Просмотр полной версии : Цифровой ДПКВ
Подскажите возможно ли применение цыфрового датчика (т.е. выход датчика ТТЛ) вместо стандартного?
И возможно ли перепрограммирование системы на отличное от 60 количество зубьев?
Подскажите возможно ли применение цыфрового датчика (т.е. выход датчика ТТЛ) вместо стандартного?
возможно, открываешь блок, выкусываешь компаратор, цепляешься к бывшему выходу выломанного компаратора.
И возможно ли перепрограммирование системы на отличное от 60 количество зубьев?
этой - нет. В МПСЗ-2 будет возможно, но выйдет она не скоро...
Где взять цыфровой датчик, хачу, у мене в мпсз нет поддержки ДПКВ и выкусывать нечего
Добавлено через 32 секунды
R_II,
Причем именно на УАЗ
тест
12345
Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Прошу модераторов удалить предыдущий пост
Почему-то не отображаеться то что я запостил - или попало куда-то не туда
Попробую еще раз
Где взять цыфровой датчик, хачу, у мене в мпсз нет поддержки ДПКВ и выкусывать нечего
Добавлено через 32 секунды
R_II,
Причем именно на УАЗ
Дык нету у меня такого датчика на 60.
Есть только идеи как сделать - типа дитчик фаз (аналог датчика холла) легко делается из вентилятора от процессора. Детали тут (http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=5332). Что с этим сигналом делать дальше это другой вопрос - можно было бы интерполировать его через микроконтроллер в 60, но думаю это не лучшее решение.
Еще один вариант - взять валик и оптопару от колесной мышки - но я уже сколько мышок не смотрел - не видел еще вала на 60 дырок - везде на 45 (вроде на 50 еще было). А поскольку сделать кастомную прошивку нельзя под нужное кол. дырок, то этот вариант тоже не подходит.
Ну и еще есть один вариант - прикрутить датчик ДПКВ к венцу маховика. Но количество зубов там определенно больше 60
Итого - пока незнаю что делать :(
З,Ы, странно но куда-то пропал мой пост - это уже второй (уже выработалась привычка перед сабмитом копировать все в буфер). Если такое-же сообжение попало куда-то не туда - я не виноват :pardon:
Прошу модераторов удалить предыдущий пост Почему-то не отображаеться то что я запостил - или попало куда-то не туда
попало в модерацию, т.к. сработала защита от спама. Юзвери имеющие меньше 5 постов и постящие ссылки автоматом подозреваются в спаме, и их сообщения отправляются на проверку модераторам.
Дык нету у меня такого датчика на 60... Есть только идеи как сделать...
Итого - пока незнаю что делать...Так понимаю настоящий шкив 60-2 для Вас проблема? Тут недалече рассматривалась возможность применения шторного диска + ДХ, в комплекте выдающих сигнал, аналогичный 60-2 после компаратора. Тонкий диск можно не сложно закрепить на родном шкиве и даже изготовленый на коленке он не приведет к разбаллансировке. Гляньте, непроработанные идеи были кажется в "Алгоритм управления по..."
POKKAHOH
26.06.2009, 14:44
Так понимаю настоящий шкив 60-2 для Вас проблема?
это стандартная запчасть... ровно два минуса
1 резиновый демпфер под венцом и ручьём... (но вроде сейчас демпфер ставится только под ручей)
2 цена
Так понимаю настоящий шкив 60-2 для Вас проблема? Тут недалече рассматривалась возможность применения шторного диска + ДХ, в комплекте выдающих сигнал, аналогичный 60-2 после компаратора. Тонкий диск можно не сложно закрепить на родном шкиве и даже изготовленый на коленке он не приведет к разбаллансировке. Гляньте, непроработанные идеи были кажется в "Алгоритм управления по..."
Спасибо - уже смотрю.
Изначально я планировал размещать датчик внутри трамблера с удаленной механикой - думаю там оптопара могла бы "жыть" - но вопрос диска на 60 зубов остаеться открытым.
Была даже идея нарисовать на lightscribe DVD нужный рисунок :) - но к сожалению светодиод не пробивает диска.
R_II
Было время обслуживал автозал с туевой хучей вентиляторов, контролируемых оптопарами. Забодала ложная аварийная сигнализация - пыль. Зал кондиционировался через фильтры.
Не связывайтесь с оптикой. Она проще Холла, но в миру не прижилась ;)
Спасибо - уже смотрю.
Изначально я планировал размещать датчик внутри трамблера с удаленной механикой - думаю там оптопара могла бы "жыть" - но вопрос диска на 60 зубов остаеться открытым.
Была даже идея нарисовать на lightscribe DVD нужный рисунок :) - но к сожалению светодиод не пробивает диска.
Цифровой датчик предлагал я. Рисую его в программе Corel, а напечатать его можно на прозрачных пленках для принтеров. Скажи размеры необходимые тебе и я пришлю файл с рисунком в нужном тебе формате.
Современные оптопары считывают линию толщиной 0,15мм. Диск который помещается в трамблер имеет диаметр 60-65мм и размер линия-пробел больше 0,8мм. Проблем со читыванием нет. Выход оптопары это открытый коллектор транзистора (как у датчика Холла).
А еще есть оптопары работающие на отражение, но их разрешающая способность гораздо хуже, что возможно приведет к неустойчивой работе на максимальных оборотах.
Поскольку вал трамблера вращается в два раза медленее коленвала, нужен датчик такого вида
2558
AleksandR K.
27.06.2009, 11:01
Современные оптопары считывают линию толщиной 0,15ммПри полном отсутствии пыли :).
AleksandR K.,
А как часто ты пылесосиш свой компьютер?
А как часто ты пылесосиш свой компьютер?
а при чем тут компьютер? В нем оптопар нету... А мышка закрытая и без вентиляторов...
Оптопары там есть. В каждом флопике минимум одна. И она работаетв пыли в инфракрасном диапазоне.
Добавлено через 3 минуты 9 секунд
А в ксероксах, факсах и другой офисной технике они стоят пучками.
Добавлено через 19 минут 33 секунды
Да, кстати, в флопиках есть и маленькие датчики Холла, на двигателях. А двигатель от винчестера - это готовый многополюсной электромагнитный датчик. Хватило бы фантазии на их использование.
AleksandR K.
27.06.2009, 12:33
А как часто ты пылесосиш свой компьютер?
Подождём практической реализации :) Но я б не стал совать оптику в ДВС при имеющейся альтернативе. Непрактично.
А в ксероксах, факсах и другой офисной технике они стоят пучками.Стало быть за пределы офиса не выезжаем... Думал "паркетники" - шутка. Я за непригодность оптики в подкапотных условиях предупредил, решайте - Вам с этим жить.
в флопиках есть и маленькие датчики ХоллаНайдите на этих Холлов шиит датишный и гляньте допустимый диапазон температур. Для справки - под капотом реально бывает -40...+120С. Те Холлы, что в автомобильных датчиках это терпят и для их дОбычи надо не более 100рэ и не надо уродовать офисную технику.Современные оптопары считывают линию толщиной 0,15мм. Диск который помещается в трамблер имеет диаметр 60-65ммА сколько этих мм составляет суммарный люфт привода трамблера от КВ до считывателя информации? Нафига такая ущербная иммитация ДПКВ в трамблере, где ДХ со стандартным диском работает не сильно хуже?
Вот не пойму, вроде руки у людей из нужного места - нафига им бесполезную работу давать? Хочется своего? Совместите простоту ДХ с возможностями ДПКВ. Всего то надо на компе разметить и из оцинковки выпилить шторный диск 60-2 для ДХ. Правда выглядеть он будет оченнно иначе, чем шкив ДПКВ ;)
Я за непригодность оптики в подкапотных условиях предупредил, решайте - Вам с этим жить.
однако на мазде, которую Вадим восстанавливал, стоял оптический ДПКВ и именно на распредвалу и как раз внутри распределителя. В этом же корпусе была и катушка... Такой монструозный узел. Я его даже ковырял, пытался из 40 отверстий сделать 58 :) Потом поступили проще, нашли токаря и сделали шкив на коленвал.
PS правда диск с прорезями и оптопара там находились под тремя крыжечками с двумя сальниками и воздушным клапаном как на HDD с фильтром. :)
правда диск с прорезями и оптопара там находились под тремя крыжечками с двумя сальниками и воздушным клапаном как на HDD с фильтром.Вот и я про то. Кроме того и ИФК разные бывают. Длинноволновые более терпимы к пыли, но их распространенность никакая. По службе для экспериментов нужны были излучатели 1500нм, дык в России не нашли, заказали прямо из Ипонии, причем оченно недешево. Обычно пользуют более коротковолновые, примерно 800-900нм.
А крышички и сальнички... Это как там грицца? "... но рупь перевоз"
Трибун,
У меня в Матизе оптический ДПКВ, стоит на РВ, никаких проблем за 4 года и 70 тыс пробега еще не было и думаю не будет.
Larry_2,
А такой датчик (колесико с прорезями) у меня есть ;) и даже установлен в корпус трамблера для ОКИ, только для ОКИ у меня нет МПСЗ или чего-то подобного, поэтому он не востребован. Правда отличие в том что у меня 58 зубов один раз т.к. на ОКЕ РВ с точки зрения МПСЗ вращается также как КВ на 4-х цилиндровых (касательно вспышек в цилиндрах).
AleksandR K.
28.06.2009, 08:42
А сколько этих мм составляет суммарный люфт привода трамблера от КВ до считывателя информации?
Он выбран и его величина не имеет значения.
Он выбран и его величина не имеет значения.Каким образом? А величина значение имеет. Даже при работе внатяг люфта, возможны колебания в его пределах. Никакая пара шестерен не делается без заранее заложеного зазора. Смотрим УЗАМ. Сначала шестеренная пара КВ-привод, далее:
- латунная шестерня привода держится шпонкой тоже с люфтом;
- "отверточное" сочленение привод-трамблер имеет громадный люфт;
- "отвертка" трамблера на шпонке вала - жуткий люфт;
- все радиальные люфты (а их там!...) в конце-концов тоже переходят в угловые.
Как Вы все это побороли, чтобы отловить заявленные 0,15мм (0,3 град.) на диаметре диска 60мм? А точность там не помешает, поскольку диск у Вас с шагом меток не 6 град., как у стандартного ДПКВ, а 3 град. На сам "зуб" выходит 1,5 град - по всем кононам нужно иметь погрешность хотя бы втрое меньше.
Думаю совать 120-4 в трамблер смысла немного по сравнению со стандартым ДХ.
ЗЫ. И еще. Предлагаю простой эксперимент. Кто знаком с ЛУТ (лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат) об этом знают.
Напечататайте на предполагаемой пленке для диска два квадрата 60х60 и побуйте их совместить, развернув на 90 град. - гарантирую несовмещение гараздо больше 0,15мм.
AleksandR K.
28.06.2009, 20:37
Каким образом?
Вращение осуществляется только в одну сторону. Предпологается, что двигатель обкатан.
Даже при работе внатяг люфта, возможны колебания в его пределах.
Возможны, но есть ли они в данном случае? Подключаем стробоскоп к БСЗ и смотрим метку. Претензии есть? У меня стоит на месте.
Вращение осуществляется только в одну сторону.Отсутствие колебаний в люфте как то можно нивелировать подтормаживанием последнего звена. Это было с прерывателем. Это как то есть с ДХ (он тоже тормозит!). А вот оптика даст люфтам волю.
А обкатка тут ни при чем.
Претензии есть? У меня стоит на месте.Претензий нет, на ХХ все ОК. Есть уверенность за остальные режимы? Не стану более оспаривать Ваш выбор, но держится там все только на Вашем честном слове, а должно подтверждаться еще и расчетом, поскольку эксклюзив не есть серия.
AleksandR K.
28.06.2009, 21:51
А вот оптика даст люфтам волю.При желании можно и подтормаживатель поставить.
Претензий нет, на ХХ все ОК. Есть уверенность за остальные режимы?
С ростом оборотов равномерность вращения обычно улучшается.
Не стану более оспаривать Ваш выбор
Это вовсе не мой выбор.
Как Вы все это побороли, чтобы отловить заявленные 0,15мм (0,3 град.) на диаметре диска 60мм? А точность там не помешает, поскольку диск у Вас с шагом меток не 6 град., как у стандартного ДПКВ, а 3 град. На сам "зуб" выходит 1,5 град - по всем кононам нужно иметь погрешность хотя бы втрое меньше.
Уважаемый Трибун. Когда я писал - "Современные оптопары считывают линию толщиной 0,15мм", то имел ввиду минимальную разрешающую способность оптопары. далее там написано-"размер линия-пробел больше 0,8мм", имеется ввиду, что ширина линии в 5,35 раза шире чем минимальная разрешающая способность. Да и кто скзал, что у электромагнитного
датчика относительное разрешение лучше?.
Думаю совать 120-4 в трамблер смысла немного по сравнению со стандартым ДХ.
А я думаю,что ковыряться с трамблером на столе проще, чем разбирать, точить, варить, фрезеровать, потом снова собирать все в кучу. А вдруг ошибся в размерах, нарушил балансировку коленвала, датчк облип металлической стружкой и потерял чувствительность.
Так можно рассуждать до умопомрачения.
А я думаю,что ковыряться с трамблером на столе проще, чем разбирать, точить, варить, фрезеровать, потом снова собирать все в кучу. А вдруг ошибся в размерах, нарушил балансировку коленвала, датчк облип металлической стружкой и потерял чувствительность.Вот за эту фразу проголосую всеми членами! Это весомый аргумент.
Да и кто скзал, что у электромагнитного датчика относительное разрешение лучше?.Не лучше, но он обрабатывает зуб 3 град. и не имеет проблем с люфтами привода.
Я не против подобных поисков! Я обращаю внимание на возможную кривизну и целесообразность. Знаю, что неважно откуда растут руки, если они золотые. Но! Ненадежное решение тем и ненадежно, что сильно зависит от исполнителя и исполнения. А тут во-первых оптика, которая не приспособлена к условиям и в пятых возможная кривизна, которая сведет к минимуму выигрыш системы 60-2 по сравнению с ДХ, который прекрасно живет в трамблере. Потому и обратил внимание на вариант 60-2 с ДХ - его можно выстругать на коленке и прилепить на соплях, не переживая за последствия и поимев всё от 60-2.
А вот это
С ростом оборотов равномерность вращения обычно улучшается.считаю заблуждением. Улучшается маскировка неравномерности. Недаром тяжелее всего засечь пропуски зажигания на высоких оборотах. Например 4ц работает через раз, а это ни на слух, ни по ощущениям незаметно - просто "не тянет".
В плане неравномерности настоятельно советую эксперимент с геометрическими искажениями принтера все же проделать.
На этом закончим - мальчики тут взрослые, со сложившимися убеждениями - друг-друга послушали, приняли к сведению, остались при своем :drinks:
Wlademoro
03.10.2009, 14:38
Кому интересно, мне случайно попала в руки оптопара от 5-дюймового флоппи. Называется
H21A1. Нашел в поиске - у неё температурный диапазон от -55 до +100. У меня в Оде она стоит в трамбе вместо Холла уже почти 6 лет. Безотказно и в мороз и в жару и пыль не мешает.
Зачем такой изврат. Купите промышленный энкодер и получите тоже самое. Есть 10импульсов на оборот есть 10000 тысяч на оборот.
понимаю что темка устарела, но всётаки зачем мудрить.
Подскажите возможно ли применение цыфрового датчика (т.е. выход датчика ТТЛ) вместо стандартного?
возможно, открываешь блок, выкусываешь компаратор, цепляешься к бывшему выходу выломанного компаратора.
Я хотел бы уточнить - действительно ли алгоритм поиска синхрометки со шкива 60-2 нечувствителен к форме сигнала?
Ведь с "классического" (то есть - магнитного) ДПКВ поступает сигнал с широким двуполярным импульсом с перепадом ровно посередине промежутка пропущенных зубцов.
С "цифрового" датчика сигнал будет несколько другим - будет ровная площадка (скорее всего - низкого логического уровня) на месте пропущенных зубцов.
Сработает ли обнаружение в таких условиях?
Если да, то я с радостью заменю магнитный (variable reluctance) ДПКВ на цифровой (на основе датчика Холла)...
С "цифрового" датчика сигнал будет несколько другим - будет ровная площадка
угу, такой же как после компаратора...
Если да, то я с радостью заменю магнитный (variable reluctance) ДПКВ на цифровой (на основе датчика Холла)...
меняй... Компаратор выкусить не забудь только. Но учти, не факт, что будет нормально ловиться синхрометка. Глянь осциллограммы сигнала, и все поймешь. На обычном ДПКВ вырез в 2 зуба после компаратора получается как одинаковые 0 и 1. А с твоего ДХ будет коротенький 0 и длинная единица. Так что либо крайний зуб немного наварить :crazy: Либо хз....
Либо хз....Решается. Просто надо ясно представлять весь сигнал ДПКВ, что с ним делает компаратор** и как функционирует ДХ. Как то прорисовывал, получалось. Там на месте синхрометки для ДХ выходит два места - один с долгим зубом, другой с долгим промежутком. Вспоминать надо...
Кажется все просто - форма диска для ДХ должна быть подобна осциллограмме сигнала ДПКВ после компаратора.
**Что поступает на компаратор можно видеть тут http://avto-remont.com/avto-remont/catalog/stat/13/1/54.html или тут http://www.chipmaster.ru/articles/dpkv2.htm
Вижу некоторое противоречие утверждений:
С "цифрового" датчика сигнал будет несколько другим - будет ровная площадка
угу, такой же как после компаратора
vs
На обычном ДПКВ вырез в 2 зуба после компаратора получается как одинаковые 0 и 1
Я был уверен, что такой (http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_2.jpg) сигнал (в районе синхрометки) после компаратора принимает вид "длинный ноль от момента пересечения оси X вниз до момента пересечения оси X вверх, после чего - длинная единица до следующего зубца", то есть - именно перепад на середине площадки между зубцами...
Как мне кажется, модифицировать шкив, чтобы такой сигнал получался от датчика Холла невозможно, так как на каждом следующем обороте потребуется инверсия рисунка "зубец-выемка"...
Итого: применение цифрового датчика потребует полной переделки алгоритма поиска синхрометки. Жопа...
Хотя...
Вопрос: отчего образуются эти большие выбросы? От граней крайних зубцов? Или?...
применение цифрового датчика потребует полной переделки алгоритма поиска синхрометки. Жопа...
форма диска для ДХ должна быть подобна осциллограмме сигнала ДПКВ после компаратора.Это невыполнимо?
Это невыполнимо?
Изменением формы одного (первого или последнего) зубца - мне кажется, нет, невозможно.
Добавлено через 12 часов 21 минуту 40 секунд
Взял в руки шкив 60-2 и долго медитировал...
И открылось мне - действительно, можно увеличить ширину первого зубца на полтора шага, тогда ДХшный ДПКВ будет выдавать сигнал, эквивалентный откомпарированному VR'ному.
И открылось мне - действительно, можно увеличить ширину первого зубца на полтора шага
Это в смысле наварить металл в синхрометке еще 6 градусов к первому зубу? Да, наверное, тогда получится...
Фаза сдвинется на 90 градусов, то есть позднение на 1.5 градуса по КВ.
Не 6°, а 9°. Надо именно на полтора зубца увеличивать, чтобы перепад был на середине старой площадки.
Это в смысле наварить металл в синхрометке
Я видимо рассуждаю о другом ДХ, о стандартном щелевом - не наваривать, а сотворить тонкий диск с зубами, аки осциллка после компаратора.Трибун пишет: Это невыполнимо?
Изменением формы одного (первого или последнего) зубца - мне кажется, нет, невозможно.ИМХО вывод из ложной посылки. Форму менять не надо (см. выше).
вывод из ложной посылки
Совершенно верно - я ошибочно думал, что на площадке помещается два зубца и два промежутка, а на самом деле - там расстояние для двух зубцов и трёх промежутков между ними.