Просмотр полной версии : Установка и настройка МПСЗ на ГАЗ-24
Преобрел МПСЗ, версия 1.1, смонтировал согласно тех инструкций и рекомендаций что были на форуме. ДПКВ, ДАД, 2 катушки с мутатором.
Начал запускать, запуск отвратительный, хлопки в карб, двигун схватывает но не стартует. После 5 или 6 попытки, с изменениями кривых УЗ двигатель стартанул на 0 характеристике УОЗ. Прогрел поменял кривую на стандартную, о чудо, работает. Синроимпульсы с ДПКВ идут стабильные. На 0 характеристике стробоскопом проверил установку ДПКВ относительно метки ВМТ, подрегулировал по нулям. На горячую стала запускатся лучше, но хлопки в карб остались. Двигатель стал работать заметно мягче. При работе двигателя в нагрузку в районе 1800-2200 оборотов ощутимый провал кривая наклона ДАД 6, определял по максималиному розрежению во впускном коллекторе.
Подскажите как избавится от проблемы: Почему при старте двигуна хлопки в карб, и почему провал при разгоне .
Завтра днем сделаю фотки и розмещу тут. Думаю ВОЛГАводам это будет интересно.
Сегодня было подобное (хлопки в карбюратор) при неправильной коммутации катушек. вылечилось при верном подключении.
Лично у меня были хлопки при пуске, когда бензин перельёшь в коллектор, но уже с год хлопков не наблюдаю, подсос начинаю вытаскивать одновременно с запуском. Заводится одинаково хорошо в холод и жару, при сдохшем АКБ заводся очень плохо.
Газ не дави на пуске, и хлопать будет нечему.
Преобрел МПСЗ, версия 1.1, смонтировал согласно тех инструкций и рекомендаций что были на форуме. ДПКВ, ДАД, 2 катушки с мутатором.
Проверь - 1 вывод коммутатора на катушку 2-3, 7 вывод на катушку 1-4.
Спасибо всем кто откликнулся:good: После глобального анализа и 2х часового ковыряния во всем связаном с МПСЗ, оказалось!!! "Дело было не в бобине - просто .... сидел в кабине" все гениальное просто - зазор в узле ДПКВ синхродиск был около 2,5мм. Уменшил зазор до 0,5-0,6 все заработало. Кто будет делать самодельный кронштейн ДПКВ особое внимание на даный зазор.
Думаю фотки скину завтра потому как сегодня темно, фотки плохие получаются.
Чтоб не создавать новую тему спрошу здесь.
Когда ставил систему,не обратил внимание на зазор между шкивом и дпкв. На днях мыл мотор,осмотрел дпкв-а зазор-то у меня тоже не 0,5. Два миллиметровых щупа со свистом пролетели. Около 2,5 мм. на заводской крышке и дпкв почему-то :(
Чем чревато? Стоит зазор уменьшить или не мешать машине ездить ?
Andy_Spb
27.02.2008, 08:26
Уже было говорено и не раз.
У меня около 3 мм. Работает без проблем.
думаю зависит от металла шкива и производителя ДПКВ
в любом случае чем больше зазор тем при малых меньше амплитуда сигнала - а там уж как повезет в мороз засинхронизироваться :)
О двух концах палка. Малый зазор гарантирует уровень сигнала, но и делает его амплитуду более зависимой от радиального биения шкива и вибрации подвеса ДПКВ (кому оно важно)
ладно, придется все-таки с зазором поэкспериментировать. Если будет лучше или хуже-отпишусь.
Имел немного времени, как умел сделал фотки установленой МПСЗ на ГАЗ-24. Проводу паял сам, потому как машина старая родная проводка дрянная дык я её кусками меняю по случаю. Кронштейн ДПКВ изготовил из полосы Ст3 толщиной 3мм. и закрепил на 2 шпильки крышки распредшестерни, отверстия делал элиптические с учетом возможности потом подрегулировать, пригодилось, при первом запуске на нулевом зажигании с помощью стробоскопа проверил и подкорекректировал росположение метки ВМТ. Синхродиск изготовил из листа Ст3 толшина заготовки 12мм, проттчил до нужных розмеров, за основу взял чертеж шкива любезно предоставленого Рокканоном на форуме "Установка ДПКВ на ГАЗ/УАЗ" и фотку синхродиска расположеную на томже форуме Shved13601, изготовил только сам синхродиск. С помощью 6 болтов М6 и 3х установочных штифтов закрепил к стандартному шкиву со стороны двигателя. После этой процедуры тело сихродиска проточил до нужных розмеров и нарезал зубя. Катушку зажигания закрепил на самодельном кронштейне и приварил к клапанной крышке, удобно, думаю не отвалится. Высоковольтные провода качаственные силиконовые. ДД закрепил с правой стороны двигателя, на блоке (рубашка охлаждения) между 3 и 4 цилиндром есть прилив с отверстием, там резьба М10. Изготовил с латуни переходную шпильку М10 на М8 с помощю её и закрепил ДД. Поезжу лето, посмотрю расплавится от температуры коллектора ДД или нет. ДМРВ подключил к штуцеру СОЛЕКСа который в штатном подключении используется в системе вентиляции картера, тобишь забор вакуума после дросельной заслонки. При переходе на газ, кривая зажигания переключается с помощью реле замыканием вывода "3" МПСЗ на корпус. С остальным проблем небыло. Пообкатаю немного, поделюсь впечетлениями.
Пока только проблема одна: холодный двигатель очень плохо запускается сегодня днем на улице +10 запустился с 5 попытки с потугами, буду искать причину. На горячую что на газу что на бензине старт отличный. Если кто сталкивался сподобной проблемой буду рад помощи. 2х канальный мутатор отечественного автопрома фирма "Астро", может внем проблема?
запустился с 5 попытки с потугами, буду искать причину.
а можно попотробнее про "потуги". Что именно происходит? Вспышки, обратные вспышки или клинит стартер... что именно? В идеале хотелось бы поиметь лог такого запуска с потугами. А вообще - попробуй сменить сам датчик ДПКВ... Может он...
У меня волга стоит в гараже, могу раз в месяц приходить и запускается если подкачать бензин с первой попытки иногда со второй. Но схватыает стабильно с первого раза.
а можно попотробнее про "потуги".
Запуск сегодня утром. Хлопки в карбюратор, при обагащении смеси подсосом реакции никакой, тоесть теже хлопки в карб. Снял с подсоса, пока гоняю стартером, есть правильные вспышки с хлопками в карб, стартер не клинит. С 5 раза, БЕЗ ПОДСОСА, при педалировании тапкой - двигатель заработал, какбудто бы с нагрузкой и хлопки в карб. Как только обороты вышли за 1000-1200 все стало на свои места. Лампочка Check светится перестала, прогрел - запускается с первых оборотов. На магнитно-индуктивном зажигании и этих настройках карба запуск был отличным.хотелось бы поиметь лог такого запуска с потугами
Подскажи как и где этот лог взять, потому как в инструкции я этого не нашел, дык поимеем.
Дмитрий Юрьевич
28.02.2008, 13:01
Хлопки в карбюратор, при обагащении смеси подсосом реакции никакой
два вопроса:
1. какой карбюратор? (отрегулирован?) у меня был плохой запуск "на холодную" на изношенном карбюраторе (подсосов воздуха было полно)
2. какие кривые (таблицы)? возможно слишком низкая пусковая кривая
еще: уж очень все это похоже на коммутатор... лишнюю искру, возможно, дает...
Добавлено через 7 минут 24 секунды
Подскажи как и где этот лог взять, потому как в инструкции я этого не нашел, дык поимеем.
подключаешь ноут-бук, загружаешь MPSZ-Shell, включаешь запись лога и пробуешь завести двигатель...
подключаешь ноут-бук, загружаешь MPSZ-Shell, включаешь запись лога и пробуешь завести двигатель...
перед этим внимательно изучаешь это - /forum/downloads.php?do=file&id=219
1. какой карбюратор?
Карбюратор Солекс 21041-10, отрегулирован, пробег не больше 10 000км. будем щитать практически новый. На бесконтактном все было пучком - работало что часы. 2. какие кривые (таблицы)? Таблица стандартная, была зашита в МПСЗ. Я розместил бы таблицу но незнаю как это сделать, подскажете выста влю для анализа.Пока я её не ковырял, смысла нет. Пробовал таблицу от 406, Уазкину и Бормана, на стандартной 402 получше будет на бензине и на газу.
перед этим внимательно изучаешь это - /forum/downloads.php?do=file&id=219 Спасибо за информацию, прогу сачал, изучу мурзилку запишу лог запуска на холодную. Да сегодня после включения зажигания довольно жестоко хлопнуло в глушак, и тттаки конкретно. Если так будет так шмалять глушак разорвет. Я правильно понимаю: что это мутатор дает отсечку тока катушки или нет?
Дмитрий Юрьевич
28.02.2008, 16:44
Пробовал таблицу от 406, Уазкину и Бормана, на стандартной 402
стандартная это какая?
в "стандартной прошивке" таблица от ЗМЗ-4062, в том что я выкладывал она же, плюс от 4063 (карбюраторного) и все перечисленные далее...
Для 402-го выкладывал True.Rus, Рыбак и я (из Элары)...
Для 402-го выкладывал True.Rus, Рыбак и я (из Элары)...
Вот эти и стоят, хтя я могу ошибатся.
подключил ноут-бук, загрузл MPSZ-Shell, включил запись лога и завел двигатель, записал как заводится и как работает. Вопрос: как лог розместить на форуме?:pardon:
Andreika_774
28.02.2008, 17:31
Вот эти и стоят, хтя я могу ошибатся.
подключил ноут-бук, загрузл MPSZ-Shell, включил запись лога и завел двигатель, записал как заводится и как работает. Вопрос: как лог розместить на форуме?:pardon:
Сюда клади. /forum/downloads.php?do=cat&id=24
DIGER,
посмотрел твои логи. При оборотах ниже 300 у тебя теряется синхронизация с ДПКВ. Или регулируй зазор, или попробуй сам датчик сменить. Второе более вероятно, уже такое было у кого то, причем симптомы такие же.
В логе отчетливо видно... пара оборотов держит, потом теряет - 2 такта пропуск, ловит снова и т.д. На горячую просто обороты выше - видимо хватает.
olegdzik
29.02.2008, 16:43
У меня такое было.
Только вместо вспышек были клины.
Вылечилось заменой ДПКВ.
Спасибо всем за помощь и участие в решении проблемы. Поменял ДПКВ на заведомо исправный, снятый с рабочей машины, запуск с полутыка, даже если учитывать стартер старого образца и аккумулятор 6СТ60 6ти летнего возраста, запуск отличный, работа отличная даже холодный двигатель на холостых, без подсоса работает стабильно устойчиво держет 800 оборотов. Огромный респект Павлу (автору сего девайса) как за само оборудование так и за советы по настройке. Благодарность Сергею, г.Харьков, за его работу по снабжению блоками по Украине. Огромная благодарность всем форумчанам за содействие и помощь. Спасибо всем!!!:drinks:
P.S. Завтра буду пробовать настраивать ДД. Так что если кому надо чем помочь с установкой и от части с настройкой МПСЗ в г. Винница, обращайтесь помогу чем смогу. Харошая слесарная мастерская, ноут, осцилограф.
Как я писал раньше у меня были проблемы с запуском двигателя, хлопки в карбюратор и неуверенный запуск на холодном двигателе. Сменил ДПКВ и изготовил кронштейн ДПКВ из алюминия, у меня был железный. Запуск стал получше, но когда не знаешь как должно быть принимаешь все как есть. Работает ну и ладно.
Так вот к чему я это все веду. Сегодня нашел время подъехал к знакомому спецу по инжекторам, у него есть приборчик весма полезный для настройки систем зажигания - автотестер с осциллографом.
Подключили всю эту канитель, запустили двигатель и увидели следующую картину. Один канал коммутатора работает что часы, форма тока правильная, энергия в свече 1 цилиндр-1,4 2 цилиндр 1,3 ну типа может быть разброс небольшой. На 2 и3 цилиндры в режиме когда транзистор открыт коммутатор вместо того чтобы подать на катушку "-" питания просто генерирует довольно приличную синусоиду 9 вольт, вместо "0".
Сменили катушку, у меня стоит BOSCH, на другую - без результата.
Подключили осциллограф к контакту "5" коммутатора - меандр 100% чистый без искажений.
При замере сигнала на выходе с коммутатора на контакте "7" искажения такой же формы что и на свече, на контакте "1" все отлично.
Причина плохого запуска была в коммутаторе "АСТРО" 951.3734 на микросхемах К1055ХП4Т. Два цилиндра получали нормальную искру, а 2 бог весь что, из за этого плохой запуск.
Я живу на Украине, г.Винница, этот коммутатор достал с проблемами, нет у нас таких, ждал пока Сергей с Харькова пришлет.
1)Подскажите, на какой коммутатор можно заменить 951.3734, если это возможно?
2) Если кто-то делал самодельный коммутатор, нуждается этот девайс в настройке после сборки? Если да то в какой.
Схему и плату коммутатора я уже скачал, спасибо за то что разместили на сайте. Думаю что для радиолюбителя не составит большого труда сварганить эту лабуду.
dmitry24
10.04.2008, 19:21
Здравствуйте. Вчера и сегодня ставил на свою ГАЗ-24 МПСЗ. Впечатления исключительно положительные, главное - всё делать по инструкции. :)
Правда, пока ещё не установил ДД, и катался без него на стандартной Эларовской характеристике.
Впечатления, может кому интересно:
1. Слегка затруднился холодный пуск - приходится педалировать двигатель во время пуска, правда, у меня нет подсоса(не выведен на панель), с подсосом стартует на ура.
2. Есть небольшое дёрганье где-то на 1800-2000 об/мин, похоже на раннее зажигание, надо ставить ДД и пробовать разные характеристики и параметры. Наклон характеристики ДАД выбрал 8, так лучше реакция на резкое нажатие педали газа, меньше рывки в указанном диапазоне оборотов.
3. Всё-же имеется небольшая детонация, но у меня степень сжатия несколько выше стандартной - 8,65 вместо 8,2, бензин - А-92.
4. Не понравилось исполнение блока МПСЗ - корпус хлипкий из хрупкого тонкого пластика. Решил отказаться от гарантий производителя, выкинул старый корпус и перемонтировал блок в подходящем по габаритам корпусе от ВАЗовского коммутатора. Начинка-же блока выполнена весьма и весьма неплохо, понравились схемотехнические решения.
главное - всё делать по инструкции. :)
хе-хе он еще не знает что инструкция устарела "малость" и все особенности надо будет собирать по крупицам на форуме и чате ;)
dmitry24
10.04.2008, 21:14
хе-хе он еще не знает что инструкция устарела "малость" и все особенности надо будет собирать по крупицам на форуме и чате
Ну, в плане установки там, я так понял, мало что изменилось, а вот интерфейс программы и функции самого МПСЗ претерпели некоторые изменения.
Вопрос, кстати:
Начальную установку производить по ВМТ или по меткам? Просто я читаю - "по ВМТ" и думаю - что-то не то.. Установил по метке 5 градусов до ВМТ.
Кстати, пару раз самопроизвольно вспыхивала коррекция по ДД, хотя ДД нет и кабель болтался в воздухе возле высоковольтных проводов. После того, как он был переплетён с кабелем ДПКВ, свёрнут в кольцо и спрятан в район ГТЦ, всё пропало. Что это - наводки? После этого сменил ВВ провода, ничего подобного вроде-бы не повторялось.
Ещё, кстати, трабл вспомнил - обороты срабатывания клапана ЭПХХ установил всего 1400, при этом можно заглохнуть если проворонить момент и вовремя не выжать сцепление при торможении - обороты двигателя падают, а блок ХХ(К-151С) ещё не успел вступить в работу, в результате двигатель глохнет. Ну и вакуумник своё добавляет. Думаю, оптимальными будут 1800-2000.
dmitry24,
1) В трамблерном варианте начальная установка делается по ВМТ, то есть 0 градусов
2) это были наводки
dmitry24
10.04.2008, 23:07
Shish,
Ок, спасибо, переставлю, ато сейчас получается +5 градусов.
Послезавтра посмотрю осцилом, что в бортовой сети творится, может пора фильтроваться.
Кстати, пару раз самопроизвольно вспыхивала коррекция по ДД, хотя ДД нет и кабель болтался в воздухе возле высоковольтных проводов. После того, как он был переплетён с кабелем ДПКВ, свёрнут в кольцо и спрятан в район ГТЦ, всё пропало. Что это - наводки? После этого сменил ВВ провода, ничего подобного вроде-бы не повторялось.
отключи коррекцию по ДД
Дмитрий Юрьевич
11.04.2008, 10:03
dmitry24,
по ходу дела вопросы:
и катался без него на стандартной Эларовской характеристике
откуда взялась "стандартная Эларовская характеристика"??
Если это та, которую я выкладывал, то без ДД я ставлю ОК=-3.Слегка затруднился холодный пуск
а пусковая кривая какая? если взята "Эларовская" таблица, то там нет пусковой кривой (ТО ЕСТЬ ОНА ПРЯМАЯ И = 0 ГРАД). Это я забыл ее вписать...
Начальную установку производить по ВМТ или по меткам? Просто я читаю - "по ВМТ" и думаю - что-то не то.. Установил по метке 5 градусов до ВМТ.
Вот тут вообще вопроса не понял... Если установил "по метке 5 град.", то 0 град ПКВ по МПСЗ теперь соответствует 5 град ПКВ по Коленвалу, то МПСЗ считает, что работает оно правильно, а на самом деле +5 град. Нужно устанавливать, чтобы 0 град по МПСЗ соответствовал 0 град по КВ...
dmitry24, а НД то какое?
ЗЫ: если глохнет при сбросе газа - то посмотри уровень в поплавковой камере карбюратора на 151-х карбюраторах такое случается...
dmitry24
11.04.2008, 19:53
Рассказываю:
Поставил по ВМТ, загрузил 402-ю характеристику, из тех, что доступны для скачивания.
Опытным путём подобрал наклон ДАД = 7.
Вобщем, при установке зажигания по ВМТ и корректировки оборотов винтом количества (700 оборотов), после заргузки характеристики получил почти 1000 об на холостом ходу, при опережении 20 градусов или около того. Это нормально? Потом - уменьшил обороты винтом количества до 700, включил поддержку ХХ, а она не работает - угол как держался 21,4, так и держится, хоть и выставляю ему, допустим, 900 об/мин.
Далее - при переключении характеристики на уазовскую обороты есс-но падают, но снова установить 402-ю не получается - МПСЗ вообще не реагирует на ползунок переключателя. Я так понимаю, что оно начинает мозговать после достижения двигателем 600 об/мин? а если ХХ упал до 450-500 оборотов? На ручной УОЗ оно, кстати, тоже не реагирует.
Можно как-то отключить это? Что-бы небыло нижнего предела в 600 об/мин, и почему не работает стабилизация ХХ?
Да, ещё при оборотах 2500-2700-3000 периодически появляются дёрганья и отчётливые уханья в глушитель. Один раз ни с того ни с сего просто заглох и всё - тупо остановился двигатель и всё!
Короче, требуются рекомендации.
dmitry24
13.04.2008, 20:07
Итак, поставил сегодня ДД, под коллектора. Ввернул самопальную шпильку с переходом М8--М10, в технологическое отверстие выходящее к шпильке блока.
датчик вроде что-то чует, но это скорее всего шумы двигателя. Покатался, детонации нет, хотя сорвать двигатель в неё можно. Присутствует жёсткая работа с небольшим цокотанием, но только эпизодически - под нагрузкой на малых оборотах.
Проехал от работы до дома, записал лог, если кому-то интересно, или кто-то может посмотреть и рассказать всё-ли в порядке, то могу выложить.
Таки выложил: /forum/downloads.php?do=file&id=292
Рассказываю:
Вобщем, при установке зажигания по ВМТ и корректировки оборотов винтом количества (700 оборотов), после заргузки характеристики получил почти 1000 об на холостом ходу, при опережении 20 градусов или около того. Это нормально?
Это не нормально потому как ВМТ ты должен выставлять по хар-ке 0гр, а не 402, нужно, что бы на любых оборотах было 0гр.
Потом - уменьшил обороты винтом количества до 700, включил поддержку ХХ, а она не работает - угол как держался 21,4, так и держится, хоть и выставляю ему, допустим, 900 об/мин.
Для автоматического поддержания ХХ нужно его включить на желаемые 720-740об, проверить работоспособность концевика, а далее винтом кол-ва сделать УОЗ=5-10гр. Причём если закручивать, тоУОЗ будет падать, если выкручивать, то УОЗ рости.
Может быть так, что как не крути винт мотору будет хватать бензина и на УОЗ он никак не будет реагировать-это есть большой литраж мотора или карб регулируй или ничего не сделаешь.
Да, ещё при оборотах 2500-2700-3000 периодически появляются дёрганья и отчётливые уханья в глушитель. Один раз ни с того ни с сего просто заглох и всё - тупо остановился двигатель и всё!
Проверь правильно ли у тебя стоит бегунок по отношению к крышке, попробуй сдвинуть привод на один зуб. Скорее всего у тебя искра пробивает в 2 цилиндра сразу так как бегунок находится между электродами.
dmitry24
16.04.2008, 00:17
Vadim, спасибо, я во всём уже в принципе разобрался. Сменил наклон ДАД на 6 и установил-таки ДД. Заработало гораздо лучше, я-ж писал об этом в предыдущем посте.
это есть большой литраж мотораНу, по-моему, большой литраж это литров 5. А 2,5 - это так, баловство.
Проверь правильно ли у тебя стоит бегунок по отношению к крышке, попробуй сдвинуть привод на один зуб. Скорее всего у тебя искра пробивает в 2 цилиндра сразу так как бегунок находится между электродами.
Не, там всё нормально, я чётко по инструкции подбирал момент захода шторки, метки на крышке делал, чтоб не прогадать.
Сейчас всё нормально, главное прогреться, ато у меня есть привычка - запустился и поехал. А МПСЗ, как я понял, минута нужна для запуска поддержки ХХ. А у меня ещё и подсоса нет...
Вобщем, спасибо за советы, читаю сейчас хелп к шеллу, буду дальше экспериментировать.
Расход, кстати, упал где-то до 9-10 литров на 100км. Правда, на 76-м он был 12л/100км, тут ещё и переход на 92-й сказался. Ещё понравилась реакция мотора - нет трамблёрного "затыка", когда на 40 км/ч бросаешь сцепление на 4-й передаче.
Дмитрий Юрьевич
17.04.2008, 11:58
А МПСЗ, как я понял, минута нужна для запуска поддержки ХХ
минута нужна не МПСЗ, а двигателю, что бы он не ронял обороты ниже 600 об/мин. При этом (с прошивкой вер. 7.15) МПСЗ переходит на работу по пусковым кривым - поддержка ХХ не работает, пока двигатель не начнет более-менее держать обороты (не глохнуть). Поскольку система подачи топлива на двигателях ЗМЗ-402 "горячая" ,то двигателю требуется некоторое время, что бы впускной коллектор нагрелся (от выпускного) и топливо-воздушная смесь поступала нужного качества...
dmitry24
20.04.2008, 18:44
Ещё. После установки трамблёра по ВМТ стал ненавязчиво вылазить такой трабл:
При резком сбросе и последующем не менее резком нажатии педали газа происходит зависание МПСЗ, орлушительный хлопок в карбюратор и отключение зажигания(тахометр падает на 0). После этого запустить двигатель не удаётся ни накатом, ни стартером, пока не выключишь/включишь зажигание.
Я даже фильтр по питанию повесил - всё безтолку. Где искать причину?
бегунок в трамблере правильно выставлен?
еще бы лог этого зависания глянуть бы...
dmitry24
20.04.2008, 19:07
бегунок в трамблере правильно выставлен?
еще бы лог этого зависания глянуть бы...
Да, выставил чётко по инструкции.
Завтра специально с ноутом буду ездить - логи писать.
Я вот думаю, может настройками побаловаться? Что пошукать можно, из-за чего такой эффект может быть? Может наклон ДАД или НД?
оглушительный хлопок в карбюратор и отключение зажигания
МПСЗ пугается.
Где искать причину?
Лог в студию
Я вот думаю, может настройками побаловаться?
Кривую ХХ смотрел? Обороты включения/выключения ЭПХХ какие?
Что пошукать можно, из-за чего такой эффект может быть?
Бедная смесь, раннее зажигание
Может наклон ДАД или НД?
Не, это не они. У тебя получается переход с ПХХ на ХХ и резкий газ... может и не в тот цилиндр искрит...
dmitry24
21.04.2008, 17:35
Итак, поездил, насладился вспышками в карбюратор и хлопками в глушитель.
Вот файлы логов: /forum/downloads.php?do=file&id=296
Первый - самокалибровка ДД.
Второй и третий - оно самое. Едешь, тут самопроизвольно просто-напросто отключается зажигание, тахометр(от ВАЗ-2106) падает на "0". В течении 5 - 10 секунд запуск никакими способами невозможен, после - либо схватывает накатом(с сильным хлопком из глушака), либо нормально пускается стартером. Если отключить питание и включить снова - тут-же схватывает нормально.
Обороты срабатывания клапана ЭПХХ - 2100 или что-то такое, сейчас не помню, но клапан отключен(напрямую воткнута трубка, как обычно делают на К-151, когда лень ставить клапан).
Коррекция по ДД - отключена.
Вырубиться может на любых оборотах.
обжать везде провод №1 с мпсз на мутатор
и еще скажи где конкретно проходит это провод
dmitry24
21.04.2008, 22:56
обжать везде провод №1 с мпсз на мутатор
и еще скажи где конкретно проходит это провод
Кстати, да. Надо-бы кишки пропаять в разъёмах, ато я конечно и пропаял стыки проводов, и термоусадкой заделал и в жгуты повязал, а вот сами разъёмы - не пропаял.
На фото - то, в какой корпус я облачил МПСЗ(стандартный корпус меня не совсем устраивал, а вернее, совсем не устраивал), и то, где проходит кишка и как она выполнена.
я так понял мпсз то не виснет... просто пропадает сигнал с ДХ.... очень похоже на контакты... или на плохую массу. Что за концевик на карбюраторе? При отпущенной педали он замыкается или размыкается?
dmitry24
22.04.2008, 09:45
zhpaul,
Ок, буду шукать, но масса на двигатель аж в трёх местах заведена, да и на зажигание - с двух точек берётся. Буду пропаивать всё, попробую заменить высоковольтные провода и уменьшить зазор в свечах - вдруг пробивает где-то.
Дмитрий Юрьевич
24.04.2008, 11:58
я прошу пардону.. а что за катушка используется? (судя по фото - двухвыводная), что мешает поставить "обычную" катушку? зачем коммутатор закрыт? (он же перегреется!). Какой кстати коммутатор?
ЗЫ: если машина глохнет, то у меня тоже МПСЗ не активирует стартер, только после выкл/вкл
dmitry24
24.04.2008, 19:17
Дмитрий Юрьевич,
Катушка зажигания - сухая, одинарная. Искра - дай боже каждому. Раньше была масляная 2108, но когда сгорел коммутатор (аццкий самопал, выгорел силовой транзистор) была куплена и поставлена эта, но как оказалось, виноват был коммутатор.
Новый коммутатор - то-ли украинский, то-ли белорусский. Сделан очень хорошо, аккуратно. Начинка - SMD, всё залито компаундом. Если сильно интересует - на днях посмотрю номер и выложу фотки потрохов.
Коммутатор закрыт потому-что основная доля тепла отводится не обдувом, а через привалочную плоскость. Коммутатор, кстати, при работе не греется вообще.
Управление стартером у меня отключено, т.к. у коммутатора, от которого я использовал корпус, небыло 7-го вывода. Поэтому я ограничился светодиодом, в качестве лампы "чек энджин", расположеном прямо на коммутаторе.
На данный моент я вообще отключил концевик карбюратора и убрал поддержку ХХ - все неприятные моменты исчезли.
В ходе "расследования" выяснилось, что неправильно настроен момент размыкания концевика, и при спокойной езде на оборотах около 2000 заслонки практически прикрыты, педаль предавлена чуть-чуть, но концевик оказывается замкнут, и, по всей видимости, МПСЗ думает что у меня такой огромный ХХ и пытается его корректировать, что приводит к остановке двигателя.
Ещё было замечено, что ВВ провода фирмы "Триал" - редкостная бяка, а зазор 1мм для 92-го бензина великоват. Провода были заменены на "Тесла" для карбюраторного ВАЗ-2110, а свечи завтра вкручю свежие, с зазором 0,8мм. Свечи - NGK V-Line №18, мне очень понравились.
Дмитрий Юрьевич
25.04.2008, 13:00
dmitry24, спасибо...
по всей видимости, МПСЗ думает что у меня такой огромный ХХ и пытается его корректировать
вообщето, насколько я понял, МПСЗ при полностью отпущенной педали газа (срабатывание концевика) сначала активирует ПХХ на заданных оборотах, а потом ХХ (кстати при каких значениях? мне кажется 1200 об/мин и ниже), при этом стремясь "привести" обороты в соответствие установленным, соответственно роняя УОЗ до минимума (кривая ХХ). Если двигатель глохнет, значит кривая ХХ=0 (т.е. она прямая ;) )
а зазор 1мм для 92-го бензина великоват
обычно зазор великоват "не для бензина" а для катушки - энергии не хватает, что бы пробить это расстояние... так что позвольте еще раз усомниться в применении сухой катушки (ИМХО) но, спорить не буду - ни опыта эксплуатации ни параметров работы такой катушки не имею.
ЗЫ: Сам использую катушку Bosch от 2108 и свечи той же фирмы (модель не помню - "четырехконтактные", "Silber", помоему)
dmitry24, спасибо...
обычно зазор великоват "не для бензина" а для катушки - энергии не хватает, что бы пробить это расстояние... так что позвольте еще раз усомниться в применении сухой катушки (ИМХО) но, спорить не буду - ни опыта эксплуатации ни параметров работы такой катушки не имею.
ЗЫ: Сам использую катушку Bosch от 2108 и свечи той же фирмы (модель не помню - "четырехконтактные", "Silber", помоему)
гм - я короткие свечи с огнем днем нахожу, в основном наши (энгельс), а уж многолепестковые!!!
ну а катушка сухая - ничего, тьфу тьфу, работает.
Появилось немного свободного времени и много вопросов по эксплуатации МПСЗ. После 10 000 км. пробега у меня уже выработалось мнение о данной системе которым я в ближайшее время поделюсь здесь на форуме. В принципе все хорошо за исключением - плохой запуск холодного двигателя, на бензине как бы запуск получше но при запуске холодного двигателя на газу хлопки в карбюратор и глушитель конкретные, уже имею разорванный глушитель и 2 пожованых бумажных воздушных фильтра. Кроме того при 2-3-4 попытке запустить двигатель думаю что сбивается синхронизация - то-есть при запуске двигатель ловит клин до полной остановки.
Я уже не знаю что с ним делать? Если кому нужна какая дополнительная информация как это все происходит - сделаю.
Еще такой вопрос - что можно придумать чтобы отойти от коммутатора 951.3734? Может 2 одноканальные или что нибудь другое? Приму любые предложения потому как положение с коммутаторами катастрофическое.
:shok:
hosemarkus
10.06.2008, 16:03
Кроме того при 2-3-4 попытке запустить двигатель думаю что сбивается синхронизация - то-есть при запуске двигатель ловит клин до полной остановки.
повторный запуск с гашением зажигания или нет?
Я уже не знаю что с ним делать? Если кому нужна какая дополнительная информация как это все происходит - сделаю.
Делай! Для начала лог с попыткой запуска. Вообще странно это все, скорее где то косяк, либо в проводе на ДПКВ, либо с компаратором в блоке, либо еще где то. Ведь ни у кого подобных проблем нет...
Еще такой вопрос - что можно придумать чтобы отойти от коммутатора 951.3734? Может 2 одноканальные или что нибудь другое? Приму любые предложения потому как положение с коммутаторами катастрофическое.
а что за катастрофа с 951-м коммутатором то???
Перейди на бегунок и одну катушку... с одним одноканальным коммутатором.
Конфигурация МПСЗ: ДПКВ, ДАД, ДД "BOSH", двухканальная катушка "BOSH", коммутатор 951.3734 "АСТРО", концевик на карбюраторе "Озон". Стартер - родной, не редукторный. Аккумулятор - не новый но рабочий, крутит неплохо. Электропроводка - ручной работы, все клеммы паяные.
Для начала лог с попыткой запуска.
Завтра утром сниму лог запуска холодного двигателя и сразу скину.либо в проводе на ДПКВ
Проводку пересмотрел несколько раз, все в норме. Позволю себе маленькое уточнение о том что проблема с хлопками в карбюратор и глушитель у меня была с первого запуска двигателя на МПСЗ. Заменил ДПКВ и изготовил другой кронштейн ДПКВ - стало лучше, поменял коммутатор 951.3734, правда коммутаторы из одной партии. Проверял методом замены на заведомо исправную катушку зажигания - исправная. Момент ВМТ выставлял с помощью стробоскопа по нулевым характеристикам характеристик УОЗ все стоит по нулям. Если двигатель запускается все работает отлично, ровно, мягко без вибраций и перебоев.
а что за катастрофа с 951-м коммутатором то???
Завтра днем сфоткаю экран автотестера с осциллографами роботы системы зажигания, сами увидите.
Перейди на бегунок и одну катушку... с одним одноканальным коммутатором.
Попробую но только для эксперимента. Какую программу заливать для работы ДПКВ и бегунка?
повторный запуск с гашением зажигания или нет?
Перед повторным запуском зажигание выключается в обязательном порядке.
Спасибо всем.
the_XPOH
10.06.2008, 19:21
Не нравится мне схема с холостой искрой (двухствольные катушки)... как раз может бахать на пуске в карб, особенно на газу, который во вдохе есть всегда... а на пуске УОЗ маленький, как раз может в приоткрывающийся клапан стрельнуть...
2DIGGER: Попробуй увеличить УОЗ на пуске, сделай градусов 8-15, если решит проблему, значит я прав...
я для исключения возможных хлопков использовал пусковую кривую с отрицательным уоз. при отрицательном уоз подклинивания, остановки двигателя не должно быть по определению. глянуть на кривую пуска можно в разделе файлы (/forum/downloads.php?do=file&id=133)
Не нравится мне схема с холостой искрой (двухствольные катушки)...
Да но ведь на впрыскных машинах такая система работает и довольно неплохо.
Попробуй увеличить УОЗ на пуске, сделай градусов 8-15
Это если я правильно понимаю надо сделать зажигание раньше? Или как?
я для исключения возможных хлопков использовал пусковую кривую с отрицательным уоз
Что такое кривая с отрицательным УОЗ? Хотя из того что я увидел на пусковой характеристике УОЗ при реальных пусковых оборотах -300-400 об/мин. мы будем иметь опережение зажигания 1-3,5 градусов. Хотя надо попробовать, попытка не пытка, авось поможет. Хотя авось в нашем деле не пройдет, надо разобратся с проблемой в корне.
Да но ведь на впрыскных машинах такая система работает и довольно неплохо.
да, но там и прыскает когда надо.. перед искрой, а не когда вздумалось карбюратору налить в цилиндры...
Хотя авось в нашем деле не пройдет, надо разобратся с проблемой в корне.
у меня такое ощущение, что кривую пуска ты вообще не пытался настроить.... Разберись в этом корне сначала.
Не нравится мне схема с холостой искрой (двухствольные катушки)... как раз может бахать на пуске в карб, особенно на газу, который во вдохе есть всегда... а на пуске УОЗ маленький, как раз может в приоткрывающийся клапан стрельнуть...
Не бахает на газу, ни при заводке, ни в движении. Зазор свечей 1 мм
the_XPOH
11.06.2008, 10:57
the_XPOH пишет: Не нравится мне схема с холостой искрой (двухствольные катушки)...
Да но ведь на впрыскных машинах такая система работает и довольно неплохо.
Впрыск не на газу ведь?... на бензе у тебя вроде тоже все норм?
the_XPOH пишет: Попробуй увеличить УОЗ на пуске, сделай градусов 8-15
Это если я правильно понимаю надо сделать зажигание раньше? Или как?
Да, именно раньше, тогда "холостая" искра будет приходиться на момент когда еще впускные клапаны не началаи приоткрываться и вспышек в карбюратор не будет... правда, если опережение слишком большое сделать будет подклинивать стартер... тут компромис нужно найти...
DIGER пишет: Да но ведь на впрыскных машинах такая система работает и довольно неплохо.
да, но там и прыскает когда надо.. перед искрой, а не когда вздумалось карбюратору налить в цилиндры...
Впрыск брызгает на такте выдоха при закрытых впускных клапанах, то есть непосредственно перед открытием впускных клапанов... за это время бенз, вбрызнутый на стенки впускной системы успевает немного испариться... если брызгать непосредственно на вдохе, половина бензина живьем в виде неиспаренной жидкости полетит в цилиндры и всего лишь смоет со стенок масло, толку мало, топливный КПД сильно снижается, запуск ухудшается... подробнее смотри тут:
Гирявец А.К. "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем"
Не бахает на газу, ни при заводке, ни в движении. Зазор свечей 1 мм
Все зависит от углов на пуске и фаз впускных клапанов... бахать начинает тогда, когда холостая искра приходится на момент после открытия впускных клапанов... газ в каналах вдоха есть всегда, да и карбюратор имеет неплохую испарительную способность бензина... по этому холостая искра, если она пришлась на момент открытых впускных клапанов, может поджечь смесь во впуске и бахнуть обратной вспышкой... на пуске УОЗ обычно 0-5 градусов... впускные клапана на боле мене нормальных моторах имеют фазу открытия от 5 до 30 градусов опрежения... вот и думайте... ;)
Что такое кривая с отрицательным УОЗ?
Что тут удивительного? Отрицательный УОЗ есть угол формируемый после верхней мертвой точки
Спасибо за информацию. Вечером поставлю бегунок, одноканальный коммутатор с катушкой, залью обновления для dpkvX.X_1.9011.bin, потому как меня терзают сомнения в работе коммутатора 951.3734. Извиняюсь за отсутствие логов запуска которые обещал на утро, получилась лажа. Забыл поставить галочку на инверсию концевика и записал какую то галиматью, переделаю скину. УОЗ пока трогать не буду, попробую на одной катушке.
Добавлено через 21 час 1 минуту 35 секунд
Вчера вечером сделал ка говорил: поставил бегунок и стандартную катушку и коммутатор, залил обновления для dpkvX.X_1.9011.bin. Все стало на свои места - работает. Вернулся назад к двухканальной системе с dpkvX.X_2.9011.bin - те же проблемы хлопки в карб и глушитель, от соседского ВАЗа открутили коммутатор - заработало. Все эти действия позволяют сделать вывод о том что проблема в двухканальном коммутаторе, потому как катушку проверял раньше. Днями попробую починить двухканальники.
в принципе наши 402-е моторы - это моторы с горячим коллектором. поставь углы в минусе. т.е. -1..-5 до 400 оборотов...
уточнение - это на пусковой характеристике!!!
Вопрос очень важный.
В суботу14 июня собирался в Киев на концерт McCartni, тут так подфортило нехило. После запуска и прогрева двигатель второй раз не запустился, лампочка "Check Engine" при включении зажигания не светится, МПСЗ.exe никак не реагирует - ЗАСАДА, ехать надо, поставил трамблер и покатил. Напряжение +12В на контакт 4 БЛОКА МПСЗ поступает, "-" питания тоже. Что делать, где искать неисправность?
Проверить наличие +5 В на разъеме ДАД. Если там чего то не то, проверить разъем 4-й вывод плотно ли сидит. Если не помогает - запрос на вскрытие блока Павлу и проверяем диод и 10 омный резистор
Значитца так: при подаче питающего напряжения "12В" на блок МПСЗ ток потребления составляет чуть больше 3мА, напряжение +5В на ДАД отсутствует, ток в цепи +5В ДАД не протекает. Вопрос к Павлу: возможно ли самостоятельно устранить неисправность? Паяльник в руках держать умею, потому как радиолюбитель и опыт работы с электроникой имею.
the_XPOH
17.06.2008, 18:17
А оно еще и сгореть может?... :shok:
А оно еще и сгореть может?...
Непонял вопроса, что это за такое оно, но сгореть в принципе может все что угодно.
hosemarkus
17.06.2008, 19:19
DIGER,
Павел как известно в отпуске, но имхо на аккуратную трепанацию прямыми руками согласие он даст
я как ни разу не видевший нового блока точно не скажу куда на плате тыкать,
но по схеме это диод BAS32L и резистор на 10 Ом сразу после Х0.4
т.е. проверить напругу до и после, деградировал резюк обычно
Добавлено через 4 минуты 40 секунд
ЗЫ в этой ветке рассусоливалось Отключился МПСЗ (/forum/showthread.php?t=1233&page=2), возможны варианты, так что лучше сначала ее пролистать
Павел как известно в отпуске, но имхо на аккуратную трепанацию прямыми руками согласие он даст
я как ни разу не видевший нового блока точно не скажу куда на плате тыкать,
но по схеме это диод BAS32L и резистор на 10 Ом сразу после Х0.4
Схемку я изучил основательно и разобрался откуда ноги растут, платку пока не видел но вечером будет произведено вскрытие. По результатам сообщу тута.
Добавлено через 1 час 5 минут 56 секунд
Наступил вечер, как обещал сделал трепанацию корпуса МПСЗ, очень приятно удивило качество изготовления платы и монтажа, думал будет попроще но оказалось все очень качественно и на высоком уровне. 10 минут с тестером, оказалось что пробитый диод BAS32L. Минут 5 работы и аналогичный диод впаян. Блок на прогоночку на стол - все работает. Думаю надо посидеть и помараковать почему перегорел диод. Толи сама деталь глюканая, бывает, то ли ДАД глючит.
hosemarkus
17.06.2008, 22:42
DIGER,
видать ты попал именно на "ту" партию, по срокам сходится
хорошо всё, что хорошо кончается
я рад :)
ЗЫ на новой паршивке в ie все крупное, в экран не впихнуть - бееее :(
the_XPOH
18.06.2008, 09:07
DIGER,
видать ты попал именно на "ту" партию, по срокам сходится
Чоза "та" партия?... попадробнее пажалста?... я на нее случайно не попал?... брал памойму в начале мая...
hosemarkus
18.06.2008, 09:21
the_XPOH,
в этой ветке рассусоливалось Отключился МПСЗ (/forum/showthread.php?t=1233&page=2), возможны варианты, так что лучше сначала ее пролистать
на 2-й странице - резюм по вопросу вполне конкретный
DIGER, Привет чесной компании. Созрел для установки МПСЗ на свою Таврию. О существовании МПСЗ узнал недавно - около двух недель назад. Посмотрел - вспомнил мечты своей автослесарской юности - в 1979г. когда пытался хоть как-то оттарировать трамблер Москвича 2140. К тому же сейчас уже и потребность назрела - прерыватель звенит как связка ключей, машина отупела - хотя пробега то всего 60 тыс. Вместо того что-бы брать новый прерыватель хочу попробовать МПСЗ. DIGER - в контактах указано, что вы можете помочь с приобретением комплекта МПСЗ (контроллер зажигания MPSZ-ZH; датчик абсолютного давления 45.3829;широкополосный датчик детонации GT-305) и разъемов к нему. Я проживаю в Мариуполе Донецкой обл. КАК? Сколько стоит? Как расчитаться и передать? Мой адрес
[email protected] Заранее спасибо за ответ.
serg1, спасибо за интерес к нашей системе. Но предыдущее сообщение носит личный характер, и выкладывать его на общее обозрение смысла нет. Напишите дигеру на электронную почту или отправьте личное сообщение, я думаю он гораздо быстрее его обнаружит.
Да и темка не особо подходящая - "установка на ГАЗ-24"....
Цены можете посмотреть тут - /forum/catalog.php
Насчет дилеров не в курсе, но лично мы более не комплектуем систему датчиками, т.к. они все продаются в магазинах, и зачастую дешевле, чем можем их предложить мы сами...