, новый стоит под 10 тыр.

Объем КС=33 см^3
Я тебе посчитал, если фрезеровать блок. В данном конкретном случае это правильнее.
Если спилить 1 мм, то СС = 9.22
Если 1.3, то СС=9.48

Головку придется фрезеровать сильнее.

Еще тебе придется купить разрезную шестерню КВ.

booBot
19.07.2012, 12:04
Регулируемая звёздочка РВ уже установлена.

Вопрос: в чём разница между фрезеровкой ГБЦ и самого БЦ? Какие есть аргументы?

cvarc
19.07.2012, 14:29
Я же написал - недоход.
Чем больше недоход тем выше склонность к детонации.

Aleks666
19.07.2012, 15:42
Чем больше недоход тем выше склонность к детонации.
И хуже продувка цилиндров на оборотах за счёт ступеньки которая вызвана недоходом,поэтому недоход всегда желательно сводить к минимуму...

booBot
19.07.2012, 19:57
Спасибо, теперь ясно.
(Я про детонационное влияние недохода не знал!)

То есть - можно заменить нынешний КВ (2103-1005015-20) на 2130-1005015, недоход должен исчезнуть/уменьшиться.
Что дешевле: фрезеровка блока (делаемая попутно с расточкой в ближайший ремонтный размер, хонинговкой и т.д.) или замена КВ?

Aleks666
19.07.2012, 20:20
То есть - можно заменить КВ на 2130-1005015, недоход должен исчезнуть/уменьшиться. А какой ход поршня или радиус кривошипа на колене 2130? Считать надо что будет с недоходом...
Что дешевле: фрезеровка блока (делаемая попутно с расточкой в ближайший ремонтный размер, хонинговкой и т.д.) или замена КВ?
Ну колено если новое покупать,то наверняка смена колена выйдет дороже чем фрезеровка блока+расточка,а если найти Б/У колено желательно 21213 оно полнопротивовеское по ходу поршня такое же как и на 2103-06 моторах,шлифануть его в ближайший ремонтный,плюс вкладыши,то может быть оно то на то и выйдет,что с блоком заморачиватся что с коленом...
Моё мнение такое,раз уж будеш снимать колено,то заодно и промерять цилиндры и если что,то точить,получится новый мотор...

booBot
19.07.2012, 20:54
У 2130-1005015 ход 84мм. Недоход должен стать == 0 (как я понимаю).

Добавлено через 30 минут 40 секунд
Попутный вопрос: если менять ход поршня, но оставить те же шатуны - изменится параметр R/S.
Я не знаю длину шатуна, соответственно - и нынешнее значение R/S в ВАЗ-2106.

В "хорошую" ли сторону поменяется R/S при установке КВ 2130-1005015?

Child
19.07.2012, 20:58
Офф: до какого размера можно точить блок 2106? На 82 кто-нибудь точил? У меня последний ремонтный размер 79,8. Думаю, что дальше делать. Точить на 82 или новый блок искать.

artint
20.07.2012, 00:42
3. гильзануть:)

точить то может быть и можно .. но как минимум а) прокладка под 82? хм
б) тонкие стенки не будут успевать отдать тепло = кипеть = накипь = труба :)

cvarc
20.07.2012, 01:18
У 2130-1005015 ход 84мм. Недоход должен стать == 0 (как я понимаю).
Да.
Объем станет 1650 из 1568. СС=10.6 - тоже для газа белее, чем хорошо.
Заводится и прогревать на бензине - не проблема без нагрузки детонации не бывает.
И можно переключать доработанные кривые под такой вариант.

Что дешевле: фрезеровка блока или замена КВ?
Конечно фрезеровка. Если не найдешь Б/У вал задешево.

С коленом 21213 есть проблема. Противовесы упираются в поршни. Поршни придется доработать.

В "хорошую" ли сторону поменяется R/S при установке КВ 2130-1005015?
Смотря что считать хорошей стороной. На верхах будет хуже, а на низах лучше.

3. гильзануть
Блоки очень дешевые. Лучше взять новый, потому, что кроме цилиндров всё остальное тоже изнашивается. Или Б\У не расточенный.

Я не знаю длину шатуна
Спроси у Яндекса.

Aleks666
20.07.2012, 02:09
У 2130-1005015 ход 84мм. Недоход должен стать == 0 (как я понимаю).[I]При ходе поршня 84мм да,недоход 0,плюс толщина прокладки,нормально будет...

Попутный вопрос: если менять ход поршня, но оставить те же шатуны - изменится параметр R/S.
Я не знаю длину шатуна, соответственно - и нынешнее значение R/S в ВАЗ-2106. Длинна классического сток шатуна всех моторов 136мм,это расстояние между центрами отверстий в нижней и верхней головке шатуна,далее,зная диаметр цилиндра нетрудно посчитать R/S

В "хорошую" ли сторону поменяется R/S при установке КВ 2130-1005015?
Значение R/S все как правило преувеличивают,на самом деле если мотор грамотно собран и настроен,то разницу в этом R/S не заметиш...
Оптимальным R/S считается 1,7,тем не менее моторы с большим или меньшим значением этого самого R/S великолепно крутятся и живут долго и счастливо...

booBot
20.07.2012, 18:06
Я думал, что R/S == "длина шатуна"/"диаметр кривошипа", нет?

Добавлено через 5 минут 3 секунды
С 2130-1005015 параметр R/S получается равным 1.62 против нынешнего 1.7, это критично?

cvarc
20.07.2012, 18:56
С 2130-1005015 параметр R/S получается равным 1.62 против нынешнего 1.7, это критично?
Как ты умудряешься снова и снова задавать вопросы, на которые ответы были выше?

booBot
20.07.2012, 19:39
Ну уж, вовсе не "снова и снова", я не более двух раз спрашиваю. (Тормоз я :) Просто интересно, что хуже: уйти от "1.7" в плюс или в минус?)

patrakovmisha
20.07.2012, 20:51
Ну уж, вовсе не "снова и снова", я не более двух раз спрашиваю. (Тормоз я :) Просто интересно, что хуже: уйти от "1.7" в плюс или в минус?)
Ну дык при увеличении RS мотор более весело крутится на высоких оборотах, на низах начинает слабеть. Ну а при уменьшении начинает лучше тянуть на низах, но до высоких оборотов раскручиваться хуже уже будет. Кроме того при уменьшении RS боковые стенки цилиндра и поршня испытывают более сильные нагрузки, отсюда склонность к бочкообразованию в цилиндре. Но все равно 1.6 это не критично.

P.S. booBot, так ты для удовлетворения интереса своего найди RS моторов Ф1 и какого-нибудь дизеляки-танка по типу К-700, вот и увидишь пределы и запасы. :crazy:

artint
20.07.2012, 21:29
Ну уж, вовсе не "снова и снова", я не более двух раз спрашиваю. (Тормоз я :) Просто интересно, что хуже: уйти от "1.7" в плюс или в минус?)

смотря какой стиль езды ...
задумайся внимательно где ездишь разбег оборотов

patrakovmisha
20.07.2012, 21:41
Во - http://www.auto99.ru/?page=533 полный расклад

У меня ж у самого стоял 1300 мотор с ходом 66мм, а это RS больше 2. Ой как весело раскручивался, но вот с низу чего то плохо ему жилось.