Вход

Просмотр полной версии : Мотоцикл/скутер


benly
22.03.2011, 10:17
Приведу свои посты с форума Майа, ибо лень по кнопкам давить. Я надеюсь никто не будет обижаться. Просто стоит такая задача - интересно кто что может предложить.

Хочу поставить микропроцессорное зажигание на одноцилиндровый четырехтактный двигатель.
Сейчас стоит зажигание с электромагнитным датчиком на маховике, с холостой искрой и какой-то аналоговой системой зависимости
угла от оборотов. Как-то работает, но косяки видны невооруженным глазом. Ограничитель оборотов, заниженное опережение на верхах, очевидно от вольного характеристика на малых расходах, причем все клонится к попозже и, следовательно, к перегреву.....
Возникает ряд вопросов.
Технически самый простой способ повесить шторку с двумя прорезями для ДХ на распредвал.
Другой приемлемый вариант нарезать диск 60-2 и повесить его на колено. Холостая искра сохраняется,
получается что-то вроде оковского мотора о 2-х цилиндрах.
С катушкой и коммутатором примерно понятно.
Датчиком температуры надо мерить Т головки или Т стекающего из нее масла. Двигатель воздушный. Т будет плавать в широких пределах и сильно влиять на режим сгорания и детонацию.
Так что коррекция по градуснику тут будет важнее и сложнее, чем на воде.
Есть ли смысл датчик детонации вешать(см.2 строчки выше)?
Еще, мне кажется, информативно Т выхлопа мерить для настройки.
Я думаю надо задемпфировать вход датчика разряжения жиклером и паразитным объемом. На одном
горшке будут сильные пульсации, что не очень хорошо.
Нужен ли датчик положения дросселя или хватит концевика?
Понятно,что надо снять существующую характеристику опережения и принять ее за основу при
больших расходах и при запуске. А вот дальше сложнее.
Существует ли для Майи методы откатки по логам вроде Шелла и Дино от СМПЗ Павла. Вроде обе
разработки растут из одного корня. Можно ли хотя бы писать логи и их проигрывать, т.к. на двух колесах
сложно борт инженера с ноутом катать.


Что скажут опытные практики и уважаемые разработчики по поводу вышесказанного?
P.S. Даже странно, что в тусовках тут и у Павла совершенно нет, напрмер, очумелых скутерастов, пытающихся выжать 30 кобыл из 50 кубиков. Ведь то что предлагается тюнинговыми конторами явно в разы дороже и функционал уже. А ведь системы зажигания мелкой мототехники и немелкой тоже примитивны до безобразия.

jhm писал(а):1. Я бы остановился на шторке и ДХ.
2. Существующую х-ку снимать не стоит, иначе и поедет оно как и раньше :)
3. Можно спокойно обойтись без ДД, правильно настроив коррекции по температуре.
4. Поддержку 1 цилиндра добавлю в настройки, если будете ставить систему себе.



1. Я тоже склоняюсь к ДХ на распреде.
4. И если добавить поддержку одного цилиндра, я так понимаю,
будет нужна одна прорезь, и не будет холостой искры.
2. А от чего начинать танец с бубном? Я имел в виду, что с родной характеристики начать настройку.
3. Может и так, но с ДД спокойнее, на воздушнике ситуация с положительной обратной связью по Т хуже - мотор сжечь очень быстро можно, я так думаю.
Тут еще вопрос возникает 125 градусов для головки воздушника мало - чем мерить? В менеджере придется мерить в попугаях. А датчик какой применить до 250 С минимум ?
Есть ли возможность паралельно измерять и писать в лог Т выхлопа - информативный параметр для отстройки? Вообще доп. параметры какие-нибудь, лямбду там или что еще можно мерять и писать в лог?
Ткните пожалуйста носом, как логи пишутся - как проигрывать вроде в менеджере рассмотрел.
Я в первом посте задавал несколько не "политкорректных" вопросов про разные программы может в личку ответите?

cvarc
22.03.2011, 20:24
В прошлом году один товарищ хотел поставить на лодочный мотор.
Двухцилиндровый двухтактный.
Купил и пропал. Вероятно, все прошло успешно.

А так, что обсуждать? Покупай и экспериментируй.

benly
22.03.2011, 21:45
А так, что обсуждать? Покупай и экспериментируй.

Да ладно, сначала хочу понять что к чему. В детстве два мотора сжег. Один был воздушный, кстати - Татра 613. Виной был хреновый бензин. Другой 412. Я по дурости настроил начальный угол зажигания с выкрученной регулировкой октан корректора электронного зажигания, а он при 3000 оборотах коррекцию отключал. Оба раза газ в пол, что-то не так, потеря тяги и поршень на свече прилип. Дело нескольких секунд.
Вы, я смотрю, тертый калач.
Скажите, я смогу с МПСЗ-2 писать логи и потом их воспроизводить. Шелл будет с ними работать?
Надо мне ДД, или на выпуклый военно-морской слух справлюсь. Что скажете про остальные вопросы из предыдущих постов? Как вам видится процесс настройки при нынешней конфигурации МПСЗ, хотя бы в общих чертах? С физикой процессов ДВС знаком. С подобной настройкой и программным обеспечением никогда не сталкивался.

cvarc
23.03.2011, 02:18
Неужели ушами детонацию не слышишь и падение "тяги" не ущущаешь? Блондинко? :)
Ты дрэгстеры что-ли строишь? Кроме "газ в пол" есть другие режимы работы двигателя.
Если мало, купи 125 кубиков или даже 250. А эти попытки что-то выжать из 50-ти ИМХО баловство и пустая трата времени.

Скажите, я смогу с МПСЗ-2 писать логи и потом их воспроизводить.
Да. Но есть некоторые неудобства.
Шелл будет с ними работать?
Да, но тоже с некоторыми ограничениями.
Что скажете про остальные вопросы из предыдущих постов?
Вопросы неваенные. Витаешь в облаках. ДД тебе без надобности. Ты не сможешь его настроить.
Да его и нет в МПСЗ-2.
Если ты собрался ездить газ пол, то тебе и ДАД не нужен. И вообще, какое у тебя разряжение я не знаю. Лучше тебе вместо него применить ДПДЗ.

benly
23.03.2011, 16:04
Спасибо за информацию. Ты можешь конкретнее?
Да. Но есть некоторые неудобства.
Да, но тоже с некоторыми ограничениями.
Как? Какие неудобства? Где почитать?
Вопросы неваенные.
Когда буду настраивать будут ваенные. Или не будет вовсе.
ДД тебе без надобности.
Скорее согласен.
Лучше тебе вместо него применить ДПДЗ.
Очень может быть.
Остальные комментарии позволю себе не заметить.

cvarc
23.03.2011, 19:38
Ты можешь конкретнее?
А зачем тебе конкретнее?
Ты, пока не начнешь пользоваться, не поймешь моих объяснений.
Скачай хелп к Шеллу и почитай.
/forum/downloads.php?do=cat&id=10
Если ты все поймешь, то флаг тебе в руки. :)
Например, Шелл не оптимизирует углы выше 51°.
Плюс надо конвертировать кривые из одного формата (МПСЗ-1) в другой (МПСЗ-2) и обратно, а потом снова вперед и снова обратно, чтобы можно было оптимизировать кривые.
Но, это все цветочки, на фоне работы с настройкой собственно кривых.
Тебе придется долго вникать и во всем разобраться, иначе ты не достигнешь заметных положительных результатов. Еще есть несколько методик, которые вызывают постоянные ожесточенные споры между "тупоконечниками" и "остроконечниками". :)
Более подробно я изложить не могу, т.к. у меня МПСЗ-1 и нет МПСЗ-2.
Почитай эти темы:
/forum/showthread.php?t=1910
/forum/showthread.php?t=1891

Когда буду настраивать будут ваенные.
Именно. Поэтому покупай и настраивай. Система позволяет это сделать.

Какие неудобства?
Шелл работает со старой прошивкой, но на МПСЗ-2 логи катает исправно.
Я делаю так: через программу управления mpsz2.exe импортирую кривые из файлов версии МПСЗ-1, Шеллом катаю логи и при построении оптимальных УОЗ указываю исходную прошивку (версии 1), сохраняю исправленные кривые (в формате 1), импортирую их в версию 2.

benly
24.03.2011, 01:12
Почитай эти темы:
/forum/showthread.php?t=1910
/forum/showthread.php?t=1891
Шелл работает со старой прошивкой, но на МПСЗ-2 логи катает исправно.
Я делаю так: через программу управления mpsz2.exe импортирую кривые из файлов версии МПСЗ-1, Шеллом катаю логи и при построении оптимальных УОЗ указываю исходную прошивку (версии 1), сохраняю исправленные кривые (в формате 1), импортирую их в версию 2.
Вот спасибо. Я этого и прошу. Все давно скачано. Разбираюсь.
Еще есть несколько методик, которые вызывают постоянные ожесточенные споры между "тупоконечниками" и "остроконечниками".
А это кто такие, какова их политическая платформа, я бы даже сказал вера? Как бы ознакомиться с трудами сих уважаемых мужей.
Про лодочный мотор, кстати. А чего там настраивать? Нагрузка привязана к оборотам, так сказать. Каждому дросселю соответствуют свои обороты и нагрузка. Недаром делали опережение прям от ручки газа механически. Режим работы установившийся. Тепловой тоже. Ну и там винты с разным шагом может разнообразие внесут - каждому винту свой набор кривых. Два пальца об асфальт.

cvarc
24.03.2011, 13:24
Почитай темы про настройку на форуме.

benly
24.03.2011, 20:33
А температуру Шелл не видит?

cvarc
24.03.2011, 21:00
Нет. Ему это не надо.
В автомобилях предусмотрены два контура термостабилизации.
Вообще, тема термокоррекции очень мутная.
Сегодня посмотрел руководство по Майе.
Там есть только коррекция ХХ по t.
Вероятно это имеется в виду прогрев.
И все.

Наборов кривых всего 4 штуки.
Про установку на 6 цилиндров - только у аффтара на Форд.

paratruper
25.03.2011, 09:06
1 Коррекция УОЗ по температуре 16 опорных точек
2 коррекция ХХ по температуре для впрыска 16 опорных точек

cvarc
25.03.2011, 13:14
И причем тут "впрыск"? Мы про зажигание.
Так хоть напишите в руководстве что-то внятное.
Нет там в описании ни количества точек, ни где они устанавливаются.
И так перимуществ не много, так вы и их достойно подать не можете.
Схема третей версии не открывается.
Отличия между версими нигде не описаны.

benly
25.03.2011, 17:37
Ага, дискуссия ширится. Надеюсь будет полезна не только мне.
Нет. Ему это не надо.
В автомобилях предусмотрены два контура термостабилизации.
А мне, видимо, надо.
Тема и правда не очевидная. У меня нет внятных соображений про алгоритм и желаемый результат настройки коррекции по Т для воздушника. Кто бы опытный, чего дельного сказал.

cvarc
25.03.2011, 18:11
Кто бы опытный, чего дельного сказал.
Раз ты шаришь в мотоциклах, посмотри, как сделано зажигание на всяких Ямахах, Сузуки, Кавасаки. Если там нет коррекции по температуре, то и тебе не стоит заморачиваться.

benly
25.03.2011, 18:41
Раз ты шаришь в мотоциклах, посмотри, как сделано зажигание на всяких Ямахах, Сузуки, Кавасаки. Если там нет коррекции по температуре, то и тебе не стоит заморачиваться.
Я не спец по мотоциклам отнюдь.
А это идея, на впрысковых воздушниках (а такие есть 100%) эта проблема стоит и как-то решается. Надо изучить вопрос.
На мелкокубатурной технике они из экономии забивают на зажигание - есть зависимость от оборотов и ладно. На многотысячных тиражах другая логика работает - сэкономил доллар в одном изделии - заработал миллион. Вот и появляется экологическая ниша для MPSZ например.

alik_ivanov
06.06.2011, 20:24
В прошлом году один товарищ хотел поставить на лодочный мотор.
Двухцилиндровый двухтактный.
Купил и пропал. Вероятно, все прошло успешно.
Да, это я, могу рассказать подробнее. Но у меня система с ДХ, сейчас хочу ДПКВ. Еще и мотор утопил (неработающий). Залило и МПСЗ. До сих пор не трогал блок, теперь интересно - будет работать или нет?