Вход

Просмотр полной версии : Переключение таблиц по температуре


scmaster2007
15.04.2008, 11:06
Вобщем,я реализовал в своей МПСЗ эту тему,если кому-то интересно,я выложу материал в раздел "Файлы".Ниче сложного нет,но работает только в версии с ДПКВ.И спасибо Павлу,что реализовал переключение таблиц по сигналу на входе ДХ.

rusmax
15.04.2008, 11:50
датчег штатный использовал?
а вообще на сколько это необходимо? на входе имеем обороты на выходе уоз. с добавление дт все равно будем обороты уозом управлять, а не кол-вом/кач-вом смеси и уоз. Вот если бы ещё управление заслонки к этому подвязать тогда да. (планирую поставить САКИД/САДКО-7) .
А так имхо проще поставить тумблер прогреваться с утра (и то спорно).

Добавлено через 6 минут 57 секунд
хотя даже проще концевик подсоса использовать (если он есть ес-но)

scmaster2007
15.04.2008, 14:58
Да,думал и про концевик,это колхозный вариант,потом взял LM393,три резистора,выход компаратора кинул на вход ДХ,выставил порог срабатывания,теперь и холодный двиг нормально прет,и горячий,и все амтоматом,а не концевиком.Ну да ладно,раз никому не надо.

rusmax
15.04.2008, 15:07
полным автоматом не получиться, т.к. подсос всё равно тянуть придётся. А раз тянуть подсос так и концевик замыкается.

Denis
15.04.2008, 15:09
Да,думал и про концевик,это колхозный вариант,потом взял LM393,три резистора,выход компаратора кинул на вход ДХ,выставил порог срабатывания,теперь и холодный двиг нормально прет,и горячий,и все амтоматом,а не концевиком.Ну да ладно,раз никому не надо.
Почему же не надо. Выкладывай. Идеи, а особенно их реализация - есть суть хорошо.

Трибун
15.04.2008, 16:38
Может интересно кому. Есть термостат LM56B. В корпусе термодатчик и два компаратора с открытым коллектором, есть аналоговый выход. Тремя внешними резисторами можно выбрать две температуры срабатывания для выполнения двух команд. Открытый коллектор позволяет параллелить целую гирлянду таких.

cvarc
15.04.2008, 17:06
Имхо, управление концевиком подсоса адекватней, ибо можно самому решить, нужноа коррекция или нет. Автоматика в некоторых режимах может работать неоптимально и эта... затрахивать. :)

rusmax
15.04.2008, 18:00
scmaster2007
отпишись испробовав по ощущениям как влияет переключение кривой на холодном двигателе. Что-то мне кажется что будет мало заметно если рабочие кривые настроены верно.

Mik63
15.04.2008, 21:47
scmaster2007
отпишись испробовав по ощущениям как влияет переключение кривой на холодном двигателе. Что-то мне кажется что будет мало заметно если рабочие кривые настроены верно.
У холодного и горячего двигла детонационная стойкость разная, значит рабочие кривые оптимальными будут тоже разными.

cvarc
15.04.2008, 22:36
Да, только оптимальные кривые никак не связаны с детонацией.
И как они должны реально проходить никто не знает.
А кто знает, тот не говорит.
При этом все кивают на стенд, которого вроде как нет.
Хотя в Москве не проблема...

Трибун
15.04.2008, 23:07
Что-то мне кажется что будет мало заметно если рабочие кривые настроены верно.В идеале и должно быть незаметно - движение без проблем.

Konung
16.04.2008, 00:33
если кому-то интересно,я выложу материал в раздел "Файлы"
Вот Denis'у надо, а ничего не выложено...
реализовал переключение таблиц по сигналу на входе ДХ
надо полагать, хар-ки всего две: прогрет/не прогрет?

scmaster2007
17.04.2008, 11:13
Ребята,седня-завтра выложу.Времени нет просто.

Denis
17.04.2008, 11:27
Вот Denis'у надо, а ничего не выложено...
Не надо, а интересно. Я примерно предполагаю что там.

igel
17.04.2008, 21:44
а вот знаете есть временный ОК типа чтобы однажды флэш память не загнулась
я тут посчитал что если по температуре переключать кривые номер которой тоже во флэш то её хватит на 4-5 лет эксплуатации, потом уже ничо не переключится

rusmax
17.04.2008, 22:35
расчёт в студию!

igel
17.04.2008, 22:50
до работы и обратно и на обед - итого 4 холодные заводки в день, кривые будут переключаться каждый раз с горячей (на ней заглушили) на холодную (на ней поехали) и опять на горячую (прогрелись) - то есть 3х4 = 12 раз в день
ездим 5 дней в неделю, округлим рабочие дни до 200 (реально больше) - итого 5х200х12=12000 раз в год переключится
далее от живучисти флэшки зависит - может и 3 года а может и 10

zhpaul
18.04.2008, 09:38
я тут посчитал что если по температуре переключать кривые номер которой тоже во флэш
не угадал... во флеше прописан номер начальный, и при замыкании входа ДХ на массу он там такой и остается, просто программа видя массу на входе ДХ берет номер кривой из флеша и тупо прибавляет к нему 8. Во флешь при этом НИЧЕГО не пишется.
Так что ребята смело можете переключать хоть по 100 раз в минуту ;)

Трибун
18.04.2008, 11:10
Оффтоп, но не совсем. С утра метель - снег с ветром и дождем http://webcam.sarbc.ru/index.php?place=5 . А на днях культиватор по грядкам в плавках гонял...

igel
18.04.2008, 17:10
zhpaul так я не про замыкание ДХ... я имел ввиду управление по ком порту
как то иррационально имея ком порт делать лишный выход и еще ставить транзистор и прочую обвязку чтобы управлять...

zhpaul
21.04.2008, 06:47
zhpaul так я не про замыкание ДХ... я имел ввиду управление по ком порту
ну уж если приблуда температурная будет управлять уозом по ком-порту - еще проще, зачем перебирать таблицы если можно рулить временным октан-корректором...

igel
21.04.2008, 23:28
ну тыж сам мне говорил что кривая "холодная" отличается от кривой "горячей"
или имеешь ввиду отслеживать программно какой расход, какие обороты и ловко успевать высчитывать и добавлять октаном?

rusmax
22.04.2008, 08:36
тоже не понял. Павел предлагаешь каждый раз при прогреве регулировать уоз ОК ?

zhpaul
22.04.2008, 09:23
я ничего не предлагаю... Человек написал, что сделал переключение по входу ДХ. Игл тут же вывел расчет, что епром умрет. Я же опроверг, т.к. при таком переключении епром не задействован. дальше ваще вода какая то полилась... "я не то имел в виду" "я же не это" и т.д. и т.п.
Флуд не по теме вобщем...

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
я тут посчитал что если по температуре переключать кривые номер которой тоже во флэш то её хватит на 4-5 лет эксплуатации, потом уже ничо не переключится
при чем тут это???? если он сделал по входу ДХ переключение.. К чему было сказано - не понятно!

scmaster2007
22.04.2008, 16:42
Ребята,не знаю,кому помогает,кому нет переключение таблиц по температуре,мне помогло.Я хочу сказать СПАСИБО Павлу,что он ввел возможность переключать таблицы по сигналу на входе ДХ.Еще раз,Павел,спасибо!

igel
22.04.2008, 19:29
zhpaul а все таки можно сделать чтобы был временный номер кривой такой же как ОК ?

zhpaul
23.04.2008, 09:25
zhpaul а все таки можно сделать чтобы был временный номер кривой такой же как ОК ?
для чего? чем переключение по входу ДХ то не устраивает?

igel
23.04.2008, 21:01
по ком порту универсальнее гораздо
и с бука можно
и любым БК-логером довольно просто если предусмотреть такое
кроме того чо делать тем у кого ДХ?
а ДХ чтобы переключать это лишняя нога проца (тебе ли не понимать их дефицитность) и транзистор с резисторами

Andrej
24.04.2008, 11:08
Тоже не понятно... Чтобы переключать кривые надо иметь набор кривых для каждой температуры. Максимум что имеется сейчас - построенная для 90гр(уверен что нормальная? ;)) и попправочные графики от инжевых машин (для узама и вовсе имеетсятока понимание что угол повышать надо с падением температуры)... Зашивай в БК поправочную кривую, и по ней временным ОК через ком порт рули.Буду сильно удивлен если этого недостаточно окажется.

Добавлено через 4 минуты 26 секунд
ps Если будет возможность изготовить набор кривых для каждой температуры - думаю Павлу не составит особого труда изменить временный ок на временный выбор кривой...

melodic
30.05.2008, 07:39
Фича переключения таблиц по температуре просто жизненно необходима!
Я вчера гонял свою турбооду на тестовых дрег заездах и както непринял во внимание, что температура движка так сильно влияет на детонацию.

Сначало я катался на максимально прогретом движке.. вентилятор включался постоянно. На верхах была детонация уже на второй скорости. Потом явключил печку на полную и остудил движку гдето на градусов 10. Детонация стала проявляться чуть чуть тока в конце заезда на 4-ой скорости.. там движка успевала прогреватся уже.


Я вижу данную функцию так. Нужно к МПЗС подключить ДТ и в прошивке организовать температурный коэффициент. Т.е. росто сдвигать всю кривую в зависимости от температуры линйно и всё.
Мне это очень актуально, потому что температура движка у меня меняется очень быстро )

shultz
30.05.2008, 08:56
melodic,в этом случае,имхо,самый верный способ-это рисование своей кривой. Детонило на высоких-вот на них и припозднить можно.
Как я понял,при таком стиле езды и принудительном вдувании двиг очень быстро выходит на рабочую температуру. Смысл в коррекции,если она будет работать очень непродолжительное время?
ИМХО, самописные кривые на основе инжекторных от ЛСТ должны тебя спасти,там идет ярко выраженное понижение УОЗ после 11-12 расходов.

Denis
30.05.2008, 09:03
Фича переключения таблиц по температуре просто жизненно необходима!
Я вчера гонял свою турбооду на тестовых дрег заездах и както непринял во внимание, что температура движка так сильно влияет на детонацию.
В файлах лежит схема переключателя по температуре. Рисуешь свои кривые и они буду переключаться по схеме.

melodic
30.05.2008, 09:04
в том то и дело, что на первой и на второй скорости мне нужны одни кривые, а дальше двиг прогревается и нужны уже другие.

Denis
30.05.2008, 09:14
в том то и дело, что на первой и на второй скорости мне нужны одни кривые, а дальше двиг прогревается и нужны уже другие.
Всё правильно. Рисуешь две - холодная/прогретая, ставишь например их как 1 и 9. Собираешь схемку, цепляешь ДТ. Начал движение - 1-я работает, как достиг определённого уровня температуры, переключается на 9-ю.
Прошивка ДПКВ 1.1, выход ДХ на массу - переключение таблиц.

melodic
30.05.2008, 09:53
у меня пока нет ДПКВ )

zhpaul
30.05.2008, 12:26
у меня пока нет ДПКВ )
как собственно и МПСЗ...
Народ, вы тут ему советуете кривые править, а он ездит то на трамблере ;)

Denis
30.05.2008, 13:45
как собственно и МПСЗ...
Народ, вы тут ему советуете кривые править, а он ездит то на трамблере ;) Во как :lol:

Shish
30.05.2008, 15:49
как собственно и МПСЗ...
Народ, вы тут ему советуете кривые править, а он ездит то на трамблере ;)

Поэтому и звенит. А чтобы не звенело принудильно включаем карлсон и будет температура стоять