Вход

Просмотр полной версии : МПСЗ-2 на ЗМЗ-4021 (Газ 31029). Подробное описание.


nygoth
13.04.2012, 19:50
Итак, сегодня замечательный день – первый пуск МПСЗ на моей Волге прошёл, в целом, успешно. Поэтому, я решил выложить тут подробный отчёт об установке системы на ЗМЗ-4021 с использованием ДПКВ, чтобы собрать ответы на возможные вопросы в одном месте. А то мне пришлось неоднократно перелопатить весь форум, чтобы собрать нужную информацию по частям.

После получения посылки, первое, что необходимо было сделать, это докупить ДАД, ДПКВ и катушку зажигания. Плюс, различные клеммы, термоусадку, провода (правда, я использовал проводку, снятую в своё время со сгоревшей стиральной машинки, там и колодок разных море было) и прочее подобное. Вот результат первого похода по магазинам:

http://s019.radikal.ru/i610/1204/36/82847a320010.jpg

Потом я открыл капот и с монтажной схемой на руках стал прикидывать, что и куда будет прикручено. В итоге решил, что сам блок МПСЗ и ДАД будут на монтажной панели на правом брызговике под капотом, катушка встанет на самодельный кронштейн рядом с клапанной крышкой (видел где-то на форуме такой вариант), а предохранитель использую в штатной колодке под торпедой.

Идею с монтажной панелью решил городить потому, что был конец марта, возле гаража говны, и снимать локер, а затем лезть под грязное крыло, чтобы крутить гайки на брызговике – не мой вариант. Панельку по быстрому сварганил из обрезков металла и прикрутил на имевшиеся болты. Получилось как-то так.

http://s018.radikal.ru/i514/1204/07/0e1e24db6688.jpg http://s40.radikal.ru/i089/1204/71/6cee64b34c45.jpg

Релюшки к МПСЗ отношения не имеют, это развязка моторчика дворников. В будущем на неё же планирую повесить реле электровентилятора.

Следующий вопрос – откуда брать разряжение для ДАД. Я решил ввернуть вместо штатного штуцера отбора вакуума для ВУТ тройник. Правда, как советовали здесь на форуме, найти тройник эконометра от Москвича не удалось, поэтому сообразил вот такую штуку из угла с резьбой 3/8’ (такая во впускном коллекторе) и штуцера на 5.

http://s019.radikal.ru/i621/1204/26/9750c9771da3.jpg

В угле сделал дырку с резьбой на 5 и посадил туда штуцер на герметике. Правда, на вакуумный шланг штуцер на 12 оказался с резьбой 1/4', поэтому пришлось ещё наколхозить переходную муфту. Вот так это выглядит установленным.

http://s019.radikal.ru/i614/1204/21/8c19e807c5f1.jpg http://s019.radikal.ru/i628/1204/3a/dbe3b68ed8dc.jpg

Кронштейн для катушки зажигания привернул к переднему уху, на которое крепится топливный фильтр. Соорудил рамку с приваренными снизу гайками, чтобы при установке катушки не прыгать с ключами в неудобных местах, и привернул её болтами к этому уху.

http://s019.radikal.ru/i626/1204/a9/b418ce22003f.jpg http://s019.radikal.ru/i642/1204/49/f45490e98446.jpg

Всё предыдущее заняло около четырех часов неспешной работы, было поставлено на машину, и я поехал по городским разборкам в поисках идей, от чего бы отрезать зубчатый венец для ДПКВ.

Ну, то есть, сначала была идея выточить нужную деталь (сам венец с посадочным кольцом на передний торец шкива), но, на удивление, в городе я не нашёл токаря, готового взяться за такую работу за разумные деньги. Поэтому чертёж пришлось отложить в сторону и отправиться на разборки.

В общем, нашёл я шкив от какого-то ВАЗа, который лёг практически идеально.

http://s019.radikal.ru/i634/1204/53/b579f0bfcb46.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1204/b3/84e3c52e7d22.jpg

В ближайшей школе, в которой сохранились токарные станки по металлу, договорился с трудовиком и обточил его по месту. Получилось вот так.

http://s019.radikal.ru/i633/1204/3b/4d3ca6af77da.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1204/39/2eeee51f6d09.jpg http://s019.radikal.ru/i609/1204/d5/6942d3abc7de.jpg

Думаю, для Волги такой вариант изготовления шкива самый простой и адекватный.

Сначала я предполагал, что венец придётся неоднократно снимать, поэтому просверлил четыре крепёжных отверстия несимметрично. В дальнейшем оказалось, что сделал я это зря, венец после подгонки ставится раз и навсегда.

Кронштейн ДПКВ сделал из полосы алюминия толщиной где-то миллиметров шесть.

http://s019.radikal.ru/i624/1204/5e/29622856d103.jpg

Крепится он на два болта крышки распределительных шестерён. Оригинальные были слишком коротки, поэтому я их заменил более длинными. Нижний просто так вытащить оказалось нельзя – мешала опора двигателя, поэтому он был без сожаления распилен. Всё подгонялось по месту с таким расчётом, чтобы установка как кронштейна, так и датчика в него не требовала регулировок ни зазора, ни положения (например, надо будет ремень поменять в дороге – какие уж тут регулировки). В сборе всё выглядит вот так.

http://i061.radikal.ru/1204/89/1a1d5a353e6f.jpg http://s019.radikal.ru/i625/1204/9a/5dc5f8f14aa0.jpg http://s019.radikal.ru/i640/1204/f3/9fc23b270d4d.jpg http://s019.radikal.ru/i604/1204/f6/0aea8b2f9155.jpg

Провод от МПСЗ до ДПКВ оказался как раз нужной длины, чтобы дотянутся до разъёма датчика (кидал перед радиатором, рядом с основным жгутом проводки).

В принципе, под капотом больше делать нечего, осталась электрическая часть. Вот общий вид мотора.

http://s58.radikal.ru/i161/1204/3c/7e649e0f2a4a.jpg http://s019.radikal.ru/i620/1204/31/4207d3abad26.jpg http://s58.radikal.ru/i160/1204/b5/3698eadb9dcd.jpg

В колодках проводов от МПСЗ я разделил все провода на монтируемые под капотом и на монтируемые в салоне под панелью приборов. Последние пустил по брызговику и в ближайшую дырку в моторном щите (в которую превратил какую-то резиновую заглушку). Проводка как раз вышла около предохранителей. В салоне все провода собрал в колодку, чтобы можно было снимать панель приборов, не заморачиваясь правильностью подключения.

Шнур на COM-порт взял готовый, с запасом (метров семь попался). Он свободно (вместе с разъёмом) прошёл в дырку для основной проводки рядом с рулевой колонкой.

Питание на МПСЗ подаётся со включением зажигания. К сожалению (а может, и нет), на замке зажигания нет свободной клеммы, которая запитывается при повороте ключа (клемма int, свободная, запитана практически всегда, кроме положения ключа 0). Поэтому питание взято с пятого предохранителя левого блока (точнее, с шестого, он соединён с пятым и имеет как раз свободную ногу входа). Раньше, шестой предохранитель питал систему ЭПХХ. Теперь она не очень нужна, поэтому через него я запитал БК и лампу СЕ. А для МПСЗ, как и рекомендовано, сделал отдельный предохранитель на 20А.

В принципе, по электрике всё. Правда, времени это отняло массу, так как я снимал всю панель приборов, заодно прибрал там некоторые сопли, потом долго ставил. В общем, не скучал ;)

Не подключил пока блокировку стартера (не купил диод ещё) и тахометр за отстутствием такового ;)

По электрике фоток особо не делал, так как там буквально три провода пробросить.

Чек энджин сделал отдельной лампой симметрично крутилке сброса суточного пробега. Можно было и какую-нибудь свободную лампу из комбинации приборов задействовать, но в гараже была дурацкая схема, по которой я так и не смог определить, какие из них коммутируются на массу, так что пусть будет как сделал.

Вот и вся установка, можно подключать БК и делать начальную настройку. Спасибо Вадиму, МПСЗ пришло с установленными кривыми для 402 двигателя, правильным наклоном ДАД. Единственно, инверсия концевика не была включена, а так вообще можно было заводиться без БК и настроек.

Старое зажигание пока не стал убирать, только отключил питание (+ от коммутатора и клемму К с катушки). Так же не демонтировал старую систему ЭПХХ, просто снял колодки.

Вся работа заняла примерно полторы недели (в перерывах от основной работы), из них машина в гараже стоит неделю (именно потому, что не могу нормально денёк в гараже поработать, всё урывками). Много возни было с приборной панелью, но можно и не заморачиваться. Просто, я хотел, чтоб там всё красиво было. Зубчатый венец пилил долго, так как в школе станок убитый, и резец был всего один. Даже отрезного не было.

В общем, вопросы, комментарии приветствуются. А если в Красноярске ещё кто захочет установить на Волгу эту систему – постараюсь помочь.

PS: Из гаража ещё не выгонял, так как не всё ещё собрал, и не всё настроил. Похоже, надо подкрутить карбюратор, а то теперь ХХ какой-то ненормальный, да проверить всё ещё раз. Ну, и для БК коробочку сделать.

artint
14.04.2012, 05:09
выкладывай видяхи как валит до и после :) ... Шкив Жесть ;)
если будут проблемы сразу думай на него ... тфутфу
я альтернативу зажиганию оставил ...

Суворов
15.04.2012, 00:26
шкив интересный получился! а от какого Ваза? не балансировал когда собрал его?
можно было бы его сзади на демпфер аналогично посадить, тогда бы датчик ремни менять не мешал и плечо на кронштейне меньше было бы.

nygoth
15.04.2012, 12:47
Старое зажигание и я не удалял, просто снял с него питание.

От какого ВАЗа шкив -- не знаю. У мужика на разборке просто в куче железяк взял, прикинул по размеру и всё.

На демпфер посадить нельзя -- он сам на шкив не очень ровно посажен. Его бьёт примерно на миллиметр по оси и чуть меньше в плоскости вращения.

Всю систему в ноль не балансировал, а так -- конечно. Я сбалансировал отдельно венец и исходил из того, что сам шкив отбалансирован. Дисбаланс, конечно, есть, так как болты крепления стоят несимметрично, но он небольшой. Потом планирую сделать балансировочную приблуду, выведу точнее.

----------------

Поездил немного. Первые впечатления (впрочем, тут я буду неоригинален ;) ) -- положительные. Получил как раз то, что хотел. Правда, думаю, что с хорошо настроенным трамблёром будет не сильно хуже, но возможность регулировок и безинерционность -- это хороший плюс.

Расход, ожидаемо, не уменьшился, а просто вошёл в норму. С трамблёром (в котором, похоже, косячил центробежный автомат) разгон на третьей происходил с заметной детонацией, которую я относил на плохой бензин, в результате, езда была далека от оптимальной по динамике разгон-торможение. Сейчас же мотор тянет уверенно, чётко разгоняется, что позволяет ездить спокойнее, лишний раз газ не дёргать, отсюда более благоприятный по расходу режим движения. Ну, и эконометр в БК тоже помогает.

Двигатель действительно стал работать мягче, особенно на разгоне "тапка в пол". Пропал некий специфичный звон на высоких оборотах.

В общем, осталось подчистить хвосты (блокировка стартера, корпус БК, и уборка в салоне ;) ), и наступит полная гармония с миром :)

ПВА
15.04.2012, 21:49
Хорошо, Молодец, Уважаю, желаю дальнейшего творческого удовлетворения и Удачи!
А и ещё Гармонии с Миром!

artint
16.04.2012, 02:34
Старое зажигание и я не удалял, просто снял с него питание.

От какого ВАЗа шкив -- не знаю. У мужика на разборке просто в куче железяк взял, прикинул по размеру и всё.

На демпфер посадить нельзя -- он сам на шкив не очень ровно посажен. Его бьёт примерно на миллиметр по оси и чуть меньше в плоскости вращения.

Всю систему в ноль не балансировал, а так -- конечно. Я сбалансировал отдельно венец и исходил из того, что сам шкив отбалансирован. Дисбаланс, конечно, есть, так как болты крепления стоят несимметрично, но он небольшой. Потом планирую сделать балансировочную приблуду, выведу точнее.

----------------

Поездил немного. Первые впечатления (впрочем, тут я буду неоригинален ;) ) -- положительные. Получил как раз то, что хотел. Правда, думаю, что с хорошо настроенным трамблёром будет не сильно хуже, но возможность регулировок и безинерционность -- это хороший плюс.

Расход, ожидаемо, не уменьшился, а просто вошёл в норму. С трамблёром (в котором, похоже, косячил центробежный автомат) разгон на третьей происходил с заметной детонацией, которую я относил на плохой бензин, в результате, езда была далека от оптимальной по динамике разгон-торможение. Сейчас же мотор тянет уверенно, чётко разгоняется, что позволяет ездить спокойнее, лишний раз газ не дёргать, отсюда более благоприятный по расходу режим движения. Ну, и эконометр в БК тоже помогает.

Двигатель действительно стал работать мягче, особенно на разгоне "тапка в пол". Пропал некий специфичный звон на высоких оборотах.

В общем, осталось подчистить хвосты (блокировка стартера, корпус БК, и уборка в салоне ;) ), и наступит полная гармония с миром :)

не наступит ... это только начало
мпсз средство исключения проблемных вариантов и помощь в достижение идиала ..имхо :)
когда отстроишь карб грм тормоза подшипники кардан дифферинциал выведешь .. затем накатаешь Мооре логов и по ним сделаешь свои кривые научишся спокойно курсировать и тогда расход упадет ... :)

с биением нужно чтото делать ... зазор между датчиком и шкивом 1 мм + - ... на малых или больших можешь ловить потерю синхры ... за лампой СЕ следи

удачи в поисках совершенства ... ;)

nygoth
16.04.2012, 04:50
с биением нужно чтото делать ... зазор между датчиком и шкивом 1 мм + - ... на малых или больших можешь ловить потерю синхры ... за лампой СЕ следи


Так бьет демпфер. Сама зубчатка не бьет. Я её потому на передний торец и посадил. А демпфер... Машина с ним уже 18 лет отъездила, думаю, с общим балансом исходного шкива нормально.

и тогда расход упадет ...

Я не ради расхода это делал. Просто, все почему-то в первую очередь ожидают именно снижения расхода, а это параметр очень косвенный, и не от зажигания в первую очередь зависящий. О чём я и написал.

artint
16.04.2012, 12:43
Я не ради расхода это делал. Просто, все почему-то в первую очередь ожидают именно снижения расхода, а это параметр очень косвенный, и не от зажигания в первую очередь зависящий. О чём я и написал.

а я не ради расхода это все писал ... неумение понимать и как итог читать главная проблема человечества ... как это в письмах счастья ... прочти мое пистьмо 20 раз и да случится чудо :)
когда отстроишь карб грм тормоза подшипники кардан дифферинциал выведешь .. затем накатаешь Мооре логов и по ним сделаешь свои кривые научишся спокойно курсировать и тогда расход упадет ...

удачи в поисках совершенства ... ;)

zelya
23.04.2012, 14:07
я немного по другому делал - просто поставил шкив коленвала и помпы от умз 421 и поставил гену от инжекторного ваза, сняв с того многоручьевой и поставив одноручейковый (с ваза?).
гену выставлял с проставкой в гайку (7-8мм высотой).

сейчас устанавливаю себе 406-ой, ибо корзина полетела а новая за 12 тысяч.

artint
24.04.2012, 18:57
я немного по другому делал - просто поставил шкив коленвала и помпы от умз 421 и поставил гену от инжекторного ваза, сняв с того многоручьевой и поставив одноручейковый (с ваза?).
гену выставлял с проставкой в гайку (7-8мм высотой).

сейчас устанавливаю себе 406-ой, ибо корзина полетела а новая за 12 тысяч.

и всеже вышеописанное важней всего
а тут важен выбор размера шкива чтобы гена тыщах так на 7-8 мотора не взлетел :)

sahhard
24.04.2012, 19:43
а тут важен выбор размера шкива чтобы гена тыщах так на 7-8 мотора не взлетел
7-8 тыс. оборотов на 402м двиге?:wacko: Ладно, посмеялся:)

artint
25.04.2012, 05:25
7-8 тыс. оборотов на 402м двиге?:wacko: Ладно, посмеялся:)

16 клапанный на 7+ открывает 2рое дыхаение

sahhard
25.04.2012, 08:11
16 клапанный на 7+ открывает 2рое дыхаение
про 406й слыхал, но чтоб 402й... ))
ладно, хватит флудить)

nygoth
03.05.2012, 18:36
Собрал коробку для БК -- сначала думал прилепить её на торпеду, поверх комбинации приборов. В принципе, она там удачно стоит, но общий вид как-то не очень. Думаю дальше.

До этого ездил без БК. С ним оказалось, что надо немного подправить настройки. В целом, машинка радует, бегает бодро, не детонирует. Одно печалит. Оказалось, что при включении зажигания БК показывает не холостой ход, а принудительный холостой ход. То ли МПСЗ не сразу читает настройку инверсии концевика, то ли ещё что. В результате, пуск двигателя какой-то странный. Может пуститься с полтора оборота, а может маслать полминуты. Со слегка нажатой педалью газа пускается стабильно и легко. С трамблёром пуск всегда стабильный и лёгкий.

Ноута пока нет, поэтому детальный разбор слегка откладывается.

zelya
04.05.2012, 21:29
не, а что флудить, передаточное отношение на волговских штатных шкивах 2.4, при трехфазном условно-трехобмоточном гене получают с гены импульсы с множителем 7.2 (2.4*3).
так что 7-8 тысяч на гене это вполне приемлимые 2900-3350 оборотов.
после 4 тысяч 402 только жрет бензус, реально на мпсз работал и до 5, но не долго, на разгонах.
а для гены штатно, особенно на инжах длительная работа на 10к оборотов.

sahhard
04.05.2012, 21:47
так что 7-8 тысяч на гене это вполне приемлимые 2900-3350 оборотов.
не, речь шла о 7-8 тыс. оборотов двигателя, а не гены. Это то меня и удивило:)

zelya
09.05.2012, 00:24
16 клапанный на 7+ открывает 2рое дыхаение
да ты что?
http://3ddd1551-a-62cb3a1a-s-sites.googlegroups.com/site/yurybar/projects/402i/fill_consum_vs_406.gif?attachauth=ANoY7co3KIVb-XguhBO16rOYaamE99vLvVA2Ee4jYXdlkNSN7JIMSlgm4ViSrFj 6FmPzXHPOa5HVEsvgJHrJ3igfPYVhfKOO8FzBA1wI88IeXPKhL lNkoBXp6Qy_S9dffgKgOyg6C772VPzbLuO6cV8AuP6P6pLLmLv 3KMeTuTA8HCduakyk5kp5TcdgJ4wTYpUcPDSBBwrSwHXzzlmrZ iYr3TbYniVUFLsBq-LxCUWE6SDUFrudeIQ%3D&attredirects=1
картинка с Юриного сайта, выкатка 402 характеристик по отношению к 406-му (http://3ddd1551-a-62cb3a1a-s-sites.googlegroups.com/site/yurybar/projects/402i/fill_consum_vs_406.gif?attachauth=ANoY7co3KIVb-XguhBO16rOYaamE99vLvVA2Ee4jYXdlkNSN7JIMSlgm4ViSrFj 6FmPzXHPOa5HVEsvgJHrJ3igfPYVhfKOO8FzBA1wI88IeXPKhL lNkoBXp6Qy_S9dffgKgOyg6C772VPzbLuO6cV8AuP6P6pLLmLv 3KMeTuTA8HCduakyk5kp5TcdgJ4wTYpUcPDSBBwrSwHXzzlmrZ iYr3TbYniVUFLsBq-LxCUWE6SDUFrudeIQ%3D&attredirects=1)
проект George по инжектированию 402 (http://sites.google.com/site/yurybar/projects/402i)
у 406 после 6 тысяч тоже что у 402 после 3000-3500 - рёв, а моща падает.
картинка что-то не хочется грузиться.