Вход

Просмотр полной версии : Пожелания автору


zhpaul
30.09.2005, 20:37
1. DVA - 28 Июля, 2005 - 15:59:43
Жаль, что пока не планируется ни привязка к температуре, ни поцилиндровая корректировка УОЗ, ни алгоритм самообучения (ответы Павла на гостевой странице)!
Хотя для привязки к температуре достаточно штатного датчика ТМ 106, диапазон температур +30 - +120 (обычно греют до +50 и едут), хочется по точнее - инжекторный (-40 - +150, ставится штатно в выходной патрубок охлаждения стоит 60 р.).
Для поцилиндровой коррекции УОЗ нужен только датчик детонации (не важно, какой цилиндр первый и т.д., важно, что последовательность работы постоянна)
Результат: цена не увеличилась, установка не усложнилась, ТОЧНОСТЬ ВОЗРАСЛА! А вся идея задумывалась именно по тому, что не устраивают УОЗ стандартного, да же хорошо отстроенного, трамблера.
Что касается подстройки характеристик под себя - уже хорошо то, эта возможность есть! Вопрос в точности. Субъективные ощущения динамики очень обманчивы! По этому и нужна правильная автоподстройка с возможностью переноса данных в базовую прошивку. Пусть даже с помощью компа (хота лучше чтоб с этой задачей справлялся бортовой комп). Только в этом случае можно выжать максимум из двигателя. А двух одинаковых двигателей не бывает!!! Вопрос только, на сколько увеличится цена?!
Для сравнения две стандартные прошивки для классических движков – 2104 (1.45л) и 21067 (1.6л) а разница в УОЗ маленькой не покажется!
2104 (1.45л)
J5V26K23 http://chiptuner.ru/download/serecu/j5v26k23.zip
J5V26L52 http://chiptuner.ru/download/serecu/j5v26l52.zip
21067 (1.6л)
A226FM10 http://chiptuner.ru/download/serecu/a226fm10.rar
I226FM10 http://chiptuner.ru/download/serecu/i226fm10.rar
Для просмотра:
Chip Tuning PRO 2.15 http://chiptuner.ru/download/progs/ctpro215.rar

Что скажут пользователи МПСЗ? Надеюсь, Павел увидит плюсы в данных предложениях.


2. zhpaul - 28 Июля, 2005 - 16:29:30
ну по поводу поцилиндровой коррекции - это действительно можно сделать... над этим подумаю.
ну а вот по температуре - особо принципиальной необходимости в этом не вижу. в инже коррекция по температуре вообще очень интересна. гляньте коррекцию уоз при прогреве. от +10 градусов и ниже - коррекции нет. от +10 до +25 - аж 35 гр. в плюс, от +35 до +70 плавно меняется коррекция уоз от +4 до 0 гр. пкв. ну и ессно от +70 и выше никаких коррекций вообще не производится.

3. DVA - 28 Июля, 2005 - 16:48:20
Согласен. Но в ижекторах есть еще и изменение состави смеси, а у нас только "подсос"!!! На нем ездить конечно можно, но это не лучший вариан. Если, к примеру, используя данные со штатного датчика температуры до +50 увеличивать опережение ВСЕХ характеристик на 5 градусов, а от +50 до рабочей температуры свести это доп. опережение (5гр) на ноль, то потеря мощности при езде на непрогретом двигателе станет меньше.

4. zhpaul - 28 Июля, 2005 - 16:57:51
ну что-то подобное реализовано... если запускать двиг с немного вытянутым подсосом(чтобы концевик был разомкнут и не замыкался при отпускании педали "газа") тогда идет ограничение хар-ки ДАД до 50%, тем самым избавляем себя от провалов и рывков при езде на холодном движке. Как только концевик на карбе замыкается (при убирании подсоса как раз это и произойдет) данный режим выключается.

5. DVA - 28 Июля, 2005 - 17:27:57
Но здесь, на солько я понял, есть оди нюанс: несколько теряется прелесть стабилизации холостых оборотов (чуть ли не сразу после запуска можно убрать "подсос" и обороты ХХ будут стабильными на заданном уровне). При этом теряется корректировка с ДАД. Или нет? А при реализации управления по температуре, при убранном "подсосе", корректировка зажигания сохранится и как следствие получим еще и снижение общего расхода топлива (на прогрев хорошо отрегулированного ДВС в среднем расходуется 0.5 - 1.0 л.) особенно в городском цикле на небольшие расстояния.

zhpaul
30.09.2005, 20:37
6. Borman - 28 Июля, 2005 - 17:42:49
DVA
Цитата:
Но здесь, на солько я понял, есть оди нюанс: несколько теряется прелесть стабилизации холостых оборотов (чуть ли не сразу после запуска можно убрать "подсос" и обороты ХХ будут стабильными на заданном уровне). При этом теряется корректировка с ДАД. Или нет?

Хошеш спросить используется ли ДАД на ХХ?

7. zhpaul - 28 Июля, 2005 - 17:52:16
Я думаю он хотел спросить, что хочется и ХХ устойчивый на холодном движке, и чтобы режим "холодного двигателя" был включен..
Мысль есть просто с БК этот режим включать... потому как снова переделывать платы и заводить сигнал с ДТ как-то нежелательно. В общем я подумаю еще над этим.

8. DVA - 28 Июля, 2005 - 18:04:20
Нет. После запуска холодного двигателя при вытянутом "подсосе" (концевик разомкнут) вводится поправка в характеристики ДАД. За тем, если убрать "подсос" (замкнуть концевик), ХХ стабилизируется за счет УОЗ, но отключится режим корректировки сигнала с ДАД (что не произойдет если "подсос" не убирать). Финалом: на холодном двигателе либо не пользоватся стабилизацией ХХ и ехать на подсосе, либо будет потеря в динамике из за отсутствия поправки к данным с ДАД и остальным характеристикам УОЗ, либо ждать полного прогрева двигателя (а зимой это гораздо дольше и провалы гораздо ощутимей).

9. Ded_Mustdie - 29 Июля, 2005 - 00:12:32
zhpaul

Можно, опять поинтересуюсь насчёт возможности "dualbios"?
Где-то читал, что на инжах так делают - два чипа на одной шине, одновременно в работе только один. Уж если так или иначе на сцене появляется БК, то сделать выбор кристалла будет совсем несложно. А возможностей прибавит существенно - тут и газ/зизин, и экономичная/мощностная прошивки, и тестовая/отлаженная версии. Конечно, опять удорожение, но ИМХО штука небесполезная выйдет.

10. zhpaul - 29 Июля, 2005 - 09:02:29
по поводу двух режимов - вариант возможен только в 2-х случаях.
1. если появится контроллер с большим объемом памяти
2. если я найду или может сам напишу (пробовал - не получается) алгоритм вычисления задержки из угла и оборотов, чтобы выполнялся он ну хотя-бы микросекунд за 10 (40 команд)... и плюс вычисление промежуточных значений, а именно это сейчас и не делается, поэтому таблицы занимают чуть больше половины памяти контроллера. и ессно два набора таблиц в него уже не помещается.

zhpaul
30.09.2005, 20:37
11. Borman - 29 Июля, 2005 - 14:21:48
А если под вторую характеристику внешнюю память использовать? Например 24с...
или 27с...???

12. zhpaul - 29 Июля, 2005 - 15:29:35
Оно конечно можно было, но поздно, т.к. единственный I2C/ISP порт pic-контроллера теперь используется микросхемой обнаружения детонации HIP9010

13. Borman - 29 Июля, 2005 - 16:58:25
А если 2 ПИКа, один над другим, а переключателем рубить питание, при выключеном зажигании? Пройдёт?

14. Borman - 30 Июля, 2005 - 12:25:08
Yurich писал


zhpaul
Паша. Вот какое дело ... датчик температуры смеси однако нужен. У меня сейчас трамб выкручен до упора, наклон ДАД -2 . Детонация появляется ближе к обеду , когда на улице жара. Ить? не хорошо, все же добиться такой стабильности от того, что раньше было не стабильным, а суточную\сезонную зависимости ОУЗ игнорировать ))



15. Stubiflex - 03 Августа, 2005 - 13:24:32
Na schet pocilindrovoj reguljacii.Uvi eto pravda , sto lopatki zavodskovo tramblera imejut bolsie netochnosti.
A ne mono li dlja realizacii utochnenii momenta iskroobrazovanii primenit vot takuju shemu:
Na trablere ostavit toko odnu lopatku.Eto budet ikazivat na pervuju cilindra.A s pomoschu induktivnovo datchika ( kotorij kstati imeetsa na Sputnikovoj semejstve) kontrollirovat polozhenie kolenvala.
Prostite esli ja predlozhil glupost.

zhpaul
30.09.2005, 20:38
16. Borman - 03 Августа, 2005 - 13:48:50
Это проще 2 родных датчика использовать, у некоторых они есть, у некоторых нет, и их не выпускают уже...
Проще ДПКВ...

17. svb - 03 Августа, 2005 - 22:34:19
Цитата:
по поводу двух режимов - вариант возможен только в 2-х случаях.
1. если появится контроллер с большим объемом памяти



ATMEGA8 (кстати стоит дешевле).
Не примите за рекламу, просто мысли вслух.

18. Borman - 03 Августа, 2005 - 23:05:32
На скока зню Наш Автор специализируется на ПИКах, АТМЕЛи ему не знакомы...

19. svb - 03 Августа, 2005 - 23:13:21
Цитата:
На скока зню Наш Автор специализируется на ПИКах, АТМЕЛи ему не знакомы...


На самом деле разница мизерная. А судя по уровню проекта автор ГОЛОВА!!!
Была мысль похожую штуку для себя сделать-теперь куплю у него.

20. Borman - 03 Августа, 2005 - 23:31:02
Из рекламы...
Сам тащусь...

zhpaul
30.09.2005, 20:38
21. svb - 03 Августа, 2005 - 23:38:30

По поводу АТМЕЛей я это... серьезно. Там тока АЦП чуть отстает, все остальное просто
"улёт".

(Добавление)
Если стоит проблема с производительностью и объемом памяти то ат-мега8
при цене в два раза дешевле (в Ставрополе) - в четыре раза быстрее и памяти побольше (флэш и ОЗУ). Хотя мне достаточно и того, что заявлено в 6-Й версии.

22. Borman - 03 Августа, 2005 - 23:59:47
Доподлинно не знаю, как у Паши с Атмелами, но Атмели и в правду дешевле...
Ждём пашу...

23. deus - 04 Августа, 2005 - 09:08:47
да, двухрежимность очень хотелось бы, причем многим...

но плата уже разведена, к сожалению...

да и прогу под атмел переписывать надо

24. Бездельник - 04 Августа, 2005 - 11:26:51
Цитата:
Оно конечно можно было, но поздно, т.к. единственный I2C/ISP порт pic-контроллера теперь используется микросхемой обнаружения детонации HIP9010

А если на эту шину еще и память прицепить а кристаллы CS выбирать и загружать таблицы из внешней памяти в режиме настроек а на ходу пусть HIP9010 работает получится двухрежимность или нет.

25. svb - 04 Августа, 2005 - 11:46:12

Если железо уже есть, готов выступить бетта-тестером: Пока до меня плата доедет
уже и софт готов будет. Навыки работы с контроллерами небольшие, но имеются.

zhpaul
30.09.2005, 20:38
26. zhpaul - 04 Августа, 2005 - 16:08:28
1. с атмелями не занком, переучиваться - долго
2. пик-контроллер устраивает полностью.
3. внешнюю память цеплять уже некуда - т.к. порты i2c и isp используют одни и те-же ножки у данного контроллера
4. делать программный i2c - медленно будет работать.
5. двухрежимность не нужна ИМХО. если кто не видел отличия газовой и бензиновой прошивки - гляньте. разница на малых оборотах в 5 - 7 градусов легко скомпенсируется датчиком детонации, тем более газовщики не так уж и часто ездят на бензине, а уж если припрет - ехать будет отлично.

На этом, считаю, рассуждения про двухрежимность закончены...

Цитата:
Если стоит проблема с производительностью и объемом памяти то ат-мега8
при цене в два раза дешевле (в Ставрополе) - в четыре раза быстрее и памяти побольше (флэш и ОЗУ). Хотя мне достаточно и того, что заявлено в 6-Й версии.


это интересно в каком месте он быстрее??? pic выполняет 1 инструкцию за такт. Тактовая максимальная 20 МГц. Если этот атмега поддерживает тактовую больше 20 - то согласен, если нет - то я пока не видел контроллеров, которые могут за 1 такт выполнять больше 1 команды...

27. svb - 04 Августа, 2005 - 19:56:08
Цитата:
pic выполняет 1 инструкцию за такт


1 инструкцию за 4 такта. А атмел 1 команду(кроме команд условных переходов и им подобных) за 1 такт имеются ввиду такты
генератора.

(Добавление)

Меня pic тоже устраивает полностью.

28. Mark093 - 09 Августа, 2005 - 09:24:53
а можно глянуть прошивку для газа или кривые УОЗ.?

29. zhpaul - 09 Августа, 2005 - 13:37:04
глянь тут http://chiptuner.ru

30. Mark093 - 11 Августа, 2005 - 07:30:44
Там только за деньги если можно на мыло Mark093()mail.ru

zhpaul
30.09.2005, 20:39
31. zhpaul - 11 Августа, 2005 - 09:28:24
повнимательнее изучи сайтик... там есть и бесплатные. в другом разделе

32. Mark093 - 15 Августа, 2005 - 08:37:38
Добавление функции управления вентилятором радиатора. типа вискомуфты. температуру двигателя померить и по ШИМ управлять "карлосоном"? очень пользительная штука будет )))

33. zhpaul - 15 Августа, 2005 - 10:04:40
ИМХО - лишнее это. Тем более ток вентилятора приличный, придется ставить мощный транзистор с приличным радиатором, или мощный полевик с радиатором поменьше... в любом случае выносить его за пределы корпуса мпсз, что не очень хочется.

34. Borman - 15 Августа, 2005 - 11:24:28
Mark093
Цитата:
Добавление функции управления вентилятором радиатора. типа вискомуфты. температуру двигателя померить и по ШИМ управлять "карлосоном"? очень пользительная штука будет )))

На сайте силыча такая хрень есть...
Запатентована...
ладно...
Толка от неё меньше минимального....
Обясняю,
она держит температуру-да
НО! на стоящем авто, без обдува на скорости!
В пути, повторюсь в пути, всегда присутствует обдув набегающим воздухом.
На скорости температура падает до температуры стабилизации термостата, 87 гр.
Ну и какой мля толк от неё, от этой штуки?
ИМХО надо тому, кто живёт в пробках...
Хотя с МПСЗ в пробках толкался, нареканий на ХХ не было, без МПСЗ, глохла...
Я температурный режим повысил, на десятке внизу забор воздуха, поболее чем в девятке, ну так я его закрыл самопальной решёткой из нержавейки с маленькими ячейками, ячейки равны перегородкам.
Ну теперь на скорости температура не падает, а держится молодцом, ровно посерелине шкалы.
До неё были заметны колебания стрелки.


35. DVA - 21 Августа, 2005 - 15:13:12
Всем привет!
Я тут анализировал новые возможности МПСЗ 6+ и вот что обнаружил: если пользователь, пытаясь подстроить УОЗ под свой двигатель, будет использовать несколько прошивок, в которых будет разный максимальный УОЗ, то желаемого эффекта не произойдет! И вот по чему. При настройке используется максимальный УОЗ в конкретной прошивке. На этот угол сдвигается трамблер – т.е. макс. УОЗ в прошивке равен макс. углу в трамблере. Именно от этого угла и происходят ВСЕ расчеты задержки для 16-и «кривых» прошивки. Т.е. если установлен начальный угол УОЗ 45 гр. То изменить его на ходу на 50 или 40 (выбирая соответствующие прошивки) не получится! Или я ошибаюсь?
Если я прав – то вот одно из решений.
При настройке выставляется «абсолютный» 0. Т.е. 0 гр. По К.В., Р.В, и трамблеру. Формирование нужной задержки УОЗ производится путем вычитания из 180 величины соответствующего угла из прошивки. При этом мы получаем пропуск первой искры при пуске двигателя. Что положительно сказывается на стартере и практически ни как ни сказывается на самом пуске двигателя.
И еще – пожелание сделать таблицу пускового режима, начинающуюся с 0 об., а не с 200 об. (актуально для зимы, старого стартера, не нового, полу разряженного АКБ и т.д.)

zhpaul
30.09.2005, 20:39
36. Borman - 21 Августа, 2005 - 22:54:15
Дарова.Цитата:
Всем привет!
Я тут анализировал новые возможности МПСЗ 6+ и вот что обнаружил: если пользователь, пытаясь подстроить УОЗ под свой двигатель, будет использовать несколько прошивок, в которых будет разный максимальный УОЗ, то желаемого эффекта не произойдет! И вот по чему. При настройке используется максимальный УОЗ в конкретной прошивке. На этот угол сдвигается трамблер – т.е. макс. УОЗ в прошивке равен макс. углу в трамблере. Именно от этого угла и происходят ВСЕ расчеты задержки для 16-и «кривых» прошивки. Т.е. если установлен начальный угол УОЗ 45 гр. То изменить его на ходу на 50 или 40 (выбирая соответствующие прошивки) не получится!

Или я ошибаюсь?
Думаю ошибаетесь... Максимальный УОЗ будет 60гр.ПКВ, это предел, вот от него будет ставится ноль, кнопкой в программе включается, ноль ставится, трамб "заваривается", и от этих 60 гр и будут плясать все таблицы...
Типа вашего «абсолютного» 0 SUBZERO

37. Mark093 - 22 Августа, 2005 - 07:20:44
Навеело тут в выходные)
Поставить бенз. форсунку с управлением от МПСЗ. Типа моновпрыск получится. Ну + Б Насос новый рег давления,


38. юбЕр - 22 Августа, 2005 - 13:21:11
Цитата:
Поставить бенз. форсунку с управлением от МПСЗ. Типа моновпрыск получится


Слишком много гимора, а толку даже при очень хорошей настройке минимум.
Остается, например, такой недостаток как неравномерное распределение по цилиндрам.
Для более менее массового применения нужно чтобы детали были доступны и недороги. И еще кажется не хватит мощи данного процессора (PIC)


39. FaTTy - 26 Августа, 2005 - 00:23:12
А можно ли добавить индикатор детонации на бортовой компьютер?
Нечто вроде красной лампочки. ИМХО это поможет настраивать УОЗ

40. zhpaul - 26 Августа, 2005 - 08:02:29
все уже добавлено, только не красная лампочка, а полосковый индикатор на дисплее

zhpaul
30.09.2005, 20:40
41. mcdmitry - 28 Августа, 2005 - 23:55:06
Есть предложение: необходимо добавить режим изменения времени накопления тока в катушке от напряжения борт сети авто(с использованием второго АЦП). ИМХО очень полезная вещь .

42. zhpaul - 29 Августа, 2005 - 00:07:00

mcdmitry пишет:
Есть предложение: необходимо добавить режим изменения времени накопления тока в катушке от напряжения борт сети авто(с использованием второго АЦП). ИМХО очень полезная вещь .

этого совершенно необязательно делать, т.к. эту функцию вполняет коммутатор, вернее спец.микросхема в коммутаторе, которая обеспечивает накопление постоянного (заданного внешними цепями) тока независимо от частоты импульсов и напряжения питания...
вы что, ребята, забыли? это ведь не контактный трамблер. эта микросхема как раз для этих целей и стоит во всех коммутаторах.

43. lex007 - 29 Августа, 2005 - 20:35:15
Пожелание создать FAQ для чайников .
Туда про "проволочку Бормана" написать,про неконтакты ДАД,про соединение МПСЗ с надежным корпусом,кто и как поборол блокировку стартера и тд.

44. sash - 31 Августа, 2005 - 15:53:24
Я лазил в Инете и увидел МПСЗ для мотоцикла с ЖКД с несколькоми кнопками управления. Сделано на PIC'е 873 . ЕСть прошивка, схема, плата и описание. Возможности: показ темпер., Угол опер зажиг(можно изменять на ходу(корректировка характеристики УОЗ)), напряжение бортовой сети, положение дрос. заслонки и ещё что то.
ЕСли интересно то напиши, укажу ссылку.

45. Borman - 31 Августа, 2005 - 18:00:27
sash
Дык, ну давай же скорее...

zhpaul
30.09.2005, 20:40
46. sash - 01 Сентября, 2005 - 08:16:24
Вот ссылка

www.denisgrom.narod.ru

НА ФОРУМ не лазил, просто попутно тема проскочила!!!
ЕСли найду ещё что-нибудь в инете дам ссылку!!!

Вот часть стараницы:


Формирователь УОЗ

Прошу успокоиться скептиков, ФУОЗ работает и по все видимости будет пущен в производство. Вариант изготовления будет один для 1 и 2-х цилиндровых двигателей. Добавлена новая возможность - индивидуальной настройки под конкретный двигатель. Т.е. характеристика будет задаваться самим водителем, прямо на ходу. Причем установленная характеристика будет запомнена и использоваться в будущем. Алгоритм прост:
1) произвести пуск двигателя;
2) дать выйти на рабочую температуру;
3) начать движение;
4) зафиксировав рукоятку газа в определенном положении, произвести регулировку УОЗ потенциометром ФУОЗ;
5) нажать кнопку "запомнить"
6) повторить п.4. для других оборотов.
Т.к. таких шаблонов м.б. много, то для нагруженного мотоцикла можно будет построить другую характеристику и переключиться на неё ч/з пункт меню. Возможно переключение м/у шаблонами при достижении указанной температуры, что тоже будет очень полезным. Таким образом, у вас получиться почти идеальная характеристика для вашего двигателя.

ФУОЗ - это устройство для формирования требуемого угла опережения зажигания мотоцикла (и не только мотоцикла) с расширенными сервисными функциями. Устройство имеет поверхностный монтаж и умещаться под ЖКИ (PC1601LRS-FNH-B/PC1601F D). ФУОЗ подключается вразрыв датчика Холла (управляющего выхода ДХ) и 6 кон. коммутатора. График УОЗ изображен на рис. 8. График взят с аналогичного устройства, которое выполнено на микроконтроллере ATMEL и 100% работающее на ИЖ Юпитер 5. По желанию устанавливают характеристику под конкретный двигатель самостоятельно, согласно алгоритму выше. Выбор характеристики индицируется на ЖКИ. Идеальный вариант, это конечно, датчик детонации+датчик положения дросельной заслонки+датчик расхода воздуха+датчик температуры+форсунка + ... Но я стремлюсь к конструкции доступной для повторения человеком, возможно далёким от микроэлектроники, по этому тут будет только ручной октанкорректор, датчик температуры, автоматическое формирование УОЗ + сервисные программные функции.

Устройство можно выполнить без ЖКИ, для упрощения. При этом теряется наглядность работы устройства, сложнее корректировать некоторые параметры.

Первоначальный УОЗ устанавливается порядка 30 градусов (7 мм до ВМТ). ФУОЗ обеспечивает выработку нужной задержки с высокой точностью. На минимальных оборотах задержка импульса будет максимальной (УОЗ равен 0 градусов), а на высоких наоборот (УОЗ стремится к 30 градусам).

Схема ФУОЗ для варианта c ЖКИ изображена . ФУОЗ выполнен на PIC - контролере MicroChip PIC16F873, работающий на частоте 4 МГц. Схема проста и пояснений не требует, детали поверхностного монтажа (кроме ЖКИ).



Рис. 9

Вот рисунки (тестовой!) двухсторонней печатной платы для поверхностного монтажа размером 84x57мм.

Номиналы элементов
Прошивка Версия 1.00 (Демо, работает!)
Прошивка Версия 1.01 (с ЖКИ, улучшен алгоритм работы устройства)
Полный архив по разработке ФУОЗ (программа С++, прошивка HEX, новая плата в PCAD2002)
ЖКИ ФУОЗ отображает температуру двигателя, обороты, УОЗ, напряжение бортовой сети, выбранную характеристику и т.д. Пункты меню:

Основной пункт меню отображает: обороты двигателя, УОЗ, напряжение бортовой сети
Температура, угол коррекции октан-корректора
Многоискровой режим (Варианты: Вкл/Откл). Если "Вкл", то при оборотах меньше 400 даёт три искры
Индикация вревышения температуры (Варианты: Откл/100/120/140/160)
Индикация вревышения оборотов (Варианты: Откл/4000/5000/6000)
Подстветка (Варианты: Вкл/Откл)
Режим УОЗ (Варианты: Шаблон #1/Шаблон #2/Шаблон #3)
Переключение между шаблонами при привышении установленной температуры
На момент прочтения статьи в данном макете, возможно, произошли изменения. Принимается любая критика. Жду ваших идей на Форуме

Авторы: Denis G., Sergey S., 2004.

www.denisgrom.narod.ru

НАдеюсь моя находка существенно поможет в дальнейших разработках!!!

zhpaul
30.09.2005, 20:41
47. sash - 01 Сентября, 2005 - 15:01:25

Borman пишет:
sash
Дык, ну давай же скорее...


Напиши хоть ответ!!!

Нужна ли такая информация, а то могу по зарубеж. полазить!!!
Всё равно делать нечего!!!

48. Borman - 01 Сентября, 2005 - 15:36:57
Вечером вникать буду... А так нормальная вещь... А что ещё имеется по данной теме? Зажигание, настройка, зависимости...

49. Белый_Ниндзя - 01 Сентября, 2005 - 20:15:44

Mark093 пишет:
Поставить бенз. форсунку с управлением от МПСЗ. Типа моновпрыск получится. Ну + Б Насос новый рег давления,


Если кому нужен моновпрыск (или полный инжектор), вот реалный контроллер управления впрыском: http://www.msefi.com/msinfo/manual/mintro.htm (http://www.megasquirt.info/)
всё бесплатно, т.е. даром (с)

50. Borman - 01 Сентября, 2005 - 20:53:41
Где ж бесплатно, а схемы где? Там только схематическая схема подключения....

(Добавление)
sash
Реальная, на мой взгляд вещица, тока без ДАД, а ДАД на машине нужен...
Не плохая замена ЦР... Тока товарищ, проект прикрыл, интересно что было бы, если бы он до машины вырос??? В то время уже давно бы все известные нынче устройства оптимизации УОЗа, опередил бы, ИМХО...

zhpaul
30.09.2005, 20:41
51. Белый_Ниндзя - 02 Сентября, 2005 - 01:28:35

Borman пишет:
Где ж бесплатно, а схемы где? Там только схематическая схема подключения....


Что значит где схемы? Ты сайт весь смотрел? там по-моему вся исчерпывающая инфа есть, вплоть до п/п! и схемы и все формулы и прошивка и исходники... куда же больше?

От себя: мечтаю себе МПСЗ плюс этот инжектор ) ДАД один для двух блоков, плюс агрегат моновпрыска от НИВЫ !

(Добавление)
Можно огласить протокол обмена МПСЗ и БК?
или как вариант создать некое устройство позволяющее переключать варианты прошивок (кривых) не с ПК или с БК, а с девайса с тремя кнопками и с тремя семисегментными индикаторами (восьмёрками), на дешёвом пике, тпа pic16f84 или что-то в этом роде.... но доступном для самостоятельной сборки.
К стати на те же семисегментные индикаторы можно выводить допустим обороты двигателя... вместо тахометра использовать.

52. sash - 02 Сентября, 2005 - 08:32:08
sash
Реальная, на мой взгляд вещица, тока без ДАД, а ДАД на машине нужен...
Не плохая замена ЦР... Тока товарищ, проект прикрыл, интересно что было бы, если бы он до машины вырос??? В то время уже давно бы все известные нынче устройства оптимизации УОЗа, опередил бы, ИМХО...[/quote]

Всё же интересно как сделали и самое главное что реалистично, а то все в облаках летают. Есть повод над чем подумать!!!
Если что то попадётся подобное - отправлю ссылку, но не жди что так и посыпяться ...
Буду РАД помоч в поиске информации и т.п.

Сегодня последний день на работе, ухожу в отпуск!!!
Через 2 недели появлюсь.

Сегодня оплачу МПСЗ на почте, так что ждите приток капитала на дальнейшие разработки!!!


53. zhpaul - 02 Сентября, 2005 - 12:29:18

Белый_Ниндзя пишет:
Можно огласить протокол обмена МПСЗ и БК?
или как вариант создать некое устройство позволяющее переключать варианты прошивок (кривых) не с ПК или с БК, а с девайса с тремя кнопками и с тремя семисегментными индикаторами (восьмёрками), на дешёвом пике, тпа pic16f84 или что-то в этом роде.... но доступном для самостоятельной сборки.
К стати на те же семисегментные индикаторы можно выводить допустим обороты двигателя... вместо тахометра использовать.

Можно.... только насчет дешевизны пика f84 говорить не стоит, во первых его уже не выпускают давно, вместо него f628, на котором и сделан БК. Плюс ЖК индикатор. Поверь, светодиодные индикаторы похожего размера стоят не дешевле, а если и дешевле, то ненамного...

54. Borman - 02 Сентября, 2005 - 12:35:43
Белый_Ниндзя
Сайт не смотрел, смотрел ссылки, аглийский не понимаю, практически совсем... И траффик не козённый...sash
sash

Цитата:
Если что то попадётся подобное - отправлю ссылку, но не жди что так и посыпяться ...
Буду РАД помоч в поиске информации и т.п.

Буду несказанно рад! Это мне для себя, интересно...Можт чего нового узнаю...


55. Белый_Ниндзя - 02 Сентября, 2005 - 18:45:58

zhpaul пишет:
Можно.... только насчет дешевизны пика f84 говорить не стоит, во первых его уже не выпускают давно, вместо него f628, на котором и сделан БК. Плюс ЖК индикатор. Поверь, светодиодные индикаторы похожего размера стоят не дешевле, а если и дешевле, то ненамного...


Согласен, но и не стоит забывать, что у людей, способных собрать это сами есть в запасе некоторые детали, в том числе и PIC`и "восьмёрочки".
К стати о ценах (в Москве):
- f84А ц.105-120р на митино и в Чипе можно купить свободно.
- восьмёрки DA04-11GWA 10мм 2х7 зел. ОА, 8мКд ц.28.00р ( www.platan.ru ) - это модуль из 2-х восьмёрок.
- DV-16100NRT/R, ЖКИ16х1,анг/рус ц.150.00р ( www.platan.ru ) - это самый дешёвый ЖК-модуль: 1 строка по 16 символов.

При условии самостоятельного изготовления получается 200р.
Думаю, что не плохая альтернатива получается..

zhpaul
30.09.2005, 20:42
56. Borman - 03 Сентября, 2005 - 00:22:07
Не знаю как сказать, но думаю сказать надо... Самостоятельное изготовление кончилось на 4 версии, я тоже, как большинство, собрал сам, начинал со 2 версии, дошёл со всеми, до 4 версии, и на этом любительство кончилось... МПСЗ стало коммерческим... и коммерческим, всё что касается его...
Интеллектуальный труд, самый трудный, и как любой труд, должен принести, кому-то крошку, а кому то кусок хлеба...
Я не зажал заначку, на 6 версию, не зажму и на БК, если он мне понадобится... Хоть и сам, последний жуй, без соли доедаю...
ЭТО, ЭКСКЛЮЗИВНО МОЁ МНЕНИЕ, но если Автор, всё же что нибудь выложит, то честь ему и хвала.

57. lex007 - 17 Сентября, 2005 - 23:24:47
Слышал ,что "самара" может ездить на 76 бензине без переделок,только кривая УОЗ отличается.В свете роста цен на бензин тема все больше меня интересует.Существуют ли готовые наборы кривых?

(Отредактировано автором: 17 Сентября, 2005 - 23:27:01)

58. Borman - 18 Сентября, 2005 - 10:42:31
lex007
Нет готовых... Без дефорсажа разоришся на клапанах, прогорят...

59. mcdmitry - 23 Сентября, 2005 - 12:06:55
У меня есть пара предложений по улучшениу МПСЗ, все на софтовом уровне:

- сделать отключение стартера после 10-15 секунд (если не завелось), и повторную возможность включения через 20-30 секунд. Думаю объяснять зачем нет смысла.

- тут много говорилось о температурной зависимости. У меня тоже подобная мысль, но сделать ее косвенной, без датчика. Подробнее: садишься в авто, вытягиваешь подсос (у кого он есть, у меня нет), включаешь зажигание и... система проверяет коцевик карба и если он разомкнут то она считает, что движок холодный и задействует спец "холодную" прошивку, дабы не убить двиг. По мере прогрева убирается подсос (вручную или автоматом) и происходит первое после пуска замыкание концевика карба и тут входит в действие основная прошивка.
Если при пуске концевик был замкнут, то все ок и - основная прошивка.

Такое решение было бы очень полезно владельцам автопрогрева, типа меня.Если у кого ручной, и при заводке сначала включил зажигание а потом вытянул подсос - тоже не беда, выкл. зажигание и опять включил - все просто .

Подумайте над такими фичами...

60. zhpaul - 23 Сентября, 2005 - 12:29:05

mcdmitry пишет:
- сделать отключение стартера после 10-15 секунд (если не завелось), и повторную возможность включения через 20-30 секунд. Думаю объяснять зачем нет смысла.

подумаем...

mcdmitry пишет:
- тут много говорилось о температурной зависимости. У меня тоже подобная мысль, но сделать ее косвенной, без датчика. Подробнее: садишься в авто, вытягиваешь подсос (у кого он есть, у меня нет), включаешь зажигание и... система проверяет коцевик карба и если он разомкнут то она считает, что движок холодный и задействует спец "холодную" прошивку, дабы не убить двиг.

именно так и сделано в 5-й версии, в 6-й убрал, из соображений того, что у кого-то концевика совсем нет, например, и к тому-же есть БК, вручную взял, да и переключил на какую хочешь...

zhpaul
30.09.2005, 20:42
61. Borman - 23 Сентября, 2005 - 14:30:59
У меня тоже с автопрогревом... Думаю это лишнее. На непрогретом движке УОЗ должен быть поболее, градуса на 3. У меня первая таблица идёт,при некоторых оборотах по 51 градусу, т.е. по пределу, и поднять его не получится. Отсюда мой вывод... не зачем.

62. NoIZz - 23 Сентября, 2005 - 17:09:19

zhpaul пишет:
mcdmitry пишет:- тут много говорилось о температурной зависимости. У меня тоже подобная мысль, но сделать ее косвенной, без датчика. Подробнее: садишься в авто, вытягиваешь подсос (у кого он есть, у меня нет), включаешь зажигание и... система проверяет коцевик карба и если он разомкнут то она считает, что движок холодный и задействует спец "холодную" прошивку, дабы не убить двиг.

именно так и сделано в 5-й версии, в 6-й убрал, из соображений того, что у кого-то концевика совсем нет, например, и к тому-же есть БК, вручную взял, да и переключил на какую хочешь...


Думаю над вернуть или дать возможность включать-выключать эту возможность

63. юбЕр - 23 Сентября, 2005 - 18:57:26

zhpaul пишет:
что у кого-то концевика совсем нет, например, и к тому-же есть БК, вручную взял, да и переключил на какую хочешь...


А кого-то, прикинь, есть концевик и нет БК...


64. Borman - 23 Сентября, 2005 - 21:18:49

Цитата:
zhpaul пишет:что у кого-то концевика совсем нет, например, и к тому-же есть БК, вручную взял, да и переключил на какую хочешь...


А кого-то, прикинь, есть концевик и нет БК...

Не переживай, сами такие..

Vovka
31.12.2005, 15:13
А когда появится человеческий FAQ. Слишком много уже написано и тяжело становится искать "Последнюю версию" ответа на вопрос.
На форуме http://autolada.ru уже 80 страничек, да плюс еще тут... !!!

Borman
31.12.2005, 16:56
Вот тут как раз можно и получить Последнюю версию ответа.
Вот чем FAQ не угодил? Давай вопросы дополнится.

Vovka
31.12.2005, 17:30
Да тем, что мало там вариантов по доработке, советов по установке и т.д.
Например по доработке трамблера (читай выше) - ведь можно это внести, а то сваркой!
Потом "Положение максимального опережения зажигания" тоже чего в какую сторону крутить не всем понятно, читая FAQ, а вот когда соединить проволочкой - вопросов нет! Там же - установка бегунка - в каком положении какое напряжение...
Вакумный регулятор зачем уродовать? Снять, а дырку заделать например изолентой, а площадку зафиксировать пластиной из металла или еще как...
Потом конкретней написать где устанавливать штуцер для ДАД, а где ДД для разных моделей авто. Объяснить людям почему провод на ДД идет без разъема и что ДД не имеет полярности.
Объяснить почему вместо лампы "СЕ" нельзя использовать светодиод с ограничительным резистором.
Объяснить, что если на ПК нет СОМ-порта, то можно использовать переходник USB-COM, который может не работать на ПК, у которых программная реализация USB.
Объяснить почему программа mpsz.exe не понимает COM16 и как с этим бороться (в смысле залезть в настройки винды и тупо изменить на меньший номер)!
Настройку ДАД при каком атмосферном давлении производить или это не критично...

Потом советы по СОМ-кабелю, т.е. его экранировке.
Объяснить, что при желании нужно аккуратно вскрыть конструкцию,
залить силиконом: СОМ-разъем со строны проводов, дырки, куда выходят провода. Потом склеить суперклеем коробок и оставшиеся щели замазать силиконом. А еще лучше установить еще один разъем, если предполагается настраивать блок вдали от авто и через него вывести провода к ДАД и ДД. И еще, если не подключен к СОМ-разъему кабель, то лучше этот разъем закрыть крышкой!

Согласен?

С Наступающими Новогодними праздниками!
Встретимся в Новом Году!

Vovka
03.01.2006, 19:21
А у PICа есть свободная ножка для чтения?
Если да, то можно было бы поставить микрик на заслонку забора воздуха (забор с коллектора или если воздух нагрет - с подкапотного пространства, переключаемый термоэлементом) и анализировать если холодный пуск двигателя, то переключаться допустим на 16 характеристику "Прогрев двигателя". Потом возвращаться на выбранную. Или можно воспользоваться каким-либо другим датчиком температуры, работающим по принципу реле...