Вход

Просмотр полной версии : 2 катушки или модуль зажигания


zhpaul
30.09.2005, 10:12
1. Borman - 28 Июля, 2005 - 15:20:36
Есть наработки по внедрению двух катушечного устройства?
Я вообще подумываю всётаки перейти на это, Муза мне шепнула что можно доработать крышку герконами, а на бегунке разместить магнит...
Только потом я засомневался... Нарисовалась схема наподобие, подключения лампочки в розетку, контакты лампочки замкныты между собой, а контакты вилки между собой и всё это дело включается в розетку...
Есть ли другой способ кроме ДПКВ???
Правда у меня всё с завода стоит под ДПКВ(шкив, отлив на масляном насосе).

2. просто Леха - 28 Июля, 2005 - 15:26:11
Павел вроде говорил в старой гостевой что будет с 2-мя катушками новая версия.. Хотя я могу проглючить

3. zhpaul - 28 Июля, 2005 - 15:31:55
Будет! т.к. прошивки можно будет менять самому - то будет 2 варианта прошивок, под обычный распределитель, и под двухканальный коммутатор. Во втором случае надо будет ставить трамблер от оки или в родном шторку переделать, т.е. сделать с 2-мя прорезями...

4. Borman - 28 Июля, 2005 - 15:38:56
Ну Ваще...
Почём нынче двойная катуха, и двухканальный коммм?
Шторки можно где нибудь отдельно раздобыть? Почём?
А модуль не пойдет? У него питание+ и - , а также 2 входа, на 1-4 и 2-3(4контакта)

5. zhpaul - 28 Июля, 2005 - 15:49:02
не... модуль не покатит... т.к. выход на коммутатор 1, и каналы переключаются фронтом и спадом.
Коммутатор стоит в районе 360 деревянных. катушки - не помню, но можно поискать в инете. Тип коммутатора 951.3734

zhpaul
30.09.2005, 19:58
6. DVA - 28 Июля, 2005 - 16:16:31
А чем так не нравится идея с ДПКВ? Ведь это решае массу проблем, в том числе и проблему зазоров в приводе трамблера (08-099 - ~5гр., 01-07 - более 10гр.), проблему с бегунком и многие другие. А для любителей резервирования - штатная система останется резервной.

7. zhpaul - 28 Июля, 2005 - 16:19:34
идея то нравится, но тогда надо программу практически полностью переделывать, да и поставить это все можно будет только на зубилки. А обновлять и вести сразу два практически разных ус-ва не в моих силах.

8. DVA - 28 Июля, 2005 - 16:33:05
На счет программы - согласен, но может оно того стоит?
На счет установки - на классике надо заменить только переднюю крышку двигареля и шкив КВ. Еще на москвичах 2141 можно ставить (есть штатные места) но это не актуально. А вообще по статистике этого года зубила и классика составляют примерно 70% всего автопарка.

9. andrey_brest - 29 Июля, 2005 - 01:15:55
Так когда ожидать выход прошивки под двухканальный коммутатор на классику ??? И как можно приобрести полный комплект устройства?

(Добавление)
Ну и неплохо бы вместе с датчиком детонации это всё!!!

(Добавление)
и как насчёт реализации двух или нескольких режимов работы, типа Бензин/Газ и т.д. ?

10. zhpaul - 29 Июля, 2005 - 09:09:53
датчик детонации будет. Из-за этого и несовместимость 6-й версии со старыми.

а про 2-х режимную - читаем другие темы. я уже отвечал на этот вопрос.

zhpaul
30.09.2005, 19:58
11. Бездельник - 04 Августа, 2005 - 11:06:47
Цитата:
не... модуль не покатит... т.к. выход на коммутатор 1, и каналы переключаются фронтом и спадом.

Интересно а катухи каторые прямо на свечу одеваются пойдут, а тоя не знаю как они там внутри устроены с транзюком или без Просто вчера увидел в запчастях производство германия правда цена за одну 990 рублей

12. zhpaul - 05 Августа, 2005 - 12:57:40
не пойдут... однозначно. да к тому-же еще и дороговато.

13. andrey_brest - 05 Августа, 2005 - 23:01:02
Бездельник
Не понятен вопрос, уточни.
Какие катушки ???
Если хочешь переделать классическую систему зажигания, тогда нужно переделать трамблёр (поставить в него датчик Холла и изготовить шторку с двумя симметричными прорезями под 90 градусов), прикупить двухканальный коммутатор 951.3734 и катушки зажигания с выходом на два цилиндра (от Оки, Газели и т.д. типа 406.3705 или аналоги катушка зажигания ZSK 2x2 0221503407 (BOSCH);
МЭАТЭ-2, 3012.3705 или 3009.3705 Молния, КЗ-1М МЗАТЭ-2, 29.3705)
--------------
Возможно использование коммутатора 179.3734..., но я его не проверял...


(Добавление)
С этих катушек высоковольтный провод идёт сразу на свечи, распределитель остаётся неудел...
с одной катушки на свечи 1и4 , а со второй 2и3.
Либо одну сдвоенную катушку.


14. Borman - 06 Августа, 2005 - 13:57:03
Он имел ввиду Бошевские катушки которые надеваются непосредственно на свечу, как колпачёк-изолятор, слышал такие на Калину ставят, отпадает необходимость в ВВ проводах.


И всё же, про модуль...
Собрать какой нибудь триггер, чтоб делил единичные(1) и нулевые(0)
импульсы, на 2 канала, под модуль...Прототипом входной цепи двухканального коммутатора.
Вся конструкция, ИМХО 100руб.
Этот же стольник съэкономится у конечного пользователя с 2 коммутаторами и 2 двойными катухами, понадобится только 1 обычный коммутатор.
andrey_brest
Цитата:
Либо одну сдвоенную катушку.

Думаю имеете ввиду 2 двойных катухи в одном корпусе.
Такие конструкции стоят 100 грина...
Нынче ставятся на инжектора 1.6литра.

15. andrey_brest - 06 Августа, 2005 - 20:11:53
ДА...

zhpaul
30.09.2005, 19:58
16. Borman - 06 Августа, 2005 - 21:18:47
http://domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html
Там есть схема сложения 2 сигналов, с 2 коммутаторов, а вот как разделить...
Мыслей по этому поводу нет...
ЗЫ Может укого есть схема 2 канального коммутатора???
Я смотрю прямо, в сторону модуля, однозначно, тем более разница в цене рублей 400, относительно двойного коммутатора и 2 катух, и есть посадочное место.

17. FaTTy - 20 Августа, 2005 - 09:14:36
Насколько оправдано удаление бегунка из системы зажигания ? Соизмерим ли эффект от такой переделки со стоимостью двух катушек,коммутатора и окушного трамблера?

ЗЫ
Возможно ли включение в комплект 6-й версии доработанного бегунка трамблера?

18. Borman - 21 Августа, 2005 - 22:36:00
Цитата:
Насколько оправдано удаление бегунка из системы зажигания ? Соизмерим ли эффект от такой переделки со стоимостью двух катушек,коммутатора и окушного трамблера?

Пока не пробовали, что и как... Я хочу на себе это дело запытать, а потом всем рассказать, надо ли оно или лучше ненадо...

Цитата:
ЗЫ
Возможно ли включение в комплект 6-й версии доработанного бегунка трамблера?

Можно, отрази это в заказе.


19. FaTTy - 22 Августа, 2005 - 13:07:18
Borman
С нетерпением жду результатов


20. MasterHome - 26 Августа, 2005 - 12:43:43
Для классических движков можно вообще отказаться от трамблера, если Паша сделает поддержку двухканального коммутатора. Если он не хочет делать девайс для работы со штатным инжекторным венцом на шкиве КВ и датчиком ПКВ, то можно привязать двухканальный коммутатор и МПСЗ к датчику ПРВ (положения распредвала), который применяется на фазированном впрыске. А венец на звезду РВ можно сделать самостоятельно. Как такая идея?

zhpaul
30.09.2005, 19:59
21. zhpaul - 26 Августа, 2005 - 13:20:05
простор для использования датчиков огромен, цепляйте их куда угодно, и какие угодно, главное, чтобы они срабатывали за 52 градуса ПКВ до ВМТ два раза за оборот, и имели выход открытый коллектор

22. Borman - 26 Августа, 2005 - 14:23:11
Я за ДПКВ. Самая дорогая вещь это зубчатый шкив 800-1000руб! на 083.
на карбовой 2110 он с завода, на 2108 их нет...
Также под этот шкив, надо клиновидный ремень и на генераторе другой шкив. Также надо масляный насос менять, на нём отлив под ДПКВ.
У меня всё есть, под это дело, а тем у кого этого нет слишком дороговато получится...
А только для десяточников разрабатывать нет смысла, наверно...

23. Бездельник - 26 Августа, 2005 - 15:23:43
А на 06 шкив от Нивы 500-600р найти легко, а вот переднюю крышку с отливом под датчик задача трудная.

24. Borman - 26 Августа, 2005 - 17:38:27
zhpaul
Цитата:
простор для использования датчиков огромен, цепляйте их куда угодно, и какие угодно, главное, чтобы они срабатывали за 52 градуса ПКВ до ВМТ два раза за оборот, и имели выход открытый коллектор

Значит ДПКВ не пойдёт?


25. zhpaul - 26 Августа, 2005 - 21:31:07
ну почему не пойдет? очень даже пойдет...

zhpaul
30.09.2005, 19:59
26. Borman - 28 Августа, 2005 - 16:03:36
на шкиву вроде 60-2 зубов, т.е. 58, а 2 спилены.
ВМТ 1и4ц, получается через 20 зубов, от 2 спиленных.
Это на 083 двигателе...
А математически можно расчитать, есть ли польза от ДПКВ, в смысле если люфты пропадут? Которые неизбежно присутствуют, в трамблёре на РВ.
Люфт около 3-4гр, ремень ГРМ тоже несколько градусов даёт, при ускорении-замедлении КВ.

27. andrey_brest - 29 Августа, 2005 - 00:54:10
Павел, как поживает прошивка под двухканальный коммутатор ?

28. MasterHome - 29 Августа, 2005 - 06:56:47

Borman пишет:
zhpaul
Цитата:
простор для использования датчиков огромен, цепляйте их куда угодно, и какие угодно, главное, чтобы они срабатывали за 52 градуса ПКВ до ВМТ два раза за оборот, и имели выход открытый коллектор

Значит ДПКВ не пойдёт?



ДПКВ подойдет, но вот гребенку надо будет убирать и делать один зуб на пол-шкива (1) и впадину - на другую половину (0). Если я правильно понял, что МПСЗ будет работать по принципу работы двухканального коммутатора. Иначе как он будет знать какие поршни в ВМТ?

29. zhpaul - 29 Августа, 2005 - 07:51:36

MasterHome пишет:
ДПКВ подойдет, но вот гребенку надо будет убирать и делать один зуб на пол-шкива (1) и впадину - на другую половину (0). Если я правильно понял, что МПСЗ будет работать по принципу работы двухканального коммутатора. Иначе как он будет знать какие поршни в ВМТ?


ты абсолютно прав

30. Бездельник - 29 Августа, 2005 - 10:46:15

Borman пишет:
zhpaul
Цитата:простор для использования датчиков огромен, цепляйте их куда угодно, и какие угодно, главное, чтобы они срабатывали за 52 градуса ПКВ до ВМТ два раза за оборот, и имели выход открытый коллектор

Значит ДПКВ не пойдёт?

Всю дорогу думал, что ДПКВ индукционного типа и выход у него не открытый коллектор. Ошибался?

zhpaul
30.09.2005, 19:59
31. zhpaul - 29 Августа, 2005 - 11:14:20

Бездельник пишет:
Всю дорогу думал, что ДПКВ индукционного типа и выход у него не открытый коллектор. Ошибался?

ага, индукционных уже сто лет не выпускают, только полупроводниковые, с 3-мя ногами, питание, земля и выход ОК


32. Dzen - 29 Августа, 2005 - 17:49:33
Всем привет,идеи излагаемые весьма актуальны,но есть небольшой вопрос,ведь в природе есть готовые контроллеры под карбюратор это Контроллер МС-4004 ,и Электроника МС-2713,не совсем понятно чем они не устраивают,у МС-4004 даже драйвера 2 катушек встроены..
,

33. Borman - 29 Августа, 2005 - 17:55:00
А индуктивные датчики под них есть? А сами эти контроллёры уже достаточно редко встречаются.
Также у относительно современных автомобилей нет отверстий под эти датчики...

34. Dzen - 29 Августа, 2005 - 19:40:28

Borman пишет:
А индуктивные датчики под них есть? А сами эти контроллёры уже достаточно редко встречаются.
Также у относительно современных автомобилей нет отверстий под эти датчики...


Датчиков то полно,контроллер седня видел в инет-магазине,за 500 рублей.
Ну отверстия это несерьезная причина чтобы игнорить штатное решение,после такой переделки можно плавно перейти на моновпрыск.

35. andrey_brest - 29 Августа, 2005 - 22:26:36
Электроника МС-2713 - да им убить можно, дура офигенная. Два индуктивных датчика - начала отсчета (НО) и датчик угловых импульсов (УИ) -одинаковые, индуктивные (14.3847 или 141.3847). Предназначены для синхронизации работы контроллера.
Датчик НО установлен над маркерным штифтом и генерирует импульс напряжения в момент прохождения в его магнитном поле маркерного штифта. Этот момент соответствует положению в.м.т. поршней первого и четвертого цилиндров.
Датчик УИ расположен над зубчатым маховиком и генерирует импульсы при прохождении в его магнитном поле зубьев обода.
Полупроводниковый датчик 19.3828 температуры охлаждающей жидкости двигателя с линейной характеристикой.
Плюс он работает на двухканальный коммутатор - 6420.3734. Да к тому же переделывать микропрограмму под каждый двигатель.
Смысла нет продолжать, это другая история.

Двухканальные коммутаторы 951.3734 и 6420.3734 работают от датчика Холла, скрестить его с MPSZ и будет SUPER.
-------------------
zhpaul, когда будет прошивка под двухканальный коммутатор ???
-------------------

zhpaul
30.09.2005, 20:00
36. Dzen - 29 Августа, 2005 - 22:51:03

andrey_brest пишет:

Двухканальные коммутаторы 951.3734 и 6420.3734 работают от датчика Холла, скрестить его с MPSZ и будет SUPER.
-------------------



Вот если сделать вышесказанное,то действительно будет супер,тады все сомнения отпадут.Но если делать то пару вариантов,я тут видел вариант с трамблером от оки,я бы еще предложил вариант с датчиком на шкиве коленвала.

37. andrey_brest - 29 Августа, 2005 - 22:52:31
Выкладываю схему контроллера одного из модулей зажигания "старого" образца, выпускаемого до 2003 года .
--------------------------
внутренний мир коммутатора во всей красе - то есть два совершенно идентичных канала управления, состоящих из коммутатора L497D1 (SO16, SGS Thomson) и выходного транзистора BU931R (кристалл, SGS Thomson). Сигнал с ЭБУ поступает на коммутатор через транзистор, от которого используется только один переход, то есть в качестве диода.

[url]http://www.lerey.narod.ru/mz/mz_rep_01.jpg
[url]http://www.lerey.narod.ru/mz/mz_rep_03.jpg
----------------------------
C 09.2003 им на смену пришел схемотехнически другой модуль.
В этой модификации используется только одна микросхема L497, работающая сразу на оба канала. Для управления выбором канала используется микросхема HCC4001B, представляющая собой 4 элемента 2 И-НЕ.
[url]http://www.lerey.narod.ru/mz/mz_new.jpg


38. Borman - 29 Августа, 2005 - 22:55:53
Чем же проще перейти? Проще комлект стандартного моновпрыска раздобыть, например с классики...
Или на распределённый впрыск... тока не менее 10000рублей, в любом случае...

39. andrey_brest - 29 Августа, 2005 - 23:03:59
Dzen
делай и делись опытом...
Я переделал родной трамблер на ВАЗ 2101, вставил в него датчик Холла и сделал другую шторку. Поставил коммутатор 951 и две катушки 3012.
Сейчас жду прошивку под двухканальный коммутатор, чтобы дальше упрощать трамблёр.
Где стоит датчик - неважно. Главное чтобы хозяина устаивало ну и машине было хорошо
.

40. Dzen - 29 Августа, 2005 - 23:07:34

Borman пишет:
Чем же проще перейти? Проще комлект стандартного моновпрыска раздобыть, например с классики...
Или на распределённый впрыск... тока не менее 10000рублей, в любом случае...


Стандартный копмлект не пойдет,вот в чем дело то,давно бы перешел,говеный он,это опелевский вариант моновпрыска,GM,шняга полная,друган в автосервисе пашет в курсе траблов.
Вариант с с моновспрыском как бы один это из авто семейства Vag,ауди или фольксваген,тама отдельный контролер на сам впрыск и датчики к нему,и нужен к нему только сигнал от датчика холла из трамблера.
Насчет распредвпрыска это имхо дорого,а у меня классика,вобще не найти запчастей.

zhpaul
30.09.2005, 20:01
41. andrey_brest - 29 Августа, 2005 - 23:09:51
Да это всё стоит денег и немалых...

42. Dzen - 29 Августа, 2005 - 23:10:01

andrey_brest пишет:
Dzen
делай и делись опытом...
Где стоит датчик - неважно. Главное чтобы хозяина устаивало ну и машине было хорошо
.

Угу,уже алгоритм придумал под датчик шкива,завтра в MPLAB засяду...

43. andrey_brest - 29 Августа, 2005 - 23:28:33
а что тут думать, для коленвала - 50х50, т.е. 180 град. металл, а 180 град. вырез.
Вот тебе и аллгоритм.
А вот если вместо трамблёра - 90 град. металл, 90 град. вырез, 90 град. металл, 90 град. вырез.
Главное - это правильно закрепить шторку, с трамблёром всё просто, а вот с коленвалом придётся повозиться с первоначальной установкой момента зажигания. Ну или просчиталь углы.

Вот
http://www.lerey.narod.ru/mz/mz_osz.jpg

44. MasterHome - 30 Августа, 2005 - 06:54:24

andrey_brest пишет:

А вот если вместо трамблёра - 90 град. металл, 90 град. вырез, 90 град. металл, 90 град. вырез.
Главное - это правильно закрепить шторку, с трамблёром всё просто, а вот с коленвалом придётся повозиться с первоначальной установкой момента зажигания. Ну или просчиталь углы.




У трамблера тоже должно быть 180 град. шторка и 180 град. вырез.

45. andrey_brest - 30 Августа, 2005 - 07:41:15
MasterHome
ты не прав, для 4х-цилиндрового двигателя
коленвал делает два оборота, а распредвал один, в классике соответственно и трамблёр тоже делает один оборот.
Так что в трамблёре шторка - 90 град. металл, 90 град. вырез, 90 град. металл, 90 град. вырез.
Это получается четыре момента искрообразования, т.к. цилиндра то ЧЕТЫРЕ.



(Добавление)
и вообще, что тут спорить, оно работает у меня на ВАЗ-2105.

еределанный трамблёр с 2-х канальным коммутатором и двумя сдвоенными катушками.
Такие вот дела.

zhpaul
30.09.2005, 20:01
46. MasterHome - 30 Августа, 2005 - 09:35:41
andrey_brest

Сорри. Сглючил.

47. Dzen - 30 Августа, 2005 - 12:52:07

andrey_brest пишет:
а что тут думать, для коленвала - 50х50, т.е. 180 град. металл, а 180 град. вырез.



Да нет тама не вырез,тама зубья на шкиве,58 штук за вычетом двух недостающих

48. Бездельник - 30 Августа, 2005 - 13:41:16

andrey_brest пишет:
а что тут думать, для коленвала - 50х50, т.е. 180 град. металл, а 180 град. вырез.
Вот тебе и аллгоритм.

И попадаем на балансировку шкива

49. Dzen - 30 Августа, 2005 - 14:43:01
Весьма интересно,токо что накопал ,о вреде 2 катушечной системы зажигания http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=16530

50. Vlad_Dn - 30 Августа, 2005 - 14:53:46
И вообще, использование особо горючего бензина опасно для жизни. Да и есть вредно.

zhpaul
30.09.2005, 20:02
51. andrey_brest - 30 Августа, 2005 - 19:36:41
Dzen
я говорил не конкретно про зубчатый шкив, а про доработку классического шкива...
и вообще, можно переделать трамблёр, отпилил всё лишнее с вала, а шторку свою приварить или посадить с натягом.

Бездельник
Балансировка шкива - это совсем другая история, не стоит об этом.
----------------


(Добавление)
Dzen

[url]http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=16530/[url]
ну это справедливо, при условии что у тебя неиправность в автомобиле.
А если всё в порядке, то не дури голову, т.к. и бензин может вытечь из бензобака и вспыхнеть авто факелом, и газ травануть и т.д. и самолёты падают и шатлы, а там извини, инженера ещё те...не глупые.



52. FaTTy - 05 Сентября, 2005 - 16:44:25
Кто-нибудь тестировал двухкатушечную схему на 6-й версии?

53. Borman - 05 Сентября, 2005 - 17:38:56
FaTTyПока нет.



54. andrey_brest - 05 Сентября, 2005 - 23:02:49
Ну я так понимаю ёще нету прошивки под двухканальный коммутатор?
В чём проблема?

55. zhpaul - 06 Сентября, 2005 - 09:21:54

andrey_brest пишет:
Ну я так понимаю ёще нету прошивки под двухканальный коммутатор?
В чём проблема?

проблема во времени. до сегодняшнего дня велась работа над БК. к концу недели постараюсь выпустить версию для двухканального коммутатора.. она-же будет и для Оки.

zhpaul
30.09.2005, 20:02
56. NoIZz - 08 Сентября, 2005 - 17:59:57
Вопрос - сложно ли ее будет установить и что для этого будет необходимо? И надо ли будет что-то переделывать - много-ли?

57. юбЕр - 09 Сентября, 2005 - 00:09:06
Через полгода, думаю, дело дойдет у нас (вас) и до собственной эксклюзивной инжекторной системы с потрясающими воображение характеристиками.

58. NoIZz - 09 Сентября, 2005 - 00:37:20
Зато как будет интересно )))) Заметь - собственная - эксклюзивная ))) И скорее всего - простая как пять копеек
Эбу бош на 2112 видели? А январь? имхо все это можно в мааленькой коробченке типа коммутатора реализовать и под капот вешать...

59. юбЕр - 09 Сентября, 2005 - 00:52:23
ЭЭЭЭ...Ни фига не просто это.. шапкозакидательских насторений у меня нет... я последние 2 дня изучал вопрос. Мля, чем дальше в лес, тем страшнее...

Тут два из трех:
1) Дешево
2) Просто
3) Эффективно



60. Borman - 21 Сентября, 2005 - 22:52:43
Близятся испытания 2 катух... Тока как всегда проблемы, по крайней мере у меня... Надо шторку хитрую сделать или найти... Это всёж не бегунок проволокой обмотать(припаять). Сам я такую вещь сделать не смогу, руки не заточены под такую механику...
Отсюда вопрос, где взять хитрую шторку в трамблёр?

zhpaul
30.09.2005, 20:02
61. FaTTy - 21 Сентября, 2005 - 23:16:30
А с окушного трамблера взять можно? (шторку в смысле)

62. Borman - 21 Сентября, 2005 - 23:20:21
Не знаю... Надо Гуру послушать...

63. zhpaul - 22 Сентября, 2005 - 08:13:22
вот блин пока не знаю.... НАРОД, кто разбирал трамблер окушный, скажите, у него шторка симметричная??? я чето сомневаться начал. а покупать только для того, чтобы убедиться, что нет - как то жаба душит.

64. DMagister - 22 Сентября, 2005 - 08:57:41
http://www.pajero.dn.ru/ssfaq/
тут интересно нарисовано, хотя не совсем про окушный трамблер.


65. Mark093 - 22 Сентября, 2005 - 10:35:21

zhpaul пишет:
вот блин пока не знаю.... НАРОД, кто разбирал трамблер окушный, скажите, у него шторка симметричная??? я чето сомневаться начал. а покупать только для того, чтобы убедиться, что нет - как то жаба душит.

-----


Говорят не симметричные (
http://wwwboards.auto.ru/oka/173662.html

zhpaul
30.09.2005, 20:03
66. zhpaul - 22 Сентября, 2005 - 10:58:03
вот это засада.... нуладно, тогда прийдется делать как хотел, пластину под шкив коленвала. Как сделаю - выложу чертеж.

67. Andy_Spb - 22 Сентября, 2005 - 19:28:12
Прокатился сегодня по магазинам: трамблёр Оки опломбирован краской - посмотреть не дали, на разборках таких небыло... . Для себя решил - следующую версию буду ставить только при полном отсутствии трамблёра, то что сейчас есть- полностью устраивает. Так , для упрощения- несколько опробованных вариантов:
Развернуть ДХ, и вместо стакана использовать круг с вырезаными секторами. По опыту- проще, но есть один трабл. При обычном коммутаторе искра проскакивает при выходе металла из ДХ, причём при подключении МД лампочка загорается при входе. Это по моцу выяснил. Не разбирался, но факт.
Вместо ДХ поставить оптопару с согласованием, такое делал лет пять назад, до сих пор работает, а уж тут множество простых вариантов доработки шторки.

PS:
TO zhpaul.
Вы давненько, наверно, не заходили на Ижевский форум. Там уже выложена разработка "Зажгание без бегунка"

68. andrey_brest - 23 Сентября, 2005 - 00:08:08
вот чертёж шторки на классику, для переделки штатного трамблёра, сделанный в AutoCAD2004:
http://www.lerey.narod.ru/mz/rotor.zip
и вообще, какие проблемы, я же писал выше:
-----
Двухканальные коммутаторы 951.3734 и 6420.3734 работают от датчика Холла... 179.3734 тоже должен, но я не проверял...
-----
в трамблёре шторка - 90 град. металл, 90 град. вырез, 90 град. металл, 90 град. вырез....
-----

т.е. берёте штангенциркуль и обмеряете свою родную шторку, токарь по вашим размерам вытачивает стаканчик, а потом делаете вырезы:
90 град. металл, 90 град. вырез, 90 град. металл, 90 град. вырез....
на глубину оригинальных вырезов.
Вот и всё...
Лучше для шторки использовать электротехническую сталь...

Я переделал два родных трамблера на ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105, в них были контактные группы, вставил в них датчик Холла и сделал шторку, но так, что всё можно вернуть на свои места, т.е. с минимальным повреждением оригинальных деталей...
Поставил коммутатор 951.3734 и две катушки 3012.
Система зажигания работает нормально.
Я доволен.
Думаю как на эту систему прикупить MPSZ.
А вот когда прикуплю, тогда и буду думать, как датчик перенести на шкив коленвала...
Проблем не вижу никаких, только времени особо нету этим заниматься...

Удачи...

(Добавление)
кстати, схема ...
2-х канальная система зажигания
http://www.lerey.narod.ru/mz/2ch_sz.zip


(Добавление)
можно датчик Холла запитать и от ЕНки

(Добавление)
если кто не знает как сделать чертёж шторки на трамплёр ВАЗ 2108-09, то в гараже у меня есть такой, после выходных могу выложить ...
старую шторку нужно будет снять, а на её место установить новую, которую изготовят вам по чертежу...
Рад бы помочь и другим, но нету возможности подержать в руках их трамблёр...

69. valdo - 23 Сентября, 2005 - 15:53:17
А почему на схеме (http://www.lerey.narod.ru/mz/2ch_sz.zip) выход с ДХ идет на контакт 5 коммутатора?
Читаем книгу по ВАЗ-21099:
"Назначение штекеров в разъеме коммутатора.
5. Вход для сигнала "Выбор канала"
6. Вход для сигнала "Момент зажигания""
Смотри эпюры соответ ствующих сигналов.
1. с ДХ со стандартным экраном получаем меандр. Период следования импульсов 180 град по коленвалу, длит. имп.120 по коленвалу.
2. Сигнал "Выбора канала" представляет собой меандр с периодом=длит=180 град по коленвалу, тока иныерсный по отношению к сигналу с ДХ.

Может стоит попробовать подать сигнал с ДХ на МПСЗ(3)и через триггер/делитель х2 подать на вход 5 коммутатора. А сигнал с МПСЗ(1) подать на вход 6 коммутатора.

тогда и в трамблере ничего менять не надо.


70. Borman - 23 Сентября, 2005 - 16:29:50

Цитата:
Может стоит попробовать подать сигнал с ДХ на МПСЗ(3)и через триггер/делитель х2 подать на вход 5 коммутатора.

Я тоже настаиваю на 2 стандартных коммутаторах, против 1 Х2канального.
Будет и такое. Инвертор на 1 транзисторе. Тогда можно и стандартный модуль зажигания от инжектора... Можт у кого завалялся....

zhpaul
30.09.2005, 20:03
71. hosemarkus - 23 Сентября, 2005 - 16:43:13

Цитата:
тогда и в трамблере ничего менять не надо.


глупый вопрос, а как определить тогда, с какой парой цилиндров работаем?

(Добавление)
Да, кстати, у двух стандартных коммутаторов есть интересное свойство вылетать по тепловому пробою на ХХ, если обороты вдруг просядут.
Ведь при этом они работают с частотой в два раза меньше штатной.
При этом похоже режим регулирования периода накопления отключается.
Имел печальный опыт

(Добавление)
Да, кстати, у двух стандартных коммутаторов есть интересное свойство вылетать по тепловому пробою на ХХ, если обороты вдруг просядут.
Ведь при этом они работают с частотой в два раза меньше штатной.
При этом похоже режим регулирования периода накопления отключается.
Имел печальный опыт

72. Borman - 23 Сентября, 2005 - 16:57:31

Цитата:
Да, кстати, у двух стандартных коммутаторов есть интересное свойство вылетать по тепловому пробою на ХХ, если обороты вдруг просядут.
Ведь при этом они работают с частотой в два раза меньше штатной.
При этом похоже режим регулирования периода накопления отключается.

Тоже мысль... значит будем искать модуль зажигания...

(Добавление)
Двуканальные у меня по местности не продаются... Всёж хорошо, ежели что, иметь запас в магазине...

(Добавление)
Ежели что это подразумевается, пока что... Пока что не испытано и не отработано... Будет испытано и отработано, то тогда и запас никчему...

73. lekar - 23 Сентября, 2005 - 18:47:25

hosemarkus пишет:

Цитата:
тогда и в трамблере ничего менять не надо.

Да, кстати, у двух стандартных коммутаторов есть интересное свойство вылетать по тепловому пробою на ХХ, если обороты вдруг просядут.
Ведь при этом они работают с частотой в два раза меньше штатной.
При этом похоже режим регулирования периода накопления отключается.
Имел печальный опыт


Вылетают они потому что длительность импульса с ДХ больше допустимого.
Решение по выходу ДХ поставить ограничитель импульса в виде кондера, а за ним формирователь импульса в виде двух инверторов.

74. Dzen - 25 Сентября, 2005 - 20:50:25

hosemarkus пишет:
[глупый вопрос, а как определить тогда, с какой парой цилиндров работаем? :

Нихрена не глупый,а что ни есть самый актуальный,я лично не знаю как имея токо сигнал со штатного ДХ это определить,требуется еше один датчик,потому и весь этот геммор со шторками и прочем..

75. andrey_brest - 25 Сентября, 2005 - 23:12:37
hosemarkus
ну и что тут непонятного, всё понятно, всё работает...

Dzen
а со шторками никакого гемора....

есть шторка - импульс в одном канале, а нет - в другом.
Коммутатор работает на одном сигнале

valdo
я же не книгу переписывал, а инфу по переделке...
и тот кому это интересно, возьмёт на заметку, а засомневается - так проверить нетрудно...



(Добавление)
двухканальный коммутатор (951.3734 и 6420.3734) работает и по упрощенной схеме (без сигнала «"Момент зажигания"»).

(Добавление)
а вот 42.3734 так не работает...

zhpaul
30.09.2005, 20:04
76. hosemarkus - 26 Сентября, 2005 - 09:36:19
andrey_brest
Мне непонятно, как с триггером брать начало отсчета
А насчет шторки на классику у мня на старом движке так и было, только шторка из баллончика дезодоранта, а датчик оптический с инвертором.
Работало прекрасно, только была одна проблема, удержать обороты ХХ не ниже 900, иначе вылетит коммутатор. Раздумывал сваять ограничитель длительности накопления перед каждым комм, но в связи со скоропостижной гибелью движка и покупкой нового вопрос отпал сам собой

77. Borman - 26 Сентября, 2005 - 11:27:51
Теперь я засомневался... Что даст двойнная катуха? Увеличение зазора на свече, хорошо... Увеличится фронт пламени, капельку КПД возрастёт.... А окупятся ли затраты??? Весь в сомнении... развейте сомнения....

78. Vlad_Dn - 26 Сентября, 2005 - 11:48:21

Borman пишет:
Весь в сомнении... развейте сомнения....

Зачем развеивать? Единственное реальное преимущество - избавление от распределителя (может и от трамблера как класса) и связанных с ним болячек. Но я бы перешел.

(Добавление)

hosemarkus пишет:
andrey_brest
Мне непонятно, как с триггером брать начало отсчета
А насчет шторки на классику у мня на старом движке так и было, только шторка из баллончика дезодоранта, а датчик оптический с инвертором.
Работало прекрасно, только была одна проблема, удержать обороты ХХ не ниже 900, иначе вылетит коммутатор. Раздумывал сваять ограничитель длительности накопления перед каждым комм, но в связи со скоропостижной гибелью движка и покупкой нового вопрос отпал сам собой

Триггером без метки не обойтись, на синхронизацию без четкого определения пары цилиндров надеятся нельзя. А проблема малых оборотов зависит от того, как коммутатор определяет время накопления. Если по частоте, тогда кранты, единственный выход - модуль от впрыска. Если по длительности импульса, тогда решается программно - отношение импульс/пауза на выходе МПСЗ должно быть не 1/2, а 1/5. Нужно разбираться в схемотехнике коммутаторов.

(Отредактировано автором: 26 Сентября, 2005 - 11:49:42)

79. hosemarkus - 26 Сентября, 2005 - 12:35:56
Vlad_Dn
вот и я про тоже думаю
накопал ссылочку, не уверен, что сам разберусь

http://oka113.chat.ru/electric/kom36.htm

кажись от частоты не зависит,
но на малой частоте уже не срабатывает и транзистор слишком долго сидит в активном режиме, вот и вылетает

(Отредактировано автором: 26 Сентября, 2005 - 12:50:13)

80. Vlad_Dn - 26 Сентября, 2005 - 13:10:21
Посмотрел ссылочку, похоже облом.
Хотя коммутатор обрабатывает длительность импульса, отношение 1/2 заложено в схему. Значит на малых оборотов перегруз по любому. Двухканальных коммутаторов, по-моему уже не делают (то, что продают это обычные с лишним, никуда не подключенным контактом). Значит впрысковой модуль, жаба счастлива.

zhpaul
30.09.2005, 20:04
81. zhpaul - 26 Сентября, 2005 - 13:18:29
длительность могу сделать на выходе любую.... но для двухканального она все равно 1/2 - другую не сделаешь.
а насчет того, что двухканальные не выпускают - ты не прав. Их выпускает фирма Астро до сих пор (951.3734)...

82. lekar - 26 Сентября, 2005 - 13:47:37

Borman пишет:
Гуру думает о ДПКВ, Упирается всё в Шкив, СТОИТ 800 руб...
...


А чего так дорого? Это самодельный шкив? стандартный для Нивы 21214 стоит 350-400 руб.

83. .:LeoN:. - 26 Сентября, 2005 - 13:55:19

lekar пишет:

А чего так дорого? Это самодельный шкив? стандартный для Нивы 21214 стоит 350-400 руб.


Этот Нивовский шкив подходит для классики (у нас стоит 300р.), да плюс еще передняя крышка двигателя с приливом под ДПКВ (у на 250р.). А шкив для переднеприводных - дороже, а ежели еще и с демфером - еще дороже.


84. Vlad_Dn - 26 Сентября, 2005 - 13:58:43

zhpaul пишет:

а насчет того, что двухканальные не выпускают - ты не прав. Их выпускает фирма Астро до сих пор (951.3734)...

Действительно, и даже продают.
Кстати, Rambler по запросу "951.3734" в первой строке показал наш форум.

85. hosemarkus - 26 Сентября, 2005 - 14:34:19
И даже ссайт есть, только информация очччень скудная
http://www.astro-penza.ru/about.aspx

zhpaul
30.09.2005, 20:05
86. Vlad_Dn - 26 Сентября, 2005 - 14:44:29
Главное, чтобы в гамазинах был

87. Wik - 26 Сентября, 2005 - 14:52:34

Цитата:
Теперь я засомневался... Что даст двойнная катуха? Увеличение зазора на свече, хорошо... Увеличится фронт пламени, капельку КПД возрастёт.... А окупятся ли затраты??? Весь в сомнении... развейте сомнения....



Правильные сомнения,еще можно добавить катушка одна а искры две причем та которая нужна в цилиндре с высоким давлением, а которая преподносит сюрпризы в цилиндре с меньшим давлением, так что зазор увеличивать вроде как и несчего. КПД штука сложная и от смены катушки не возрастает.
ЗЫ. решать технические вопросы голосованием как то не очень.

88. Borman - 26 Сентября, 2005 - 15:05:47
lekar

lekar пишет:
А чего так дорого? Это самодельный шкив? стандартный для Нивы 21214 стоит 350-400 руб.

А для двигателей самары 800 рублей, простой, 900 с демпфером. Мне повезло, у меня заводской шкив стоит, тока инжектор не поставили сволочи. И на самару надо будет клиновидный ремень генератора+шкив генератора под этот ремень, есть ли такие не знаю.
Также на самару надо масляный насос с отливом под ДПКВ. Так что классике отчасти повезло... Есть Волговский шкив, под ДПКВ.(в запасе)

(Добавление)

Wik пишет:
ЗЫ. решать технические вопросы голосованием как то не очень.

Это я для себя и для интереса окружающих, технический вопрос тут не причём.

Wik пишет:
так что зазор увеличивать вроде как и несчего

А тогда с чего зазор 1.1мм, на 2хкатушечных системах?

89. lekar - 26 Сентября, 2005 - 15:20:35

Borman пишет:
lekar
А для двигателей самары 800 рублей, простой, 900 с демпфером. Мне повезло, у меня заводской шкив стоит, тока инжектор не поставили сволочи. И на самару надо будет клиновидный ремень генератора+шкив генератора под этот ремень, есть ли такие не знаю.
Также на самару надо масляный насос с отливом под ДПКВ. Так что классике отчасти повезло... Есть Волговский шкив, под ДПКВ.(в запасе)



Не знал что все так запущено, но нивовский под клиновидный ремень вроде стоит дешевле.

90. Vlad_Dn - 26 Сентября, 2005 - 15:29:10
Цитирую себя с autolada.ru:
"Катушки, что одно, что двухвыводная по мощности практически одинаковы. Просто при зазоре 1,1 напряжение разряда возрастает так, что придется возить с собой много бегунков. Пробивать их будет. В двухвыводной бегунок ликвидирован, поэтому увеличение зазора безопасно, хотя ВВ провода нужно ставить качественные, так как высокое лезет во все щели."

zhpaul
30.09.2005, 20:05
91. Borman - 26 Сентября, 2005 - 15:34:44
Так хорошо или плохо увеличенный зазор свечи, если не брать в расчёт бегунок(т.е. пробой исключаем)?

(Добавление)
Сам себе отвечу. Хорошо это. Двигатель крутится лучше стал и ехать соответственно. Не сильно, но заметно.

92. Vlad_Dn - 26 Сентября, 2005 - 16:03:07
Двухвыводная катушка позволяет увеличить зазор без опасности пробоя на участке между ней и свечами. А увеличенный зазор облегчает пуск и работу на холодную. Насчет повышения мощности точно не могу сказать, хотя по моему Авторевю нашла влияние марки свечи на мощность (они проверяли max скорость при тесте свечей). Скептический характер не дает поверить во влияние брэнда на характер сгорания бензина, поэтому, скорее всего влиял зазор. А так бес его знает.
А насчет выбора: распределитель или двухвыводная катушка, аналогичная ситуазия на ВАЗовских классических форумах. При выборе: контактное зажигание или на ДХ такое изменение мнения:
1. А нах мне этот ДХ, и так хорошо едет.
2. Ну ладно, поставлю.
3. Ну поставил, а ничего не изменилось.
4. Ну, блин, и как я на этих долбанных контактах ездил.

(Отредактировано автором: 26 Сентября, 2005 - 16:05:03)

93. Wik - 26 Сентября, 2005 - 16:03:40
пробивное напряжение Uпр – минимальное напряжение между катодом и анодом. При котором несамостаятельный заряд переходит в самостоятельный и образует канал повышенной проводимости. Согласно эмпирическому закону Пашена Uпр является функцией произведения давления p на величину разрядного промежутка d. Зависимость Uпр=f(pd) называют кривой Пашена.


94. Vlad_Dn - 26 Сентября, 2005 - 16:05:59
Пардон, ну и...?

(Отредактировано автором: 26 Сентября, 2005 - 16:06:40)

95. Wik - 26 Сентября, 2005 - 16:20:13
зазор зависит от пробивного напряжения при давлении конст. рассмотрим пробивное напряжение констант, зазор константа давление разное. Луший вариант будет как на этой схеме http://alex---1967.narod.ru/modern_zazhig_004x2.html

zhpaul
30.09.2005, 20:06
96. Borman - 26 Сентября, 2005 - 16:25:49
Wik
Лучше, только 4 обычных катухи и 4 коммутатора или 2 двойных.

(Добавление)
не многовато ли элементов?

97. Wik - 26 Сентября, 2005 - 16:39:11
http://alex---1967.narod.ru/modern_zazhig.html Здесь целое эссе про оку и ее систему зажигания
Лучше будет своя отдельная система зажигания на цилиндр, надо не забывать что сверху стоит карбюратор штуковина чисто адаптивная, управлять которой можно только заслонками, какую смесь он выдаст мы можем только предполагать, ну или желать.
кстати на опозитной альфе в качестве распределителя трамблер с вакуумом, на лагуне тоже, хоть и инжекторные, БМВ 525 и.тд годы 1985-1992, вакуум правда взят от коллектора и работает в другую сторону ГЫ.

(Добавление)
"Система зажигания двигателя 1ZZ-FE. На ранней версии для внешнего рынка использовалась бестрамблерная схема DIS-2 (одна катушка на две свечи), а затем все двигатели получили систему DIS-4 - отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике (свечи, кстати, на 1ZZ-FE используются самые обыкновенные). Плюсы - точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и механических вращающихся деталей (не считая роторов датчиков), меньше количество циклов работы каждой отдельной катушки, да и мода такая, в конце концов. Минусы - катушки (да еще и совмещенные с коммутаторами) в колодцах головки блока сильно перегреваются, зажигание нельзя подрегулировать вручную, больше чувствительность к свечам, обрастающим "красной смертью" от местного бензина, и, главное, статистика и практика - если при традиционной трамблерной системе катушка (особенно выносная) практически не фигурировала среди выходящих из строя деталей, то в DIS любого производителя их замена (в т.ч. в виде "узлов зажигания", "модулей зажигания"...) стала обычным делом. " - Вот и увеличили надежность!!!



Цитата:
Луший вариант будет как на этой схеме http://alex---1967.narod.ru/modern_zazhig_004x2.html
Пояснение -Высокое напряжение, вырабатываемое во вторичной обмотке, подается напрямую на каждую свечу зажигания. В одной из свечей зажигания искра проходит от центрального электрода к боковому электроду, а в другой свече искра проходит от бокового к центральному электроду: т.е посадив на массу улучшим пробивное напряжение на рабочей свече.


отсюда если улучшать распределение искры то лучше ставить четыре выносных катушки со своими коммутаторами, а чтоб было совсем хорошо и чего трамблер не умеет на карбюраторном двигателе это учет опережением зажигания разных длинн коллекторов на разных оборотах.


98. din - 26 Сентября, 2005 - 20:52:26

lekar пишет:

Borman пишет:
lekar
А для двигателей самары 800 рублей, простой, 900 с демпфером. Мне повезло, у меня заводской шкив стоит, тока инжектор не поставили сволочи. И на самару надо будет клиновидный ремень генератора+шкив генератора под этот ремень, есть ли такие не знаю.
Также на самару надо масляный насос с отливом под ДПКВ. Так что классике отчасти повезло... Есть Волговский шкив, под ДПКВ.(в запасе)



Не знал что все так запущено, но нивовский под клиновидный ремень вроде стоит дешевле.


У меня старая коробка передач, в ней есть отверстия под датчики начала отсчета и угловых импульсов под МПСЗ на базе котроллеров МС 4004 или 2713, а на маховике есть маркерный штифт. Если будет реализация под ДПКВ от инжекторных машин, можно ли вместо ДПКВ использовать индуктивный датчик НО ?


99. MasterHome - 27 Сентября, 2005 - 08:23:57

din пишет:

У меня старая коробка передач, в ней есть отверстия под датчики начала отсчета и угловых импульсов под МПСЗ на базе котроллеров МС 4004 или 2713, а на маховике есть маркерный штифт. Если будет реализация под ДПКВ от инжекторных машин, можно ли вместо ДПКВ использовать индуктивный датчик НО ?



Нельзя. Штифт НО расположен в 0 градусов КВ. А еще и шторку надо делать.

100. din - 28 Сентября, 2005 - 22:43:33

MasterHome пишет:

din пишет:

У меня старая коробка передач, в ней есть отверстия под датчики начала отсчета и угловых импульсов под МПСЗ на базе котроллеров МС 4004 или 2713, а на маховике есть маркерный штифт. Если будет реализация под ДПКВ от инжекторных машин, можно ли вместо ДПКВ использовать индуктивный датчик НО ?



Нельзя. Штифт НО расположен в 0 градусов КВ. А еще и шторку надо делать.


Какую шторку, где и зачем?
По поводу импульсов, идущих с датчиков НО и УИ разобрался. Там другая логика работы, отличная от работы шкива инжекторных машин + ДПКВ. Кстати, она более продуманная на мой взгляд, чем у инжекторных машин. И точность выше (128 зубьев все таки больше, чем 58). Жаль, что в новых версиях КП и маховика это не предусмотрено - а Павел, увы, не будет делать вариант под мою машину

zhpaul
30.09.2005, 20:06
101. MasterHome - 29 Сентября, 2005 - 07:31:11

din пишет:

Какую шторку, где и зачем?


МПСЗ будет понимать только один датчик с логическим 0 или 1. Т.е. нужна шторка, как в трамблере.

din пишет:

По поводу импульсов, идущих с датчиков НО и УИ разобрался. Там другая логика работы, отличная от работы шкива инжекторных машин + ДПКВ. Кстати, она более продуманная на мой взгляд, чем у инжекторных машин. И точность выше (128 зубьев все таки больше, чем 58). Жаль, что в новых версиях КП и маховика это не предусмотрено - а Павел, увы, не будет делать вариант под мою машину


Согласен. Только Пашин МПСЗ высчитывает временную задержку для определения угла, а МПСЗ МС-4004 - угловую, по венцу.

FaTTy
09.10.2005, 01:03
Так можно ли поставить 4 коммутатора с МПСЗ или нет?

Borman
09.10.2005, 01:19
Так можно ли поставить 4 коммутатора с МПСЗ или нет?
И 4 катухи?

FaTTy
09.10.2005, 01:43
Естесственно 8)
Интересен объем переделок.

Wik
12.10.2005, 10:49
Есть вещи которые усложнять не надо, если вы отказываетесь от мех распределителя то логично делать электронный, на бегунок лепим мет пластину вместо медной и резистора, в крышку два или четыре датчика фазы, в места где стояли провода, соотвественно вращающийся бегунок будет давать сигнал говорящий о нужном направлении для подачи искры (окно) сигнал от формирователя УОЗ поступает на все окна но проходит только в открытое, соответственно формирователь тот же что и при мех распределении, но появляются возможности пользоваться двумя двухискровыми катушками через два коммутатора, четырьмя катушками и четырмя коммутаторами, а заодно возможностью поставить старые бегунок и крышку с проводами, выбрать целую катушку и коммутатор и сделать собственный вывод о том что лучше и надежней.

lekar
12.10.2005, 13:16
Есть вещи которые усложнять не надо, если вы отказываетесь от мех распределителя то логично делать электронный, на бегунок лепим мет пластину вместо медной и резистора, в крышку два или четыре датчика фазы, в места где стояли провода, соотвественно вращающийся бегунок будет давать сигнал говорящий о нужном направлении для подачи искры (окно) сигнал от формирователя УОЗ поступает на все окна но проходит только в открытое, соответственно формирователь тот же что и при мех распределении, но появляются возможности пользоваться двумя двухискровыми катушками через два коммутатора, четырьмя катушками и четырмя коммутаторами, а заодно возможностью поставить старые бегунок и крышку с проводами, выбрать целую катушку и коммутатор и сделать собственный вывод о том что лучше и надежней.
С четырьмя может и прокатит, с двумя нет. все равно надо ставить четыре и два по-парно объединять.

Wik
12.10.2005, 15:03
Два датчика под девяносто градусов и железка на бегунке не до центра а до конца и управляйте двумя двух выводными бобинами в свое удовольствие, если еще упростить то вообще один датчик фазы поставить в прямом его назначении - определять направление на цилиндр в такте сжатия, далее распределение жесткое примитивная логика справится с распределением. И вообще я это не ктому чтобы обьяснять как это сделать, а к тому что не надо усложнять, при наличии простых решений, потому как основная задача формировать УОЗ, поскольку качественный скачек дает именно это, все остальное - количество, и соответственно снижение надежности.

hosemarkus
08.11.2005, 11:34
Либо я чегой-то я не понял, либо пропустил.

Версия для 2-х цилиндров появилась, а как насчет 4-х с двумя катушками? :wink:

zhpaul
08.11.2005, 11:39
а как насчет 4-х с двумя катушками?версия с двумя катушками будет вместе с поддержкой ДПКВ. Но еще не скоро, ориентировочно к новому году.

hosemarkus
08.11.2005, 11:49
zhpaul
Грустно, буду ждать, надеяться и верить :)

NoIZz
08.11.2005, 12:41
Лучше бы была версия с модулем зажигания - а не 2мя катухами

zhpaul
08.11.2005, 12:56
с модулем сложнее, т.к. в нем нет коммутатора, поэтому прийдется еще и вводить таблицы времени накопления заряда в катушках.

Mik63
08.11.2005, 20:40
вот это неправда.
В отечественных модулях зажигания для Январей и Бош 1.5.4 внутри две катухи и два коммутатора по схеме 2108.
А вот у GM модуля только ключи и катухи
А на Январь 7.2 и Бош 7.9.7 вообще только катухи, а ключи в ЭБУ.
Так что если применять модули, то все там есть - и катушки и коммутаторы, и цена будет примерно как у двуканального с двумя катушками, а проводка проще.
Из минусов - провода высоковольтные придется поменять. Зато под водой сможет работать - проверено.

zhpaul
08.11.2005, 20:49
ну если так, то без проблем... подключай хоть модуль, хоть двухканальный коммутатор...

Mik63
08.11.2005, 20:59
Так оно и есть. Причем искру формирует модуль при появлении земли на управл. входе, так же как коммутатор. Да собственно схема там один а один, толко детальки SMD.

deus
08.11.2005, 21:22
Так оно и есть.
т.е. от января 5.х надо брать? а сколько он примерно по цене?

Borman
08.11.2005, 21:34
Средняя цена модуля 1300 рублей. 1100-1500.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

+ ВВ провода инжекторные... Нормальные около 250руб.

deus
08.11.2005, 22:26
хмм.. что-то щяс посиком прошелся в яндексе.. много народу жалуется, что то мрут модули.. то искра слабеет.. :shock:

a.bug
09.11.2005, 08:27
А стоит оно того? такие переделки.

Модуль или коммутатор + катуха 1500р
Шкив 600р
Датчик 150р
Провода 300р
Свечи 250р

Генадий + шкив + всё че надо 3000р
Проводка руб 100 наверно.
Маслянный насос хз скока ну думаю тоже руб 500.

Итого: или 2500 - 3000р или 6000р кто как захотит.

Нда, нехило.

NoIZz
09.11.2005, 09:41
Вопрос по двум катухам

1. Правильно ли утверждение - что искра так же бьет в неработающем цилиндре??? Это не страшно??? Вдруг там бензус при утреннем старте накопится - и произойдет БУМ???

2. Трамблер от ОКИ подходит 1 в 1???
3. Вчера смотрел под капот - никак не врублюсь - куда же 2 катухи присобачить.
4. Какие ВВ провода при этом потребуются???
5. Можно будет юзать ДХ или обязательно ДПКВ??? Думаю что маслянный насос пока не готов менять
6.Какие еще переделки в проводке потребуются???

zhpaul
09.11.2005, 09:57
1. бывает и такое, только не в цилиндре, а в глушаке, т.к. выпускной клапан в это время открыт. И если перелили (пересосали) то вполне вероятен БАХ в глушителе... причем нехилый.
2. НЕТ
3. дык куда хочешь...
4. имхо от оки как раз будут
5. ДПКВ.
6. никаких, ДПКВ подключается через переходник вместо ДХ

Borman
09.11.2005, 13:03
А можно вход ДПКВ, и вариации... Стандарт или модуль, могу протестить, есть у кого на время свинтить модуль.
Начитался опять про двойные катухи и распределитель, началось обострение, весь в сомнениях... Успокоюсь когда протестю, ну и расскажу...

Greyglass
14.11.2005, 17:28
А на каком этапе сейчас реализация МПСЗ с модулем зажигания?

zhpaul
14.11.2005, 19:44
на замороженном. пока пишу грамотную документацию с картинками.

NoIZz
14.11.2005, 22:28
Да - надо сначала полностью отладить и зафиналить текущую версию! ))))

Greyglass
15.11.2005, 10:08
Насколько я понял модуль зажигания - прикольная вещь, во первых содержит в себе все необходимые компоненты (две катушки и два комутатора), управляет временем накопления.

В общем все что надо для его работы это питание и замыкание на землю управляющего входа нужной катушки в нужный момент.
правильно?

zhpaul
15.11.2005, 10:14
вроде правильно... найти бы его параметры еще.

Greyglass
15.11.2005, 10:17
Какие? Я поищу.

lekar
02.12.2005, 20:03
Чего то поискал по инету, походил по магазинам, поговорил в сервисе, не пойму как вы модуль собираетесь подключить. Он имеет два входа при появлении импульса на одном из входе появляеться искра на выходе. Это два коммутатора и две двух выводные катушки выполненные в одном корпусе. Причем есть такие в которых коммутатор упрощен, в модуле только оконечная силовая часть, он дешевле стоит.

Павел скажи какой сигнал будет вырабатывать МПСЗ на выходе для того чтоб ее к модулю подключить (меандр?) . Либо нужен второй выход, либо собирать схемку делителя, либо двух канальник.

zhpaul
04.12.2005, 12:18
либо собирать схемку делителяименно так...

vit336
22.12.2005, 10:05
16. Borman - 06 Августа, 2005 - 21:18:47
http://domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html
Там есть схема сложения 2 сигналов, с 2 коммутаторов, а вот как разделить...
Мыслей по этому поводу нет...
ЗЫ Может укого есть схема 2 канального коммутатора???


У меня есть книга по коммутаторам со схемами, есть и 2-х канальные. Могу оказать помощь (отсканирую). Хотелось бы посмотреть схемку этой МПСЗ :angel: :angel: :angel:

andrey_brest
08.03.2006, 04:14
zhpaul
так когда ждать прошивку под двухканальный коммутатор?...на классику

Bear
22.12.2006, 05:00
Господа, вопрос не много не в тему, но смотрю тут большинство знает заведомо больше меня. Подскажите пожалуйста, что зачит следующая цитата:
"Материал – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей."
Здесь речь идёт о металле из которого необходимо делать шторку трамблёра, при переделке на двух катушечную систему. В общем, хотелось бы услышать простой доступный ответ, а то сам далёк от вопросов которые вы тут обсуждаете. Пытаюсь переделать по краткой инструкции, соответственно из-за скудных познаний некоторые моменты вызывают затрудненения.

Andrej
22.12.2006, 18:05
что подразумевается под высокими магнитными свойствами непонятно, да и сталь на шторке трамблера непохожа на специальную, выбиралась по штампуемости судя по всему. Таким образом - берем подходящую железяку (мягкую, она и будет низкоуглеродистая, нержавейка не пойдет!)и не забиваем себе голову, листовая для кузовных работ, мне кажется, в самый раз. Оцинковка разной толщины выпускается, тоже наверно не дефицит. И та и та, если память не изменяет, Ст3 или около того.

sergio
22.12.2006, 21:48
что подразумевается под высокими магнитными свойствами непонятно, да и сталь на шторке трамблера непохожа на специальную, выбиралась по штампуемости судя по всему. Таким образом - берем подходящую железяку (мягкую, она и будет низкоуглеродистая, нержавейка не пойдет!)и не забиваем себе голову, листовая для кузовных работ, мне кажется, в самый раз. Оцинковка разной толщины выпускается, тоже наверно не дефицит. И та и та, если память не изменяет, Ст3 или около того.
вот раз непонятно , так и получится ... потом ( негативный опыт есть со сталью3 )
нужна именно электротехническая ( трансформаторная) - быстро намагничивающаяся и размагничивающаяся , и по виду не определить ( хотя в трамблере именно оно)

Bear
23.12.2006, 04:15
Благодарю за ответы. Хотя бы направление поисков понятно.

Andrej
23.12.2006, 10:42
нужна именно электротехническая ( трансформаторная)
Насколько мне известно, ее особые свойства достигаются в результате проката. Круглого проката этих сталей нет по определению. Шкив дпкв изготовлен явно не из трансформаторной стали, хоть-бы ввиду ее отвратительных механических свойств, а работает он по одному принципу со шторкой дх - периодически замыкает на себя магнитный поток. У меня он готов уже и переделывать не буду (пока не случится "потом" :) ), но кто собирается сам делать наверно будет полезно узнать предпочтительные марки сталей?
негативный опыт есть со сталью3
Не секрет?

plumbum
24.12.2006, 20:13
Хотелось бы посмотреть схемку этой МПСЗ
Вот и схемка....
/forum/downloads.php?do=file&id=130

Романов_izh2126
24.12.2006, 22:34
...а работает он по одному принципу со шторкой дх - периодически замыкает на себя магнитный поток. ...
Простите, я влезу с возражениями. Для ДХ особенно важна скорость нарастания/убывания (фронт) магнитного потока, как из-за конструкции (полупроводник, эффект Холла), так и из-за количества импульсов на один оборот мотора.
По идее должны применяться материалы с большой магнитной проницаемостью (собственной), тогда, встречая магнитный поток сталь замыкает его на себя - электротехнические виды сталей, Э330 например, по старому стилю (где 330 - коэффициент проницаемости).
Магнитная проницаемость Ст3 не нормируется, но приблизительно равна 30.
Сталь Э330 прекрасно обрабатывается штамповкой, выпускается толщиной 0,35 мм (похоже на шторки?)
Изготовленные с высокой точностью шторки из Ст3...

негативный опыт есть со сталью3 (да, это именно тот опыт)
... привели к перегреву коммутатора (несколько разных), нестабильным оборотам, особенно на ХХ и к непредсказуемым пропускам в зажигании.

sobol
25.12.2006, 09:16
При переделке трамблёра под двухканальный комутатор убедился что дело не в проницаемости железа а в толщине. Пробовал разные стали но переключение было не чотким пока не постави обычное железо но толщиной 1,2мм и трамблёр чотко заработал. Ездил на нём 2 месяца пока не поставил МПСЗ.

LeoN
25.12.2006, 09:39
Для ДХ особенно важна скорость нарастания/убывания (фронт) магнитного потока,
Датчик Холла - СТАТИЧЕСКИЙ датчик: если магнитный поток меньше определенного порога, то выход неактивен, если больше - выход активен.
А вот индуктивный датчик (ДПКВ) - ДИНАМИЧЕСКИЙ датчик, для работы которого требуется изменение магнитного потока, и для него важна скорость изменения магнитного потока.
По шторке - важен не только материал, но и толщина.

Bear
04.02.2007, 06:13
В итоге сделал шторки из "трансформаторной" стали. Толщина ~0.7 мм, думал наложить друг на друга пластины, да сделать "по-простому" оказалось не просто. То ли умельцы такие, то ли искал так. Ещё и с размерами пропёрлись, - одна шторка на 2.5 мм уже, соответсвенно просветы на половину больше. Поскольку возможность измерить появилась только перед установкой, решил попробовать так.
Поскольку как писал ранее познания скудные, да и сравнивать не с чем, пока доволен. Двигатель работает заметно ровнее, заводится легче. Только звук непривычный, - более резкий. Вот езжу и думаю хорошо это или плохо? Понятно, что на основании субъективных ощущений чайника сложно делать выводы, но может кого натолкнёт на какие мысли?

Bear
05.02.2007, 15:18
Подумываю сделать следующий шаг, - поставить mpsz. Отсюда вопрос: я правильно понимаю если у меня две волговские катушки подключение пройдёт без проблем? А то в инструкциии монолитная сдоенная катушка.
А так же, какой лучше поставить карбюратор. Мой уже изрядно изношеный во всех смыслах, кроме того без датчика (в общем версия самая древняя какая только может быть).
Сильно не ругайте, - не спец.
ВАЗ 2106, двигатель "троешный".

Kramen
05.02.2007, 17:14
Перечитав этот топ с начала наткнулся на интересный пост:

вот это неправда.
В отечественных модулях зажигания для Январей и Бош 1.5.4 внутри две катухи и два коммутатора по схеме 2108.
А вот у GM модуля только ключи и катухи
А на Январь 7.2 и Бош 7.9.7 вообще только катухи, а ключи в ЭБУ.
Так что если применять модули, то все там есть - и катушки и коммутаторы, и цена будет примерно как у двуканального с двумя катушками, а проводка проще.
Из минусов - провода высоковольтные придется поменять. Зато под водой сможет работать - проверено.

А кто нибудь пробывал пользоваться модулем от Январь 5.х вместо двухканальника и и сдвоенной катушки?
Или я что-то не так понял?

zhpaul
05.02.2007, 17:39
Или я что-то не так понял? именно. Нету в них полноценных коммутаторов... отсутствует цепь времени накопления заряда. Видимо не до конца ты темку прочитал...

Bear
09.02.2007, 17:51
До сего дня всё "висело" временно. Не было подключено к зажиганию и к тахометру. Подключил, ...и тахометр не желает работать. Просто нет с него сигнала. Все соединения, провода проверены/прозвонены, с контакта какого нужно на тахометр (если вообще возможно было перепутать :) ), коммутатор запасной подключал (кстати 951 если, что). Автоэлектрик "тестил сигнал с ноги", повторил то же: "Нет сигнала".
Есть идеи, что упущено?

hosemarkus
09.02.2007, 17:57
Bear,
с 3-й ноги?
кондер вешал?

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
сюды смотрел ?
/forum/showthread.php?t=771&page=3

Bear
10.02.2007, 17:56
hosemarkus благодарю. Конечно не вешал, прошёлкал эту тему.

AlexS
20.03.2007, 13:08
у мну тоже двухкатушечное.... стоит... шторка переделана и два коммутатора работают с одного датчика хола через инвертор....
модуль интересный, но как его вкорячить ???
вот если бы он был с двумя выходами под коммутаторы уже....
а коммутатор в МПСЗ пихать ни к чему, имхо.

hosemarkus
20.03.2007, 13:56
модуль интересный, но как его вкорячить ???
модуль который? как-то не совсем понятно о чем речь :)

bratan
18.07.2007, 09:25
На чайзере(тойота) шесть цилиндров. Дык там как-то запараллелены цилиндры.Т.Е. проводов и катушек по три! по два цилиндра в параллели. Но как там искра бьет?Ведь искра будет там где проще , следовательно там где выпуск. Мот интересно как японця селектор сделали?!

zhpaul
18.07.2007, 09:31
по два цилиндра в параллели. Но как там искра бьет?Ведь искра будет там где проще , следовательно там где выпуск.
с чего ты взял, что это параллельное соединение? или с каждой катушки идет один провод и около свечей раздваивается???

bratan
18.07.2007, 10:17
Да, блин, мне толком не удалось рассмотреть. Но провода новые(неориг) стоят 6000, там идет три провода на катушки, а дальше на свечи.И как то там посередине провода колпачок обжат и на конце провода колпачек , и провода в платсиковый каркас уложены.Хитро как то сделаны. Но владелец меня заверил что катушки три , и выхода у них ТРИ. Но вот коммент его что где сжатие там проще пробить меня както не убедил, вот и пытаюсь узнать, как там все работает. Чайзеров не так мало по россии.

Shum
04.11.2007, 18:16
Всем привет! Видел на фото наш РПД там в связке стояли 4 обычные катушки...вот интересно а как там всё это работало