Просмотр полной версии : Вопрос к владельцам УЗАМов
Доброго времени суток!
Я тут новенький. Уже порядочно полазил по форуму и идея МПСЗ очень захватила.
У меня Москвич 41 с УЗАМ 3318 БСЗ (все стоковое)
Я был бы рад приобрести МПСЗ, но останавливает один факт: не нашел набора кривых УОЗ под мой двигатель, которые внушили бы мне доверие. (а МПСЗ без нужных настроек - деньги на ветер, лучше на своем БСЗ поезжу и денег тратить не надо). Найденные мной настройки (не только для 3318, но и для других УЗАМов) сильно различаются, что настораживает.
Предвижу пожелания мне самому изобрести кривые УОЗ. Но ИМХО можно раньше убить двигатель, чем найдешь оптимальные кривые. Я не против понастраивать, но делать это с нуля - пожалуй как минимум я не смогу.
Поэтому вопрос очень важный для меня: Ездит ли кто-нибудь из форумчан на авто с УЗАМ 3318 с настройками МПСЗ о которых он может твердо сказать "(Намного)лучше чем на БСЗ(КСЗ)"?
Предполагаю, что для УЗАМ 3318 могут подойти настройки от УЗАМ 3317 по следующим причинам:
- Близкие объемы
- Один диаметр цилиндра
- Одинаковая степень сжатия
- Одинаковые формы камеры сгорания
- Одинаковые фазы ГРМ
Разницей в 5мм в ходе поршня можно пренебречь для первого приближения.
Может быть есть владельцы УЗАМ 3317, которые готовы поделиться своими удачными настройками?
Всем спасибо! Жду ответов и комментариев.
мыло скажи вышлю
тут кроме картинок ничо не добавляется
Настройки получил!
Спасибо за отклик:)
Найденные мной настройки (не только для 3318, но и для других УЗАМов) сильно различаются, что настораживает.И верно сомневаешся. Проведенный мной поиск показал, что штатно процессорное зажигание применялось только на УЗАМ3318 под 76 бензин, а откуда слиты в блок остальные кривые, непонятно. Так что твой случай уникальный - среди кривых в блоке может попасться как раз твой набор.
С учетом твоих сомнений и мной изложеных мотивов, принял решение не мытариться и для 3317 иммитировал блоком МПСЗ работу трамблера, гарантированные характеристики которого получил прямо с завода (земля ему пухом...).
В пятницу перестану быть владельцем самого удобного Российского автомобиля и останутся о нем только хорошие воспоминания - он мог бы в свое время стать истинно народным.
ЗЫ. Пришлось гонять его на СТО, показать претенденту - не могу уже! Иномарка развращает ;)
УЗАМ 3318 - это как раз под 92 бензин (ст. сж. 8,5):(
УЗАМ 3313 - зто "разжатый" 3318 под 76 бензин (ст. сж. 7,2)
Ты говоришь как раз о 3313. О заводском применении МПСЗ на УЗАМ 3313 я знаю, но от этого не легче :(
Кстати как себя показали трамблерные настройки? Может быть есть возможность скинуть мне их?
Можно просто найти график трамблерной характеристика своего трамблера и самому нарисовать кривые, как я и сделал для ВАЗ движка
можно еще зайти сюда /forum/downloads.php?do=search и набрать слово "узам". Парочка хар-к там есть ;)
Wheels,
Ты прав, я спутал, 1,8 3313 это под 76-й. Слить с блока мои временно не могу, 98-й в котором мне помогли прогу запустить временно не работает, а ХР требует осх. Сам я в этом дремуч, а мой гуру, сын, живет теперь отдельно :( в первопристольной. Кстати, zhpaul, а изменить ничего нельзя? Чтобы без всяких дополнений - "дайте ей их" у меня не получилось ни разу :(
Я работой "электронного" трамблера доволен - тянет штатно и не меняет свои параметры. Опять же коррекция по детонации, которую я уже и не доведу до ума ;)
Можно просто найти график трамблерной характеристика своего трамблера и... Вторично сделал бы это быстро, а впервые пришлось крепко думать - можно сделать со сдвигом от 2 до 16 одинаковых кривых, где оптимум? Ну и с привязкой по разряжению тоже есть неоднозначности. Уточню - были неоднозначности. Есть ли сейчас - не знаю, а zhpaul не коментирует. Я про соответствие цифир в проге реальному разряжению. А то и вакууметр понадобится.
Вторично сделал бы это быстро, а впервые пришлось крепко думать - можно сделать со сдвигом от 2 до 16 одинаковых кривых, где оптимум? Ну и с привязкой по разряжению тоже есть неоднозначности. Уточню - были неоднозначности. Есть ли сейчас - не знаю, а zhpaul не коментирует. Я про соответствие цифир в проге реальному разряжению. А то и вакууметр понадобится. Да, тут соглашусь. Сам недавно задумался об этом... В движении расход 5-8, а углы верные? ОК+3 и после 2500 лучше прёт. ОК+1 и экономичнее, но лучше в дипазоне 2000-2500
можно еще зайти сюда /forum/downloads.php?do=search и набрать слово "узам". Парочка хар-к там есть
Заходил. Полторашечные настройки не канают - это понятно. Т. н. "штатная 3318" имеет непонятное расширение. Кстати был на сайте Ахлена специально сравнивал 3D графики для 3318 и 3313 - одно и то же! Только "сфоткано" с разных ракурсов. И последний набор кривых, который открывается т. н. "последняя пристрелочная для 3318" вообще не вызывает доверия - задранная слишком как мне кажется. Если её кто-то юзает - дайте комментарий.
Можно просто найти график трамблерной характеристика своего трамблера и самому нарисовать кривые, как я и сделал для ВАЗ движка
Это более менее разумный вариант, но не могу найти таблиц тамдлерной хар-ки под мой двигатель.
Поэтому и возникла просьба: скиньте пожалуйста или скажите где взять реально работаюшие (проверенные вами) настройки для движков 3317 и 3318.
Спасибо за участие в теме.
Это более менее разумный вариант, но не могу найти таблиц тамдлерной хар-ки под мой двигатель.Тоже верно. Похоже применялся везде один трамблер.
Тарировки ВР и ЦР трамблера (http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=26374.msg338123#msg338123)
Цитата:
---
Коллега с дружественного форума получил с завода официальное письмо:
По Вашей просьбе сообщаем характеристики центробежного и вакуумно-го автоматов распределителя зажигания для двигателя мод.3317с рабочим объемом 1.7:
Характеристика центробежного автомата
Частота вращения валика
распределителя, об/мин 450 700 1100 1500 2100 2800 3000
Угол опережения зажигания
по валику распр.заж, градус 0 0-2 3-5 6-8 9-11 12-14 12-14
Характеристика вакуумного автомата
Разряжение, мм.рт.ст. 70 100 140 185 400
Угол опережения зажигания
по валику распр.заж, градус 0-1 1-3.5 4.5-7 8.5-11 8.5-11
С уважением,
Зам. Главного конструктора Р.Р.Мардамшин
---
нашёл на izh.2126.ru
Спасибо за информацию! Я думаю эти данные можно реально использовать.
Коллега с дружественного форума получил с завода официальное письмо
И начинается оно "Уважаемый Никита", а адресовано оно на уже похереный адрес
[email protected] моего сына :) Это мне письмо и я размещал его тут и по моей просьбе оно было размещено везде, где бывают УЗАМы. Только обратите внимание, я запрашивал характенристики на 3317 и именно их и получил. Спасибо г-ну Мардамшину, снизошел, не отказал.
Chervonenko_CA
20.09.2008, 17:38
Может быть есть владельцы УЗАМ 3317, которые готовы поделиться своими настройками? Жду ответов и комментариев.
Я начинал с /forum/downloads.php?do=file&id=192
Для 1.7 там выглядят ужасно, и едут так себе. Для 2л - лучше (случайно? Они более гладенькие)
попробовал и это:
/forum/downloads.php?do=file&id=323
Потом вернулся к 2л
Кривульку для ХХ рихтовал сам, и ДД успешно настраивал. А вот построить всё кривые.. рук не хватает (и опыта)
Добавлено через 2 минуты 58 секунд
И начинается оно "Уважаемый Никита", а адресовано оно на уже похереный адрес
[email protected] моего сына :)
"Адресованная другу ходит песенка по кругу.."(с) :)
Добавлено через 7 минут 26 секунд
мыло скажи вышлю
тут кроме картинок ничо не добавляется
"И мне, и мне!.."(с)
Я начинал с /forum/downloads.php?do=file&id=192 Для 1.7 там выглядят ужасно, и едут так себе.
Ну их то строил также как 3313 -конвертацией прошивки для москвичевского мпсз. Только вот незадача - 3317 с мпсз не выпускался и происхождение этих характеристик покрыто мраком. :search: И эти характеристики имеют заниженные углы, по лету у меня ОК+4гр, зимой до +8..
На 3313 из этого набора я и езжу, только переделанные под свежую прошивку блока со снятым ограничением в 51гр.
Добавлено через 23 минуты 25 секунд
кстати, если смотреть сюда(за правильность графиков головой не поручусь;) ):http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpr.htm
характеристики 3318 больше похожи на 3313 чем на 3317
если смотреть сюда(за правильность графиков головой не поручусь ):http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpr.htmКартинки красивые, а в цифровом выражении где их взять?
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mp1.htm, а вот методики приведения к удобоваримому виду нет..
То есть программы для редактированя есть на этом же сайте, но какие они углы показывают непонятно, особенно неоднозначно разложение прошивки по разрежению - для редактирования штатного мпсз хватает, с экспортом проблема.
У меня получилось что-то похожее на представленный график только после допущения, что ихний градус кратен полузубу венца (360/115?непомню)/2=1,5хххгр и реперный штифт за 10гр до вмт...