Вход

Просмотр полной версии : ДАД от GM


m16
31.01.2009, 15:41
собсно два вопроса
а)есть ли противопоказания для совместной работы с MPSZ
б)подскажите цоколёвку разъёма
спасибо

http://upload.caxapa.ru/dad.jpg

zhpaul
31.01.2009, 19:45
а)есть ли противопоказания для совместной работы с MPSZ
нет
б)подскажите цоколёвку разъёма
а гугл не знает? У меня на нексии такой же, в понедельник могу посмотреть в книжке цоколевку...

m16
31.01.2009, 21:06
блин, нашёл . может кому пригодится
http://www.robietherobot.com/storm/mapsensor.htm

Pest
01.02.2009, 22:00
Кусок схемы от дэу нексия с таким датчиком.
P3 на схеме - ДАД, распиновка разъёма сбоку
А - масса, В - выход, С - +5 вольт питалово. (А, В, и С написаны на самом разъёме)
сурс (http://autoprospect.ru)

Credo
19.04.2009, 15:53
блин, нашёл . может кому пригодится
http://www.robietherobot.com/storm/mapsensor.htm
а для ДАДа от волги такой же таблицы нет ?

мне надо прибор откалибровать.

zhpaul
19.04.2009, 18:35
а для ДАДа от волги такой же таблицы нет ? мне надо прибор откалибровать.
а даташит на волговский дад открыть и посмотреть не судьба?
Хар-ка линейная, 0.4 В = 20 кПа . . . 4.65 В = 105 кПа. Давление естественна абсолютное.

Credo
19.04.2009, 21:25
а даташит на волговский дад открыть и посмотреть не судьба?
А где его взять ?
я искал в поисковиках и на форуме - не нашел даташита.

zhpaul
20.04.2009, 07:11
А где его взять ? я искал в поисковиках и на форуме - не нашел даташита.
на сайте астры. А того что я запостил недостаточно? - Хар-ка линейная, 0.4 В = 20 кПа . . . 4.65 В = 105 кПа. Давление естественна абсолютное.

Credo
20.04.2009, 12:59
на сайте астры. А того что я запостил недостаточно? -
Достаточно. Спасибо.

Credo
23.04.2009, 16:20
Подключил я свой ДАД к прибору и смотрю напряжение.
Если шланг от дада вывести в атмосферу то напряжение 3.80-3.83.
На полном дросселе тоже больше 3.83 не бывает.

Как проверить какое напряжение при 20 кПа ?
В режиме ПХХ с 6000 на 4 передаче напряжение ниже 1 вольта не падает.

Я так понял ДАД мне надо менять ? :(

zhpaul
23.04.2009, 20:52
не думаю... от 1 до 3.8 вполне нормально. начальным и наклоном вытянешь.

ОлегЗ
14.09.2009, 22:22
Можно ли использовать в качестве ДАД - MPX4100A?

zhpaul
15.09.2009, 07:56
Можно ли использовать в качестве ДАД - MPX4100A?
а что, Вас на гугле забанили? Неужели так сложно найти какое он выдает напряжение?

ОлегЗ
15.09.2009, 08:33
20 - 105 кПа, 0,306-4,91 В. Привлекает Response Time=1 ms. У 45.3829 и его бошевского аналога до 10 ms.

booBot
15.12.2009, 22:06
Читаю в Документации (/forum/downloads.php?do=file&id=1&act=down):
При каждом включении зажигания МПСЗ измеряет атмосферное давление и записывает его значение во временную ячейку памяти.

Что-то я не понял...
А если погода резко меняется? Или это горная дорога - то верх до 3500 метров над морем, то на 500 ниже моря?

Почему именно однократное запоминание давления?

Кстати, тут сравнивали быстродействие разных датчиков. А ведь, поди, неспроста время реакции выбрано!
Чем оно меньше - тем больше должна сказываться вибрация механизмов, ведь ДАД ни что иное, как микрофон...

Есть ли рекомендации по его размещению/креплению?

Pest
16.12.2009, 00:57
Почему именно однократное запоминание давления?
Предложи, как сделать по другому, кроме как привинтить еще один дад ;)

ведь ДАД ни что иное, как микрофон...
Откуда такая информация? Судя по его конструкции роль микрофона в хоть сколько нибудь заметной степени он не может выполнять.

ДАД обычно размещают на противопожарной перегородке со стороны впускного коллектора, желательно разместить его как можно выше уровня входа в коллектор.

Shoore
16.12.2009, 03:24
А если погода резко меняется? Или это горная дорога - то верх до 3500 метров над морем, то на 500 ниже моря?

Это где ж такие горы-то найти?..
Заглушил/завел - получил новое давление. Не так всё критично, на самом деле. Я один день вообще без ДАДа передвигался, вполне сносно едет.

booBot
16.12.2009, 03:44
Откуда такая информация? Судя по его конструкции роль микрофона в хоть сколько нибудь заметной степени он не может выполнять.
Раз в нём производится преобразование механического изгиба в электрический сигнал - значит это аналог микрофона, ну, или по крайней мере - "сейсмодатчика".

Правда, удалось вычитать, что программа считывает значение напряжения только в определённый момент оборота КВ (и усредняет по всем цилиндрам за четыре оборота), это кое-что меняет.
(И про теорему Котельникова надо помнить!)

Буду размещать ДАД так, чтобы его не трясло (сильно), уж точно не сразу на стенке отсека...

Но вопрос остаётся - МПСЗ нужно знать именно абсолютное значение давления во входном коллекторе, или всё-таки разрежение от атмосферного?
Как я понял - датчик нужен для измерения расхода воздуха...

zhpaul
16.12.2009, 09:05
МПСЗ нужно знать именно абсолютное значение давления во входном коллекторе, или всё-таки разрежение от атмосферного?
Как я понял - датчик нужен для измерения расхода воздуха...
мпсз нужно разряжение от атмосферного, но т.к. датчик у нас абсолютный, то естественно приходится запоминать атмосферное, а в работе уже его вычитать из полученного абсолютного.
Датчик основан на тензорезисторе - изгиб пластины прямо пропорционален ее сопротивлению. Внутри измерительный мост и усилитель.
PS - на инжекторах значение атмосферного корректируется и при работе движка, там это реализовано за счет датчика дроссельной заслонки - когда ЭБУ засекает полное открытие дросселя, оно перемеряет давление и корректирует поправку. У нас датчика дросселя нет, посему меряем только перед пуском движка.

booBot
16.12.2009, 10:20
Понял, спасибо!

Может быть (когда-нибудь, в дальнейшем) вы добавите второй ДАД, чтобы мерить атмосферное давление? В горных условиях должно быть актуально. Замечали, наверное, как уши закладывает даже при 150~200-метровом подъёме?
(ещё один аргумент: если закрепить датчики рядом, то, я думаю, можно снизить чувствительность к тряске/шумам. Надо бы посмотреть выходной сигнал ДАД осциллографом при постукивании по нему пальцем...)

Pest
16.12.2009, 10:31
Может быть (когда-нибудь, в дальнейшем) вы добавите второй ДАД, чтобы мерить атмосферное давление?
У меня по этому поводу есть идейка. Можно использовать дифференциальный датчик MPX5100GP, один вход которого соединен с атмосферой. Таким образом будет постоянная коррекция.

P.S.: Идейка не моя, а -LeoN- с другого форума.

zhpaul
16.12.2009, 10:31
если закрепить датчики рядом, то, я думаю, можно снизить чувствительность к тряске/шумам. Надо бы посмотреть выходной сигнал ДАД осциллографом при постукивании по нему пальцем...)
лишнее это... Замер напряжения на ДАДе идет не за одно мгновение, а за полоборота коленвала, канал АЦП в мпсз включается - коленвал делает полоборота, ключ разрывает соединение внутреннего конденсатора АЦП, и дет замер, АЦП опять включается в режим накопления и так каждые полоборота. Т.о. всплески от стуков и вибраций (если они и будут) среднее напряжение на измерительной емкости АЦП не изменят.
говоря проще, измерительный конденсатор АЦП подключен к выходу ДАДа в течении полуоборота КВ. И подключен он через резистор 20к и зашунтирован еще одним конденсатором на 0.47 мкф.

Pest
16.12.2009, 10:33
на инжекторах значение атмосферного корректируется и при работе движка, там это реализовано за счет датчика дроссельной заслонки
А как это реализовано и тех инжекторах где нет ДАД, а только ДМРВ (коих большинство)?

zhpaul
16.12.2009, 10:36
Можно использовать дифференциальный датчик MPX5100GP, один вход которого соединен с атмосферой. Таким образом будет постоянная коррекция.
это уже не абсолютный датчик а относительный... Он конечно был бы идеален в нашем случае, и не надо мерять атмосферное и корректировать...

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
А как это реализовано и тех инжекторах где нет ДАД, а только ДМРВ (коих большинство)?
там меряется именно расход воздуха... Давление им пофигу.

Pest
16.12.2009, 10:42
Он конечно был бы идеален в нашем случае, и не надо мерять атмосферное и корректировать
Так почему бы и нет он стоит даже дешевле чем газелевский. Даже наверно и в прошивке менять ничего не придется. При замере атм. давления он будет показывать ноль, то есть и коррекция будет равна нулю, я прав?

там меряется именно расход воздуха... Давление им пофигу.
Извиняюсь затупил. Только проснулся :)

zhpaul
16.12.2009, 10:48
Так почему бы и нет он стоит даже дешевле чем газелевский. Даже наверно и в прошивке менять ничего не придется.
да, ничего менять в прошивке не надо будет. Если есть желание - ставь. Народ с МПСЗ всякие датчики использовал, и довольно успешно. Разброс параметров легко выводится с помощью начального и наклона. Хватает диапазона с запасом.

booBot
16.12.2009, 15:50
(ещё ничего не купил, а уже мечтаю о доработках/улучшениях)
:)

Я бы не MXP5100GP, а MXP5100DP (http://www.datasheetcatalog.org/datasheet/motorola/MPX5100D.pdf) взял.
Два патрубка, один "вакуумный", второй "давления". Правда, есть требование, чтобы с "вакуумной" стороны давление ВСЕГДА было не выше, чем со второй. Гарантируется ли это условие во входном патрубке двигателя?

Кстати, не было бы правильнее мерить перепад не относительно атмосферного давления, а относительно того, что образуется сразу после воздушного фильтра?

zhpaul
16.12.2009, 16:00
Правда, есть требование, чтобы с "вакуумной" стороны давление ВСЕГДА было не выше, чем со второй. Гарантируется ли это условие во входном патрубке двигателя?
нет, не гарантируется.
Кстати, не было бы правильнее мерить перепад не относительно атмосферного давления, а относительно того, что образуется сразу после воздушного фильтра?
я думаю вряд ли... хотя не уверен.

Pest
16.12.2009, 16:37
Кстати, не было бы правильнее мерить перепад не относительно атмосферного давления, а относительно того, что образуется сразу после воздушного фильтра?
Я думаю что нет особой разницы, т.к. по моему скромному мнению давления и там и там будут пропорционально одинаковы, но за фильтром по логике вещей всегда будет более низкое давление чем атмосферное.
Хотя вспоминаю что на какой то иномарке видел патрубок входящий в корпус фильтра с его "атмосферной" стороны. Может туда будет правильнее воткнуть второй канал датчика...

booBot
16.12.2009, 19:33
Есть ли ограничение на длину трубки от патрубка входного коллектора до ДАД?
(я к тому - было бы лучше, если бы ДАД прямо на плате МПСЗ установить? Избавиться от проблем с кабелем/разъёмами/наводками...)

Pest
16.12.2009, 19:38
я к тому - было бы лучше, если бы ДАД прямо на плате МПСЗ установить? Избавиться от проблем с кабелем/разъёмами/наводками
Так можно, люди делали. Вообщем то принципиального ограничения нет на длинну.

Hidalgo
02.06.2010, 23:49
Народ, я немного не догоняю по теме.... поэтому прошу извинить за глупый вопрос:
ДАД обязателен для схемы без трамблера?

cvarc
03.06.2010, 00:10
ДАД обязателен в любой схеме.
Кроме, возможно, лодочных моторов и бензопил.

newplayer
03.06.2010, 00:15
ДАД обязателен в любой схеме.
Кроме, возможно, лодочных моторов и бензопил.

А ещё есть бензогенератор и бензопомпа... :D

Hidalgo
03.06.2010, 01:36
Я серьезно спросил а вы......:(

Forsash
03.06.2010, 07:45
Не ну можно и без ДАДа , запишешь высокие углы в 16ю таблицу и будишь гонять но это далеко не айс.

Hidalgo
03.06.2010, 08:09
А без ДАДа и без начального программирования МПСЗ двигатель заведется?

hosemarkus
03.06.2010, 08:14
А без ДАДа и без начального программирования МПСЗ двигатель заведется?
обязан
хотя минимальное прыграммирование необходимо, хотя бы выбрать ДПКВ/ДХ

Hidalgo
03.06.2010, 09:00
У меня не заводится :( даже не схватывает вообще. Перед покупкой залита прошивка для ДПКВ. Долго искал двухканальный коммутатор и вот вчера получил по почте, а оно не заводится...

zhpaul
03.06.2010, 09:52
Перед покупкой залита прошивка для ДПКВ.
ты в этом на 100% уверен?

Hidalgo
03.06.2010, 10:15
ты в этом на 100% уверен?
Ну вроде как после оплаты со мной по моему Вадим связывался, и спрашивал какую прошивку залить. На мпсз даже карандашом написано ДПКВ

zhpaul
03.06.2010, 10:45
ага... помню я этот блок... Это я карандашом писал. Ну значит ищи ошибки в подключении.

Hidalgo
03.06.2010, 11:27
ага... помню я этот блок... Это я карандашом писал. Ну значит ищи ошибки в подключении.
У двух электриков пробовал... безрезультатно. Поэтому и спрашиваю про ДАД, у меня его нет.

zhpaul
03.06.2010, 12:09
Поэтому и спрашиваю про ДАД, у меня его нет.
и какой смысл без ДАДа запускать? Хуже трамблера будет...
И еще попробуй блок дома на столе подключить, посмотришь хоть что там за версия прошивки и есть ли вообще связь и запускается ли он...

Hidalgo
03.06.2010, 19:54
и какой смысл без ДАДа запускать? Хуже трамблера будет...
И еще попробуй блок дома на столе подключить, посмотришь хоть что там за версия прошивки и есть ли вообще связь и запускается ли он...
Хорошо спасибо, надо кабель сваять для начала. Попробую.

Добавлено через 7 часов 42 минуты 51 секунду
Завелось! Всем спасибо ;)