Вход

Просмотр полной версии : Цифровой ДПКВ


R_II
23.06.2009, 15:55
Подскажите возможно ли применение цыфрового датчика (т.е. выход датчика ТТЛ) вместо стандартного?
И возможно ли перепрограммирование системы на отличное от 60 количество зубьев?

zhpaul
23.06.2009, 16:02
Подскажите возможно ли применение цыфрового датчика (т.е. выход датчика ТТЛ) вместо стандартного?
возможно, открываешь блок, выкусываешь компаратор, цепляешься к бывшему выходу выломанного компаратора.
И возможно ли перепрограммирование системы на отличное от 60 количество зубьев?
этой - нет. В МПСЗ-2 будет возможно, но выйдет она не скоро...

Тимофей
25.06.2009, 16:35
Где взять цыфровой датчик, хачу, у мене в мпсз нет поддержки ДПКВ и выкусывать нечего

Добавлено через 32 секунды
R_II,
Причем именно на УАЗ

R_II
25.06.2009, 17:02
тест
12345

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Прошу модераторов удалить предыдущий пост
Почему-то не отображаеться то что я запостил - или попало куда-то не туда

Попробую еще раз
Где взять цыфровой датчик, хачу, у мене в мпсз нет поддержки ДПКВ и выкусывать нечего

Добавлено через 32 секунды
R_II,
Причем именно на УАЗ
Дык нету у меня такого датчика на 60.
Есть только идеи как сделать - типа дитчик фаз (аналог датчика холла) легко делается из вентилятора от процессора. Детали тут (http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=5332). Что с этим сигналом делать дальше это другой вопрос - можно было бы интерполировать его через микроконтроллер в 60, но думаю это не лучшее решение.
Еще один вариант - взять валик и оптопару от колесной мышки - но я уже сколько мышок не смотрел - не видел еще вала на 60 дырок - везде на 45 (вроде на 50 еще было). А поскольку сделать кастомную прошивку нельзя под нужное кол. дырок, то этот вариант тоже не подходит.
Ну и еще есть один вариант - прикрутить датчик ДПКВ к венцу маховика. Но количество зубов там определенно больше 60
Итого - пока незнаю что делать :(

З,Ы, странно но куда-то пропал мой пост - это уже второй (уже выработалась привычка перед сабмитом копировать все в буфер). Если такое-же сообжение попало куда-то не туда - я не виноват :pardon:

zhpaul
25.06.2009, 18:52
Прошу модераторов удалить предыдущий пост Почему-то не отображаеться то что я запостил - или попало куда-то не туда
попало в модерацию, т.к. сработала защита от спама. Юзвери имеющие меньше 5 постов и постящие ссылки автоматом подозреваются в спаме, и их сообщения отправляются на проверку модераторам.

Трибун
25.06.2009, 23:23
Дык нету у меня такого датчика на 60... Есть только идеи как сделать...
Итого - пока незнаю что делать...Так понимаю настоящий шкив 60-2 для Вас проблема? Тут недалече рассматривалась возможность применения шторного диска + ДХ, в комплекте выдающих сигнал, аналогичный 60-2 после компаратора. Тонкий диск можно не сложно закрепить на родном шкиве и даже изготовленый на коленке он не приведет к разбаллансировке. Гляньте, непроработанные идеи были кажется в "Алгоритм управления по..."

POKKAHOH
26.06.2009, 14:44
Так понимаю настоящий шкив 60-2 для Вас проблема?
это стандартная запчасть... ровно два минуса
1 резиновый демпфер под венцом и ручьём... (но вроде сейчас демпфер ставится только под ручей)
2 цена

R_II
26.06.2009, 16:17
Так понимаю настоящий шкив 60-2 для Вас проблема? Тут недалече рассматривалась возможность применения шторного диска + ДХ, в комплекте выдающих сигнал, аналогичный 60-2 после компаратора. Тонкий диск можно не сложно закрепить на родном шкиве и даже изготовленый на коленке он не приведет к разбаллансировке. Гляньте, непроработанные идеи были кажется в "Алгоритм управления по..."
Спасибо - уже смотрю.
Изначально я планировал размещать датчик внутри трамблера с удаленной механикой - думаю там оптопара могла бы "жыть" - но вопрос диска на 60 зубов остаеться открытым.
Была даже идея нарисовать на lightscribe DVD нужный рисунок :) - но к сожалению светодиод не пробивает диска.

Трибун
26.06.2009, 22:45
R_II
Было время обслуживал автозал с туевой хучей вентиляторов, контролируемых оптопарами. Забодала ложная аварийная сигнализация - пыль. Зал кондиционировался через фильтры.
Не связывайтесь с оптикой. Она проще Холла, но в миру не прижилась ;)

Larry_2
26.06.2009, 22:50
Спасибо - уже смотрю.
Изначально я планировал размещать датчик внутри трамблера с удаленной механикой - думаю там оптопара могла бы "жыть" - но вопрос диска на 60 зубов остаеться открытым.
Была даже идея нарисовать на lightscribe DVD нужный рисунок :) - но к сожалению светодиод не пробивает диска.
Цифровой датчик предлагал я. Рисую его в программе Corel, а напечатать его можно на прозрачных пленках для принтеров. Скажи размеры необходимые тебе и я пришлю файл с рисунком в нужном тебе формате.
Современные оптопары считывают линию толщиной 0,15мм. Диск который помещается в трамблер имеет диаметр 60-65мм и размер линия-пробел больше 0,8мм. Проблем со читыванием нет. Выход оптопары это открытый коллектор транзистора (как у датчика Холла).
А еще есть оптопары работающие на отражение, но их разрешающая способность гораздо хуже, что возможно приведет к неустойчивой работе на максимальных оборотах.
Поскольку вал трамблера вращается в два раза медленее коленвала, нужен датчик такого вида
2558

AleksandR K.
27.06.2009, 11:01
Современные оптопары считывают линию толщиной 0,15ммПри полном отсутствии пыли :).

Larry_2
27.06.2009, 11:07
AleksandR K.,
А как часто ты пылесосиш свой компьютер?

zhpaul
27.06.2009, 11:18
А как часто ты пылесосиш свой компьютер?
а при чем тут компьютер? В нем оптопар нету... А мышка закрытая и без вентиляторов...

Larry_2
27.06.2009, 12:15
Оптопары там есть. В каждом флопике минимум одна. И она работаетв пыли в инфракрасном диапазоне.

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
А в ксероксах, факсах и другой офисной технике они стоят пучками.

Добавлено через 19 минут 33 секунды
Да, кстати, в флопиках есть и маленькие датчики Холла, на двигателях. А двигатель от винчестера - это готовый многополюсной электромагнитный датчик. Хватило бы фантазии на их использование.

AleksandR K.
27.06.2009, 12:33
А как часто ты пылесосиш свой компьютер?
Подождём практической реализации :) Но я б не стал совать оптику в ДВС при имеющейся альтернативе. Непрактично.

Трибун
27.06.2009, 22:34
А в ксероксах, факсах и другой офисной технике они стоят пучками.Стало быть за пределы офиса не выезжаем... Думал "паркетники" - шутка. Я за непригодность оптики в подкапотных условиях предупредил, решайте - Вам с этим жить.
в флопиках есть и маленькие датчики ХоллаНайдите на этих Холлов шиит датишный и гляньте допустимый диапазон температур. Для справки - под капотом реально бывает -40...+120С. Те Холлы, что в автомобильных датчиках это терпят и для их дОбычи надо не более 100рэ и не надо уродовать офисную технику.Современные оптопары считывают линию толщиной 0,15мм. Диск который помещается в трамблер имеет диаметр 60-65ммА сколько этих мм составляет суммарный люфт привода трамблера от КВ до считывателя информации? Нафига такая ущербная иммитация ДПКВ в трамблере, где ДХ со стандартным диском работает не сильно хуже?
Вот не пойму, вроде руки у людей из нужного места - нафига им бесполезную работу давать? Хочется своего? Совместите простоту ДХ с возможностями ДПКВ. Всего то надо на компе разметить и из оцинковки выпилить шторный диск 60-2 для ДХ. Правда выглядеть он будет оченнно иначе, чем шкив ДПКВ ;)

zhpaul
27.06.2009, 23:40
Я за непригодность оптики в подкапотных условиях предупредил, решайте - Вам с этим жить.
однако на мазде, которую Вадим восстанавливал, стоял оптический ДПКВ и именно на распредвалу и как раз внутри распределителя. В этом же корпусе была и катушка... Такой монструозный узел. Я его даже ковырял, пытался из 40 отверстий сделать 58 :) Потом поступили проще, нашли токаря и сделали шкив на коленвал.
PS правда диск с прорезями и оптопара там находились под тремя крыжечками с двумя сальниками и воздушным клапаном как на HDD с фильтром. :)

Трибун
28.06.2009, 00:13
правда диск с прорезями и оптопара там находились под тремя крыжечками с двумя сальниками и воздушным клапаном как на HDD с фильтром.Вот и я про то. Кроме того и ИФК разные бывают. Длинноволновые более терпимы к пыли, но их распространенность никакая. По службе для экспериментов нужны были излучатели 1500нм, дык в России не нашли, заказали прямо из Ипонии, причем оченно недешево. Обычно пользуют более коротковолновые, примерно 800-900нм.
А крышички и сальнички... Это как там грицца? "... но рупь перевоз"

Тимофей
28.06.2009, 08:41
Трибун,
У меня в Матизе оптический ДПКВ, стоит на РВ, никаких проблем за 4 года и 70 тыс пробега еще не было и думаю не будет.

Larry_2,
А такой датчик (колесико с прорезями) у меня есть ;) и даже установлен в корпус трамблера для ОКИ, только для ОКИ у меня нет МПСЗ или чего-то подобного, поэтому он не востребован. Правда отличие в том что у меня 58 зубов один раз т.к. на ОКЕ РВ с точки зрения МПСЗ вращается также как КВ на 4-х цилиндровых (касательно вспышек в цилиндрах).

AleksandR K.
28.06.2009, 08:42
А сколько этих мм составляет суммарный люфт привода трамблера от КВ до считывателя информации?
Он выбран и его величина не имеет значения.

Трибун
28.06.2009, 19:13
Он выбран и его величина не имеет значения.Каким образом? А величина значение имеет. Даже при работе внатяг люфта, возможны колебания в его пределах. Никакая пара шестерен не делается без заранее заложеного зазора. Смотрим УЗАМ. Сначала шестеренная пара КВ-привод, далее:
- латунная шестерня привода держится шпонкой тоже с люфтом;
- "отверточное" сочленение привод-трамблер имеет громадный люфт;
- "отвертка" трамблера на шпонке вала - жуткий люфт;
- все радиальные люфты (а их там!...) в конце-концов тоже переходят в угловые.
Как Вы все это побороли, чтобы отловить заявленные 0,15мм (0,3 град.) на диаметре диска 60мм? А точность там не помешает, поскольку диск у Вас с шагом меток не 6 град., как у стандартного ДПКВ, а 3 град. На сам "зуб" выходит 1,5 град - по всем кононам нужно иметь погрешность хотя бы втрое меньше.
Думаю совать 120-4 в трамблер смысла немного по сравнению со стандартым ДХ.

ЗЫ. И еще. Предлагаю простой эксперимент. Кто знаком с ЛУТ (лазерно-утюжная технология изготовления печатных плат) об этом знают.
Напечататайте на предполагаемой пленке для диска два квадрата 60х60 и побуйте их совместить, развернув на 90 град. - гарантирую несовмещение гараздо больше 0,15мм.

AleksandR K.
28.06.2009, 20:37
Каким образом?
Вращение осуществляется только в одну сторону. Предпологается, что двигатель обкатан.
Даже при работе внатяг люфта, возможны колебания в его пределах.
Возможны, но есть ли они в данном случае? Подключаем стробоскоп к БСЗ и смотрим метку. Претензии есть? У меня стоит на месте.

Трибун
28.06.2009, 20:57
Вращение осуществляется только в одну сторону.Отсутствие колебаний в люфте как то можно нивелировать подтормаживанием последнего звена. Это было с прерывателем. Это как то есть с ДХ (он тоже тормозит!). А вот оптика даст люфтам волю.
А обкатка тут ни при чем.
Претензии есть? У меня стоит на месте.Претензий нет, на ХХ все ОК. Есть уверенность за остальные режимы? Не стану более оспаривать Ваш выбор, но держится там все только на Вашем честном слове, а должно подтверждаться еще и расчетом, поскольку эксклюзив не есть серия.

AleksandR K.
28.06.2009, 21:51
А вот оптика даст люфтам волю.При желании можно и подтормаживатель поставить.
Претензий нет, на ХХ все ОК. Есть уверенность за остальные режимы?
С ростом оборотов равномерность вращения обычно улучшается.
Не стану более оспаривать Ваш выбор
Это вовсе не мой выбор.

Larry_2
28.06.2009, 22:57
Как Вы все это побороли, чтобы отловить заявленные 0,15мм (0,3 град.) на диаметре диска 60мм? А точность там не помешает, поскольку диск у Вас с шагом меток не 6 град., как у стандартного ДПКВ, а 3 град. На сам "зуб" выходит 1,5 град - по всем кононам нужно иметь погрешность хотя бы втрое меньше.
Уважаемый Трибун. Когда я писал - "Современные оптопары считывают линию толщиной 0,15мм", то имел ввиду минимальную разрешающую способность оптопары. далее там написано-"размер линия-пробел больше 0,8мм", имеется ввиду, что ширина линии в 5,35 раза шире чем минимальная разрешающая способность. Да и кто скзал, что у электромагнитного
датчика относительное разрешение лучше?.
Думаю совать 120-4 в трамблер смысла немного по сравнению со стандартым ДХ.
А я думаю,что ковыряться с трамблером на столе проще, чем разбирать, точить, варить, фрезеровать, потом снова собирать все в кучу. А вдруг ошибся в размерах, нарушил балансировку коленвала, датчк облип металлической стружкой и потерял чувствительность.
Так можно рассуждать до умопомрачения.

Трибун
28.06.2009, 23:35
А я думаю,что ковыряться с трамблером на столе проще, чем разбирать, точить, варить, фрезеровать, потом снова собирать все в кучу. А вдруг ошибся в размерах, нарушил балансировку коленвала, датчк облип металлической стружкой и потерял чувствительность.Вот за эту фразу проголосую всеми членами! Это весомый аргумент.
Да и кто скзал, что у электромагнитного датчика относительное разрешение лучше?.Не лучше, но он обрабатывает зуб 3 град. и не имеет проблем с люфтами привода.

Я не против подобных поисков! Я обращаю внимание на возможную кривизну и целесообразность. Знаю, что неважно откуда растут руки, если они золотые. Но! Ненадежное решение тем и ненадежно, что сильно зависит от исполнителя и исполнения. А тут во-первых оптика, которая не приспособлена к условиям и в пятых возможная кривизна, которая сведет к минимуму выигрыш системы 60-2 по сравнению с ДХ, который прекрасно живет в трамблере. Потому и обратил внимание на вариант 60-2 с ДХ - его можно выстругать на коленке и прилепить на соплях, не переживая за последствия и поимев всё от 60-2.
А вот это
С ростом оборотов равномерность вращения обычно улучшается.считаю заблуждением. Улучшается маскировка неравномерности. Недаром тяжелее всего засечь пропуски зажигания на высоких оборотах. Например 4ц работает через раз, а это ни на слух, ни по ощущениям незаметно - просто "не тянет".
В плане неравномерности настоятельно советую эксперимент с геометрическими искажениями принтера все же проделать.

На этом закончим - мальчики тут взрослые, со сложившимися убеждениями - друг-друга послушали, приняли к сведению, остались при своем :drinks:

Wlademoro
03.10.2009, 14:38
Кому интересно, мне случайно попала в руки оптопара от 5-дюймового флоппи. Называется
H21A1. Нашел в поиске - у неё температурный диапазон от -55 до +100. У меня в Оде она стоит в трамбе вместо Холла уже почти 6 лет. Безотказно и в мороз и в жару и пыль не мешает.

mastak
26.10.2010, 21:04
Зачем такой изврат. Купите промышленный энкодер и получите тоже самое. Есть 10импульсов на оборот есть 10000 тысяч на оборот.
понимаю что темка устарела, но всётаки зачем мудрить.

booBot
26.10.2010, 22:40
Подскажите возможно ли применение цыфрового датчика (т.е. выход датчика ТТЛ) вместо стандартного?
возможно, открываешь блок, выкусываешь компаратор, цепляешься к бывшему выходу выломанного компаратора.
Я хотел бы уточнить - действительно ли алгоритм поиска синхрометки со шкива 60-2 нечувствителен к форме сигнала?
Ведь с "классического" (то есть - магнитного) ДПКВ поступает сигнал с широким двуполярным импульсом с перепадом ровно посередине промежутка пропущенных зубцов.
С "цифрового" датчика сигнал будет несколько другим - будет ровная площадка (скорее всего - низкого логического уровня) на месте пропущенных зубцов.

Сработает ли обнаружение в таких условиях?

Если да, то я с радостью заменю магнитный (variable reluctance) ДПКВ на цифровой (на основе датчика Холла)...

zhpaul
26.10.2010, 23:26
С "цифрового" датчика сигнал будет несколько другим - будет ровная площадка
угу, такой же как после компаратора...
Если да, то я с радостью заменю магнитный (variable reluctance) ДПКВ на цифровой (на основе датчика Холла)...
меняй... Компаратор выкусить не забудь только. Но учти, не факт, что будет нормально ловиться синхрометка. Глянь осциллограммы сигнала, и все поймешь. На обычном ДПКВ вырез в 2 зуба после компаратора получается как одинаковые 0 и 1. А с твоего ДХ будет коротенький 0 и длинная единица. Так что либо крайний зуб немного наварить :crazy: Либо хз....

Трибун
27.10.2010, 00:48
Либо хз....Решается. Просто надо ясно представлять весь сигнал ДПКВ, что с ним делает компаратор** и как функционирует ДХ. Как то прорисовывал, получалось. Там на месте синхрометки для ДХ выходит два места - один с долгим зубом, другой с долгим промежутком. Вспоминать надо...
Кажется все просто - форма диска для ДХ должна быть подобна осциллограмме сигнала ДПКВ после компаратора.

**Что поступает на компаратор можно видеть тут http://avto-remont.com/avto-remont/catalog/stat/13/1/54.html или тут http://www.chipmaster.ru/articles/dpkv2.htm

booBot
27.10.2010, 01:04
Вижу некоторое противоречие утверждений:

С "цифрового" датчика сигнал будет несколько другим - будет ровная площадка
угу, такой же как после компаратора
vs
На обычном ДПКВ вырез в 2 зуба после компаратора получается как одинаковые 0 и 1

Я был уверен, что такой (http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_2.jpg) сигнал (в районе синхрометки) после компаратора принимает вид "длинный ноль от момента пересечения оси X вниз до момента пересечения оси X вверх, после чего - длинная единица до следующего зубца", то есть - именно перепад на середине площадки между зубцами...
Как мне кажется, модифицировать шкив, чтобы такой сигнал получался от датчика Холла невозможно, так как на каждом следующем обороте потребуется инверсия рисунка "зубец-выемка"...

Итого: применение цифрового датчика потребует полной переделки алгоритма поиска синхрометки. Жопа...

Хотя...
Вопрос: отчего образуются эти большие выбросы? От граней крайних зубцов? Или?...

Трибун
27.10.2010, 01:13
применение цифрового датчика потребует полной переделки алгоритма поиска синхрометки. Жопа...
форма диска для ДХ должна быть подобна осциллограмме сигнала ДПКВ после компаратора.Это невыполнимо?

booBot
27.10.2010, 13:45
Это невыполнимо?
Изменением формы одного (первого или последнего) зубца - мне кажется, нет, невозможно.

Добавлено через 12 часов 21 минуту 40 секунд
Взял в руки шкив 60-2 и долго медитировал...

И открылось мне - действительно, можно увеличить ширину первого зубца на полтора шага, тогда ДХшный ДПКВ будет выдавать сигнал, эквивалентный откомпарированному VR'ному.

LeoN
27.10.2010, 14:30
И открылось мне - действительно, можно увеличить ширину первого зубца на полтора шага
Это в смысле наварить металл в синхрометке еще 6 градусов к первому зубу? Да, наверное, тогда получится...
Фаза сдвинется на 90 градусов, то есть позднение на 1.5 градуса по КВ.

booBot
27.10.2010, 15:24
Не 6°, а 9°. Надо именно на полтора зубца увеличивать, чтобы перепад был на середине старой площадки.

Трибун
27.10.2010, 16:00
Это в смысле наварить металл в синхрометке
Я видимо рассуждаю о другом ДХ, о стандартном щелевом - не наваривать, а сотворить тонкий диск с зубами, аки осциллка после компаратора.Трибун пишет: Это невыполнимо?

Изменением формы одного (первого или последнего) зубца - мне кажется, нет, невозможно.ИМХО вывод из ложной посылки. Форму менять не надо (см. выше).

booBot
27.10.2010, 17:21
вывод из ложной посылки
Совершенно верно - я ошибочно думал, что на площадке помещается два зубца и два промежутка, а на самом деле - там расстояние для двух зубцов и трёх промежутков между ними.