Просмотр полной версии : МПСЗ на ЗМЗ 402, двиг. не заводится
Приветствую,
Сегодня наконец закончил установку МПСЗ на свою Волгу (3110, 402 двиг.), был установлен ДПКВ, 2-х кан. коммутатор АСТРО и 2 катушки (старооскольские) от 406 двига.
После монтажа выяснилось, что питание на систему поступает уже при включении массы, лампа СЕ горит, видимо провод питания немного не туда подключили, ну это ерунда, исправим, главное что при повороте ключа двиг крутится, но не заводится. Пока вернул прежнюю систему зажигания с трамблером, так как возится с устранением проблем уже не осталось сил.
Я так полагаю, пусть меня поправят асы, что в первую очередь виноват в незапуске может быть ДПКВ, он кстати у меня от 406 движка (бошевский) с тремя выводами, тестером нашли два нужных, третий там в качестве экрана от эл. магнитных помех, и подключили к МПСЗ. Опять же его сопротивление, в отличии от вазовских ДПКВ (700 Ом), - 900 Ом, может тут какая несостыковка, а может дело в том , что ДПКВ от 406 только для 16-ти клапанного двига идет, ведь как мне известно, на вазах эти датчики для 16-ти и 8-ми клапанных двигов разные...
Подключал ноут, он с МПСЗ контачит, показал картинку, как в мануале, где все по нулям, потом я пытался утановить прошивку под ДПКВ, он выдал какую то ошибку, мол эта версия предназначается для другой конфигурации, вообщем запутался я в конец, закрыл прогу и вернул штатную систему зажигания, теперь вот думаю, с кем В Нижнем Новгороде на эту тему можно проконсультироваться, чтобы человек еще все настроил и помог запустить. Нашел контакты "mgs", завтра с ним попытаюсь связаться.
Вот так вот
P-S- Почему поставил ДПКВ от 406-го, дело в том, что кронштейн под него делался.
По ДПКВ не парься. Схема такова, что с ней будет работать практически любой индуктивный датчик.
Ты бы лучше определил, есть ли вообще импульсы с МПСЗ на коммутатор.
Это делается подключением к выходу светодиода и резистора, последовательно.
Подключив ноут, надо было покрутить двигатель стартером и посмотреть, что меняется.
потом я пытался утановить прошивку под ДПКВ,
А "до" то какая стояла?
Прямо при запуске программа кажет версию. ;)
cvarc,
стояла 21083 стандарт
ДПКВ тут точно не причём, разве что не правильно эти самые 3 контакта подключил. Я с таким ДПКВ подключил не одну машину. Если в МПСЗ правильная прошивка, а не стандартная по умолчанию ДХ, то когда крутишь стартером, на БК должны быть видны обороты, если их не видно, то смотри кабель и как подключил ДПКВ.
стояла 21083 стандарт
Это не прошивка, а набор кривых. Не путай.
Vadim,
По поводу проводов ДПКВ, смотрел по индикации лампочки СЕ на панеле приборов (из мануала, если провода ДПКВ подключены не верно, то она будет мигать в определенном ритме, не помню каком), а моем случае, хоть так, хоть так их верти, лампочка горит и горит и хоть бы что ей.cvarc,
По поводу прошивки, фиг знает какая она там была, извини за ламерский вопрос, как это проверить? В тот единственный раз, что я поключал ноут, я только попытался установить прошивку ДПКВ (из там штук 8 или 10) я всю папку скачал, а какая идет на мою конфигурацию забыл, вот выбрал одну из последних в списке, а она ошибку выдала, ну вообщем чтоб не усугублять последствия совей неразборчивостью закрыл прогу и теперь уповаю на помощь того, кто это все настраивал.
лампочка горит и горит и хоть бы что ей
неправильно подключил лампочку!
Посмотри в программе mpsz.exe там эта лампочка продублирована.
Usermen, там же в архиве прошивок есть файл с расшифровкой, что куда заливать. readme_mpsz.txt
А версию показывает на экране БК в момент включения зажигания.
Аналогично на ноутбуке.
cvarc,
Сегодня установил контакт с "mgs", вместе думаю разберемся
cvarc,
Вроде разобрались вчера, благодаря участию "mgs", подключили ноут, все показания снимаются отлично, осталось ряд технических доделок, типа ремонта концевика карба К151С(микрик собака не замыкает, пружинку надоть усилить), подключить клапан ЭПХХ (он в штатной системе был заглушен за ненадобностью) и лампочку на панеле СЕ на 7 выход МПСЗ кинуть, а то она горит постоянно. Прошивку ДПКВ я оказывается правильно установил, а кривые пока УЗАМовские поставили.
cvarc,
Вроде разобрались вчера, благодаря участию "mgs", подключили ноут, все показания снимаются отлично, осталось ряд технических доделок, типа ремонта концевика карба К151С(микрик собака не замыкает, пружинку надоть усилить), подключить клапан ЭПХХ (он в штатной системе был заглушен за ненадобностью) и лампочку на панеле СЕ на 7 выход МПСЗ кинуть, а то она горит постоянно. Прошивку ДПКВ я оказывается правильно установил, а кривые пока УЗАМовские поставили.
для начала делай в упрощенном варианте - лампочка на массу (а м.б. ты лампочку на + повесил?), стартер не цеплять, эпхх тоже нафиг пока, дд если есть тоже не мудри. в принципе концевик погоды не делает. я эпхх вообще с концевиком не трогал. пока все играю с расходами и начальным.
углы другие - обороты уходят - расходы тоже становятся другие, уууу! но уже устаканилось в пределах 8-10 наклона, в основном 9-ый.
zelya,
Спасибо за совет, скажи вот ещё, какие ты свечи ставил в 402, после установки системы, ведь они должны быть инжекторными (но если тупо взять от 406, они не пойдут, слишком длинный у них конец с резьбой) и какие провода вв, или старые оставить (сейчас стоят силиконовые для 402 (синие, марку не помню), ставил в прошлом году.
какие ты свечи ставил в 402, после установки системы, ведь они должны быть инжекторными
Зазор у старых увеличь.
и какие провода вв, или старые оставить
От катушки зависит. Если старые подходят, оставь их.
Зазор у старых увеличь.
От катушки зависит. Если старые подходят, оставь их.
свечи стоят обычные финвалы 702-е по моему, что в газ-деталях продают якобы как рекомендуемые змз, зазор не менял.
провода я не помню, пока силиконы, но уже раскопал головки на свечи от 21 - там резисторы 10к стоят и буду мутить с проводами. катушка 08-я.
я не стал пока морочиться с дпкв, не до нее.
А зачем ты меня цитируешь?
Сегодня таки установил сиситему капитально и немного прокатился...
Возникли вопросы:
- проблему с лампочкой (СЕ), которая горела постоянно удалось решить только исключив из системы контакт с реле стартера, так как он давал свой минус и лампа горела после пуска двигателя.
- После устранения этой проблемы, появилась вторая, которая актуальна и сейчас - лампа СЕ мигает пару раз и через паузу снова (по мануалу контакты ДПКВ подключены не верно), но вот ведь какая хрень - при их смене, проблема, судя по лампе (и ноут это тоже подтверждает), повторяется (датчик трехвыводный от ЗМЗ 406). Однако мигание иногда исчезает совсем и повторится может когда угодно. Двиг. при этом как то колбасит слегка, даже на 800 об. (на трамлере вроде стабильнее работал).
- Греется комутатор и катушки, так и должно быть?
- Не работает тахометр (но об этом, помню, здесь уже писали, постараюсь найти)
Пока вроде все
После устранения этой проблемы, появилась вторая, которая актуальна и сейчас - лампа СЕ мигает пару раз и через паузу снова (по мануалу контакты ДПКВ подключены не верно), но вот ведь какая хрень - при их смене, проблема, судя по лампе (и ноут это тоже подтверждает), повторяется (датчик трехвыводный от ЗМЗ 406). Однако мигание иногда исчезает совсем и повторится может когда угодно. Двиг. при этом как то колбасит слегка, даже на 800 об. (на трамлере вроде стабильнее работал).
инструкция слегка устарела, на данный момент, сие мигание говорит о сильных помехах в цепи датчика. Плярность же определяется автоматически.
zhpaul,
А что же с этими помехами делать, ваять помехоподавитель по примеру STasa?
А как насчет нагрева коммутатора?
zhpaul,
А что же с этими помехами делать, ваять помехоподавитель по примеру STasa?
или проверить оплетку в корпусе DB9
А как насчет нагрева коммутатора?
сильно греется?
Приветствую, проблему с помехами решил, купил трехвыводную "маму" (от ДХ к трамблеру, похожую на ту, что на ДАД цепляется (по совету Вадима)), немного доработал напильником "папу" и соединил все три контакта, - результат никаких намеков на помехи))))...
Но вот двигатель (напомню ЗМЗ 402) стабильне работать не стал и как то тарахтит (на трамблере мягче работал), подергивается рычаг КПП , вибрирует руль.
Концевик подключен (карб К151С), поддержка оборотов есть (выставил 800), но они (судя по ноуту) прыгают в пределах +, - сотни.
Кривые залил для 402 (Вадим подогнал), по ездовым качествам пока устраивают (распред. вал тюнинговый с увелич. крутящим моментом на верхах).
При наборе оборотов, открытии дросселя, помаргивает СЕ (но не так как было с помехами, а однократно), при сбросе гаснет, что то не в порядке с ДАД? Пробовал менять наклон, ситуация не меняется, что 1, что 6, но вот при 9 моргания повторяются чаще.
Что предпринять?
Поделюсь последними новостями в части личной эксплуатации МПСЗ на 402 двиге.
Сейчас стоит задача исправить нестабильный хх, после холодного пуска и прогрева до 60 град. с закр. заслонкой, после её открытия обороты гуляют (поддержка ХХ вкл. на 800 оборотов) обороты как бы набегают и спадают и так происходит циклично, иногда просто дергаться начинает как лихорадочный (уровень в поплавковой камере, проверил, нормальный), имеют место небольшие пропуски зажигания даже на подсосе.
Если недогреть до 80 гр. двиг. (да даже и догретый) первый километр движения при нажатии педали газа тупит (педаль нажал, а он в ступор впадает) хотя такое наблюдалось и в штатной системе зажигания с трамблером.
Из самых последних наблюдений (всего проехал с МПСЗ около 500 км):
- появилась небольшая детонация, если с малых оборотов на третьей передаче тапку в пол (я так полагаю это норма, хотя сразу после установки МПСЗ и первые 200 км не наблюдалась совсем),
- не сильно постреливает в глушитель при торможении двигателем (может это из-за того, что я не подключил поддержку ЭПХХ, она и раньше была отключена и закольцована на 151 карбе). Кстати последнее явление (постреливание) было и раньше, при работе со штатной системой зажигания, но потом, после утановки МПСЗ, пропало, а тут вдруг снова стало появляться, но уже с МПСЗ.
Добавлено через 13 часов 38 минут 38 секунд
ребят, ну так есть у кого-нидь по всему этому мысли? Наверняка подобное уже у кого то бывало
Дмитрий Юрьевич
22.06.2009, 11:53
Наверняка подобное уже у кого то бывало
в данный момент испытываю те же самыее симптомы (у меня ДХ). Но, причину пока не знаю :(
ЗЫ есть подозрения на пропуски в сигнале на катушку, причину еще не нарыл, но коммутатор непричём (заменил - непомогло).
- появилась небольшая детонация, если с малых оборотов на третьей передаче тапку в пол (я так полагаю это норма, хотя сразу после установки МПСЗ и первые 200 км не наблюдалась совсем),
тыж на кривой ХХ ездил, а теперь на рабочих стал...
Кстати последнее явление (постреливание) было и раньше, при работе со штатной системой зажигания, но потом, после утановки МПСЗ, пропало, а тут вдруг снова стало появляться, но уже с МПСЗ.
ответ такой же... Только если поставить концевик, то при отпущенной педали газа будет как раз кривая ХХ и "постреливание" пройдет.
Сейчас стоит задача исправить нестабильный хх, после холодного пуска и прогрева до 60 град. с закр. заслонкой, после её открытия обороты гуляют (поддержка ХХ вкл. на 800 оборотов) обороты как бы набегают и спадают и так происходит циклично, иногда просто дергаться начинает как лихорадочный (уровень в поплавковой камере, проверил, нормальный), имеют место небольшие пропуски зажигания даже на подсосе.
читать мануал до полного просветления. Особенно ту часть, где написано про настройку ХХ!
Добавлено через 1 минуту 18 секунд
есть подозрения на пропуски в сигнале на катушку, причину еще не нарыл, но коммутатор непричём (заменил - непомогло).
лучше свечи поменяй или ВВ провода.
Дмитрий Юрьевич
22.06.2009, 15:49
лучше свечи поменяй или ВВ провода.
дык, все свежее...
весь вопрос в том, что "пропуски" идут как по самой искре, так и по контакту на катушке - одинаково (думаю провода и свечи тут тоже непричём).
Но, на всякий случай поменяю и то и другое :)
Зы и что характерно... расходы на ХХ, при всех неизменных параметрах стали выше (если раньше, когда все хорошо было, расходы около 4-5, сейчас 5-6) ДАД=9, НД=3,0
Дмитрий Юрьевич,
регулировочные болты карба пробовал крутить, в частности винт качества, мне помогло, посмотрим что дальше будет
Добавлено через 21 час 22 минуты 24 секунды
Все та же хрень с нестабильными холостыми и туплением на холодном или прогретом двиге в первые пару км после долгой стоянки (кстати карб поменял (к151) настроил винтами хх 900об. чтоб не колбасило, многовато для 402-го, не помогло). Вот сегодня записал лог, может знатоки подскажут в чем тут дело - http://ifolder.ru/12788194
Usermen, а где в логе холостой ход то??? Я там только сплошные перегазовки вижу. Концевик вообще не замкнулся за весь лог ни разу... Без концевика расход плавает, угол тоже, обороты вслед за ними... откуда тут стабильный ХХ то появится? На каком наборе кривых ездишь? Какие пробовал?
PS - на будущее, не пиши таких здоровенных логов. Если хочешь спросить про ХХ, запиши маленький лог холостого хода, 30 секунд вполне достаточно, чтобы увидеть что там и как.
zhpaul,
Насчет не замкнулся, карб. вчера новый поставил, проверил после монтажа, микрик щелкает, для надежности ещё немного сместил его, чтобы наверняка срабатывал, опять же, судя по лампе, никаких сигналов, т.е все должно быть ок. Набор кривых Вадим подкинул для 402-го ("Волга2", если судить по оригинальному названию), пробовал от 406, которые залиты были в МПСЗ, тупит по-страшному, ещё один набор для 402-го брал, кто то на форуме выкладывал, там кривая после 4000 об. ещё восходящую линию имеет в отличии от кривых Вадима, по субьективным ощущениям они одинаково работают, я предпочел набор Вадима, на нем и езжу, вернее больше бешусь от бессилия что либо исправить.
Насчет не замкнулся, карб. вчера новый поставил, проверил после монтажа, микрик щелкает, для надежности ещё немного сместил его, чтобы наверняка срабатывал, опять же, судя по лампе, никаких сигналов, т.е все должно быть ок.
лампа не показывает ничего если микрик не срабатывает! МПСЗ просто не в состоянии определить ХХ щас или нет, посему концевик и нужен, и поэтому же не может диагностировать работает он или нет.
Дмитрий Юрьевич
24.06.2009, 10:22
Концевик вообще не замкнулся за весь лог ни разу...
Usermen, а "инверсию концевика" не забыл поставить?
Хотя как ни крути - больше похоже на отсутствие сигнала с микрика. Где-то неконтачит! Бери контрольку и "звони"! :)
Usermen,
ну как успехи? работает мафын?
БаянисТ,
Все так же, некогда и неохота самому заниматься, думаю, по совету Вадима, проверить стробоскопом ВМТ, может тут какая байда, да и кушает он у меня многовато около 17л в городе.
Usermen,
да... 17 литров эт многовато будет. У меня сейчас 16 выходит в режиме отжига по городу, а так в 11 укладываюсь...
Дмитрий Юрьевич
07.07.2009, 14:47
лучше свечи поменяй или ВВ провода.
поменял, и даже вроде лучше стало.... но, недолго, через пару часов опять все вернулось на старое место, т.е. ХХ опять нестабильный. Пропуски есть (двигатель подтраивает), на ходу едет прилично, при этом.
Напрямую коммутатор пока еще не пробовал подключать.
читать мануал до полного просветления.пойду "вкуривать опять" :)
zhpaul, приветствую!
Выложил в "файлах" свои логи для комментариев /forum/downloads.php?do=file&id=483/484. Дело в том, что сегодня опять лампочка стала мигать, мол что то опять не так с ДАДом (причем моргает только при движении, на холостых, как ни газуй, никаких миганий). До этого стоял наклон - 1 (не мигала) да и сейчас такой же, а сегодня после ремонта (не связанного с двигателем, хотя катушки попутно временно отключал, переделывал их крепление) снова стала помаргивать. Нач. давл. 1. Концевик работает (это подтверждается поддержкой ХХ и индикацией в интерфейсе программы Шелл), пробовал ставить наклон больше, но тогда уже и на ХХ моргание появляется (где то при 7). И ещё такой вопрос, если после загрузки кривых и выходе из редактора кривых УОЗ вновь зайти в редактор, то кривых на экране не видно сплошные прямые, что на ХХ, что на рабочей, понятно, что кривые работают, это чувствуешь по двигу, но почему они не отображаются на экране, не понятно. Ведь допустим, их немного отредактировать уже не получится, нужно снова заливать ту же кривую и не выходя их редактора работать с ней, почему так?
Добавлено через 12 минут 52 секунды
Кстати, абсолютно не связанная с работой МПСЗ вещь, но все же скажу. Ремонт, о котором я написал выше, касался ходовой, тормозов, была диагностика рулевого управления, все в преддверии ТО и далекой поездки на юг... Так вот попутно заменили подушки двигателя. Сегодня сел в машину, завел и вдруг такая вибрация началась на причем двиг сам не трясет, со стороны машинка работает тихонько, но по кузову вибрирует все, и в салоне как стая саранчи поселилась, причем на определенных оборотах в резонанс вибрации попадает железная юбка передка и тоже добавляет звучания. Вообщем, то одно то другое не так, а ещё мне на сервисе край капота (цвет буран) каким то реактивом пачканули в паре мест, в результате матовый налет в этих местах, надо что то делать((((((
Добавлено через 2 минуты 19 секунд
Кстати, и диск колесный поцарапали, видимо, когда колесо снимали, просто швырнули его в сторону, абыдно.
И ещё такой вопрос, если после загрузки кривых и выходе из редактора кривых УОЗ вновь зайти в редактор, то кривых на экране не видно сплошные прямые, что на ХХ, что на рабочей, понятно, что кривые работают, это чувствуешь по двигу, но почему они не отображаются на экране, не понятно.
потому что это редактор, надо считать кривые из мпсз, отредактировать и залить обратно.
Вообще ты же не спрашиваешь, почему если в ворде загрузить с диска текст, потом ворд закрыть и открыть снова этого текста там нету, и его надо заново загружать с диска?
И с какого перепуга редактор кривых должен чего то показывать, если ты в него ничего не загрузил, ни с диска, ни с МПСЗ?
Ведь допустим, их немного отредактировать уже не получится, нужно снова заливать ту же кривую и не выходя их редактора работать с ней, почему так?
это не ОНЛАЙН правка кривых!!! Такое невозможно. Считываем кривые из мпсз в редактор, редактируем в нем, заливаем их обратно в мпсз. Вот необходимые действия твои чтобы в мпсз появились правленные тобой кривые.
Выложил в "файлах" свои логи для комментариев
комментирую - в логе концевик опять ВСЕ ВРЕМЯ ЗАМКНУТ!Концевик работает (это подтверждается поддержкой ХХ и индикацией в интерфейсе программы Шелл)
угу, работает в вечно замкнутом состоянии. МПСЗ постоянно в режиме поддержания ХХ. ЖЕСТЬ! :)
угу, работает в вечно замкнутом состоянии. МПСЗ постоянно в режиме поддержания ХХ. ЖЕСТЬ! :)
А это может происходить из-за того, что сам клапан экономайзера не подключен, ни провода ни шланги (на 151 карбе он отдельно установлен в моторном отсеке)?
А это может происходить из-за того, что сам клапан экономайзера не подключен, ни провода ни шланги (на 151 карбе он отдельно установлен в моторном отсеке)?
нет! Виноват только сам концевик. Или залип он у тебя или грязи наелся. Смотри, чини.
да и кушает он у меня многовато около 17л в городе.
Ты ездиш с очень маленькими углами опереженения, отсюда и расход. Из выхлопной бензин не капает?
Как ни странно , 402 двигатель просит, на пиках оборотов, углы до 51 градуса.
Я послал на твою почту файл со своими логами и характеристиками. Попробуй поиграть и расскажи о впечатлениях.
Привет сообществу!
Концевик (К151) совсем отключил (надо новый в магазине купить и попробовать с ним), пока полет нормальный, меня устраивает... Единственные кривие на которых машина хорошо едет, те, что присылал мне Вадим. Пока присутствет один момент, который меня неустраивает при торможении двигателем под сильный уклон (на 4 передаче), когда обороты большие, слышно пердеж из глушака (на прямой такого нет, если тормозить движком) может все-таки из-за отключенной системы ЭПХХ?
Дмитрий Юрьевич
15.07.2009, 14:07
когда обороты большие, слышно пердеж из глушака (на прямой такого нет, если тормозить движком
попробуй поиграться оборотами включения ЭПХХ, это обороты, при которых МПСЗ переходит на ПХХ (т.е. на кривую ХХ). Плюс посмотри саму кривую ХХ, может она в нулях после 1500 об..
Привет всем, кстати, у меня наклон ДАД равен 1, пробовал увеличивать, правда только на холостых, субъективно разницы не почувствовал. И есть такая ерундень, при резком разгоне при открытии второй камеры наблюдается небольшой провал, а потом как пинок машине дали, это более выражено на непрогретом двигателе, я так полагаю, в этом виноват исключительно карб (151)?
А куда у тебя подключена трубка ДАД? От этого очень многое зависит. Если вместо вакуумнонго регулятора, то это одна песня, в коллектор -другая, но в любом случае при обеме двагателя 2,5 литра наклон 1 никуда не годиться. У меня 8. в Selle после загрузки чужих логов в окне "проигрыватель" можеш просмотреть установленные параметры, в том числе и наклоны ДАДи начальное давление.
Larry_2,
Дад подключен прямо к впускному коллектору, штуцер врезан в место, куда подходит шланг вакуумного усилителя тормозов.
Usermen, попробуй поставить наклон ДАД=8-9. я себе залил кривые которые выкладывал вроде бы товарищ diger. они называются "кривые УОЗ ГАЗ-24". лежат в файлах. на них машина поехала очень хорошо. вот только я начальное давление непомню какое у меня стоит.