Вход

Просмотр полной версии : Недостаток ДПКВ - запуск со второго оборота...


zhpaul
05.05.2008, 12:19
Есть у ДПКВ такой маленький недостаток, запуск двигателя со второго оборота, т.е. пока датчик не засинхронизируется. Вот скажите мне, это кого нибудь раздражает? Кому то может это сократило срок службы аккумулятора? Кто-то не завелся зимой, т.к. жаден настолько, что лучше он с бубнами будет танцевать вокруг машины, где стартер пол-оборота то еле осиливает, чем купит новый аккумулятор?
А то вон тов. XPOH прям волосы на голове рвет, грит плохо это очень, стартер в 6 раз быстрее сдохнет (как он эту цифру получил, не знаю) при коротких поездках у него музыка громко играет и свет горит, поэтому аккумулятор каждый год меняет, а с ДПКВ то он у него ваще за пол-года сдохнет.... ну и т.д. и т.п.

Трибун
05.05.2008, 12:48
Не голосую, поскольку вопрос стоит некорректно. Причем тут раздражение? Меня больше беспокоит не два оборота вообще, а возможность их сделать в осложненных условиях - мороз, просадка АКБ.
По поводу опроса вообще - а что нибудь можно против этого сделать? Если можно, то и спрашивать не надо - полезно со всех сторон. Уже думал об этом и пришел к к системе с двумя датчиками - запуск по ДХ, далее по ДПКВ. Предлагать не решался, заклюют ить...

zhpaul
05.05.2008, 13:08
Причем тут раздражение? Меня больше беспокоит не два оборота вообще, а возможность их сделать в осложненных условиях - мороз, просадка АКБ.
понятно... еще один параноик ;)
пришел к к системе с двумя датчиками - запуск по ДХ, далее по ДПКВ.
у тебя ДПКВ??? Почему в профиле тогда ДХ нарисовано? И откуда тогда все эти твои вопросы на форуме по поводу переключения кривых на системе с ДХ??? Уж будь как то последовательным, а то половина твоих заявлений как то не стыкуются.

Добавлено через 11 минут 21 секунду
в осложненных условиях - мороз
интересно, у кого в МОРОЗ, двигатель запускается с пол-оборота? Неужели такие есть???? Я например такого ни разу не встречал!! Только если не повыкручивать свечи и не залить туды бензина. А так в любом случае оборота 3-4 делать приходится.
просадка АКБ.
ну а тут ноу комментс. Этож насколько жадным надо быть, шоп экономить на аккумуляторе, зная прекрасно, что в один прекрасный день он подведет, и бегать по ночам смотреть на градусник и трястись?

Трибун
05.05.2008, 13:15
zhpaul,
Нет, не параноик, я на этом не зацикливаюсь. А радею не за себя, за обчество ;)
Смысл сказаного выше - если можно сделать лучше, то делать надо. Если сделать лучше нельзя (невозможно/сложно/громоздко), то просто сказать людЯм - смиритесь, это мелкий недостаток, скомпенсированнный кучей других преимуществ, весь мир так пользует и т.п.
Просто опрос создал впечатление, что эта проблемка может решаться - ты же не просто так вопрошаешь? ;) Не помню, чтобы ты просто так спрашивал - "кто за восход на востоке?"

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
насколько жадным надо быть, шоп экономить на аккумулятореИ у старухи бывают проблемы :) В эту зиму при всего -15, от лени и по причине отказа блока, посадил новый АКБ так, что при переключении на штатное, даже не поверил, что при ТАКОМ (!) вращении все же запустился с пол-пинка.

Shish
05.05.2008, 13:23
Меня не беспокоило, так как АКБ был заряжен всегда благодаря мощному генератору, 3-х уровнему регулятору и голове на плечах чтобы по глупости АКБ не насиловать.
Естественно запуск с первого оборота лучше, но на инжекторных серийных машинах разве с первого оборота реализован запуск???

zhpaul
05.05.2008, 13:23
Смысл сказаного выше - если можно сделать лучше, то делать надо. Если сделать лучше нельзя (невозможно/сложно/громоздко), то просто сказать людЯм - смиритесь, это мелкий недостаток, скомпенсированнный кучей других преимуществ, весь мир так пользует и т.п. Просто опрос создал впечатление, что эта проблемка может решаться - ты же не просто так вопрошаешь? Не помню, чтобы ты просто так спрашивал - "кто за восход на востоке?"
да неее... опрос то создал из-за этого -
тов. XPOH прям волосы на голове рвет, грит плохо это очень, стартер в 6 раз быстрее сдохнет (как он эту цифру получил, не знаю) при коротких поездках у него музыка громко играет и свет горит, поэтому аккумулятор каждый год меняет, а с ДПКВ то он у него ваще за пол-года сдохнет.... ну и т.д. и т.п.
и я ему ессно сказал, что это по идее сделать можно, но очень сложно, надо городить какие то датчики, ключи, чтоб сигналы перенаправлять и т.д. и т.п. Но он гнет свое, и говорит, что умрет просто, если у него не будет пускаться с "одного чирка" по его словам ;)
Вот и создал опрос, чтобы посмотреть, много ли таких, кого это сильно беспокоит? А то может я отстал, и уже весь мир ищет решения несуществующей проблемы загрязнения окружающей среды быстро-сдохшими аккумуляторами и пополнения финансов приемщикам цветмета в виде сдохших в 6 раз быстрее стартеров... может уже есть супер-пупер устройства, которые ставят на инжекторные машины, дабы искрить уже тогда, когда водитель только собрался ключ поворачивать..... хе-хе

Shish
05.05.2008, 13:25
ну а тут ноу комментс. Этож насколько жадным надо быть, шоп экономить на аккумуляторе, зная прекрасно, что в один прекрасный день он подведет, и бегать по ночам смотреть на градусник и трястись?

скупой платит дважды, дурак трижды. Я всегда в мороз радовался когда многие не заводились. Ибо нефиг, исправная машина до -30 заводится обязана без проблем и точка. Если не заводится - значит хреновый хозяин

Denis
05.05.2008, 13:27
Да как-то не особенно. В - 33° заводился нормально. Тут ещё от настроек карба зависит.

Shish
05.05.2008, 13:27
и говорит, что умрет просто, если у него не будет пускаться с "одного чирка" по его словам ;)
Может убрать на пуске проверку синхры? Или как раньше предлагал включить запоминание угла остановки КВ и с него стартовать?? Но тогда начнуться вопли "прощай мой стартер"!

Трибун
05.05.2008, 13:28
это по идее сделать можно, но очень сложно, надо городить какие то датчики, ключи, чтоб сигналы перенаправлять и т.д. и т.п. Вот и все!!! Мир пользует, Shish обьяснил как. Для кого запуск всего важнее - ДХ не самый плохой вариант. Для особо превередливых - два блока от двух датчиков, выходы по ИЛИ

the_XPOH
05.05.2008, 14:04
Начало беседы про проблему долгого старта при работе от ДПКВ тут (/forum/showpost.php?p=29821&postcount=30)

Если можно, то и спрашивать не надо - полезно со всех сторон. Уже думал об этом и пришел к к системе с двумя датчиками - запуск по ДХ, далее по ДПКВ. Предлагать не решался, заклюют ить...
Именно такую систему я сейчас и собираю - 4 ДХ плюс ДПКВ. ДПКВ служит для формирования угла, а четыре ДХ и фазирующая их шторка для селекции искры по цилиндрам (раздача сигнала мпсз на идивидуальные коммутаторы с катушками). Посему, я озадачился вопросом. Раз у нас есть фазирующий элемент в виде фазовой шторки и четырех датчиков, нельзя ли на пуске переключаться на схему формирования импульсов на коммутаторы напрямую с ДХ. Режим пуска (схему) можно активировать по сигналу +12В, приходящему на реле стартера.

Почему я озадачился вопросом. У меня две машины (моя и жены). У жены инжектор и там как раз крутить нужно минимум оборот, но часто два. Это 2-3 секунды маслания стартером. У меня карбюратор и зажигание идет сразу при прохождении ВМТ в ближайшем из цилиндров. Моя заводится не дольше чем 0.5 секунды, то есть достаточно легкого чирка стартером. Кто не верит, могу отснять видео со звуком запуска моего мотора. :) Так вот, есть разница крутить стартером при каждом запуске мотора 2-3 секунды или включать стартер только на 0.5с. Думаю, есть, ибо время прокрутки отличается в 4-6 раза.

zhpaul
05.05.2008, 14:11
У жены инжектор и там как раз крутить нужно минимум оборот, но часто два. Это 2-3 секунды маслания стартером.
О УЖОС!!!! два оборота стартера - это 3 секунды???? Выкидывай срочно аккумулятор и покупай новый!!! Например у меня за 3 секунды стартером движек проворачивается на 15 оборотов...
Так вот, есть разница крутить стартером при каждом запуске мотора 2-3 секунды или включать стартер только на 0.5с. Думаю, есть, ибо время прокрутки отличается в 4-6 раза.
да откуда 2-3 секунды то???? инжекторы все запускаются от 0.5 до 1 секунды МАКСИМУМ!!!
При нормальном аккумуляторе стартер за секунду проворачивает коленвал от 5 до 7 оборотов!!!
Даже в мороз -27 градучов мой полудохлый аккум на 99-й крутил 3 оборота в секунду!

Трибун
05.05.2008, 14:13
Посему, я озадачился вопросом. Раз у нас есть фазирующий элемент в виде фазовой шторки и четырех датчиковУ нас нет :(

the_XPOH
05.05.2008, 14:21
О УЖОС!!!! два оборота стартера - это 3 секунды???? Выкидывай срочно аккумулятор и покупай новый!!! Например у меня за 3 секунды стартером движек проворачивается на 15 оборотов...

Нет, не 15 оборотов... там стоит стартер 0.7 кВт с планетарным редуктором, о котором ты упоминал. Крутит медленно. Аккумулятор новый. Стартер жужжит весьма живо. Просто АКБ там как и у меня 45 Ач, уменьшенных габаритов а больше просто не воткнешь - ставится в щель между стойкой амортизатора и моторным щитом. Ток отдачи небольшой, по этому стартер с редуктором. У меня точно такой же стартер, крутит 0.5с потом мотор заводится.


да откуда 2-3 секунды то???? инжекторы все запускаются от 0.5 до 1 секунды МАКСИМУМ!!!
При нормальном аккумуляторе стартер за секунду проворачивает коленвал от 5 до 7 оборотов!!!
номинальная частота вращения моего стартера 250 об/мин при полностью заряженном АКБ, это 4 об/с. Если АКБ заряжен де до упора (а это вполне частая ситуация при частых коротких поездках), стартер крутит 2-3 об/с. Ну, согласен, стартует мотор не за 2-3 секунды, скорее всего я ошибаюсь, впечатления мои субъективны и инжекторный мотор стартует за секунду-полторы. Но всетки. Я хочу, чтобы стартовало быстрее. И прошу совета, как это можно реализовать с учетом того, что кроме ДПКВ у меня есть еще четыре ДХ и шторка?

У нас нет
Зачем цепляться к словам? У меня есть. И у меня есть желание задействовать их для решения данной проблемы.

zhpaul
05.05.2008, 14:41
стартер крутит 2-3 об/с.
ввиду конструктивных особенностей движков и углового положения синхровыреза на диске двигатель всегда останавливается в двух положениях, либо за чуть больше чем полоборота, либо за несколько градусов до выреза. Берем худший вариант - полоборота. С твоими 2.5 оборота в секунду полоборота движек пройдет за 0.2 секунды. Т.е. заведется у тебя не за 0.5 как ты говоришь, а за 0.7... если это криминал - в добрый путь... ищи людей, которые изобретут тебе велосипед и займуться этим. У меня на такую глупость просто нет времени.И у меня есть желание задействовать их для решения данной проблемы.
если запуск двигателя дольше на 0.2 секунды проблема... то я пасс... лично я тут никакой проблемы не вижу, извини.

Трибун
05.05.2008, 14:44
the_XPOH, я тоже скоро буду крутить по 2 оборота, но менять ничего не стану. И тем счастлив :) Но и ты от Павла много требовать не должен - вариант современный и стандартный, индпошив невозможен. А личные усилия - флаг в руки - следим с интересом. Только одно замечание - четыре ДХ точно расставить гараздо сложнее, чем один с 4 шторками. Это раз. В третьих, мне бы было проще объединить два эл. блока, чем нагромождать мех. узлы. Знаю, затратно, но ведь для себя любимого :)

the_XPOH
05.05.2008, 14:48
Прошу не обижаться если я требую невозможного. Просто хотел узнать, можно ли "разумными" доработками запускаться по ДХ и просил подкинуть идей. Только и всего.

И от Павла ничего не требую и тем более не прошу "пределать мне мпсз индивидуально для меня", ибо я купил готовый продукт и при покупке был ознакомлен со всеми возможностями (и недостатками), с чем согласился. Сейчас я просто консультируюсь с Павлом и всеми остальными на этом форуме, как с грамотными спецами, как мне самому доработать систему так, как мне оно нужно. Ведь для этого и нужен форум, не так ли? :)

zhpaul
05.05.2008, 15:04
Прошу не обижаться если я требую невозможного.
да никто собственно и не обиделся
Просто хотел узнать, можно ли "разумными" доработками запускаться по ДХ и просил подкинуть идей. Только и всего.
разумными можно... безумными - только сам ;)
из разумных - оставить свою штатную систему как она есть, поставить ДПКВ и МПСЗ. Во время пуска на коммутатор подавать импульсы от штатного датчика, после пуска - с МПСЗ.
Сейчас я просто консультируюсь с Павлом и всеми остальными на этом форуме, как с грамотными спецами, как мне самому доработать систему так, как мне оно нужно.
ну если хочется потра%:;№";ся - пажалсьта. На вскидку - ставим 4 инвертора с выходов ДХ, ставим 2 ключа для отключения их масс от МПСЗ и соединения их с землей, еще 8 ключей для отключения инверторов от выходов ДХ к коммутаторам и подключения их напрямую, ставим какой нито шинный усилитель для управления всем этим безобразием. Получаем жуткую схему собранную на коленке, которая возможно заработает. Ради чего???? Ради запуска быстрее на 0.2 секунды? Я бы не стал...
Ведь для этого и нужен форум, не так ли?
так ли ;) выше я все рассказал.... Проще не знаю как сделать..... Релюшки не пойдут однозначно из-за большого времени срабатывания.... вощем если тебе этот гемор нужен - вперед и удачи в освоении электроники...

the_XPOH
05.05.2008, 15:26
из разумных - оставить свою штатную систему как она есть, поставить ДПКВ и МПСЗ. Во время пуска на коммутатор подавать импульсы от штатного датчика, после пуска - с МПСЗ.

О! Ну вот можно же! Как всегда все просто и красиво, спасибо! :good:
Теперь еще задачка, как сделать коммутацию на момент запуска? Реле подойдет? Или может какой транзисторный ключ можно использовать (две штуки или сколько)? Управляться будет сигналом включения стартера.


ну если хочется потра%:;№";ся - пажалсьта. На вскидку - ставим 4 инвертора с выходов ДХ, ставим 2 ключа для отключения их масс от МПСЗ и соединения их с землей, еще 8 ключей для отключения инверторов от выходов ДХ к коммутаторам и подключения их напрямую, ставим какой нито шинный усилитель для управления всем этим безобразием. Получаем жуткую схему собранную на коленке, которая возможно заработает.

Примерно я так и предполагал. Но это решение "в лоб". Может можно как-то принципиально перестроить схему пуска, скажем как-то использовать ДХ напрямую без коммутаторов? Скажем, выход шторки из ДХ замыкает ключ, подающий ток в катушку, вход шторки (5 градусов) - прерывает этот ток? Активироваться данная схема будет только совместно со стартером, так что при простом включении зажигалова сгореть ничего не должно.


Релюшки не пойдут однозначно из-за большого времени срабатывания....
Ну можно и не совсем релюшки, я так для примера... скажем, полевые транзисторы, например серии IFR4905 ну или какой по параметрам нужно, тебе виднее, я диллетант. :)

zhpaul
05.05.2008, 15:42
О! Ну вот можно же! Как всегда все просто и красиво, спасибо!
но это БЕЗ 4-х ДХ и без 4-х катушек. Тебе же как я понял хооца и рыбку съесть, и на ;№" сесть ;)
Коммутировать двумя ключами...
скажем как-то использовать ДХ напрямую без коммутаторов?
нельзя
Скажем, выход шторки из ДХ замыкает ключ, подающий ток в катушку, вход шторки (5 градусов) - прерывает этот ток?
итого имеем одновременно под током 4 катушки по 0.5 Ома, в сумме 96 Ампер на катушках да плюс стартер 350 А - веселуха, а кто-то тут боролся за живучесть аккумулятора ;)
Ну можно и не совсем релюшки, я так для примера... скажем, полевые транзисторы, например серии IFR4905 ну или какой по параметрам нужно, тебе виднее, я диллетант.
а транзисторы это и есть ключи, только чтобы ими управлять еще и схемка нужна... просто так подать 12В не получится, да и развязки по питанию нету...

Edgar
05.05.2008, 15:43
Есть программный вариант с некоторой доработкой зубчатого шкива - ещё два зуба ему выбить. Но моё ИМХО - нафиг не надо, голосовал соответственно.

the_XPOH
05.05.2008, 15:47
итого имеем одновременно под током 4 катушки по 0.5 Ома, в сумме 96 Ампер на катушках да плюс стартер 350 А - веселуха, а кто-то тут боролся за живучесть аккумулятора ;)

Стоп! Почему 4 катушки одновременно? Шторка у нас имеет один вырез 65 градусов шириной. Нужно подавать ток в нужную катушку только при начале выреза и прерывать при его окончании. То есть в то время как шторка внутри трех остальных ДХ, в соответствующие катушки ток подавать не нужно.

zhpaul
05.05.2008, 15:49
Есть программный вариант с некоторой доработкой зубчатого шкива - ещё два зуба ему выбить.
не прокатит, тогда МПСЗ не будет знать хде же щас 1-4 а хде 2-3 цилиндр
Стоп! Почему 4 катушки одновременно? Шторка у нас имеет один вырез 65 градусов шириной. Нужно подавать ток в нужную катушку только при начале выреза и прерывать при его окончании. То есть в то время как шторка внутри трех остальных ДХ, в соответствующие катушки ток подавать не нужно.
ну пускай так... в любом случае без 8 ключей не обойтись... то на то и выходить...

the_XPOH
05.05.2008, 15:53
Есть программный вариант с некоторой доработкой зубчатого шкива - ещё два зуба ему выбить. Но моё ИМХО - нафиг не надо, голосовал соответственно.
Собственно, а почему бы и нет? Тоже красиво и требует только доработки прошивки ИМХО. :)

Добавлено через 2 минуты 47 секунд
не прокатит, тогда МПСЗ не будет знать хде же щас 1-4 а хде 2-3 цилиндр

А знать ей и не нужно по идее, знать будут 4 ДХ... :)


ну пускай так... в любом случае без 8 ключей не обойтись... то на то и выходить...
Хорошо, 8 ключей... это все расходы?

zhpaul
05.05.2008, 15:59
А знать ей и не нужно по идее, знать будут 4 ДХ...
индивидуально прошивки не дорабатываю.... Только если за большое вознаграждение ;)
Хорошо, 8 ключей... это все расходы?
нет не все... еще схема управления... какая то логика, много пива тому, кто эту схему будет разрабатывать и собирать, гемор с настройкой, обратный вспышки в случае неудачного времени переключения обратно на МПСЗ, дополнительное усовершенствование схемы, с целью засинхронизировать ее отключение именно в момент ПОСЛЕ прохождения импульса, еще пиво чуваку, который будет это доделывать, опять настройка наладка.....
ну вощем ты меня понял ;) "Овчинка выделки НЕ СТОИТ".

the_XPOH
05.05.2008, 16:10
индивидуально прошивки не дорабатываю....

Да я вапщет и сам программист и кодер... ;) Большой опыт программирования на ассемблере, был опыт, правда небольшой, программирования атмега, ничего сложного не увидел... так что если даш исходник, могу доделать под себя без вопросов... ;)


Только если за большое вознаграждение ;)

Если это так принципиально, готов в личке услышать размер "большого вознаграждения"... :)


нет не все... еще схема управления... какая то логика, много пива тому, кто эту схему будет разрабатывать и собирать, гемор с настройкой, обратный вспышки в случае неудачного времени переключения обратно на МПСЗ, дополнительное усовершенствование схемы, с целью засинхронизировать ее отключение именно в момент ПОСЛЕ прохождения импульса, еще пиво чуваку, который будет это доделывать, опять настройка наладка.....
ну вощем ты меня понял ;) "Овчинка выделки НЕ СТОИТ".
Да я понял, понял... :) но всетки, наверное, можно проще. Как насчет пятого пускового ДХ и еще одной шторки? Вопрос размещения, монтажа на моторе прошу пока не рассматривать, это уже мои вопросы.

Edgar
05.05.2008, 16:18
не прокатит, тогда МПСЗ не будет знать хде же щас 1-4 а хде 2-3 цилиндр
С двумя катушками не прокатит, с одной и трамблером - легко. Только "индивидуально прошивки не дорабатываются" :)

Shish
05.05.2008, 16:25
О! Ну вот можно же! Как всегда все просто и красиво, спасибо! :good:
Теперь еще задачка, как сделать коммутацию на момент запуска? Реле подойдет? Или может какой транзисторный ключ можно использовать (две штуки или сколько)? Управляться будет сигналом включения стартера.

Надо реализовать логику такую: включили зажигание триггер в состоянии 0. На его вход подаем сигнал от МПСЗ. Как только придет сигнал с мпсз по первому импульсу триггер опрокидывается в 1. Ну а дальше используя выход триггера подаем данный сигнал разрешения на логику другим входом которой являются соот-но сигналы с ДХ и от МПСЗ. Объеденение в результирующий сигнал после логики при помощи схемы И.

the_XPOH
05.05.2008, 16:28
Надо реализовать логику такую: включили зажигание триггер в состоянии 0. На его вход подаем сигнал от МПСЗ. Как только придет сигнал с мпсз по первому импульсу триггер опрокидывается в 1. Ну а дальше используя выход триггера подаем данный сигнал разрешения на логику другим входом которой являются соот-но сигналы с ДХ и от МПСЗ. Объеденение в результирующий сигнал после логики при помощи схемы И.
Чотка! :good: Оч красиво! :)

zhpaul
05.05.2008, 16:29
Надо реализовать логику такую:
ты не понял... ;) Ему надо ПРОЩЕ!!! ну типа проводок соединить, релюшку поставить ;)
Ну или как он любит 48 датчиков холла и 10 коммутаторов ;)
но всетки, наверное, можно проще. Как насчет пятого пускового ДХ и еще одной шторки? Вопрос размещения, монтажа на моторе прошу пока не рассматривать, это уже мои вопросы.
ради бога, делай. Можещь и коммутацию релюшкой на первое время сделать.... Но вот хоть убейте меня, не понимаю я зачем все эти танцы с бубнами нужны...

the_XPOH
05.05.2008, 16:34
С двумя катушками не прокатит, с одной и трамблером - легко. Только "индивидуально прошивки не дорабатываются" :)
Ведь есть же прошивка под ДПКВ, но для одной катушки и бегунка? Можно ее доработать и избавиться от "недостатка ДПКВ" как класса... из переделок железа потребуется всего-то сточить напильником еще два зуба... ;)

Добавлено через 4 минуты 32 секунды
ты не понял... ;) Ему надо ПРОЩЕ!!! ну типа проводок соединить, релюшку поставить ;)

Необязательно... если проще собрать несложную логику, то это приемлемо. Найду "человека с паяльником" и закажу ему плату, только дайте схему. :)


ради бога, делай. Можещь и коммутацию релюшкой на первое время сделать.... Но вот хоть убейте меня, не понимаю я зачем все эти танцы с бубнами нужны...
Павел, ну абстрагируйся ты от целесообразности, это ИМХО тебе мешает как следует подумать. Надо просто предложить варианты решения. Целесообразность, выгодность вложений и трудозатраты я уж потом подобью и приму решение. В тюнинге все непросто, иначе бы это сделали уже на заводе. :)

zhpaul
05.05.2008, 16:36
народ, нарисуйте ему схемку на триггерах и логике 561-й кто нито... у мну просто времени мало да и башка не варит....
ТЗ такое - у него минусы питания ДХ объединены и подключены к выходу МПСЗ. Шторка одна. Типа коммутация сигнала с мпсз на 4 коммутатора. На момент пуска надобно минусы эти на землю посадить, выходы с датчиков от коммутаторов оторвать и в разрывы включить 4 инвертора. Шоп первый импульс (пока дпкв не засинхронизировался) был... (О боже... и это все ради того, шоп не пропустить первый импульс зажигания при старте). Вощем как с МПСЗ пойдуть импульсы, надобно перекоммутировать все обратно... ну собственно вот.. Я примерно представляю как сие сделать, около 5 корпусов логики 561-й, 8 транзюкофф, еще с развязкой наверное помудрить прийдется... или взять какие нито шинные формирователи и с них прям на коммутаторы.. Вощем такой вот гемор.. Раздувание из мухи слона..
ЭНТУЗИАСТЫ!!! Пмагите человеку.

Edgar
05.05.2008, 16:52
Ведь есть же прошивка под ДПКВ, но для одной катушки и бегунка? Можно ее доработать и избавиться от "недостатка ДПКВ" как класса... из переделок железа потребуется всего-то сточить напильником еще два зуба... ;)[I]
Неплохо бы шкив отбалансировать потом - хотя бы сверлением отверстий с противоположной стороны от "удаленных зубов" - касается тех, у кого демпфер. Но опять-таки - не стоит всё это дело затраченных усилий. Я, лично, особой разницы в заводке между БСЗ и МПСЗ с ДПКВ не заметил, но, правда, и езжу с МПСЗ без году неделя.

Добавлено через 10 минут 44 секунды
народ, нарисуйте ему схемку на триггерах и логике 561-й кто нито... у мну просто времени мало да и башка не варит....
ТЗ такое - у него минусы питания ДХ объединены и подключены к выходу МПСЗ. Шторка одна. Типа коммутация сигнала с мпсз на 4 коммутатора. На момент пуска надобно минусы эти на землю посадить, выходы с датчиков от коммутаторов оторвать и в разрывы включить 4 инвертора. Шоп первый импульс (пока дпкв не засинхронизировался) был... (О боже... и это все ради того, шоп не пропустить первый импульс зажигания при старте). Вощем как с МПСЗ пойдуть импульсы, надобно перекоммутировать все обратно... ну собственно вот.. Я примерно представляю как сие сделать, около 5 корпусов логики 561-й, 8 транзюкофф, еще с развязкой наверное помудрить прийдется... или взять какие нито шинные формирователи и с них прям на коммутаторы.. Вощем такой вот гемор.. Раздувание из мухи слона..
ЭНТУЗИАСТЫ!!! Пмагите человеку.Tiny13 и прога на C. Не в том веке живем, чтобы по 8 корпусов лепить.

the_XPOH
05.05.2008, 17:08
Tiny13 и прога на C. Не в том веке живем, чтобы по 8 корпусов лепить.
А поподробнее?

Edgar
05.05.2008, 17:46
Подробнее особо не получится. Надо иметь - datasheet на контроллер, VMLAB и Codevision. Обвеса никакого почти - блокирующий конденсатор по питанию и защита входов типа резистор-стабилитрон. Питание можно с ДАД брать, кварц даже не нужен. Единственное - программатор надо ещё, но для ATmel он на коленке делается с одним буфером, кондером, резистором и диодом, а можно и просто с LPT без ничего. Шьется прямо из Codevision - где прога ваяется. VMLAB - симулятор - чтобы глянуть как оно работает.

Трибун
05.05.2008, 21:17
zhpaul,
Заинтересовался задачей, влез в ДПКВ (оно мне надо?), прошу подтвердить верно ли я понимаю:
1. Блок управляет коммутатором по выв.5 "Выбор канала"
2. Коммутатор формирует искру и на фронт и на спад импулься "ВК", но в разные катушки.
А что на выходе блока при отсутствии синхронизации?

zhpaul
05.05.2008, 22:08
А что на выходе блока при отсутствии синхронизации?
закрытый транзистор. После ловли синхры, в нужный момент транзистор закрывается, что означает искру в 1-4 цилиндр.
Я же уже объяснял это ХРОНу... В соседней теме его про угол на ДПКВ на пуске...
Edgar, А почему именно атмель? Почему не пик например? ;)
Уж написал бы типа "взять любой контроллер, написать программку и вперед.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Tiny13 и прога на C. Не в том веке живем, чтобы по 8 корпусов лепить.
без ключей все равно не обойтись... Или у твоего тини13 есть 4 выхода с открытым коллектором???

Трибун
05.05.2008, 22:13
Я же уже объяснял это ХРОНу... В соседней теме его про угол на ДПКВ на пуске...Звыняй. Но в некоторые ветки просто интереса не было соваться.

OlegK
06.05.2008, 08:16
Даю еще одну идею. :)

До установки МПСЗ у меня редко-редко, но бывало, что машина заводилась при включении зажигания (без стартера).
Если довести это до ума, то стартер вообще тогда не нужен будет!

rusmax
06.05.2008, 08:37
Ответил беспокоит. Т.к. сейчас у меня на ДХ при -30 КВ проворачивается с трудом. Подправил плотность электролита до 1,28 (было 1,26), подтянул клеммы аккумулятора. Поставлю 3-х уровневый регулятор, к зиме залью синтетику или полу Мобил (ныне 5w40 полусинтетика лукойл "люкс"), отрегулирую карб. Если не поможет наверно поставлю редукторный стартер и/или заменю аккумулятор. Может тогда перестанет волновать вопрос холодного старта.
p.s. А вообще у меня стоит кипятильник в блоке, но несколько раз за зиму возникает необходимость заводиться без подогрева.

Denis
06.05.2008, 09:19
Ответил беспокоит. Т.к. сейчас у меня на ДХ при -30 КВ проворачивается с трудом. Проверяй подшипники стартера, щётки, массу на двигатель. С трудом он крутиться не должен! Я в -40° с ДХ заводился бодренько и без проблем

Edgar
06.05.2008, 09:34
Edgar, А почему именно атмель? Почему не пик например? ;)
Уж написал бы типа "взять любой контроллер, написать программку и вперед.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд

без ключей все равно не обойтись... Или у твоего тини13 есть 4 выхода с открытым коллектором???У меня, эта, предубеждение против PICов :). На самом деле всё только в цене реализации, ATmel при той же функциональности дешевле в два раза где-то, и программируются все одним программатором, если его можно так назвать. Выходы у Tiny, конечно не с открытым коллектором,а обычная комплементарная пара, допускающая подачу напряжения питания на выход. Мда, ключи надо будет городить... Нет, не понимаю я смысла этой затеи...

Трибун
06.05.2008, 11:13
редко-редко, но бывало, что машина заводилась при включении зажигания (без стартера).Уфологов вызывал?

the_XPOH
06.05.2008, 12:10
Уфологов вызывал?
Теоретически, такое возможно :)

Трибун
06.05.2008, 13:47
Теоретически, такое возможно Теоретически мартышка на машинке может напечатать диссертацию - теория вероятности допускает :)

Культиватор имею с 4Т движком Хонда - почти не дергаю, будто изнутри кто его пускает

the_XPOH
06.05.2008, 15:36
Теоретически мартышка на машинке может напечатать диссертацию - теория вероятности допускает :)

Культиватор имею с 4Т движком Хонда - почти не дергаю, будто изнутри кто его пускает
У меня хоть и не при включении зажигалова. ну пускается с чирка... тоись, как только стартер начинает крутить, сразу подрывается... заводится примерна так: "чирррррррррр"

rusmax
06.05.2008, 15:57
Проверяй подшипники стартера, щётки, массу на двигатель. С трудом он крутиться не должен! Я в -40° с ДХ заводился бодренько и без проблем
причем здесь подшипники-щетки и мороз? от -20 и теплее бодро крутит. Сомневаюсь что классику можно завести в -40 не занося аккумулятор домой.
ps. я и в -50 заводил с подогревом. ;)

Denis
06.05.2008, 18:37
причем здесь подшипники-щетки и мороз?
тоже влияют, особенно в мороз.

rusmax
06.05.2008, 19:49
что происходит с подшипником и щётками в мороз?

Denis
06.05.2008, 20:21
что происходит с подшипником и щётками в мороз?
А они в каком состоянии? У меня, после замены щёток, так, для профилактики, стартер крутился бодренько и в мороз -40°, в отличии от предыдущей зимы.

rusmax
06.05.2008, 20:40
в таком что машину брал 3 года назад, одинаково ведет себя все зимы без каких-то либо тенденций.
Теплый аккумулятор крут заметно бодрее. Вот скажи всё же (вроде спрашивал уже в чате) в -40 не снимая аккумулятор на ночь заводил? и до скольки реально без подогрева можно классику завести не снимая аккумулятора и без прочих чудес?

Denis
06.05.2008, 20:57
в эту зиму в -35° не снимая аккума заводил

Denis
06.05.2008, 21:25
Бывает,что стрельнет,но это когда я забуду вытянуть подсос при запуске холодного движка.Потом вспомню почему не заводится,вытяну,тогда может стрельнуть.

А с чего стреляет?

Трибун
06.05.2008, 21:51
тоже влияют, особенно в мороз.Для этого надо убить подшибник до... пока ротор об статор не станут биться. А для щеток важно усилие прижима и их четкое положение относительно корпуса и коллектора - скока должно остаться, чтобы это заметно изменилось?
Профилактика полезна. От времени и нагрева большими токами ослабляются соединения токовых проводов, просаживаются резьбы с удлиннением винтов (порой медных), выгорают контакты втягивающего реле. Последние надо ровнять, а лучше менять, чтобы восстановить усилие прижима замыкателя. Остальное устраняется естественным образом при простой сборке-разборке стартера. Вот она могла создать впечатление эффективности замены щеток и подшипников (ессно заметный глазу люфт лучше устранять, как и щетки, которых уже не видно в гнездах).
В обычном стартере нормального качества щетки и подшипники ходят более 100тыс. В новых планетарных щетки тоже работали бы, но блин обороты выросли, а коллектор по прежней технологии, разлетается вырубая все вокруг.

pzzz
07.05.2008, 00:40
ааа, срочно хочу морозов!!! проверить мпсз. этой зимой процесс происходил примерно так: вышел, открыл капот, крутанул трамблер, завелся, крутанул обратно, погрелся, поехал.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
В обычном стартере нормального качества щетки и подшипники ходят более 100тыс.
двиг 98г. пробег 190т. стартер жив и пока умирать не собирается (или я об этом еще не знаю)

Трибун
07.05.2008, 00:57
pzzz,
Капиталил 412 на 230-й тыще, заменил щетки для профилактики, отрегулировал выбег. Все.

pzzz
07.05.2008, 01:08
pzzz,
Капиталил 412 на 230-й тыще, заменил щетки для профилактики, отрегулировал выбег. Все.
как-то читал интервью с конструктором Автоваза. Им возвращали движки с пробегом за 400т. без капиталки (акция проходила, верни движок с большим пробегом, получи новый нахаляву, мож и по сей день проходит). На заводе разбирали до винтика и исследовали. Вынесли вердикт: основные успехи долголетия - качественный бензин, масло и своевременная замена оного,а самое главное качество сборки на самом заводе. Масло и бензин для стартера отпадают, значит жизнь его зависит, в основном, от сборки (ну я не учитаваю варварских издевательств и глумлений).

Denis
07.05.2008, 05:19
В обычном стартере нормального качества щетки и подшипники ходят более 100тыс. В новых планетарных щетки тоже работали бы, но блин обороты выросли, а коллектор по прежней технологии, разлетается вырубая все вокруг.
На той машине до меня отъездили фиг знает сколько, да я 65 тысяч откатал. Вот где-то на своих 60 тысячах я и провел профилактику.

rusmax
07.05.2008, 06:35
Им возвращали движки с пробегом за 400т. без капиталки (акция проходила, верни движок с большим пробегом, получи новый нахаляву, мож и по сей день проходит).
Лучше бы они объявили акцию до 30т. пробега.
Denis.
Прежде чем выносить столь безапеляционый вердикт хотя мой профиль глянул. Тоже хотел отписать чтоб плохо заводился в морозы (и не только) из-за стартера это надо чтоб он был в настолько убитом состоянии.

Denis
07.05.2008, 09:43
Denis.
Прежде чем выносить столь безапеляционый вердикт хотя мой профиль глянул. Тоже хотел отписать чтоб плохо заводился в морозы (и не только) из-за стартера это надо чтоб он был в настолько убитом состоянии.
Это был не вердикт, а совет проверить состояние стартера. Ну не должен он с трудом проворачиваться. У меня полусдохший аккум крутил бодро. И год выпуска ничего значит, так как лажа может попасть и на новый авто.

rusmax
07.05.2008, 11:04
хм, убитый стартер плохо крутит в любую погоду. И у меня с теплым аккумулятором хорошо крутит.
по моему повторяемся. щас получим ещё по десяточке.

Denis
07.05.2008, 11:55
хм, убитый стартер плохо крутит в любую погоду. И у меня с теплым аккумулятором хорошо крутит.
по моему повторяемся. щас получим ещё по десяточке.
Тссс, прячемся ;)

hosemarkus
07.05.2008, 20:45
Короче...
подробности в пнд

старый больной человек специально опробовал пуск кривым стартером ;)
все предсказуемо, 1.5 - 2 оборота равномерного прокручивания, без рывков, просто рассчитать силы и позу, чтобы прокрутилось
завелось без проблемов, и на холодну и на горячу

rusmax
26.11.2008, 23:15
Есть программный вариант с некоторой доработкой зубчатого шкива - ещё два зуба ему выбить.
не прокатит, тогда МПСЗ не будет знать хде же щас 1-4 а хде 2-3 цилиндр.
хорошая была идея для трамблёра. для 2-х катушек труднореализуемая. можно к примеру для отличия с противоположной стороны выбить один зуб вместо 2-х.
Короче...
подробности в пнд
ок, ждём пнд. (off: он же Психо-Неврологический Диспансер) ;))) Хотя уже не актуально.

Хрон, свершилось! теперь в прошивках начиная с дпкв 1.4 по заверениям достопочтенного Павла синхра ловится при повороте КВ от 12 до 360гр. в зависимости от начального положения. +114гр при 0гр при пуске до первой искры.
Если всё так просто, зачем раньше для синхронизации нужны были 2 оборота КВ (720гр) ?

Denis
27.11.2008, 06:15
Если всё так просто, зачем раньше для синхронизации нужны были 2 оборота КВ (720гр) ?это на самых ранних прошивках было

the_XPOH
27.11.2008, 08:52
Хрон, свершилось! теперь в прошивках начиная с дпкв 1.4 по заверениям достопочтенного Павла синхра ловится при повороте КВ от 12 до 360гр. в зависимости от начального положения. +(360-114гр) при 0гр при пуске до первой искры.
Павел реализовал уже почти все мои хотелки! :yahoo: Да и не только мои... и пусть все делается не прямщас и тутжевсталпобежал, но продукт развивается и улучшается, не стоит на месте! Паше просто нужно время все как следует обдумать и продумать, прежде чем воплотить. Прогресс есть и ощутимый... За Пашу! :drinks:

hosemarkus
27.11.2008, 09:44
ок, ждём пнд. (off: он же Психо-Неврологический Диспансер) )) Хотя уже не актуально.
:)
в выходные надо бы протянуть ГБЦ и пощупать унутрях клапанной крышки...
дык к чему это я ?

в-общем попробую тряхнуть стариной, как оно тапереча с ручки будет :crazy:

rusmax
27.11.2008, 10:16
это на самых ранних прошивках было
на каких ещё самых ранних? этой теме (Недостаток ДПКВ - запуск со второго оборота...) полгода еле исполнилось.

Denis
27.11.2008, 14:09
на каких ещё самых ранних? этой теме (Недостаток ДПКВ - запуск со второго оборота...) полгода еле исполнилось.
Это теме :) А проблема, или вернее фича, что заводилась с 3 оборота, была раньше.

pzzz
27.11.2008, 16:15
в-общем попробую тряхнуть стариной, как оно тапереча с ручки будет :crazy:
эххх, и почему на шахе так низя
акум мертвый, право на ошибку нет, с первого раза не заведешься...

rusmax
27.11.2008, 16:35
эххх, и почему на шахе так низя
акум мертвый, право на ошибку нет, с первого раза не заведешься...
отчего ж низзя? сверли дырдочку.
неужели денех нет даже на кумулятр?
Один дедок ездит на копейке 75-го года (самому дедку 78лет). Грит один турецкий АКБ удачный попался. 15 лет служил :). Предполагаю даже каким образом. ;)

pzzz
27.11.2008, 18:32
отчего ж низзя? сверли дырдочку.
неужели денех нет даже на кумулятр?
Один дедок ездит на копейке 75-го года (самому дедку 78лет). Грит один турецкий АКБ удачный попался. 15 лет служил :). Предполагаю даже каким образом. ;)
есть
пока добиваю этот, на балконе еще два дожидаются (периодически юзаю на мафинке)
после постройки котельной на фазенде (по цене как иномарка), жаба душит новый покупать пока эти не добью :)

rusmax
27.11.2008, 19:02
советовать конденсатор думаю бессмысленно ;)
Можешь 2 АКБ поставить впараллель

pzzz
27.11.2008, 20:06
советовать конденсатор думаю бессмысленно ;)
Можешь 2 АКБ поставить впараллель
была такая мысль.
да может акб еще поживет, а причина в недозаряде на низких (постоянно с ближним езжу)
короче надо заниматься машинкой, до всего руки недоходят, времени нет
с первой потытки заводится и хорошо.... пока гром не грянет...
отчего ж низзя? сверли дырдочку.
а храповики еще продают?

Denis
28.11.2008, 05:25
а храповики еще продают? Тебе ещё и радиатор с дыркой нужно ставить, если у тебя не такой. На моей старенькой 21063 была дырка для кривого стартера и в бампере, и в радиаторе. На 21061 и 2106 небыло.

hosemarkus
28.11.2008, 09:39
а храповики еще продают?
встречаюцца изредка
Тебе ещё и радиатор с дыркой нужно ставить, если у тебя не такой.
также подойдет люминтевый, у него ноги вместо нижнего бачка, у мну собственно такой и стоит

rusmax
28.11.2008, 10:34
встречаюцца изредка

Простую гайку найти сложнее, чем под рычаг. Вот только все какие-то дефектные ассиметричные (есть даже под 36). Как она должна выглядеть на самом деле неизвестно.
Рычаг нашёл в первом попавшемся магазине.

pzzz
30.11.2008, 15:03
Простую гайку найти сложнее, чем под рычаг. Вот только все какие-то дефектные ассиметричные (есть даже под 36). Как она должна выглядеть на самом деле неизвестно.
Рычаг нашёл в первом попавшемся магазине.
у меня головка на 36 и рычаг еще от Зепа остались :)

toocha
14.01.2009, 17:12
Господа, а вы не считаете что запуск со второго и более оборота это неоспоримый плюс в виду того что когда мотор крутится от стартера масло успевает пройти во все пары трения (в том числе коренные и шатунные шейки без нагрузки на них). Если же мотор схватит с полоборота то неисключены задиры от сухого трения на парах трения в двигателе.
Пи.Ся. Не экономьте на машине (аккумуляторе/стартере/генераторе), зачастую одна несправная деталь выводит из строя другие исправные детали.

the_XPOH
14.01.2009, 17:20
Господа, а вы не считаете что запуск со второго и более оборота это неоспоримый плюс в виду того что когда мотор крутится от стартера масло успевает пройти во все пары трения (в том числе коренные и шатунные шейки без нагрузки на них). Если же мотор схватит с полоборота то неисключены задиры от сухого трения на парах трения в двигателе.
Пи.Ся. Не экономьте на машине (аккумуляторе/стартере/генераторе), зачастую одна несправная деталь выводит из строя другие исправные детали.
Эта... ты с мотор когданить разбирал ваапще?... там в постели, колене и всей системе поднят литр почти масла... ну и масляный насос за один оборот колена дай бох один два оборота сделает... какое масло он успеет накачать за это время мне не совсем понятно...

toocha
14.01.2009, 17:25
Эта... ты с мотор когданить разбирал ваапще?... там в постели, колене и всей системе поднят литр почти масла... ну и масляный насос за один оборот колена дай бох один два оборота сделает... какое масло он успеет накачать за это время мне не совсем понятно...
Я ХЗ какое масло ты льешь (может негрол) что оно не сливается, обычно при замене масла сколько заливал в машину столько и сливал (у меня расход масла равен 0), так что все стекает в картер. А еще есть у меня (не знаю как у тебя) лампочка давления масла, котора обычно всегда гасла еще перед тем как мой мотор начинал работать (то есть пока я крутил стартером).

the_XPOH
14.01.2009, 17:28
Я ХЗ какое масло ты льешь (может негрол) что оно не сливается, обычно при замене масла сколько заливал в машину столько и сливал (у меня расход масла равен 0), так что все стекает в картер. А еще есть у меня (не знаю как у тебя) лампочка давления масла, котора обычно всегда гасла еще перед тем как мой мотор начинал работать (то есть пока я крутил стартером).
Открою тебе страшную тайну... после того как ты сольешь масло из картера через сливную пробку, в самом моторе остается еще почти литр масла... :dirol:

toocha
14.01.2009, 17:34
Открою тебе страшную тайну... после того как ты сольешь масло из картера через сливную пробку, в самом моторе остается еще почти литр масла... :dirol:
Читаем внимательнее про литр выше в моем посте, в картере что-то остается. но не в системе

hosemarkus
14.01.2009, 17:36
Читаем внимательнее про литр выше в моем посте
ты при замене масла небось еще и фильтр откручиваешь
а при пуске двигателя вряд ли :)

rusmax
14.01.2009, 17:38
the_XPOH,
Не ну литр, это перебор
toocha,
А чего бояться? Летом не так страшно, а в морозы всё равно ни у кого не заводиться с пол-тыка. Ну дык давай специально карбюратор растроим чтоб не заводилась с полтыка :)

toocha
14.01.2009, 17:43
the_XPOH,
Не ну литр, это перебор
toocha,
А чего бояться? Летом не так страшно, а в морозы всё равно ни у кого не заводиться с пол-тыка. Ну дык давай специально карбюратор растроим чтоб не заводилась с полтыка :)
Почему же летом не так страшно? Что летом что зимой у масла должны оставаться одинаковые свойства, иначе это не масло а полное, извиняюсь, "Г". Но что-то я уже не фтему постю.
Помоему если поглядеть на новое дорогое инозло (даже S класса и выше) или на любой новейший инж они не заводятся с полоборота, и мне кажется неспроста не вешают заводы производители кучу датчиков/устройств для моментальной синхронизации с ДПКВ и не делают чтоб мотор заводился с полтыка. На мой взгляд именно с системой смазки это связано.

the_XPOH
14.01.2009, 18:05
Читаем внимательнее про литр выше в моем посте, в картере что-то остается. но не в системе
Что в твоем понимании система и что такое картер?... :blush:

rusmax
14.01.2009, 18:10
toocha,
Ошибаешся. Инодвигло как раз с полтыка заводиться.

the_XPOH
14.01.2009, 18:11
the_XPOH,
Не ну литр, это перебор

Я написал "почти литр"... смотрим шопмануал на мотор B16A...
Engine oil capacity
4,8l for engine disassembly
4,0l for oil change, including filter

Итого, если фильтр не скручивать и не сливать из него масло, в системе+фильтре всегда примерно 1 литр масла перед запуском мотора... :dirol:

rusmax
14.01.2009, 18:17
the_XPOH,
На жигулях думаю гораздо меньше

the_XPOH
14.01.2009, 18:50
the_XPOH,
На жигулях думаю гораздо меньше
Сомневаюсь... мне кажется что наоборот...

DIGER
14.01.2009, 19:00
По поводу старта с пол оборота на ДПКВ просто не обращаю внимания, езжу на 5 версии ДПКВ и на газу. Пока доволен.

rusmax
14.01.2009, 20:05
По поводу старта с пол оборота на ДПКВ просто не обращаю внимания
Даже на новой прошивке запуск с одного оборота

Vadim
15.01.2009, 00:30
у меня один приятель тоже очень за трение волнуется, аж врезал электонасос в систему смазки и перед пуском двигателя включает свою хрень, что бы давление масла поднять. Итог: перебрал новый мотор на 30 000км пробега...
Подшипник скольжения на сегодня один из самых надёжных и долговечных, на него нагрузка в разы меньше чем на подшипник качения. Поэтому не зря в двигателях применяют именно подшипник скольжения, а ни какой другой. Так что не стоит волноваться, к тому там всегда есть несколько капель масла, этого достаточно что бы сделать без ущерба несколько десятков оборотов.

Credo
15.01.2009, 00:59
Что летом что зимой у масла должны оставаться одинаковые свойства, иначе это не масло а полное, извиняюсь, "Г"
несогласен. одинаковых свойств быть неможет. любое масло имеет наилучшие свойства когда прогрето до оптимальной температуры.

toocha
15.01.2009, 09:41
несогласен. одинаковых свойств быть неможет. любое масло имеет наилучшие свойства когда прогрето до оптимальной температуры.
Но и должно иметь соответствующие свойства в режиме холодного пуска.

Трибун
15.01.2009, 13:39
Если же мотор схватит с полоборота то неисключены задиры от сухого трения на парах трения в двигателе.Ну, ежели с годик простоял, то задерет сухо. А при постоянном пользовании опасения напрасны. А вот провернуть пару раз при -30...35С это актуально.

Bart2
23.01.2009, 12:03
у меня один приятель тоже очень за трение волнуется, аж врезал электонасос в систему смазки и перед пуском двигателя включает свою хрень, что бы давление масла поднять. Итог: перебрал новый мотор на 30 000км пробега...

:rofl: Значит чувствовал и пытался оттянуть свой конец!

Насчет масла: Вспомните лохотронщиков с работой движка на холостых без поддона картера.
Потом появились разоблачительные статьи, где указывалось, что чтобы провернулся вкладыш шатуна без масла надо крутить 2000 да еще под нагрузкой.

Маслать вхолостую стартером ради давления масла совершенно никчему.

staslabs
13.05.2009, 10:43
Есть у ДПКВ такой маленький недостаток, запуск двигателя со второго оборота, т.е. пока датчик не засинхронизируется.

Идея: в МПСЗ использовать не только данные от ДПКВ, но и на начальном этапе от ДХ, пока не будет полной синхронизации от ДПКВ.

hosemarkus
13.05.2009, 10:55
Идея: в МПСЗ использовать не только данные от ДПКВ, но и на начальном этапе от ДХ, пока не будет полной синхронизации от ДПКВ.
а зачем?
проблема себя давно исчерпала, в последней прошивке синхра ловится сразу
ЗЫ Проверено кривым стартером :)