Вход

Просмотр полной версии : Глюк 7100


the_XPOH
25.04.2010, 21:36
При достижении оборотов 7100 наступают пропуски зажигания или становится позднее зажигане, обороты падают ниже 7000, если при этом педаль газа удерживать, обороты снова пытаются вырасти, но как только достигают 7100, все повторяется. Мотор входит в колебания. В глушителе негромкие прострелы. Повторяемость 100% хоть в движении хоть стоя на месте и газуя на нейтрали.

Логи тут (/forum/downloads.php?do=file&id=544)

Forsash
25.04.2010, 22:34
Я бы попробывал уменьшить наклон на пару единиц.

zhpaul
26.04.2010, 09:42
Погонял сейчас на столе. Глюков не обнаружено. Особенно смущает резкий скачок расхода на 4 единицы вверх. Ну оочень похоже на зависающий клапан. Т.к. если бы был просто глюк или пропуски зажигания, то расход так не подпрыгивал бы ИМХО.
На мпсз-1 давно жо 7000 не газовал? Попробуй, может это все таки глюк двигателя, а не зажигания.

the_XPOH
26.04.2010, 16:59
Погонял сейчас на столе. Глюков не обнаружено. Особенно смущает резкий скачок расхода на 4 единицы вверх. Ну оочень похоже на зависающий клапан. Т.к. если бы был просто глюк или пропуски зажигания, то расход так не подпрыгивал бы ИМХО.
На мпсз-1 давно жо 7000 не газовал? Попробуй, может это все таки глюк двигателя, а не зажигания.
Расход прыгает так потому, что это газование без нагрузки (стоя на нейтрали). Если при этом прекращается подача искры, именно так и должен прыгать расход - мотор перестает сосать и теряет обороты под действием насосного эффекта и прочих мех потерь, давление резко растет при этом. Клапан не может 100% резко зависать на одной и той же частоте вращения, это процесс достаточно неточный и плавающий, а тут как отрезает ровно на одних и тех же оборотах с точностью до 50 об/мин.

На мпсз-1 я каждый день так выкручиваю, обнаружил практически сразу как поставил - завел первый раз на мпсз-2, прогрел, затем решил прокатиться. При первом же выкруте до 7000 получил это. Дальше решил на месте попробовать, и точно на том же самом месте и с такой же точностью. На механические причины не похоже.

Попробую откатиться до мпсз-1 и проверить.

Добавлено через 1 час 15 минут 34 секунды
Кто еще поставил мпсз-2, попробуйте крутануть до 7200-7500. Если мотор позволяет конечно.

weboss
26.04.2010, 17:04
он опять до 7000 обр. Да 9000 нужно делать.А лудше 10 000

the_XPOH
26.04.2010, 17:12
он опять до 7000 обр. Да 9000 нужно делать.А лудше 10 000
Ты про что?

weboss
26.04.2010, 17:35
карты он в старой версии 7500 что это разве обороты а потом прошивку попраил вместо 7500 9500 ну очень хочется делать калибровки и в др

the_XPOH
26.04.2010, 18:33
карты он в старой версии 7500 что это разве обороты а потом прошивку попраил вместо 7500 9500 ну очень хочется делать калибровки и в др

Терпение. Павел обещал сделать настраиваемой пользователем сетку оборотов. Сам будешь задавать точки оборотов, включая и верхнюю. Главное сейчас отладить блок, а потом будем развитием заниматься.

zhpaul
26.04.2010, 19:10
в старой версии 7500 что это разве обороты
для таза это самые те обороты разваливания движка и выпадения шатунов :)

BaS
26.04.2010, 20:09
zhpaul,
если сток - то полностью согласен! рано или поздно это настанет...
но у the_XPOHа едва-ли таковой. сток смысла нет так крутить.
там дальше 5500 уже нефиг ловить :)

the_XPOH
27.04.2010, 09:24
Поэкспериментировал...

Подача питания на блок напрямую с АКБ результатов не дала. Переключился на старый блок мпсз-1, глюк остался. Уменьшил зазор ДПКВ до 1-1.2 мм, заодно поставив новый датчик. Глюка переместилась вверх по оборотам и стала менее четко проявляться. Обороты, на которых начинается плавание стали примерно 7800 на мпсз-1 и 7500 на мпсз-2. Получается, мпсз-1 более лоялен к качеству сигнала ДПКВ. После уменьшения зазора ДПКВ глюк проявляется на разных блоках тоже по разному, на старом мпсз-1 клюк проявляется менее стабильно и через раз, частота срывов оборотов примерно раз в секунду иногда реже, обороты срыва нечеткие и колеблются от 7500 до 8000 примерно . На мпсз-2 проявляется по прежнему стабильно и срывается чаще и четко по достижению 7500 примерно, то есть при достижении определенных оборотов срыв оборотов следует примерно три раза в секунду.
По впечатлениям от работы на разных блоках могу сказать следующее. На старом мпсз-1 работает четче, ровнее набирает обороты. На новом мпсз-2 набор оборотов неравномерный. Это при зазоре 1-1.2мм.

Сегодня вечером верну первоначальный зазор датчика (около 0.3-0.5 мм) и снова проверю оба блока.

zhpaul
27.04.2010, 09:35
кривой шкив дает о себе знать :)
На старом мпсз-1 работает четче, ровнее набирает обороты. На новом мпсз-2 набор оборотов неравномерный. Это при зазоре 1-1.2мм.
возможно из-за обвязки ДПКВ. Во 2-м мпсз увеличены резисторы и стоит фильтр из кондеров. Более вероятная причина - резисторы. Можно попробовать вернуть на 1к, как в 1-м мпсз. И тады все будет одинаково... Резисторы надо попробовать вернуть как можно быстрее, чтобы в следующих партиях определиться уже, какие лучше ставить. Так что попробуй с Вадимом созвониться, чтобы решить сей вопрос.

the_XPOH
27.04.2010, 09:59
кривой шкив дает о себе знать :)

Отличный шкив для проверки помехоустойчивости системы :)


возможно из-за обвязки ДПКВ. Во 2-м мпсз увеличены резисторы и стоит фильтр из кондеров. Более вероятная причина - резисторы. Можно попробовать вернуть на 1к, как в 1-м мпсз. И тады все будет одинаково... Резисторы надо попробовать вернуть как можно быстрее, чтобы в следующих партиях определиться уже, какие лучше ставить. Так что попробуй с Вадимом созвониться, чтобы решить сей вопрос.
Сегодня вечером еще попробую вернуть изначальный зазор датчика, снова сравню на обоих блоках поведение. После этого буду готов отдать Вадиму блок на замену и пока поездить на старом мпсз-1. :)

booBot
27.04.2010, 18:11
А не резонанс ли это индуктивности ДПКВ и конденсаторов "фильтра"?!

the_XPOH
27.04.2010, 19:26
А не резонанс ли это индуктивности ДПКВ и конденсаторов "фильтра"?!
А резонанс должен зависеть от зазора?

Heathen
27.04.2010, 19:41
Конечна если это резонанс, то он будет зависить от зазора... индуктивность то меняется...

booBot
27.04.2010, 20:14
При одном и том же ДПКВ - чем меньше зазор, тем больше (как мне кажется) индуктивность, то есть - ниже частота резонанса.
Какова зависимость (частоты сбоев от величины зазора) у вас?

Помнится, вы говорили, что ставили конденсаторный "фильтр" - задействован ли он сейчас? Какие номиналы?

the_XPOH
28.04.2010, 10:29
При одном и том же ДПКВ - чем меньше зазор, тем больше (как мне кажется) индуктивность, то есть - ниже частота резонанса.
Какова зависимость (частоты сбоев от величины зазора) у вас?

Помнится, вы говорили, что ставили конденсаторный "фильтр" - задействован ли он сейчас? Какие номиналы?
Пока заметил только увеличение частоты наступления сбоев зажигания при уменьшении зазора. Расходится с твоей теорией об индуктивности.

zhpaul
28.04.2010, 11:27
А не резонанс ли это индуктивности ДПКВ и конденсаторов "фильтра"?!
у него на 1-м мпсз и ДО установки фильтров и прочего УЖЕ был этот "резонанс". В основном конечно виноват шкив, которому ХРОН "поправил" глубину зубьев болгаркой, т.к. ему тогда казалось, что они не слишком глубокие.
И еще в те времена я делал спец. прошивку, которая на скорости 115200 в ком порт швыряла тайминги каждого зуба, так вот у хрона там были приличные расхождения вплоть до 20%, и именно из-за разной и пиленной на глазок глубины прорезей между зубами шкива.
И вот как теперь такой "шкив" отфильтровать программно - х его з. И возможно на высоких оборотах из-за увеличения дискретности таймера появляются ошибочные "синхрометки"...
Видится одно пока решение - на высоких оборотах повышать вдвое частоту таймера, для увеличения точности нахождения реальной синхрометки.

booBot
28.04.2010, 12:36
Пока заметил только увеличение частоты наступления сбоев зажигания при уменьшении зазора. Расходится с твоей теорией об индуктивности.
Уточню: на одном и том же ДПКВ?

2 Павел: :) болгарка - страшная сила!

the_XPOH
28.04.2010, 14:36
Уточню: на одном и том же ДПКВ?

Просто уменьшаю зазор ДПКВ и обороты "резонанса" перемещаются с 7100 до 7500, причем проявляться глюк начинает менее стабильно.


болгарка - страшная сила!
Самое главное - всегда под рукой... чуть что, ррраз и готово! :)

Vadim
28.04.2010, 23:24
согласен с Хромом!)) Без болгарки жить нельзя))

ser26
29.04.2010, 00:07
the_XPOH,
Так может быть надо попробовать сделать новый шкив,но только не болгарином,а у фрезеровщика на фрезерном станке,дорого,но возможно это избавит от глюка.Интересно ты делал самодельный шкив или использовал готовый ВАЗовский,просто сам решил пропилить?

Konung
29.04.2010, 00:12
на высоких оборотах повышать вдвое частоту таймера, для увеличения точности нахождения реальной синхрометки.
ХРОНу поможет, остальным не помешает.

the_XPOH
30.04.2010, 14:32
the_XPOH,
Так может быть надо попробовать сделать новый шкив,но только не болгарином,а у фрезеровщика на фрезерном станке,дорого,но возможно это избавит от глюка.Интересно ты делал самодельный шкив или использовал готовый ВАЗовский,просто сам решил пропилить?
Делал сам, на фрезере с УДГ. просто фреза тонкая и я фактически в торце шкива дырки просверлил, которые немного за края диска выступали. Когда пытался ставить мпсз-1, не завелась и ни в какую не хотела определять вращение шкива по датчику, хотя по осцилографу импульсы шли четкие. Долго мучился с экспериментами, в результате которых от безысходности, решив, что округлые формы боковых стенок пропилов не нравятся, пропилил болгаркой все зубья, сделав их квадратными. Естествено, симметричность немного "ушла". Проблема тогда оказалась в неисправном кабеле на датчик (оплетка замкнула на одну из жил и дала сильное искажение сигнала датчика). Но шкив остался пиленный болгаркой :) Вот такая история. Сделать новый шкив можно, но нужен во первых новый шкив (3000р, у меня хонда) и искать снова фрезер и платить бабло, кароче, гемор приличный.

booBot
30.04.2010, 18:07
...Проблема тогда оказалась в неисправном кабеле на датчик (оплетка замкнула на одну из жил и дала сильное искажение сигнала датчика)...
:)
Конечно, проще болгаркой всё расхреначить, чем сделать НОРМАЛЬНЫЙ кабель!...
"Электротехника - наука о контактах"

ser26
04.05.2010, 13:29
the_XPOH,
Хрон,а если попробовать,не новый шкив приобретать,а к твоему старому шкиву приколхозить как накладку с зубами,типа как я это сделал у себя( /forum/showthread.php?t=1686&highlight=%D3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EA%E0+%CC%CF%D1%C7 +%D0%E5%ED%EE-21 )Возможно тебе даже подойдет спиленная часть от родного ВАЗовского шкива

the_XPOH
06.05.2010, 11:42
the_XPOH,
Хрон,а если попробовать,не новый шкив приобретать,а к твоему старому шкиву приколхозить как накладку с зубами,типа как я это сделал у себя( /forum/showthread.php?t=1686&highlight=%D3%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EA%E0+%CC%CF%D1%C7 +%D0%E5%ED%EE-21 )Возможно тебе даже подойдет спиленная часть от родного ВАЗовского шкива
У меня шкив чугуневый цельный...
http://www.japancats.ru/honda/Parts.ashx?GroupId=D110001E
Деталь номер 15

Куда к нему крепить венец?

Siemann
06.05.2010, 12:22
А если сразу на вал?

the_XPOH
06.05.2010, 18:15
А если сразу на вал?
Куда?
Конец шкива смотрит в лонжерон, болт шкива чуть ниже лонжерона, между краем шкива (самым маленьким ручьем) и лонжероном есть примерно 1-1.5см, при шатании мотора на подушках не хтелось бы нарезку сделать в лонжероне :)... я нарезал зубы на межручейковом пространстве...

ser26
07.05.2010, 21:19
the_XPOH,
А если не с передней стороны шкива,которая в лонжерон смотрит,а с задней стороны шкива?Между крышкой сальника и задней стороной шкива по любому должно быть какое-то расстояние,а ширина самих зубьев достаточно 7-8мм.А ты говоришь,что у тебя расстояние 1,5 см,от лонжерона до шкива.

the_XPOH
11.05.2010, 09:48
глюк 7200 победил, приварил косынку ребра жесткости к кронштейну датчика, теперь набирает обороты без ограничений до 8500 по крайней мере, выше не крутил пока... на мпсз-1 и на мпсз-2 одинаково

Siemann
11.05.2010, 09:59
Это были колебания кронштейна?

the_XPOH
11.05.2010, 10:05
Это были колебания кронштейна?
Видимо, да. Возможно, это была собственная частота резонанса кронштейна которая на таких оборотах приводила к непредсказуемым изменениям зазора датчика и искажению формы сигнала. При изменении зазора датчика обороты наступления глюков несильно менялась и характер проявления немного менялся, но эффект оставался... кронштейн был Г-образный из плоской стальной закаленной стали толщиной примерно 6мм... приварил треугольную косынку ребра жесткости, шов проварил по всей длине. После сборки глюк ни разу не проявился больше. Проблема закрыта.

zhpaul
11.05.2010, 13:54
я изначально говорил, что проблема в железе, а не в ПО...

the_XPOH
12.05.2010, 14:16
я изначально говорил, что проблема в железе, а не в ПО...
Изначально ты про клапан зависающий говорил... ;)