Вход

Просмотр полной версии : ГБЦ 21214 под ГО на классический блок 2103


RENEGADE
12.06.2012, 07:14
Например захотел человек установить себе ГКК INA, задумал приобрести ГБЦ 21214 под ГКК нового образца.

Ищет в сети и находит такое:

В: "Подскажите пожалуйста, двигатель 21067 2007 года выпуска
комплектовался головкой блока 21214-1003015
Сейчас таких в продаже не встречаются, есть
21214-1003011-10, 21214-1003008-00 и 21214-1003010-36 какой из них возможно заменить старую ГБЦ"

О: "Двигатель 21067 комплектуется головкой блока 21040-1003011-00.
Отличается от 21214 объемом камеры сгорания.
На самой головке отливка старая-21214."


И такое:

В: "Прошу объяснить, в чем различия между головками блоков цилиндров двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21213 и можно ли устанавливать головку 2106 на двигатель 21213?"

О: "Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия - 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее).
Первое означает, что новая головка, мягко говоря, "не согласована" со старым блоком ВАЗ-2106. В частности, при попытке ее установки двигатель 2106 получает чрезмерно высокую степень сжатия и не может нормально работать. Казалось бы, это не помеха - вы интересуетесь обратной заменой - и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным. Но дело в том, что рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна. Поэтому и такой вариант мы считаем неприемлемым.

Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН."


Кто по этому поводу что скажет?
У кого есть опыт использования 214 головы с магазина на 2103-2106 блоке?

Child
12.06.2012, 09:19
Уже отписался в соседней теме :)
1) коллектор на впуске доработать немного
2) заглушить отверстия под крепеж ресивера
3) взять в руки линейку, калькулятор и посчитать: длины цепи хватит или нет (если разрезная звезда - то можно не считать) для совпадения точек.

RENEGADE
12.06.2012, 15:07
Ну, а как насчет заявления инженера-эксперта о степени сжатия и не очень нормальной работе на классическом двиге?

Child
12.06.2012, 15:49
У меня ГБО - мне можно и даже нужно поднять СЖ :)
А так - 98 бензин лить будешь и проблемы уйдут :)
Если честно - то фиг знает, но при увеличении СЖ нужно лить более высокооктановое топливо.

RENEGADE
12.06.2012, 17:07
Есть формула рассчета октанового числа в зависимости от степени сжатия?
И есть ли какие-нибудь конструктивные особенности мещающие правильной работе двигателя при увеличении СЖ?

Добавлено через 30 минут 22 секунды
Про коллектор раскажи - что дорабатывать?
Кстати, я тут посчитал - под ГБЦ 21214 с объемом КС 30 см3 бенз нужен вообще с ОЧ 88,7.
Либо ВАЗовцы недоговаривают, либо ХЗ.

Child
12.06.2012, 19:28
Общая теория (также - откуда и почему детонация и произвольное воспламенение описано тут):
http://www.cars-love.ru/record-107.html

Конкретная теория, применимая к практике (мопед не мой!):
Октановое число связано со степенью сжатия формулой О.Ч.=169,3-792/с.ж. +0,189*D где
D-диаметр цилиндра в мм.

Т.е. при наших параметрах классического двигателя с диаметром поршня 79,0 и СЖ=8,5 октановое число должно быть 92.
Сколько СЖ - я не знаю.. Говорят, лучше определять её "опытным путем" - например, жидкость заливать в горшки... Отсюда и объем можно вычислить.

Про доработку ГБЦ: вот тут её (штатную от 21011) переделывают под инжектор. Я полагаю, что 21214 переделывать в обратном порядке надо под карбюратор http://www.lada.cc/articles.phtml?rubrika=0&show=article&id=197

Stranger
12.06.2012, 21:08
скажу вам - карбовая бошка под родной впрыск , несколько геморойно переделывается ( .
1 нет двух шпилек клепеления коллектора в середине , ну да бог с ними
2 при пропиливании овального окна под роспыл форсунки , метала отсается 1-2 мм сверху (
я налепил холодной сварки и на греметик проклдку посадил .. посомтрим что получится из этого всего ...

сж высокая - это Гуд . только нужно топливо качественное , и уже тонко настраивать УОЗ .
например на сж 9 , моя 05 ездила примерно одинаково что на "бадяжном" дешевом 92 , на самом деле 80м с химией , что на нормальном 92 .
теперь же при сж=9.9, разница - небо и земля ! . под бадажный бенз криходиться дико уменьшать углы чтобы не звенела! . а вот под нормальный 92 , карты почти не изменились от сж 9 . ну чуть чуть ниже углы местами . Но зато к ней вернулись лошадки ! утраченые за 130 тык жизни после капиталки с тюном до 90коней
больше плюсов от сж9.9 чем минусов )
на ниве счас впрыск ставлю , родной , сж там 9.3 , думаю запилю голову потом до 10ки

RENEGADE
13.06.2012, 04:20
Получается - просто так не поадишь впускной коллектор на эту ГБЦ? Будут "выглядывать" узкие части "овала"?

Child
13.06.2012, 07:08
Ога... Так и будет, если верить схеме.

Stranger
13.06.2012, 08:56
думаю да если ставить на ИНж карбовый коллектор то ситуация будет зеркальная моей )
к тому же в карбовом коллекторе малые диаметры отверстий .

думаю если делать то делать инж ! . на карбе гидрики старого образца при умелом приготовлении работают
а вообще правильно приготовленые механические опоры с настройкой рейкой с часами и качеством рокеров и болтов нужного , а не брак что тут уже показывали , то и они не стучат и не шумят, и раз в 40-50т проходить рейкой для настройки - думаю можно и цена вопроса гораздо меньше чем цена гидриков ) а при не умелой установке эти гидрики на 15 т сдохнут)

RENEGADE
13.06.2012, 15:40
Мда. Всем сердцем и душой хотел гидрики на нивской бошке - придется обойтись болтами :)))
Куплю Квазаровские рокера, может полегчает? :)))

Child
13.06.2012, 19:35
Отпишешься потом - сколько отходят без повторной регулировки и вообще сколько пробегают :)
У нас только ВАЗ-колхоз можно купить, печалька...

Stranger
13.06.2012, 19:37
че счас реально такая проблема с рокерами? ... хм ... а я и не парился когда 130тык назад капиталил двиг , пошел да купил ) .. все напугали теперь не буду менять ))) лучше шлив машинку изобрету и эти отшлифую)

Child
13.06.2012, 19:45
Реально:
1) я ставил на прошлую машину половину комплекта рокеров - сдохли новые, старые ходили еще долго после замены новых на еще одни новые...
2) на моей машине сейчас сменил только один комплект, покупал в другом месте. Фото видно было раньше
3) сейчас купил также старые добрые, из ремонта машинку добуду - переставлю. Должны ездить дольше.

Итого новые я покупал 3 раза, и все три раза мне попадалось откровенное гуано в разных магазинах по разной цене... А один раз еще и откровенный брак (кривая поверхность)