Вход

Просмотр полной версии : Проблема с запуском холодного двигателя...


Seryoga1
05.12.2007, 00:16
Появилась эта беда где-то неделю назад. Сразу скажу, что дело не в морозе. Сломал всю голову. Не знаю куда ещё лезть. Вот решил написать здесь. Може вы чем поможете. Вобщем проблема в следующем. Начинаю заводить холодную машину. Заводится с пол оборота, что на газу, что на бензине. Работает примерно секунд 10-20 и начинает постепенно троить всё больше и больше и ещё через секунд 15 глохнет. Такое ощущение, что начинается сильное переобогощение как будто свечи заливает. Завожу опять. Уже с большим трудом и при нажатой до середины педале газа. Без подсоса. С подсосом даже вспышек нет. Схватывает и тут же глохнет. И так продолжается раз 15 пока всёже получается удержать чтоб не заглохла. И то при этом приходиться энергично подгазовывать педалью газа. Таким образом я её прогреваю. В это время двигатель троит по страшному. Но стоит только чуть нагреть и троение моментально пропадает. Двигатель работает ровно, появляется ХХ. И всё становиться на свои места. Дальше на горячую заводиться и едет как ни вчём не бывало. И так каждое утро и даже после стоянки когда двигатель остынет( правда в этом случае чуть попроще). Первым делом грешил на свечи и купил новые. Ничего не изменилось. МПСЗ думаю здесь не при чём. Очень похоже на переобогащение, но какое-то странное это переобогащение. Ведь на горячем двигателе переобогащение ещё хуже будет влиять на работу. А тут с прогревом всё встаёт на свои места. Может это как-то связано с установкой газового оборудования? Я всегда заводился на газу. Даже при -10. Вот только недавно узнал, что этого делать нельзя. Т.к. пока редуктор не нагрелся происходит обморожение резиновых прокладок. Может что в нём случилось? Хотя когда решил одно утро завестись на бензине то произошло тоже самое. Завелась с пол оборота, несколько секунд работает, начинает троить и глохнет. Я уже не знаю что делать. Может вы подскажете. У кого стоит ГБО - были ли подобные проблемы? С нетерпением жду ответов!

shultz
05.12.2007, 00:42
Фиг знает. При пуске на бензине заливает бензином, при пуске на газе-газом(редуктор в этот момент не обмерзает?)
Начни с простого: отрегулируй пусковые зазоры по книге,посмотри диафрагму пускового, телескопическую тягу(если карб ОЗОН),ибо по 15 раз за пуск дергать стартер-не дело.

Трибун
05.12.2007, 01:58
Seryoga1,
Нет ли шипения ГВУТ в салоне? Или может тормозуха исчезала в никуда? И вообще как тормоза? Я бы пробовал на холодном шланг ГВУТ пережать - пассатижами это легко и незатратно. Лучше ближе к коллектору - шланг тоже подосрать может. И все в 4-й цилиндр.

Кстати вспомнил. На Ижевском производстве, говорят, Пассат выпускать будут. И название уже придумано ;)

Уточню, подсос и тормозуха это две отдельные гипотезы. Проблема подсоса через ВУТ проявляется сильнее при холоде в салоне. Работающий движек тормозуху хавать успевает, а вот накопившуюся с ночи ему разом не спороть - знаю особенность ГТЦ 41-го долго без проблем не работать :(. Даже сливное отверстие в усилителе сделал.

Denis
05.12.2007, 06:40
Ты с подсосом заводишься? Как только начинало подтраивать, не пробовал заслонку приоткрывать?

bratan
05.12.2007, 10:05
а уоз какой на прогреве?
Лог в студию!*<zhpaul>(c)

48rus
05.12.2007, 10:24
Если ГБО эжекторное, то исключи для пробы влияние ГБО, отсоединить от редуктора шланг и заглушить со стороны карба, чтоб воздух не сосал. Хоть и газ клапан выключен мало-ли что.

Denis
05.12.2007, 12:05
а уоз какой на прогреве?
А кстати да!
Я для прогрева на 1-ом расходе углы уменьшил

Seryoga1
05.12.2007, 17:08
Нет ли шипения ГВУТ в салоне? Или может тормозуха исчезала в никуда? И вообще как тормоза? Я бы пробовал на холодном шланг ГВУТ пережать - пассатижами это легко и незатратно. Лучше ближе к коллектору - шланг тоже подосрать может. И все в 4-й цилиндр.
Шипенье есть, но очень слабое и не всегда появляется. А ведь этим летом только купил новый ВУТ. Была у меня проблема летом с этим ВУТ. Кстати очень похожая на теперешнюю. Потому и купил новый. Со старым движок тоже троил на холодную, но то было переобеднение смеси. Я тогда шланг пережимал и обороты на ХХ сразу выростали. Попробывал и сейчас проделать то же. Ни каких изменений. Сейчас дело не в ВУТ, т.к. и до этого он немного шипел.
Ты с подсосом заводишься? Как только начинало подтраивать, не пробовал заслонку приоткрывать?
Ну конечно с подсосом если на бензине завожу. Только потом приходиться заслонку открывать. С вытянутым подсосом вспышек даже нет. Я же об этом писал выше.
а уоз какой на прогреве?
При чём тут УОЗ. До этого же ездил с тем же УОЗом и всё было отлично. Только несколько дней назад появилась эта проблема.

Вчера решил поставить поменьше топливный жиклёр на первую камеру и в добавок поставил стоковую БСЗ. Сегодня утром завёл на бензине и ни какого троения не было. Но по скольку за окном было +2 пока ещё не определился из-за чего произошли такие изменения. Подожду мороза. Не уж то блок снова стал мудрить? Ведь я в него не лазил, не менял ни каких настроек. Как он работал так и работал. Вобщем подожду мороза.

Евгений Орлов
08.12.2007, 21:25
Описанный "заскок" может быть связан с обмерзанием системы холостого хода, проявляется уже с +5 град. Ц.(и, естественно, ниже), особенно при высокой влажности.
Попробуйте, если отсутствует, установить на место шланг подвода подогретого воздуха от выпускного коллектора к воздушному фильтру и проверить положение заслонки "зима-лето", если таковая имеется. В ДААЗовских карбюраторах почти всегда имеется подвод охлаждающей жидкости для подогрева системы холостого хода, - тоже может делать вид, что работает (принудительная ликвидация, естественное засорение, перегиб шланга и т.д.).
Хочу еще сказать, что периодически борюсь с подобным глюком, есть некоторые соображения по поводу улучшения конструкции, но, как это у русских чаще всего бывает, зима, начавшись неожиданно, также вдруг и кончается, руки так и не доходят.

shultz
08.12.2007, 21:32
Не совсем так.
Заскок происходит при прогреве двигателя до 40-50 градусов.
Здесь намного раньше.
У меня с ОЗОНом заскок был очень ярко выражен, при высокой влажности и околонулевых температурах как только стрелка чуть отошла от 50 начиналось подтраивание, попердывание и т.д. приходилось чуть подгазовывать секунд 10, иначе мог даже заглохнуть.
Смена карба на солекс решила проблему раз и навсегда. Почему-затрудняюсь ответить.
Подогрев воздуха(девяточный термостат) был в обоих случаях.

Andreika_774
08.12.2007, 23:25
Был озон, щас солекс. И в -30 ни чего обмерзало. Без подогрева 4года, и никаких проблем. Фильтр нулевого сопротивления.

Трибун
08.12.2007, 23:32
Обмерзание характерно для высоких скоростей воздуха при карбюрации. Никогда не слышал, чтобы обмерзало после пуска.
Тоже сталкивался с такой проблемой. Она то есть, то нет. Или проявляется в разной степени. Когда есть, приходится топить подсос и тапкой удерживать обороты, иначе начинает сильно троить, обороты падают до остановки.

Andreika_774
08.12.2007, 23:36
В солексе 130км/ч в карбе это не предел. А я тапку что зимой что летом жму до пола.

Трибун
08.12.2007, 23:48
Andreika_774,
Я о том, что обмерзание не есть проблема при запуске и работе на ХХ. Мой двигло и летом, ежели холодный, пускается только с подсосом. И уже летом на полном подсосе троит - убираю, оставляя чуток. Это возможно переобогащение. Но бывает и другое - движок только пущен, еще холодный, на частичном подсосе сильно троит, причем не сразу, и это прогрессирует на глазах - тяжело обьяснить прогревом и переобогащением связанным именно с прогревом, все еще холодное. Времени проходит - десутки секунд.
Имел на 2140 обмерзание с прихватом дросселя на трассе при хороших оборотах - всего лишь ослабло крепление крышки кастрюли и имелся подсос холодного.

Seryoga1
09.12.2007, 20:38
Описанный "заскок" может быть связан с обмерзанием системы холостого хода, проявляется уже с +5 град. Ц.(и, естественно, ниже), особенно при высокой влажности. Попробуйте, если отсутствует, установить на место шланг подвода подогретого воздуха от выпускного коллектора к воздушному фильтру и проверить положение заслонки "зима-лето", если таковая имеется.
Всё выше сказанное применимо только к работе на бензине. С газом таких вопросов не возникает. А у меня и там и там одна беда. И шланг с подводом горячего воздуха у меня есть и стоит в нужном положении. Кстати были не большие морозы и пока ни каких нареканий при пуске небыло. Теперь думаю снова подключить МПСЗ и посмотреть вернётся ли прошлый глюк.

bratan
10.12.2007, 09:50
Seryoga1,несогласен. Та же смесь образуется в карбюраторе. Обмерзание заслонок приводит к туплению.
А газ на холодную еще и плохо испаряется. Еще не видел машины чтоб могла завестись и прогрется в -20 на газу ;)

Konung
10.12.2007, 13:16
Seryoga1,
похожая беда и у меня. машина стоит на улице, промерзает. но почитав здесь о вакууме (ВУТ) утром я сделал так: подкачал вручную бензин. выжал сцепление. сильно, надавил на тормоз. повернул ключ на II. :shok: завелась с первого раза! и стала работать на ХХ! видно, конечно было, что вот вот заглохнет (заслонка открыта на всю) но быстро перебросив ногу с тормоза на акселератор плавно вывел на обороты 2000. и сдаётся мне, опять вакуум "сосёт". А ведь только летом поменял.
Кто знает, посоветуйте:
1. с выключенным двигателем нажимаю несколько раз подряд на тормоз (машины холодная). Слышен "гулящий" воздух. Это нормально?
2. на работающем ХХ несколько раз подряд нажимаю на тормоз: с каждым нажатием ХХ возрастают. однажды догнал до 1500. Это нормально?
Эксперименты проводил с бензином.

bratan
10.12.2007, 13:29
Konung,точно не знаю.
Менял вакуум. Шипел он у меня. На другой машине попробовал втянуть ртом воздух через шланг с коллектора- не идет вообще. Купил новый, поставил- втягиваю- и на новом втягивается, но на хх не шипит и при нажимании на педаль никаких присвистов нет- подумал на другой машине навернулся вут. Счас и у меня не втянуть воздух.Притерся? приработался?ппц блин.
1Хз.
2.Да.Когда на педаль несколько раз нажимаешь- доп воздух попадает в коллектор, но повышение оборотов говорит о богатой смеси.
Думаю что воздух не должен свободно проходить вут- будут нарушены регулировки как на карбе так и на иже, ну и на газу- воздух то в обход идет!
Видимо проверка может быть- как отсутствие прорывов как при нажатой педали, так и при отпущенной(я ртом проверял :)).А вот на переходных режимах(нажате-отпускание) возможно шипение и отбор ваккума.Вроде в мурзилке есть описание как ведет себя неисправная диафрагма и сальники какието ;).

Seryoga1
11.12.2007, 13:30
Еще не видел машины чтоб могла завестись и прогрется в -20 на газу
Некоторые при нуле уже не могут завести! При -20 ещё не пробывал. Только поставил ГБО, а вот при -10 заводилась так же как и при плюсовой температуре, с пол оборота. И у меня такое ощущение, что на газу машина на холодную едет лучше. Ни каких провалов как на бензине. И тяга не ухудшается. Читал что многое зависит от степени сжатия двигателя. Если меньше 8, то газ лучше не ставить. Ну и соответственно чем выше степень сжатия, тем больше эфективность. А у меня двигатель уже с завода шёл под 95 бензин.

Трибун
11.12.2007, 13:46
Хорошо зима пока мягонькая, гляньте как метет http://webcam.sarbc.ru/index.php?place=5

bratan
11.12.2007, 14:29
И у меня такое ощущение, что на газу машина на холодную едет лучше. Ни каких провалов как на бензине. И тяга не ухудшается.
Естесственно лучше. Главно чтобы газ мог испарится. Я тоже до -10 раньше рабочую тачку заводил на газу.Если заглохнет- пипец, уже только бензин поможет. И прет, правда подсос все
же вытянут, нехило.

Konung
14.12.2007, 10:45
Есть сейчас в продаже хим.баллончики, например, "быстрый старт" от RunWay. При его применении заводится просто идеально и на бензине и на газе. Но Кто скажет из знатоков, это чем-то чревато для двигателя? и в чём их секрет?

zhpaul
14.12.2007, 10:52
Но Кто скажет из знатоков, это чем-то чревато для двигателя?
когда-то на каком то форуме читал, что у чувака одного разорвало впускной коллектор и треснула головка блока при попытке завести с таким баллончиком. И сам без бровей остался...
и в чём их секрет?
эфир с какой то гадостью в них... вощем легковоспламеняющаяся и взрывоопасная смесь.

Трибун
14.12.2007, 11:42
Ежели по инструкции - все ОК. Но рази на руси можно так, в меру? Вот и рвутся. А секрет в легкоиспаряемых на морозе фракциях, эфир там точно есть. И ежели на этом пускаться, а не ездить - вреда нет.
А бензин в масло с вечера - полезно?

Andreika_774
14.12.2007, 11:49
А бензин в масло с вечера - полезно?
Мы же не на грузовиках. Да и масло потом менять.
Вообще если все нормально отрегулировано заводится без проблем, в -10 с одного оборота по попомеру. Главное что бы было отрегулированно, масло 5w.. или 0w.., и заряженный аккум, это 80% успеха.

Трибун
14.12.2007, 12:21
масло 5w.. или 0w.., и заряженный аккум, это 80% успеха.Добавлю. Профессионально занимаюсь измерением влажности нефтепродуктов. Так вот, чем больше воды в эмульсии, тем она более вязкая. Прочуствовал на днях на авто (есть проблема). Пускал при -12С. Запустился в миг, но в ту же секунду услышал громкий "ЧМОК", будто кто громко чая отхлебнул, и сразу моргнула лампа масла - хапнул воздух.

shultz
14.12.2007, 15:45
Добавлю. Профессионально занимаюсь измерением влажности нефтепродуктов. Так вот, чем больше воды в эмульсии, тем она более вязкая. Прочуствовал на днях на авто (есть проблема). Пускал при -12С. Запустился в миг, но в ту же секунду услышал громкий "ЧМОК", будто кто громко чая отхлебнул, и сразу моргнула лампа масла - хапнул воздух.
Ага, классический случай. Не успевало масло подтекать к маслозаборнику.
Быстрый старт пользовал на шестере позапрошлой зимой. Масло 15W40. минералка :), полумертвый аккум, которого хватало на 3 секунды напряжных крутков, если с первого оборота не схватила-все пропало. -20-завод нормальный. -25-уже очень туго крутить. -32-стало стремно, брызнул с баллончика-схатила вообще в момент, кривым бы завел наверное. :) Обороты на подсосе 1300, потихоньку раскручивается до 2000, потом до 2500 :).
Много копий сломано по поводу вреда баллончиков, не во всех есть противозадирные присадки. Но, ИМХО, от 10 зимних пусков с эфиром ничего мотору не будет, тем более,что надо его совсем чуть-чуть, понюхать дать.

Трибун
14.12.2007, 16:15
не во всех есть противозадирные присадки.Они есть в бензине? Бросьте, балончика на 1-2 такта хватает, схватить и крутнуть чтобы карб заработал. И все! От чего может быть вред?
Вот если за раз весь балон туда закачать, да поиметь обратный хлопок... Маловероятно.

Andreika_774
14.12.2007, 16:19
Кстати несильные хлопки в карб невредны, а даже чем то полезны, они отложения в карбе сбивают.

Трибун
14.12.2007, 16:21
Andreika_774,
Уж не знаю как хлопнуть, чтобы отложения сбить, но за диафрагмы неспокойно.

Andreika_774
14.12.2007, 16:37
Там не сила важна, а обратный порыв воздуха.

Seryoga1
14.12.2007, 21:55
И прет, правда подсос все же вытянут, нехило.
Вот на счёт подсоса лично у меня при его вытягивании на газу машина сразу начинает сбавлять обороты и если сильно вытянуть то просто заглохнет. Так что при заводке на газу я подсосом ни когда не пользуюсь. В этом конечно минус прогрева на газу. Приходится ногу на педали газа где-то минуты 2 держать чтоб ХХ появился. И дальше уже можно ехать и без всяких подсосов и провалов.

Трибун
05.03.2008, 11:51
Чуждесный совет из мартовского ЗР - в критической ситуации начинать запуск с одной (!) свечкой, постепенно увеличивая их количество с разгоном масла.

igel
05.03.2008, 21:49
это гипербола вытекает из простого совета - плаааавно нажать газ и не вытягивая подсос покрутить стартером чтобы масло разбежалось немножко и бизин накачался куда положено
пробовал - помогает

Трибун
05.03.2008, 22:14
покрутить стартером - это ключевые слова. Совет на случай, когда стартер УЖЕ еле крутит и -3 цилиндра ему, как дама вон из экипажа