Просмотр полной версии : Таблицы УОЗ для ЗМЗ-402 (Волга)
Дмитрий Юрьевич
30.11.2007, 16:13
Предлагаю, обсудить кривые на 402-й движок. По форуму внятной информации пока мало. Есть только два варианта "Трамблерных" характеристик.
Имеем вводные данные:
Характеристика трамблера 19,3706:
Разряжение, кПа (ммРтст): 8(60) 16(160) >26,7(200)
Угол опрережения, град: 0-2 4,5-6,5 8-10
данные по регулировки трамблера для ГАЗ-2410 (без учета вакуумного корректора)
Обороты Угол опережения
Двигателя Зажигания
700 3+-3
1000 12+/-3
2000 25+/-3
3000 29+/-3
4000 32+/-3
5000 35+/-3
На основании этих данных я построил кривую см рисунок ниже (таблицы еще не писал)...
По моим предположениям "в общем виде" кривые от 406-го очень похожи, если Павел (Zhpaul) поможет ,то будут для сравнения таблицы от 405/6-хх карбюраторных прошивок....
Если МЫ решим отталкиваться от "трамблерных" характеристик (по умолчанию считая, что трамблерная характеристика где-то близко к оптимальным УОЗ. ЗЫ: разработчики сего девайса далеко не дураки), то написание таблиц по ним очень увлекательное занятие (как оказалось). Механизм "работы кривых" трамблера и МПСЗ отличается, хотя бы алгоритмом формирования УОЗ (в области снятия вакуума например МПСЗ работает с разряжением в коллекторе, а трамблер с выводом с карбюратора = дырочкой чуть выше дроссельной заслонки); при составлении таблиц для МПСЗ придется разделить "трамблерную" характеристику на два участка: 1. старт/торможение двигателя с разными положениями ДЗ (где то до 2000-2500 об/мин) и 2. основные режимы (все остальное). Еще раз повторюсь, в таблицах 406-го дв. УОЗ меняется как раз примерно как и на трамблере, но есть и свои особенности...
Второй немаловажный вопрос: переход с инжекторных 406-х таблиц на 402-й двигатель. 4213 не подходит, потому что характер наклона кривых УОЗ у него должен быть (оно так и есть) намного круче 406-го, это связано с требованиями к УАЗовским двигателям...
Отличия 402 и 406 двигателей неоспаримы, но давайте обозначим основные - ход поршня 92 мм (2,445 л), против 86 мм (2,3 л) (при одном диаметре 92 мм) [по моим подсчетам это уже дает разницу в УОЗ минимум на -1 град.], степень сжатия 8,2, против 9,5; минимальная частота вращения КВ 550-650/700-800 об/мин; 8/16 клапанов; ну и конечно карбюратор/впрыск.
Есть два варианта уже таблиц:
Borman для Фархада и Гуньки (/forum/showpost.php?p=3845&postcount=26)
True.Rus в файлах (/forum/downloads.php?do=file&id=244)
Темы:
пойдёт ли прошивка от 21083 на двигло ГАЗ 24? где взять? (/forum/showthread.php?t=224)
Жду коментариев и предложений!
Если погонять в SHELe расходом то видно ,что графики от нагрузки идут на уменьшение угла (прошивки 406,4213),да и начальный угол 1 расхода 406 слишком великоват,короче пришел к выводу ,что нужно поменять набор графиков :первому расходу должен соответствовать график от16 ,2 от 15 и т.д. Получается вроде правильней .Наборы поменял буду кататься на них. Пока машина в ремонте ,о результатах сообщу.
Если погонять в SHELe расходом то видно ,что графики от нагрузки идут на уменьшение угла
ну так и должно быть...
короче пришел к выводу ,что нужно поменять набор графиков :первому расходу должен соответствовать график от16 ,2 от 15 и т.д. Получается вроде правильней
получается в корне НЕПРАВИЛЬНО!!!
Вспомни как работает вакуумный регулятор в трамблере... При увеличении нагрузки угол должен УМЕНЬШАТЬСЯ!!!
Дмитрий Юрьевич
03.12.2007, 11:29
Если погонять в SHELe расходом то видно
кстати, если погонять, то видно, что кривые растут с 1-го по 4-й расход, далее падают. Исходя из этого я сделал вывод, что на ХХ должна работать 3-4 таблица (как и в "переосмыслении" (/forum/showthread.php?t=521) ).
Еще одно:
что бы "правильно" перенести трамблерную характеристику, нужна диаграмма разряжений от оборотов 402-го двигателя. В книге Росса Твега есть такая, но она явно лежит ниже 402-й (т.к. там максимальное разряжение 55 кПа, видимо она для Жигульки или вообще общего вида).
К сожалению при подключении в коллектор невозможно вот так просто осуществить "поддержку" УОЗ при резком открытии заслонки. Зависимость разряжения от открытия заслонки тут другая. При резком открытии разряжение драматично падает, а потом немного "приходит в себя". Я думаю именно поэтому большинство графиков штатной МПСЗ имеют такие прихотливые изломы. Т.е. инженеры пытались приспособить МПСЗ к "средней" манере вождения.
Еще, как увязать скорость открытия ДЗ?, например, при резком надавливании на педаль вакуумный корректор в начальный момент срабатывает, так же как и при открытие ДЗ на 1/4-1/3... - судя по всему, кривая УОЗ на оборотах 600-2000 "в профиль" должна иметь горбик (?)
да и начальный угол 1 расхода 406 слишком великоват
Интересно в МИКАСе реализована поддержка ХХ? ,если да, то становится ясно, почему на низких оборотах УОЗ задран до 16 град. (на 406) (это и соответствует включению вакуум-корректора при старте/разгоне с ХХ на трамблере)
ЗЫ: я сейчас опять вернулся на 406-е таблицы (я писал раньше, что после регулировки карбюратора перешел на 4213), на 4213-х едет вообще вяло, разгона нет. Вот только, октаном поставил -4 град, что бы в карбюратор при резком нажатии не "пукало".
Попутно еще один вопрос: на пусковой кривой октан-корректор учитывается? (что то раньше приходилось задирать пусковую, а сейчас с ОК=-4 на "исходной" стала лучше заводится и "с пол пинка" мороз -10 град.)
Ниже приведены графики разряжения, подаваемого на вакуум корректор (с карбюратора) при частичной нагрузке, карбюратор К-151С, 402-й двигатель. (источник: _http://autokarb.narod.ru/index.html)
Для справки тема: Отговорите от трамблерной хар-ки. (/forum/showthread.php?t=707)
ПАВЕЛ (zhpaul) карбюраторные кривые будут?
Да конечно согласен ,что уменьшаться должен угол,т.е.постепенно сумма углов от ЦР и Вакум.регулятора должна приводить характеристику к более пологой или к горизонтальной, но может быть и завал на максимальных нагрузках.Ну уж никак не соглашусь что УОЗ может отличаться(уменьшаться) более чем в 2 раза (406- с48 падает до 22)на максимуме ,чем на средних нагрузках.Вот если направление таблиц поменять и ДАД у нас врезан в коллектор(под карбюратор) ,то вид более логичный.
Вот если направление таблиц поменять и ДАД у нас врезан в коллектор(под карбюратор) ,то вид более логичный.
для кого логичный??? Куда бы дад не был подключен, с УВЕЛИЧЕНИЕМ нагрузки (увеличением расхода) угол должен УМЕНЬШАТЬСЯ. Ну если мне не веришь - делай как хотишь. Ничего кроме провалов и детонации не получишь...
Дмитрий Юрьевич
03.12.2007, 15:04
т.е.постепенно сумма углов от ЦР и Вакум.регулятора должна приводить характеристику к более пологой или к горизонтальной, но может быть и завал на максимальных нагрузках
с УВЕЛИЧЕНИЕМ нагрузки (увеличением расхода) угол должен УМЕНЬШАТЬСЯ
не... я иллюстрации из литературы для кого выкладываю?
/forum/attachment.php?attachmentid=1709&d=1196424724
все же видно из трамблерной характеристики!
Ну уж никак не соглашусь что УОЗ может отличаться(уменьшаться) более чем в 2 раза (406- с48 падает до 22)на максимуме ,чем на средних нагрузках.
вот это вопрос интересный! надо бы разобраться...
Добавлено через 28 минут 44 секунды
СПАСИБО ПАВЛУ!!!
Ура, получены таблицы с 406-го карбюраторного двигателя (ЗМЗ-4063.10).
Основные отличия:
1. Немного отличается кривая ХХ;
2. Отличий до 6 расхода почти нет, кроме: чуть ниже УОЗ на низких оборотах 3-4-го расходов;
3. До 11 расхода кривая "падает" немного быстрее 406-го инжевого
4. После 11-го немного медленнее, на 16 расходе кривая лежит немного выше 406i.
Все это, по видимому, и связано с работой карбюратора. Инжектор все-таки корректирует состав смеси (по расходам воздух/топливо, лямбда-зонд и прочее), а карбюратор работает по одной настроенной кривой.
Попробую, в ближайшее время залить и покататся на этих таблицах.
Дмитрий Юрьевич
07.12.2007, 11:44
Видимо таблицы никому не нужны????
На всякий случай - выкладываю в файлах.....
/forum/downloads.php?do=file&id=253
True.Rus, Рыбак, Волговоды! Вам не интересна моя затея??
ЗЫ: обкатал таблицы для ЗМЗ-4063 ,в первом приближении понравтились гораздо больше, чем инжевые 406-е. Если кто-нибудь соблаговолит протестировать буду крайне признателен...
Я пока без машины ,раньше чем через неделю ничего не получиться.Тут брал Ноут в гараж ,так эта зараза грузится 40 минут ,вгараже +3,дома 3 минуты.Интересно с холстыми то разобрался?У меня холстые 620 заданные угол при этом стоит 10-10,5 по индикаторам два последних разряда меняются от 615-637.Более стабильней сделать не получается,колбасить начинает чуток ,да и не надо наверное угол вроде стабильно стоит.
Добавлено через 1 час 8 минут 55 секунд
Смотрю таблицы ЗМЗ 4063карб 1расх---14град
2 ---15
3 ---14
Вдруг с4 расхода полезли углы с 2730 об аж до 50 гр. зачем?
4 ---14
5 ---16
6 ---21
С 6 расхода эти углы пошли убавляться,но мы еще не достигли их не по расходу не по оборотам,так зачем было их увеличивать?
7 ---27
8 ---30
9 ---29.5
Дальше вроде логично вся кривая пошла опускаться
10 ---31
11 ---31
12 ---32
13 ---32
14 ---26
15 ---27
16 ---27
Дмитрий Юрьевич
10.12.2007, 12:07
Интересно с холстыми то разобрался?У меня холстые 620 заданные угол при этом стоит 10-10,5 по индикаторам два последних разряда меняются от 615-637.Более стабильней сделать не получается,колбасить начинает чуток ,да и не надо наверное угол вроде стабильно стоит.
нет, я пока не разобрался, точнее поддержку ХХ не сделал, а обороты у меня сейчас повышенные ~900 об/мин, (и нестабильные, то держутся +/- 20 об., то подскакивают до 1000-1050)
Вдруг с4 расхода полезли углы с 2730 об аж до 50 гр. зачем?
а почему вдруг? на трамблере в это время уже УОЗ по прямой идет на уровне 53+/-3 град (у него как раз в это время начинает работать вакуумный автомат на полную мощь). Нагрузки на двигатель мало, а ДЗ приоткрыта немного 0-25%, время горения то же, а скорость поршня высокая (относительно конечно) - 2730 об/мин (для ЗМЗ уже далеко не маленькие обороты). Таблицы эти писались для ЗМЗ-4063, отличия, в основном, в подаче топлива (плюс степень сжатия на 0,3 меньше чем у 4062), что бы досконально разобраться нужна диаграмма состава смеси карбюратора К-151/К-151С (или коэффициента избытка воздуха) от оборотов, плюс коэффициент наполнения... я думаю, у инженеров эти данные были...
что бы досконально разобраться нужна диаграмма состава меси карбюратора К-151/К-151С (или коэффициента избытка воздуха) от оборотов, плюс коэффициент наполнения... я думаю, у инженеров эти данные были...
А я почему-то думаю что небыло.Карб рассчитан, то биш подогнан в рамки питания двигла. А вот чтобы строить кривые состава смеси- врядли. Да и сколько этому карбу лет?Рассчет был на определенную смесь.
А получить нужную характеристику поможет лямбда.
ЗЫ: могете помучить людей у которых есть альфометр-довольно муторно подгонять жиклеры под разные расходы и обороты.А вы хотите просто взять график усредненного рассчитанного карбюратора.Я уж молчу про погрешность жиклеров и вобще присутствие какой либо тарировки.
Дмитрий Юрьевич
10.12.2007, 12:37
А вы хотите просто взять график усредненного рассчитанного карбюратора.
график рассчитанного ("идеального") карбюратора и в литературе есть, а вот при разработке карбюратора снимают стендовую характеристику. К сожалению, я незнаю опираясь на какие датчики "подгоняют" характеристики карбюратора, возможно, и альфометр используют. А вот характеристика заводского, полностью отрегулированного и соответствующего своим параметрам карбюратора и есть рабочая характеристика карбюратора.
Наиболее оптимальную характеристику имеет все-таки "родной" карбюратор К-151, хотя также обладает определенными недочетами - например, весьма сильным "провалом" на статическом режиме на средних оборотах в районе первой трети открытия второй смесительной камеры.
Наилучшим вариантом следует считать последний модернизированный вариант К-151С. Кроме существенных изменений воздушного тракта и топливодозирующих элементов карбюратор имеет гладкий бесступенчатый привод управления воздушной заслонкой, форсунку ускорительного насоса на обе камеры и ряд других особенностей. В процессе испытаний К-151С показал максимальное приближение своей действительной характеристики к оптимальным точкам регулировочных пределов двигателя ЗМЗ-402.10. При этом резкие переходные режимы работы мотора оказались вполне удовлетворительными. На базовом К-151 в этом смысле дело обстояло значительно хуже.
Необходимо, кстати, отметить, что все вышесказанное относится к абсолютно исправным карбюраторам, соответствующим ТУ. А в процессе эксплуатации, конечно же, можно получить любые несуразности, связанные, к примеру, с неграмотной сборкой, регулировкой или установкой на автомобиль.
Конечно же, должно быть понятно, что действительно объективная оценка может быть дана только по результатам стендовых испытаний по определенным методикам, а не отзывам, например, соседей по гаражу. Кроме специальных приборов двигатель должен быть оснащен тормозным агрегатом, позволяющим в лаборатории имитировать реальные условия его работы на движущемся автомобиле. Кроме того, необходимо наличие комплекта специальных регулировочных характеристик для испытуемого двигателя с целью определения действительного положения режимных точек относительно приемлемых полей допуска регулировок.
К-151 не такой уж и старый карбюратор, изначально 402-е шли с К-126.
А я почему-то думаю что небыло.
но ,ведь опираясь на что-то были написаны таблицы? не из пальца же их высасали? Плюс, ко всему сказанному таблицы для инжекторного и карбюраторного ЗМЗ-406 имеют отличия! (в основном в "нагруженных" режимах).
Дмитрий Юрьевич,я немного про другое. На моторе карбюратор работает немного на других параметрах.В частности влияет даже сопротивление фильтра.Афазы грм?
Ну а карб НОВЫЙ, только что купленный с машиной, или в магазине- с натяжкой можно сказать отрегулированный. Люди пишут что жиклеры ставят непоймя какие.
В инжекторе, про что и речь то, легко отследить как сопротивление фильтра, так и изменение динамики или температуры двигателя.Да и лямбда проверяет засоренность форсунок.И в нужной, заданной инженерами, пропорции изменяет смесь.
А в карбе это графика попросту нет. Там есть рассчет, допустим на обеднение при обротах свыше 2000, а насколько обеднится, или обогатится УН смесь ,+-=, аршином больше, аршином меньше. Поэтому и советуют не трогать переходные жиклеры, "поймать" их будет непросто.
ВОТ золотые слова:
Вячеслав ЩЕРБАКОВ, кафедра двигателей НГТУ пишет: .....Необходимо, кстати, отметить, что все вышесказанное относится к абсолютно исправным карбюраторам, соответствующим ТУ.
Только где взять то , что будет соответствовать этим требованиям?
....При этом резкие переходные режимы работы мотора оказались вполне удовлетворительными
Вот и я про то что Подогнали!примерно, вроде подходит, но от графика, при соответствии карба ТУ, пляшет плюс минус *дцать :)
Чет я не понял, при чем вообще то разговор про вакуум корректор, когда мы обсуждаем кривые для 4063 карб.Серия движков 406 с самого начала создавалась для безтрамблерных систем зажигания .Первые были как раз карбюраторные ,в том числе и для Волги ,оснащались МС2713 и двухканальным коммутатором, потом пошли МИКАС .В 2713 ДАД был встроенный,импульс брался в обоих случаях из входного коллектора.В принципе это то-же что и МПСЗ.На Ладах был еще один - МС4004 работающий по тому-же принципу.Все эти контроллеры предназначались для работы с карбюраторными движками.Кстати шесть лет назад, мне попался МС4004 с прошивкой от девятки ,я его влепил на Волгу, неплохо кстати работал ,только геморой с изменением кривых ,каждый раз ПЗУ перепрошивать,всех на работе задолбал,потом на нем накрылся ДАД.В нем реализовано управление временем искрообразования, мне показалось ,что с ним двигатель мягче работал и стабильность холстых была потрясающая.Там зубья считались с зубчатого венца ,а их на Волге -148.Со служебными константами геморою то-же было выше крыши.По 151 карбу хочу сказать что для Волги лучше ничего не нужно,только нужно обращаться с ним грамотно.Эта штука называется карб. с автономной системой ХХ и двойным эмульсированием, т.е. в нем независимый карб для работы на ХХ.Винт качества-рег. топлива,винт количества-рег.воздуха,при этом дроссель должен быть полностью закрыт ,вот некоторые начинают крутить винт упора ДЗ и им регулировать ХХ,а ведь он предназначен лишь для того чтоб ДЗ не натирала своей кромкой поверхность канала.Кроме того тупизм может быть связан с работой УН.Привод дроселя и привод УН имеют связь через пружинку на секторе ДЗ т.е. сначала идет УН а потом начинает поворачиваться ДЗ.Струя из распылителя УН должна четко попадать в зазор между стенкой и кромкой ДЗ если она лижет стенку или лупит по ДЗ то будет тупизм.Я например давно жестко связал привод УН с ДЗ.Карбов пробовали всяких 07,солексов 2штуки -лучше 151 ничего я понял для Волги не надо.Кстати БМВ ставит, вернее ставили, для каждой конфигурации камеры сгорания, свою марку карба.
Дмитрий Юрьевич
11.12.2007, 14:21
Чет я не понял, при чем вообще то разговор про вакуум корректор, когда мы обсуждаем кривые для 4063 карб.
я пытаюсь понять, что лучше, для построения "оптимальных" таблиц для 402-го двигателя:
1. оттолкнуться от трамблерной характеристики (тогда ее грамотно надо перенести в таблицы ,к этому и весь разговор о характеристиках карбюраторов, вакуумников и т.д. постигаем теорию...);
2. Построить таблицы для 402-го на основании имеющихся от 406-го (так никто и не дал ответ, как меняется УОЗ ,если сравнить 402 и 406 двигатели хотя бы по ходу поршня и степени сжатия, я уж молчу, по составу смеси и т.п.);
3. накатать лог-и и рассчитать оптимальный УОЗ по ускорению (или хотя бы взять ближайшие кривые из имеющихся таблиц);
4. кататься на таблицах от 4063 и не парить мозг....
ЗЫ: Что-то мой энтюзязизьм заканчивается, я все больше склоняюсь к 4-му варианту :(
1. оттолкнуться от трамблерной характеристики (тогда ее грамотно надо перенести в таблицы ,к этому и весь разговор о характеристиках карбюраторов, вакуумников и т.д. постигаем теорию...);
2. Построить таблицы для 402-го на основании имеющихся от 406-го (так никто и не дал ответ, как меняется УОЗ ,если сравнить 402 и 406 двигатели хотя бы по ходу поршня и степени сжатия, я уж молчу, по составу смеси и т.п.);
3. накатать лог-и и рассчитать оптимальный УОЗ по ускорению (или хотя бы взять ближайшие кривые из имеющихся таблиц);
1.Если не ошибаюсь, какая-та прога может преобразовать трамблерные кривые в кривые для дад.
2.нереально
3.Самый верный вариант, тем более что подогнан под тачку до нельзя!
Оптимизм не теряй ,я настаиваю.Я думаю нужно поднять хвосты в прошивке 4063 карб в диапазоне свыше 2000 град на 5-8 и поездить ну можно ОК поиграться,а подъем углов начиная с 4 расхода до 50 град и дальнейшее их убавления не должно быть,хотя вроде они не повлияют на работу,ведь никто не будет ездить на 1 передаче с оборотами 3000.
Дмитрий Юрьевич
11.12.2007, 15:20
с 4 расхода до 50 град и дальнейшее их убавления не должно быть
такс... вот в этом месте нужны параметры настройки ДАД (НД и наклон ДАД)!
по моему мнению, как раз и должно быть, но это только в том случае, если ДАД настроен, что бы ХХ был при 3-4 расходе (у меня НД=3,0, ДАД=7).
Я уже писал об этом -
Нагрузки на двигатель мало, а ДЗ приоткрыта немного 0-25%, время горения то же, а скорость поршня высокая (относительно конечно) - 2730 об/мин (для ЗМЗ уже далеко не маленькие обороты). Таблицы эти писались для ЗМЗ-4063, отличия, в основном, в подаче топлива (плюс степень сжатия на 0,3 меньше чем у 4062)
ведь никто не будет ездить на 1 передаче с оборотами 3000
вроде как, получается что это и не первая передача, а скорее 4-я "внатяг" (или почти накатом, но еще не ПХХ) по ровной дороге. Хотя сложно представить "натяг" на 3000 об/мин на 402-м :)
Получается у тебя максимальное разряжение -0.65кпа?У меня на 92 бензине -0.745кпа.
Дмитрий Юрьевич
11.12.2007, 16:10
Получается у тебя максимальное разряжение -0.65кпа?
непонял, из чего получается? у меня 1-й расход работает на разряжении больше 62-67 кПа... (наклон 7 или 8) только и всего, а максимальное разряжение я не мерил. На ХХ работает 3-4 таблица (50-60 кПа)
Я просто набил в Shell твои НД и наклон в диаграмме расходов и посмотрел какое разряжение при 1 расходе,ну приблизительно.НД у меня может быть и 2.67 и 3 и 5 как тапку даванешь,им ведь только 16 расхода добиваешься приполном дросселе.
Дмитрий Юрьевич
11.12.2007, 17:09
НД у меня может быть и 2.67 и 3 и 5 как тапку даванешь
у меня точно так же, я даже заметил, что 16-й включается только при очень резком нажатии газа (на 4-й обороты 2500-3000), но даже при плавном нажатии "до пола" на 3-й передаче (обороты около 2000) она включается четко.
Дмитрий Юрьевич
10.01.2008, 13:17
ЛЮДИ!!! ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ЗМЗ-4063 СКАЧЕНЫ С САЙТА 49 РАЗ!
ГДЕ ОТЗЫВЫ????
Все таблицы по 406 не нравятся.Причем я их загрузил и в прямом и в инвертированном варианте
(где поменяно направление работы дад) всего вышло 11штук.Поехали в Москву 22.12.07. туда 360 и назад столько-же.Ехал ночью машин не шибко много, вот и упражнялся с переключением таблиц.По ощущениям сплошной субъективизм,сначала вроде замечаешь увеличение элластичности и вроде на прямой уже привыкаешь,но на обгоне хочется порезвее,что самое интересное инвертированые таблицы ведут себя не хуже, вопреки обещаным провалам и детонации.По моему стилю вождения больше подходят таблицы для змз 402, динамика мне больше нравится.На них попробовал записать лог выложил в разделе файлы.
Дмитрий Юрьевич
10.01.2008, 15:42
По моему стилю вождения больше подходят таблицы для змз 402
это какие??? которые True.Rus выкладывал?
и в инвертированном варианте
(где поменяно направление работы дад)
в этом месте не очень понял, как оно поменяно?
Дмитрий Юрьевич
23.01.2008, 11:10
Рыбак, тут поставил себе К-151С, так тоже все 406-е таблицы нравиться перестали :-( если разгон на них неплохой (на низах), то на скорости резвость нулевая, после 115-120 км/ч вообще разгоняться отказывается, только рычит громко при "тапке в пол". Последний вариант, на котором остановился - это таблицы Bormana (таблицы True.Rus еще не пробовал).
У кого какие впечатления??? делитесь!!!
Выложил в файлах может что нибудь сгодиться.
Дмитрий Юрьевич
23.01.2008, 12:48
Спасибо, еще, чтобы проанализировать логи нужен файл таблиц на которых это все накатывалось (тоесть, то, что сейчас записано в МПСЗ)
В файлах таблицы.Первыйлог накатывался на 402-м.Второй на 4063карб.
Дмитрий Юрьевич
23.01.2008, 13:55
Посмотрел... к сожалению, логи накатаны без изменений октан корректора на каждой кривой, поэтому не представляется возможным рассчитать "оптимальный угол"
УОЗ по ускорению
Суть метода заключается в следующем: выбрать такой УОЗ, при котором было максимальное ускорение автомобиля во время поездки (на определенных оборотах и определенном ДАД).
Оптимальным считается УОЗ, при котором ДВС работает с бОльшим КПД, а значит и разгонные характеристики при этом должны быть максимальными.
Поэтому для нормальной работы метода необходимо записать серию логов (или один большой лог), в котором будут фигурировать как можно больше разных УОЗов в рабочих режимах. Как это сделать?
Например, можно создать настроечную характеристику в редакторе калибровок и поездить, на каждой из 16 наборов таблиц, которые разнятся от исходной на -8..+7 градусов.
Второй способ - это изменять Октан-корректор. Поездили хорошенько при ОК=-5, переключили на -4, еще поездили, затем на -3 и т.д.
Под "поездить" понимается следующее: в идеале нужно записать разгон на ровной дороге на одной передаче (например, на 3й) для КАЖДОЙ настроечной характеристики или для всех значений Октанкорректора (смотря как меняется УОЗ). Например, тронулись на 1й скорости, подтыкаем 3ю, педаль в пол - и поехали...
В итоге, наберется статистика разгонов при разных УОЗах и метод посчитает, при каких УОЗах разгон был лучше
Но, все-равно спасибо! за проделанную работу! уже кое-что! (уже можно посмотреть "в общем" как ведет себя Ваш движок)
Дмитрий Юрьевич
05.02.2008, 11:06
Первыйлог накатывался на 402-м
Дык 402-е таблицы, это творение True.Rus или нет? Мне это нужно для понимания.
Как сейчас ездиется? на каких таблицах?
ЗЫ: НД и наклон ДАД какой?
402-е таблицы от True.Rus.Ездил последнее время на таблицах Проба-3 наклон ДАД=7 НД чет из головы вылетело гдето около 3 или ровно,а первый лог писался с НД 3.67 и ДаД=9.Сейчас пока не катаюсь Ноута нет, да и дороги хреновые,хватило мне осенней аварии.
Дмитрий Юрьевич
05.02.2008, 13:05
Спасибо. А "Проба-3" это что? их, помоему, в файлах нету... (я не видел)
Сбрасывал в Файлы называеться "все что было испробовано" в разделе характеристик УОЗ.Вроде кто то качает даже.Вроде они заархивированы были после скачки нужно извлечь.
Дмитрий Юрьевич
05.02.2008, 13:30
ага... буду смотреть...Спасибо!
Здравствуйте, уважаемые электронщики!
Собственно, я с сайта gaz21.ru насчёт Вашей МПСЗ. Почитал тут ветки по прошивкам для 402-го мотора, у меня сложилось впечатление, что всё непросто. Сразу оговорюсь, что ранее с такими системами я не сталкивался, поэтому самостоятельный подбор характеристик МПСЗ для меня представляет сегодня проблему.
Собственно, идея Вами реализована превосходная, однако загвоздка в пресловутых таблицах.
Кроме этого, прошивка под двигатель 21-й Волги (объём 2.445л и степень сжатия 6.7 под А72) видимо ещё будет отличаться даже от ЗМЗ-402...
Хотелось бы услышать что-то про методику подбора характеристики зажигания на практике. Пока что меня томит предчувствие, что сам я с этим не справлюсь, если уж даже для ЗМЗ-402 как я понял, прошивок на сегодня нет... Что скажете?
Хотелось бы услышать что-то про методику подбора характеристики зажигания на практике. Пока что меня томит предчувствие, что сам я с этим не справлюсь, если уж даже для ЗМЗ-402 как я понял, прошивок на сегодня нет... Что скажете?
качаешь help к программе MPSZ-Shell и внимательно читаешь. Эта программа умеет строить кривые по ускорению на основе накатанных логов.
Дмитрий Юрьевич
07.02.2008, 11:04
у меня сложилось впечатление, что всё непросто.
на самом деле, все решаемо, в самом простом случае - таблицы строятся по трамблерным характеристикам (они доступны), ДАД - подключаете к карбюратору (штатное место), и получаете эмитацию трамблера с дополнительными функциями (иммобилайзер, октан-корректор, корекция по ДД и т.д. - смотри описание МПСЗ) и более высокой точностью.
При ЖЕЛАНИИ, таблицы строятся по ускорению, как сказал zhpaul:
качаешь help к программе MPSZ-Shell и внимательно читаешь. Эта программа умеет строить кривые по ускорению на основе накатанных логов.
Кстати, Vadim, как раз ваш "коллега", он тоже установил МПСЗ на ГАЗ-21. Ездиет на таблицах от ЗМЗ-406 и доволен :) (я, думаю, он и сам отпишется по этому поводу)
Весь же смысл этой ветки, "смастерить", так называемые, "оптимальные таблицы" для ЗМЗ-402. Все пока уперлось в проблемы с ноут-буком, у меня и у Рыбака. Остальные, пока "вежливо" отмалчиваются...
Т1974А если поставишь себе MPSZ,то не узнаешь работу движка.Трамблеры только двигатели гробят.С прошивками все решаемо правильно тебе Павел ответил.Недавно взял грех на душу и отдал сборщикам цветмета нулевую головку от 21 Волги и вдобавок пошни с пальцами клапана
все родное и нулевое.Любителям 21 подарил бы даром .
Дмитрий Юрьевич
07.02.2008, 11:24
нулевую головку от 21 Волги и вдобавок пошни с пальцами клапана
все родное и нулевое
Моя плакаль очэнь сильна! (простите за слэнг)
Рыбак, вопрос: я как понял ДД не установлен?
Я тут табличку нарисовал, по графикам из описания к Эларе (якобы УОЗ, снятый на стенде с ЗМЗ-4026.10), теперь надо бы залить в блок (никак не дойду до машины)
Желание есть опробовать? (или до весны подождем). Без ДД я боюсь их обкатывать, УОЗ уж больно ранним мне кажется....
ДД как раз установлен датчик БОШ стоит на шпильке крепления крышки толкателей.Длины шпильки не достаточно поэтому она удлиннена длинной гайкой в которую ввернута еще одна шпилька.Вроде понятно?Будет время отфоткаю.Но детонации не слышу да и при записи логов ее не было .
Дмитрий Юрьевич
07.02.2008, 11:46
датчик БОШ стоит на шпильке крепления крышки толкателей
конечно это не в тему ЭТОЙ ветки.... но, почему было выбрано это место? я пока слышал про 4-ю шпильку ГБЦ... (как предлагает "Силыч")
ЗЫ: а эта идея мне понравилась....
на всякий случай выложил: /forum/downloads.php?do=file&id=266
Добавлено через 6 минут 45 секунд
при записи логов ее не было
я заметил....
Забыл добавить:
я не написал там стартовую кривую и кривую холостого хода!!!
Место выбрано как мне кажеться лучше некуда шпилька ввернута в блок.Сигнал по ноуту прекрасно видно как меняеться при перегазовках.
Дмитрий Юрьевич
07.02.2008, 11:57
Замечательно, если смогу - поставлю так же. только у меня трамблер будет мешаться....
Да ,совсем забыл сказать ,что у меня переделана система смазки, выброшен корпус масляного фильтра, а вместо него стоит приблуда для сменного фильтра ,как на 406 моторе это в продаже есть, причем встречал двух модификаций.При этом места свободного завались и ДД можно прикрутить на ближнюю шпильку.
Дмитрий Юрьевич
07.02.2008, 12:21
стоит приблуда для сменного фильтра ,как на 406 моторе
аналогично...
При этом места свободного завались и ДД можно прикрутить на ближнюю шпильку.
понятно, но, не зря же ДД почти всегда пытаются "запихать" ближе к 4-му цилиндру. У 406-го, помоему, ДД стоит между 3-м и 4-м цилиндром. Ведь "спереди" шумов предостаточно...
Это пытаються убежать от шума цепного привода хотя не сильно верю.
Добавлено через 4 минуты 2 секунды
Что то картинки Эларовские мне напоминают особенно при 1 расходе .Воровская наша страна и жизнь у нас по понятиям.Потянуло на философию блин.
Дмитрий Юрьевич
07.02.2008, 12:38
Что то картинки Эларовские мне напоминают особенно при 1 расходе
это не воровство - это я взял из таблиц к 406-му :) приподнял на 6 град.
Таблицы писались по 4-м графикам, соответственно получилимсь 4-й, 8-й, 12, и 16 расход, остальные рассчитал...
Извиняюсь великодушно ,что мог невзначай намекнуть на недоброе, я сначала не понял ,думал это в эларе было зашито ,так что извиняй.
Дмитрий Юрьевич
07.02.2008, 12:51
это мне надо извиняться ,за то что не предупредил...
то, что зашито в эларе, мне не ведомо (к сожалению) а они сами не делятся (здесь на форуме, пару лет назад уже пытались с ними связаться, но они отказали, мол авторские права и все такое).
Я использовал только картинку из описания (никто не гарантирует, что она верная, а связываться с автором, что-то не хочется, хотя где то был его телефон - он еще работает)
ЗЫ: у меня лежит контроллер, но для 4213-го двигателя, собственно, благодаря моему собственному разгильдяйству (когда покупал не внимательно посмотрел паспорт) я и пришел к МПСЗ-ZH, когда позвонил на Элару и выяснил, что она снята с производства еще в 2003 г.
Зато, я получил уже подготовленный трамблер и ДАД, и желание заниматься МПСЗ ;)
Переходи на ДПКВ и двухканальник.
Добавлено через 6 минут 49 секунд
Трамблер свой с ДХ будет резервной системой т.к с него двухканальник тоже работает.Перетыкаешь разъем с МПСЗ на трамблер ну еще фишки на ЭППХ и микрик карба.
Да ,совсем забыл сказать ,что у меня переделана система смазки, выброшен корпус масляного фильтра, а вместо него стоит приблуда для сменного фильтра ,как на 406 моторе это в продаже есть, причем встречал двух модификаций.При этом места свободного завались и ДД можно прикрутить на ближнюю шпильку.
от на эту сторону ДД лучше не ставить. Все шумы от ГРМ твои. На другой стороне под коллектором есть технологическое отверстие - ДД туда надо. Или на шпильку крепления головы, желательно подальше от 1го котла.
Дмитрий Юрьевич
07.02.2008, 16:14
На другой стороне под коллектором есть технологическое отверстие
чё та я его там не обнаружил, правда досконально и не лазил... как займусь плотнее так посмотрю... надо с ямы заглянуть, сверху не видно (а когда движек перебирал - не посмотрел...
Переходи на ДПКВ и двухканальник.
пока повременю, есть идейки по машине, помимо МПСЗ, с ДПКВ пока возится нет возможности. ДХ меня, пока вполне устраивает...
Рыбак: Недавно взял грех на душу и отдал сборщикам цветмета нулевую головку от 21 Волги и вдобавок пошни с пальцами клапана
все родное и нулевое. Любителям 21 подарил бы даром .
Два года назад я отдал за такую ГБЦ 100 долларов...
Нашёл MPSZ-Shell, раздел Help но при попытке скачать? браузер вылетает в "сервер не найден". Несколько раз пытался, без толку. Что это, а? Регистрацию проверил, всё Ок, захожу под своим именем,... не качает. Подскажите, в чём дело?
Подскажите, в чём дело?
правую кнопку на ссылке и выбрать "сохранить как"...
PS - что за браузер у тебя? Cookies не заблокированы в настройках безопасности?
Дмитрий Юрьевич
08.02.2008, 10:49
У меня нормально скачивает...
T1974A, отправил на мыло... посмотри...
Таки да, с правой стороны блока есть два прилива. Тот который ближе к сцеплению расположен в районе 3 цилиндра имеет отверстие с резьбой М8. Но меня стремает, а не будет ли перегреватся ДД от коллектора? Расстояние маленькое. Кто ставил?
Да, я тоже обратил внимание на этот прилив в блоке с резьбой М8. Интересно, для чего он был сделан. Думаю, датчик детонации туда можно прикрепить, не так уж эта труба выпускная раскаляется. Там расстояние сантиметров 10.
to Дмитрий Юрьевич: Вау! Получил письмо. СПАСИБО! Буду читать.
Добавлено через 15 часов 47 минут 28 секунд
Ознакомился с предлагаемой программой. Обалдеть. Я давно мечтал о чём-то подобном. В разделе "Продукция" к установке предлагается непосредственно блок MPSZ, БК к нему и потребные кабели, так? Катушки зажигания/датчики/распределители приобретаются в магазинах. Ок.
Ещё вопрос:
Основное назначение MPSZ-ZH - это формирование Угла Опережения Зажигания в зависимости от расхода воздуха и оборотов двигателя
Как я думал, система укомплектовывается датчиком детонации. Из последней цитаты следует, что можно ещё подключить ДМРВ. Это так? Как вы видите установку и работу ДМРВ применительно к ЗМЗ-21/402???
hosemarkus
09.02.2008, 16:59
можно ещё подключить ДМРВ. Это так?
нет, это не так, подключается ДАД
Дмитрий Юрьевич
11.02.2008, 14:42
Из последней цитаты следует, что можно ещё подключить ДМРВ
нет не правильно! Можно подключить ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) либо ДХ (датчик Холла); остальное стандарт: ДАД (абсолютного давления) и ДД (детонации) и "концевик карбюратора" (он же "микропереключатель ЭПХХ", для поддержки ХХ) ,кроме того сам клапан ЭПХХ.
ЗЫ: "расход воздуха" = "вакуум на ДАД"
Ездил тут в Москву и на обратной дороге заправился в славном городе Владимире на Лукойле,через 120 км машина стала тупить потом больше 60 ехать не хотела короче встали
За бортом -17 с ветром ,ночь.Сразу понял что дело в топливе и действительно разовый фильтр топлива весь замерз просто кусок льда благо вожу ВДшку.Фильтр выкинул топливопровод прокачал с ВД компрессором в бак так пришлось останавливаться еще два раза,короче доехали
Потом оттепель бензин я сливать не стал,а остатки его спалил дня за три.Проблем с заводкой небыло только при прогреве пару с глушака валит,а движок работал ровно.Вот что значит МПСЗ.Сейчас езжу на таблице проба-3 с поднятыми углами на 4гр. набегала уже больше 1000 замечаний нет.Расход на трассе 10.5. если не более110.
Хороший расход для большой и карбовой машины. А если ещё и на воде ездит, то слов нет. 406 мотор больше кушает наверное. Павла нужно предупредить, что у них на Лукойле такое, а то он наверное там заправляется.
Интересно сколько раз я заправлял авто с водой??? Ежу много, наверняка попадались такие заправки, а вот что бы встать, такого не было.
Хороший расход для большой и карбовой машины. А если ещё и на воде ездит, то слов нет. 406 мотор больше кушает наверное. Павла нужно предупредить, что у них на Лукойле такое, а то он наверное там заправляется.
Интересно сколько раз я заправлял авто с водой??? Ежу много, наверняка попадались такие заправки, а вот что бы встать, такого не было.
лукоил не причем. постоянно вырабатывай бак и конденсат тебя достанет!
а ты бак до нуля опускай зимой, уже после долгого горения лампочки резерва - я почти также попадал прошлой зимой, но вез с собой бутырочку технического спирта для омывателя - залил литр этой гадости - прокачал бензонасосом и ничего - доехал, выработал в холостую весь бак и остаток просто слил на землю - там и песочек попался и паленая водочка из моей бутылки техспирта и накопившегося конденсата...
теперь стараюсь бак всегда держать полным особенно летом на ночь.
Ниразу не держал бак полным, обычно заливаю 25л и катаюсь до нуля. И стоит иногда с пустым баком несколько дней и нет ничего такого.
Ниразу не держал бак полным, обычно заливаю 25л и катаюсь до нуля. И стоит иногда с пустым баком несколько дней и нет ничего такого.
Про конденсат при перепадах температуры не забывай. - конечно капля за каплей и литра будет ;)
а какие в баке перепады температуры? Когда в холодный бак заливаешь горячий бензин?
hosemarkus
19.02.2008, 14:12
усегда заливаю от лампочки до лампочки, по 30 литров, ежли по городу катаюсь
на дальняк по трассе обычно прицеливаюсь, чтобы выкатать почти до нуля и заправить 35-37
и ни разу проблем с конденсатом не возникало
усегда заливаю от лампочки до лампочки, по 30 литров, ежли по городу катаюсь
на дальняк по трассе обычно прицеливаюсь, чтобы выкатать почти до нуля и заправить 35-37
и ни разу проблем с конденсатом не возникало
+1 согласен с Маркусом, что конденсат даже если образуется в баке, то его кол-во на работу мотора никак не влияет. А вот то, что бензин с водой на заправке заливаешь это 100%. Если я заправляюсь на незнакомой заправке, то в первую очередь обращаю внимание как много на ней авто и как часто заправляются. Пару раз по этой причине пропускал на трассе 3-4 заправки и ехал на парах (и думал когда встану), но заправлялся на заправке внушающей доверие.
За 5 лет эксплуатации Тавриии этой зимой в топливе появилась вода первый раз, карб загадило конкретно, пришлось сливать топливо продувать прочищать, работает. После Таврии посмотрел Волгу таже картина, но Волга работает на газу, бензина за зиму трачу литров 40-50 не больше только на прогрев. Выкрутил пробку, слил грамм 200 конденсата с водой. Заправляюсь на нормальной заправке но думаю что вода попала в бак с бензином. В Солекса есть особеность конструкции что 10-15 капель воды на дне карба закрывают доступ бензина к главному топливному жиклеру и проблема, надо чистить. Так что в дальнейшем думаю 2 раза на год надо сливать отстой с бака для избежания проблем скарбом, хотя посмотрел по графику ТО эту гадость надо сливать при проведении СО, тобишь один раз в год. Хотя года 3-4 назад мне весной на АЗС накатали с бензином литров 20 воды, проблем было!!! Так чо мое мнение - все проблемы втопливе и несоблюдении графика ТО.
Дмитрий Юрьевич
02.04.2008, 15:12
Залил таки я себе таблицы для 402-го (True.Rus и "Эларовские")...
Пока проехал не много, причем на Эларовских таблицах (на 402-х недолго). Сказать могу что машина начала тянуть, но появилась детонация :( а поскольку ДД я еще не соблаговолил инсталировать поставил ОК=-3 гр.ПКВ (тяга не ухужилась).
Наконец то передачи опять стали короткие ;) )
То Рыбак - вот "Пробу 4" опять не попробывал... как ездиецца?
Залил таки я себе таблицы для 402-го (True.Rus и "Эларовские")...
Хорошо когда хорошо. Я пробовал на "Эларовских" как то не совсем то что хотелося. Езжу на тех что были залиты в МПСЗ, правда подкорректировал под газ. Пока доволен.Сказать могу что машина начала тянуть, но появилась детонация
Детонация может быть и от плохого бензина. Ачто говорит стробоскоп, по поводу установки ДПКВ относительно ВМТ на пустой таблице УОЗ. Совпадает по нулям, а то у меня не совпадало. Поместил маленький отчетик о том как я ставил МПСЗ, вот сюда:/forum/showthread.php?p=28713#post28713
Дмитрий Юрьевич
03.04.2008, 10:54
Детонация может быть и от плохого бензина.
нет, не бензин, до заправки и после ничего не изменилось. Детонация четко слышна при подъеме в гору на 4-й передаче, при скорости 50-60 км/ч и при нажатии на газ (не резком, но довольно глубоком). При этом машина тянет хорошо.Ачто говорит стробоскоп, по поводу установки ДПКВ относительно ВМТ
У меня ДХ! Выставлял по стробоскопу и по ВМТ, короче, 0 = 0. Проверял по остальным углам (по показаниям БК и стробоскопу) - совпадает.
Езжу на тех что были залиты в МПСЗ
после замены карбюратора с 151-го на 151С, эти таблицы вообще меня вдохновлять перестали :( мощщи у машины много, но резвого набора оборотов нет, машина "прет" только за счет момента, ускорение слабое + провалы (однозначно зажигание!). Хоть как то ездить удавалось на 4063 + ОК=6, но не то... на 4062 потолок 100 км/ч - дальше фиг...
На Эларовских уже намного лучше, ускорение раза в 2 лучше, True.Rus-овские еще толком не пробовал...
На Эларовских уже намного лучше, ускорение раза в 2 лучше
Эларовские родные или с переделками? Потому как хочется поэксперементировать с таблицами, а времени нет. Да и лучше учится на чужом опыте.
Дмитрий Юрьевич
07.04.2008, 11:04
Эларовские родные или с переделками?
Таблицы написал по графикам, представленным в описание к Эларе (я об этом в этой ветке неоднократно писал /forum/showpost.php?p=27130&postcount=48).
Для 1-го расхода взял кривую из 406-х таблиц и поднял на 6 град., все значения между 1 и 4, 4 и 8, 8 и12, 12 и 16 получены апроксимацией (или как там правильно называется?).
Вот только когда выкладывал таблицы вспомнил, что не записал кривую ХХ, но думаю это любому под силу...
Дмитрий Юрьевич
23.06.2008, 14:36
Информация к размышлению:
использование кривых 402(True.Rus) и 4026.10 (Элара) приводит к перегреву двигателя (у меня)! Хотя, сказать, что машина едет хуже нельзя, при движении более 90 км/ч (более 2500 об/мин) температура двигателя приближается к 95 град. С и тенденции к снижению нет, пробовалось как на богатой так и на бедной смеси (настройки карбюратора).
Установка ОК на -8 град, помогает, но не сильно.
На таблицах 4062 и 4063 температура двигателя в норме - 80 град С, но приемистость не та.... ОК=+8 град, особо ситуации не меняет.
+1 при поддержке ХХ, если карбюратор "придушен", и УОЗ держится на уровне 15 град, то двигатель (в купе с помпой) охлаждается крайне не охотно, электровентилятор может работать по 5-10 минут. Оптимальный УОЗ при поддержке ХХ 0-6 град ПКВ.
ЗЫ установлен электровентилятор (принудиловки нет)
о как...
Интересно узнать,кто нибудь пробовал кривые из "все что было опробовано",а то смотрю ска чиваний уже 138 и ни гу-гу.Я уже на Пробе -3 больше 3тыс накатал иногда приходиться поиграть ОК в зависимости от заправки ,а так полет нормальный.
Я пробовал на вкус и на цвет все что мог найти. Сам рисовал и строил кривые но пока езжу на том что есть. Сегодня с помощью построителя кривых УОЗ "ХРОН" построил кривые для двигателя ЗМЗ-402.10 с датчиком-распределителем 19.3706. Скачать можно отсюда:[URL="/forum/downloads.php?do=file&id=338[/URL] Вот только есть небольшая проблема - надо снять давление во впускном коллекторе но я не знаю как это решить технически. Нет желания изобретать велосипед. Может кто стыкался так подскажите как это реализовать.
Залил в МПСЗ проехался впечетления не плохие и грется меньше стала. Ограничение оборотов корекцией УОЗ тоже работает не плохо, если кто любит газовать так можно подкорректировать в сторону увеличения оборотов. Да кстати хлопки при запуске пропали.
Добавлено через 17 часов 23 минуты 13 секунд
Я пробовал на вкус и на цвет все что мог найти. Сам рисовал и строил кривые но пока езжу на том что есть. Сегодня с помощью построителя кривых УОЗ "ХРОН" построил кривые для двигателя ЗМЗ-402.10 с датчиком-распределителем 19.3706. Скачать можно отсюда:/forum/downloads.php?do=file&id=338 Вот только есть небольшая проблема - надо снять давление во впускном коллекторе но я не знаю как это решить технически. Нет желания изобретать велосипед. Может кто стыкался так подскажите как это реализовать.
Залил в МПСЗ проехался впечетления не плохие и грется меньше стала. Ограничение оборотов корекцией УОЗ тоже работает не плохо, если кто любит газовать так можно подкорректировать в сторону увеличения оборотов. Да кстати хлопки при запуске пропали.
Дмитрий Юрьевич
21.07.2008, 15:49
DIGER, у тебя с установкой трамблера все в порядке?
как могут быть УОЗ на 1-10 расходах от 31 град ПКВ на 600 об/мин)???
а может быть так и надо?
Залил в МПСЗ проехался впечетления не плохие и грется меньше стала.
то ли у меня с машиной, то ли с головой (не ГБЦ) не лады... :( я уже не знаю что делать....
осталось еще "Пробу-3" попробовать от Рыбака... мож поможет...
как могут быть УОЗ на 1-10 расходах от 31 град ПКВ на 600 об/мин)???
а может быть так и надо?
ДПКВ выставлял с помощью стробоскопа по нулям. В режиме ХХ у меня УОЗ 6,5 град. по поводу начального угла 31 град. как то не задумывался, чуть газульку надавил и машин с места в карьер вплоть до свиста резины. Езжу на сжиженном газу, имею расход в городе 13-14, за городом где то 11л/100км. Таблицу УОЗ строил с помощью приблуды ХРОНа на основании тех параметров трамблера что есть в инструкции от "Волги", там есть данные о углах опережения в разных режимах вакуумного и центробежного регуляторов, вот с них срисовал гну и немного сгладил (выровнял). Скажу честно, тут была небольшая поломка МПСЗ, так на трамблере езда совсем те такая - хуже.то ли у меня с машиной, то ли с головой (не ГБЦ) не лады... я уже не знаю что делать....
осталось еще "Пробу-3" попробовать от Рыбака... мож поможет... Так что у тебя за проблема? А то как то не понятно. Я тут /forum/downloads.php?do=file&id=341 скинул кучу кривых УОЗ для Волги попробуй поэкспериментируй, хотя мой тебе совет если нормально едет и расход топлива в норме то сильно не заморачивайся с УОЗ идеально не сделаешь, да и не надо, хотя стремится нужно но без фанатизма.
Дмитрий Юрьевич
21.07.2008, 17:20
Так что у тебя за проблема?
проблема скорее-всего комплексная, надо пару изменений внести - попробовать. На одних кривых машина не тянет, на других тянет, но перегревается.
Стоит кожух, защищающий карбюратор от коллектора, но при этом, если температура двигателя до 85 град. ХХ работает нормально, если двигатель нагревается сильнее, поддержка ХХ поднимает УОЗ на ХХ до 12-14 град. ПКВ, в этом режиме двигатель почти не охлаждается (электровентилятор работает постоянно).
При движении на повышенных оборотах (более 2300 об/мин) опять же температура ползет вверх, на "экспериментальных кривых".
Возможно проблема в помпе, возможно в карбюраторе, возможно в положении термореле вентилятора....
В общем, мозг пухнет....
Извиняюсь за некоторую невнятность, пока мало времени, что бы сесть все обдумать и сформулировать.
проблема скорее-всего комплексная, надо пару изменений внести - попробовать. На одних кривых машина не тянет, на других тянет, но перегревается. А как машин себя ведет на трамблере? Немешало-бы попробовать трамблер вместо МПСЗ, может быть проблема в радиаторе. Бывает что старые латунные радиаторы плохо отдают тепло. У меня так было, пока не поменял радиатор на новый - машина кипела даже на стандартном восьмилопастном вентиляторе с дифузором при +25 на улице. В понедельник вернулся с Крыма, Волга на пропане 5 человек в салоне, сзади 6 местный груженый кемпер, днем в жару в горах на перевалах от Судака до Симферополя, движение 2-4 передача, температура двигателя в норме. Проехал 2500 км. проблем никаких, за исключением отказа одного канала в двуканальнике. За поездку истратил 280л. пропана, это выходит 13л/100км. Как по мне так все отлично.
Возможно проблема в помпе, возможно в карбюраторе, возможно в положении термореле вентилятора.... У меня когдато в помпе розслоилась текстолитовая крыльчатка от валика, так двигатель перегревался только при движении на пониженых передачах. А вот 151 карб - это подарок, я езжу на СОЛЕКСе, проблем никаких. Попробуй вот эти кривые /forum/downloads.php?do=file&id=343 УОЗ, у меня на них машин летает и не перегревается.
Дмитрий Юрьевич
31.07.2008, 11:21
Бывает что старые латунные радиаторы плохо отдают тепло.
я подозреваю, что дело именно в радиаторе. Видимо придется заменить. При температуре окружающего воздуха до 20 град. все работает идеально, как выше - начинаются приколы. Машина не кипит, но при этом вентилятор не выключается даже в движении (не хватает буквально 1-2 градусов для отключения термореле 92-87).
Еще, как вариант, можно попробовать переместить термореле, с верхнего патрубка на нижний.
У меня когдато в помпе розслоилась текстолитовая крыльчатка от валика, так двигатель перегревался только при движении на пониженых передачаху меня наоборот, перегревается только при движении на повышенных оборотах - помпу попробую поменять.
Добавлено через 9 минут 47 секунд
Попробуй вот эти кривые
спасибо DIGER, я на них периодически ездию, как раз на них и особенно ощущается перегрев. У меня конкретно, нельзя сказать, что они "прут" - при "плавной" езде все хорошо, при "резкой" езде как то вяловато, помоему, там не очень оптимально (по крайней мере для моего движка) сделано падение УОЗ с ростом расходов. Если у тебя все хорошо, тогда отпиши НД и наклон ДАД, место установки ДАД, пжлста.
что они "прут" - при "плавной" езде все хорошо, при "резкой" езде как то вяловато, по моему, там не очень оптимально (по крайней мере для моего движка) сделано падение УОЗ с ростом расходов. Если у тебя все хорошо, тогда отпиши НД и наклон ДАД, место установки ДАД, пжлста.
Наклон ДАДа - "3" с начальным давлением 2,75, но надо учитывать то что все двигателя разные сами по себе, а у меня особенно - карбюратор "солекс" с родным ВАЗовским воздушным фильтром, я их меняю через 2500-3000 км и уеличеная компрессии до 14 кс/см2 под газ. Волга с места стартует плох, не приспособленная она к гонкам, кроме того надо учитывать то что при разгоне двигатель необходимо крутить на 2 и3 передачах до максимальных оборотов. В режиме тестирования исправности двигателя на 3 передаче с исправным двигателем машин должна двигаться без напряга с скоростью 90км/час. Попробуй.Еще, как вариант, можно попробовать переместить термореле, с верхнего патрубка на нижний.А вот это делать не надо, потому-как в верхнем патрубке температура повыше будет, радиатор охлаждает.
С вариантом ДПКВ обнови программку, находится здесь:/forum/downloads.php?do=file&id=342 мне помогло.
Дмитрий Юрьевич
31.07.2008, 13:44
Наклон ДАДа - "3" с начальным давлением 2,75
ага... уже интересно, у меня наклон =7, надо попробывать "3"... НД то же 2,75
надо учитывать то что все двигателя разные сами по себе
это понятно...
с родным ВАЗовским воздушным фильтром
мое мнение - маловато будет! я бы приспособил "горшок" от Волги (такой как на к-151, воздушный)
Волга с места стартует плох, не приспособленная она к гонкам
я тоже не гонщик - в спортивном режиме не ездию, но притопить люблю. Машина должна стартовать нормально, не тупить! реальная мощщь 402-го где то около 105 л.с. (при исправном) и момент около 18-19 кГс (не меньше), при таких условиях машина должна плавно стартовать с равномерным набором скорости (оборотов), но с приличным ускорением (для 1,5 тонной машины)
В режиме тестирования исправности двигателя на 3 передаче с исправным двигателем машин должна двигаться без напряга с скоростью 90км/час. Попробуй.
без проблем разгонял с 20 км/ч до 110 км/ч на 3-й, но характер разгона разный на разных кривых + настройки карбюратора. Жаль нет ноутбука - нечем Логи записать.
На некоторых кривых разгон нормальный, на других мотор ревет, но тащит слабо...
потому-как в верхнем патрубке температура повыше будет, радиатор охлаждает.
вот поэтому и хочу (соответственно датчик на 87-82 градуса), зато при движении вентилятор точно будет выключаться.
Эх, жаль нет датчика на 96-89 :( , в верхнем патрубке было бы самое оно, следующий 99-92 (многовато).
С вариантом ДПКВ обнови программку
у мне ДХ...
Дмитрий Юрьевич
16.10.2008, 12:30
Я пробовал на "Эларовских" как то не совсем то что хотелося.
мне удалось "получить" отдачу от этих кривых только при наклоне ДАД=11, в данный момент планирую пересчитать Шелом таблица с ДАД 11 на ДАД 8 (или 9) и поэкспериментировать дальше.
Расход бензина на них около 11 л/100км (трасса), машина едет до 130 км/ч спокойно, дальше до 140 вытягивает - дальше не хочет ;)
Дмитрий Юрьевич
22.12.2008, 18:29
если это еще кому-то интересно...
Наконец то получен положительный отзыв о кривых "Элары" (спасибо JeanHQ!!!), проанализировав свои ошибки внес коррективы в таблицы.
ЗЫ я сам пока проехал на них не более 1 км. поэтому еще не понял, как себя ведут. (остались на домашнем компьютере, если ездить на них более-менее нормально - выложу потом)
Еще одна интересная вещь - заменил прогоревший гусак, после этого двигатель начал вести себя по другому. Резко понравились таблицы, которые у нас выкладывались для 402-го (я считаю их автором True.Rus-а) :)
Для Волги очень интересно...кто если не Вы)) откатают кривые