Вход

Просмотр полной версии : Режим очистки свечей


ph08nyx
11.02.2010, 01:28
Решил наконец-то заказать 2х канальный мутатор, но забыл какого он номера и где тот сайт энергомаша. Пока искал - наткнулся на "Коммутатор зажигания с аварийным режимом и диагностикой 133.3774-05". Бегло просмотрев описание обратил внимание на функцию "прогрев и сушка свечей". Ну, в лужу у меня свечи не падали, а вот в связи с редкими холодами этого года случилась такая неприятность - свечи стали нагарать. ДЕло в том, что, как я теперь понимаю, сложились несколько факторов: Из-за холода, усугубленного нечеткой работой термостата, прогрев происходит очень долго, а пока движок холодный приходится держать на подсосе, т.е. смесь переобогащенная. Вот, движок какое-то время после пуска работает, а потом начинает троить, потом двоить и глохнет (к тому времени еще стрелка термометра едва сдвигается с крайнего положения!). Ревизия свечей весьма плачевна - толстый черный налет. К тому же у меня зазор там был - 0,9мм, вместо 0,7-0,8 положенных для бесконтактного зажигания - вот и пробивает по поверхности. Очищаются свечи только при езде на повышенных оборотах через 5-7км пути, но вся дрянь в том, что мне обычно всего столько ехать или меньше. А полностью движок вообще не прогревается. В результате когда заводишь чтобы ехать обратно, свечи до конца засираются гарью и приехали... Протирки таких свечей тряпкой приводят к образованию еще более проводящего графитового покрытия и до этого троящий двигатель ВООБЩЕ перестает заводиться - даже не схватывает. Только интенсивная чистка металлической щеткой способна вернуть их к жизни. Не очень приятная перспектива заниматься таким рукоделием при -25С в темноте неизвестно где. А если металлическую щетку не взял - можно смело вызывать эвакуатор.
Термостат-то я новый уже купил и зазоры поменьше сделал, но все же неплохо было бы иметь возможность при уже закопченых свечах (мало ли что бывает в дороге) прочистить их. Если в цилиндр не подавать топливно-воздушную смесь, а через свечку пускать разряд, то сажа постепенно выгорает (NGK и другие делают такие хитрые свечки с полуповерхностным разрядом, у которых разряд стекает по изолятору, а потом перескакивает на боковые электроды - на ютих свечах сажа не образуется). Там всего-то надо в прошивке мпсз добавить режим, в котором она бы выдавала импульсы на мутатор с постоянной частотой не взирая на наличие сигнала с дх или дпкв. Включать этот режим с БК. Для прочистки нужно будет влючить этот режим и подождать минут 3-5 и все - можно заводить! Ничего кардинального не нужно переделывать, а польза в экстремальной ситуации великая! Бью челом за себя и других - Zhpaul, найди, пожалуйста силы сделать такую фичу!

Denis
11.02.2010, 04:51
Вот, движок какое-то время после пуска работает, а потом начинает троить, потом двоить и глохнет (к тому времени еще стрелка термометра едва сдвигается с крайнего положения!). Карб чистить пора и пусковые зазоры настраивать.

К тому же у меня зазор там был - 0,9мм, вместо 0,7-0,8 положенных для бесконтактного зажигания - вот и пробивает по поверхности.
Плохо заводился после -30 градусов. И то только из-за плохого поступления бензина в карб, в следствии подсоса воздуха в магистраль (конструктивный косяк). Ревизия свечей, которые проработали два года, показала зазор 2мм :crazy: и ведь заводился и ездил. А морозы практический всю зиму -30 -38 градусов.

Очищаются свечи только при езде на повышенных оборотах через 5-7км пути, 150-200км

zhpaul
11.02.2010, 08:57
Очищаются свечи только при езде на повышенных оборотах
и только за счет того, что нагреваются до температуры 500-800 градусов. И то только контакты, юбка обычно до такой т-ры не нагревается, т.к. имеет контакт с головкой цилиндров. В результате после длительной езды по трассе свечи в итоге чистые, но не полностью, на юбке все равно остается небольшой нагарчик. А теперь расскажи ка мне, как искрой можно нагреть контакты свечи до 700 градусов?
ИМХО - маркетинговый ход это. НИКОГДА ты не высушишь залитые или влажные свечи искрой. Бред сивой кобылы это!

cvarc
11.02.2010, 12:38
Кроме нагрузки, еще очистка зависит от калильного числа.
Вот фото моих свечей.
2823
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/cvarc/view/172785/)Правая фотка ДО установки (свечи были вывернуты из другой машины), а левая после.
Но дело было летом.

shultz
11.02.2010, 21:48
cvarc, а что это за чудо-свеча с посиневшим электродом и силиконовой заливкой?
http://img-fotki.yandex.ru/get/3707/cvarc.24/0_29167_b244db84_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/cvarc/view/168295/)
«Ибадуллаев, ИГА, демонстрация, сверхвысокой» (http://fotki.yandex.ru/users/cvarc/view/168295/) на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/)

Но чистая,спору нет :)

ph08nyx
11.02.2010, 21:57
Карб чистить пора и пусковые зазоры настраивать.
Нифига подобного - карб чистый. Он вообще почти новый. К тому же я его в начале зимы снимал - был провал при нажатии газа. Оказалось поплавок кривой - уровень низкий. Короче говоря, система питания проверена и она совершенно ни при чем. Все руководства говорят, что это нагар может быть еще от 2-х причин (тех, что возможны у меня) - позднее зажигание (чего нет, т.к. мпсз и кривые накатаны давно и углы там какие угодно но только не малые) и недогрев двигателя - что и имеет место быть.
и только за счет того, что нагреваются до температуры 500-800 градусов
Не нужно мне азбуку читать - я не в детском саду. Свечи нынче делают практически с одним калильным числом (на сайте NGK есть каталог свечек в том числе и на отечественные авто), и у меня стоят те, которые и должны быть.
А очищаются они, если говорить о моем предложении, совсем не из-за нагрева от разряда. Странно что вы об этом подумали - я даже догадаться не мог что можно так понять мои слова. Очищаются они от того же от чего воспламеняется бензин - при разряде образуются ионы, которые через цепь промежуточных реакций инициируют цепную реакцию окисления углеводородов! Если некоторые не очень информированные особы считают, что смесь воспламеняется от нагрева искрой, то они ошибаются. Так вот, если разряд пробегает по поверхности, покрытой сажей, то эти ионы образуются на поверхности частиц сажи от чего эта сажа постепенно "сгорает" при низкой температуре. Вы, возможно слышали о явлении электроионизационной эрозии - если в каком-то месте пластиковый изолятор подвергается воздействию разряда (которого может быть даже не видно!!!), то в этом месте скоро образуется дырка, а ведь тут сначала происходит обугливание полимера, а потом уже "сгорание" угля. Если мне пришлют двухканальный коммутатор, то частично этот эффект уже будет иметь место - по этой схеме одна из двух свечей разряжается в фазе выпуска, т.е. будет очищаться перед рабочим тактом. Но если бы был спец режим, то можно было бы, как я уже писал, в критической ситуации реанимировать свечи.
Так что все это не рекламные выдумки, а реальное явление, которым грех не воспользоваться!

cvarc
11.02.2010, 22:00
cvarc, а что это за чудо-свеча с посиневшим электродом и силиконовой заливкой?
Это от бензинового двигателя с СС=22.
http://www.ibadullaev.ru/
Кстати, свечки иридиевые.

ph08nyx
11.02.2010, 22:03
cvarc, а что это за чудо-свеча с посиневшим электродом и силиконовой заливкой?
Это иридиевая свечка. Вернее с иридиевым электродом. Про нее тоже хвалятся, что она самоочищающаяся. http://www.ngk.ru/1432.0.html
А более подробно про разные их свечки в pdf-ке тут: http://www.ngk.ru/1444.0.html
Там и про поверхностный разряд и про иридиевые.. Прикольная там картинка - весь изолятор иридиевой свечки черный, а колечко вокруг центрального электрода - белое-белое! Пишут что там постоянно происходит коронный разряд, который и сжигает сажу.
Вот тут похвальба про спорт. http://www.ngk.ru/4128.0.html
Тут иллюстрация про поверхностный разряд: http://www.ngk.ru/1462.0.html

shultz
11.02.2010, 22:09
мои.Выкручивал пару неделю назад. Несколько дней ездил на бензине при постоянных недогревах двигателя. 3-5 км. и глушил до выстывания двигателя.
Однако ж, самоочистка идет.
Причина-калильное число около нашего 14-го.Свечи брались в ГАЗ-овском магазине.

А прогревать и сушить свечи искрой видимо прикольно :)

ph08nyx
11.02.2010, 22:15
Можно было бы сделать так, чтобы при включении зажигания и отсутствии синхросигнала с дпкв шла бы последовательность "очищающих" импульсов, а при включении стартера - включался бы нормальный режим. Т.е. при запуске повернуть ключ, но стартер не крутить. Подождать так секунд 30 и заводить! Все автоматом очищается и подготавливается к пуску!

Mik63
11.02.2010, 23:35
Можно было бы сделать так, чтобы при включении зажигания и отсутствии синхросигнала с дпкв шла бы последовательность "очищающих" импульсов, а при включении стартера - включался бы нормальный режим. Т.е. при запуске повернуть ключ, но стартер не крутить. Подождать так секунд 30 и заводить! Все автоматом очищается и подготавливается к пуску!
Так проблем никаких, ставишь мультивибратор, и он выдает последовательность "очищающих" импульсов. Но для начала я бы посоветовал все-таки проверить как будут очищатся зауглероженные свечи рядом с двигателем. У меня Пульсар что-то их и не очистил и не прогрел :(

ph08nyx
11.02.2010, 23:41
Так проблем никаких, ставишь мультивибратор, и он выдает последовательность "очищающих" импульсов.
Вот вы и поставьте себе то что советуете, а я считаю при наличии такой мощной и гибкой системы как МПСЗ паять какие-то примитивные схемки и перетыкивать их между собой перед каждым пуском нерациональным и весьма неудобным. С тем же успехом можно возить с собой щетку и по 3 раза в день чистить свечи.

zhpaul
12.02.2010, 09:32
ph08nyx, посмотри что написал Mik63
У меня Пульсар что-то их и не очистил и не прогрел
а у пульсара есть этот идиотский режим "очистки" свечей :crazy:

Denis
12.02.2010, 12:17
Нифига подобного - карб чистый. Он вообще почти новый. Довольно часто новый хуже старого...

ph08nyx
12.02.2010, 22:08
zhpaul, все последние разЫ, когда я писал, а пишу я очень редко, вы все время отвечаете однообразно в стиле "бред", "идиотский" и т.п... Вам для того чтобы реализовать такую функцию хватит минут 15 от силы, а мне расклад - стоять на морозе или домой ехать. Какая-то неприятная аура от вас пошла. Что там идиотского стоит у Mik63 и как оно по идиотски работает - я не знаю и знать не хочу, зато с теорией по химии и практикой озонирования знаком достаточно, чтобы знать что это будет работать, а к тому же это подтверждается людьми, которые не поделки в своем гараже лепят, а миллиардные обороты имеют! Почему, когда возникали бредовые идеи, не нужные нормальным людям, типа сделать спец прошивку для оборотов выше 7500, вы пошли им на встречу, а когда речь идет о нужном многим сервисном режиме, вы объявляете это бредом??? Я что, человек другого сорта??? В конце концов, я заплатил вам деньги - имею я право на уважительное отношение и беспристрастное рассмотрение своего запроса или нет?! Я с вами разговариваю как с приличным человеком, а получаю в ответ:
а у пульсара есть этот идиотский режим "очистки" свечей :crazy:
Это по вашему пример общения с клиентами? Вывод у меня один - вы не намерены делать НИЧЕГО ни для кого, поэтому вам проще облить грязью любую идею, чем попробовать хотя бы обдумать ее суть, возможную пользу и способ реализации.
Я сильно в вас разочаровался.

AleksandR K.
12.02.2010, 23:38
теорией по химии и практикой озонирования знаком достаточно
А практически проверяли? Можно собрать мультивибратор, засрать свечи и попробовать очистить их, а уж затем, если получится, о чём-то просить Павла. Хотя правильным будет - найти способ не засирать. Автоподсос, может быть.

ph08nyx
13.02.2010, 00:21
Я говорю о аварийном режиме! Это только в рекламе машинки всегда блестящие и никогда не ломаются - причина (недогрев двигателя и другие) может возникнуть в любой момент! Я, например, при поломке термостата, сначала должен доехать до магазина, где купить новый, а потом до гаража - где буду его ставить! И только после этого свечи перестанут "засираться", а ехать нужно худо-бедно - но ДО этого! Хотя судя по вышеизложенному - это ни к чему не приведет, но дело не в этом - я бы сделал мультивибратор, но как-то уже пытался его сделать - для других нужд, но нужен был мощный. Я взял схему из старого радиоконструктора (там она работала), заменил транзисторы на более мощные и, пересчитал резики и кондеры на нужную частоту и.. ничего не заработало. Я, наверное, ничего не понимаю в мультивибраторах и вообще генераторах.

zhpaul
13.02.2010, 09:42
давайте я щас отлажу мпсз-2, а потом начнем его наполнять всякими функциями....

AleksandR K.
13.02.2010, 10:47
Я говорю о аварийном режиме!
А я говорю о необходимости проверки самоочистки свечей. На данный момент этого никто не проверял - только рекламные утверждения о том, что самоочистка под действием разряда возможна. Я, например, при поломке термостата, сначала должен доехать до магазина, где купить новый, а потом до гаража - где буду его ставить!
У меня рвался ремень вентилятора (проморгал), двигатель закипел (чем не поломка термостата). Доехал до места, где была вода, заменил ремень, залил воды ... и всё. Свечи не смотрел - зачем? Всё работает замечательно. Я, наверное, ничего не понимаю в мультивибраторах и вообще генераторах.
Найдите знакомых, которые понимают. Пусть Вам помогут. Вместо Вас проверять никто не должен.

ph08nyx
13.02.2010, 13:02
давайте я щас отлажу мпсз-2, а потом начнем его наполнять всякими функциями...
Мы это читаем последние 2 года.
Доехал до места, где была вода, заменил ремень, залил воды ... и всё. Свечи не смотрел - зачем? Всё работает замечательно.
Вы разницу между перегревом и недогревом понимаете? Если да, то к чему этот бессмысленный пример?
Найдите знакомых, которые понимают. Пусть Вам помогут.
Я думал мне здесь помогут!

acidzone
13.02.2010, 14:47
вставлю свои 5 копеек...

у меня у знакомого на 10-ке инжевой поставлен борткомпьютер под названием вроде как "мультитроникс", в нем есть режим то ли сушки, то ли прогрева свечей, не помню точно.. суть в том что он 2 раза по 15 секунд выдает поочередно на 2 пары свечей частоту, если верить слухомеру то порядка 1 килогерца (могу ошибаться, не музыкант). Дак вот если раньше у него машина заводилась зимой довольно-таки тоскливо оборота с 5-го то сейчас, когда он каждое утро использует эту функцию она заводится бодрячком со 2-го. свечи он не менял, результат я видел и слышал сам... может всетаки есть доля правды в том что оно работает? до блеска конечно не полирует но всеж облегчает запуск...

Суворов
25.03.2010, 03:31
Можно было бы сделать так, чтобы при включении зажигания и отсутствии синхросигнала с дпкв шла бы последовательность "очищающих" импульсов, а при включении стартера - включался бы нормальный режим. Т.е. при запуске повернуть ключ, но стартер не крутить. Подождать так секунд 30 и заводить! Все автоматом очищается и подготавливается к пуску!
сдается мне есть вариант, что я глушу машину- искра пропадает, но мотор по инерции сосет бензин пока не остановится. затем я включаю зажигание и получаю искру когда в цилиндре рабочая смесь, а какой-либо клапан открыт...

the_XPOH
25.03.2010, 12:38
сдается мне есть вариант, что я глушу машину- искра пропадает, но мотор по инерции сосет бензин пока не остановится. затем я включаю зажигание и получаю искру когда в цилиндре рабочая смесь, а какой-либо клапан открыт...
Когда ты глушишь машину выключая ключ зажигания, кроме прекращения подачи искры идет еще отключение электромагнитного клапана блокировки канала ХХ, тоись, теоретичски, подача бензина на ХХ должна тут же или с минимальной задержкой прекратиться. Если мотор продолжает работать после выключения зажигания, значит у тебя две неисправности сразу:

1. Калильное зажигание. Свечи слишком горячие для этого мотора. Изолятор центрального электрода чрезмерно нагревается (неправильное калильное число) и выступает в роли калильной свечи поджига
2. Неисправен электромагнитный запорны йклапан карбюратора, не перекрывает подачу бензина при выключении питания.

Поменяй свечи и ЭМК

Vermin
25.03.2010, 17:14
А вы не забывайте, что не у всех есть клапан.
ИМХО режим этот вообще не нужен. Нормальное авто заводится без всяких "чисток".

ph08nyx
25.03.2010, 20:01
А вы не забывайте, что не у всех есть клапан.
ИМХО режим этот вообще не нужен. Нормальное авто заводится без всяких "чисток".
Странный какой-то двигатель. Ну, для этого конкретного оригинала режим можно и отключить.
А "нормальному" двигателю не только этот режим не нужен, но и мпсз вообще. В нормальных движках инжектор и кампутер, который всем рулит. У всех остальных двигателей бывают проблемы. Вот нс члучай чтобы не встать посреди города или еще хуже - чиста поля. Я об этом уже раза три говорил - может прежде чем своё гениальное мнение выдавать, стоит прочитать что уже было сказано?

Суворов
25.03.2010, 20:18
а если заглушить машину при нажатой педали газа? хлопнет при прожиге свечей? ;)

Heathen
25.03.2010, 23:17
А часто вы глушите машину при нажатой педали газа??? :pleasantry: и вобще ниче никуда не рванет... взрывается только бензино-воздушная смесь... тоесть когда бензин в мелкодисперсном почти газообразном состоянии в цилиндре... когда машин постоит, там уже не такая смесь

Siemann
26.03.2010, 00:49
Ну она какбэ не взрывается а быстро горит ^_^

Vermin
26.03.2010, 04:32
Странный какой-то двигатель. Ну, для этого конкретного оригинала режим можно и отключить.Это не конкретный двигатель, даже сейчас продаются карбюраторы без эл. клапана. Учите матчасть!
У всех остальных двигателей бывают проблемы. Вот нс члучай чтобы не встать посреди города или еще хуже - чиста поля"Чистка" свечей тут уже не поможет! Я об этом уже раза три говорил - может прежде чем своё гениальное мнение выдавать, стоит прочитать что уже было сказано?А может не будем опускаться до оскорблений? Я на гениальность высказывания не претендую, но это мое мнение и высказать его я имею право. А все эти "чистки" свечей были на октан корректорах (кстати стоит у меня), поэтому я и заявляю, что никакой практической функции этот режим не несет. Заявляю основываясь не на домыслах, а на своем опыте.

5vik
26.03.2010, 09:32
Ребят а вам не кажется что проблемма надумана?При езде с малым открытием дроселя,езде на короткие растояния ,езде с не полным прогревом двигателя свечи будут копчеными по любому.Не проще переодически раскручивать движок до 4-5 тыс секунд на 30-40 и будеи вам счастье.

the_XPOH
26.03.2010, 19:38
Свечи очистятся практически до состояния новых если:

1. Стоя на нейтрали 5-10 минут держать желательно без перегазовок обороты 2000-3000, желательно как можно стабильнее.
2. При езде по трассе ехать на 3 передаче и держать при этом обороты около 3000, желательно постоянные, без разгонов и торможений. В таком режиме через 10 минут свечи очищаются практически добела, если мотор исправен и топливная система настроена правильно.

ph08nyx
29.03.2010, 02:12
Ребят а вам не кажется что проблемма надумана?При езде с малым открытием дроселя,езде на короткие растояния ,езде с не полным прогревом двигателя свечи будут копчеными по любому.Не проще переодически раскручивать движок до 4-5 тыс секунд на 30-40 и будеи вам счастье.
Да, блин! Сидел я, сидел.. Плевал в потолок и от нечего делать взял, да и придумал: а чё, еду я так, еду, никого не трогаю, вдруг раз! свечи враз закоптились и встал я! Что делать буду? Надо Павлу срочно написать - пусть он замутит чё-нибудь прикольное!
Кто читает с конца напоминаю как было дело. Свечи нагорали при прогреве движка - еще до выезда на трассу, при этом машина начинала троить, потом двоить и глохла. Приехали. А при прочистке свечей тряпкой сажа образовывала ровный блестящий слой, после чего машина не заводилась.
Вот я брал каждый раз, чистил свечи стальной щеткой. Заводил и держал газульку на оборотах 2000-3000. Потом ехал с периодически пропадающими холостыми и диким расходом.
Однако, не смотря на все вышесказанное, автор мпсз высказал свое отношение к идее, так что все могут расслабиться.
А можем и дальше потрындеть, коли больше не о чем.

Vermin
29.03.2010, 05:01
Тебе лень двигатель в порядок привести, а хочешь чтоб другие тебе "чудо чистки" придумали. А "восстановитель компрессии" не надо?

cvarc
29.03.2010, 13:25
Потом ехал с периодически пропадающими холостыми и диким расходом.
Это проблема твоего конкретного автомобиля.
Как минимум, неправильно настроен карбюратор.

ОлегЗ
29.03.2010, 14:40
Свечи нагорали при прогреве движка - еще до выезда на трассу, при этом машина начинала троить, потом двоить и глохла. Приехали. А при прочистке свечей тряпкой сажа образовывала ровный блестящий слой, после чего машина не заводилась.
Вот я брал каждый раз, чистил свечи стальной щеткой. Заводил и держал газульку на оборотах 2000-3000. Потом ехал с периодически пропадающими холостыми и диким расходом.


"В распоряжении индивидуального владельца автомобиля, как правило, нет газоанализатора, позволяющего быстро и безошибочно выполнить зту работу. Вместе с тем, выполняя изложенные ниже несложные приемы, автолюбитель, имея в своем распоряжении только тахометр, а при его отсутствии - только собственное ощущение частоты вращения коленчатого вала, вполне в состоянии удовлетворительно отрегулировать карбюратор на холостом ходу. Для этого на прогретом двигателе, проколов отверткой пластмассовую заглушку и вращая винт качества в разные стороны, установите его в положение, соответствующее максимальной частоте вращения на холостом ходу. Затем при помощи винта количества с ребристой пластмассовой ручкой, предназначенной для его вращения без применения отвертки, установите несколько повышенную (на 50-75 мин1) частоту вращения по сравнению с обычной для холостого хода.
Для надежности еще раз повторите обе вышеописанные операции с винтами качества и количества. После этого, на работающем на холостом ходу с повышенной на вышеуказанные 50-75 мин1, частотой вращения двигателе, не трогая больше винт количества, заверните винт качества, добиваясь падения частоты вращения на 50-75 мин', т.е. до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной.
Такой способ регулировки, особенно удобный при наличии точного тахометра, регистрирующего изменение частоты вращения на каждые 10 мин1, позволяет без применения газоанализатора гарантировать содержание СО в отработавших газах на уровне не более 1,5%, т.е. в пределах нормы." (А.С. Тюфяков - Карбюраторы семейства Солекс). Все вышесказанное относится и к "Озон"у. Если mpsz-zh У Вас стоит, значит с точным тахометром проблем нет. Только не забудьте перед регулировкой отключить поддержку ХХ в mpsz (если она включена). По этой методике я регулировал свой карб. Машину стало не узнать (не регулировал года 1,5) :) В Вашем случае, если Вы не планируете менять свечи, после 1-й регулировки карба, нужно проехать километров 100 и отрегулировать еще раз (чтобы свечи почистились).

vers
28.12.2010, 08:13
Поржал... товарищ ph08nyx самый умный походу... у всех все чики-пуки, у него одного нагар... двиг в порядок привести раз, настроить как положено два... у меня зимой температуры под -40, езжу на недогретом двигателе очень часто и о чудо! свечи не нагорают, машина заводится безо всяких подогревов, если верить PR-статьям производителей свечей можно и поверить что классику выпускает завод Lamborgini. Вот на счет пуска с "пргретыми" свечами слышал, но не уверен...

P.S> на нормальных машинаъ инжа при температуре ниже -30 и влажности 99% тупо не заводится, а вот карб работает всегда...