Вход

Просмотр полной версии : Версия 1.4 для ДПКВ


zhpaul
05.11.2008, 18:22
Версия 1.4 от 5.11.2008 (/forum/downloads.php?do=file&id=374&act=down)
Синхра определяется теперь на каждом зубе (в основном для того, чтобы отследить ее потерю и увидеть в логах из-за чего) Переписан немного алгоритм определения синхры, перестало ловиться при неправильной полярности датчика, чтобы этого избежать -> Добавлено автоопределение полярности подключения датчика. Теперь при неправильной полярности двигатель заведется с 5-го оборота и будет работать как и при правильной, но будет мигать лампа СЕ 2 раза с паузой. (1_1_____1_1_____1_1_____), говоря о необходимости сменить полярность на датчике.


Добавлено через 35 минут 29 секунд
Народ! Кому не лениво проверьте автоопределение полярности... т.к. мне тестить негде, а на столе все работает. Но модель все таки это не реальная машина... так что ждемс отчетов..

Добавлено через 5 часов 14 минут 22 секунды
Ну что... неужели никто еще не попробовал? :search:

Konung
05.11.2008, 21:23
Уже радостно что мысль не стоит на месте! А не попробовал потому как видимо мой блок приказал долго жить. Если завтра не проснётся - значит не получится потестить в ближайшее время.

rusmax
05.11.2008, 22:17
Народ! Кому не лениво ...
Мне лениво резать провода для переполюсовки ДПКВ. Потом всё это соединять на сопли изолируя изолентой. И всё это в -10°С ;)

All
05.11.2008, 22:57
Мне лениво резать провода для переполюсовки ДПКВ
Зачем резать? Берешь канцелярскую скрепку и, аккуратно отжав стопорный усик контакта, вынимаешь из корпуса разъема оба контакта, вставляешь их в обратной полярности и т.д. А если двигатель предварительно погреть, то под капотом очень даже тепло. Вот.

rusmax
05.11.2008, 23:04
Зачем резать? Берешь канцелярскую скрепку и, аккуратно отжав стопорный усик контакта, вынимаешь из корпуса разъема оба контакта, вставляешь их в обратной полярности и т.д. А если двигатель предварительно погреть, то под капотом очень даже тепло. Вот.
Флаг в руки товарищ! ;)

Валерий
06.11.2008, 06:26
Поменял для пробы полярность ДПКВ при новой прошивке. Заводиться стала плохо. Даже подклинивает при заводке. При правильной полярности схватывае сразу, быстрее заводится. Очень понравилось, успеха!

rusmax
06.11.2008, 10:34
Поменял для пробы полярность ДПКВ при новой прошивке. Заводиться стала плохо. Даже подклинивает при заводке. При правильной полярности схватывае сразу, быстрее заводится. Очень понравилось, успеха!
Молодец! :good:
Надо было ещё на 1.3 прошивке проверить для сравнения.

Валерий
06.11.2008, 11:02
На 1.3 прошивке заводилась стабильно при любой полярности, но дольше нужно крутить для запуска. Так что все правильно он сделал!

Denis
06.11.2008, 14:11
Молодец! :good:
Надо было ещё на 1.3 прошивке проверить для сравнения.
Подтверждаю, на 1.4 быстрее заводится.

DocRostov
06.11.2008, 14:14
хорошо, что дело не стоит не месте, надо будет перепрошиться

genmih
06.11.2008, 14:26
ИМХО в этом действительно нет проблемы. Сделать конечно можно все... было бы желание
Предложение неплохое... попробуем. Заодно давно мысля есть лишние и недостающие зубы отслеживать и исправлять на лету....
zhpaul,
Поздравляю с реализацией! Нашлось ведь желание! И решения тоже!

Denis
07.11.2008, 05:37
Кстати, у меня такое ощущение, что машинка побежала шустрее... или мне кажется?

Валерий
07.11.2008, 06:09
А у меня такое ощущение, что снизился угол поддержки ХХ c 15 до 5 градусов. Как будто газ стал лучше гореть на холостом ходу. Пришлось убавить кол-во пропана дозатором. Может мне тоже кажется?

Denis
07.11.2008, 11:10
А у меня такое ощущение, что снизился угол поддержки ХХ c 15 до 5 градусов. Как будто газ стал лучше гореть на холостом ходу. Пришлось убавить кол-во пропана дозатором. Может мне тоже кажется?
у меня на бензине угол поддержки снизился на 2°.

Валерий
07.11.2008, 13:41
Разработчик обдумывает?

zhpaul
07.11.2008, 14:37
Разработчик обдумывает?
чего я должен обдумывать интересно???? формирование углов не изменял, посчет зубов после маркера тоже.... Так что или совпадение, или хз.

the_XPOH
07.11.2008, 16:21
Ща в выхи тоже залью себе сийо творенее... ато сеня сутра опять схватил прострелы на 7500... на первой тошнил на 5000, ждал просвета для обгона, просвет просветился - тапок в пол, а оно как начало в глушак стрекотать, как непрогретая авиатурбина и матор дергатцо стал, пришлось аварийно шифтиться на вторую... надеюсь, на прошивке 1.4 эта промокашка не проявится...

Добавлено через 3 минуты 52 секунды
чего я должен обдумывать интересно???? формирование углов не изменял, посчет зубов после маркера тоже.... Так что или совпадение, или хз.
Или были пропуски синхры, которые на холостых приводили к падению оборотов и как следствие, увеличение УОЗ при включенной поддержке... если стабильность ловли синхры увеличилась, а раньше она была менее стабильной, то можно как раз и ожидать прибафки в моменде и улучшения стабильности ХХ... ;) Ну эт так, чисто в качестве идейного предположения :) Я еще не прошился, так что я свои ощущения чуть позже опишу :)

Credo
08.11.2008, 15:07
Обновил прошивку. Вроде холостой ровнее стал (поддержка отключена), хотя возможно субъективно :)

the_XPOH
09.11.2008, 14:57
Обновился... субъективно ничего не поменялось... даже скорость запуска субъективно осталась прежняя - и раньше хватало довольно быстро, но не сразу... может у меня полярность датчика попутана? ;)

zhpaul
09.11.2008, 19:00
может у меня полярность датчика попутана?
тогда бы на версии 1.4 мигала бы СЕ 2 раза с паузой.
ЗЫ - только не говори что ты не подключал сию лампочку ;)

the_XPOH
10.11.2008, 10:02
тогда бы на версии 1.4 мигала бы СЕ 2 раза с паузой.
ЗЫ - только не говори что ты не подключал сию лампочку ;)
Я не подключил сию лампочку... :blush:

zhpaul
10.11.2008, 10:10
Я не подключил сию лампочку...
вот блин... Тоже мне, тюненговщег-недоделщик :rofl:

Credo
10.11.2008, 13:09
Я её тоже не подключил :blush:

О, пожелание по лампочке, не приоритетное конечно, но было бы неплохо добавить куда то в сам конец списка todo :)
в программе MPSZ.exe ну или в mpsz-shell отображать индикатор этой лампочки.

zhpaul
10.11.2008, 13:17
пожелание по лампочке, не приоритетное конечно, но было бы неплохо добавить куда то в сам конец списка todo в программе MPSZ.exe ну или в mpsz-shell отображать индикатор этой лампочки.
ага, тем самым поощрив и затупив лень и так ленивого юзверя ;)
Неужели так сложно лампочку подключить? ведь в движении по ней только и заметишь неисправность мпсз.... нет блин из-за минутной лени при проблемах будешь тащить ноут, подключать, смотреть где трабла...

rusmax
10.11.2008, 15:35
...
в программе MPSZ.exe ну или в mpsz-shell отображать индикатор этой лампочки. Присоединяюсь. Тоже не подключал.
"Лень - двигатель прогресса" (с) ;)
Предлагаю в следующих версиях встраивать светодиод в БК или коды ошибок выводить на экран. Было бы очень удобно.

zhpaul
10.11.2008, 16:49
ну в mpsz.exe не проблема... с остальным посложнее ;)
ЗЫ - блин, ну неужели так сложно 1 провод кинуть?

DIGER
10.11.2008, 17:41
На выходные залил ДПКВ 1.4., заводится стала с полутыка. Мотор стал работать ровнее и давать мощность на малых оборотах и по субективным оценкам побежала легче. Имел время и настроение - перепаял провода от датчика положения коленвала. Запускается не сразу но запускается, сразу после запуска лампочка СЕ гаснет но где то секунд через 10-15 начинает мигать как было указано. Работает часики.

zhpaul
10.11.2008, 19:06
DIGER, спасибо! Ну наконец то нашелся человек с подключенной лампой СЕ и желанием проверить прошивку. Еще раз thanks ;)

kikis
10.11.2008, 21:40
ну в mpsz.exe не проблема... с остальным посложнее ;)
ЗЫ - блин, ну неужели так сложно 1 провод кинуть?
Совсем не в тему, т.к. перешиваться буду тока к выходным, НО! Подключил я ету лампапушку. Ну, моргает у мя она постоянно на ХХ. И о чем ето говорит?:search:
С самого начала спрашивал - ответа так и нет...

adde
11.11.2008, 01:35
Спасибо огромное, обязательно прошью. (А лампочку ессно не подключал :) )

И можно плиз новую версию под ДПДЗ (на [email protected])

zhpaul
11.11.2008, 06:46
Ну, моргает у мя она постоянно на ХХ. И о чем ето говорит?
RTFM .

Denis
11.11.2008, 07:29
Совсем не в тему, т.к. перешиваться буду тока к выходным, НО! Подключил я ету лампапушку. Ну, моргает у мя она постоянно на ХХ. И о чем ето говорит?:search:
С самого начала спрашивал - ответа так и нет...
БК есть? Разряжение на ХХ какое показывает? Если больше 7-8 меток, то будет мигать

Siemann
11.11.2008, 08:27
И мне под ДПДЗ на [email protected] ))

zhpaul
11.11.2008, 08:28
И можно плиз новую версию под ДПДЗ
добавлена в основной архив - /forum/downloads.php?do=file&id=374

adde
11.11.2008, 11:42
Большое спасибо!!! Такую бы поддержку от всех производителей!

Мих
11.11.2008, 16:48
Подскажите,пожалуйста, версия 1.4 одинаково ли вычисляет угол опережения на малых и средних оборотах к.в. вариантах ДПКВ-1 и ДПКВ-2 (не вдаваясь в подробности дальнейшего преобразования вых. импульсов).

rusmax
11.11.2008, 17:55
Подскажите,пожалуйста, версия 1.4 одинаково ли вычисляет угол опережения на малых и средних оборотах к.в. вариантах ДПКВ-1 и ДПКВ-2 (не вдаваясь в подробности дальнейшего преобразования вых. импульсов).
Если я правильно понял вопрос дпкв-1 и -2 это про 1-но и 2-х катушечный вариант с дпкв. УОЗ абсолютно не зависит от числа высоковольтных катушек.
Даже не ясна суть вопроса.

kikis
11.11.2008, 22:17
БК есть? Разряжение на ХХ какое показывает? Если больше 7-8 меток, то будет мигать
иногда больше, иногда меньше. От наклона оч зависит.

Добавлено через 11 минут 43 секунды
RTFM .
да рид я тот Ф.мануал :) правда, давно... надо бы перечесть.
на том собсно и успокоился... как грят на том же языке: "I can live with it"
пока, по крайней мере. сорри за офф

the_XPOH
12.11.2008, 00:21
ну в mpsz.exe не проблема... с остальным посложнее ;)
ЗЫ - блин, ну неужели так сложно 1 провод кинуть?
У миня этих проводов кинуто уже... ;)
Плюс, как обычно, проблема куда пристроить колхозную лампочку в салоне... у меня ш всетки не ВАЗ, у миня эстетически оформленная элегантная торпедо... на ней колхозный светодиод будет не совсем уместен... ;) я БК и то бросил под пепельницу валяца :)

Denis
12.11.2008, 06:37
иногда больше, иногда меньше. От наклона оч зависит. вот потому и моргает джекичан на ХХ

alexk
12.11.2008, 11:51
Всем привет!
вчера залил новую, 1.4 прошивку..... изменения имеются .... и я так понял в лучшую сторону.
во первых запускается на холодную четко и без проблем
после запуска можно почти сразу "утопить" подсос по упора, обороты держит и не глохнет, УЗО при этом 36 грд. двиг немного тресет, но повторюсь -не глохнет.
второе, резвее стартует... т.е режим ХХ -> поехали.. улучшился
кроме того, (возможно это только у меня), стрелка "эконометра" на прошивке 1.3 и ниже, после легкого нажатия на газ , на ХХ 2-3 сек. "зашкаливала", при этом ХХ обороты явно были повышены,чере 2-3 сек все стабилизировалось, на прошивке 1.4, это почти нет..... по крайней мере так явно не происходит...К стати при преключении на на штат. систему зажигания(т.е трамблер-вакумник-ДХ) этой ситуации с повышением оборотов -нет.
Это мои наблюдения... возможно на других авто этого эффекта нет.

Мих
12.11.2008, 14:40
Суть вовпроса в том ,что ДПКВ-1 не выполняет функцию коммутации раздачи "искры" по
цилиндрам...И на сайте в одном "умозаключении" было преподнесено, что в ДПКВ-1 на холостых
и средних оборотах принципиальное отличие при вычислении УОЗ.

zhpaul
12.11.2008, 15:03
И на сайте в одном "умозаключении" было преподнесено, что в ДПКВ-1 на холостых и средних оборотах принципиальное отличие при вычислении УОЗ.
ссылочку можно на это "умозаключение"?
Заявляю со всей ответственностью, как разработчик. Все расчеты в прошивках идентичны. И углы ессно тоже. Просто в версии под две катушки идет 1 импульс на оборот, а для одной катушки этих импульсов два. Никаких других отличий нет!

Denis
12.11.2008, 19:34
Суть вовпроса в том ,что ДПКВ-1 не выполняет функцию коммутации раздачи "искры" по
цилиндрам...И на сайте в одном "умозаключении" было преподнесено, что в ДПКВ-1 на холостых
и средних оборотах принципиальное отличие при вычислении УОЗ.
Где вопрос-то?

kikis
12.11.2008, 22:01
вот потому и моргает джекичан на ХХ
и это знаю!
не знаю, как победить....:(

cvarc
13.11.2008, 00:11
УОЗ при этом 36 грд. двиг немного тресет, но повторюсь -не глохнет.
У меня и на старой версии 51 градус. Дальше не поднималось. :) Правда уже на ходу, на холостых банально меньше патамушта стабилизация. Двигатель не трясет. Только если сразу подсос утопить, обороты падают до 600-700. А потому утапливаю проехав метров 200. :)

Denis
13.11.2008, 05:42
и это знаю!
не знаю, как победить....:(
1. Проверь трубочку до дад
2. Наклон уменьши

shultz
14.11.2008, 11:07
и это знаю!
не знаю, как победить....:(
Это вал виноват. Разрежение на хх меньше стало.
Я тоже поставил. Подъем 11,2 фаза 289. И тоже получил моргающий чек. При нулевом начальном давлении расход на хх стал 6 вместо 1 :) Можно,конечно,наклон убрать с 5 до 1,но тогда слишком долго работает на первых расходах.
Кстати,надо ради интереса померить. Со стандартным валом было около 32-34 кПа.

Credo
14.11.2008, 13:26
О, так уже лампа CE есть в программе, иду обновляться )) Спасибо! :)

kikis
14.11.2008, 22:13
Это вал виноват. Разрежение на хх меньше стало.
Я тоже поставил. Подъем 11,2 фаза 289. И тоже получил моргающий чек. При нулевом начальном давлении расход на хх стал 6 вместо 1 :) Можно,конечно,наклон убрать с 5 до 1,но тогда слишком долго работает на первых расходах.

Золотые слова, Юрий Венедиктови! (с):)
Ладно, еще раз простите за офф. Завтра обновлюсь и буду в теме.

BaS
15.11.2008, 14:10
ради интереса записал два лога ХХ на прошивке ДПКВ с версией 1.3 и 1.4
на мой вгляд, отличия всё же есть... обороты и УОЗ отрабатываются более стабильно.

это 1.3
2120

это 1.4
2121

the_XPOH
15.11.2008, 15:36
ради интереса записал два лога ХХ на прошивке ДПКВ с версией 1.3 и 1.4
на мой вгляд, отличия всё же есть... обороты и УОЗ отрабатываются более стабильно.

это 1.3
2120

это 1.4
2121

Судя по результатам, Паше еще есть куда работать в плане надежности ловли синхры с ДПКВ и помехоустойчивости системы... мне кажется, Паша, имеет смысл вернуться к моей идее и тестировать МПСЗ не на сигнале от генератора импульсов а на реальном стенде с зубчатым венцом и ДПКВ... ;)

shultz
15.11.2008, 16:37
BaS,а не мог бы снять логи с прошивы 1,5?

BaS
15.11.2008, 17:32
BaS,а не мог бы снять логи с прошивы 1,5?

я бы с удовольствием... но после мойки и переборки карба (были на то причины), не могу настроить ХХ. после сброса оборотов глохнет. до мойки и переборки всё было айс! после - стало намного хуже. не могу понять в чём причина. уже второй раз снимал карб и продувал каждый канал - всё дышит. но ХХ так и плавает.
как только отстрою, обязательно запишу лог. самому интересно...

Denis
15.11.2008, 17:43
Хм, надо тоже попробовать логи хх записать и посмотреть :)

kikis
15.11.2008, 17:45
я бы с удовольствием... но после мойки и переборки карба (были на то причины), не могу настроить ХХ. после сброса оборотов глохнет. до мойки и переборки всё было айс! после - стало намного хуже. не могу понять в чём причина. уже второй раз снимал карб и продувал каждый канал - всё дышит. но ХХ так и плавает.
как только отстрою, обязательно запишу лог. самому интересно...
вово!!! У меня тоже самое! только после мойки и на газу. Разрежение плавает по БК и обороты ХХ задирает чуть не до 1500. Потом опять вниз... и опять..... Блин, всю башку сломал! :( Регулировать пробовал - ровно без поддержки работает только на 1000 об. если ниже - колбасить начинает....
А прошиться не получилось - кабель ЮСИБИ ту КОМ кто-то скомунякал! уроды!

BaS
15.11.2008, 17:51
Разрежение плавает по БК и обороты ХХ задирает чуть не до 1500. Потом опять вниз... и опять..... Блин, всю башку сломал! :(

блин, такая же фигня... чё за хрень то???

rusmax
15.11.2008, 18:18
блин, такая же фигня... чё за хрень то???
советую посмотреть концевик и пневмоклапан (если он есть)

shultz
15.11.2008, 18:26
блин,хотел писануть лог на 1.3 и 1.5 для сравнения,а получилось только 1,5. 1,3 криво как-то записался.
Лог тут /forum/downloads.php?do=file&id=381 Поддержка хх выключена.
А вот как картинку с него получить,как у BaS?

BaS
15.11.2008, 20:52
советую посмотреть концевик и пневмоклапан (если он есть)
это было самое первое проверено... результат - 0. при сбросе оборотов заваливается и пытается заглохнуть... :(

Добавлено через 5 минут 29 секунд
блин,хотел писануть лог на 1.3 и 1.5 для сравнения,а получилось только 1,5. 1,3 криво как-то записался.
Лог тут /forum/downloads.php?do=file&id=381 Поддержка хх выключена.
А вот как картинку с него получить,как у BaS?

картинку можно получить PrintScreen'ом (PrtSc)... а почему расход то 16??? даже если поддержка отключена, то 16 расхода точно не должно быть! 5 градусов в ручную установил что-ли? как-то странно... УОЗ даже не качнулся ни разу...

shultz
15.11.2008, 21:37
а почему расход то 16??? даже если поддержка отключена, то 16 расхода точно не должно быть! 5 градусов в ручную установил что-ли? как-то странно... УОЗ даже не качнулся ни разу...
у меня трубка в карб и трамблерная кривая,поэтому и расход на хх 16.
УОЗ такой на кривой хх.

Credo
15.11.2008, 22:16
Вот и я свой кусок лога выкладу. Включен вентилятор на ХХ, печка и габариты.

http://letitbit.net/download/6be27a288120/logXXdpkv1.5.msl.html
Зеркало: http://filegu.ru/f/kV7CIose/logXXdpkv1.5.msl.html

Заводится стала как-то лучше, сразу схватывает, на 1.3 было похуже.
Лампа CE сразу после заводки гаснет.

Denis
16.11.2008, 05:44
Лампа CE сразу после заводки гаснет.А раньше не сразу гасла?

shultz
16.11.2008, 16:29
хм.. а оно и правда вроде получше стало заводиться. Как на БСЗ прям.

rusmax
16.11.2008, 16:35
Павел, даёш прошивку 1.6!!! ;) положительная тендеция наметилась

zhpaul
16.11.2008, 22:52
Павел, даёш прошивку 1.6!!! положительная тендеция наметилась
ага, скоро дадим ;)

Credo
16.11.2008, 23:16
А раньше не сразу гасла?
незнаю, у меня раньше небыло лампы CE, а сейчас она в программе, удобно )

Denis
17.11.2008, 05:06
незнаю, у меня раньше небыло лампы CE, а сейчас она в программе, удобно )на панеле она ещё удобнее ;)

the_XPOH
17.11.2008, 17:06
я бы с удовольствием... но после мойки и переборки карба (были на то причины), не могу настроить ХХ. после сброса оборотов глохнет. до мойки и переборки всё было айс! после - стало намного хуже. не могу понять в чём причина. уже второй раз снимал карб и продувал каждый канал - всё дышит. но ХХ так и плавает.
как только отстрою, обязательно запишу лог. самому интересно...
Симптомы похожи на переобеднение смеси на ХХ... посмотри:

1. Подсос воздуха между карбом и коллектором, особенно в области теплоизоляционной прокладки. Можно на работающем моторе распылять карбклинер в подозрительных местах - если при распылении работа мотора четко меняется, значит в этом месте подсос...
2. Пониженный уровень топлива в поплавковой камере. Либо сбил регулировку упорной пластины поплавка (которой он давит на иглу), либо иглу клинит... тут тока разбирать и проверять регулировку поплавка...
3. Засорились или забились в результате промывки каналы ХХ... такое бывает, стронул промывкой грязь в каналах, но окончательно каналы плохо продул... если мыл с моющим средством, оно накипает в каналах, очч трудно его потом оттуда размачивать и выдувать...
4. Неправильно собрал. В первую очередь проверь правильность сборки экономайзера мощностных режимов. Ну и всякие подсосы тоже проверить надо, может что забыл поставить.

Заедь на СО/СН и замерь СО и СН при работе на ХХ и при 1200 оборотах... цифры запиши, потом мне скажи все цифры, я тебе диагнос поставлю ;)

BaS
17.11.2008, 19:31
Симптомы похожи на переобеднение смеси на ХХ... посмотри:

1. Подсос воздуха между карбом и коллектором,
2. Пониженный уровень топлива в поплавковой камере.
3. Засорились или забились в результате промывки каналы ХХ...
4. Неправильно собрал.

спасибо за отклик, но всё оказалось проще... при мойке выкручивал полностью иглу качества, а потом неправльно ее выставил. вот и "гулял" холостой... теперь надо найти жиклер ХХ на 42-43... и сверла такого найти не могу. иглу качества приходится выворачивать почти полностью...

the_XPOH
18.11.2008, 19:05
Вот и я обновился на версию 1.5... сеня уже на 1.5 ехал с утра... пока говорить рано, но субъективно мотор мягче работает... хотя сеня с утра была влажность высокая и дождь со снегом были... а как известно, влажность это неплохой октанбустер :)

Сеня вечером, по пути с работы отожгу, если дорога позволит... ;)

alexk
19.11.2008, 12:16
Привет.
PLS поделись опытом, как иголку качества извлек?....
там резиновое уплотнит. кольцо.... пробовал, пробовал..... ни как!
Ума не приложу, как это сделать без какого нибудь хирургического вмешательства.

WBR
AlexK Odessa

shultz
19.11.2008, 12:27
из подошвы карбы выпиливается уголок.
вот зарулевский рисунок http://www.zr.ru/images/article/ready/3/7/7/37760.jpg.
Либо подбирать отвертку(стачивать носик) чтобы плотно в шлиц входила

alexk
19.11.2008, 16:59
Спасибо, попробую!

WBR
AlexK Odessa U2

Konung
20.11.2008, 18:43
Ну что... неужели никто еще не попробовал?
реально работает.

cvarc
20.11.2008, 20:11
Я перешил сегодня но пока особо не ездил.
Новая версия программы МПСЗ стала вылетать с ошибкой Девайд Оверфлоу.
Когда сначала включаешь зажигание, а потом запускаешь программу.
Если наоборот сначала запустить программу, а потом включить зажигание, работает нормально.
Шелл вроде все корректно показывает.
Ноут P1 W95.

Denis
21.11.2008, 06:29
Прошил 1.5 и вчера наблюдал презабавный глюк. На ХХ, когда обороты составляют 960, на БК проскакивали обороты 4960, либо 5960. Причем показания держались в течении 1-2 секунд. Жалко бука с собой небыло, так бы записал. После пары перегазовок, показания стали нормальными

zhpaul
21.11.2008, 06:55
На ХХ, когда обороты составляют 960, на БК проскакивали обороты 4960, либо 5960. Причем показания держались в течении 1-2 секунд.
ИМХО глюк БК скорее всего.
Жалко бука с собой небыло, так бы записал.
да уж... не помешало бы ;)

Tarashak
22.11.2008, 16:33
Здравствуйте. Сегодня прошил свой блок до версии dpkv1.5_1.9010. На ХХ появились приличные провалы. При этом дёргается ЭМК в программе, да его и так слышно из-под капота. В моменты провала в программе отслеживается резкий бросок оборотов. Попробовал версию 1.4 - то же самое, откатился до 1.3 - всё стало нормально. Вот лог: /forum/downloads.php?do=file&id=385&act=down И кстати при заливке файла 3 раза вылетала ошибка: что то типа ошибки базы данных - не запомнил. А сейчас гляжу все три файла на главной странице висят. Два убил - они с главной страницы не удалились, но ссылка перестала работать (неверный ID). Так что их там три , а качается только один по ссылке наверху письма.

zhpaul
23.11.2008, 08:10
В моменты провала в программе отслеживается резкий бросок оборотов. Попробовал версию 1.4 - то же самое, откатился до 1.3 - всё стало нормально.
Начиная с 1.4 синхра ловится всегда, на 1.3 только после 58-го зуба. Видимо у тебя мпсз где то посередине шкива еще одну синхру находит... странно.
Шкив заводской? В понедельник посмотрю еще разик алгоритм...

Siemann
23.11.2008, 11:53
Прошил 1.5 и вчера наблюдал презабавный глюк. На ХХ, когда обороты составляют 960, на БК проскакивали обороты 4960, либо 5960. Причем показания держались в течении 1-2 секунд. Жалко бука с собой небыло, так бы записал. После пары перегазовок, показания стали нормальными


Согласен, видел нечто подобное на 1.1, тоже думаю БК!

Tarashak
23.11.2008, 12:02
Шкив заводской, венец в хорошем состоянии, стоит с завода. Крепление датчика самодельное. Вчера ещё проверил зазор м/у шкивом и датчиком - всё в норме. Сам датчик не знаю как проверить.

zhpaul
23.11.2008, 13:06
Сам датчик не знаю как проверить.
датчик только заменой.. 99% что он виноват.

genmih
23.11.2008, 15:10
Сам датчик не знаю как проверить.
С 1.3 - работает, с 1.4, 1.5 - нет, а для них очень важна полярность подключения ДПКВ, полярность пробовал менять? Потом, Павел сделал индикацию СЕ для этого случая, смотрел?

zhpaul,
может на стр. 1 имеет смысл так записать, чтобы понятнее было, для чего сделаны изменения в 1.4, 1.5:

Теперь при неправильной полярности двигатель заведется с 5-го оборота, будет работать, возможно с перебоями - провалами, при этом будет мигать лампа СЕ 2 раза с паузой. (1_1_____1_1_____1_1_____), говоря о необходимости сменить полярность на датчике.

zhpaul
23.11.2008, 16:33
возможно с перебоями - провалами
никаких перебоев и провалов не будет!!! Будет работать как обычно, только заводиться дольше.

genmih
23.11.2008, 17:02
Будет работать как обычно, только заводиться дольше.
- то есть ты меняешь выбор фронтов. Это здорово!

Тогда не понятно, из-за чего провалы. В логе подскакивают обороты - реально КВ не может так резко набирать скорость. То есть появляется лишняя синхра все-таки, увеличивается УОЗ, растут реальные обороты...

Вопрос для Tarashak : на 1.4, 1.5 двигатель дольше заводится, чем на 1.3?

Tarashak
23.11.2008, 17:22
Нет, на 1.4 и 1.5 не дольше, мне показалось даже наоборот - побыстрее схватывает. CE не моргает. Думаю, что полярность правильная. Что ещё характерно, провалы появляются спустя секунд 30 после заводки мотора. Раз 5 пробовал - не сразу провалы идут. Поддержка оборотов включена.

zhpaul
23.11.2008, 17:58
мда... интересно. Посмотрю, может и я чего накосячил в прошивке...

kikis
23.11.2008, 21:40
ну вот и я прошился наконец! Пока никаких отрицательных отзывов нет. ХХ совсем другой стал. Респект и уважуха!
СЕ так и моргает :) Но уже нет таких сурьезных скачков расходов. Мне нраицца! Вот еще МПДГ дождусь и ваще щасте будет.

DIGER
24.11.2008, 22:11
Значится так, залил версию 1.4 ДПКВ, у меня две катушки на ВОЛГЕ. С появлением версии 1.5 ДПКВ залил и в эксплуатацию. Первые впечатления отличные, двигун запускается много быстрее нежели на версии 1.3, практически с полу-тыка почти как на БСЗ, и это необходимо учесть что езжу на пропане и утром запускаю тоже на пропане. На холостых работа ровная и мягкая - шикарно!!! Поддержка ХХ работает корректно, у меня гена стоит 90А с самодельным шкивом, на ХХ 800 об/мин. КВ, включаю все что можно включить из электропотребителей, обороты ХХ падают до 650 но потом, за 5-10 секунд, возобновляються где то до 760-780 и при этом УОЗ на ХХ -36 градусов, правда при такой нагрузке увеличивается вибрация двигателя, не приятно но не смертельно. На оборотах КВ до 2000 об/мин.увеличилась тяговитость двигателя трогание стало комфортнее. Очень плавный переход с ХХ на рбочий, особенно под нагрузкой, при трогании на подъем газовать практически надобность отпала, на ровных участках стал позволять себе такое извращение как трогание со 2 передачи. Поездил некоторое время и заметил интересную особенность-ухудшилась динамика разгона, перебрал всю систему питания - все в порядке, проверил кривые УОЗ - тоже все ОК. Почитал что люди говорят на форуме и решил в качестве эксперимента залить версию 1.3 ДПКВ. В результате чего получил следующее:
запуск ухудшился, необходимо дольше крутить, особенно холодный двигун; появилась заметная вибрация на ХХ, это не смертельно но неприятно, особенно если знаешь что на 1.5. работает ровно; самое главное на версии 1.3. динамика разгона лучше нежели на 1.5., для чистоты эксперимента 4 раза менял прошивки и по моим ощущениям на 1.5 динамика разгона вяловатая по сравнению с 1.3. Логи записать не могу по причине - доездился, при резком торможении упал ноут с сидения на пол, в результате падения ушел в ремонт. Возможно я и ошибаюсь но мне кажется что с версией 1.5 машина разгоняется как то вяловато. Починю ноут запишу логи езды на версиях 1.3 и 1.5.

zhpaul
24.11.2008, 22:53
Возможно я и ошибаюсь но мне кажется что с версией 1.5 машина разгоняется как то вяловато. Починю ноут запишу логи езды на версиях 1.3 и 1.5.
а может просто субъективное ощущение из-за более точного формирования углов.... поплавнее стало, и кажется что динамика хуже. Логи бы не помешали. По ним сразу будет видно время разгона на одном участке например с 2000 до 3000...

Добавлено через 11 минут 7 секунд
Tarashak, ХРОН датчик поменял, и пропали его глюки. Попробуй тоже махнуть. Думаю это не сложно... зато отсеем сразу одну причину.
Отвечаю сразу на возможный вопрос почему на 1.3 работало - там достаточно небрежное определение синхры было, с большим запасом и после отсчета 58-ми зубов. Посему глюки оно проглатывало.

rusmax
24.11.2008, 22:55
Павел, ради прикола переименуй 1.5 (или 1.3) в 1.6 и выложи с якобы излеченным глюком. Столько хвалебных (а может и наоборот) отзывов услышишь. ;)

zhpaul
24.11.2008, 23:15
rusmax, а ты сам то попробовал 1.5? Ну и как оно? ;)

Siemann
24.11.2008, 23:43
zhpaul А после сделанного вами фильтра помех можно будет отказатся от экранированного провода? А то я по забывчивости приляпал обычный двужильный медный,
Машинка ниче так, хорошо работает, но нехотелось чтобы помехи мешали)

zhpaul
25.11.2008, 06:47
можно будет отказатся от экранированного провода?
не желательно конечно.... Ну раз работает - значит хорошо ;)

rusmax
25.11.2008, 06:51
rusmax, а ты сам то попробовал 1.5? Ну и как оно? ;)
Нет, всё как-то руки не доходят :(
А про 1.6 написал потому что каждый раз когда ты меняешь прошивку большинство участников субъективно ощущают улучшение может даже не вдаваясь в суть изменений прошивки.

zhpaul
25.11.2008, 08:10
каждый раз когда ты меняешь прошивку большинство участников субъективно ощущают улучшение может даже не вдаваясь в суть изменений прошивки.
это да, бывает. Но на 1.5 собственно был улучшен алгоритм ловли синхры буквально с первого импульса с дпкв и цифровой фильтр. В итоге запускаться стала быстрее у всех (что и ожидалось), цифровой фильтр дал улучшение у тех, у кого были помехи в сигнале ДПКВ. Остальное - чисто субъективные ощущения ИМХО. (я насчет вялая и про динамику)...

Tarashak
25.11.2008, 08:26
Как появится свободное время (2-3 дня) поменяю ДПКВ. А там и отпишусь.

cvarc
25.11.2008, 13:17
Я отъездил на 1.5 несколько дней и какой-то заметной разницы не ощущаю.
Заводилась и так хорошо.
Холостой ход как был не особо ровный, так и остался.
Низы и так тянули хорошо. Возможно из-за индивидуально настроенных кривых.
С другой стороны средина что-то стала субъективно хуже. Хотя я это связываю не с МПСЗ, а с регулировкой клапанов и натяжения цепи, сопровождавших замену маслосъемных колпачков.
Думаю, что надо просто уточнить кривые под новую настройку двигателя.

Tarashak
25.11.2008, 17:58
Всем привет. После работы душа не выдержала - пошёл в гараж менять ДПКВ. Замена на новый ничего не дала. Завёл - поработала примерно минуты 3 - и началось... Опять резкие провалы - один в один как и до замены ДПКВ. Настроение ухудшилось. Решил поменять полярность - стала моргать СЕ как в мануале и заводиться стала гораздо дольше. Изменений в работе нет - провалы такие же. Проверил провод на ДПКВ - целый. Проверил зазор м/у ДПКВ и шкивом - 0,9-1,0 мм. Какой надо забыл уже, но помоему нормальный, меньше боюсь делать, т.к. крепление самопал. Последний шаг который я предпринял - это разматывание провода ДД на всю длину (он у меня не используется и был потому смотан в кольцо). Завёл машину - выехал из гаража, пошёл инструмент собирать. Слышу тарахтит ровно, жду 5 минут - ровно, 10 минут - ровно. Проехался маленько, погазовал - всё ровно, провалов нет. Не веря ушам своим поставил аппарат в гараж, пошёл домой. Теперь сижу думаю, что могло быть.
Слушаю ваши мнения.

Добавлено через 6 минут 57 секунд
Если действительно разматывание провода помогло, что можно с ним сделать. Просто выпаять или на плате соединить выводы на ДД с корпусом?
А если всё таки глюки останутся, то тогда такой вопрос: может ли влиять на эти самые провалы самодельный компаратор на входе с ДПКВ (сам дорабатывал), при том что на прошивке 1.3 провалов и вообще глюков нет?

zhpaul
25.11.2008, 18:18
Если действительно разматывание провода помогло, что можно с ним сделать. Просто выпаять или на плате соединить выводы на ДД с корпусом?
да можно думая просто выпаять. А вообще странно конечно ;)
может ли влиять на эти самые провалы самодельный компаратор на входе с ДПКВ
возможно, но не факт.
при том что на прошивке 1.3 провалов и вообще глюков нет?
я уже объяснял почему. Но если они есть на 1.5, то и на 1.3 угол туды сюды прыгает в +- 6 градусов, это ессно не так заметно как лишняя синхра - но все равно непорядок.
Я бы посмотрел осциллографом что там на входе компаратора и что на выходе. Возможно при разматывании провода ДД пошевелил и провод ДПКВ, а он где нибудь коротил оплеточкой на сигнальный... Другую причину не могу найти.... ну или где то что-то коротит по несмытой канифоли, грязи, влаги и т.д.
Если уж сам дорабатывал, думаю не сложно будет найти осциллограф и посмотреть что-же там за всплески, которые МПСЗ принимает за синхру.

DIGER
25.11.2008, 22:29
Если действительно разматывание провода помогло, что можно с ним сделать. Просто выпаять или на плате соединить выводы на ДД с корпусом? Из моего опыта. Езжу без ДД, на разъеме МПСЗ вход ДД соединил на корпус, ничего работает. Попробуй просто перемычкой закоротить клеммы на разъеме, должно помочь. По поводу замены ДД. У меня были проблемы с запуском, особенно холодного двигателя. Лечение - замена ДПКВ, с четвертой попытки все стало на свои места.

Valentin_ua
26.11.2008, 01:52
zhpaul А после сделанного вами фильтра помех можно будет отказатся от экранированного провода? А то я по забывчивости приляпал обычный двужильный медный,
Машинка ниче так, хорошо работает, но нехотелось чтобы помехи мешали)
...Если действительно разматывание провода помогло, что можно с ним сделать...
...Я бы посмотрел осциллографом что там на входе компаратора и что на выходе....

Во, во - я в самом начале установки МПСЗ, в поисках неисправности - смотрел. А там такой бардак был - ужас. А оказалось, что провод на ДПКВ, по ошибке, положили немного не такой, т.е. там должны быть 2 жилы в экране, а запаяли 1 в экране, и экран как 2 провод, а вход там высокоомный......
Когда заменил провод, все стало красиво.
Но, тем не менее, на том тоже как-то ездило :unknw: Видать фильтры рулят :)
Так что лучше перепаять нормальным проводком, может тот твой моточек рядом с проводами на ДПКВ лежал....:)

rusmax
26.11.2008, 07:12
А может провод ДД обратно смотать как было для проверки или даже поводить им возле проводов ВВ при работающем движке. Моё ИМХО был плохой контакт в цепи ДПКВ.
Мой вопрос к Павлу: Почему при отсутствии ДД и отключенной коррекции ДД в Шелле скачут графики детонации?

shultz
26.11.2008, 12:50
Балин.... А у меня ведь и дд прикручен,и провод на него одет. Только не настроен,ибо нету детонации.
Тоже,выходит,помехи ловлю ?
И бука нет,чтобы глянуть.

Valentin_ua
26.11.2008, 13:11
Балин.... А у меня ведь и дд прикручен,и провод на него одет. Только не настроен,ибо нету детонации.
Тоже,выходит,помехи ловлю ?
И бука нет,чтобы глянуть.
Если выполнено так как указано на схеме, то никаких помех нет.
Т.е. на ДПКВ экранированная витая пара (я использовал аудио кабель, стерео соотв.:) )
На ДД обычный экранированный провод (одна жилка в экране).

Здесь бук не нужен - тута оссилятор нужон:)

RG2004
26.11.2008, 14:17
буду паять кабель и вот возщник вопрос: для ДАДа пойдет тотже аудио-кабель, две жилы в оплетке? может какой-то особенный нужон?

Valentin_ua
26.11.2008, 14:39
Я такой и использовал.
По жилкам пустил +5 и выход, экран - масса:)
Хотя там не критично...

the_XPOH
26.11.2008, 15:08
Поездил некоторое время и заметил интересную особенность-ухудшилась динамика разгона, перебрал всю систему питания - все в порядке, проверил кривые УОЗ - тоже все ОК. Почитал что люди говорят на форуме и решил в качестве эксперимента залить версию 1.3 ДПКВ. В результате чего получил следующее:
запуск ухудшился, необходимо дольше крутить, особенно холодный двигун; появилась заметная вибрация на ХХ, это не смертельно но неприятно, особенно если знаешь что на 1.5. работает ровно; самое главное на версии 1.3. динамика разгона лучше нежели на 1.5., для чистоты эксперимента 4 раза менял прошивки и по моим ощущениям на 1.5 динамика разгона вяловатая по сравнению с 1.3. Логи записать не могу по причине - доездился, при резком торможении упал ноут с сидения на пол, в результате падения ушел в ремонт. Возможно я и ошибаюсь но мне кажется что с версией 1.5 машина разгоняется как то вяловато. Починю ноут запишу логи езды на версиях 1.3 и 1.5.
Кстати, тоже были такие ощущения... я назад прошивку 1.3 не менял, но как будет возможность, запишу логи разгона с акселерометром на прошивках 1.3 и 1.5 для объективности...

Siemann
26.11.2008, 16:43
Хм, а ведь получается что 1.5 более чувствительна к помехам из за нового алгоритма ловли синхры..., я имел ввиду что без сбоев у меня 1.3 работает, а вот 1.5 незнаю как, шиться надо...

zhpaul
26.11.2008, 17:17
Хм, а ведь получается что 1.5 более чувствительна к помехам из за нового алгоритма ловли синхры...
ты не прав! Чувствительны они одинаково, только на 1.3 из-за помехи просто пропускаются зубы (будет угол скакать с шагом 6 градусов), а на 1.4+ ловится на этом месте лишняя синхра.
Причем сие наблюдалось всего у одного человека. Так что не надо делать голословных выводов.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
Почему при отсутствии ДД и отключенной коррекции ДД в Шелле скачут графики детонации?
это не детонация, это сигнал с ДД. Вот когда он превысит порог, тогда при включенной коррекции уже будет скакать коррекция по ДД.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Кстати, тоже были такие ощущения... я назад прошивку 1.3 не менял, но как будет возможность, запишу логи разгона с акселерометром на прошивках 1.3 и 1.5 для объективности...
возможно лучше будет подкорректировать кривые. На 1.3 угол менее стабилен был, и возможно в сторону раннего подпрыгивал. На 1.5 отлов зубов стабильнее - угол стабильнее.... Делайте выводы ;)

rusmax
26.11.2008, 17:33
это не детонация, это сигнал с ДД. Вот когда он превысит порог, тогда при включенной коррекции уже будет скакать коррекция по ДД.[I]
Сигнал с отсутствующего ДД такой что упирается в верхнюю планку графика. Кабель ДД тоже свёрнут клубочком может заземлить (т.е. замассить) или выпаять. А так вроде не проявляет себя. Может ну его ...

zhpaul
26.11.2008, 18:00
А так вроде не проявляет себя. Может ну его ...
так и не должен, если коррекция выключена. Так что оставь как есть. Хотя если не лень - то можно и заземлить ;)

Tarashak
26.11.2008, 18:18
Вопрос ещё один остался - какой зазор должен быть между ДПКВ и зубом шкива? У меня сейчас ~1мм.

zhpaul
26.11.2008, 18:22
какой зазор должен быть между ДПКВ и зубом шкива? У меня сейчас ~1мм.
0.5 - 0.8 мм. Хотя работает даже при 2 мм.

Siemann
26.11.2008, 18:36
zhpaul Не, я не это имел ввиду, я имел ввиду, возможно такое что система буит ловить помеху и распознавать ее как еще одну синхру?

zhpaul
26.11.2008, 21:18
возможно такое что система буит ловить помеху и распознавать ее как еще одну синхру?
ну если встретит два периода, где второй больше первого в 2.5 - 3.5 раза - то распознает как синхру.

Andrej
27.11.2008, 12:05
Залил 1.5. Выяснил что отъездил полтора года на переполюсованном ДПКВ. Прекрасно отъездил надо сказать, ниразу в этот узел не залазил. Пришлось разбирать, менять полярность. Заводиться стала быстрей в сравнении с 1.3, огромное спасибо!

ps: А для чего мигать лампочкой? Может просто автоматом поправлять какой-нить флаг и последующие разы сразу учитывать перевернутую полярность и заводить без задержки... пока снова не переполюсуется датчик или не перешьется блок. Причем доступ к флагу из внешнего устройства ненужен.

zhpaul
27.11.2008, 12:30
Может просто автоматом поправлять какой-нить флаг и последующие разы сразу учитывать перевернутую полярность и заводить без задержки... пока снова не переполюсуется датчик или не перешьется блок.
да была такая мысля.... но как то она мне не нравится...

Tarashak
27.11.2008, 13:47
Всем привет. Недолго длилась песня - опять провалы у меня случились, правда значительно реже проявляются. Вскрывал блок - никаких замыканий не обнаружил, провод целый. Грешу теперь на самодельную плату ДПКВ. В схеме посмотрел тип диодов - BAS32L, вроде как быстродействующие. У меня стоят какие то отечественные старых лет (что под рукой оказалось). Могут ли они повлиять на работу? Какой аналог можно поставить? Где ещё покопать? Осциллографом пока нет возможности посмотреть, хотя это конечно бы наверное здорово помогло.

the_XPOH
27.11.2008, 14:09
А кстати, я когдато еще на версии 1.1 или 1.2 (если правильно помню), ну когда тока поставил МПСЗ и запустил, проверял метку стробоскопом... установил вручную УОЗ и светил - метка как вкопанная и в нужном месте... нада сейчас такой эксперимент провести, сразу будет ясно, изменился ли угол на версии 1.5...

DIGER
28.11.2008, 18:15
возможно лучше будет подкорректировать кривые. На 1.3 угол менее стабилен был, и возможно в сторону раннего подпрыгивал. На 1.5 отлов зубов стабильнее - угол стабильнее.... Делайте выводы
Сделал выводы. В качестве эксперимента сделал УОЗ раньше на 3 градуса - езда стала получше, потом сделал +5 градусов, динамика разгона нормальная, претензий нет. Все стало на свои места. Спасибо.

cvarc
29.11.2008, 13:26
Я попробовал вчера писать и анализировать логи в старом Шелле. Угол качается нормально.
Все пишется и анализируется без проблем. Только углы не показывает больше 55 градусов.
Сравнил полученную характеристику с имевшейся. Расхождения не более 3-4 градусов.
Многие точки вообще попали 1:1.
Так что в формировании углов вроде как все правильно.
На буднях попробую откатить прошивку на 1.3 и сравнить субъективную составляющую.

Tarashak
30.11.2008, 17:45
Не могу победить свои провалы. Заменил на плате ДПКВ LM393, всё внимательно проверил. Взял на выходные осциллограф - посмотрел сигнал после LM393 - форма импульсов на мой взгляд правильная (фронт вообще идеальный, спад не совсем хороший - с небольшими помехами). В моменты пропусков, искажений сигнала после компаратора я не увидел. Амплитуда сигнала компаратора - около 4,8 В. И вообще системы этих пропусков нет, т.е. возникают они когда захотят. Вот сегодня например на холодную пропусков не было зафиксировано, как нагрелась, при троганьи с места СЕ моргала (забыл написать - прошился на 1.6). В движении не моргает. Вчера моргала как шальная почти во всех режимах. Барабашко однако....
Мои вопросы - какой уровень сигнала с компаратора должен быть?
Критично ли, что вместо резистора 470 кОм и 20 кОм, установлены соответственно 430 и 18 кОм?
Имеет ли смысл экранировать плату ДПКВ?
P.S. Если СЕ не моргает, авто едет однозначно лучше, поэтому откатываться на 1.3 неохото.

Добавлено через 21 минуту 1 секунду
И ещё вопросец - кто какие датчики ПКВ использует? Т.е. какая маркировка на нём? Может мой новый датчик тоже короткозамкнутый, а я тут парюсь.
Удастся ли снять сигнал осциллографом с ДПКВ прямо во время работы двигателя? Как лучше присоединить осциллограф? Я думаю присобачить его прямо с к разъёму ДПКВ через экранированный провод.
Какой уровень сигнала с ДПКВ должен быть?

kikis
30.11.2008, 21:57
А у меня СЕ на ХХ перестал моргать, когда я случайно поставил галку "инверсия концевика". Правла, УОЗ стал около 20 и обороты выросли...:unknw:

zhpaul
30.11.2008, 22:54
А у меня СЕ на ХХ перестал моргать, когда я случайно поставил галку "инверсия концевика". Правла, УОЗ стал около 20 и обороты выросли...
сними галку как было... иначе ехать не будет ;)
Ну и инструкшен почитай, для чего сия галка нужна.

Добавлено через 45 секунд
Какой уровень сигнала с ДПКВ должен быть?
от 2 до 200 вольт.

Добавлено через 43 секунды
спад не совсем хороший - с небольшими помехами
вот они то и мешаются!!! Не должно быть никаких помех!

Tarashak
01.12.2008, 09:48
Не удалось посмотреть сигнал с дпкв, т.к. машина не заводится с подключенным к дпкв осциллографом. На незаведённом двигателе на выходе дпкв присутствует сигнал почти 3 В. У меня кронштейн ДПКВ из железа сделан. Есть ли у кого проблемы с железным кронштейном и прошивкой 1.4 - 1.6?

the_XPOH
01.12.2008, 10:11
Не удалось посмотреть сигнал с дпкв, т.к. машина не заводится с подключенным к дпкв осциллографом. На незаведённом двигателе на выходе дпкв присутствует сигнал почти 3 В. У меня кронштейн ДПКВ из железа сделан. Есть ли у кого проблемы с железным кронштейном и прошивкой 1.4 - 1.6?
У меня кронштейн из закаленной стальной полосы от трапеции тазовского стеклоподъемника... праблем нет... была проблема с датчиком, походу, возбуждался на оборотах 7250... по совету Павла датчик заменил, проблем не стало совсем...

cvarc
01.12.2008, 19:37
На буднях попробую откатить прошивку на 1.3 и сравнить субъективную составляющую.
Сегодня откатил обратно на 1.3.
Поездил. Все на одном и том же наборе кривых.
Субъективно динамика однозначно лучше. Причем во всем диапазоне оборотов.
Так что спорный фильтр получился.
Пробовал на 1.5 добавлять углы октанкорректором.
Положительного результата не было. Примерно тоже самое.
"Лампоцка" у меня есть. :tease:

zhpaul
01.12.2008, 20:55
Субъективно динамика однозначно лучше. Причем во всем диапазоне оборотов. Так что спорный фильтр получился.
а сними ка ты два лога разгона, чтобы объективно обвинять фильтр то ;)
А то я как то попомеру не доверяю... потому как он уж больно субъективен, жестко, мягко, резко и т.д. не показатель. Время в студию! ;)

cvarc
01.12.2008, 21:17
а сними ка ты два лога разгона,
Где его снимать? Полигона то у меня нет. :) Днем движение очень интенсивное, а по ночам небезопасно выстреливать в темноте.
Ты думаешь, что два заезда сильно репрезентативно?
Я могу элементарно по разному придавить педаль. Причем совершенно без задней мысли.
И вообще я уже писал, что мне не интересен разгон на полном дросселе.
Мне интресны частичные нагрузки. Если кто-то скажет, как объективно оценить режимы частичных нагрузок, то я обязательно попробую.
чтобы объективно обвинять фильтр то
Я субъективно сравнил прошивки. Что ты там доработал и как мне не известно. Может и не в фильтре дело. Тем более, что большинство отзывов положительные. :pardon:

kikis
01.12.2008, 21:58
сними галку как было... иначе ехать не будет ;)
Ну и инструкшен почитай, для чего сия галка нужна.[I]

так читал! И знаю, что это не про меня. Я просто пока обдумываю, почему при ней и неизмененных настройках питания, УОЗ на ХХ вырос до 20 градусов, а обороты до 1000 :shok:
А поддержка была выставлена на 860 и УОЗ на ХХ - 11 градусов???

zhpaul
02.12.2008, 08:03
Я просто пока обдумываю, почему при ней и неизмененных настройках питания, УОЗ на ХХ вырос до 20 градусов, а обороты до 1000 А поддержка была выставлена на 860 и УОЗ на ХХ - 11 градусов???
потому что поставив галку ты как бы нажал педаль газа, разомкнул концевик, МПСЗ перешла в рабочий режим по рабочим кривым кривым, а тама как раз и угол твой в 20 градусов затесался ;)

Добавлено через 9 часов 27 минут 29 секунд
Я могу элементарно по разному придавить педаль. Причем совершенно без задней мысли.
а она у тебя в бесконечность давится??? заслонка по орбите летает чтоли дроссельная? :rofl:
Или чтобы открыть полностью дроссель надо сверхчувствительную ногу?

cvarc
02.12.2008, 13:27
а она у тебя в бесконечность давится???
Я уже абыснял неоднократно, что максимальная динамика достигается при определенной скорости открытия дроссельной заслонки. Так как это нестационарный (переходный) режим.
Если просто "топнуть" в упор, машина затыкается и не разгоняется. :nea:

zhpaul
02.12.2008, 15:13
Я уже абыснял неоднократно, что максимальная динамика достигается при определенной скорости открытия дроссельной заслонки. Так как это нестационарный (переходный) режим.
а никто не заставляет считать время с нуля. Мы из лога кусочек возьмем от 2000 до 5000 например, када переходные режимы кончацца и тапка в этом диапазоне будет нажата до пола.

cvarc
02.12.2008, 15:31
Я попробую. Но для меня это не показатель.
Если подумать, то весь разгон и есть переходный режим. ;)

zhpaul
02.12.2008, 15:36
а кто нито смарел, метка не упрыгала в отличие от версии 1.3? По идее не должна, а наоборот будет как вкопанная стоять ;)

rusmax
02.12.2008, 17:02
а кто нито смарел, метка не упрыгала в отличие от версии 1.3? По идее не должна, а наоборот будет как вкопанная стоять ;)
А есть ли смысл?
При прогазовках метка тоже в основном на месте, но проявляется и вдругих местах чуть дальше на несколько зубов по ходу вращения. Что это может быть?
стробоскоп может дурить... в основном они рассчитаны на низкие обороты, и когда обороты резко повышаешь - могут мигать когда им вздумается...

Tarashak
03.12.2008, 18:49
Всем здравствуйте. Помогите советом, как записать сигнал с ДПКВ? Пробовал осциллографом (Tektronix 1002), но как только его подцепляю машина глохнет и не заводится. К тому же он не пишущий.
Хочу попробовать через звуковую плату с помощью PowerGraph. Какой делитель надо для подключения, ведь у звуковухи вход совсем низковольтный?

rusmax
03.12.2008, 20:20
Всем здравствуйте. Помогите советом, как записать сигнал с ДПКВ? Пробовал осциллографом (Tektronix 1002), но как только его подцепляю машина глохнет и не заводится.
Думаю стоит попробовать через высокоомный (выше 1кОм) резистор
Хочу попробовать через звуковую плату с помощью PowerGraph. Какой делитель надо для подключения, ведь у звуковухи вход совсем низковольтный?
Тоже думаю что-то вроде резистивного делителя.

cvarc
03.12.2008, 22:39
сними ка ты два лога разгона, чтобы объективно обвинять фильтр то
Я снял три лога. Для версий 1.3, 1.5 и 1.6.
Дриснул на каждой прошивке по два раза на одной дороге в обе стороны. Вторая передача.
Выкладываю в архиве, как есть.
http://narod.ru/disk/4165029000/LogCVARC.rar.html
Сравнивайте сами.

В итоге прошил себе 1.6. Коротко прокатился. Субъективно понравилась. Что-то ты там удачно подрихтовал. :good:

Tarashak
06.12.2008, 18:30
Вопрос к zhpaul: не могу пока найти причину своих проблем (провалы на версии 1.4 и выше).
Как осуществляется синхронизация у инжектора (ВАЗ)? Так же на каждом зубе? Будет ли толк с того чтобы взять ДПКВ с исправного инжектора? Появилась такая возможность, хочу попробовать. Или там синхронизируется один раз за оборот? Тогда это тоже самое как на версии 1.3 на которой у меня всё пучком.
Параллельно пробую снять осциллограммы - пока не получается ( то одно не так , то ноут глючный).

zhpaul
06.12.2008, 19:21
Тогда это тоже самое как на версии 1.3 на которой у меня всё пучком.
вот именно у тебя там пучки сплошные вместо импульсов. Пробуй в обратной связи своего самодельного компаратора резистор уменьшить, чтобы гистерезис увеличить. У тебя явные помехи, и то, что версии выше 1.3 их отлавливают, значит на 1.3 у тебя угол прыгает, что тоже не есть хорошо, и "пучком" это никак не назовешь. Так что если тебе лень разбираться, то езди на 1.3 с дрыгающимся углом, а не пропадающим импульсом на 1.4 и т.д.
В любом случае это неисправность, и надо ее устранять. Или кондер попробуй повесить параллельно датчику перед компаратором пик на 100.

Tarashak
06.12.2008, 19:44
Вот как раз мне не лень. Я пытаюсь, но знаний в этой области не хватает. Последнее, что я сделал - другой кронштей из алюминия 5 мм толщиной. Не помогло. Пытаюсь снять осциллограммы, чтобы не вслепую ковыряться и сниму блин наверное. Про датчик с другого инжа ответа я не получил и про как там у них синхра определяется.

zhpaul
06.12.2008, 20:03
Про датчик с другого инжа ответа я не получил и про как там у них синхра определяется.
так ты еще не пробовал разве датчик менять??? Очень плохо - иди купи новый и попробуй. Про то "как там у них" я не знаю...

Tarashak
06.12.2008, 20:30
я поменял датчик (я писал уже). Абсолютно никаких изменений. Или датчики такие или это не датчик.

Добавлено через 13 минут 22 секунды
Есть 3 осциллограммы, правда не совмещённые, снятые PowerGraph: сигнал с ДПКВ при прокрутке стартером, т.к. не могу завести с подключенным осциллографом, сигнал с компаратора при прокрутке стартером и от туда же на холостом ходу. Выложу сейчас скрины.

Добавлено через 11 минут 52 секунды
Ссылка на архив со скринами: /forum/downloads.php?do=file&id=390&act=down

zhpaul
06.12.2008, 20:54
Или датчики такие или это не датчик.
значит это не датчик, а компаратор. Ведь ни у кого такого нет, значит ошибка не программная а аппаратная, методом исключения приходим к твоей плате компаратора. Смотри что в ней не так, промеряй (посмотри) сигнал на выходе при изменении напряжения на входе (на вход подключи с любого трансформатора синусоиду 50 Гц), посмотри при каком напряжении срабатывать перестает (гистерезис) и т.д. и т.п.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
не могу завести с подключенным осциллографом
высокоомной насадки нет в комплекте с осциллографом?

zhpaul
06.12.2008, 21:01
посмотрел графики, это УЖОС! Вот таких вот всплесков там быть не должно! Смотри либо датчик опять, либо провод на него, либо с компаратором намудрил чего то.
Кошмар -> 2153
А это вообще страх -> 2154

Tarashak
06.12.2008, 21:04
Компаратор можно сказать новый, т.к. под замену пошла микруха, конденсатор и пара резисторов (т.к. были маленько не того номинала), остальные резисторы промерял мультиком.
Осциллограммы снимаю Powergraph используя при этом звуковую плату ноутбука. Надо параметры делителя поменять, может заведу тогда. А мои скрины как? Там вроде всё пучком. Надо пробовать два канала завести: думаю с компаратора и с выхода МПСЗ. Какой уровень сигнала с МПСЗ (с 1 ноги)?

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Блин, я тогда совсем не врубаюсь. Каким же тогда должен быть нормальный сигнал?

zhpaul
06.12.2008, 21:13
Блин, я тогда совсем не врубаюсь. Каким же тогда должен быть нормальный сигнал?
такой -

Tarashak
07.12.2008, 15:28
мне со своими "соплями" наверное такую не снять. Она наверное спецосциллографом записана.

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Буду пробовать ещё один датчик с инжектора у родственников. Ошибок и глюков у них не замечено.

Добавлено через 18 часов 5 минут 7 секунд
Сегодня перепробывал все оставшиеся варианты, в том числе установка кондёра на входе компаратора, уменьшение резистора в обратной связи, вынос платы компаратора за пределы корпуса, замена высоковольтных проводов, отключение генератора, замена датчика ПКВ на рабочий с инжекторной ВАЗ-2115, изменение зазора м/у ДПКВ и шкивом. Итог - НИКАКОГО эффекта - как дёргалась так и дёргается. Снял осциллограмму: выход компаратора совместно с выходом с МПСЗ. Выложу попозже.

cvarc
07.12.2008, 15:54
Собери еще одну схему компаратора из других деталей.
Желательно на рекомендуемой плате.

Tarashak
07.12.2008, 16:03
А вы посмотрите осциллограммы с выхода ДПКВ - я их выложил в файлах и программу для просмотра тоже. По моему компаратор ни при чём.

cvarc
07.12.2008, 19:08
Я ориентируюсь на пашины "вырезки".
Там где "вообще страх" явный возбуд.

Tarashak
07.12.2008, 20:43
На вырезки нет смысла ориентироваться. Там звуковая от старого ноутбука встроенная, к тому же использован был один канал всего, а теперь я снял одновременно два канала - один это выход мпсз, второй это выход с компаратора (считай с дпкв). В файлах лежат архивы: один с картинками на прошивке 1.3 - /forum/downloads.php?do=file&id=392&act=down
другой с картинками и глюками на прошивке 1.6 - /forum/downloads.php?do=file&id=391&act=down
Правда, чтобы посмотреть на то что в архивах, надо скачать бесплатную версию программы PowerGraph: /forum/downloads.php?do=file&id=393&act=down около 5 мБ весит.

zhpaul
07.12.2008, 20:52
Правда, чтобы посмотреть на то что в архивах, надо скачать
а вырезать скрин с местом глюка никак?

cvarc
08.12.2008, 01:48
А еще проще увеличить на экране. Сделать скриншот, потом кадрировать и пожать в jpg.

hosemarkus
08.12.2008, 10:31
Tarashak,
сдается мне, что у тебя галка шумоподавления в свойствах звуковой карты включена.....
картинка просто гадкая получается

Tarashak
08.12.2008, 12:42
Нет такой галки в Creative Sound Blaster live. Вечером выложу скрины, но в скрин много не войдёт.

hosemarkus
08.12.2008, 14:48
Нет такой галки в Creative Sound Blaster live
плохо искал ;)
вот этих плавноокруглостей не должно быть, явный признак шумодавилки
2162
можешь поверить, сам эти грабли проходил :)

Tarashak
08.12.2008, 18:41
Даже если это и шумодав, то я думаю, что и с такими картинками можно что то сказать по моей проблеме. Ссылка на скрины, самые "злачные места": /forum/downloads.php?do=file&id=394&act=down
Собрал полностью новую плату компаратора, печатка авторская. Если не поможет - буду нанимать попа, чтобы освятил, ибо я уже всё перепробывал.

hosemarkus
09.12.2008, 09:10
Даже если это и шумодав, то я думаю, что и с такими картинками можно что то сказать по моей проблеме.
вот с ним как раз ни фига и не видно, шумодав все глюки выравнивает к идеальному сигналу

Tarashak
09.12.2008, 18:33
Всем привет! Спаял я полностью с нуля плату ДПКВ, хотя и в старой уверен. Поставил, завёл. Работает, СЕ не моргает - тихо радуюсь... Закрываю капот, выезжаю из гаража - опять 25 - дёрг дёрг, СЕ моргает как ей вздумается.
Заезжаю обратно, чтобы прошиться на 1.3. Открываю капот и пока иду глушить, замечаю, что двиг не дёргается вроде как. Не глуша закрываю капот - секунд 10 работает и начинает дёргаться, открываю - работает ровно. Проверил раз 10 - 100% влияние закрытого капота.
Тут до меня доходит. Капот у меня обклеен самоклеющимся утеплителем, на поверхности у него что типа плёнки с металлическим блеском. При закрытом капоте на этой плёнке образуется поверхностный заряд статического электричества, благо помогают высоковольтные провода, у которых естественно неидеальная изоляция. Вот это электростатическое поле то и приводило к сбоям в искрообразовании. Это кстати и видно из моих осциллограмм - сигнал после компаратора остаётся неизменным, а на выходе МПСЗ что попало.
Короче для самоуспокоения прислюнил временно кусок алюминиего листа поверх МПСЗ и вуаля, при закрытом капоте всё нормально.
Неспроста же на инжекторах "мозг" в металлическом корпусе, думаю, что МПСЗ бы он тоже не помешал. На замечания типа "у тебя одного такая фигня" отвечу, что скорей всего не все пользователи регулярно прошиваются на свежие прошивки, посему думается у некоторых в большей или меньшей степени может это проявиться.
Ну а мне придётся выдумывать экран - отрывать изоляцию естественно не буду.
Ну и конечно я ОЧЕНЬ РАД, что вычислил этот глюк!

cvarc
09.12.2008, 19:17
Молодец! Еще раз подтвердил тезис, что чем круче глюк, тем проще его причина. :crazy:

Denis
10.12.2008, 07:17
Капот у меня обклеен самоклеющимся утеплителем, на поверхности у него что типа плёнки с металлическим блеском. Странно, у меня изначально утеплитель фольгирован. Может дело в месте расположения блока? Я поставил его под кронштейн крепления замка капота, типа как в кожухе получился, но открыт с боков и с морды. Катушка в 10 см от блока.

rusmax
10.12.2008, 10:17
Странно, у меня изначально утеплитель фольгирован. Может дело в месте расположения блока? Я поставил его под кронштейн крепления замка капота, типа как в кожухе получился, но открыт с боков и с морды. Катушка в 10 см от блока.
У него, как я понял, утеплитель прикасается с ВВ проводами имеющие плохую изоляцию.

Мих
10.12.2008, 15:45
Всем привет! Паша, извини, но не нашёл я это "умозаключение", где-то в "отчётах" было что-то
связано с оптодатчиком на D-тригере...На 1.4 проехал 3тыс.км. Стала лучше заводиться, пропали глюки в виде сбоев на ХХ. Сейчас прошил 1.6 -заводится нормально и что-то изменилось на высоких оборотах (>4000) в лучшую сторону. Спасибо !
Да,.. на практике убедился, что ДПКВ _1 и ДПКВ_2 работают одинаково. Если помниш были
споры по пуску двигателя.

Tarashak
10.12.2008, 17:47
Сварганил экран из медной фольги для блока МПСЗ. Помогло, но не до конца. Когда посмотрел в темноте под капот, по высоковольтным проводам проскакивали дуги. А провода то новые, 3 дня как поставил "Tesla". Вот такое гуано попалось. Поставил старые 5 летние, тоже "Tesla", тоже искрят, но значительно меньше. Проехал правда немного - километров 5, но СЕ ниразу не моргнула. Думаю, что блок мпсз лучше бы вообще из под капота убрать, но пока не буду - посмотрю как дальше будет работать.
Подскажите по ВВ проводам. Кто какие ставил. У нас в продаже есть обычные, не силиконовые в целлофановых пакетах прозрачных, есть "Цезарь", Tesla уже себя показали (трудно сказать подделка это или нет, т.к. к упаковке и к самим не придраться, кроме неприятного запаха) и ещё какие то типа американские в красной картонной упаковке. Цены 260 - 320 р.

eric
10.12.2008, 18:28
hosemarcus! Please Выложите ежели возможно,распайку кабеля
для звуковухи,чтоб ocцилограммы сиотреть

hosemarkus
10.12.2008, 18:37
Выложите ежели возможно,распайку кабеля
сложный вопрос
даже и не знаю, что ответить....
обычный "папа" для линейного входа или микрофона, к нему три провода припаяны, ну и ежли страшно спалить звуковуху, резисторный делитель на каждый вход :)

eric
10.12.2008, 20:04
3 провода... ну думаю 1-земля,2,3-сигнальные

kikis
10.12.2008, 20:27
Капот у меня обклеен самоклеющимся утеплителем, на поверхности у него что типа плёнки с металлическим блеском.
На замечания типа "у тебя одного такая фигня" отвечу, что скорей всего не все пользователи регулярно прошиваются на свежие прошивки, посему думается у некоторых в большей или меньшей степени может это проявиться.
Ну а мне придётся выдумывать экран - отрывать изоляцию естественно не буду.
Ну и конечно я ОЧЕНЬ РАД, что вычислил этот глюк!
У меня тоже обклеен ручками. И вибра и шумка имеют этот слой... Блин, а может и у меня дергуны на ХХ с этим связаны...???
надо будет проверить...

zhpaul
10.12.2008, 20:47
Блин, а может и у меня дергуны на ХХ с этим связаны...???
тогда мигала бы СЕ 2 раза с паузой при потерях синхры

rusmax
10.12.2008, 21:04
.
Подскажите по ВВ проводам. Кто какие ставил. У нас в продаже есть обычные, не силиконовые в целлофановых пакетах прозрачных, есть "Цезарь", Tesla уже себя показали (трудно сказать подделка это или нет, т.к. к упаковке и к самим не придраться, кроме неприятного запаха) и ещё какие то типа американские в красной картонной упаковке. Цены 260 - 320 р.
У меня стоят "цезарь" года 3. Утечек нет, но не нравиться высокое сопротивление (15кОм) и отсутствие защёлок на свечных колпачках.
А с твоими проводами если протирка не помогает, то случай гарантийный.

kikis
10.12.2008, 21:21
zhpaul,
дык у меня он и моргает! Правда, паузов не заметил...:(

zhpaul
11.12.2008, 06:58
дык у меня он и моргает! Правда, паузов не заметил...
значит расход выше 4-го на ХХ. При ошибках ДПКВ моргает два вспышки - пауза - две вспышки - пауза и т.д.

Denis
11.12.2008, 09:43
сколько раз слышал, что провода в темноте светятся, но ни разу не видел. Провода были хорсовские, последние, на двухкатушечную, тесла вроде.

kikis
11.12.2008, 21:59
сколько раз слышал, что провода в темноте светятся, но ни разу не видел. Провода были хорсовские, последние, на двухкатушечную, тесла вроде.
Я на Волге когда ездил - видел. И привиделся мне смысл.... Что и моддинг, заключенный в подсветках всяких и бегущих огоньках, как и многое другое - тоже наше изобретение... Ну, или подсмотренное у нас:yahoo:
Кстати, тут проскакивала хорошая мысль насчет наклейки "Powered by MPSZ"... Как к етому аффтар относится? Даст добро?

zhpaul
11.12.2008, 22:10
Кстати, тут проскакивала хорошая мысль насчет наклейки "Powered by MPSZ"... Как к етому аффтар относится? Даст добро?
да без проблем ;)

kikis
11.12.2008, 22:24
zhpaul,
мерси. Шрифт с лэйбла возьмем.

Denis
12.12.2008, 05:42
да без проблем ;)
Хорошая мысль, это будет ещё и дополнительная реклама :)

kikis
01.01.2009, 17:58
И снова про СЕ. Моргать начала об ошибке, когда двигун прикрыл изолоном с фольгированным слоем. А недавно полез под капот, тронул его, а он об кузов искрит!!! Это получается, где-то "+" на кузов пробивает?. И как его искать?
А вот еще поймал фичу - после того, как погонял хорошенько двигун за 7000 оборотов, когда ставил машину, смотрю - расходы на ХХ не поднимаются выше 3-го, СЕ не моргает.... Все страньше и страньше. (с)

Denis
02.01.2009, 13:02
А недавно полез под капот, тронул его, а он об кузов искрит!!! Это получается, где-то "+" на кузов пробивает?. И как его искать? А не с ВВ шьёт?

kikis
02.01.2009, 20:04
Denis,
вряд ли... фольгированный слой касался только распорки передних стоек и телевизора.