Вход

Просмотр полной версии : Ремонт коммутатора 951.3734


DIGER
24.03.2008, 11:16
У кого МПСЗ + ДПКВ + 2х искровая катушка знают, что самое слабое место в системе – это 2х канальный коммутатор 951.3734, приобрести трудно, качество низкое.
Сразу при установке МПСЗ на автомобиль я столкнулся с проблемой плохого запуска холодного двигателя, двигатель пытается запуститься, но очень вяло и с хлопками в карбюратор. Были подозрения на ДПКВ – заменил, на заведомо исправный. Потом переделал кронштейн ДПКВ, был железный - изготовил из алюминия – безрезультатно.
В субботу занялся тестированием всей системы зажигания на специализированном СТО, ремонт инжекторного оборудования. Там у них есть приборчик весьма полезный для настройки систем зажигания - автотестер с осциллографом.
Подключили всю эту канитель, запустили двигатель и увидели следующую картину:
в режиме, когда открыт ключевой транзистор:
Первый канал генерирует стабильную неправильную синусоиду, размах 9 В., и импульсы зажигания, но слабые, энергия искры на свече 1,1.
Второй канал, тоже генерирует такую же синусоиду, размах 8 В. но с перерывами, а также импульсы зажигания, более мощные, энергия искры на свече 1,4.
Для справки - зазор в свечах зажигания 1,2 мм.
Сменили катушку, у меня стоит BOSCH, на другую - без результата.
Подключили осциллограф к контакту "5" коммутатора – выходят прямоугольные импульсы, без сильных искажений.
При замере сигнала на выходе с коммутатора на контакте "7" искажения такой же формы что и на свече, на контакте "1" все отлично, но бывает, проскакивает та же синусоида что и в первом канале.
Думаю, причина плохого запуска была в коммутаторе "АСТРО" 951.3734 на микросхемах К1055ХП4Т. Два цилиндра получали нормальную искру, а 2 бог весь что, из-за этого плохой запуск.

Я живу на Украине, г.Винница, этот коммутатор достал с проблемами, нет у нас таких, ждал пока Сергей с Харькова пришлет.
Предлагаю создать новую тему, в которой будут обсуждаться все вопросы, связанные с ремонтом 2х канального коммутатора. Думаю, что такая тема будет весьма полезной, так как мноногие из нас с паяльником дружат.
Так как свободного времени у меня мало, то только на выходных я могу заняться капитальным тестированием всего оборудования МПСЗ.
Как только получу результат тестирования, сразу размещу тут.

Denis
24.03.2008, 14:25
Предлагаю создать новую тему, в которой будут обсуждаться все вопросы, связанные с ремонтом 2х канального коммутатора. Думаю, что такая тема будет весьма полезной, так как мноногие из нас с паяльником дружат.
Так как свободного времени у меня мало, то только на выходных я могу заняться капитальным тестированием всего оборудования МПСЗ.
Как только получу результат тестирования, сразу размещу тут.
У меня сдох один канал 951.3734 при первом включении. Второй коммутатор работает нормально. Взял, вернее выписал ещё три комма 133-3774-03. Итого у меня сейчас 4,5 коммутатора :)
На замену сгоревшего КТ8231А1 взял пару BU941ZPFI (тем более на плате указан BU941ZP :)), в изолированном корпусе, но он, зараза, из-за этой изоляции толще получается. При замене нужно либо проставку между платой и тразистором стачивать, либо проставку между корпусом и алюминевой пластиной.

shultz
24.03.2008, 14:52
У кого МПСЗ + ДПКВ + 2х искровая катушка знают, что самое слабое место.....

А на ходу как-нибудь проявлялось? Или только заводилось плохо,а ехало нормально? Нагар на свечах одинакового цвета был?

DIGER
24.03.2008, 16:35
А на ходу как-нибудь проявлялось? Или только заводилось плохо,а ехало нормально? Нагар на свечах одинакового цвета был?
По субъективным оценкам никак, немного трясло двигателем, но для Волги это приблизительно нормально. Свечи одинаковые ровные и чистые, нагар дает карбюратор но зажигание? Только мокрая свеча при отсутствие искры.

Добавлено через 16 минут 27 секунд
А на ходу как-нибудь проявлялось? Или только заводилось плохо,а ехало нормально? Нагар на свечах одинакового цвета был?
По субъективным оценкам никак, немного трясло двигателем, но для Волги это приблизительно нормально. Свечи одинаковые ровные и чистые, нагар дает карбюратор но зажигание? Только мокрая свеча при отсутствие искры.

Аlех
24.03.2008, 17:16
КТ8231А1 заменил вроде на КТ8229А (точно не помню, давно было). Причем заменил в 2-х коммутаторах. На одном уже езжу с пол года, полет нормальный. Второй - запасной.
Изначально на обоих коммутаторах пропадал 1 канал с прогревом, т.е. завелся, поехал - все отлично, но стоит на ХХ постоять больше 5 минут - начинается колбасня, пропуски и как следствие вспышки в глушителе (глушитель до сих пор не заварил :) ) стоило ему немного остыть и опять все ОК...

DIGER
26.03.2008, 09:05
Даю ссылочку по ключевым транзисторам коммутатора: http://www.epl.ru/datasheet/ktd8252.html

Valentin44
29.03.2008, 10:13
А подскажите по одноканальному коммутатору.
Достался мне с сгоревшим выходным транзистором. Заменил на BU931. Заводится, но за 3-5 минут нагревается до рукунеудержать. На плате есть зигзагообразная дорожка которая выполняет роль 0,1 Ом резистора. На ней были пермычки, для настройки тока, я их отпаял, максимально увеличив это сопротивление. Результата нет.
Вопрос, что делать? Может ли это быть из-за микросхемы?
Транзисторы есть с буквами Z,ZP,и еще какие-то. Мог ли я взять транзистор без диода внутри, т.к. букв на нем нет. Может ли греться из-за этого?
На 8 ноге стоит конденсатор 1 мкф, отломался. Впаял 5мкф, это на что влияет? В дадашите на микросхему точного описания этого вывода микросхемы нет.

voditel
04.04.2008, 09:39
У меня на 951.3734 пропадал один канал , до дома кое-как дотянул . При детальном осмотре с лупой обнаружил трещину на пайке разьема с платой , копать дальше не стал , взял хороший флюс (нейтральный !) и прошелся паяльником по силовым элементам и контактам разьема . Долго ездил нормально , пока летом не потолкался в жару в пробках - опять то же самое !
Неприятная закономерность , хотя легко паяльником лечится.
Valentin 44 - зигзагообразная дорожка - резистор 0.1 ома , работает как датчик тока , по нему МС ориентируется при открытом транзисторе , оптимизируя время в открытом состоянии , наверное без приборов его лучше не трогать .

DIGER
13.06.2008, 19:05
После длительной и тяжелой гр..ебли с хлопками в карбюратор и глушитель и разорванным глушаком, опытным путем было установлено что вся проблема в коммутаторе 951.3734. Было куплено 2 шт., один в Харькове один в Виннице - Астровских, а может и не Астровских, коммутаторов, правда с одной партии, оба оказались с глюками. В конце концов снял двухканальник с рабочего 09 ВАЗа, кстати тоже "АСРО" - все стало на свои места. У нас в Украине надвигаются три дня выходных. За эти дни на нормальном оборудовании протестирую всю эту байду коммутаторную, сфоткаю осциллограммы роботы мутатора с глюками и хоть один попробую отремонтировать . Результаты роботы выставлю на форум.

URCDA
10.02.2009, 20:05
У меня вылет одного канала(определил по тахометру) завожу нормально прогрелся поехал обороты падают в половину и есть лёгкое потрушивание двигателя

Добавлено через 19 часов 7 минут 25 секунд
КТ8231А1 заменил вроде на КТ8229А (точно не помню, давно было). Причем заменил в 2-х коммутаторах. На одном уже езжу с пол года, полет нормальный. Второй - запасной.
Изначально на обоих коммутаторах пропадал 1 канал с прогревом, т.е. завелся, поехал - все отлично, но стоит на ХХ постоять больше 5 минут - начинается колбасня, пропуски и как следствие вспышки в глушителе (глушитель до сих пор не заварил :) ) стоило ему немного остыть и опять все ОК...
Нужно менять резисторы вместо пластин поставить керамические резисторы

Credo
26.03.2009, 01:17
А коммутатор Енергомаш -03 кто-то ремонтировал ?
Некоректно работает 7 вывод.
Может там можно что-нибудь перепаять, заменить и т.п. ?
купил бы новый с удовольствием но придется опять договариваться, заказывать и опять нет гарантии что он будет нормально работать :(

Микросхема K1055ХП2Р

Валерий
26.03.2009, 06:58
Я транзистор один выходной менял - плохой тепловой контакт с площадкой и грелся видимо. Искра пропадала после нагрева. Дюраль под триодом грубо фрезерован, проверь. Фрезеровщик помог.

Denis
26.03.2009, 10:18
Аналогично менял выходной транзистор. Вылетел сразу при первом включении. Но двигатель завелся без проблем и сразу. Разница была в показаних оборотов тахометром и бк

Credo
26.03.2009, 15:26
Посмотрим на транзистор.
А можете подсказать на рисунке
/forum/attachment.php?attachmentid=1915&d=1209059912
что на что менять ? :blush: и номер транзистора ?
BU941ZPFI - это подойдет ?

Двигатель заводиться, но как то не так как должен, иногда сильно в выхлоп стреляет, на холостом работает более-менее нормально, сильно троит при резкой прогазовке.. едет авто вроде нормально, но чуть еле заметно дергается. нет разницы - холодный или горячий двиг.

Да кстати тоже есть небольшая разница в оборотах. Тахометр занижает обороты по сравнению с mpsz-shell. Раньше ещё с трамблером помню смотрел, одинаково показывали.

Denis
26.03.2009, 15:45
BU941ZPFI - он изолированный, т.е. толстый, на 951,3734 крышка не закроется. Лучше BU941ZP. Хотя на этом может и пойдёт.
На фотке слева видишь шесть больших контактов? Это выводы транзисторов, они под платой.

Credo
29.03.2009, 00:55
Denis, ага спасибо.
купил транзистор BU941ZP, перепаяли. не помогло :(
Перепаяли ещё какой-то один транзистор между микросхемами - не помогло. :(

Посмотрели сигнал с МПСЗ - вроде все отлично.

Сказал мне электрик что попробует реализовать с двумя одноканальными. я ему ссылку на соответствующую тему скинул /forum/showthread.php?t=810

Denis
29.03.2009, 09:49
Credo, а по входу транзистора сигнал есть?

Serg75
19.01.2011, 23:10
Привет Всем!

Помогите с ремонтом двухканального коммутатора 951.3734.
Вышел из строя один из транзисторов КТ8231А1. В нем звонится в обе стороны переход База-Коллектор. В магазине предложили замену на КТ898А1. По параметрам вроде бы подходит, кроме рассеиваемой мощности.
Подскажите, что еще нужно проверить перед впайкой нового транзистора дабы его не "сжечь" из-за других неисправных элементов.
Имею цифровой мультиметр, паяльник, блок питания, батарейки :) Осцилографа нет. Может есть в нем какие-то контрольные точки. Как его нужно подключать при проверке, что подавать на вход, на столе например? Генераторов всяких у меня тоже нету.
Если КТ898А1 не подходит, посоветуйте пожалуйста правильную замену. КТ8231А1 нету в продаже.

Заранее благодарен.

DocRostov
20.01.2011, 00:43
Можно применить импортные транзисторы BU941 или 931.

Serg75
24.01.2011, 18:58
Можно применить импортные транзисторы BU941 или 931.

Спасибо за подсказку по замене транзистора.

Все таки очень хотелось бы узнать о проверке коммутатора, например до впайки транзистора или перед установкой на машину (уже с транзистором), чтобы не "сжечь" замененный транзистор.
В общем подскажите как проверить остальные элементы коммутатора, если это возможно.

Спасибо.

ОлегЗ
24.01.2011, 22:57
Привет Всем!

Помогите с ремонтом двухканального коммутатора 951.3734.
Вышел из строя один из транзисторов КТ8231А1. В нем звонится в обе стороны переход База-Коллектор. В магазине предложили замену на КТ898А1. По параметрам вроде бы подходит, кроме рассеиваемой мощности.
Подскажите, что еще нужно проверить перед впайкой нового транзистора дабы его не "сжечь" из-за других неисправных элементов.
Имею цифровой мультиметр, паяльник, блок питания, батарейки :) Осцилографа нет. Может есть в нем какие-то контрольные точки. Как его нужно подключать при проверке, что подавать на вход, на столе например? Генераторов всяких у меня тоже нету.
Если КТ898А1 не подходит, посоветуйте пожалуйста правильную замену. КТ8231А1 нету в продаже.

Заранее благодарен.

Вот схема аналогичного (по функциям) двухканального коммутатора 133.3774-03. Там как раз стоит КТ898А1.

DocRostov
25.01.2011, 01:08
Serg75,
Проверить можно на столе. Если попроще сделай так. Запаяй транзисторы, подай питание, вход коммутатора(5) замыкай на общий провод, который идет ко 2й ноге. Тестером сядь одним щупом на +12в, вторым поочерёдно на выходы коммутатора. При замыкании входа на одном выводе покажет 12в, при размыкании на другом. Можно для наглядности 2 лампочки повесить, вместо тестера. Если всё нормально ставь на машину, заводи и на ХХ смотри чтобы не очень сильно грелись(держи руку на корпусе коммутатора).

cvarc
25.01.2011, 04:36
Резисторы на эмиттере не забудь проверить.
Если транзистор был пробит, то им 100% каюк.

А вообще, в импульсной технике без осцилографа мало что делать можно.

Я бы на твоем месте не заморачивался, а покупал новый коммутатор.
Т.к. каждый силовой транзистор в розницу стоит 90р.
Сожжешь три штуки и подумаешь, нафига все это было надо? :)

ОлегЗ
26.01.2011, 13:27
Сожжешь три штуки и подумаешь, нафига все это было надо? :)

"И опыт - сын ошибок трудных, и гений - парадоксов друг." (А.С. Пушкин)