Вход

Просмотр полной версии : Подготовка постели РВ для установки рампы ГО?


booBot
04.05.2011, 23:35
Понятно, что надо спилить верхние 5~7мм со средней стойки постели, чтобы нормально лёг маслоприёмник рампы.
А надо ли ещё и рассверлить отверстие в этой стойке, или масло будет и так по резьбе шпильки в достаточном количестве поступать в рампу?

Shish
04.05.2011, 23:47
Заедь в магазин Нивский и попроси постель. И погляди как сделано с натуры. Или купи её.

cvarc
04.05.2011, 23:56
У меня есть ГБЦ с фаршем. Могу сфотографировать.

kulibin
05.05.2011, 08:17
Там средняя стойка выполнена с внутренним несколько большим диаметром,чем остальные,и поэтому масло свободно между шпилькой и стенкой поднимается в постель!

hosemarkus
05.05.2011, 09:02
Там средняя стойка выполнена с внутренним несколько большим диаметром,чем остальные,и поэтому масло свободно между шпилькой и стенкой поднимается в постель!
даже в стандарте диаметр дырко под шпилько достаточно большой....
для ГО объем прокачиваемого масла не столь критичен

patrakovmisha
05.05.2011, 12:00
Эт точно, можно ничего не рассверливать, и так зазора хватает, ну если хошь, то можно миллиметр напильником сточить, но и так нормально

cvarc
05.05.2011, 21:02
Не забудь, что придется еще менять РВ на 21214.

booBot
05.05.2011, 22:24
Да, про то, что только у 21214-... РВ надлежащим образом подготовлены "затылочные части" кулачков, я слышал.

Надеюсь - по посадочным местам 21214-... РВ совместим с "классической" постелью?

hosemarkus
05.05.2011, 22:30
Да, про то, что только у 21214-... РВ надлежащим образом подготовлены "затылочные части" кулачков, я слышал.

Надеюсь - по посадочным местам 21214-... РВ совместим с "классической" постелью?
родной 03-й вал отходил больше сотни без проблем...
потом поменял (на 213-й правда) с постелью, так шо встанет

cvarc
05.05.2011, 23:25
214-й вал еще дает значительнео снижение уровня шума.
Еще есть 21214-я клапанная крышка. Она двухслойная и очень хорошо поглащает шум.
Ставится только на инжекторную классику, т.к. на ней сделан кронштейн под тросик.

hosemarkus
05.05.2011, 23:32
т.к. на ней сделан кронштейн под тросик
скорее наоборот, отсутствует кронштейн качалки :)

cvarc
05.05.2011, 23:38
Да, для обычного привода кронштейн ампутирован.

booBot
05.05.2011, 23:42
Этот РВ меньше шумит засчёт другого профиля кулачков?

cvarc
06.05.2011, 00:19
Судя по описанию - да. Остальное все без изменений.

ПВА
06.05.2011, 13:19
меньше шумит засчёт другого профиля кулачков?
Меньше шумит из-за минимизации зазора. Вот на счёт профиля не полностью
понятно. Везде в литературе указано специальный профиль- специальный
профиль и ни где я не увидел его хотя бы схемо - теоретического толкования.
С профилем рабочей части кулачка понятно, её прошлифовывают с учётом
отсутствия зазора,при сохранении требуемых фаз газораспределения по
методу DynaCAMS. http://okb-dvigatel.ru/25.phtml,
http://okb-dvigatel.ru/dynacams.phtml
Каков профиль тыльной стороны? Просто цилиндрический или с каким либо
плавным уклоном или типа " выемкой" на участке где клапан закрывается,
чтобы увеличить скорость посадки в седло?

booBot
06.05.2011, 14:24
Я так думаю, дело в точной циллиндричности "затылка", что гарантирует отсутствие утечек закрытого клапана - нет "дребезга", приоткрывающего клапан.
Слышал, что многие жалуются на падение компрессии при переходе на ГО, компрессия тут же восстанавливается при возврате на "солдатики". Дело, видимо, как раз в том, что не 21214-... РВ использовался, а старый.

Добавлено через 49 минут 51 секунду
Большое спасибо за ссылки!

Почитал, всё стало ясно (цитата):
Еще раз обращаем внимание, что использовать распредвалы 21214 с механическими регулировочными болтами нельзя - клапана будут "стучать". Применение распредвалов 21213 с гидрокомпенсаторами также нежелательно - гидрокомпенсаторы будут отрабатывать переходные участки профиля кулачка и фазы открытия клапанов увеличатся без увеличения реального наполнения.

booBot
19.05.2011, 11:46
Внимательно посмотрел параметры РВ:

2101 21214
Подъемы клапанов, мм
выпускного 9.5 9.5
впускного 9.5 10.7
Фаза выпуска, град.
(до НМТ – после ВМТ) 55-30 55-30
Фаза впуска, град.Т
(до ВМТ – после НМТ) 30-55 30-73

Про 21214-1006010-04 говорится: для двигателей объемом до 1,7 л.
Я возьму "серийный" 21214 - про его совместимость с "классикой 1,6 л" прямо не говорится.
В таблице видно, что и подъём выпускного у него больше, и фаза впуска длиннее.
Как это скажется на ВАЗ-2106?

Aleks666
19.05.2011, 12:28
В таблице видно, что и подъём выпускного у него больше, и фаза впуска длиннее.
Как это скажется на ВАЗ-2106?
Скажется это в виде небольшой прибавки момента во всём диапазоне оборотов,особенно порадуют низы.Желательно установить разрезную звезду для более тонкой настройки вала,так же с помошью РЗ можно немного менять характер мотора,сдвигая момент вверх или вниз по оборотам.
З.Ы.Раз Вы уже надумали покупать новый Р/вал,я бы на вашем месте посмотрел бы на другие валы,есть у двигателя валы гораздо поинтереснее нежели 21213(214).Поверьте,оно того стоит,вал 21213(214)ниочём,хорошая альтернатива при замене сток-вала.Сам раньше ездил на 213-м,да лучше стока,но хорошего всегда мало.Посмотрите на валы 14,44.

Legio
19.05.2011, 14:57
Скажется это в виде небольшой прибавки момента во всём диапазоне оборотов,особенно порадуют низы.Желательно установить разрезную звезду для более тонкой настройки вала,так же с помошью РЗ можно немного менять характер мотора,сдвигая момент вверх или вниз по оборотам.
З.Ы.Раз Вы уже надумали покупать новый Р/вал,я бы на вашем месте посмотрел бы на другие валы,есть у двигателя валы гораздо поинтереснее нежели 21213(214).Поверьте,оно того стоит,вал 21213(214)ниочём,хорошая альтернатива при замене сток-вала.Сам раньше ездил на 213-м,да лучше стока,но хорошего всегда мало.Посмотрите на валы 14,44.
14 вал ничем не отличается от 213 вала, немного лучшее тянет на холодную и все (говорю как обладатель нивы 1.7 карбюратор), тем более сама заготовка у ОКБ очень дерьмовая, к примеру, родной вал достал убрал в загашник и поставил 14 вал, сейчас в загашнике лежит 44 вал и родной заводской, так вот, 44 вал новый в смазке уже покрылся налетом ржавчины, мой родной - никаких проблем...
все равно попробую 44 вал, прикупил надо попробовать

booBot
19.05.2011, 16:51
Посмотрите на валы 14,44.
Опасаюсь их комментария, что это низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 ... 1,8 л., у меня-то ВАЗ-2106.

Aleks666
19.05.2011, 19:18
Опасаюсь их комментария, что это низовой распредвал для двигателей объемом 1,7 ... 1,8 л., у меня-то ВАЗ-2106.
Ничего страшного,если для 1,7-1,8 это сильно низовой вал,то на 1,6 внизу будет немного меньше момента чем на 1,7-1,8 но всё равно больше чем на стоке и больше чем на 213(214).Я например юзаю вал Нуждин 11,2 с фазами 289 гр. впуск/выпуск,перекрытие в ВМТ 2мм,Х.Х.-1000,меньше не комфортно,вааще то этот вал верховой,то есть крутится он у меня до 7 с копейками,едет до 6500,мотор заметно оживает только после 3000-3500,до этих оборотов почти как сток,ну немного хуже,тем не менее низы в любом случае можно подтянуть настройкой питания и зажигания,в общих чертах на низах лить по больше и углы по выше...
Но Вас это вряд ли коснётся,так как перекрытие у вышеперечисленных валов маленькое,да и фазы не очень широкие,думаю что Х.Х. будет как на стоке.Да,ещё забыл добавить,при установке тюнячих валов очень желательно поднять степень сжатия,таким образом при более широких фазах и перекрытиии компенсируется неизбежное падение компрессии,да и низы будут лучше чем при СЖ сток.Естественно придётся практически полностью переписывать таблицы зажигания и перенастраивать карб.
Ну примерно вот так вот всё...

ПВА
19.05.2011, 21:58
сама заготовка у ОКБ очень дерьмовая
На сколько я знаю и держал в руках заготовка у них не своя, а просто ВАЗовская, по заказу или как то добытая. Шлифуют профиль и отбеливают рабочие поверхности кулачков они сами, а вот
как с остальными этапами изготовления ( я имею в виду упрочнение поверхности)?
При очередной замене РВ, хотел поставить стоковый 213й, но решил попробовать РВ 21213-14
от ОКБ Двигатель и очень доволен, на моём дефорсированном моторе тяги внизу добавилось.
14й РВ выбрал ещё и потому ,что у него базовый диаметр больше чем у стоковых( самый большой в линейке), а это предпосылка увеличенного ресурса. Заметил ещё сразу после установки, что звук всасывания стал сильнее при наборе оборотов, видимо за счёт большего подьёма клапанов.

Aleks666
19.05.2011, 22:40
14й РВ выбрал ещё и потому ,что у него базовый диаметр больше чем у стоковых( самый большой в линейке), а это предпосылка увеличенного ресурса.Вы ошибаетесь дорогой!Увеличенная база,там более всего то 5 десяток на диаметр,а это всего лиш 2,5 сотки на сторону ну ни как на ресурсе не отразится,для чего они так зделали,можно предположить,но не сейчас,тем не менее ещё раз повторюсь,ресурс не зависит от базы вала,ресурс вала в большей степени зависит от его "злости",есть например вал "динамика 130" подъём клапана 13мм фаза что то около 230гр,перекрытие вааще конское,вот там да,даже при распущенных клапанных пружинах при таком подъёме ресурс у всего ГРМ будет заметно ниже стока. Заметил ещё сразу после установки, что звук всасывания стал сильнее при наборе оборотов, видимо за счёт большего подьёма клапанов.
Вот тут всё правильно,улучшилась продувка цилиндров за счёт подъёма,а это увеличение пропускной способности клапанной щели,которая как известно является самым узким местом на впуске,плюс немного более широкое перекрытие тоже помогает,хотя разница там всего то 3 десятки относительно стока,но если перевести перекрытие в градусы,то всё равно будет шире чем на стоке...
З.Ы. Да,кстати,а разрезную звезду Вы ставили? Если нет,то очень рекомендую,тюнячие валы,хоть верховые хоть низовые,как правило работают лучше не в перекрытии,а в небольшом смещении относительно перекрытия,смотря что Вы хотите от мотора.Тем более опять таки,на тюнячих валах установка вала по меткам ещё не говорит о том,что он находится в перекрытии,хотя так должно быть,плюс износ цепи,износ звёздочек,голова если была фрезерована,опять таки фазы при всём при этом уходят...

ПВА
20.05.2011, 09:37
Вы ошибаетесь дорогой!
У меня своё мнение, основывается на данных из авторских свидетельств на изобретения
автора ВАЗовских РВ DynaCAMS, когда он ещё гдето в 80х годах предлагал ВАЗу существенно
увеличить ресурс РВ путём увеличения базового диаметра РВ или укорочения клапана и или
обоими способами вместе.
всего то 5 десяток на диаметр,а это всего лиш 2,5 сотки
А там много и не надо, да и просто не куда. Исходя из геометрии РВ-рокер- клапан,
увеличение базового диаметра РВ или уменьшение длинны клапана, приводит к перераспределению соотношения нажимных и сдвиговых моментов в сторону увеличения
именно нажимных. Клапан больше, именно нажимается рокером и меньше шатает в направляющей. Плюсом ещё просто увеличение площади для нагрузки, типа как
преимущества большого колеса над меньшим.Получаем общее снижение момента
вращения РВ, отсюда и ресурс.
ресурс вала в большей степени зависит от его "злости",
Возможно, если понимать под "злостью" широкофазность и подьём клапана, то
высота подьёма конечно преобладает в снижении ресурса РВ, но главное это
правильный материал РВ и технология упрочнения поверхности.
а разрезную звезду Вы ставили?
Первым делом.

Aleks666
21.05.2011, 00:01
У меня своё мнение, основывается на данных из авторских свидетельств на изобретения
автора ВАЗовских РВ DynaCAMS, когда он ещё гдето в 80х годах предлагал ВАЗу существенно
увеличить ресурс РВ путём увеличения базового диаметра РВ или укорочения клапана и или
обоими способами вместе.Может быть,может быть... ВАЗ многое чего не зделал для улучшения всего авто в целом,хотя возможности и идеи были,и очень не плохие...

А там много и не надо, да и просто не куда. Исходя из геометрии РВ-рокер- клапан,
увеличение базового диаметра РВ или уменьшение длинны клапана, приводит к перераспределению соотношения нажимных и сдвиговых моментов в сторону увеличения
именно нажимных. Клапан больше, именно нажимается рокером и меньше шатает в направляющей. Плюсом ещё просто увеличение площади для нагрузки, типа как
преимущества большого колеса над меньшим.Получаем общее снижение момента
вращения РВ, отсюда и ресурс.Не знаю,не знаю,спорить не буду,возможно если глубже проанализировать процессы работы классического ГРМ,то вполне возможно что ресурс и увеличится,НО,если Вы говорите за предложение 80-х годов,так тогда абсолютно на всей классике были проблемы с ресурсом Р/В,как потом выяснилось нужно было просто поменять технологию конечной обработки,что потом и зделали и проблема ресурса изчезла как страшный сон,если не ошибаюсь,то раньше использовался отбел кулачков,потом закалка ТВЧ,вроде было ещё поверхностное цементирование поверхностей Р/В,в какой последовательности менялась технология,по памяти не помню,просто перечислил что было,поэтому просто останусь при своём мнении...


но главное это
правильный материал РВ и технология упрочнения поверхности.

Вот,это и есть ключевые слова ресурса любого Р/В.

booBot
21.05.2011, 12:20
Нет, не так.
ВАЗ пытался решить проблему износа шаманством с технологиями обработки - тщетно, пока не изменили профиль кулачка (http://okb-dvigatel.ru/25.phtml). И со штатной обработкой всё сразу стало замечательно

ПВА
23.05.2011, 11:02
в какой последовательности менялась технология,по памяти не помню,просто перечислил что было
Отбел кулачков - последняя, финишная операция задающаяя окончательный профиль, после
упрочнения, но не наоборот, т.к. разные способы упрочнения могут в разной степени
искажать заданный профиль.