Вход

Просмотр полной версии : Размышления: зазор свечей и кривые


Denis
21.04.2008, 10:57
После перехода на две катушки, катался с зазором 0.7. ХХ стадибльный. Потом попробовал зазор 1.0, покатался. Динамика в работе лучше, но ХХ немножко не такой. Снова вернулся на 0.7. Нарисовал свою кривую - динамика вполне, расход тоже. Снова переход на 1.0 - на тех же кривых динамика изменилась, прыти поуменьшилось, расход продрос. Попробовал увеличить угол ХХ - лучше. Попробовал инжекторные кривые - намного лучше.
Вывод напрашивается сам собой - на двух катушках при увеличении зазора нужно переходить на инжекторные, либо заново накатывать и по логам строить свои кривые и увеличивать УОЗ на ХХ.

Кто поддержит или опровергнет?

Andrej
21.04.2008, 11:55
Denis, непонятно отличие твоих кривых от инжекторных, переведи, пожалуйста, в углы -
где больше просятся, где меньше.

Denis
21.04.2008, 12:32
Denis, непонятно отличие твоих кривых от инжекторных, переведи, пожалуйста, в углы - где больше просятся, где меньше.
Логов не катал, но по попомеру хорошо чувствуется разница. На инжекторной педальку нажал и полетел. На своей так было с зазором 0.7
Сейчас сравню прошивки

Добавлено через 11 минут 35 секунд
На расходах с 11 по 16 углы до оборотов 3840 ниже.
На расходах с 1 по 10 углы до оборотов 3840 выше.
Причем пробовал я инжекторные кривые ещё на зазоре 0.7 - не впечатлило тогда.

Andrej
21.04.2008, 13:18
получается с бОльшим зазором сгорает быстрей...
У меня 1мм счас на зубильной кактушке в порядке эксперимента.. на хх подергивается, по динамике не заметил особо ничего - попомер весьма несовершенный прибор. Соббственно и не ожидал чегото обенного , просто щуп такой попался ;).

Denis
21.04.2008, 14:05
получается с бОльшим зазором сгорает быстрей...
Видимо
У меня 1мм счас на зубильной кактушке в порядке эксперимента.. на хх подергивается, по динамике не заметил особо ничего - попомер весьма несовершенный прибор. Соббственно и не ожидал чегото обенного , просто щуп такой попался ;).
Так у меня две катушки. :)

zhpaul
22.04.2008, 08:17
Значит достаточно сильно вырастает потребление при использовании свечей с бОльшим зазором.
естественно вырастает. Чтобы пробить больший зазор нужно больше энергии. И катушка сильнее греться будет, и провода меньше жить....

Denis
22.04.2008, 13:39
Кстати,забыл...
Был заменен регулятор напряжения на генераторе.Замерил на средних оборотах(2тыс) на прогретом движке.Напряжение 13.6 В со включенным дальним светом. Свечи с зазором 0.7-0.8 мм.
Постивил свечи с зазором 1мм. Средние обороты,включен дальний свет.Напряжение на АКБ 13.3В. Т.е. после замены свечей,генератор уже не может "вытянуть" напряжение.
Значит достаточно сильно вырастает потребление при использовании свечей с бОльшим зазором.
Никто не мерял наприяжение на АКБ до и после замены свечей ?
У меня генератор на 80А и трёхуровневый регулятор напряжения. Падение есть, но 0,2В при разгоне. В движении 14,0В

Denis
28.04.2008, 10:27
Вот про эту синусоиду я говорил. Capture_4.jpg
Мой лог Capture_5my.jpg
Остальные твои. Смотри сам.

cvarc
28.04.2008, 16:49
Система зажигания потребляет ватт 20-30. Не зависимо от зазора в свечах.
По-моему генератор не при чем совершенно.

Сколько коммутатор в катушке энергии накопил, столько ее в искру и уходит.
Не зависимо от зазора.
Если зазор больше, возможно короче длительность искры, но больше длинна.

Трибун
28.04.2008, 23:38
Ветку только в хвосте глянул. Увеличение зазора ессно лучше поджигает смесь. Фанатичное увеличение даст пропуски на высоких и внешние пробои и утечки. Любое увеличение аукнется при запуске, особенно зимой. При статическом распределении пробой двух зазоров аналогичен двум зазорам при распределении механическом (в трамблере тоже зазор). Статическое распределение позволяет чередовать катушки и дать им больше времени на накопление энергии - актуально для высоких оборотов и многоцилиндровых движков.

Трибун
29.04.2008, 11:41
1мм-это фанатичное ?Зависвит от системы зажигания. Чтобы пробить 1мм надо развить бОльшее напряжение. А если свеча влажная или засаленая, то еще и ток приличный нужен, иначе того пробойного напряжения не достичь - то что писал про зимний запуск.

cvarc
29.04.2008, 22:56
Плюшким мощный эмпирик. Только не знает как истолковать свои опыты. А вы ему не помогаете.

На самом деле цвет свечей напрямую не связан с составом смеси.
Тем более, что меня все уверяют, что карбюратор подает, как бог на душу положит.
От офигенно переобогащенной на разгоне до суперобедненной на переходных режимах.

При прочих равных больший зазор лучше поджигает смесь.
Но увеличивается пробивное напряжение и от системы зажигания требуются более высокие характеристики. Увеличение более миллиметра наверно смысла не имеет.
На гоночных машинах, кстати, нет бокового электрода вообще, зато есть мощная система зажигания, которая пробивает зазор в несколько миллиметров.

cvarc
29.04.2008, 23:55
Если на 1 мм нет никаких неприятных последствий типа пропусков зажигания, то есзди на 1 мм и не заморачивайся цветом. Я могу почти любой цвет свечей сделать. ;)

cvarc
30.04.2008, 00:24
Режимом движения.

cvarc
30.04.2008, 01:05
Ну, ты мог туда ехать медленно и вяло, типа не проснулся.
А обратно отжигать на всю катушку.
Причем важен последний участок и сколько двигатель отработал на холостых перед выворачиванием свечей. Можно и черные вывернуть. :)

Denis
06.05.2008, 09:34
естественно вырастает. Чтобы пробить больший зазор нужно больше энергии. И катушка сильнее греться будет, и провода меньше жить....
Проверял температуру катушки - практически холодная. Как и коммутатор.

Система зажигания потребляет ватт 20-30. Не зависимо от зазора в свечах. Это на контактной, на БСЗ побольше

pzzz
06.05.2008, 23:59
За 300-400 км я мог там че нибудь угробить ?
выставил меньше зазор - клапан до конца закрываться не будет, долго поездишь - прогорит, а на таком расстоянии ничего критического не произойдет

Denis
08.05.2008, 06:47
Вчера поставил свечи Бриск 3-х электродные. Там зазор 0.8. Проехался,разницы не ощутил.
Ни в движении ни на ХХ. Тогда сделал зазор 1мм. На ХХ обороты поднялись примерно на 40-60.
А в движении почему-то пришлось для получения того же результата динамики,раскручивать мотор повыше.Т.е. если раньше переключался на 3000,то после разгибания,нужно раскручивать уже до 3200-3500 примерно.
С зазором 1.0 нужна инжекторная кривая

Shish
08.05.2008, 16:01
Думал,что везде 0.15. А счас вычитал в инете,что на нивовский РВ (у меня ж счас от 2121) зазоры 0.15 и 0.2
За 300-400 км я мог там че нибудь угробить ?

Как думаешь откуда на выпуске 0.2 на нивском валу берется? Потому что двигатель более термонапряженный, а у тебя нифига не невский двигатель. Себе при 213 валике всегда делал и туда и сюда по 0.15

Denis
08.05.2008, 17:10
А разве 21067 Эконом-это не инжекторная ? Или Классика 1.5 ?
Что на одной,что на другой,все равно нужно выше крутить мотор,чтобы такую же динамику получить как и на 0.8 мм
21067 эконом на газе прет - мама не горюй

cvarc
08.05.2008, 20:42
Как думаешь откуда на выпуске 0.2 на нивском валу берется? Потому что двигатель более термонапряженный
У двигателя 1,7 повышена степень сжатия с 8,5 до 9,3.
Я стал подумывать о замене головки в сборе.

Shish
08.05.2008, 21:44
У двигателя 1,7 повышена степень сжатия с 8,5 до 9,3.
Я стал подумывать о замене головки в сборе.

Именно, поэтому и стал более термонапряженный, что вызвало корректировку зазора.
Что то мы от темы топика ушли! Прекращаем оффтоп

Phtoros
20.02.2009, 09:05
У меня на ниве 1,7 пропуски на переходных режимах усилились после установки MPSZ ДПКВ Звоенной катушки, при чем от зазара не зависит вроде, потом поменял свечи на 21214 ничего не поменялось. Вот грешу на кривые ( от инжектора 1,7 )

Denis
20.02.2009, 09:41
У меня на ниве 1,7 пропуски на переходных режимах усилились после установки MPSZ ДПКВ Звоенной катушки, при чем от зазара не зависит вроде, потом поменял свечи на 21214 ничего не поменялось. Вот грешу на кривые ( от инжектора 1,7 )
Попробуй октаном ± поиграться

Alexey012
20.02.2009, 21:55
а что за зверь такой "трехэлектродная свеча" конибудь эксплуатировал и в чем преимущества ? Как они влияют на характеристики двигателя . Нужна ли коррекция кривых ?

А то есть халявные вот думаю:pleasantry:

Ruso
21.02.2009, 00:59
а что за зверь такой "трехэлектродная свеча" конибудь эксплуатировал и в чем преимущества ? Как они влияют на характеристики двигателя . Нужна ли коррекция кривых ?
ГАВНО,для лохов эти свечи ,не ведись. С одним боковым электродом свечи самое то. Раньше в спорте вворачивали свечи так чтоб искровой промежуток находился в зоне оптима.

Siemann
21.02.2009, 01:12
А тут грили что это для долговечности, один электрод увеличит зазор, искра будет идти по тругому, более свежему

Credo
21.02.2009, 02:27
У меня на ниве 1,7 пропуски на переходных режимах усилились после установки MPSZ ДПКВ Звоенной катушки, при чем от зазара не зависит вроде, потом поменял свечи на 21214 ничего не поменялось. Вот грешу на кривые ( от инжектора 1,7 )
что-то у меня после установки сдвоенной катушки похожая фигня..
но только на низах. буквально до 1500 оборотов. нажимаю педаль и двоит.. если погазовать вроде перестает но ненадолго. раньше с трамблером такого небыло.
на холостом все окей, после 1500 тоже все окей.

shultz
21.02.2009, 23:33
ГАВНО,для лохов эти свечи ,не ведись. С одним боковым электродом свечи самое то. Раньше в спорте вворачивали свечи так чтоб искровой промежуток находился в зоне оптима.
Угу,а началось все с самолетов времен войны :)
что-то у меня после установки сдвоенной катушки похожая фигня..
но только на низах. буквально до 1500 оборотов. нажимаю педаль и двоит.. если погазовать вроде перестает но ненадолго. раньше с трамблером такого небыло.
на холостом все окей, после 1500 тоже все окей.
Вот именно так у меня свеча и помирала.

DIGER
22.02.2009, 15:04
А тут грили что это для долговечности, один электрод увеличит зазор, искра будет идти по тругому, более свежему
Чепуха это все. Дло в том что прежде чем выгорит вольфрамовый электрод свечи, до не припустимых розмеров, изолятор электрода свечи покроется тонким слоем нагара в котором присутствует метал, сажа и не только и перестанет быть изолятором, а станет проводником. Кто пользовался прибором для проверки свечей под давлением тот замечал что изрядно работавшая свеча дает отказ из за уменшения сопротивления изоляции изолятора центрального электрода, а не из за увеличения зазора искрового промежутка, который кстати можно регулировать. И искра, сторго соблюдая закон Омма для участка цепи, бежит по загрязненному изолятору в которого сопротивление меньше нежели сопротивление искрового промежутка электродов свечи, а не пробивает искровой зазор, как должно быть.Угу,а началось все с самолетов времен войны Да, но в авиационном двигателе времен первой мировой и Великой Отечественной войн с начала в качестве источника искрообразования использовалось магнето, прибор хотя и надежный но чень капризный и чувствительный к подбору зазора в свечи, а уже потом, с появлением электрического запуска двигателей (стартера) паралельно магнето начали использовать батарейную систему зажигания. Мое мнение такое: что для того чтобы происходило нормальное, качественное воспламенение топливной смеси в исправном двигателе внутреннего сгорания необходимо чтобы система зажигания в нужный момент выдала на свечу розряд электричества способный воспламенить робочую смесь под давлением которое образуется в момент сжатия, и свеча в даной цепи пока одо из самых слабых звеньв. Теперешние катушки зажигания, особенно сухие, достаточно качественные чтобы выработать импульс искры необходимой энергии и длительности чтобы качественно воспламенить смесь, да же свечей с подгоревшими электродами.

ОлегЗ
06.02.2011, 16:11
После перехода на две катушки, катался с зазором 0.7. ХХ стадибльный. Потом попробовал зазор 1.0, покатался. Динамика в работе лучше, но ХХ немножко не такой. Снова вернулся на 0.7. Нарисовал свою кривую - динамика вполне, расход тоже. Снова переход на 1.0 - на тех же кривых динамика изменилась, прыти поуменьшилось, расход продрос. Попробовал увеличить угол ХХ - лучше. Попробовал инжекторные кривые - намного лучше.
Вывод напрашивается сам собой - на двух катушках при увеличении зазора нужно переходить на инжекторные, либо заново накатывать и по логам строить свои кривые и увеличивать УОЗ на ХХ.

Кто поддержит или опровергнет?

Заменил Brisk Silver одноэлектрэлектродные на Bosh Super 4 W78 четырехэлектродные. Динамика выросла. ХХ стал на непрогретой машине менее устойчивым. Потребовалось некоторое увеличение количества смеси на ХХ для получения стабильных оборотов (с последующей регулировкой качества до стихиометрии на ХХ по ДК). Вывод: при замене свечей на др. тип требуется регулировка карба и, скорее всего, оптимизация таблиц.

cvarc
06.02.2011, 16:38
Олег! Ну фигня же какая-то. Я менял ради прикола ТРИ вида свечей. Ни на ХХ, ни на динамику не влияет совершенно.
Еще расскажи, как ты возросшую динамику определил?
Любые 3-4 электоронные свечи однозначно ухудшают перемешивание смеси в цилиндре и её попадание в искровой зазор. Поэтому "динамика" может только ухудшиться. Что и показали неоднократные испытания на стенде. Вместе с динамикой падает и топливная экономичность.

Жалко Плюшкина заклевали и он пропал. А так человек неординарной энергии. :)

ОлегЗ
06.02.2011, 16:47
Вместе с динамикой падает и топливная экономичность.

Это можно проверить, старые свечи лежат в бардачке. Зазор в Briskе-1,1 мм, в Boshe-0.9 мм (пока новые). Расход по трассе (спуски/подъемы) на Солексе-083 на новых свечах около 7,2 л/100 км (56 км, из них около 5 км - город, компрессия весной была 10 с копейками, кривые под бензин пока не оптимизировал). Как-нибудь проеду тот же путь на Briske ничего не меняя в регулировках и сравню. Отклик на нажатие педали субъективно более быстрый. Есть комплект нового Briskа с зазором 0,6 мм. Для чистоты эксперимента поставлю их (старые прошли более 30 т. км), увеличив зазор до 0.9 мм.

vdm
06.02.2011, 19:49
Я лично покупал два новых комплекта бош 1 и 4-х электродных, езжу на пропан бутане, дак вот на 4-х электродках машина уверенней разгоняеться!)
Всеже мне кажеться одно электродные свечи больше затеняют искру, а много электродный больше "открытые".
Хотя конечно да играет роль камера сгорания, место установки свечи и выемки на поршне...
Сейчас езжу на Денсо 3-х электродках W20EPBR-S, до этого были W20EPB хороши. Между бош нет рахницы, комплекта хватает на 30-35 тысяч....

vdm
06.02.2011, 19:53
Олег! Ну фигня же какая-то. Я менял ради прикола ТРИ вида свечей. Ни на ХХ, ни на динамику не влияет совершенно.
Еще расскажи, как ты возросшую динамику определил?
Любые 3-4 электоронные свечи однозначно ухудшают перемешивание смеси в цилиндре и её попадание в искровой зазор. Поэтому "динамика" может только ухудшиться. Что и показали неоднократные испытания на стенде. Вместе с динамикой падает и топливная экономичность.

Можно ссылки на стенды?
Интересный тесты, как вы думаете не заказные? 6% прибавка это все таки много...

vdm
06.02.2011, 20:07
Кто нибудь про бывал "тонкие" свечи на газу?

cvarc
06.02.2011, 20:40
Всеже мне кажеться одно электродные свечи больше затеняют искру, а много электродный больше "открытые".
С точностью до наоборот. Неужели это не очевидно? На газе я не ездил никогда. Может там обратный эффект.
Можно ссылки на стенды?
Ну вот, ты же нашел. Правда, там я не вижу 4-х электродных.
Открывай сайты Авторевю или ЗР и ищи по содержанию.
http://www.autoreview.ru/archive/2004/22/svechi/

Дебатировать тему заказные-незаказные я не буду.
Если ты сможешь доказать с фактами, что где-то заказные - доказывай.

shultz
06.02.2011, 21:02
ценник на Денсо какой-то неадекватный,под пиццод рублей за штуку.
По поводу тонкого электрода-сдается будет он калильное зажигание провоцировать.

booBot
06.02.2011, 21:28
На сайте первоисточника не нашёл, только перепечатку (http://www.nrc-drive.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=115:svethimnogo&catid=47:2009-12-08-02-52-40&Itemid=68).
Утверждается, что многоэлектродные дают улучшение некоторых параметров по сравнению с двухэлектродными.

ОлегЗ
06.02.2011, 22:31
Вот и подтверждение ощущений на более быструю реакцию на нажатие педали газа: "Взгляните на схемы распространения фронта пламени с одноэлектродной и с многоэлектродной свечой. В первом случае зарождающийся фронт ограничен поверхностью бокового электрода — его интенсивное развитие начинается лишь на выходе из межэлектродного пространства. А у многоэлектродных свечей, напротив, зазор «открыт» и развитие фронта происходит немедленно — нет гасящего влияния боковых электродов!"

Еще одна цитата:"На самом деле, преимущество многоэлектродных свечей давно известно — это ресурс. Ведь искра возникает между центральным и боковым электродом в том искровом зазоре, электрическое сопротивление которого в данный момент меньше, чем других. А поскольку сопротивление каждый раз изменяется, то искра «грызет» электроды поочередно. Взгляните, к примеру, на фотографию разряда свечи Bosch, сделанную при большой выдержке. За время съемки произошло около 50 разрядов, искры от которых равномерно распределились между всеми тремя боковыми электродами. Это, кстати, говорит о том, что все три зазора здесь примерно одинаковы. Но даже если это не так и искра бьет только в один электрод, то со временем она его «сгрызет» — и перекинется на соседний, тем самым продлевая срок службы свечи."

vdm
07.02.2011, 01:17
С точностью до наоборот. Неужели это не очевидно? На газе я не ездил никогда. Может там обратный эффект.

Мне не очевидно. На газу точно многоэлектродки лучше.
Где более открыто пламя? Может быть с 2-мя боковыми электродами оптимум....

vdm
07.02.2011, 01:24
Здаеться мене все дело в ориентации бокового электрода, в многоэлектродных свечах электроды всегда ориентированны безразлично(в бок если хотите), отсюда и их преймущества!!!)

vdm
07.02.2011, 01:42
А преймущества тонкоэлектродных свечей в стабильности - искра бьет в одном месте.
Кто их пользовал на газу?

ОлегЗ
07.02.2011, 10:47
А преймущества тонкоэлектродных свечей в стабильности - искра бьет в одном месте.
Кто их пользовал на газу?

А ресурс у них какой? Думается, меньше, чем у обычных, если центр. электрод не из "сверхпрочнотугоплавкого" сплава.

vdm
07.02.2011, 10:57
А ресурс у них какой? Думается, меньше, чем у обычных, если центр. электрод не из "сверхпрочнотугоплавкого" сплава.
Все тонко электродные как правило из платины или иридия, причем последние как правило тоньше.
Насчет ресурса пишут что больше, но я хотел услышать отзывы реальных пользователей?
Кто то пользуется?

cvarc
07.02.2011, 14:57
Где более открыто пламя?
Если ты хочешь судить по картинкам, то угол "открытия" нарисован одинаковый.
А ресурс у них какой?
У ирридиевых самый высокий из заявленных производителем.
Я долго ездил на Бош Платинум. Хорошо. Ничего не выгорает и зазар в процессе эксплуотации не меняется.
На ирридиевые пока жаба душит тратить по 400р. каждую на свечку.
Думается, меньше, чем у обычных, если центр. электрод не из "сверхпрочнотугоплавкого" сплава.
У обычных свечек средний электрод - медный.
Дело не в сверхтугоплавкости, а в эррозии.
Поэтому и ирридий ходит долго. У него потенциал, который позволяет "легко стекать заряду".

ОлегЗ
07.02.2011, 23:12
На ирридиевые пока жаба душит тратить по 400р. каждую на свечку.

Если бы они ходили по 100000 км, тогда бы был смысл, но с нашим бензином им это, думаю, не грозит.

vdm
08.02.2011, 11:31
Если бы они ходили по 100000 км, тогда бы был смысл, но с нашим бензином им это, думаю, не грозит.
По словам разработчиков иридиевые свечи склонны к улучшенному самоочищения в зоне показанной на фотке, хотя сами разработчики дошли да этого экспериментальным путем.
http://www.autoreview.ru/archive/2004/15/ngk/

shultz
08.02.2011, 18:44
По словам специалиста техцентра Патрика Бонрата, напряжение, подводимое к центральному электроду, провоцирует в этой канавке особый разряд (в дополнение к основному), который очищает «территорию» вокруг электрода от нагара. А за счет чего возникает этот разряд?

— Э-э-э... Как вам объяснить... В общем, мы экспериментальным путем установили, что разряд там возникает — и способствует самоочищению...

Шедевральный ответ! :crazy:

ОлегЗ
08.02.2011, 23:27
Шедевральный ответ! :crazy:

Старый проверенный метод разработки - метод "научного тыка". Судя по всему конструкция новой свечи им приснилась, а затем они нашли экспериментальное подтверждение ее правильности.

Сержант
09.02.2011, 11:39
я езжу на Denso iridium Power IW20
в сравнении с классическими одноэлектродными Denso на тонких иридиевых и валит лучше, и подсос раньше убираю, и мотор что-ли как бы эластичнее стал

vdm
09.02.2011, 13:46
я езжу на Denso iridium Power IW20
в сравнении с классическими одноэлектродными Denso на тонких иридиевых и валит лучше, и подсос раньше убираю, и мотор что-ли как бы эластичнее стал
А какой пробег? Топливо бензин?

Сержант
09.02.2011, 14:01
А какой пробег? Топливо бензин?
пробег не шибко большой, тысяч может 10-12, состояние новых свечей.
топливо АИ-95