nygoth
13.04.2012, 19:50
Итак, сегодня замечательный день – первый пуск МПСЗ на моей Волге прошёл, в целом, успешно. Поэтому, я решил выложить тут подробный отчёт об установке системы на ЗМЗ-4021 с использованием ДПКВ, чтобы собрать ответы на возможные вопросы в одном месте. А то мне пришлось неоднократно перелопатить весь форум, чтобы собрать нужную информацию по частям.
После получения посылки, первое, что необходимо было сделать, это докупить ДАД, ДПКВ и катушку зажигания. Плюс, различные клеммы, термоусадку, провода (правда, я использовал проводку, снятую в своё время со сгоревшей стиральной машинки, там и колодок разных море было) и прочее подобное. Вот результат первого похода по магазинам:
http://s019.radikal.ru/i610/1204/36/82847a320010.jpg
Потом я открыл капот и с монтажной схемой на руках стал прикидывать, что и куда будет прикручено. В итоге решил, что сам блок МПСЗ и ДАД будут на монтажной панели на правом брызговике под капотом, катушка встанет на самодельный кронштейн рядом с клапанной крышкой (видел где-то на форуме такой вариант), а предохранитель использую в штатной колодке под торпедой.
Идею с монтажной панелью решил городить потому, что был конец марта, возле гаража говны, и снимать локер, а затем лезть под грязное крыло, чтобы крутить гайки на брызговике – не мой вариант. Панельку по быстрому сварганил из обрезков металла и прикрутил на имевшиеся болты. Получилось как-то так.
http://s018.radikal.ru/i514/1204/07/0e1e24db6688.jpg http://s40.radikal.ru/i089/1204/71/6cee64b34c45.jpg
Релюшки к МПСЗ отношения не имеют, это развязка моторчика дворников. В будущем на неё же планирую повесить реле электровентилятора.
Следующий вопрос – откуда брать разряжение для ДАД. Я решил ввернуть вместо штатного штуцера отбора вакуума для ВУТ тройник. Правда, как советовали здесь на форуме, найти тройник эконометра от Москвича не удалось, поэтому сообразил вот такую штуку из угла с резьбой 3/8’ (такая во впускном коллекторе) и штуцера на 5.
http://s019.radikal.ru/i621/1204/26/9750c9771da3.jpg
В угле сделал дырку с резьбой на 5 и посадил туда штуцер на герметике. Правда, на вакуумный шланг штуцер на 12 оказался с резьбой 1/4', поэтому пришлось ещё наколхозить переходную муфту. Вот так это выглядит установленным.
http://s019.radikal.ru/i614/1204/21/8c19e807c5f1.jpg http://s019.radikal.ru/i628/1204/3a/dbe3b68ed8dc.jpg
Кронштейн для катушки зажигания привернул к переднему уху, на которое крепится топливный фильтр. Соорудил рамку с приваренными снизу гайками, чтобы при установке катушки не прыгать с ключами в неудобных местах, и привернул её болтами к этому уху.
http://s019.radikal.ru/i626/1204/a9/b418ce22003f.jpg http://s019.radikal.ru/i642/1204/49/f45490e98446.jpg
Всё предыдущее заняло около четырех часов неспешной работы, было поставлено на машину, и я поехал по городским разборкам в поисках идей, от чего бы отрезать зубчатый венец для ДПКВ.
Ну, то есть, сначала была идея выточить нужную деталь (сам венец с посадочным кольцом на передний торец шкива), но, на удивление, в городе я не нашёл токаря, готового взяться за такую работу за разумные деньги. Поэтому чертёж пришлось отложить в сторону и отправиться на разборки.
В общем, нашёл я шкив от какого-то ВАЗа, который лёг практически идеально.
http://s019.radikal.ru/i634/1204/53/b579f0bfcb46.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1204/b3/84e3c52e7d22.jpg
В ближайшей школе, в которой сохранились токарные станки по металлу, договорился с трудовиком и обточил его по месту. Получилось вот так.
http://s019.radikal.ru/i633/1204/3b/4d3ca6af77da.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1204/39/2eeee51f6d09.jpg http://s019.radikal.ru/i609/1204/d5/6942d3abc7de.jpg
Думаю, для Волги такой вариант изготовления шкива самый простой и адекватный.
Сначала я предполагал, что венец придётся неоднократно снимать, поэтому просверлил четыре крепёжных отверстия несимметрично. В дальнейшем оказалось, что сделал я это зря, венец после подгонки ставится раз и навсегда.
Кронштейн ДПКВ сделал из полосы алюминия толщиной где-то миллиметров шесть.
http://s019.radikal.ru/i624/1204/5e/29622856d103.jpg
Крепится он на два болта крышки распределительных шестерён. Оригинальные были слишком коротки, поэтому я их заменил более длинными. Нижний просто так вытащить оказалось нельзя – мешала опора двигателя, поэтому он был без сожаления распилен. Всё подгонялось по месту с таким расчётом, чтобы установка как кронштейна, так и датчика в него не требовала регулировок ни зазора, ни положения (например, надо будет ремень поменять в дороге – какие уж тут регулировки). В сборе всё выглядит вот так.
http://i061.radikal.ru/1204/89/1a1d5a353e6f.jpg http://s019.radikal.ru/i625/1204/9a/5dc5f8f14aa0.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1204/f3/9fc23b270d4d.jpg http://s019.radikal.ru/i604/1204/f6/0aea8b2f9155.jpg
Провод от МПСЗ до ДПКВ оказался как раз нужной длины, чтобы дотянутся до разъёма датчика (кидал перед радиатором, рядом с основным жгутом проводки).
В принципе, под капотом больше делать нечего, осталась электрическая часть. Вот общий вид мотора.
http://s58.radikal.ru/i161/1204/3c/7e649e0f2a4a.jpg http://s019.radikal.ru/i620/1204/31/4207d3abad26.jpg http://s58.radikal.ru/i160/1204/b5/3698eadb9dcd.jpg
В колодках проводов от МПСЗ я разделил все провода на монтируемые под капотом и на монтируемые в салоне под панелью приборов. Последние пустил по брызговику и в ближайшую дырку в моторном щите (в которую превратил какую-то резиновую заглушку). Проводка как раз вышла около предохранителей. В салоне все провода собрал в колодку, чтобы можно было снимать панель приборов, не заморачиваясь правильностью подключения.
Шнур на COM-порт взял готовый, с запасом (метров семь попался). Он свободно (вместе с разъёмом) прошёл в дырку для основной проводки рядом с рулевой колонкой.
Питание на МПСЗ подаётся со включением зажигания. К сожалению (а может, и нет), на замке зажигания нет свободной клеммы, которая запитывается при повороте ключа (клемма int, свободная, запитана практически всегда, кроме положения ключа 0). Поэтому питание взято с пятого предохранителя левого блока (точнее, с шестого, он соединён с пятым и имеет как раз свободную ногу входа). Раньше, шестой предохранитель питал систему ЭПХХ. Теперь она не очень нужна, поэтому через него я запитал БК и лампу СЕ. А для МПСЗ, как и рекомендовано, сделал отдельный предохранитель на 20А.
В принципе, по электрике всё. Правда, времени это отняло массу, так как я снимал всю панель приборов, заодно прибрал там некоторые сопли, потом долго ставил. В общем, не скучал ;)
Не подключил пока блокировку стартера (не купил диод ещё) и тахометр за отстутствием такового ;)
По электрике фоток особо не делал, так как там буквально три провода пробросить.
Чек энджин сделал отдельной лампой симметрично крутилке сброса суточного пробега. Можно было и какую-нибудь свободную лампу из комбинации приборов задействовать, но в гараже была дурацкая схема, по которой я так и не смог определить, какие из них коммутируются на массу, так что пусть будет как сделал.
Вот и вся установка, можно подключать БК и делать начальную настройку. Спасибо Вадиму, МПСЗ пришло с установленными кривыми для 402 двигателя, правильным наклоном ДАД. Единственно, инверсия концевика не была включена, а так вообще можно было заводиться без БК и настроек.
Старое зажигание пока не стал убирать, только отключил питание (+ от коммутатора и клемму К с катушки). Так же не демонтировал старую систему ЭПХХ, просто снял колодки.
Вся работа заняла примерно полторы недели (в перерывах от основной работы), из них машина в гараже стоит неделю (именно потому, что не могу нормально денёк в гараже поработать, всё урывками). Много возни было с приборной панелью, но можно и не заморачиваться. Просто, я хотел, чтоб там всё красиво было. Зубчатый венец пилил долго, так как в школе станок убитый, и резец был всего один. Даже отрезного не было.
В общем, вопросы, комментарии приветствуются. А если в Красноярске ещё кто захочет установить на Волгу эту систему – постараюсь помочь.
PS: Из гаража ещё не выгонял, так как не всё ещё собрал, и не всё настроил. Похоже, надо подкрутить карбюратор, а то теперь ХХ какой-то ненормальный, да проверить всё ещё раз. Ну, и для БК коробочку сделать.
После получения посылки, первое, что необходимо было сделать, это докупить ДАД, ДПКВ и катушку зажигания. Плюс, различные клеммы, термоусадку, провода (правда, я использовал проводку, снятую в своё время со сгоревшей стиральной машинки, там и колодок разных море было) и прочее подобное. Вот результат первого похода по магазинам:
http://s019.radikal.ru/i610/1204/36/82847a320010.jpg
Потом я открыл капот и с монтажной схемой на руках стал прикидывать, что и куда будет прикручено. В итоге решил, что сам блок МПСЗ и ДАД будут на монтажной панели на правом брызговике под капотом, катушка встанет на самодельный кронштейн рядом с клапанной крышкой (видел где-то на форуме такой вариант), а предохранитель использую в штатной колодке под торпедой.
Идею с монтажной панелью решил городить потому, что был конец марта, возле гаража говны, и снимать локер, а затем лезть под грязное крыло, чтобы крутить гайки на брызговике – не мой вариант. Панельку по быстрому сварганил из обрезков металла и прикрутил на имевшиеся болты. Получилось как-то так.
http://s018.radikal.ru/i514/1204/07/0e1e24db6688.jpg http://s40.radikal.ru/i089/1204/71/6cee64b34c45.jpg
Релюшки к МПСЗ отношения не имеют, это развязка моторчика дворников. В будущем на неё же планирую повесить реле электровентилятора.
Следующий вопрос – откуда брать разряжение для ДАД. Я решил ввернуть вместо штатного штуцера отбора вакуума для ВУТ тройник. Правда, как советовали здесь на форуме, найти тройник эконометра от Москвича не удалось, поэтому сообразил вот такую штуку из угла с резьбой 3/8’ (такая во впускном коллекторе) и штуцера на 5.
http://s019.radikal.ru/i621/1204/26/9750c9771da3.jpg
В угле сделал дырку с резьбой на 5 и посадил туда штуцер на герметике. Правда, на вакуумный шланг штуцер на 12 оказался с резьбой 1/4', поэтому пришлось ещё наколхозить переходную муфту. Вот так это выглядит установленным.
http://s019.radikal.ru/i614/1204/21/8c19e807c5f1.jpg http://s019.radikal.ru/i628/1204/3a/dbe3b68ed8dc.jpg
Кронштейн для катушки зажигания привернул к переднему уху, на которое крепится топливный фильтр. Соорудил рамку с приваренными снизу гайками, чтобы при установке катушки не прыгать с ключами в неудобных местах, и привернул её болтами к этому уху.
http://s019.radikal.ru/i626/1204/a9/b418ce22003f.jpg http://s019.radikal.ru/i642/1204/49/f45490e98446.jpg
Всё предыдущее заняло около четырех часов неспешной работы, было поставлено на машину, и я поехал по городским разборкам в поисках идей, от чего бы отрезать зубчатый венец для ДПКВ.
Ну, то есть, сначала была идея выточить нужную деталь (сам венец с посадочным кольцом на передний торец шкива), но, на удивление, в городе я не нашёл токаря, готового взяться за такую работу за разумные деньги. Поэтому чертёж пришлось отложить в сторону и отправиться на разборки.
В общем, нашёл я шкив от какого-то ВАЗа, который лёг практически идеально.
http://s019.radikal.ru/i634/1204/53/b579f0bfcb46.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1204/b3/84e3c52e7d22.jpg
В ближайшей школе, в которой сохранились токарные станки по металлу, договорился с трудовиком и обточил его по месту. Получилось вот так.
http://s019.radikal.ru/i633/1204/3b/4d3ca6af77da.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1204/39/2eeee51f6d09.jpg http://s019.radikal.ru/i609/1204/d5/6942d3abc7de.jpg
Думаю, для Волги такой вариант изготовления шкива самый простой и адекватный.
Сначала я предполагал, что венец придётся неоднократно снимать, поэтому просверлил четыре крепёжных отверстия несимметрично. В дальнейшем оказалось, что сделал я это зря, венец после подгонки ставится раз и навсегда.
Кронштейн ДПКВ сделал из полосы алюминия толщиной где-то миллиметров шесть.
http://s019.radikal.ru/i624/1204/5e/29622856d103.jpg
Крепится он на два болта крышки распределительных шестерён. Оригинальные были слишком коротки, поэтому я их заменил более длинными. Нижний просто так вытащить оказалось нельзя – мешала опора двигателя, поэтому он был без сожаления распилен. Всё подгонялось по месту с таким расчётом, чтобы установка как кронштейна, так и датчика в него не требовала регулировок ни зазора, ни положения (например, надо будет ремень поменять в дороге – какие уж тут регулировки). В сборе всё выглядит вот так.
http://i061.radikal.ru/1204/89/1a1d5a353e6f.jpg http://s019.radikal.ru/i625/1204/9a/5dc5f8f14aa0.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1204/f3/9fc23b270d4d.jpg http://s019.radikal.ru/i604/1204/f6/0aea8b2f9155.jpg
Провод от МПСЗ до ДПКВ оказался как раз нужной длины, чтобы дотянутся до разъёма датчика (кидал перед радиатором, рядом с основным жгутом проводки).
В принципе, под капотом больше делать нечего, осталась электрическая часть. Вот общий вид мотора.
http://s58.radikal.ru/i161/1204/3c/7e649e0f2a4a.jpg http://s019.radikal.ru/i620/1204/31/4207d3abad26.jpg http://s58.radikal.ru/i160/1204/b5/3698eadb9dcd.jpg
В колодках проводов от МПСЗ я разделил все провода на монтируемые под капотом и на монтируемые в салоне под панелью приборов. Последние пустил по брызговику и в ближайшую дырку в моторном щите (в которую превратил какую-то резиновую заглушку). Проводка как раз вышла около предохранителей. В салоне все провода собрал в колодку, чтобы можно было снимать панель приборов, не заморачиваясь правильностью подключения.
Шнур на COM-порт взял готовый, с запасом (метров семь попался). Он свободно (вместе с разъёмом) прошёл в дырку для основной проводки рядом с рулевой колонкой.
Питание на МПСЗ подаётся со включением зажигания. К сожалению (а может, и нет), на замке зажигания нет свободной клеммы, которая запитывается при повороте ключа (клемма int, свободная, запитана практически всегда, кроме положения ключа 0). Поэтому питание взято с пятого предохранителя левого блока (точнее, с шестого, он соединён с пятым и имеет как раз свободную ногу входа). Раньше, шестой предохранитель питал систему ЭПХХ. Теперь она не очень нужна, поэтому через него я запитал БК и лампу СЕ. А для МПСЗ, как и рекомендовано, сделал отдельный предохранитель на 20А.
В принципе, по электрике всё. Правда, времени это отняло массу, так как я снимал всю панель приборов, заодно прибрал там некоторые сопли, потом долго ставил. В общем, не скучал ;)
Не подключил пока блокировку стартера (не купил диод ещё) и тахометр за отстутствием такового ;)
По электрике фоток особо не делал, так как там буквально три провода пробросить.
Чек энджин сделал отдельной лампой симметрично крутилке сброса суточного пробега. Можно было и какую-нибудь свободную лампу из комбинации приборов задействовать, но в гараже была дурацкая схема, по которой я так и не смог определить, какие из них коммутируются на массу, так что пусть будет как сделал.
Вот и вся установка, можно подключать БК и делать начальную настройку. Спасибо Вадиму, МПСЗ пришло с установленными кривыми для 402 двигателя, правильным наклоном ДАД. Единственно, инверсия концевика не была включена, а так вообще можно было заводиться без БК и настроек.
Старое зажигание пока не стал убирать, только отключил питание (+ от коммутатора и клемму К с катушки). Так же не демонтировал старую систему ЭПХХ, просто снял колодки.
Вся работа заняла примерно полторы недели (в перерывах от основной работы), из них машина в гараже стоит неделю (именно потому, что не могу нормально денёк в гараже поработать, всё урывками). Много возни было с приборной панелью, но можно и не заморачиваться. Просто, я хотел, чтоб там всё красиво было. Зубчатый венец пилил долго, так как в школе станок убитый, и резец был всего один. Даже отрезного не было.
В общем, вопросы, комментарии приветствуются. А если в Красноярске ещё кто захочет установить на Волгу эту систему – постараюсь помочь.
PS: Из гаража ещё не выгонял, так как не всё ещё собрал, и не всё настроил. Похоже, надо подкрутить карбюратор, а то теперь ХХ какой-то ненормальный, да проверить всё ещё раз. Ну, и для БК коробочку сделать.