benly
22.03.2011, 10:17
Приведу свои посты с форума Майа, ибо лень по кнопкам давить. Я надеюсь никто не будет обижаться. Просто стоит такая задача - интересно кто что может предложить.
Хочу поставить микропроцессорное зажигание на одноцилиндровый четырехтактный двигатель.
Сейчас стоит зажигание с электромагнитным датчиком на маховике, с холостой искрой и какой-то аналоговой системой зависимости
угла от оборотов. Как-то работает, но косяки видны невооруженным глазом. Ограничитель оборотов, заниженное опережение на верхах, очевидно от вольного характеристика на малых расходах, причем все клонится к попозже и, следовательно, к перегреву.....
Возникает ряд вопросов.
Технически самый простой способ повесить шторку с двумя прорезями для ДХ на распредвал.
Другой приемлемый вариант нарезать диск 60-2 и повесить его на колено. Холостая искра сохраняется,
получается что-то вроде оковского мотора о 2-х цилиндрах.
С катушкой и коммутатором примерно понятно.
Датчиком температуры надо мерить Т головки или Т стекающего из нее масла. Двигатель воздушный. Т будет плавать в широких пределах и сильно влиять на режим сгорания и детонацию.
Так что коррекция по градуснику тут будет важнее и сложнее, чем на воде.
Есть ли смысл датчик детонации вешать(см.2 строчки выше)?
Еще, мне кажется, информативно Т выхлопа мерить для настройки.
Я думаю надо задемпфировать вход датчика разряжения жиклером и паразитным объемом. На одном
горшке будут сильные пульсации, что не очень хорошо.
Нужен ли датчик положения дросселя или хватит концевика?
Понятно,что надо снять существующую характеристику опережения и принять ее за основу при
больших расходах и при запуске. А вот дальше сложнее.
Существует ли для Майи методы откатки по логам вроде Шелла и Дино от СМПЗ Павла. Вроде обе
разработки растут из одного корня. Можно ли хотя бы писать логи и их проигрывать, т.к. на двух колесах
сложно борт инженера с ноутом катать.
Что скажут опытные практики и уважаемые разработчики по поводу вышесказанного?
P.S. Даже странно, что в тусовках тут и у Павла совершенно нет, напрмер, очумелых скутерастов, пытающихся выжать 30 кобыл из 50 кубиков. Ведь то что предлагается тюнинговыми конторами явно в разы дороже и функционал уже. А ведь системы зажигания мелкой мототехники и немелкой тоже примитивны до безобразия.
jhm писал(а):1. Я бы остановился на шторке и ДХ.
2. Существующую х-ку снимать не стоит, иначе и поедет оно как и раньше :)
3. Можно спокойно обойтись без ДД, правильно настроив коррекции по температуре.
4. Поддержку 1 цилиндра добавлю в настройки, если будете ставить систему себе.
1. Я тоже склоняюсь к ДХ на распреде.
4. И если добавить поддержку одного цилиндра, я так понимаю,
будет нужна одна прорезь, и не будет холостой искры.
2. А от чего начинать танец с бубном? Я имел в виду, что с родной характеристики начать настройку.
3. Может и так, но с ДД спокойнее, на воздушнике ситуация с положительной обратной связью по Т хуже - мотор сжечь очень быстро можно, я так думаю.
Тут еще вопрос возникает 125 градусов для головки воздушника мало - чем мерить? В менеджере придется мерить в попугаях. А датчик какой применить до 250 С минимум ?
Есть ли возможность паралельно измерять и писать в лог Т выхлопа - информативный параметр для отстройки? Вообще доп. параметры какие-нибудь, лямбду там или что еще можно мерять и писать в лог?
Ткните пожалуйста носом, как логи пишутся - как проигрывать вроде в менеджере рассмотрел.
Я в первом посте задавал несколько не "политкорректных" вопросов про разные программы может в личку ответите?
Хочу поставить микропроцессорное зажигание на одноцилиндровый четырехтактный двигатель.
Сейчас стоит зажигание с электромагнитным датчиком на маховике, с холостой искрой и какой-то аналоговой системой зависимости
угла от оборотов. Как-то работает, но косяки видны невооруженным глазом. Ограничитель оборотов, заниженное опережение на верхах, очевидно от вольного характеристика на малых расходах, причем все клонится к попозже и, следовательно, к перегреву.....
Возникает ряд вопросов.
Технически самый простой способ повесить шторку с двумя прорезями для ДХ на распредвал.
Другой приемлемый вариант нарезать диск 60-2 и повесить его на колено. Холостая искра сохраняется,
получается что-то вроде оковского мотора о 2-х цилиндрах.
С катушкой и коммутатором примерно понятно.
Датчиком температуры надо мерить Т головки или Т стекающего из нее масла. Двигатель воздушный. Т будет плавать в широких пределах и сильно влиять на режим сгорания и детонацию.
Так что коррекция по градуснику тут будет важнее и сложнее, чем на воде.
Есть ли смысл датчик детонации вешать(см.2 строчки выше)?
Еще, мне кажется, информативно Т выхлопа мерить для настройки.
Я думаю надо задемпфировать вход датчика разряжения жиклером и паразитным объемом. На одном
горшке будут сильные пульсации, что не очень хорошо.
Нужен ли датчик положения дросселя или хватит концевика?
Понятно,что надо снять существующую характеристику опережения и принять ее за основу при
больших расходах и при запуске. А вот дальше сложнее.
Существует ли для Майи методы откатки по логам вроде Шелла и Дино от СМПЗ Павла. Вроде обе
разработки растут из одного корня. Можно ли хотя бы писать логи и их проигрывать, т.к. на двух колесах
сложно борт инженера с ноутом катать.
Что скажут опытные практики и уважаемые разработчики по поводу вышесказанного?
P.S. Даже странно, что в тусовках тут и у Павла совершенно нет, напрмер, очумелых скутерастов, пытающихся выжать 30 кобыл из 50 кубиков. Ведь то что предлагается тюнинговыми конторами явно в разы дороже и функционал уже. А ведь системы зажигания мелкой мототехники и немелкой тоже примитивны до безобразия.
jhm писал(а):1. Я бы остановился на шторке и ДХ.
2. Существующую х-ку снимать не стоит, иначе и поедет оно как и раньше :)
3. Можно спокойно обойтись без ДД, правильно настроив коррекции по температуре.
4. Поддержку 1 цилиндра добавлю в настройки, если будете ставить систему себе.
1. Я тоже склоняюсь к ДХ на распреде.
4. И если добавить поддержку одного цилиндра, я так понимаю,
будет нужна одна прорезь, и не будет холостой искры.
2. А от чего начинать танец с бубном? Я имел в виду, что с родной характеристики начать настройку.
3. Может и так, но с ДД спокойнее, на воздушнике ситуация с положительной обратной связью по Т хуже - мотор сжечь очень быстро можно, я так думаю.
Тут еще вопрос возникает 125 градусов для головки воздушника мало - чем мерить? В менеджере придется мерить в попугаях. А датчик какой применить до 250 С минимум ?
Есть ли возможность паралельно измерять и писать в лог Т выхлопа - информативный параметр для отстройки? Вообще доп. параметры какие-нибудь, лямбду там или что еще можно мерять и писать в лог?
Ткните пожалуйста носом, как логи пишутся - как проигрывать вроде в менеджере рассмотрел.
Я в первом посте задавал несколько не "политкорректных" вопросов про разные программы может в личку ответите?