Вход

Просмотр полной версии : Доработка свечей зажигания.


Borman
26.01.2006, 22:36
Вот я себе сделал такие свечки http://ingenrw.narod.ru/index0.html
Статьи и разработки, Пути совершенствования искровых свечей зажигания.
Самые первые впечатления, после юстировки-установки были таковы:
приятная работа двигателя на ХХ, неприлично приятный ровный звук, погазовал, вроде легче раскручивается, прокатилтся, поездил, ког-будто машина на 100кило похудела, приятные низы, только вот с верхами непонятно, но явно не хуже.
Такой тест проводил, при одной температуре двигла, прогревал несколько минут, когда свечи доделывал,
Карб не трогал.
Смотрел УОЗ, в режиме поддержания ХХ, всего было 3 комплекта свечей.
Вощем так:
1.Финвал 508(новые), зазор 0.8мм, неюстированны, УОЗ 15-16гр.
2.NGK V-LINE(Nо2), зазор 1мм, юстированны, пробег 10000км.
УОЗ 13-14гр
3.Финал 508 доработанные, 10000км, зазор 0.9мм, юстированны, УОЗ 9-11.
Потом вернул свой обычный УОЗ 15 гр, на поддержании ХХ, прикрыв заслонку винтом количества.
На остывшую, 4 часа стояла, пусковое устройство не активировал(активируется нажатием на тапку, если кто не знает, у меня карб -31), завожу, завелась, проработала 3 сек, заглохла. Завожу повторно, работала 5 сек, подгазнул и пусковое устройство включилось, не заглохла, дальше как у всех.
Делайте выводы Господа.

ЗЫ. Кто против, не протестив, просьба помягче как нибудь излагать, пожалуйста.

Dima_258
27.01.2006, 09:26
Вот я себе сделал такие свечки http://ingenrw.narod.ru/index0.html

Год-два назад пытался их изготовить, но ... вообщем не вышло, отвалился центральный электрод, а потом еще похолодало и эксперименты пришлось прекратить.
Короче я забил на это дело.
Оказывается зря.

ЮБЕР
27.01.2006, 14:35
только вот с верхами непонятно, но явно не хуже.


Раз "непонятно" значит, ИМХО, хуже :cool: Это с точки зрения моего опыта.

А зазоры ориентировал?
У меня например на обычных недоработанных свечах история такая. что если выставляю зазоры к выпускному клапану, то меняется время сгорания смеси и по уму нужно регулировать первые 5 таблиц.
Думаю в случае с данной доработкой тоже нужно менять таблицы.

"Юстировка" это что (и как)?

Borman
27.01.2006, 20:34
В моЁм случае "непонятно", не значит хуже. Юстировка, это точное размещение, настройка положения. В данном случае это точное напрвление бокового контакта вниз, а зазора вверх. Как увижу, как свечи самоочищаются, а это будет направлено в одну сторону, заново отюстирую.

Гунька
27.01.2006, 21:20
А вот что юстируется, дорабатывается. холится и лелеется автовладельцами. http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=45279

Главный инструмент тюнинга свечей - стенд. Т.е. проверив ея на работоспособность, можно будет не заморачиваться с остальным.

Я так думаю.

Borman
02.02.2006, 19:38
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=852822#852822

Гунька
02.02.2006, 21:14
Обесчаю, вернусь домой и попробую. Это будет дней через 10. Отпишусь честно, хоть понравится хоть нет.
Лет эдак с 15 назад пробовал я ориентировать свечи. Еще на светлой памяти ВАЗ-2103. Разницы не заметил.

Обновим впечатления и усугубим.

leha
09.02.2006, 15:04
интересно а кто какие свечки вкручивает в свой мотор и какие ощущения от работы
[mod:fb16ff11e6="Borman"]Эта тема по доработанным свечам, инотолкования не приветствуется.[/mod:fb16ff11e6]

Wik
09.02.2006, 16:20
Свечи по Оширову Д20 (длинный центральный электрод) след на свече от искры достигал 3.5 мм, автомобиль москвич 21412 раскручивал до 8500 (для исключения сомнений по показаниям тахометра ГЫ. получил зависшими клапанами по поршням, кольца в крошку везде, судя по следам на поршнях не первый раз, но для текущих колец в последний), автомобиль ваз 21074 свечи НЖК. Суммарно использую практически 4 года, переделка занимает порядка двух часов.
Общее впечатление на отлично, удается приблизить условия сжигания смеси в разных цилиндрах, отсюда равномерность и ходкость.

NWorker93
09.02.2006, 16:58
Свечи по Оширову Д20 (длинный центральный электрод)
Это как?

Wik
09.02.2006, 17:35
А20 ЭЗ, есть с сильно выдвинутым центральным электродом, по Оширову - осначает что свеча переделана мной по рекомендациям атора и патентовладельца данного девайса, так сказать, дань уважения светлой голове изобретателя, придумавшего конструкцию с динамически меняющимся по размеру воспламеняющим плазменным шнуром, что практически эквивалентно изменению зазора на свече на разных оборотах от 0.8 на малых до 3.5 на высоких.

NWorker93
09.02.2006, 18:15
А20 ЭЗ, есть с сильно выдвинутым центральным электродом, по Оширову - осначает что свеча переделана мной по рекомендациям атора и патентовладельца данного девайса, так сказать, дань уважения светлой голове изобретателя, придумавшего конструкцию с динамически меняющимся по размеру воспламеняющим плазменным шнуром, что практически эквивалентно изменению зазора на свече на разных оборотах от 0.8 на малых до 3.5 на высоких.
Ссылку кинь на чтиво плиз...

ЮБЕР
09.02.2006, 21:23
след на свече от искры достигал 3.5 мм

Как выглядит след от искры интересно? И где он располагался?

FaTTy
10.02.2006, 00:09
Только что закончил издевался над комплектом свечей "бриск".
Получилось немного топорно, обтекаемым электрод массы не делал, квадратным оставил. Заворачивать ЭТО в мотор очково...

Borman
10.02.2006, 01:05
Очко сними... И крути.
Скажи народу что и как.
Пока не попробуеш не узнаеш, прав был твой монокль или нет.

Добавлено спустя 52 секунды:

У меня тоже не аэродинамика...

Добавлено спустя 9 минут 14 секунд:

след на свече от искры достигал 3.5 мм

Как выглядит след от искры интересно? И где он располагался?
След от искры смотрит вправо, если свечу развернуть в рабочее положение, то слева. Вопрос, Где впускной клапан справа или слева, если смотреть со стороны свечёй?
След в ширину, этак 3мм.
Поразило то, что увидел внутренности изолятора, раньше никогда не видел, хоть и присматривался, теперь там нет нагара...
Цвет равномерный, в глубине изолятора и на "прожжёном" следе, а в остальном месте чуть темнее, но обычный рабочий.

FaTTy
10.02.2006, 01:18
Borman
Ну что же, попробую завтра. Много не обещаю, т.к. дороги все во льду :evil:
Вопрос есть. Как я понял, ориентировать свечи надо так, чтобы искровой промежуток смотрел в сторону выпускного клапана?

Borman
10.02.2006, 02:03
Для начала, поставь зазором вертикально вверх, не направляя в какую либо сторону. Когда поработают, увидиш след, и поставиш зазором по следу, т.е. боковой электрод продолжение следа.

NWorker93
10.02.2006, 10:49
Для начала, поставь зазором вертикально вверх, не направляя в какую либо сторону. Когда поработают, увидиш след, и поставиш зазором по следу, т.е. боковой электрод продолжение следа.
Нифига не понял... какой след... ну ктонить объясните неучу... :-)

Wik
10.02.2006, 10:58
Ссылка -http://ingenrw.narod.ru/index1.html -
След от искры виден как область чистого металла без нагара (вороненый ствол) изолятор вблизи этого пятна цвета как у новой свечи в других местах красноватый, железо у уснования согнутого электрода практически черное, копченое (видно не продувается). Наросты нагара отсутствовали при пробеге 30000 км.
Поковку все же лучше обрабатывать до сгибания надфилями при этом профиль получатся достаточно легко потом гнуть, после пробега 2000 км стоит поправить зазор и убрать отслоившиеся чешуйки опять же надфилем. Калийное число похоже меняется, потому как на жигулях поставил НЖК без переделки, были белесого цвета, после переделки стало как положено, с дугой стороны возможно повлияла более точная регулировка карбюратора, поскольку мотор начинает работать более уравновешено.
Мнение о том что поставил такие свечи и полетел, ошибочно. Они позволяют провести более точную настройку карбюратора и зажигания что собсвенно и позволяет увидеть (ощутить эффект) особенно в переходных режимах. Активно влияет мощность системы зажигания, вообщем то я на эти свечи и обратил внимание после активного вмешательства в зажигание которому по ощущениям понадобилась орригинальная свеча. Ориентация свечи по моему мнению зависит не только от положения выхлопного клапана но и от формы камеры сгорания (варианта вытеснителя) и формы поршня, достаточным будет ориентация на 12 часов +\- 1 час более точная ориентация по трудозатратам не оправдывается полученным эффектом, так что это на любителя. Проверить эффект можно и без кования, соориентируйте свечи зазором на 12 часов поведение двигателя на ходу именится в лучшую сторону (на нормально отрегулированной машине это заметно) при снятии головки двигателя поездившего с ориентированными свечами можно отметить что распределение нагара в камерах практически одинаковое и минимальное, особенно хорошо видно когда три свечи ориентированы, а одна крючком вниз.

NWorker93
10.02.2006, 11:20
Понял. Спасибо, но заморачиваться скорее всего не буду...

ЮБЕР
10.02.2006, 18:07
ИМХО вот так просто попасть в оптимум с гнутыми электродами не получится. То что Оширов там понарисовал это конечно хорошо. Но нормального чертежа нет. Теории внятной тоже нет. Не думаю что нормальный результат получится за цен у меньше чем 3 комплекта свечей.
Я собираюсь ближе к весне заморочится с отечественными самыми дешевыми свечками.

FaTTy
10.02.2006, 21:13
К машине так и не пошел, ибо все в снегу - чистить надо :(
Эксперимент пока откладывается...

Гунька
24.02.2006, 21:17
Вот я себе сделал такие свечки

С момента написания этого почти месяц прошел. Как поживают свечи? Какие выводы?

Borman
24.02.2006, 22:12
Нормально работают, а чё им будет то... Надо из новых сделать, а то Б/У с пробегом, надёжности не прибавляют. Старые доработанные, лучше новых.

Гунька
24.02.2006, 23:15
Нормально работают

Тогда придется выполнять свое обещание. Завтра куплю свечи для растерзания.

Гунька
27.02.2006, 20:07
Свечи куплены. С удивлением обнаружил что, после длительного отсутствия, в продаже появились свечи без резисторов. Взял.

А здесь очень интересно написано про веревочки, коими свечи привязывают к трамблеру. http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=46302

Borman
27.02.2006, 23:10
Ради собственного интереса, новые свечи немного потести, прокатитись, УОЗ на ХХ посмотри,плавность трогания и езды проверь, а потом доработай. Ну и рассказать не забудь.

Гунька
27.02.2006, 23:13
Ну и рассказать не забудь.

Группенфюрер, ну я же Вам обещал, что расскажу. Как только, так сразу.

Гунька
28.02.2006, 19:25
Докладываю (это я группенфюреру). Остальным сообщаю.

Потестить свечи без резистора до переделки не удалось. Пока я утром кофеи гонял, мой товарищ (в гараже, руками и на инструментальной базе которого все автоопыты происходят) свечи уже помолоточил.

Из 5-ти выжило 4. У одной тело бокового электрода чуть выше места сварки стало подозрительно мягким. За что свеча из эксперимента была исключена.

При созерцании свечей ( А17ДВМ, место рождения г.Энгельс) было выявлено, что изолятор выступает над срезом резьбовой части на разную величину. Так что при покупке обращайте внимание. Сей факт может повлиять на калильное число, надеюсь, что очень незначительно.

В процессе "юстировки" два экземпляра стали идеально. Два оставшихся недошли до желаемого положения градусов на 25-30. Смирился.

Запуск произошел. Что уже приятно.
Показалось, что чуть быстрей, чем в исходном варианте. Несколько резче. Ключ - работает. До того нужно было чуть-чуть крутнуть. Непрогретый двигатель раньше начинает работать устойчиво. Как-то ровней ХХ. УОЗ в режиме поддержания ХХ упал на пару градусов. Звук двигателя более басовитый. Изменения в движении пока не особо заметил. Проехал мало.

Как говорят на Украине - дали будэ (продолжение следует).

Borman
28.02.2006, 19:43
Батька, а ты какой зазор установил? И делал ли ровным конец бокового электрода, обращённый в центральному контакту? Вообщем вот эта ровная площадка должна быть под 45гр к центральному, и желательно боковой скруглить, избавится от квадрата, надфилем, перед загибанием.

Гунька
28.02.2006, 19:52
Батька, а ты какой зазор установил? И делал ли ровным конец бокового электрода, обращённый в центральному контакту? Вообщем вот эта ровная площадка должна быть под 45гр к центральному, и желательно боковой скруглить, избавится от квадрата, надфилем, перед загибанием.

Зазор 0,7. На газе смесь гораздо более сухая. Пробивное напряжение при равном зазоре выше. 0,7 - это по ближней к торцу центрального электрода кромке.

Скругление было исполнено еще в процессе проковки. Товарищ - бывший слесарь-инструментальщик. 45 градусов присутствуют.
Мы же первоисточник читали. По Вашей наводке.

А когда процесс усыновления обмывать будем? Подарок бы какой матке передал. Она у меня хорошие подарки любит. Братьям своим новым. Их двое. А то и мы значит, летом, на пару месяцев в гости подвалим. На полный пансион. Чай не чужие.
:smile:

Borman
28.02.2006, 20:30
0.9 ставь, и не меньше!
OFF. Ну сало я то передам, а пансион твой, Батёк.
От тя море далеко, а то в гости с подругой...

Гунька
28.02.2006, 20:38
0.9 ставь, и не меньше!
OFF. Ну сало я то передам, а пансион твой, Батёк.
От тя море далеко, а то в гости с подругой...
Не 0,9 не буду. Не бензин однако.
OFF в квадрате. Куда сало? На Украину?
Моря то недалеко. До Черного примерно 760 (как до Москвы). До Азовского 500. Тут в Таврофоруме один товарисчь писал, что яго друх на Клавдии (я так Ауди кличу) эти 500 за 3 часа проезжает. Эт выходит средняя скорость 166,66666...км/ч. С нашими то свечами можно и пошустрей.

Borman
28.02.2006, 21:19
Ты попробуй 0.9мм, не забывай фронт пламени БОЛЬШЕ. Хотя бы стандарт верни 0.8, чай не контактное зажигание.
OFF. Ну да со своим, на родину сала, тут я чегото...А заведомо враньё, множ на 3. Получится правда.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

OFF2
Буду инжектор, с БК искать, на скока расход упадёт, с разными зазорами, в том числе.

Гунька
28.02.2006, 22:08
Ты попробуй 0.9мм, не забывай фронт пламени БОЛЬШЕ. Хотя бы стандарт верни 0.8, чай не контактное зажигание.
Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
OFF2
Буду инжектор, с БК искать, на скока расход упадёт, с разными зазорами, в том числе.

С зазором пока подожду. Не одним днем.
Проехался еще. Внизу явно лучше, в середине и вверху не хуже. Лучше не в разы, но ощутимо. Спокойней, уверенней что-ли. Более солидный звук во всем диапазоне оборотов. Покатаюсь, расход померяю.

Про БК с расходомером я понял (или думаю, что понял). Связь расхода с зазором совершенно в тему. Без всяких OFF. А насчет инжектора прошу пояснить.

Borman
28.02.2006, 22:30
Ну хотся, расход топлива замерить, со свечками и чуть не написал без них... хе-хе
С доработанными и со стандартными, интересно будет ли по БК, на инжекторе видно, что стало с расходом, вырос, остался или упал. Хочу посмотреть, что происходит с расходом с оборотами.

FaTTy
04.03.2006, 14:39
Довожу отчет. Вчера покатал доработанные свечки. Для опытов использовал свечи Brisk LR15YC с пробегом около 500 км.
Зазор - 0,9мм. Ориентированием не занимался, в 1 и 2 горшках электрод отвернут от СГ, в 3 и 4 открывается в сторону СГ.

Плюсы :
- получше тянет на низах
- заводится резче
- более ровный ХХ (поддержание ХХ не использую)
- вроде бы крутится повеселее, но не дальше (более 6500 на второй как не крутилась так и не крутится)

Минусов не отмечено.

ЗЫ
Все вроде понравилось. Как-нибудь куплю 2-3 комплекта энгельсовских свечей (тех, что по лицензии bosch клепают) и займусь ориентированием. Интересен также результат использования свечей без резистора.

ЗЫЫ
До эксперимента стояли NGK №2.

Гунька
04.03.2006, 16:02
Довожу отчет.
Решился таки. Молодца. Щаз Borman опять напишет "всегда третий"
Впечатления примерно совпадают у Borman, меня и FaTTy. Список расставлял по хронологии отчетов.
Кворум уже есть. Пора :drinks:

FaTTy
04.03.2006, 16:08
Гунька
Видать судьба у меня - быть третьим )))))))))))

Гунька
04.03.2006, 16:36
Гунька
Видать судьба у меня - быть третьим )))))))))))

Это говорит о взвешенности подхода.

Гунька
16.04.2006, 10:11
Опыт эксплуатации.
Пробег на доработанных свечах составил на сегодня около 7 000км.
Вот что проявилось. Зазор изменяется гораздо быстрей, чем на стандартных. С неделю назад стала намного хуже запускаться по утрам (запуск только на газе). Потом явно троило до прогрева двигателя градусов до 50.
Померял зазор - около 1мм. Первоначально ставил 0,7. Сделал 0,6. Все нормализовалось.

Выводы:
1. Износ (увеличение зазора) доработанных свечей происходит намного быстрей. Не смертельно. Просто нужно чаще контролировать.
2. Практика подтверждает теорию. Пробивное напряжение для газа намного выше, чем для бензина. Зазор должен быть меньше.

FaTTy
17.04.2006, 03:03
Я ,кстати, снова перешел на обычные свечи. Причиной стал внезапно появившийся тупняк на средних (2500-3500) оборотах, да и вообще машина стало как-то странно реагировать на педаль газа. Вкрутил проверенные временем NGK №2 и покатил дальше. Зазоры были в норме.

FaTTy
24.04.2006, 19:41
Купил сегодня пару комплектов свечей a17дврм(лицензия бош). Доработал один из них, укоротив электрод массы, как показано на рисунке. Завтра проверю, как оно будет работать.

ЮБЕР
24.04.2006, 23:05
Купил сегодня пару комплектов свечей a17дврм(лицензия бош). Доработал один из них, укоротив электрод массы, как показано на рисунке. Завтра проверю, как оно будет работать.

Первый раз вижу такую доработку(а я видел их до... много). В чем скрытый физический смысл?

FaTTy
25.04.2006, 02:12
ЮБЕР
Хз, если честно. По идее этот вариант доработки отдаленно напоминает Ошировский. Может чего-то путное выйдет :)

ЮБЕР
25.04.2006, 16:10
Тогда может так:

zhpaul
25.04.2006, 16:15
ИМХО острый кончик, который после обрезания останется, будет ОЧЕНЬ сильно греться. Как следствие - калильное зажигание.... вощем вред один от такой доработки..

leha
26.04.2006, 08:40
ИМХО острый кончик, который после обрезания останется, будет ОЧЕНЬ сильно греться. Как следствие - калильное зажигание.... вощем вред один от такой доработки..
В ТОЧКУ.
Я попробовал ориентировать свечи,никаких изменений вроде и не произошло.свечки бриск.имхо хреновые свечки,но на дорогия жаба душит

plumbum
27.04.2006, 12:19
Вот, про "чудо" свечки статейка....:pardon:

Добавлено через 52 секунды
http://www.zr.ru/arch47283.html

Borman
27.04.2006, 13:23
Ошировские свечи, те что я сделал, в смысле повторил, там не тестировались. Дерьмо лепят, а хорошие вещи тормозят. А жаль, очень жаль, видимо их так и не выпускают промышленно. ЗР тестит покупное. Какой нить БУГАЙец, взялся бы за производство, свои нехорошие разработки, с закрытым зазором выкинул бы куда подальше, взялся бы делать по лицензии Оширова...
ЗЫ А может у кого есть мощности, для самостоятельного производства? Могу войти в долю, тока Афтару надо забашлять, не забыть.
Конструкция проста до безобразия, тем более проверена. Калильного не наблюдается, только прибавка, никаких минусов.

plumbum
27.04.2006, 14:57
Ошировские свечи, те что я сделал, в смысле повторил, там не тестировались.

Ссылка есть почитать, что за свечки такие?:dirol:

zhpaul
27.04.2006, 15:00
Ссылка есть почитать, что за свечки такие?
а если первый пост в теме глянуть? Может там ссылочка есть???

plumbum
27.04.2006, 15:23
Точно, есть такое. Разве упомнишь все о чем и где говорилось...:pardon:

FaTTy
27.04.2006, 16:06
Мне Ошировские свечи перестали нравится после ~700км пробега.
На низах едет паровоз, а больше 4000 не крутит вообще, как отсечка какая... Вернул обратно обычные свечи и радуюсь. Скоро буду тестить свечки с отпиленным массовым электродом.

ЮБЕР
28.04.2006, 00:50
Мне Ошировские свечи перестали нравится после ~700км пробега.
На низах едет паровоз, а больше 4000 не крутит вообще, как отсечка какая... Вернул обратно обычные свечи и радуюсь. Скоро буду тестить свечки с отпиленным массовым электродом.

Ну может с углом наклона массового электрода поиграться? Или с зазорчиком...

FaTTy
28.04.2006, 02:01
ЮБЕР
Как-нибудь попробую не выковывать электрод, а просто загнуть штатный.

Померял зазор на Ошировских свечах ~0,9мм, это при том, что я ставил 0,75. ИМХО слишком круто за 700км. зазор уходит.

ЮБЕР
28.04.2006, 02:19
ЮБЕР
Как-нибудь попробую не выковывать электрод, а просто загнуть штатный.

Померял зазор на Ошировских свечах ~0,9мм, это при том, что я ставил 0,75. ИМХО слишком круто за 700км. зазор уходит.

На всех свечах одинаково ушло? Ну это может быть не выгорание а явление связанное с высотемпературной упругостью - типа просто электрод изменяет свою форму - выпрямляется немного.

FaTTy
28.04.2006, 02:30
Мерял на двух , ~0,9. В технологии изготовления смущает процесс ковки электрода, вручную сложно добиться идентичности(если , конечно не переделывать по 10 комплектов в день :)). Упругость и деформация - запросто.

Блин, результат действительно есть, но крутить свечи раз в 700-1000 км не с руки.

Гунька
28.04.2006, 06:04
Ну это может быть не выгорание а явление связанное с высотемпературной упругостью

Не, упругостью там и не пахнет. После проковки боковой электрод становится тонким и мягким. Выгорает. Так и должно быть. Работатет торец, диаметр маленький.
А что скажет тов. группенфюрер по ускоренному износу?

persey
28.04.2006, 15:03
Здравствуйте! FaTTy, а почему Вы используете NGK BP2 -это же очень горячие свечи! Для девятки же положено BP6ES, правда есть данные, что лучше применять BP5ES. Я сам сторонник только NGK, у меня NISSAN, езжу 15 лет на фактически 2 комплектах- один зимний BP4ES родные и летний BP6ES, все свечи-безотказные!!! На холостых вода в установленном на двигатель стакане не шевелится!(лёгкая рябь). Купил недавно BKR5ES, у летних электроды уже сработались за 15 сезонов. Так у этих BKR5 боковой электрод смещён точно как Вашем рисунке! Наверное лучше купить готовые, только не подделку! Ковать электроды наверное всё-таки опасно-а если оторвётся внутри цилиндра после переделки... С Уважением.

FaTTy
28.04.2006, 18:50
persey,
У меня BPR6E, просто на коробке большими такими буквами написано
"№2", да и в магазине только так и понимают , по номерам :). А что за свечи BP6ES?

Воткнул сегодня свечки со спиленным электродом. Вроде ничего не поменялось, движок по-моему как-то ровнее и мягче работает, но это на грани самовнушения :)

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
Все, понял. Сбоку на коробке с моими BPR6E написано "=BP6ES".
NGK рулят ;)

Гунька
28.04.2006, 20:59
Маркировка свечей NGK


А вот получше ссылочка http://yamato.com.ua/index.php?part=guide&ch=ngk

FaTTy
28.04.2006, 22:43
Гунька,
Ага, теперь ясно, чем отличаются bpr6e от bp6es : наличием резистора.

Borman
28.04.2006, 22:47
Не, упругостью там и не пахнет. После проковки боковой электрод становится тонким и мягким. Выгорает. Так и должно быть. Работатет торец, диаметр маленький.
А что скажет тов. группенфюрер по ускоренному износу?
Не знаю, не задумывался. Там ещё центральный электрод под углом снашивается, т.е. смесь через зазор активней проходит. ИМХО. Но оно того стоит!

FaTTy
28.04.2006, 23:12
Хах, вот я лоханулся :) Я же зазор ставил 0,9мм изначально.
Так что причины столь странного поведения свечей для меня остаются невыясненными. Занятно...

ЮБЕР
29.04.2006, 13:46
Хах, вот я лоханулся :) Я же зазор ставил 0,9мм изначально.
Так что причины столь странного поведения свечей для меня остаются невыясненными. Занятно...

ЭВАААА...... КАК.......
А все специалисты то уже в один голос заголосили что свечи изнашиваются!!

На самом деле я тоже иногда с трудом вспоминаю, что я делал с машиной. Нужно вести бортовой журнал!! ХА-ха-ха!!!

Гунька
29.04.2006, 15:17
А все специалисты то уже в один голос заголосили что свечи изнашиваются
Поскольку голосили двое, то с удовольствием считаю и себя специалистом. Я ведь тоже голосил.
Нужно вести бортовой журнал!!
Золотые слова. Всю жизнь собираюсь.

А насчет ускоренного износа. Мое видение вопроса - присутствует. Может у меня просто за единицу календарного времени пробеги больше. Поэтому видней.

FaTTy
30.04.2006, 00:46
Мдя, журнал , видимо, нужно завести :)

persey
02.05.2006, 09:09
Здравствуйте! Я бы всё-таки посоветовал купить BKR6ES, поставить на двигатель и забыть про свечи по крайней мере года на три-четыре, про клапанные сальники только не забывать. В этих свечах уже всё сделано как положено-это Япония! Был хороший сайт как отличить подделку NGK от оригинала, жаль сайт исчез-кому-то стало невыгодно! Посмотрите ещё сайты
www.spark-plugs.co.uk , www.ngkntk.de. С Уважением.

FaTTy
02.05.2006, 12:58
Я свечи меняю раз в 5000-6000 тык вместе с маслом. Как можно ездить несколько лет на одном комплекте свечей я не представляю. Подгибание
электрода и чистку свечей не рассматриваю в принципе.

Гунька
02.05.2006, 13:26
Я свечи меняю раз в 5000-6000 тык вместе с маслом
Однако. У меня картина примерно та же. За исключением цифр. Пробег 103 000. Третья порция масла и третий комплект свечей. Если бы Миша не подбил на эксперимент, свечи бы доезжал вторые. Так что, все на газ!!!
Подгибание
электрода и чистку свечей не рассматриваю в принципе.
А если подгибание назвать регулировкой зазора? Все равно нет?

Добавлено через 8 минут 32 секунды
и забыть про свечи по крайней мере года на три-четыре,
В годах лучше не мерять. У кого-то годовой пробег 5 000, а у другого 50 000 (это я про себя). Километраж, батенька, более точный показатель.
Ничуть не оспариваю достоинства NGK. Но для себя вопрос вижу несколько иначе. Неподдельные свечи любого "внятного" производителя, в том числе и г. Энгельс, с правильным калильным числом ходят десятки тысяч км. Вопрос в том, чтобы найти честного продавца.
А если к этому приложить бы исправный двигатель и "чистый" бензин.

ЮБЕР
02.05.2006, 13:30
Прочитал вас и вспомнил что менял масло уже год назад! Жуть!

FaTTy
02.05.2006, 14:02
Гунька
Даже если зазор вернуть на место, свечи все равно работают как-то не так. Про качество бензина молчу, свечки дохнут быстро... Новые есть новые :)

ЗЫ
На днях махнул топливный фильтр. Когда снял старый - офигел. Весь забит какой-то черно-коричневой гадостью, тяжелый как камень. Это при условии, что бензобаку всего 1,5 года. Песком бенз бодяжат что ли?

ЮБЕР
Ай-яй-яй :) Смотри, обидется на тебя машинка ;)

ЮБЕР
02.05.2006, 14:13
Так она и не переставала обижаться.. все время обижается обижается обижается...

persey
02.05.2006, 16:28
По поводу качества свечей есть информация в Авторевю №22 2004, http://autoreview.ru/new_site/year2004/n22/svechi/1.htm
статья только подтвердила качество NGK и многолетнюю практику,
свечи никогда не чистил-нет необходимости,электроды подгибал-
даже японские постепенно вырабатываются...С Уважением.
ссылка на подделки NGK http://www.maxauto.ru/ru/spares/sovet/NGK.html
http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=80300
http://www.auto-import.ru/?p=5&t=2&cid=22&sid=159
форум про NGK
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=3364#

FaTTy
02.05.2006, 18:32
persey
Проверил сейчас предназначенные на выброс NGK - по всем признакам не подделка. Стоят 192р. нормально?

persey
05.05.2006, 09:50
Здравствуйте! А зачем на выброс?! Если не подделка и электроды ещё достаточно не изношенные-катайтесь на здоровье!
Ещё ИМХО метод сравнения. Берёте комплект NGK, пускаете ХОЛОДНЫЙ двигатель, слушаете в течение 30 сек. Затем меняете например на BRISK,
пускаете, слушаете-в моей практике по сравнению с NGK любые другие свечи на холодном двигателе(условия самые плохие для воспламенения) дают сразу заметное на слух большее количество пропусков вспышек-интересен будет и Ваш результат сравнения! С Уважением.

FaTTy
05.05.2006, 15:29
На моих изношенных NGK двиг как раз хреновато работает на ХХ, зато на
высоких оборотах просто сказка. Сейчас стоят а17дврм со подпиленным электродом массы, на ХХ они будут получше поюзанных NGK. Но это все лирика, новый комплект NGK уже лежит в бардачке ;)

Управдом
06.05.2006, 17:34
persey
Проверил сейчас предназначенные на выброс NGK - по всем признакам не подделка. Стоят 192р. нормально?У на NGK стоят в районе 260р, Denco - 320р. А по поводу переделки хочу высказать своё мнение: ерунда это всё, если не сказать хуже. Если бы форма электрода, которую пытаются сделать ковкой и прочими извращениями была бы лучше - это было бы давно запатентовано и пущено в серию. Не профаны сидят в этих фирмах, явно велись как моторные испытания, так и теоретические расчёты. Да, возможно на каком то малом диапазоне нагрузок, другая форма бокового электрода или вообще отсутствие оного и даст выигрыш, зато в других режимах будет проигрыш, о чём уже не раз писали. А мнения людей, которые переделали и написали, что лучше - это субъективные эмоции. Это из той же серии, что применение золотых проводов толщиной в руку - улучшают звук. При этом не упоминается, что источник фонограммы MP3 плейер и что то улучшить от того, что ещё до сжатия с оцифровкой называлось звуком - принципиально не возможно.

FaTTy
06.05.2006, 18:26
Согласен, отложил я свечные эксперименты и перешел на любимые NGK ;) Хотя Ошировские свечи действительно давали более низкий УОЗ и ровную работу на ХХ, да и снизу ехало получше(не долго правда). Своему жопомеру я доверяю :)

ЮБЕР
07.05.2006, 20:37
Это здесь за свечи разговор?
Взял чуть-чуть поюзанные Финвалы f508, сделал зазоры 0,9 мм. Впечатлений никаких. До этого ездил на очень бывалых НГК №2 с зазором штатным в 0,8 мм. НГК были отюстированы на выпускной клапан. А Финвалы встали как придется. Те. крайние встали грамотно, а средние вниз зазором.

Borman
07.05.2006, 20:50
ЮБЕР, вопрос на засыпку... Как расположены выпускные клапаны, если смотреть со стороны свечей, правее или левее, относительно ровного вертикального положения. У всех ли цилиндров так?

ЮБЕР
07.05.2006, 21:01
Элементарно, Коллега!:dirol:
1 цилиндер (если смотреть с переда машины, крайний слева) - на 45 град налево
2 - на 45 град направо
3 - 45 град налево
4 - 45 град направо

Если посмотришь на выпускной коллектор все станет ясно.

Вот как то так: \ / \ /

Borman
07.05.2006, 21:11
Я в тебе и не сомневался. прекрасная информация незнающим, но желающим отъюстировать на выпуск. А если по уму юстировать, надо дать свечам поработать, а потом по нагару отъюстировать. Вы меня поддержите, коллега?

ЮБЕР
07.05.2006, 23:16
Я в тебе и не сомневался. прекрасная информация незнающим, но желающим отъюстировать на выпуск. А если по уму юстировать, надо дать свечам поработать, а потом по нагару отъюстировать. Вы меня поддержите, коллега?

По нагару это хорошо, но я пока не прочуствовал эту тему. То есть смотрю-смотрю на нагар, а понять в какую сторону двигать зазор не понимаю. Вот если б картинку или лучше фото с комментариями!

FaTTy
08.05.2006, 22:33
Просветите, как юстировать свечи? Шайбы подкладывать? Купил 4 комплекта а17дврм, как ни пытался подобрать нормальное расположение - ничего не вышло. Все свечи встают примерно в одно и то же положение...

ЮБЕР
08.05.2006, 23:44
Просветите, как юстировать свечи? Шайбы подкладывать? Купил 4 комплекта а17дврм, как ни пытался подобрать нормальное расположение - ничего не вышло. Все свечи встают примерно в одно и то же положение...

Их (штатные шайбы) надобно подпиливать по толщине напильником и комбинировать-манипулировать... вставлять в разные цилиндры.

Borman
09.05.2006, 04:52
Точно, подбираеш сначала по цилиндрам, а потом шайбы подкладываеш. Я угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) точу. Шайбу плоскогубцами зажал, пополовину обточил, перехватился снова обточил. А напильником, руки быстрее сточатся...

ЮБЕР
13.05.2006, 19:16
Недостатком системы батарейного З. является то, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала уменьшается напряжение во вторичной цепи. Это препятствует росту быстроходности ДВС, повышению степени сжатия, ограничивает работу на обеднённой смеси. Происходит также быстрый износ контактов прерывателя, снижающий надёжность работы системы З. В связи с этим начинает применяться контактно-транзисторная система З., имеющая значительно большее напряжение искрового разряда (30 000 в). Это облегчает пуск двигателя и обеспечивает более полное сгорание рабочей смеси, несколько снижая токсичность отработавших газов.

Вопрос. А БСЗ свободна от данного недостатка?
И если мы увеличим зазор в БСЗ не будет ли происходить пропуски зажигания на высоких оборотах из-за падения напряжения?

ЮБЕР
10.06.2006, 00:26
Не видно картинки.

ЮБЕР
10.06.2006, 01:35
довернуть свечу? из положения \ в / в сторону выпускного клапана

Да именно так!

leha
17.06.2006, 13:24
купил свечки финвал проехал 200км выворачиваю,а они белые как новые(горячая свеча).попался на левак,как думаете?что самое интересное брал в солидном авто магазине.ввернул старые бриск после пескоструя усё с цветом ок.

nullguid
17.06.2006, 14:25
leha, после того, как ремень ГРМ финвал, купленный в нормальном магазине, за 200 (!!!) км превратился практически в труху, я этому брэнду не доверяю.

MasterHome
17.06.2006, 14:26
Финвал ничего не производит. Он только продает под своей маркой чужую продукцию.

leha
17.06.2006, 15:46
а на коробке было написано купрум централ электрод,на вид меди я там не увидел.а чем вообще грозит езда на горячих свечах,их разрушением,калильным зажиганием?вообще по идее изолятор чистый что есть гуд,самоочищение на ура,динамика машины не хуже чем со старыми свечками,единственное но,на холодную движёк подколбашивало,но с прогревом якши.но всё равно я их снял от греха подальше.

nullguid
17.06.2006, 19:15
leha, к тому что написал + ещё детонация.

leha
19.06.2006, 02:07
+ ещё детонация.
честно не заметил

nullguid
19.06.2006, 09:25
leha, значит уоз достаточно поздний :)
Горячие свечки не постоянно детонируют, просто приближают границу детонации.

ЮБЕР
19.06.2006, 23:34
а на коробке было написано купрум централ электрод,на вид меди я там не увидел.а чем вообще грозит езда на горячих свечах,их разрушением,калильным зажиганием?вообще по идее изолятор чистый что есть гуд,самоочищение на ура,динамика машины не хуже чем со старыми свечками,единственное но,на холодную движёк подколбашивало,но с прогревом якши.но всё равно я их снял от греха подальше.

Чистые свечи это хорошо, но ты посмотри на изнашивание электродов. Если начинают стремительно закругляться фаски на пятачке центрального электрода, то свечи не подходят.

leha
21.06.2006, 08:37
ЮБЕР,
больше из финвал ничего покупать не буду.лучше 17двр возьму.помнится,ещё на копейке,были у меня свечки 3 электродные бош,тоже были белые,так в один прекрасный момент отвалился один из боковых электродов.

ЮБЕР
26.06.2006, 21:24
Финвал у меня умирает, по ходу. правда я над ним поиздевался - увеличил зазоры до 0,9 мм. На ХХ сначала было замечательно, а сейчас пропуски конкретные. А ведь свечам и месяца нет.

leha
26.06.2006, 22:13
Финвал у меня умирает, по ходу. правда я над ним поиздевался - увеличил зазоры до 0,9 мм. На ХХ сначала было замечательно, а сейчас пропуски конкретные. А ведь свечам и месяца нет.
_______________
посмотри наверное искра начала уходить по изолятору из-за нашего говняного бенза.

Sergei N
03.02.2007, 16:44
Ну как Ошировские свечи ?Кто нибудь еще практикует?

Borman
03.02.2007, 17:55
Я практиковал. Неделю как сменил, не заводят машину, видать 30000 не даром прошли. Собираюсь новые делать, пока езжу на обычных.

Sergei N
03.02.2007, 18:49
30000?Класс!Какие были взяты для доработки?Как часто регул.зазор?Почему отказали?Выгорел электрод,пробит изолятор,еще что?Интересно!Не появились ли какие заводские модели свечей,способные поджигать максимально бедную смесь?

Borman
03.02.2007, 22:38
Я с прошлой зимы на них накатал 30000км. Свечи от классики А17ДВ. Зазор регулировал, он растёт, ну гдето раз в месяц, по километражу не скажу. Просто отказали, не заводится на холоде по человечески, по бырому, а так с виду хорошие. Может что и появилось, не слышал, не видел.

Wik
13.04.2007, 15:37
Я использую постоянно во всех машинах Начинал с 41 свечи Д 20, 07 нжк два года пробег 45000, купил волгу с 406 и эти нжк с 07 в волгу в первый же день и еще 10000 тысяч, недавно купил ЭЗ 14, продавались по штучно, выбрал по началу резьбы, потрудился молотком. Выводы для четыреста шестого лучшая свеча, все ориентированы на выпускные клапана без подбора,сами встали как по команде равняйсь. Нжк отдам знакомому на 07. Что меняется? все можно выразить одним словом стабильны во всех режимах.