Вход

Просмотр полной версии : Установка на 9-цилиндровый авиационный двигатель.


serg.251
23.11.2011, 01:02
Уже несколько лет есть желание поставить систему на 9-цилиндровый радиальный авиационный двигатель М-14. Однако имеются достаточно серьезные проблемы , для решения которых хотелось бы понять алгоритм работы системы- может кто-то из знающих найдет время и подскажет. Основная суть проблемы в следующем: дело в том , что на авиационном радиальном двигателе положения ВМТ цилиндров не идут через равные угловые промежутки . Для 9- цилиндрового мотора отклонения от 40 град(360/9=40) для некоторых цилиндров достигают 2,5 град , причем для всех 9 разные. Связано это с геометрией построения мотора- в нем имеется один основной шатун , а остальные 8 - прицепные к нему.
Ясно , что можно поставить 9 независимых блоков зажигания т.е. иметь как-бы 9 одноцилиндровых моторов и дать им общие софтовые установки. Но хотелось бы обойтись одним блоком зажигания с холловским датчиком и трамблером. Главный вопрос : как поведет себя система , если вырезы в роторе магнитного датчика будут сделаны с учетом поправок , т.е. не через равные угловые промежутки , а сотклонениями до +/- 3.5 град. Угловые размеры вырезов в магнитной шторке можно сохранить одинаковыми для всех цилиндров, при этом разными окажутся выступы (или наоборот) Сразу возникает вопрос в какой момент происходит основной отсчет вращения (за оборот , за межцилиндровый угловой промежуток или за какой-то еще промежуток) и как происходит усреднение данных ? Более того ,необходимо учитывать давление на впуске , поскольку мотор с нагнетателем. Знаю что для первой версии системы был софт для 8-ки с наддувом. Догадываюсь ,что ответить сможет либо разработчик системы , либо человек , до тонкостей знающий алгоритм работы - т.е. люди ,явно не обладающие свободным временем .

cvarc
23.11.2011, 11:03
Да ладно! Все решаемо.
Под нагнетатель ставится ДАД с возможностью измерения избытка давления например от ГАЗ-560. Кстати он уже продается дешевле, чем обычный, который заметно вздорожал. Прошивка под избыток есть.

Начало отсчета для каждого цилиндра это и есть выход шторки из датчик холла.
Действительно УОЗ по цилиндрам можно "выравнять" изменением ширины шторок.
Я думаю, что даже разбег на 2,5° несущественен. Ошибка обычного распределителя больше из-за люфтов в приводе.

А как у вас сейчас сделана система зажигания?
Наверняка присутствует распределитель с кулачком сложной формы?

serg.251
23.11.2011, 15:41
Спасибо за инфу , на этом двигателе стоят два магнето с прерывателем и кулачком с 9 выступами , учитывающим угловую поправку , установлены по две свечи на цилиндр.Распределитель автомобильного типа с обычным бегунком , только диаметром побольше. Есть вариаты с центробежным регулятором ,а есть с фиксированным углом опережения.

cvarc
23.11.2011, 20:19
Значит в базовой версии не предусмотрен вакуумный регулятор, т.е. зависимость угла от нагрузки. Тогда конечно, использование ДАД даст определнную экономию топлива.

А шаг винта регулируется?

Я думаю, что для самолета высокая точность формирования углов не требуется.
Потому, что большую часть полет проходит при ровном газе, а не как на автомобиле - за несколько секунд проходится весь диапазон рабочих оборотов.

На самолете можно спокойно подобрать каждую рабочую точку, как на стенде, двигая УОЗ по 1° октанкорректором.

Возможно есть смысл переделать на МПСЗ сначала один комплект свечей, а второй пока оставить на штатной системе.
А потом, когда все настроишь, поставить второй блок.

serg.251
23.11.2011, 21:46
Шаг винта регулируется . Предполагалось оставить одно родное магнето с центробежником, установленное на более позднее зажигание, чтобы не мешать работе электронного. После установки на американский авиадвигатель Лайкоминг процессорного зажигания , правда конденсаторного , авторы разработки (это зажигание есть в свободной продаже) гарантируют прирост мощности 5-10% и экономию топлива 10%. Лайкоминг ,правда, оппозит 4 или 6 цилиндровый .
Возник еще технический вопрос: а какой ширины (в градусах) должны быть вырезы в магнитной шторке и какое соотношение ширины выреза к ширине выступа. Если ширина хронирующего выреза окажется меньше ширины , выбранной автором для 8-ки , то в углы опережения при настройке системы придется вносить поправочный коэффициент ,в случае если пользоваться софтом для турбированной 8-ки. Хотелось бы узнать соотношения этих размеров для шторки , использованной автором в 8-ке.

zelya
03.12.2011, 16:48
насколько я помню из форума - базовые настройки таковы - прорезь в составляет половину от выступа, т.е. 1/3 и 2/3 соответсвенно.
360/27=13,(3) градусов, т.е. прорезь ~13 градусов и выступ ~27 градусов, ну и соответственно поправки по реальному смещению. это обязательно привод от распредвала, если двигатель 4х тактный.
хотя если не от распредвала а от коленвала - то будут холостые искры.
для 2хтактника - просто поставить на коленвал.

я так думаю!

ПВА
03.12.2011, 20:12
Двигатель М14, звездообразный, не совсем представляю где у него РВ или их несколько, не удалось найти на него чертёжики, хотя он древний - предревний, а ведь на них летают, там у него и обороты то, где-то до 3500 что-ли.
положения ВМТ цилиндров не идут через равные угловые промежутки . Для 9- цилиндрового мотора отклонения от 40 град(360/9=40) для некоторых цилиндров достигают 2,5 град , причем для всех 9 разные. Связано это с геометрией построения мотора- в нем имеется один основной шатун , а остальные 8 - прицепные к нему.
Как там распределены цилиндры в звезде, равномерно по углу или с каким-то +- сдвигои, поточнее?[

serg.251
04.12.2011, 22:38
Спасибо за ответы . Всем кому инересно устройство радиального авиамотора -катинки и фотки в ссылке : http://www.redstaraviation.com.au/M-14P/m-14p.html . Распредвала как такового нет , вместо него достаточно большая по диаметру шайба с 4 кулачками , которая вращается соосно с коленвалом так чтобы за два оборота коленвала на каждый клапан один раз "наехал" кулачок шайбы. Цилинды в звезде распределены через равные угловые промежутки , но из-за геометрии кривошипношатунного механизма с пристяжными шатунами ,ВМТ в разных цилиндрах возникают с небольшими отклонениями до +/- 3,5 град от 40 град. Обороты двигателя не более 3000.
По этой причине возникает вопрос по принципу работы MPSZ : идет ли расчет угла опережения для каждого следующего рабочего цилинра (такта) только по времени прохождения предыдущего выреза магнитной шторки мимо датчика Холла , или имеется усреднение данных за какое-то время.
Будет- ли система корректно работать если вырезы в шторке будут одинаковы , а выступы разные , с учетом поправок.
Существует-ли версия софта для MPSZ-2 на наддувный 8- цилиндровый мотор. Знаю , что для первой версии системы такой софт был.

zelya
05.12.2011, 14:36
думаю нужно найти 1 версию и просто 4цил версию зашить.