Вход

Просмотр полной версии : Как найти метку ВМТ на шкиве 60-2


reitor
07.09.2010, 10:47
Добрый день!
А подскажите, пожалуйста, как можно выставить НУОЗ на конфигурации ДПКВ.
Где теперь 0(ноль). У меня низовой вал, хочу в -5 увести НУОЗ низов прибавить, а немогу сообразить какое растояние "зубов" и между, каким углам соответсвует????
Помогите плизз.

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
все же поиском надыбал кое что.
/forum/faq.php?faq=new_faq_item#faq_dpkv
В правельном направлении иду?

zhpaul
07.09.2010, 10:59
Добрый день!
А подскажите, пожалуйста, как можно выставить НУОЗ на конфигурации ДПКВ.
Где теперь 0(ноль). У меня низовой вал, хочу в -5 увести НУОЗ низов прибавить, а немогу сообразить какое растояние "зубов" и между, каким углам соответсвует????
Помогите плизз.

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
все же поиском надыбал кое что.
/forum/faq.php?faq=new_faq_item#faq_dpkv
В правельном направлении иду?
НЕТ!!!!!!! В НЕПРАВИЛЬНОМ!!! Какие нафиг НАХУОЗы??? Это же не трамблер!!! Тебе что надо то? угол где то подправить? Так для этого редактор кривых есть! Если тебе надо как на трамблере "типа повернутьтрамблер" - для этого в программе управления есть "октан-корректор".

reitor
07.09.2010, 11:11
Нет, Павел, мне распред на запаздавание надо сделать, что бы наполнение раньше было.
У меня вал низовой(широкофазный). разрезная звезда стоит.
или это все с программы можно сделать, в редакторе?

zhpaul
07.09.2010, 11:16
мне распред на запаздавание надо сделать, что бы наполнение раньше было.
А при чем тут тогда вообще МПСЗ то????? Или у тебя ДПКВ на распредвалу стоит???? :)

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
хм... кажись понял... Тебе ВМТ найти чтоли надо? А меток на шкиве нету... Ну тогда картинка из фака тебе поможет.

reitor
07.09.2010, 11:21
Датчик стоит на колене )
МПСЗ непричем, вроде как.
Немогу понять как мне теперь определить где ноль у меня, так как шкиву не могу метку найти некакую. А хочется момента на низах добавить за счет вала низового.
Вот и спрашиваю как ноль та по шкиву этому найти и по этой крышке?
По старой-то все просто было, есть метки на крыше, есть на шкиве колена, есть метка на распреде.
по перекрытию клапанов ноль выставил, звезду(разрезную) открутил на распреде, колено в -5 увел и все.
А счас-то как.
От этого и возник вопрос.

zhpaul
07.09.2010, 11:24
МПСЗ непричем
тогда почему твой вопрос красуется в теме "Поключение МПСЗ-2" ?????
PS посты перенес в отдельную тему.

reitor
07.09.2010, 11:37
Спасибо, за правельное указания направления путии, в теме и в ремонте)))

newplayer
07.09.2010, 11:40
Кстати метки на шкиве, дублируются на маховике, и они точнее намного(если маховик когда снимали не поставили другой стороной, что тоже можно проверить вывернув свечу). Вот только не знаю как можно это глянуть на ниве...

Aleks666
07.09.2010, 11:54
Кстати метки на шкиве, дублируются на маховике, и они точнее намного(если маховик когда снимали не поставили другой стороной, что тоже можно проверить вывернув свечу). Вот только не знаю как можно это глянуть на ниве...
Блин,да очень просто.Снимаеш клапанную крышку,на звезде РВ есть метка,крутиш колено чтобы метка на звезде подошла к метке на постели РВ,потом выкручиваеш свечу 1-го цилиндра, вставляеш в свечное отверстие глубиномер штангеля,и доворачиваеш колено,до ВМТ,которую очень легко определить даже на ощупь.
З.Ы. Чтобы вал завернуть на низа,тебе надо вначале найти точку перекрытия,а от неё уже плясать.Да,ксати, -5 градусов это многовато, по колену получается целых 10!

BaS
07.09.2010, 13:00
колено в -5 увел
Да,ксати, -5 градусов это многовато, по колену получается целых 10!

один про колено, второй про распред... вы определитесь уже кто что крутит :) вообще-то, раз разрезная на распредвалу, значит и поворачивается распред. колено при этом остается на месте. а крутить распред надо по ходу вращения, если хочешь низов.

У меня вал низовой(широкофазный).
у тебя какой-то вал особенный видимо... низовой да еще и широкофазный :)
к тому же, если низовой, то зачем еще ниже то?! вагончики таскать? :)

Aleks666
07.09.2010, 13:23
вообще-то, раз разрезная на распредвалу, значит и поворачивается распред. колено при этом остается на месте. а крутить распред надо по ходу вращения, если хочешь низов.

Блин,как ты распред прокрутиш? Речь про классический мотор.Даже в мануале написано что вращать мотор за распред нельзя!Распред ставится по нулям,потом колено прокручивается,звезда то разрезная ослаблена,вот по звезде и видно на сколько градусов смещается точка перекрытия,ничего сложного.

booBot
07.09.2010, 14:03
А я думал выставить КВ в ВМТ, ослабить зажим разрезной звезды и отвернуть РВ на нужный угол.
Двигатель за РВ крутить никто не собирается!

deucel
07.09.2010, 15:08
А я думал выставить КВ в ВМТ, ослабить зажим разрезной звезды и отвернуть РВ на нужный угол.


Только скорее всего не хватит звезды, там обычно на несколько зубов ремень передвигают.


Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ 2108 – 2110

Известно: рекомендуемые установочные фазы производителем - впуск открытие 34 градуса до ВМТ, вот его и поставим.
Дано: 128 – зубьев на маховике = 360 градусов, итого 1 зуб = 2,81 градусам. 34 градуса делим на 2,81 градус (один зуб) = 12,09 зубъев.
Ставим ВМТ на 4 цилиндре и отсчитываем (в окошке) до ВМТ 12,09 зубьев - намечаем, фиксируем.
Отпускаем РШГРМ и выставляем на впуске 4 -го цилиндра момент касания кулачка и шайбы. Естественно на холодном двигателе.
Если нет маленького шупа (у меня 0,01), то момент начала касания можно определить проворачиванием шайбы.
Шайба при касании начинает туго проворачиваться.
А топливо подбираем по диамерру диффузоров. После этого ставим зажигание.



Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ КЛАССИКА.

1. Устанавливаем новый распределительный вал.
2. Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.
3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.
4. Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.
5. Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.
6. Собираем двигатель и заводим.
7. В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, руководствуясь динамическими замерами или субъективными ощущениями. Ведь двигатель вы настраиваете под себя.

Aleks666
07.09.2010, 15:45
А я думал выставить КВ в ВМТ, ослабить зажим разрезной звезды и отвернуть РВ на нужный угол.
Двигатель за РВ крутить никто не собирается!
Всё правильно,только когда у тебя КВ находится в ВМТ,тогда РВ должен стоять в ПЕРЕКРЫТИИ,и далеко не факт,что в перекрытии метка на РВ совпадёт с меткой на постели РВ.Так ДОЛЖНО быть,но это далеко не всегда так. Поэтому я и говорю что надо вначале найти точку перекрытия клапанов,а уже от этой точки игратся смещением распреда в + или -.

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
Только скорее всего не хватит звезды, там обычно на несколько зубов ремень передвигают.
Это ж сколько там тогда по градусам получится если ремень (или цепь,не важно) на несколько зубов (звеньев) перекинуть а? Клапана упрутся в поршня. Там от перекрытия играют максимум +/- 5 градусов по распреду,и то это много,уже 10 гр по колену,куда фазы уйдут?Поэтому и звезда имеет такой малый ход.

deucel
07.09.2010, 16:06
Это ж сколько там тогда по градусам получится если ремень (или цепь,не важно) на несколько зубов (звеньев) перекинуть а? Клапана упрутся в поршня. Там от перекрытия играют максимум +/- 5 градусов по распреду,и то это много,уже 10 гр по колену,куда фазы уйдут?Поэтому и звезда имеет такой малый ход.

Это был вопрос с ответом :))

1/3-1/2 зуба по шкиву, соответствует 3-4 градусам по распредвалу (у меня сейчас с градуировкой http://meta-s.ru/data/big/p4090082.jpg).
На сколько зубов до перекрытия зависит от вала.

Aleks666
07.09.2010, 16:16
В общем кто то кого то не правильно понял... Теперь я так понимаю что речь шла о НАЧАЛЬНОЙ установке звезды,то есть сток сняли,ставят разрезную,да это в принципе и не важно,главное что мы оба правы оказались. Не знаю как у Вас на ПП,а у нас на классике,1гр по РВ это примерно 1мм по внешнему радиусу звезды.А вот если перекидывать цепь на 1зуб,то это уже 7гр,многовато однако,слишком грубая регулировка.Конечно же,когда звездой не достаёш то точки перекрытия,приходится перекидывать цепь(ремень) на зуб,а потом корректировать звездой(шкивом).
З.Ы.Классный у тебя шкив.

Сержант
07.09.2010, 16:56
Только скорее всего не хватит звезды, там обычно на несколько зубов ремень передвигают.
Смотря какая звезда, у меня "ОКБ Двигателевская", у нее свобода вращения 360 гр.

reitor
07.09.2010, 17:26
Ого, как вы завернули.
Я спросил - где 0(ноль) на шкиву инжекторном, как его найти?
И каким градусам соответсвует 1 зуб? если его поворачивать.
Как повернуть это уже другой вопрос - Я делаю так - выставляю по перекрвтию распред, звезду ослабляю, ставлю в ноль колено, проверяю проворачивая всели сходиться не нае-ся я с растяжкой цепи напрепер, если все ок, то ослабляю звезду снова и уже только потом увожу колено по часовой на 5 градусов(распред стоит в перекрытии)
но вот отчего и возник вопрос, сос тарой крышкой на ниве легко и без проблем это сделать, а на конфигурации с инжекторными приблудами - поэтому и спрашиваю, что чему соответствует.


Смотрю в факе шаблон - /forum/faq.php?faq=new_faq_item#faq_dpkv

Если взять - 144 градуса и иметь ввиду что 22 зуба и 22 незуба(полости) всего 44 (принимая значение - одинаковыми, зуб и незуб)
144/44=3,3 градуса зуб на колене.
Мне именно колено интересно.

Aleks666
07.09.2010, 18:34
Если взять - 144 градуса и иметь ввиду что 22 зуба и 22 незуба(полости) всего 44 (принимая значение - одинаковыми, зуб и незуб)
144/44=3,3 градуса зуб на колене.
Мне именно колено интересно.
Зачем так заморачиватся? Найди ВМТ колена штангелем при выкрученной свече,и сделай метки на шкиве и на крышке где удобно.А про градусы на звезде я уже писал.

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
сос тарой крышкой на ниве легко и без проблем это сделать
Да,там гораздо проще всё,да ещё и метки на крышке находятся на видном месте.

cvarc
08.09.2010, 01:16
Чета я не понял в этой дороги в дюнах.
На шкиве должно быть сверление.
/forum/attachment.php?attachmentid=1486&d=1173639201
А на крышке "флажек" - прилив.
/forum/attachment.php?attachmentid=1392&d=1153230733
Слева вверху прекрасно видно.
Совмещение меток= ВМТ.

Aleks666
08.09.2010, 20:30
Чета я не понял в этой дороги в дюнах.
На шкиве должно быть сверление.
Да,всё правильно,на шкиве есть сверление,а на крышке флажёк. У Вас на нивах кажется между мотором и радиатором больше расстояние,нежели на классике. Я например на классике,сверление это на шкиве так и не смог увидеть,(хотя оно там есть) потому что мешает кожух электровентилятора.Вентил каждый раз снимать лень,проще в свечное отверстие засунуть глубиномер штангеля,и найти ВМТ. Это для установки вала. Когда регулирую клапана,ориентируюсь на бегунок в трамблёре (у меня ДПКВ с трамблёром в качестве распределителя),ставлю крышку трамблёра с отрезанным верхом.Этого вполне достаточно для регулировки клапанов,не надо там очень точно через каждые пол оборота колена ловить ВМТ +/- 10 градусов роли не сыграет.

cvarc
08.09.2010, 20:37
проще в свечное отверстие засунуть глубиномер штангеля
Это избыточно. Достаточно засунуть любую подходящую отвертку и, держа ее правой рукой, левой крутить КВ за переднюю гайку-втулку.

на нивах кажется между мотором и радиатором больше расстояние,нежели на классике.
У меня кожух вентилятора не стоит и действительно шкив прекрасно видно.

warrior
09.09.2010, 04:18
Да вот не всегда там есть сверление. На моем нет ничего. Ноль отмечен краской (зеленой галочкой). =)

hosemarkus
09.09.2010, 08:24
У меня кожух вентилятора не стоит и действительно шкив прекрасно видно.
а у мну стоит, тем не менее видно нормально, к тому же в 01-11 кузове кожух еще ближе к двиглу получается
и есть еще очень "хитрый" ход - пометить нужное место на шкиве белой краской ;)

Aleks666
09.09.2010, 10:46
есть еще очень "хитрый" ход - пометить нужное место на шкиве белой краской
Есть и ещё один "хитрый" ход,снять вентил,и с помощью зеркальца найти это злополучное сверление на шкиве,если оно конечно там есть,ну и конечно же пометить краской.

shultz
09.09.2010, 22:14
Самое верное с поиском ВМТ-отвертку в цилиндр.
1 зуб на звезде РВ равен 19 градусам.
Распред в перекрытие можно довольно точно поставить и на глаз,заглянув между блоком и постелью.

reitor
14.09.2010, 20:26
Самое верное с поиском ВМТ-отвертку в
Распред в перекрытие можно довольно точно поставить и на глаз,заглянув между блоком и постелью.

Куда, куда глянуть - можно поподробнее с этого места про перекрытие, а то мы все с индикаторами, да с индикаторами.

shultz
15.09.2010, 09:32
собственно,глядеть нужно как раз туда,куда и вприают ножки индикаторов.
Я ставил по первому цилиндру.Порядок такой:
1. Встаем слева по ходу машины,изгибаемся и заглядываем между постелью и головой в район 1 цилиндра. Видим клапанные тарелки.
2. Крутим КВ вперед-назад,наблюдая за ходом тарелок. В околоВМТ-шном положении ловим момент,когда тарелки будут опущены(соответственно,клапана открыты) на одинаковую величину. На глаз это хорошо видать.
3. Ослабляем болты на разрезной шестерне,суем отвертку или пруток толстого припоя в свечное отверстие первого горшка,ловим ВМТ,закручиваем болты на разрезной.
Всё.
Как показала практика,не все валы нормально едут в перекрытии,даже если это рекомендует производитель. Ибо цепи у всех растянуты по-разному.Да и метки нарисованы абы как. Посему все равно придется устраивать несколько пробных заездов,добиваясь нужных ходовых качеств настройкой разрезной шестерни. Посему лично для меня индикаторы смысла не имеют,ибо все равно потом придется крутить-настраивать под себя. Вал в перекрытие-не аксиома,а некоторая отправная точка для дальнейших настроек.А получать эту отправную точку на глаз или по индикатору,чтобы потом все равно настоиться по жопометру, без разницы каим методом,ИМХО.