Просмотр полной версии : МПСЗ на форкамерный мотор 4022
имеется форкамерный мотор 4022.
На нем стоит распределитель зажигания Р-147Б без вакуумного корректора по штату.
Стоит система ступенчатого пуска воздуха(сспв). Принцип работы почти как у ЭПХХ:
Служит для подачи воздуха во впускной коллектор минуя карбюратор при торможении двигателем, точнее когда разряжение во впускном коллекторе превышает 540мм рт ст. Состоит из электронного блока, вакуумного выключателя-датчика(настраивается на давление 540мм рт.ст) и двух электромагнитных клапанов. При достижении указанного предела разряжения во впускном коллекторе и частоте вращения двигателя 1700 об и более электронный блок включает первый электромагнитный клапан, а при достижении частоты вращения 2500 и более включается второй.
карбратор к-156, микровыключателя нету и примастырить его нет возможности.
на моем моторе в данный момент стоит трамблер Р-147Б индуктивный+коммутатор 131.3734+ катушка под него. После изучения инстукции к МПСЗ выяснил что нужен трамблер с датчиком Холла. На данный мотор возможна установка 5406.3706-05
Примерные характеристики трамблера есть (заводские).
http://www.gaz3102.ru/community/download/file.php?id=333
А теперь вопрос- возможно ли поставить МПСЗ на данный мотор, используя трамблер с ДХ, с ДАД, сохранив работоспособность системы ССПВ через контроллер МПСЗ?
ps: при отключенной системе ССПВ при торможении двигателем можно потерять глушитель- смесь догорает в нем. При резком сбросе газа после высоких оборотов тоже слышен хлопок иногда, особенно если перед сбросом была нагрузка.
а какой толк от этой сспв?
не стреляет в глушак и меньше жрет бензина.
hosemarkus
18.03.2009, 11:02
А теперь вопрос- возможно ли поставить МПСЗ на данный мотор, используя трамблер с ДХ, с ДАД, сохранив работоспособность системы ССПВ через контроллер МПСЗ?
если ССПВ нужны от зажигания только обороты, то вполне реально
в принципе сам блок ССПВ берет обороты с катушки зажигания, вот нужное разряжение берет с вакуумного клапана( при нужном разряжении просто замыкает на массу), этот клапан подлежит регулировке, которая без спец. оборудования весьма проблематична. можно ли выставить что бы МПСЗ давала минус на блок ССПВ при нужном разряжении или точно выставить разряжение не получится? По штату на данном моторе вакуумный автомат опережения зажигания отсутствует, сможет ли МПСЗ дать нужные характеристики вне зависимости от вакуума, т.е. для всех вариантов кривых УОЗ будет будет одна и та же кривая? без микропереключателя на карбюраторе как Мпсз поймет, что обороты холостые? или все-таки придется приделывать микрик?
не стреляет в глушак и меньше жрет бензина.
а с чего в глушак стреляет то?
если из-за зажигания, то это исправит мпсз
POKKAHOH
19.03.2009, 14:50
в принципе сам блок ССПВ берет обороты с катушки зажигания, вот нужное разряжение берет с вакуумного клапана( при нужном разряжении просто замыкает на массу), этот клапан подлежит регулировке, которая без спец. оборудования весьма проблематична. можно ли выставить что бы МПСЗ давала минус на блок ССПВ при нужном разряжении или точно выставить разряжение не получится?
Как понял блок ССПВ выдает всего два сигнала ВКЛ/ВЫКЛ.
Разряжение идет от ДАД, на компараторе собрать отдельную схему, сигнал включения ЭПХХ от МПСЗ использовать как разрешающий (по оборотам)
По штату на данном моторе вакуумный автомат опережения зажигания отсутствует, сможет ли МПСЗ дать нужные характеристики вне зависимости от вакуума, т.е. для всех вариантов кривых УОЗ будет будет одна и та же кривая?
Сможет, построишь на все расходы одинаковые кривые или в МПСЗ на вход ДАД подашь сигнал с делителя (расход менять ся не будет)
без микропереключателя на карбюраторе как Мпсз поймет, что обороты холостые? или все-таки придется приделывать микрик?
Никак не поймет... но можно пользоваться без переключателя, если поддержки оборотов ХХ/сигнал ЭПХХ не требуется
карбратор к-156, микровыключателя нету и примастырить его нет возможности.
а упорный винт есть? можно самому сделать
"микрик" открытия второй камеры на Солексе
а с чего в глушак стреляет то?
если из-за зажигания, то это исправит мпсз
стреляет видимо из-за того, что действительно характеристики зажигания неоптимальны для торможения мотором на высоких оборотах, может быть по этому и была на заводе ликвидировано ваккуумное опережение(на других Волгах тех годов вакуумное опережение было)...
при рабочей ССПВ при торможении мотором получается сильно обедняет смесь, т.к. воздух идет в обход карбюратора и уменьшает разряжение во впускном коллекторе...
Как понял блок ССПВ выдает всего два сигнала ВКЛ/ВЫКЛ.
Разряжение идет от ДАД, на компараторе собрать отдельную схему, сигнал включения ЭПХХ от МПСЗ использовать как разрешающий (по оборотам)
да, ССПВ выдает 2 сигнала(клапанов 2 штуки). т.е. когда включен выкуумный клапан(разряжение соответствует 540мм рт ст) блок смотрит на обороты с катушки, если обороты выше 2500, то включает оба клапана, если от 1700 до 2500 то один, если меньше 1700 то не включает. Схему можно отдельную не собирать, штатный блок прекрасно работает, проблемма отрегулировать вакуумный клапан... если вакуумный клапан есть в МПСЗ (ДАД), то можно наверное програмно настроить подачу сигнала с МПСЗ при нужном вакууме(задействовать тот же выход на ЭПХХ, инверировав выходной сигнал с плюса на минус).. может ли ДАД показывать точное давление вакуума относительно окр. среды в кПа или мм.рт.ст. в программе управления МПСЗ?
Сможет, построишь на все расходы одинаковые кривые или в МПСЗ на вход ДАД подашь сигнал с делителя (расход менять ся не будет)
понятно. хотелась бы все-таки задействовать ДАД. Есть вероятность, что когда проектировали этот мотор, просто технически не было альтернативы трамблеру, а с вакуумным опередителем может он работать не стал(не линейное опережение ему может потребоваться) тут пока эксперименты не проведешь, не узнаешь. :) как раз МПСЗ в этом плане и привлекательно ;)
Никак не поймет... но можно пользоваться без переключателя, если поддержки оборотов ХХ/сигнал ЭПХХ не требуется
понятно, буду пробовать приспособить переключатель
а упорный винт есть? можно самому сделать
"микрик" открытия второй камеры на Солексе
отличная идея :good: , упорый винт есть, правда маленький... думаю взять пластиковый или из любого крепкого диэлектрика винт и просверлить в нем дырочку тонким сверлом и вставить проводок.
http://photofile.name/photo/alex3102/3693030/xlarge/82981556.jpg
идея не моя конечно...
винты там действительно маленькие стоят
на Солексе М5, хотел изначально штатный сохранить, но подобрать не смог, резьба нестандартная, слишком мелкая
сверлил 1,5 , почти сразу сломал, но до 2,0-2,5 сверла легко затачиваются руками на алмазном бруске, обломком оказалось легче сверлить (можно на дрель "ложиться" :) ), затачивал по-ходу раз 5.
далее из Поксипола изоляционную проставку и на конце площадочка из олова + надфиль
конец по бокам замазал трансформаторным лаком (на всякий случай, как Поксипол относится к бензину не знаю). только надо было штатный шлиц под отвертку сделать поглубже, провод занимает почти всю глубину, завинчивать не особо удобно
как по мне, выкинул бы все эти приблуды, поставил мпсз и радовался
до кучи можно и карб нормальный поставить
"нормальный" карб не пойдет. этот 3х камерый, вообще другой принцип работы...
Ломакин С.
21.03.2009, 17:46
Здравствуйте, я новенький. В электронике не соображаю(почти), а так я моторист(бывший).
Двигатель стреляет в глушитель не из за зажигания. У вас отсечка топлива происходит до 1700об. А если перед тем как тормозить(двигателем) "газнуть", то топливо будет догорать в глушителе, искра не отсекается. НА иномарках отсечка топлива происходит до 1300об. А ещё двигатель стреляет в глушитель, когда подгоревшие выпускные клапана. И мне не понятно, почему вам надо ставить распределитель(трамблёр) именно с датчиком хола? Сигнал со штатного распределителя нельзя использовать?
Добавлено через 28 минут 14 секунд
А вообще я "самоделкин". Первая машина москвич412 в 1988г. Трамблёр переделывал с различными датчиками(даже с опто парой), но остановился на электро-магнитном датчике. Стартёр поставил от марковника( крутит так-же, но в любой мороз).Ставил моно впрыск, процессор, от старого морковника(1S),искра своя.Но потом поставил карбюратор от каково-то автобуса объём 1,3 (горючку нюхал и в то-же время летал, как ошпаренный) Коробка была жигулёвская. Мост-виско-муфта. Салон семёрошный. Сиденья, в начале самолётные, а потом поджерика. Колонка рулевая от кроуняги. Печки разные пробовал, но остановился на икарусной, их таких ставится в автобусе 4 на салон.( Как подсоединять печные шланги на москвич, это другая история. Но жара не "переносимая"). Рессоры от 452 УАЗа, амортизаторы уазовские(задние) переделанные(ступняк не чувствуешь). Передние газматики от кроуна(крыльями уже не машешь). Трапеция переделанная на авиационном заводе(можно не смотреть). Двигатель масло не грамма не расходовал, от смены от смены(просто после 1000км. надо поменять кольца. Кольца на москвиче можно поменять не снимая поддона.Приноровившись можно поменять за 4 часа).
Здравствуйте, я новенький. В электронике не соображаю(почти), а так я моторист(бывший).
Двигатель стреляет в глушитель не из за зажигания. У вас отсечка топлива происходит до 1700об. А если перед тем как тормозить(двигателем) "газнуть", то топливо будет догорать в глушителе, искра не отсекается. НА иномарках отсечка топлива происходит до 1300об. А ещё двигатель стреляет в глушитель, когда подгоревшие выпускные клапана. И мне не понятно, почему вам надо ставить распределитель(трамблёр) именно с датчиком хола? Сигнал со штатного распределителя нельзя использовать?
стреляет на высоких оборотах... с рабочей ССПВ не стреляет. Мотор прошел на текущий момент 22тыс после капиталки, капиталил сам. Капиталили в это же время еще один мотор такой же, на текущий момент 10тыс. пробег, полет тоже нормальный. клапана отпадают, поскольку изначально на новом при нерабочем сспв стреляли и на моем моторе тоже, поставил сспв- стрельба прекратилась.
Про сигнал со штатного индуктивного- точно не знаю, вроде нельзя. в инструкции написано про трамблер с ДХ (такой трамблер пока не нашел, ищу)...
Про сигнал со штатного индуктивного- точно не знаю, вроде нельзя. в инструкции написано про трамблер с ДХ (такой трамблер пока не нашел, ищу)...
я на индуктиве работаю - правда точность ниже но в принципе терпимо - разорвал сигнал между ИМС и формирователем на транзисторе в 131 коммутаторе и на имс с мпсз, а на мпсз с формирователя.углы зафиксировал в трамблере сваркой (горячей, не пластилином ;) )
я сейчас не вспомню, точнее позже может добавлю, если найду здесь на сайте... свое описалово
/forum/showpost.php?p=27743&postcount=15это уже старое - когда то индуктив старооскольский стоял что московский дх.
зы. а что АТЭ-2 уже не делает трамблер 5406.тебе можно хоть москвичевский (без-05) хоть волговский трамблер - они отличаются только подтягом пружинок...
и буть осторожен - е$@ный силумин-струбцина очень хрупкая не натягивай и шаибы введи межу щеками струбцины
Спасибо, насколько понял, просто 3 ножка микросхемы отрезается от того, что к ней подходит, на нее подается сигнал с выхода мпсз на коммутатор(на схеме подключения мпсз на разьеме мпсз контакт №1), а в мпсз на контакт №3 заходит сигнал как раз от схемы, которую отрезали от 3 ножки микросхемы? 5ю ножку оставлять без изменений?
http://gazclub.ru/faq/pictures/83.gif
Насчет трамблера с ДХ- действительно большая проблема найти на Волгу или Москвич. Если найду, буду осторожен с креплением. Пока попробую собрать с индуктивным, благо есть в запасе. Вот только с подключением не понятно (см выше).
надо посмотреть даташит и потом скажу точнее.
а что в ЮП нету 8-0
на 5 ножку. третью не помню - толи трогал толи нет.
вход на 5-ой, 3-я питание.
кстати - посмотри ссылку /forum/showthread.php?t=1091 - там на москвич обсуждают, те же яйца но в профиль - часть вопросов может снимутся. может быть убитый трамблер найдешь и переделать на дх - там магниты снимаются и с ремкомплекта под 08 или еще какие берутся шторки и фиксируются в пределе. а дх на верху как либо колхозить.
Ломакин С.
25.03.2009, 05:26
Понял. Ещё хочу добавить, чем меньше (различынх) люфтов на двигателе, тем лучше его работа. Я обычно везде приспосабливал подшипники, а вот сейчас ни как не могу найти на трамблёр, стенки очень тонкие(но я выпутаюсь из этой ситуёвины.) Ещё я ставил на уазик карбюратор от делики. Подсоса не надо, завёл и сразу поехал, очень удачно получилось.Заводится с пол пинка. Расход не мерил, но судя по мягкости работы движка, проблем у мужиков не возникло, машина ушла куда-то в деревню. Карбюратор надо подбирать от меньшего объёма , чем у вас. Лучше с контрактного двигателя(японца праворукого) и не европу, он там себя исчерпал. Вообще подержанную европу брать сложно, у них автобаны и километраж они не считают, они считают от места до места только время. А смотать (если это не бумер или мерс) ничего сложного. И карбюратор должен быть, с наименьшим количеством электрических клапанов. Хонда у меня форкамерная, 23 трубки, но тоже стреляла, а я понять ничего не мог, а потом на даче стал проверять уровень бензина в камерах и о "старик хотабыч" у меня во второй камере нет бензина, а поплавки регулируются прямо с верху винтами, открутил и машина заурчал, смесь регульнул, зажигание подправил. Писец! Оказывается вторая камера у "НИХ" тоже задействована. Да и не мудрено, когда мыл "его" в ультрозвуковой ванне, то в первом дифузоре, где заслонка работает на холостом ходу насчитал семь отверстий. Ну не суки? Вот как русский Кулибин без литературы должен разбираться? Эта машина 1982года +процессорная!
Добавлено через 15 минут 54 секунды
Форкамера на наших движках быстр зсерается. Чтоб ничего не снимать, очистить форкамеру и другие клапана, да и за одно поршня можно так . Небольшой бачок с тосолом, от него шланг, а на конце медицинская игла. Проткните любой вакуумный шлаг и покатайтесь так. После такой процедуры я разбирал двигателя и был поражён эффектом, только поршня не до конца, очищались, а вот впускные клапана были как новенькие.
22 тасячипосле капиталки, форкамеры ниразу не чистил, даже свечи не требуют замены...
Приобрел трамблер Москвичевский с ДХ(в ЮП запросили 4 тыр 8-0, нашел в магазине раядом с домом последний за 1300р), блок МПСЗ, ДД бош, катушку от 2108, жгут 08 под ЭПХХ, коммутатор немецкий. Блок подружил с ноутом посредством STLAB U-350 и самодельного нудлиннителя из провода мышки com портовой.
трамблер застопорил сваркой, вакуумник путем подгибания(укорачивания) тяги. думаю над креплением трамблера к приводу(в комплекте переходной пластины не было). жгут переделал согласно схеме подключения. борюсь к кнопкой карбюратора. построил предварительную кривую опережения зажигания по данным по заводскому трамблеру.
если кто встречался с таким трамблером- будте добры, подскажите высоту переходника.
непонятно, что такое кривые наклона ДАД и как меняется угол наклона? как начально выставить трамблер не имея резистора на 10кОм? есть ли какая-то программа, которая сама при езде строит(улучшает) таблицу нужного уоз или за это отвечает ДД или тупо вручную по ощущениям строить?
POKKAHOH
26.03.2009, 12:18
что такое кривые наклона ДАД и как меняется угол наклона?
В поиске легко найти (/forum/showthread.php?t=551&highlight=%ED%E0%EA%EB%EE%ED)
как начально выставить трамблер не имея резистора на 10кОм?
не понял ничего... что делать собираешься-то?
есть ли какая-то программа, которая сама при езде строит(улучшает) таблицу нужного уоз или за это отвечает ДД или тупо вручную по ощущениям строить?
Ищи в файлах SHELL (/forum/downloads.php?do=cat&id=10)
1.если кто встречался с таким трамблером- будте добры, подскажите высоту переходника.
2.непонятно, что такое кривые наклона ДАД и как меняется угол наклона?
3.как начально выставить трамблер не имея резистора на 10кОм?
4.есть ли какая-то программа, которая сама при езде строит(улучшает) таблицу нужного уоз или за это отвечает ДД или тупо вручную по ощущениям строить?
1.струбцина высотой кольца ~1см, и с пластиной с щелью как у обычного трамблера, толщиной 2-3мм.
____[=====]=+=
я когда свой ломал - у себя сделал.
а так поспрашивай в москвичевских и газ форумах - даже сломаный - токарь быстро сделает такой же.
2.возьми в файлах Хрона - построитель таблиц. - экселевый файл.
с первой вкладки пройдись... попробуй с таблиц твоего трамблера.
потом можно уже поезди, с подключенным буком, на него пялиться не надо, включил запись, завелся, посмотрел - все ли нормально и все - поехал.
наездишь записи.
потом можно включать качание угла, тоже наезжаешь и начнут немного вырисовываться явные косяки - где угол совсем уж никуда. потом, как я год так по выходным катался, потом уже и не трогаю и дд не нужен.
3.правильнее - 2-ое. - см. руководство - выставляешь какую-нибудь чистую, нулевую таблицу (все углы = 0), и стробоскопом выставляешь ноль. и больше трамблер не трогаешь - уже остальное будет делать электроника.
4.см. 2 да и там программы сторонних авторов и автора.
Спасибо за советы и за ссылки, про угол вроде начинает что-то проясняться. прочитал 11 страниц темы (очень много информации на форуме, очень сложно освоить сразу такой большой обьем...) , но больше всего помогла инструкция к программе SHELL.
пока ДАД нету, думаю первый раз запустить без него, интересно- не будет ошибку из-за его отсутствия выдавать? трамблер изначально без вакуумника...
снял штатный трамблер, померял все. высота переходной пластины 7мм получилась.
Переходник делал сам после определения между вариантами крепления. Выточил втулку переходника на токарном станке, что бы захватывала и узкую ножку(7мм) и широкую(9мм), приварил кусок штатной пластины от индуктивного трамблера. фиксацию трамблера в пластине сделал 3мя радиально- направленными винтами с резьбой М4. под винты нарезал резьбу во втулке переходника на уровне широкой ножки трамблера.
режу резьбу М4 (http://content.foto.mail.ru/mail/mishka208x/150/i-151.jpg)
переходник сверху (http://content.foto.mail.ru/mail/mishka208x/150/i-152.jpg)
переходник сверху1 (http://content.foto.mail.ru/mail/mishka208x/150/i-153.jpg)
переходник сбоку (http://content.foto.mail.ru/mail/mishka208x/150/i-154.jpg)
трамблер в переходнике (http://content.foto.mail.ru/mail/mishka208x/150/i-155.jpg)
кому нужен чертеж втулки- могу нарисовать.
че-то фото приаттачить не удалось... залил на маил.ру.
запуск состоялся успешно. машина работает лучше чем на штатном трамблере. ДАД поставил отечественный, тройник с вакуумного усилителя тормозов.
попробовал разные характеристики, наиболее подошла москвичевская Extreme, с нее и начал поправлять штатную трамблерную.
не смог найти нужный ДД, взял обычный БОШ под 406 не подошел, взял БОШ под евро-3 на 406 тоже не подошел. Разьем не такой. Насчет ДД разобрался- невозможно подключить.
долго боролся с концевиком карба. вроде поборол.
как накатать логи по ускорению вроде понял, не понял как настраивать пусковую кривую и ХХ. На горячую приходится долго крутить стартером.
Наконец-то подключил лампу- почему-то горит постоянно, буду искать причину.
в остальном пробег около 20 тык на МПСЗ полет нормальный.
Не могу найти заводскую характеристику трамблера Р147Б на Волгу 3102, пока настроил по попомеру.
Очень хотельось бы 2 управляемых выхода на управление реле клапанами ССПВ с независимой настройкой по оборотам и включение при достижении необходимого вакуума(см выше про ССПВ). или управление по вакууму хотя бы одним выходом.