Вход

Просмотр полной версии : неисправность канала мпсз-2


iryston
06.02.2012, 00:16
купил месяц назад МПСЗ-2 установил:
1 самодельное крепление ДПКВ (есть где то в инете)
2 провода Тесла силикон
3 ДАД как у всех
4 катушка зажигания 2111-3705010-10 (могу ошибаться с марк. пишу по памяти) СОАТЕ-2
5 шнурок СОМ-usb гемберд или как его там, с колечками (вернее с цилиндрами) норм!!!
6 свечи инжекторные с зазором 1.0 мм ; БОШ **7** (не помню буквы)
7 шкив стандарт 60-2 демпфер SLON заодно махнул гену на 2110 80А
8 карб Солекс 2108 именно 2108 который с ТЖ 1 = 97.5 (с незначительными доработками)
9 прошивка 0.11 начальное давление 2.75 наклон 9 расход 2-3 (при наклоне 8 расход 1-2)
все это имеем с двигателем 2108 1300 расточка до 1400 (вынужденый экстрим ремонт) и распредвалом 2110 ну и масло напоследок Мобил 5W40 ВСЕ РАБОТАЕТ

но появилась проблемма в процессе эксплуатации свечи 2и3 цилиндров черные (сухие с бархатистом нагаром 1и4 сухие коричневый на изоляторе) как следствие троит, чихает в карб, на ХХ пропуски воспламенения, если долго не менять местами свечи то при езде чихает прям на ходу. на новых свечах можно поездить дня 2 потом троит безбожно хотя заводиться нормально (при минус 22)

принятые меры: поменял свечи через неделю та же проблема. перекинул каналы катухи 1а и 1b местами (ну Вы поняли) вернул в карбе все на стандарт даже ТЖ1 и ВЖ1 поставил 95 и 165 вместо 97.5 и 145 (это типо тюнинг был) но все равно езжу день а свечи 2и3 коричневатые а 1и4 белые (ну вчера поставил тока проехал 20км) слегка слегка подтраивает на ХХ. То есть вырисовывается картина невиновности катушки, тогда что?

не до конца понял аппаратную часть МПСЗ-2 но думаю что то с каналом 2и3 цилиндра. что посоветуете?????? возможно ли неисправность именно канала в МПСЗ-2. Спасибо.

cvarc
06.02.2012, 00:37
свечи 2и3 цилиндров черные (сухие с бархатистом нагаром 1и4 сухие коричневый на изоляторе)
Я бы еще перекинул ВВ провода по парам каналов.
Часто бывает, что один из проводов фиговый (померяй тестером сопротивление) и, соотвественно, дает пропуски.

Еще посоветую померять компрессию. Оно конечно маловероятно, но не исключено.

Тема три - временно вернуться на "динамическую" (распределителем) раздачу искры.

iryston
06.02.2012, 00:51
ну по проводам посмотрю там длина разная проблематично будет например 2 на 1 кинуть а 3 на 4 но возможно (не люблю кашу под капотом но ради эксперемента можно) а какойе сопротивление должно быть у ВВ проводов приблизительно конечно?

про динамическую раздачу искры как то нехочестся нужную катушку зажигания купил со второго раза до него был модуль 2112-3705 (по тупости) отдав за это все 2.2 килорупий

и можно ли осцилом проверить сигнал на выходе 1 и 7 мпсз что можно я знаю а вот осцилом программным на ноутбуке через звуковуху

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
компрессия 12.5 везде (с одной прокладкой было 16 прибор зашкаливал детонировал ужас даже на 98)

cvarc
06.02.2012, 01:05
20...30 КОм.
и можно ли осцилом проверить сигнал на выходе 1 и 7 мпсз что можно я знаю а вот осцилом программным на ноутбуке через звуковуху
Этого лучше не делать. Вероятность "спалить" ноут очень существенная.
Только "железячный" осциллограф и только аккуратное подключение.
Проблема в том, что скорее всего ничего не увидишь. Там очень специфический сигнал.
Вот если бы был модуль, как на Январе, то проверка осциллографом была бы проста и безопасна. ;)

iryston
06.02.2012, 01:15
и еще вопросик если в мпсз-2 встроенный двухканальный коммутатор и он управляеться одним так сказать проводом по фронту и спаду то можно же вывести этот проводок и к нему подключать аварийный двухканальный коммутатор но уже внешний ну как в МПСЗ-1 а может этот управляющий проводок уже выведен в колодку д25? судя по всему этот и есть выход на тахометр мне так кажеться поправте если что не так

zhpaul
06.02.2012, 05:57
если в мпсз-2 встроенный двухканальный коммутатор и он управляеться одним так сказать проводом по фронту и спаду
нет, каждый канал управляется своим сигналом определенной длительности (время накопления).
управляющий проводок уже выведен в колодку д25? судя по всему этот и есть выход на тахометр
это просто выход на тахометр. Короткие импульсы, никак не связанные с катушками.

PS - по поводу проверки, самый простой способ - вытащить из катушки ВВ провода и вставить туда 4 проволочки, сделав 2 разрядника между 1-4 и 2-3 цилиндрами. Расстояние сделать около 15-20 мм. И покрутить стартером... По искре на разрядниках будет прекрасно видно, если один из каналов работает хуже.

iryston
06.02.2012, 21:46
Спасибо попробую. тут предлагали сделать динамическую раздачу (благо трамб еще не снял) единственный плюс которого то это распределенная раздача искры то есть связка "ВВ провод-свеча" (хотя еще бегунок+крышка) работает автономно не зависимо от пары ну и то что задействована часть трамблера (не так сиротливо он смотрится под капотом лишенный всех обязаностей )

вся эта цепочка (катушка, крышка, бегунок, вв провод свеча,) будет как то выравнивать уровень и своевременность искры по всем цилиндрам если нет то невижу необходимость перехода на динамическую раздачу (если конечно не опуститься до схемы с архаичным ДХ)

вообще работа МПСЗ заслуживает высокой оценки но пока только с новыми только что купленными свечами двигатель работает так как будто он электрический (по форме шума тяги и вибрации стремящейся к нулю)

Добавлено через 11 часов 39 минут 58 секунд
итак о проблеме: сегодня попробывал систему с динамической раздачей искры перейти на которую с 4 выводной катушки было сделать не сложно (1и7 вывод вместе и на 1 катушку с нее на распределитель зажигания далее на свечи)

пропуски пропали совсем!!! я поставил опять 4 выводную сразу пошли пропуски думал нагреть двигатель дав ему поработать 15 минут пропуски не прошли более того почти новые свечи на 2 и 3 цилиндре опять черные!!! опять вернулся к динамической раздаче но так как свечи были в нагаре пропуски остались но по мере их нормальной работы отчистились и пропуски пропали покатался по городу двигатель эластичный нет ни одного пропуска

но я пошел дальше следуя советам и сделал из 4 выводной катушки некий разрядник подключил к МПСЗ и стал прокручивать двиг стартером (даже снял видеоролик но он сел аккум на телефоне и он не сохранился) так вот искра была сильная и мощная там и там но на одном канале она была стабильна а на другом иногда исчезала и исчезала даже на два а то и на три такта поменял выхода 1a и 1b местами и все равно пропуски остались на том канале на котором и были значит неисправна катушка

катушка СОАТЕ-2 сопротивление первички 0.5 Ом вторички 3.84 КОм на обоих каналах одинаковое странно но катушка оказалась не рабочей

ВООБЩЕМ ПРОБЛЕМА РЕШЕНА ВСЕМ СПАСИБО!

zhpaul
06.02.2012, 22:22
ВООБЩЕМ ПРОБЛЕМА РЕШЕНА ВСЕМ СПАСИБО!
Рад за тебя... Как обычно и бывает в 99% случаев... МПСЗ оказалось не при чем ;)

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
катушка СОАТЕ-2 сопротивление первички 0.5 Ом вторички 3.84 КОм на обоих каналах одинаковое странно но катушка оказалась не рабочей
и совсем не странно... Просто пробой межслойной изоляции во вторичке. Интереснее узнать причину. Обычно сие происходит при обрыве вторичной цепи. (обрыв ВВ провода, убитые свечи, попытка проверить работу свечей сдергиванием провода с нее и т.д. и т.п.). Ну или просто брак, что бывает гораздо чаще :)

iryston
07.02.2012, 10:30
ну повозился седня заодно сделал паралельную аварийную проводку то есть теперь что бы переключиться на штатную систему нужно просто нажать кнопку (пока ищю кнопку) коммутирует провод "выход на катушку с мпсз" и "провод на катушку с стандартной системы" все остальное уже подключено даже пневмоклапан ЭПХХ 2105 пускает разряжение через тройник с ДАДа на вакум корректор трамблера
изначально была идея возить с собой паяльник на 12В пару полевиков (каких нужно) но например ТЛЕ в таких условиях не запаяешь да и понял что уральской зимой в машине невозможно паять так что 99% это гуд а с 1% справиться штатная аварийная си

вот видео проверки катушки все что осталось от целого ролика (http://youtu.be/a6qETGSWUi4)

Добавлено через 11 часов 39 минут 22 секунды
Добавлено через 1 минуту 2 секунды
[/I]
и совсем не странно... Просто пробой межслойной изоляции во вторичке. Интереснее узнать причину. Обычно сие происходит при обрыве вторичной цепи. (обрыв ВВ провода, убитые свечи, попытка проверить работу свечей сдергиванием провода с нее и т.д. и т.п.). Ну или просто брак, что бывает гораздо чаще :)[/QUOTE]

да думается что брак потому как ВВ провода звонил 4.8 - 5.65 КОм , свечи новые тоже ставил, а искру таким способом не проверяю со времен БСЗ. черт его знает пойти катушку новую купить что ли? хотя меня устраивает динамическая раздача пока

zhpaul
07.02.2012, 11:23
пойти катушку новую купить что ли? хотя меня устраивает динамическая раздача пока
оставь динамику... ничего в ней плохого нет. Даже один плюс имеется - при пуске двигателя не бахает, если свечи забросало...

iryston
07.02.2012, 11:49
оставь динамику... ничего в ней плохого нет. Даже один плюс имеется - при пуске двигателя не бахает, если свечи забросало...

извините а НЕ БАХАЕТ это как? тоесть не испортиться катушка и МПСЗ так как есть "предахранительный" зазор в распределителе?
да я тоже решил остаться на динамике эти четырех выводные катухи в купе с ВВ проводами по своей сущности довольно уязвимая вещь.
для меня плюсы: 1 быстрый (мгновенный) переход на аварийную штатную систему
2 задействован трамблер и штат катуха, а не торчат как рудименты
3 не бахает как вы сказали
4 меньшее количество помех более "мягкая" искра но это ИМХО
5 не возникнет вопросов при прохождении ТО

Разницы между статичной и динамичной систем не замечено по ездовым качествам

Child
08.02.2012, 02:00
iryston,
бахает - это штатная работа катушки: при подаче питания искра пробегает по всем свечам :)

vitalik_1984
08.02.2012, 22:59
Здравствуйте, посмотрел ваш форум тоже решил приобрести данный агрегат куда обращаться?

cvarc
08.02.2012, 23:14
Вверху страницы ткни "контакты".

Ku4er
11.02.2012, 19:47
У меня похожая проблема! Но каналы катушки вылетают периодически, т.е. можно завестись на 4х цилиндрах с вероятностью 50/50 не зависимо от того, прогрет двигатель или нет. Если стартует сразу на 4х, то исправно работает на всех режимах до выключения зажигания и на ходу никаких проблем нет. Если троит-двоит то выключаю-включаю зажигание до тех пор пока не схватятся все цилиндры, т.е. пока оба канала не заработают стабильно. Свечи исключаю, так как на 2х комплектах та же песня (проверял 1й комплект NGK с 1.0мм зазором-состояние идеальное), провода ГАЗ-53 "цитроновские" переобжатые контактными клемами от SLONов (нулевое сопротивление). Проверял работу катушек стробоскопом, катушка 2-3 цилиндра точно вылетает, 1-4го еще пока не успел проверить, т.к. совсем задубел сегодня в гараже. И меня смущает то что уiryston, "нестабильность" была стабильная а у меня нет... Куда копать пока ломаю голову

iryston
11.02.2012, 19:55
у меня было все в норме как оказалось вообще не стал я просто тут писать чтоб не захломлять у меня по не понятным причинам свечи черные сухие и с динимической искрой и даже со штатной системой вероятно всего что то с карбом и качеством смеси плюс короткие поездки почти на холодном двигателе а с МПСЗ все норм.

а кто переобжимал ВВ провода может в этом проблема

Ku4er
11.02.2012, 20:24
У самого до холодов проблем небыло. Юзаю блок с июня 11го. Дело точно не в проводах, переобжимал сам и для себя, все контакты проверил. Собственно с началом проблем первым делом на них и подумал, сменил 2 комлекта SLONов и 1 переобжатый от копейки, все силикон. Потом сделал из ГАЗоновских гарантированно качественные (здесь на форуме рецепт вычитал). Проблема не ушла.

sahhard
11.02.2012, 22:54
У самого до холодов проблем небыло.
Хм. А масса блока, контакты питания катушек проверены?

iryston
12.02.2012, 08:25
в связи с тем что что в теме появились новые люди хочу спросить: проблема у меня не ушла с мпсз все нормально но чернеют свечи 2 и 3 цилиндра в любом случае:
1) с мпсз дпкв и 4 выводной катушкой
2) с мпсз двкп и динамической раздачей искры
3) со штатной системой зажигания

пока свечи новые все системы работают идеально компрессия в цилиндрах при открытым дросселе 14-14-14-14 сам удивился перепроверял 2 раза стрелка манометра скачками идет вверх и останавливаеться на 14. Двиг собирал сам 2 года назад точил у лучшего мастера.
ГБЦ брал новую год назад колпачки менял 8 месяцев назад но на какие то серые ставил обычно ставлю зеленные гейтс менял просто так при разборке ГБЦ.

Вопрос: может ли быть что на ранней стадии износа маслосьемных колпачков свечи еще не замасленные (мокрые) но уже с с черным сухим налетом и резьбой в масле? сам склоняюсь именно к этому потому что рашьше при проверке свечей они были все как на подбор с корич налетом. Спасибо

замечено что резьба свечей немного в масле, от выхлопа на снегу черные точки,

Ku4er
12.02.2012, 10:29
на колодке катушки и на блоке проверял, счас потеплеет, буду дальше искать

Добавлено через 19 минут 9 секунд
Вопрос: может ли быть что на ранней стадии износа маслосьемных колпачков свечи еще не замасленные (мокрые) но уже с с черным сухим налетом и резьбой в масле? сам склоняюсь именно к этому потому что рашьше при проверке свечей они были все как на подбор с корич налетом. Спасибо

замечено что резьба свечей немного в масле, от выхлопа на снегу черные точки,[/QUOTE]
По моему ты сам на свой вопрос ответил. Свечи чернеют только если смесь плохо горит (не важно, бедная или богатая) или действительно забрызгивает. Прочисть свечи, вкрути, дай поработать, поднеси лист белой бумаги к выхлопной и глянь что на него брызгает. Если конденсат или бензин, то лист высохнет, если масло, то появятся характерные масляные пятна...

iryston
12.02.2012, 10:36
замечено что резьба свечей немного в масле, от выхлопа на снегу черные точки,[/QUOTE]
По моему ты сам на свой вопрос ответил. Свечи чернеют только если смесь плохо горит (не важно, бедная или богатая) или действительно забрызгивает. Прочисть свечи, вкрути, дай поработать, поднеси лист белой бумаги к выхлопной и глянь что на него брызгает. Если конденсат или бензин, то лист высохнет, если масло, то появятся характерные масляные пятна...[/QUOTE]

так вот мне думаеться что масло с колпачков еще пока в таком количестве что смешивается с топливной смесью и сгорает давая копоть на свечах (следующий этап это уже забразгивание свечей)

с листом бумаги попробую седня

ser26
12.02.2012, 11:11
Двиг собирал сам 2 года назад точил у лучшего мастера.

Может быть в этом и кроется причина?Сколько уже прошел двиг после капиталки?Обычно после 20-40 тыс на стенках цилиндра набивается зеркало,при этом кольца стачиваются,особенно составные масло съёмные кольца,а стало быть в цилиндры забрасывается масло.Возможно и компрессия из-за этого завышена.А дальше компрессия начинает выдавливать масло из всех щелей двигателя,у меня так было,компрессия возросла аж до 16,5.Также многое зависит от масла которое вы заливаете,оно должно быть как можно ближе к спецификациям завода производителя,и если положена минералка не надо заливать синтетику полагая наивно,что это будет ещё лучше.Или если положено лить 5w30,наливать более густое масло 5w50.Более густое масло будет хуже сниматься со стенок цилиндра масло съёмными кольцами,а это значит,что будет повышенный угар масла в самом цилиндре.Ну,и последнее предположение,что переливает карбюратор,проверьте регулировки.Главное понимать,что чудес не бывает

iryston
12.02.2012, 11:27
Двиг собирал сам 2 года назад точил у лучшего мастера.

Может быть в этом и кроется причина?Сколько уже прошел двиг после капиталки?Обычно после 20-40 тыс на стенках цилиндра набивается зеркало,при этом кольца стачиваются,особенно составные масло съёмные кольца,а стало быть в цилиндры забрасывается масло.Возможно и компрессия из-за этого завышена.А дальше компрессия начинает выдавливать масло из всех щелей двигателя,у меня так было,компрессия возросла аж до 16,5.Также многое зависит от масла которое вы заливаете,оно должно быть как можно ближе к спецификациям завода производителя,и если положена минералка не надо заливать синтетику полагая наивно,что это будет ещё лучше.Или если положено лить 5w30,наливать более густое масло 5w50.Более густое масло будет хуже сниматься со стенок цилиндра масло съёмными кольцами,а это значит,что будет повышенный угар масла в самом цилиндре.Ну,и последнее предположение,что переливает карбюратор,проверьте регулировки.Главное понимать,что чудес не бывает

так свечи 1 и 4 цилиндра нормальные черные только в 2 и 3
2 года назад мастер даже не точил а набил сетку и подобрали поршни 79.0 группы D (как дальше точить даже не знаю) год назад когда снимал ГБЦ смотрел на зеркало все было норм

масло залил синтетику 5W40 только лишь для того чтобы легче стартер крутил при заводке в минус 27 до этого было М6з14Д (опытное универсальное) могу вообще Б-3В залить синтетика авиационная литр 670 руб стоит но что то руки не доходят да и не к чему оно.


летом конечно разберу основательно наверно буду менять блок на 1500 просто до лета далеко а ездить щас нужно вот и думал отделаться колпачками

Child
12.02.2012, 12:54
Дурная башка ногам покоя не дает: берем бутылку ацетона, шланг безнонасоса в бутылку. Заводим, смотрим реакцию. После выработки ацетона выкручиваем свечи. За поллитра ничего страшного не должно случиться, а на реакцию можно попробовать посмотреть.
Никто не пробовал?

iryston
12.02.2012, 13:15
Дурная башка ногам покоя не дает: берем бутылку ацетона, шланг безнонасоса в бутылку. Заводим, смотрим реакцию. После выработки ацетона выкручиваем свечи. За поллитра ничего страшного не должно случиться, а на реакцию можно попробовать посмотреть.
Никто не пробовал?


Пробывал, но пол литра ацетона как то быстро высасало и на свечи не посмотрел я так канал ХХ думал прочистить, все получилось стал регулироваться ХХ как по книжке. и еще при этой операции лучше закрыть обратку чтоб ацетон работал в карбюраторе дольше а не сливался в бак по обратке а то у меня за две минуты всю бутылку высосало

Child
12.02.2012, 14:14
Во, прикольно... У меня обратки нет - мне проще. Ближе к весне проверну такое же дело, сейчас пока холодновато на улице...

Ku4er
12.02.2012, 17:31
Сегодня внимательно проверил работу обеих катушек. Оба канала работают исправно, не контачил стробоскоп, вот и казалось, что пропуски есть. Похоже снова карб мозг мне любит.

iryston
12.02.2012, 20:46
вообщем надежность МПСЗ вновь подтверждается а все глюки работы мотора вызваны другими системами.(даже не всегда карбюратором как нарушением работы двига в целом) Пришел к выводу что надо сначало откапиталить движек поставить мпсз, обкатать двигатель и МПСЗ потом нафиг опечатать капот и не лазить туда. еще бы конечно автоподсос как нить осуществить связать это все с сигналкой и ездить наслаждаться а не возить как я с собой все время отверточку (для регулирования качества смеси) свечи тестер и прочую лабуду достало уже все таки не 20 лет уже

Ku4er
06.04.2012, 19:53
Поймал наконец свой глюк! Причина - плохой контакт питания катушки. Пока вытаскивал клему из колодки провод выскочил из этой самой клемы (плохо обжал). Проверил остальные, все сомнительные переобжал и дополнительно хорошенько пропаял. Заодно несколько переделал питающую и управляющую проводки (скорее в эстетических целях)))) и перепрошил блок. Глюк ушел и сейчас все работает отлично.

artint
07.04.2012, 03:22
Поймал наконец свой глюк! Причина - плохой контакт питания катушки. Пока вытаскивал клему из колодки провод выскочил из этой самой клемы (плохо обжал). Проверил остальные, все сомнительные переобжал и дополнительно хорошенько пропаял. Заодно несколько переделал питающую и управляющую проводки (скорее в эстетических целях)))) и перепрошил блок. Глюк ушел и сейчас все работает отлично.

жди новых когда припой окислится от влаги ... вот тогда будет светомузыка :)

cvarc
07.04.2012, 13:43
Уж не придумывай!
Припой может окислится только плавая под ковриком в соляной ванне.
Особо мнительные могут одеть термоусадку.
Мнительные до умомопомрачения специальную изолирующую термоусадку с клеевым слоем.
Вот почитай к примеру:
http://ploughlike-elk.livejournal.com/200000.html#cutid1

Ku4er
13.04.2012, 20:41
Прогонял блок на 12й прошивке. Выявил известный глюк флешки. Отсюда похоже и проблемы были (то, нормально заводилась и работала, то нет), теперь лишний раз хоть стартер не кручу в попытках завестись! Когда глюк пропускаю, все замечательно работает. Прекрасно знал, что мой блок из первых косячных партий 11го года, но уперто верил, что меня сия участь минует! Всю проводку мпзшную перебрал, карб, ВВ провода новые сделал... Блин!!! Блоку чуть меньше года. Буду отправлять Вадиму на замену флешки!

artint
14.04.2012, 05:07
Прогонял блок на 12й прошивке. Выявил известный глюк флешки. Отсюда похоже и проблемы были (то, нормально заводилась и работала, то нет), теперь лишний раз хоть стартер не кручу в попытках завестись! Когда глюк пропускаю, все замечательно работает. Прекрасно знал, что мой блок из первых косячных партий 11го года, но уперто верил, что меня сия участь минует! Всю проводку мпзшную перебрал, карб, ВВ провода новые сделал... Блин!!! Блоку чуть меньше года. Буду отправлять Вадиму на замену флешки!

бггг :) ... над тоже залить 12 тую обрадоватся как ся проявляет глюк в действии по приборам?

Добавлено через 38 секунд
Уж не придумывай!
Припой может окислится только плавая под ковриком в соляной ванне.
Особо мнительные могут одеть термоусадку.
Мнительные до умомопомрачения специальную изолирующую термоусадку с клеевым слоем.
Вот почитай к примеру:
http://ploughlike-elk.livejournal.com/200000.html#cutid1

опаздал все в термоусадке с капельками масла :)
возможно ошибка на счет моторного время покажет