Вход

Просмотр полной версии : Резисторы в свечах и ВВ проводах: только ли для снижения помех?


booBot
25.12.2010, 21:42
Читал всякие "обзоры" свечей и ВВ проводов, "изучавшие" их влияние на параметры работы двигателя.
Выглядит, как "слушали/постановили", в результате "выявили победителя"...
А почему такие-то ВВ провода (или свечи) приводят к таким-то изменениям в параметрах?
Загадка...

Мне думается, причина именно в том, насколько хорошо подходят для имеющейся на истытательной машине катушки зажигания параметры L*R (постоянная времени) ВВ цепи.

Моя теория (весьма возможно - очередное изобретение велосипеда/попадание пальцем в небо):

В предельном случае, R==0, индуктивность создаёт хоть и очень высокий, но очень короткий импульс, эффективность поджига которого не самая хорошая.
При увеличении R цепи - длительность импульса увеличивается, амплитуда снижается. Более длительная искра лучше поджигает ТВС.
При чрезмерном увеличении R - амплитуда снижается до невозможности создать искру в циллиндре.

Таким образом, есть некий оптимум значения L*R, обеспечивающий наилучшие условия поджига.
Не важно, какой силикон использован для изготовления ВВ проводов - хоть из сисек Памеллы Андерсон - важна лишь стабильность (по температуре и по напряжению) сопротивления проводящего слоя. Соответственно, идеальная свеча/ВВ провод для одного мотора (читай - катушки зажигания на нём) может совсем не подойти в других условиях (для другого значения L вторичной обмотки).
А журналисты, как всегда, не видят за деревьями леса...

Я прав?
Тогда надо не на стендовом моторе гонять свечи/ВВ провода, а просто омметром измерить их сопротивления в зависимости от температуры, осциллографом проконтроллировать [не]постоянство длительности импульсов разной амплитуды.
Измерить точно индуктивность вторичной обмотки имеющейся у нас катушки зажигания - и подобрать экземпляры проводов/свечей, чтобы параметр L*R был оптимальным.

Heathen
25.12.2010, 22:07
мож я дуб в электротехнике, но разве сопротивление влияет на длительность импулься???

Трибун
26.12.2010, 01:08
Я прав?Прав. Вот только незачем придавать этому большое значение, т.к. рычагов влияния маловато - щас на рынке практически нет ВВ проводов без распределенного сопротивления. Кроме того, влияние электрических емкостей там не меньше:

U2m=I1р*Кп*{L1/[C1(W1/W2)^2+C2]}^0,5, где Кп это резистивные потери с обоих сторон. Так же из физики известно, что тут важна скорость разрыва.
О последнем отдельно. Мех. контакты этой скоростью не блистали, особенно на малых оборотах. С электронными ключами лучше, но тоже - биполяры и IGBT имеют приличное время выключения, обусловленное рассасыванием неосновных носителей. Лучше всего MOSFET, но только при грамотном применении - высоковольтные имеют огромные емкости затвора и для быстрого переключения нужен драйвер, способный выдать пиковый ток в несколько ампер. И тут Незнайкиных ждет засада - есть молва, что полевые приборы управляются чисто напряжением и ток там ни к чему. Как результат не только нагрев ключа, но и низкая скорость выключения с падением ЭДС в катушке.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
[/I]разве сопротивление влияет на длительность импулься???Реактивные цепи имеют такой параметр - постоянная времени. Для конденсатора это RC, для катушки - L/R От наличия сопротивления меняется скорость изменения тока в катушке, а значит и выходные ЭДС, длительность и энергия.

Резюме - провода короче (не только ВВ), коммутатор и катушку покачественнее.

booBot
26.12.2010, 01:52
Я это к чему загнул?

К тому, что не по "результатам" журнальных "испытаний" надо выбирать комплектацию, а по объективным параметрам.
Можно исследовать свойства конкретной катушки зажигания, и, с тестером в руках, подобрать подходящие именно ей экземпляры свечей/проводов.
Я, пока с потерей синхронизации боролся, просмотрел величины сопротивлений встроенных в свечи резисторов. Разброс - не менее 20% от экземпляра к экземпляру (данные по свечам NGK, что творится у no-name или менее пафосных - даже не знаю).
С ВВ проводами дело должно быть получше, но тут другая проблема - разная длина, и, соответственно, разное сопротивление проводов.
Я думаю, сопротивление пары для 1/4 циллиндра должно быть близким с сопротивлением пары для 2/3 циллиндра.

Так что - вариантов для подбора требуемого значения L*R масса. Только вот - продавцы будут очень недовольны...
:)

vdm
26.12.2010, 11:54
Пользуюсь трехэлектродками - свечами Денсо с сопротивлением - дак у них сопротивление один в один ну если быть точным в пределах 100 Ом отличие на 5 кОм.
Между 1-м и 4-м цилиндром по проводам таки да большая разница, точных величин не помню но это кОмы.

booBot
26.12.2010, 16:04
Между 1-м и 4-м цилиндром по проводам таки да большая разница
Согласно моей теории, важна не эта разница, а приблизительное равенство суммарного сопротивления пар проводов (1+4 и 2+3).

booBot
12.01.2011, 11:18
Обнаружилось ещё одно подтверждение пользы от правильной величины сопротивлений в ВВ цепи:

стала возможной комфортная езда на непрогретом двигателе (при умеренных холодах - от минус десяти Цельсиев и выше). Раньше попытка тронуться с прикрытой ВЗ, пока ТОЖ не станет положительной, приводила к сильнейшим провалам, теперь можно ехать выставив с помощью ВЗ обороты около 1500 или чуть ниже. Явно заметно улучшение поджига ТВС.

Трибун
12.01.2011, 11:30
подтверждение пользы от правильной величины сопротивлений в ВВ цепи
Найдите и почитайте о влиянии зазора в свечах. ИМХО его влияние больше.

booBot
12.01.2011, 11:54
В том то и дело, что свечи (BPR6E) даже не выворачивал, только ВВ провода заменил.

Трибун
12.01.2011, 16:58
даже не выворачивал, только ВВ провода заменил.
Я не исключаю влияние проводов, но зазор влияет больше и не у всех он оптимален.

ПВА
13.01.2011, 10:33
О , интересную тему вновь затронули, я думал что всё уже пробаянили, в теме " Побаяню про
ВВ провода". Раньше считал, что распределённое сопротивление ВВ проводов и резисторы в свечах вносят значительные потери энергии искрообразования в угоду помехоподавлению, а потому старался применять ( да и сейчас применяю)свечи без резисторов и провода без распределённого сопротивления. Сейчас понимаю малую значимость этих сопротивлений на
разрядные процессы, главное чтобы эти сопротивления были не в обрыве, не заоблачные
какие-то величины, а скажем до 20-30ком. На пробивное напряжение искрового зазора, которое для разных режимов работы цилиндра составляет от 6 до 15кВ, наличие резистора в свече и в ВВ проводе практически не влияет, т. к. при нормальном накоплении, современная КЗ развивает не менее 25кВ (с запасом) на нагрузке 1Мом+50пф, а Напряжение горения искры(дуги, разряда)составляет около 2кВ, при токе макс 0,1А, и этот ток ограничен самой КЗ, а не резисторами в цепи. В справочнике Автоэлектроника авторов Ходасевичей "Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автоиобилей №2",и в других изданиях приведены параметры многих современных КЗ, в основном ток в разряде 60-90мА, итолько некоторые
"Фасет" Италия до 200мА.
Наличие или отсутствие резисторов влияет на длительность горения искры, в большей степени для старых КЗ типа Б и в меньшей степени для ссовременных КЗ( более короткие обмотки, меньший коэфф. трансформации,замкнутый магнитопровод и пр для повышения КПД). Без резисторов разряд апериодический(без колебаний), форма напряжения и тока в разряде однополярная, длительность искры определяется параметрами КЗ, при этом выделяется вся воможная запасённая энергия и поджигающая способность искры максимальная, зрозия электродов свечи максимальная, крутизна фронтов напряжения и тока высокая - отсюда высокий уровень помех и т.д. - свои плюсы и минусы.С резисторами форма напряжения
и тока приобретает колебательную, разнополярную форму(снижает электроэрозию), длительность разряда увеличивается, энергия "размазывается " по этой длительности, иногда мотору на бедных смесях это больше подходит.
Таким образом, есть некий оптимум значения L*R
Оптимальный номинал этих резисторов , это как раз те 5-6КоМ , что устанавливают в свечах.
но зазор влияет больше и не у всех он оптимален.
Особенно тогда , когда есть паразитный зазор в трамблёре или в поледовательно включенной
свече другого цилиндра.

Forsash
13.01.2011, 11:30
После установки сдвоенной катушки Ваз пробовал ставить зазоры в свечах от 0.7 до 1.1 , на расход никак не влияет , на мощность тоже , единственно что заметил это что при 1.1мм ровнее ХХ , его и оставил .Вывод - если катушка зажигания достаточно мощная то пофиг на зазоры , лучше за проводами следить.

Трибун
13.01.2011, 14:05
1.1мм ровнее ХХ , его и оставил .Вывод - если катушка зажигания достаточно мощная то пофиг на зазоры , лучше за проводами следить.
Чрезмерное увеличение зазора увеличивает требуемое пробивное напряжение и как раз катушка,провода или другие изоляторы могут этого не стерпеть.Особенно тогда , когда есть паразитный зазор в трамблёре или в поледовательно включенной
свече другого цилиндра.
То или иное есть всегда.

Forsash
13.01.2011, 16:07
Насколько знаю на Вазах с такой катушкой зазор и есть 1.1 и провода совковые это держат.

ПВА
13.01.2011, 17:15
То или иное есть всегда.
В случае индивидуальнх КЗ паразитного зазора нет.

booBot
13.01.2011, 17:55
Там и проводов нет...

Трибун
13.01.2011, 22:10
booBot,
У меня нет проводов :( 4 насвечника - в каждом коммутатор с катушкой и приходят туда по 4 тохоньких проводка.

AleksandR K.
14.01.2011, 14:59
...Без резисторов разряд апериодический(без колебаний)...
Для колебательного процесса необходим конденсатор, а не резистор.

ПВА
14.01.2011, 16:57
Для колебательного процесса необходим конденсатор, а не резистор
Конденсаторов там хватает, в основном паразитных, взять хотя-бы собственные ёмкости обмоток самой КЗ, ёмкости разрядной цепи.

booBot
14.01.2011, 18:09
Да, ёмкости есть, но, чем выше сопротивление LC-контура, тем ниже его добротность. Думается, при общем сопротивлении, порядка 25kOhm, как раз апериодический процесс и получится.